О всенародном покаянии в грехах советской власти

(А2.4)

В апреле месяце в некоторых городах Молдовы, в частности Кишиневе, Новых Аненах и Рышканах, были предприняты попытки демонтажа памятников В.И.Ленину. В связи с этим в молдавском обществе возникли противостояния и конфликты. Нашлось достаточное количество людей, ставших на защиту наследия "великого вождя".

Памятники защитить пока удалось. Однако развитие ситуации в Молдове по отношению к детищу Ленина - советскому строю, меняется в худшую для этого строя сторону. Надо полагать, вскоре поднимется вопрос о демонтаже его памятников также и в Гагаузии. Во всяком случае, башкан Михаил Формузал заявил, что "...в Гагаузии будет забит последний гвоздь в гроб коммунизма".

Хотелось бы заметить, что свою позицию к богоборческому наследию Ленина должны высказать также и представители Церкви. Ленинизм, основанный на отрицании Бога, насильственно прививался людям богоборческой страны. Поэтому ленинизм – это более религия, чем политика. Она продолжает приносить свои ядовитые плоды в гагаузии и в наше время. Человек, принявший Ленина, как идола в свое сердце, не может иметь истинной свободы.

Однако простое уничтожение памятников Ленину еще не означает, что мы освободимся от сетей его лжеучения. Для этого нужно всенародное покаяние в грехах богоборческого режима. Все мы, жившие в годы советской власти, имеем прямое или косвенное отношение к тяжелым грехам этого режима. Служители Церкви должны привести людей к этому покаянию.

--------

Полиция приняла участие в акте вандализма в городе Рышканы, где была осуществлена попытка сноса памятника Ленина

Полиция приняла участие в акте вандализма в городе Рышканы, где ночью была осуществлена попытка разрушения монумента Владимира Ленина, установленного решением городского совета. Об этом заявил примар города Виктор Богатько.

"В четверг районный совет принимает решение о демонтаже памятника Ленину. Памятник Ленину был установлен в 2003 году по решению городского совета, а не районного. Мы мотивируем факт того, что земля наша и какое отношение райсовет имеет отношение к памятнику непонятно, поэтому мы направили в совет официальное заявление, в котором просим передать нам решение касающееся демонтажа и копии документов, на основании которых решение было вынесено для обжалования в установленном порядке. Также просим из изложенного недопустить демонтаж и воспрепятствовать акту вандализма", - сказал он, сообщив, что были проинформированы полиция и прокуратура о том, что следует обеспечить безопасность памятника до окончательного решения.

"Однако сегодня ночью, в 3 часа, полиция оцепила центральную площадь, заблокировала въезд своим служебным транспортом - туда подъехала техника, грузовик, кран - без номерных регистрационных знаков. Когда мы подошли и начали интересоваться - кто это такие, почему они в центре города, почему без номеров, что хотят делать - полиция оттеснила нас - в это время техника работала. Полиция говорит, что есть приказ, а техника - фирмы, с которой заключен соответствующий контракт", - сообщил он.

"Мы подняли скандал. Произошла маленькая потасовка. Но они успели сорвать голову, погрузили её в грузовик и отвезли в неизвестном направлении. Остальная техника просто сбежала. Мы сразу же обратились в комиссариат с заявлением об акте вандализма в присутствии полицейских: неизвестные лица при оцеплении полиции демонтировали памятник, хотя нет решения районного совета (мы встречались с председателем) оформленного как полагается, с подписями и печатями. Решения нет, а вступает оно в силу только после публикации и нам не было выдано, при этом мы спрашиваем, кто производил демонтаж - нам дают уклончивый ответ. На вопрос же, где голова, председатель отвечает, что она у него и с ней всё будет в порядке", - подчеркнул он.

Примар добавил, что демонтаж памятника происходил в присутствии вице-комиссара, "абсолютно весь комиссариат был ночью на службе" - при этом, с юридической точки зрения, полицейские способствовали акту вандализма и их действия могут быть санкционированы.

"Полиция оттесняла нас к комиссариату и пыталась увести, чтобы техника продолжила работу", - отметил он.

Виктор Богатько сообщил, что как только будет получено решение районного совета, "оно будет обжаловано в суде и в Госканцелярии и будем требовать возврата памятника".

ИСТОЧНИК: MOLDNEWS

-----------

Ленин навсегда?

Советская власть у нас официально закончилась в 1991 году, а ее главный символ — искусственно сохраняемые лжемощи В. И. Ленина остались на прежнем месте. Более того, по всей стране по-прежнему стоят десятки тысяч памятников этому человеку, часто по соседству с восстановленным храмом или монастырем. Был такой сатирический парафраз известной песни: «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». Похоже, кафкианский абсурд до сих пор воспринимается многими россиянами как норма.

Советская власть у нас официально закончилась в 1991 году, а ее главный символ — искусственно сохраняемые лжемощи В. И. Ленина остались на прежнем месте.

Их — тьма

Точное количество памятников Ленину на улицах наших городов и деревень подсчитать невозможно. По одним оценкам, на территории всего СССР их было около 10 тысяч, по другим — до сорока. Это, видимо, если считать не только те, что стояли на улицах, но и в помещениях. По данным блогера Дмитрия Кудинова, изучающего проблему «из любви к искусству», на улицах Москвы и в метро сейчас осталось около 100 памятников вождю, в Санкт-Петербурге — свыше 50, в Нижнем Новгороде «зафиксировано» 9, в Екатеринбурге — 14, в Казани — 16 (фото и адреса приведены у Кудинова в блоге). Раньше Ленин стоял обязательно в каждом райцентре. В городах-миллионниках было не менее трех десятков памятников, но иногда число зашкаливало и за сотню (в Одессе, например, насчитывали около 200). По оценкам журнала «Вокруг света» (апрель 2010 г .), за последние 20 лет памятников Ленину стало меньше всего процентов на 20-30. Известный православный активист и предприниматель Василий Бойко-Великий замечает в одной из своих статей, что такое количество памятников уже автоматически превращает историческую личность в идола, в языческое божество.

В запасник!

Краевед и координатор проекта «СовАрх», посвященного наследию социалистической архитектуры, Денис Ромодин рассматривает эти памятники как исторические свидетельства. Уничтожать свидетельства, даже если они не имеют художественной ценности (большинство памятников Ильичу типовые штамповки из гипса или бетона), неправильно, но хранить их надо не на площадях, а в специальных «парках-музеонах». В большинстве случаев освобожденное от такой «штамповки» городское пространство только выиграет — такова, например, ситуация в Балашихе, Орехове-Зуеве, Калуге, где стоящий на Старом Торге Ленин давно затерялся среди кустарников.

Поднимать вопрос о переносе типовых памятников должны сами горожане, для этого нужно подавать запрос в местное собрание депутатов. А те уже либо принимают решение, либо выносят его на референдум. Если же памятник имеет художественную ценность и внесен в местный или федеральный реестр, нужна экспертиза охранной комиссии. Например, Ленин у Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге, которому весной слегка подорвали зад, был отреставрирован на бюджетные деньги и водружен на место, потому что входит в этот реестр. Спорных случаев, где решение будет принять трудно, по словам Дениса, достаточно. Например, Ленин рядом с метро «Октябрьская» в Москве (известный в народе как «Ленин на стакане») «держит» архитектурное пространство Калужской площади. Но, может быть, поставить туда какой-то другой монумент? А этот выдающийся образец советского идолопоклонства отправить в запасник — тем более что парк «сверженных» скульптур при ЦДХ совсем рядом.

Ленин и деньги

Но активисты и депутаты могут далеко не все. Депутатам города Руза и Василию Бойко-Великому так и не удалось переубедить местного мэра, который восстановил разрушенный памятник вождю в угоду коммунистическому электорату. И даже иск в прокуратуру не помог: выяснилось, что мэр вернул памятник на личные деньги. Да еще и нанял подъемный кран с номером «666» — наверное, хотел поиздеваться над пикетчиками, которые не пускали кран к пустовавшему постаменту. Местные администрации активно используют памятники вождю для политической игры, а некоторые, как сообщил пресс-секретарь компании «Русское молоко» Александр Саранин, и для заработка. Например, в Тамбове местные власти списали на реставрацию Ленина пять миллионов рублей. На эти деньги заменили пару мраморных плит и обновили надпись.

Национальная шизофрения

Московское сообщество юристов — выпускников МГИМО готовит сейчас доказательство того, что Ленин был экстремистом — на основании выдержек из его трудов. После этого властям, считают выпускники престижного вуза, ничего не останется, как запретить его почитание. Увы, запреты (как и взрывы статуй) в таких случаях не помогают. Историк, писатель и телеведущий Феликс Разумовский говорит, что «мы так и не переосмыслили революцию и не преодолели прошлое, мы до сих пор находимся в состоянии холодной гражданской войны, идеологом которой и был Ленин». Это значит, в обществе нет единого образа России, у каждого она своя. Вот откуда берутся такие странные на первый взгляд городские зарисовки, как Ленин, стоящий напротив Ризоположенского монастыря в Суздале, или памятник Ленину рядом с памятником преподобному Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде. Элементы двух противоположных миров сосуществуют, и это можно считать своего рода национальной шизофренией. Многие же вообще утратили осмысленное отношение к окружающему: им все равно, где они видят Ленина — на футболке, в виде статуи. Этот культурный пофигизм — питательная среда для деградации: нравственной, хозяйственной, политической. «Мы сидим на развалинах русского мира, а из них торчат эти кепки, указующие в никуда руки — увы, наши руины не так благородны, как античные», — заключает Разумовский.

История не терпит суеты

По данным ВЦИОМа, 39 процентов россиян относятся к вождю с безразличием, 34 — по-прежнему с уважением (данные апреля 2010 г .); 38 процентов полагают, что захоронить Ленина нужно как можно скорее, 28 — позже, когда уйдет поколение, которому дорог вождь (ноябрь 2008 г .). Преобладания какой-либо одной позиции явно не наблюдается. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин так комментирует ситуацию: «Знакам и символам почета этому человеку не место в нашей жизни. Он обрекал на смерть огромное количество невинных людей. Он захватил власть, не спросив на это разрешение у народа. Но действовать теперь теми же революционными методами не стоит. Общественное мнение должно узнать правду, взвесить ее на весах своей совести и принять ее. Сейчас на башнях Кремля открыли иконы, на Красной площади стали больше молиться и совершать богослужения в расположенных поблизости храмах — все эти факты укрепляют надежду на то, что история расставит все на свои места». В сентябре этого года на встрече с участниками дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи премьер Путин ответил на вопрос, не захоронить ли Ленина к 2017 году, примерно в том же духе: «Всему свое время. Придет время — и российский народ решит, как с этим поступить. История — такая штука, которая не требует суеты». К этому хочется только добавить, что история такая штука, которая также требует осмысления и покаяния — без них не будет и стимула принимать решение. А ждать, когда большая часть общества впадет в забвение и безразличие — путь безопасный и безболезненный только с виду.

ИСТОЧНИК: http://www.pravmir.ru/lenin-navsegda/