МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

События приходской жизни 8 - 14 октября, 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

8 октября, понедельник. Строительство заборов вокруг храма

9 октября, вторник. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

  1. Молебен с акафистом апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
  2. Проповедь на тему праздника
  3. Приходское собрание по поводу подготовки храма к зиме

10 - 12 октября, среда - пятница.

  1. Строительство заборов вокруг храма
  2. Подготовка храма, двора и прилегающей территории к храмовому празднику
  3. Встреча настоятеля и прихожан с христианами - старостильниками из Румынии

13 октября, суббота. Священномуч. Григория, просветителя Великой Армении.

  1. Утренние молитвы - 9.00
  2. Панихиды
  3. Всенощное бдение - 17.00
  4. Исповеди
  5. Проповедь  на сон грядущим
14 октября, Воскресение. Покров Пресвятыя Богородицы
  1. Утренние молитвы, правила ко причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Священного Писания. "4-я книга Царств". Главы  9, 10, 11, 12, 13, 14" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебное пение Божией Матери
  5. Проповедь на тему праздника и евангельского чтения
  6. Поздравление от правящего архиерея, преосвященнейшего Георгия (Кравченко)
--------------

Проповедь на праздник Покрова Божией Матери

С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: Каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, — каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной?

 

События приходской жизни 1 - 7 октября 2018 г.

(А2.1) События приходской жизни

1 октября, понедельник. Строительство церковных заборов

2 - 5 октября, вторник, среда, четверг, пятница.

Поездка настоятеля по странам Восточной Европы: МОЛДОВА (Конгаз - Кишинев - Бельцы - Липканы - Крива); УКРАИНА (Черновцы - Тернополь - Львов); ПОЛЬША (Пшемысль - Краков - Катовице - Жешув - Бялска-бяла  -  Живец); СЛОВАКИЯ  (Чадца - Жилина - Мартин - Ружемберок - Банска-бистрица - Зволен - Шахи); ВЕНГРИЯ (Ноград - Вац - Будапешт - Кечкемет - Сегед - Надлак); РУМЫНИЯ (Арад - Дева - Сибиу - Рымнику-вылча - Питешти - Бухарест - Слобозия - Брэила - Галац - Оанча);  Кагул - Конгаз.

Духовные цели и задачи поездки: Решение вопросов попечительского служения Церкви;  Изучение распространения православного христианства в местах посещения; Изучение внешней архитектуры и облика православных и католических храмов

6 октября, суббота. Мучц. Харитины

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
7 октября, Воскресение. 19-я неделя по Пятидесятнице. Первомучц. равноап. Феклы
  1. Утренние молитвы; Правила к причащению; Исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. "4-я книга царств". Главы 3, 4, 5, 6, 7, 8" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь о назидательном значении евангельского чтения
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
----------

Толкование Евангелия

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое Его слово. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, — по крайней мере, на земле.

Среди этих огромных толп Он стоит, как бы сливаясь со всеми, так что Его не видно. Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, позволить Ему сесть в его лодку и отступить немного от земли. Отступить немного от земли должна Церковь и тот, кто говорит слово Божие. Немного — чтобы было видно и слышно с земли. Видно — так, как будет видно, когда Господь будет вознесен на Крест и всех привлечет к Себе, как Он Сам говорит. Эта тайна уже присутствует здесь.

 

События приходской жизни 24 - 30 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

24, 25 сентября. Строительство церковных заборов

26 сентября, среда. Священномуч. Корнилия, сотника

 

  1. Всенощное бдение с выносом Креста - 17.00
  2. Исповеди

(Служил протоиерей Симеон Калоев)

27 сентября, четверг. Воздвижение Креста Господня. Успение свят. Иоанна Златоустаго, архиеп. Константинопольскаго

  1. Утренние молитвы -  7.00
  2. Молитвенные правила к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  4. Проповедь на тему праздника
(Служил протоиерей Симеон Калоев)

28 сентября. Строительство церковных заборов

29 сентября, суббота. Великомучц. Евфимии всехвальныя
  1. Причащение больной на дому - 8.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
30 сентября, Воскресение.  Неделя 18-я по Пятидесятнице. Мучцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  1. Утренние молитвы, правила к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 3-я книга царств. Главы 19, 20, 21, 22. 4-я книга царств. Главы 1, 2" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения и на тему праздника
-------------

 

Следование за Христом – обязательное отвержение себя. Проповедь на Евангелие от Марка (8:34-38 – 9:1)

Совсем недавно, братья и сестры, мы с вами встречали праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, а сегодня, в первую неделю после этого праздника, Церковь назидает нас в том, что есть крест для каждого из нас и каким образом мы должны нести его в своей жизни.

Сегодня мы об этом ясно слышали слова нашего Спасителя, чтомые во святом Евангелии. Господь говорит нам ясно: "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8: 34). И это те слова, которые так или иначе всегда повторяются во Святом Евангелии. Везде говорит нам Господь, что самое важное на пути, ведущем ко спасению, это отвержение себя. И именно поэтому нам с вами важно понять, что это означает. Мы в полноте можем себе представить, что значит отвергнуть другого человека. Это значит отвергнуть его помощь, его мнение, его слова или даже его любовь. Это означает вывести его из круга своего общения, не принимать ничего, исходящего от него. Вот так мы отвергаем своих близких.

 

События приходской жизни 17 - 23 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

17 - 19 сентября. Строительство церковных заборов

20 сентября, четверг. Муч. Созонта

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
21 сентября, пятница. Рождество Пресвятыя Богородицы. Преп. Серапиона Спасо-Елеазаровскаго
  1. Утренние молитвы, правило к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок взрослой группы Воскресной школы. Тема: "О событиях вокруг Православной Церкви на Украине. Об отношениях между Московской и Вселенской Патриархиями" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен Пресвятой Богородице
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Панихиды
22 сентября, суббота. Правв. Богоотец Иоакима и Анны
  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди, проповедь на сон грядущим
23 сентября, Воскресение. Неделя 17-я по Пятидесятнице. Мучцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры
  1. Утренние молитвы, молитвенное правило к причастию, индивидуальные исповеди, общая исповедь - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 3-я книга Царств. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18"
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему Евангельского чтения
  5. Панихиды
  6. Встреча настоятеля с христианами из Кишинева
------------------

Неделя 17-я по Пятидесятнице.  Об исцелении дочери хананеянки

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Выйдя из Геннисаретской земли после беседы с неуверовавшими в Него иудеями о том, что оскверняет человека не еда неумытыми руками, а греховные поступки, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.

Господь идет в страны Тирские и Сидонские, - в ту местность, где жили язычники, не для того, чтобы там проповедовать или совершать чудеса. Он и ученикам Своим запретил идти к язычникам, и Сам не учил в языческих землях. Время проповеди среди язычников еще не настало. Как Он Сам сказал, я послан к овцам погибшим дома Израилева, то есть Он проповедал израильтянам, чтобы те из них, кто уверует, проповедали язычникам. Господь идет в страны Тирские и Сидонские, чтобы укрыться на время от враждовавших против Него иудеев, поскольку многие иудеи не веровали в Него и все более раздражались на Его дела и учение. В евангелии от Марка сказано: и не хотел, чтобы кто узнал. Потому и не хотел, чтобы дать иудеям время спокойно обдумать все, что Он перед ними говорил и делал.

И вот является женщина хананеянка, то есть язычница, и требует у Христа милости в виде исцеления ее бесноватой дочери.

И Господь в ответ на ее просьбу молчит, то есть молча отказывает ей в ее просьбе.

Почему? Во-первых, потому что Господь не для проповеди и не для совершения чудес пришел в эту землю. Но при этом Он, конечно, знал, что сделает исключение для этой женщины. Однако же не отвечает на ее просьбу, чтобы укрепить ее веру.

Так и мы с вами, бывает, просим Бога о милости, и не получаем ее. И те, кто не имеет никакой веры, начинают сразу роптать, когда не получают у Бога того, что просят. А те, у кого вера есть, просят до тех пор, пока не получат, и тем временем укрепляются в вере.

И ученики Его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Как и за нас с вами, бывает, молятся другие люди, и опять безуспешно. И здесь Господь, сказав, что Он послан только к погибшим овцам израильским, тем самым снова отказался исцелить дочь этой женщины. Здесь уже указывается причина отказа. Эта женщина была язычницей И Господь говорит, что сейчас время проповеди и чудес среди иудеев, а не среди язычников. Язычников Он предоставил Своим ученикам и тому времени, когда Его среди них уже не будет, подчеркнув этим разницу между народом, который в прошлом был верен Богу, и теми, кто и прежде Бога знать не хотел. И тех, и других Он призвал к Себе, в Свое Царство, но одних пригласил прийти Сам, а к другим передал приглашение через учеников. А эта женщина принадлежала к народу, который всегда был Богу неверен, и Христос сперва дал ей это почувствовать. Но этим господь еще более проявляет веру женщины, поскольку она и после того, как Господь отказал ей дважды, не собиралась отступать от своей цели.

А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Господь с еще большей силой указывает ей на ее язычество этим словом: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Дети, понятно, иудеи – они имели веру в Единого Истинного Бога. А псы – язычники, которые приносили жертвы идолам и понятия об истинном Боге не имели. Кто из нас перенес бы, если бы из уст Самого Христа услышал: нехорошо взять хлеб у детей - то есть людей более достойных, чем ты - и бросить псам, - то есть тебе и таким, как ты? Думаю, что мало кто из нас после этого продолжил бы свою молитву. А некоторые бы и вовсе отвернулись от Бога и от веры в Христа. Говорить перед Чашей от нихже первый есмь аз мы все умеем, только не умеем на самом деле так думать и чувствовать.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Она приняла слова Господа такими, как они были сказаны, без гордости и личных амбиций, и все-таки продолжала просить уже после третьего отказа. И она отвечает: хотя я и пес, и недостойна получить хлеб, то есть всю полноту Твоей проповеди и Твоей силы, дай мне хотя бы крошку, то есть малую часть того, что получают верующие в Тебя. Какую веру нужно было иметь для этого! А мала бы была ее вера, так и не получила бы она того, о чем просила и чего хотела.

И мы с вами часто не получаем того, о чем просим, потому, что для нас бывает полезнее просить Бога о чем-то подольше, чем получить просимое сразу. Тем не менее, мы получим то, о чем просим, если соберем воедино всю веру, какая в нас есть, и если будем просить со смирением, понимая, что причина наших бед в нас самих. Не те получат милость от Бога, кто скажет – «сделай это МНЕ», а те, кто вспомнит о псах, которые едят крошки со стола у детей, и скажет: «Дай же и мне хотя бы часть того, что ты даешь людям лучшим, чем я». Господь говорит: Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему будет открыто. Будем просить, искать и стучать, не сомневаясь и не отступая. И нам будет дано, и мы найдем, и нам будет открыто. Аминь.

Священник Михаил Немнонов.
 

События приходской жизни 10 - 16 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

10 сентября, понедельник. Прав. Анны пророчицы.

  1. Всенощное бдение, исповеди, проповедь на сон грядущим - 17.00
11 сентября, вторник. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  1. Утренние молитвы, молитвенное правило к причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О назидательном значении событий, связанных с усекновением главы Иоанна Крестителя" - 8.00
  3. Часы, Божественная Литургия, проповедь на тему евангельского чтения
12, 13, 14 сентября.
  1. Строительство заборов вокруг храма
15 сентября, суббота. Мучч. Маманта и иже с ним
  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение, исповеди - 17.00
16 сентября, Воскресение. Неделя 16-я по Пятидесятнице. Священномуч. Анфима, еп. Никомидийскаго
  1. Утренние молитвы, правила к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Ветхий Завет. 3-я книга Царств. Обзор 7, 8, 9, 10, 11, 12 глав "
  3. Часы и Божественная Литургия.
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Панихиды
  6. Венчание молодых прихожан, Александра и Елены
-------
Проповедь на тему евангельского чтения

Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из целого ряда пророческих предупреждений и приточных сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24 и 25 главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча, то мы видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность, вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и бесчеловечности.

 

События приходской жизни 3 - 9 сентября 2018г.

(А2.1) Приходские новости

5 сентября, сентября. Муч. Луппа. Посещение семьи умершей прихожанки, сестры Марии Чебановой - 20.00

  1. Чтение заупокойной литии
  2. Катехизисное занятие с родственниками усопшей
  3. Чтение псалтири в течении ночи перед похоронами

6 сентября, четверг. Священномуч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова. Похороны сестры Марии Чебановой

  1. Заупокойная лития - 13.00
  2. Похоронная процессия с пением "Святый Боже..."  от дома усопшей до храма; отпевание усопшей в храме; процессия от храма до кладбища - 14.00
  3. Надгробная проповедь
  4. Поминальная трапеза - 16.00

8 сентября, суббота.Мучч. Адриана и Наталии

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим

9 сентября, Воскресение. Неделя 15-я по Пятидесятнице. Преп. Пимена Великаго

  1. Утренние молитвы, правило к причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Ветхий Завет. 3-я книга Царств. Обзор 1, 2, 3, 4, 5, 6 глав".
  3. Часы и Божественная Литургия
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Заупокойная лития
  6. Венчание молодых прихожан, Георгия и Марии
  7. Крещение младенца Владимира (жителя с.Бешалма)
-------

Проповедь на тему евангельского чтения

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как бы часто мы ни читали Евангелие, иногда вдруг нас поражает то или другое речение. Проходят годы, и мы его не замечаем; и вдруг оно встает перед нами с какой-то удивительной силой и красотой.

Сегодня меня поразило начало евангельского чтения о том, что две заповеди содержат полностью весь Закон, определяют наше отношение ко всему миру. Но что меня поразило особенно, это что Господь ставит наравне любовь к Богу и любовь к людям. В Своем изумительном, непостижимом смирении, которое рождается от полноты Его любви к нам, Он не делает различения между тем, как люди любят Его, и как люди, через эту любовь, научаются любить друг друга. Какой у нас непостижимо дивный Бог, Который не ставит Себя превыше всех и всего, но Который, как источник Жизни, готов ключом бить в сердце, в уме, в воле, даже в плоти человека!

 

События церковной жизни в селе Конгаз 27 августа - 2 сентября 2018г.

(А2.1) Новости приходские

27 августа, понедельник. Прор. Михея

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
28 августа, вторник. Успение Пресвятыя Богородицы. Препп. Макария Римлянина и Харитона
  1. Утренние молитвы, Правило к Причащению, исповеди (индивидуальные и общая) - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Об экклесиологических корнях епископов, служащих в с.Конгаз. Сравнительная оценка." - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен Пресвятой Богородице
  5. Освящение орехов и пшеницы нового урожая
  6. Проповедь на тему "Назидательное значение духовного и жизненного подвига Пресвятой Богородицы"
  7. Причащение больной на дому
1 сентября, суббота. Мучч. Андрея Стратилата и с ним 2593 -х воинов
  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди, проповедь на сон грядущим
2  сентября, Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила.
  1. Утренние молитвы, правило к причастию, исповеди (индивидуальная и общая) - 7.00
  2. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг "Ветхого Завета". "2-я Книга Царств". Главы 19, 20, 21, 22, 23, 24" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен о начале учебного года. Для детей и молодежи
  5. Проповеди: О начале учебного года и о назидательном значении евангельского чтения
  6. Заседание церковного совета. Повестка дня: "О помощи детям и сотрудничестве родителей учащихся с педагогами общеобразовательных школ и детских садиков села Конгаз"

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 20-26 августа 2018г.

(А2.1) Приходские новости

25 августа, суббота. Мучч. Фотия и Аникиты

 

  1. Всенощное бдение -17.00
  2. Исповеди
26 августа, Воскресение. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Преп. Максима исповедника.
  1. Утренние молитвы, правила к Причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 2-я книга Царств. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18".
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Панихиды
------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших в течении седмицы
  1. Я приветствовал человека, но он принципиально, демонстративно отказался мне ответить. Как мне правильно поступить в таком случае?
  2. Сколько должно быть светильников (лампад) перед престолом в алтаре?
  3. Могут ли причащаться Святых Таин люди, которые имеют греховные страсти?
  4. Можно ли венчаться девице в 16-летнем возрасте?
  5. Как правильно поступить с назойливым человеком?
  6. Как правильно строить свою семью?
  7. Что означает слово "сакральное"?
  8. Что делать, если стыдишься открыть свои грехи священнику?
-----------

Неделя тринадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о злых виноградарях. («Беседы. М.: Лодья, 2001, сс. 185-200»)

Ничего нет в этом мире отвратительнее неблагодарности, ничего нет оскорбительнее и душепагубнее ее. Ибо что может быть отвратительнее, чем поведение человека, когда он замолчит и замнет сделанное ему доброе дело? А что же тогда более мерзко, чем то, когда человек отвечает на милость немилостью, на верность - неверностью, на честь - бесчестьем, на доброту - насмешкой. Подобная неблагодарность черною тучей встает между неблагодарным, с одной стороны, и пречистым Оком небесным - с другой, ибо Оно есть сам свет без примеси тьмы и само благо без примеси зла.

За неблагодарность люди гневаются и на животное, хотя животные часто устыжают людей своею благодарностью, своею искренностью и верностью. А что люди делают для животных, за что животные могли бы им быть благодарны? Почти ничего, исключая просчитанный интерес людей дать мало, а взять много. Несмотря на десятикратную награду, которой животные оплачивают людям все хлопоты о них, люди, кроме того, ожидают от животных и благодарности.

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 13 - 19 августа, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

18 августа, суббота. Муч. Евсигнея

  1. Всенощное бдение
  2. Исповеди

19 августа, Воскресение. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Преображение Господне

  1. Утренние молитвы, правило к Причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого завета. "2-я книга царств. Главы 7, 8, 9, 10, 11, 12""
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Освящение винограда, плодов и овощей
  5. Панихиды
--------
Проповедь на тему Праздника

Дорогие братия и сестры! Поздравляю Вас с праздником Преображения Господня. В этот день на горе Фавор Божество является человечеству и человечество преображается. Преображение Господне состоялось незадолго до страданий Христа. Этот праздник должен был бы праздноваться в феврале. Но чтобы праздник не попадал на Великий пост, Святая Церковь перенесла его на август (6/19 августа), точно за 40 дней до другого спасительного праздника - Воздвижения Честного Креста Господня, когда празднуются страдания Господа нашего Иисуса Христа.

В Евангелии говориться, что Господь взял на гору Фавор своих ближайших учеников - Петра, Иоанна и Иакова, чтобы там помолится. И, когда Он молился, лице Его просияло как солнце и одежды Его сделать блистательными, как снег. Перед Господом престали два небесных небожителя, пророки Илия и Моисей. Петр, ученик Христов, ощутив на себе благодать Божию, сказал, что «хорошо нам здесь быть» и сотворим здесь три «кущи» - одну Тебе и две этим великим пророкам. Действительно, хорошо быть там, где находится Господь! Там, где благодать Божия действует на всех нас! Благодать действует на нас в храмах Божиих, куда мы сегодня пришли, чтобы почтить этот праздник, для того, чтобы помолиться.

Господь преобразился незадолго до своих страданий. Как мы слышим в тропаре, который поется в этот день, Христос показал свою славу ученикам, для того, чтобы те, когда увидят Его распятым на Кресте, не впали в уныние, не впали в отчаяние. Благодаря этому Преображению Господь показывает, что он есть Истинный Спаситель, который должен был прийти в этот мир.

Господь прославляет не только себя, но он прославляет и все человечество. К преображению призваны все мы с вами. Мы должны так же точно преобразиться: преобразить жизнь, чтобы в основе ее было только добро; преобразить ум, чтобы мы руководствовались учением, которое нам оставили Святые отцы и которое заложено в Никео-Цареграддском Символе веры; преобразить волю в соответствии с волей Божией, живя согласно Его заповедям. Тогда возможно будет наше преображение. Это дело начинается с осознания себя грешными и с желания исповедания грехов.

Пусть каждый человек, зная свои грехи, греховные наклонности, вредные привычки, исправляет их, преображая зло в добро. Человек невоздержанный - пусть учится воздержанию, человек гневливый - учится кротости, человек, который не думает о Боге и Церкви - подумает о вечности.

Мысли о своем преображении требует не только этот праздник, этого требует Закон Божий, который Господь нам оставил. Пусть каждый из нас взглянет на себя, что нужно изменить, что преобразить, как сделать себя лучше. Кто имеет частичку чистоты божественной, пусть ее совершенствует, а, кто ее не имеет, пусть поспешит, чтобы приобрести эту чистоту.

Всех еще раз поздравляю с праздником, многая лета, храни вас Господь. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.

Иерей Константин Варсегов

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 6 - 12 августа, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

9 августа, четверг. Великомуч. и целителя Пантелеимона.

  1. Молебен с акафистом Великомученику и целителю Пантелеимону
  2. Проповедь о духовном значении подвига святого Пантелеимона.

11 августа, суббота. Муч. Каллиника

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди

12 августа, Воскресение. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Силы и Силуана и др.

  1. Утренние молитвы, правило к Причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок Церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. "2-я книга Царств. Главы 1, 2, 3, 4, 5, 6"" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Водосвятный молебен

----------

О прощении друг-друга (проповедь)

ДОРОГИЕ братья и сестры! Господь, Начало и Творец всего, по Своей неизреченной любви сотворил Небо и Землю, растения, птиц и животных, создал человека и дал ему все необходимое для блаженной жизни, служения Богу и прославления Его. Он cошел на землю и Своими Крестными страданиями искупил грехи падшего человека.

По Своем Воскресении Господь Иисус Христос обещал вечное пребывание в раю всем, кто следует за Ним, соблюдая заповеди о любви к Богу и ближним. Живя в этом мире, человек пользуется дарами Божиими, а также опытом, накопленным всем человечеством, результатами трудов других людей, помощью и поддержкой ближних. Помня все это, мы должны понимать, насколько мы обязаны Богу и ближним.

Но очень часто и в молодости, и в зрелом возрасте, и в старости человек начинает возмущаться и бунтовать. С этим мы сталкиваемся то и дело: в храм приходит много людей, которые не понимают, что своей жизнью и своим существованием они обязаны Богу. Они возмущаются, ищут какой-то справедливости, уважения к себе, стараются жить по своим принципам. На основе этого возмущения нередко возникают различные учения, партии, которые живут по своему уставу, по собственной «библии», по вымышленным, ложным законам. И это не ново, все это было с самого начала человечества. Еще Адам пытался выяснять какие-то отношения с Богом, оспаривал свои обязанности, пытался обвинить в чем-то Бога. Часто человек не осознает, что за малый труд ради Бога он получит благо вечное, о котором говорит апостол: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9).

Мы сегодня слышали евангельскую притчу о нашей человеческой неблагодарности. Был один заимодавец, который призвал своего раба, задолжавшего ему огромную сумму: в Евангелии называется сумма, которой в те времена не владели даже князья и цари. Однако господин простил этому рабу весь долг, а тот пошел, нашел своего товарища, который должен был ему совсем немного, стал требовать с него этот малый долг и посадил за неуплату в темницу, за что и был наказан господином. Евангелие напоминает нам, чтобы мы, будучи людьми грешными, не забывали о том, что наши долги перед Богом – это огромная, ничем не искупаемая сумма наших грехов, нашего непослушания, нашей лени. Мы же забываем об этом, пытаемся кого-то осудить, кого-то наставить на путь истинный, часто делая это по своей злобе, а не по любви.

В одной из древних летописей есть рассказ о том, как к епископу привели женщину, которую взяли в прелюбодеянии. В то время в христианских общинах епископ исполнял роль судьи и должен был ее судить. Епископ попросил принести ему кусок холста, отдал его женщине и сказал: «У тебя будут трудные роды. Если ты умрешь, этот холст будет тебе саваном; если останешься в живых – он пригодится твоему младенцу». После этого он отпустил женщину. А так как он судил не один, а вместе с избранными людьми и многие ждали наказания для согрешившей женщины, то одна мнившая себя благочестивой девица закричала: «Этот епископ неправ! Он безумный!» Епископ ответил: «Я много лет провел в пустыне, чтобы быть “безумным” и отвергнуть мирскую справедливость». Своим решением он напомнил согрешившей женщине о смерти, о мимолетности жизни, надеясь, что она будет сокрушаться и плакать о своем грехе, будет просить у Бога покаяния в ожидании того, что Господь ей пошлет.

Известны и другие случаи. В одном храме прислуживали две девицы, бывшие сестрами и выполнявшие различную работу по храму. Они много трудились, но постоянно кого-то осуждали. Практически всех, кто приходил в храм, они своими злыми языками осуждали, пытались чему-то научить, делая это не по любви, а по своей гордыне и злобе. В древности был обычай хоронить тех людей, которые служили при храме и посвятили этому всю свою жизнь, внутри храма. После кончины сестер их похоронили в храме. И когда совершалась Литургия, то все видели, как из их гробниц поднимались две тени и после слов священника «оглашенные, изыдите» удалялись из храма. Об этом происшествии доложили епископу. Епископ собрал всех тех, кого осуждали эти покойные девицы, совершил службу, после которой вместе с народом вознес молитвы о прощении этих двух безумных девиц, считавших себя выше других и начавших уже здесь, на земле, боготворить себя, тем самым лишая себя христианского звания рабов Божиих, рабов Христовых. Лишь после этого всеобщего прощения тени из гробниц перестали появляться. Это означало, что Господь простил их и принял в Свои обители.

Нам, дорогие братья и сестры, Церковь напоминает евангельской притчей о том, что своим существованием, своей жизнью мы обязаны Богу; что перед Ним мы всегда в долгу, всегда виновны. Что мы должны смирять в себе бунтарский дух, живущий в каждом из нас и проявляющийся в разное время и в разном возрасте, не забывая, что все наши болезни, наши трудности и все происходящее с нами в этой временной жизни – лишь вехи на пути либо к Богу и Царствию Небесному, либо прочь от Него. Не будем предаваться унынию и нерадению. Постараемся следовать учению святых отцов, говоривших, что должно держать свой ум во аде, сознавая свои немощи и грехи, но не отчаиваться, а надеяться на милость Божию. Станем больше следить за собой в повседневной жизни, тем более что мы не имеем церковного послушания наставлять других, постараемся исправляться и смиряться перед Богом, и готовить себя к вечности, ибо жизнь наша очень коротка. Аминь.

Священник Сергей Ганьковский

 

События приходской жизни: 30 июля - 5 августа 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

2 августа, четверг. Пророка Божиего Илии

  1. Молебен с акафистом Пророку Божиему Илие - 9.00
  2. Похороны новопреставленной рабы Божией Екатерины (Сабии - Никитовой)
4 августа, суббота. Мироносицы равноап. Марии Магдалины
  1. Причащение больной на дому - 8.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди
5 августа, Воскресение. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Священномуч. Панкратия
  1. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Обзор Ветхозаветных книг. "1-я книга Царств". Главы 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31" - 8.10
  2. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  3. Панихиды
  4. Заседание Церковного совета
  5. Освящение дома в селе Кирсово - 14.30
-----------
Перечень недоуменных вопросов, которые поступили и решались на приходе в течении седмицы 30 июля, 5 августа, 2018г.
  1. Мне кажется, что я ошибся в выборе жены. Можете ли сказать, какую заповедь я при этом нарушил?
  2. Ходят слухи, что Патриарх Московский Кирилл в сентябре месяце этого года может приехать в наше село, Конгаз. Соответствуют ли эти слухи действительности?
  3. Мой муж имеет  страсти пьянства и курения. Могу ли я сама каким-то образом помочь ему избавиться от этих пороков?
  4. Моя племянница желает уехать на заработки за пределы Молдовы. Не допущу ли я ошибку, если возьму на себя ответственность приглядывать за ее детьми в период ее отсутствия дома?
  5. Как поступить, если один из супругов отказывается соблюдать телесные посты? Можно ли при этом причащаться желающему соблюдать эти посты?
----------

Проповедь на тему Евангельского чтения

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: приведите больного мальчика ко Мне... Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.

Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.

Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.

В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..

И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь!

Антоний, Митрополит Сурожский

 
Еще статьи...
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер