МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события седмицы 20 - 26 марта 2017г.

(А2.3) Приходские новости

20 марта, понедельник. Встреча настоятеля с Председателем Совета Примарии. Посещение студии регионального телевидения ГРТ по вопросам показа пасхальной концертной программы учащихся Церковной школы Покровского прихода


21марта, вторник. Преп. Феофилакта, еп. Никомидийскаго

  1. Великое повечерие - 16.00
  2. Утреня
  3. 1-й час
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа

22 марта, среда. 40-ка мучч. Севастийских

  1. 3-й час
  2. 6-й час
  3. 9-й час
  4. Изобразительны
  5. Вечерня
  6. Преждеосвященная Литургия
  7. Молебен 40-ка мученикам Севастийским
  8. Панихида (40 дней)

23 марта, четверг. а). Встреча настоятеля с работниками районного отдела ЗАГСА и Статистики. б). Встреча с христианами из села Кирсово

24 марта, пятница. а). Встреча настоятеля с работниками Районного отдела Статистики

25 марта, суббота. Суббота 4-я Великаго поста, родительская.

  1. Панихида Родительской субботы - 9.00
  2. Проповедь на тему родительской субботы
  3. 9-й час с уносом Креста
  4. Всенощное бдение - 16.00
  5. Исповеди
  6. Проповедь на сон грядущим
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

26 марта, Воскресение. Преп. Иоанна Лестничника

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Священное Писание" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

-------

Святой Иоанн Лествичник и лестница приоритетов

В четвертое воскресенье Великого поста Православная Церковь вспоминает преподобного Иоанна Лествичника. О важности этого святого для Церкви, об актуальности его главного труда «Лествицы» и о том, стоит ли мирянину думать о монашеском подвиге «Фоме» рассказал епископ Якутский и Ленский Роман.

Нет мощей, но есть память

Житие преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского монастыря, не изобилует лишними подробностями. Он родился в Константинополе, получил хорошее образование, в шестнадцать лет принял постриг на Синае, был послушен своему духовному отцу авве Мартирию, после смерти последнего жил в уединении, через сорок лет был призван к игуменству в Синайской обители Неопалимой Купины, ныне известной как монастырь святой великомученицы Екатерины. Управлял обителью столь успешно в духовном отношении, что еще при жизни получил прозвание «нового Моисея». Незадолго до своей блаженной кончины, преподобный отошел от дел и вновь удалился в пустыню. Преставился ко Господу 30 марта, год точно не известен — то ли конец VI века, то ли середина VII.

 

Приходские события седмицы 13 - 19 марта 2017г.

(А2.1) Приходские новости

  • 13 марта, понедельник. Беседа настоятеля с христианами о препятствиях к венчанию
  • 14 марта, вторник. Выезд настоятеля в Грецию.
  • 15 марта, среда. Ознакомление с принципами организации приходской жизни в приходах Верийской Митрополии
  • 16 марта, четверг. Посещение храмов и приходских учреждений в Православных приходах г.Верии
  • 17 марта, пятница. Изучение архитектуры Праквославных храмов в Болгарии и Румынии.

16 марта. Суббота 3-я Великого поста, Родительская.  Муч. Конона Исаврийского.

  1. Панихида Родительской субботы - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Вынос Креста на середину храма с поклонениями и пением гимна "Кресту Твоему поклоняемся Владыко..."
  4. Проповедь на тему Крестопоклонного праздника

17 марта, Воскресение.  Неделя 3-я Великаго поста. Крестопоклонная. 42-х мучч. Амморейских

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Каноны и  молитвенные правила к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О значении Креста Господня в вопросах нашего спасения" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия -8.30
  5. Проповедь на тему Праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

-------

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ

19 марта — третья неделя Великого поста — Крестопоклонная. Она посвящена поклонению Кресту, которое было установлено в древности для поддержания в середине поста духовных сил верующих. Оно напоминает о том, что именно Крест является главным орудием нашего спасения, что он является символом не только искупительной смерти Христа, но также — и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом. Также образ креста говорит еще о том, что вся наша жизнь — это несение собственного креста и что впереди Страстная седмица, к которой и ведет пост. Во время Всенощного бдения в субботу вечером на середину храма выносится украшенный цветами Крест, и люди поклоняются ему. Лейтмотив службы — Крест как древо спасения и как райское древо жизни. На Литургии вместо Трисвятого поется гимн «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…».

 

Приходские события седмицы 6-12 марта 2017г.

(А.1) Приходские события

  • 6 марта, понедельник. Беседа настоятеля с христианами из с.Казаклия и г. Чадыр-Лунги
  • 7 марта, вторник. а). Подготовительные работы по изданию словаря гагаузских слов, используемых на исповедях в Церкви. б). Беседа с подростком  сделавшим попытку суицида, и с его родителями
  • 8 марта, среда. а). Беседа с молодой семьей о проведении  поста в телесной чистоте. б). Работа над концертной программой "Пасха - 2017"
  • 9 марта, четверг. а). Исследовательская работа в архивах г.Комрат про истории Церкви с.Конгаз. б). Беседа настоятеля с христианами из Кагульского района. в). Посещение Научно Исследовательского центра Гагаузии им. М. Маруневич г). Посещение офиса Демократической партии Молдовы в г.Комрате. д). Установка креста на западной окраине г.Комрата
  • 10 марта, пятница. Работа в библиотеке Государственного Университета г.Комрата

11 марта, суббота родительская. Свят. Порфирия, архиеп. Газскаго

  1. Панихида Родительской субботы - 9.00
  2. Проповедь на тему родительской субботы
  3. Всенощное бдение - 16.00
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного  народа

12 марта, Воскресение. Неделя 2-я Великаго поста. Память свят. Григория Паламы

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок Воскресной школы. Общая группа. Тема: "Духовно- назидательное значение книг Ветхого завета" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на  тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов  церковного народа

--------

Слово в Неделю 2-ю Великого поста. Святителя Григория Паламы. СВЯЩЕННОЕ БЕЗМОЛВИЕ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

«Если и вся жизнь человека является благоприятным временем для приобретения спасения, но насколько больше таким благоприятным временем является это время поста; ибо и Начальник и Вождь нашего Спасения Христос, начал с поста, и находясь на его поприще низложил и посрамил диавола, возбудителя страстей, всячески нападавшего на Него».

Эти замечательные глубокие слова принадлежат святителю Григорию Паламе, архиепископу Фессалоникийскому, великому отцу, богослову и подвижнику, чью память Святая Соборная и Апостольская Церковь особым образом чтит во второе воскресенье Великого Поста.

 

Приходские события седмицы 27 февраля - 5 марта 2017г.

В течении седмицы:

  1. Чистый понедельник, 27 февраля: Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго - 16.00
  2. Чистый вторник, 28 февраля: Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго, утреня, исповеди - 16.00
  3. Чистая среда, 1 марта: Утренние молитвы, 1-й час, 3-й час, 6-й час, 9-й час, изобразительны, вечерня, Литургия Преждкосвященных даров - 7.00; Великое повечерие с каноном Андрея Критского - 16.00
  4. Чистый четверг, 2 марта: Великое повечерие с каноном Андрея Критского - 16.00
  5. Работа в госархиве АТО Гагаузии по сбор материалов по истории Православной Церкви в селе Конгаз
  6. Работа в БТИ по сбору справочных материалов Православной Церкви в селе Конгаз
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Суббота, 4 марта: Причащение больной на дому; Всенощное бдение, исповеди, проповедь на сон грядущим, разбор недоуменных вопросов церковного народа - 16.00

5 марта, Воскресение. Неделя 1-я Великаго поста. Торжество Православия. Преп. Льва, еп. Катанскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О сущности и духовном значении Великого поста" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия  святителя Василия Великаго - 8.30
  5. О торжестве Православия: проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

---------

Торжество Православия

Итог личной жизни во Христе

Первая седмица Великого поста завершается праздником Торжества Православия. Об истории и смысле этого дня в Церкви, а также о его духовном значении для современных христиан «Фоме» рассказал главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов.

История праздника и чин Торжества Православия

Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе), и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.

 

Приходские события седмицы 20 - 26 февраля 2017г.

(А2.1) Новости приходские

В течении седмицы:

  1. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа, выехавших в зарубежные страны: Россию (Москва, Тюмень и др. города), Грецию.
  2. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа в селе Конгаз
  3. Посещение хирургического отделения Районной больницы г.Чадыр-Лунга. Встреча с больными и работниками больницы. Исповеди больных и катехизисные беседы
  4. Работа над программой Пасхального концерта учащихся и преподавателей Воскресной школы

25 февраля, суббота. Свят. Алексия , митроп. Московскаго и всея Руси

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

26 февраля, Воскресение. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресение). Препп. жен Зои и Светланы

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О духовном значении и особенностях проведения Великого поста" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Чин прощения
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

------

Адамово изгнание из Рая: потерянная вечность

Накануне Великого поста, в Прощеное воскресенье, Церковь вспоминает, как Адам и Ева нарушили Божью заповедь и были изгнаны из Рая. Церковь как будто ставит нас перед дверьми Рая и напоминает нам о цели нашего пути. Что потеряли люди, лишившись Эдема? О своем восприятии этого ключевого момента человеческой истории рассказал “Фоме” писатель Евгений Водолазкин.

Время – приглашение к смерти

Стремление к Раю, в моем представлении, определяет жизнь всякого человека, который внимательно относится к своему существованию. Рай – это удивительное понятие. Вероятно, это то, что не имеет ни места, ни, тем более, времени.

Один из героев моего романа говорит: «Мне кажется, что Рай – это отсутствие времени». Почему? Потому что время – это приглашение к смерти. Если есть время, значит, есть смерть.

 

Приходские события седмицы (13 - 19 февраля 2017г.)

(А2.1) Новости приходские

13 февраля, понедельник. Безсребр. и чудотв. Кира и Иоанна

  1. Встреча представителей прихода с Башканом Гагаузии по поводу церковного конфликта в селе Конгаз

17 февраля, пятница. Преп. Исидора Пелусиота

  1. Подробные исповеди, с духовным анализом грехов, и поиском путей их искоренения
  2. Разбор недоуменных вопросов

18 февраля, суббота, мясопустная, родительская. Мучц. Агафии

  1. Панихида родительской субботы - 9.00
  2. Проповедь на тему Родительской субботы
  3. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  4. Всенощное бдение - 16.00
  5. Исповеди
  6. Проповедь на сон грядущим
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

19 февраля, Воскресение. Неделя мясопустная, о Страшном суде.Свят. Фотия, патр. Царьградскаго. Седмица сплошная. Масленица

  1. Утренние молитвы -7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: " О семейных грехах" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения о Страшном суде
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Причащение больных на дому

----------

Евангелие о Страшном суде

Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном году. Каждый день, каждая служба наполнены особым смыслом. Важнейшее место занимают евангельские чтения воскресных дней поста и подготовительных недель. Мы попросили разных людей прочитать эти евангельские отрывки и рассказать, как они их понимают и что лично для себя выносят, в рубрике Евангелия Великого поста. Евангелие третьей подготовительной недели — о Страшном суде — читали вместе с «Фомой» журналист Марина Ахмедова и Александр Ткаченко, писатель, психолог и постоянный автор «Фомы».

Евангелие от Матфея, 106 зач., XXV, 31-46.

Марина Ахмедова:

Говорится – «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед ним все народы».

Возможно, это от богатого воображения, а, может быть, от того, что живу во времена до пришествия, когда можно увидеть почти все, пусть находясь за тысячи километров от события, но я представляю первые строчки этого послания – буквально: вижу большой светящийся престол. И тогда у меня возникает первый вопрос. Если слава – это то, из чего будет сформирован престол для пришедшего, то на земле ее должно оставаться достаточно для того, чтобы престол из нее был слеплен. То есть, возможно, пришествие состоится до того, как вера в славу Сына Человеческого будет утрачена настолько, что не хватит оставшейся славы егона престол.И если кто-то теперь замечает, как вера уходит из народов совсем или заменяется религиозной имитацией, то можно насторожиться – пришествие грядет. Ведь не может допустить Сын Человеческий своего прихода в тот момент, когда на земле не останется Ему славы, и будет не на что сесть, и придется вершить суд стоя.

 

Приходские события 13, 14, 15 февраля 2017г.

(А2.1) Новости приходские

13 февраля, понедельник.  Безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна.

  1. Посещение на дому родственников усопшей рабы Божией Марии - 20.00
  2. Заупокойная лития
  3. Катехизисное занятие с родственниками и близкими покойной
  4. Разрешение недоуменных вопросов по подготовке к отпеванию и организации похорон

14 февраля, вторник. Муч. Трифона

  1. Отпевание и похороны воцерковленной прихожанки храма, рабы Божией Марии - 13.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа

15 февраля, среда. Сретение Господне. Новомуч. Иордана Трапезундскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Об ответственности крестных родителей за обеты о христианском воспитании крестников" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Малое освящение воды
  6. Освящение свечей
  7. Проповедь на тему праздника
  8. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

--------------

Почему Сретение, а не Встреча?

Встреча… Это слово – хорошо; но для нас, грешных, оно несколько вольно: встречаются равные. А здесь – более подходящее славянское слово “сретение”; ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, – людей, встречающих Бога.

Об этом слове мне и хочется теперь говорить.

Не замечали ли мы, что при всякой встрече – особенно если близкие люди долго не виделись, – чувствуется повышенная радость? Почти всегда улыбаются, точно нашли что потерянное дорогое. Восклицания… Приветствия, целования, обнимания.

А если в доме встретились, то начинается суетливая забота: чем бы угостить гостя дорогого?.. И все это с охотою, с радостью. Потом разговоры внимательные… Но вот проходит первый порыв встречи, и чувства начинают входить в русло спокойствия… Улыбка заменяется серьезностью; восторги деловыми отношениями; радость – будничными делами. “Праздник” встречи ушел. И жизнь вошла в русло подвига.

 

Приходские события 10, 11, 12 февраля 2017г.

(А2.1) Приходские новости

10 февраля, пятница. Преп. Ефрема Сирина

  1. Причащение больной на дому
  2. Подготовительные работы по подготовке Пасхального концерта учащимися Воскресной школы

11 февраля, суббота. Перенесение мощей священномуч.  Игнатия Богоносца

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

12 февраля, Воскресение. Неделя о блудном сыне. Собор трех святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О грехах осквернения телесного, душевного и духовного" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен трем святителям
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

------

Притча о блудном сыне

Евангелия Великого поста

Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном году. Каждый день, каждая служба наполнены особым смыслом. Важнейшее место занимают евангельские чтения воскресных дней поста и подготовительных недель. Мы попросили разных людей прочитать эти евангельские отрывки и рассказать, как они их понимают и что лично для себя выносят, в рубрике Евангелия Великого поста. Евангелие второй подготовительной недели — притчу о блудном сыне — читал вместе с «Фомой» Эдуард Бояков, режиссер, продюсер, театральный педагог.

Притча о блудном сыне. Евангелие от Луки, глава 15:

  • 11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
  • 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
  • 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
  • 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
  • 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
 

Показ на Комратском телеканале "ЕНИ АЙ" РОЖДЕСТВЕНСКОГО КОНЦЕРТА учащихся Воскресной школы Покровского храма с. Конгаз

(А2.3) Гагаузские новости

 

 

Приходские события 28, 29 февраля, 2017г.

(А2.1) Новости приходские

4 февраля, суббота. Ап. Тимофея от 70-ти

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

5 февраля, Воскресение. Неделя о мытаре и фарисее. Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Священномуч. Климента Анкирскаго и муч. Агафангела

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Построение исповеди по возрастному принципу" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен Новомученикам и Исповедникам Российским
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

------------

О мытаре и фарисее

Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном годе. Каждый день, каждая служба наполнены особым смыслом. Важнейшее место занимают евангельские чтения воскресных дней поста и подготовительных недель. Мы попросили разных людей прочитать эти евангельские отрывки и рассказать, как они их понимают и что лично для себя выносят. Евангелие первой подготовительной недели — притчу о мытаре и фарисее — читала вместе с «Фомой» Татьяна Касаткина, доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. Горького РАН.

«…два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Действующие лица

Прежде всего, нам нужно понять, кто такой мытарь и кто такой фарисей.

Мытарь, если искать ему соответствий в нашем времени, более всего похож на нынешнего коллектора: это был человек, скупавший у государства долги и налоговые обязательства населения и потом собиравший с населения эти долги с процентами, пользуясь бандитскими методами.

А фарисей – это примерно нынешний активный прихожанин: человек, регулярно посещающий храм, молящийся по уставу, убежденный, что вера – центр человеческой жизни и жить должно по законам и регламенту, определенному священным писанием.

Полагаю, что если мы это вспомним, притча уже покажется нам гораздо более неоднозначной, чем при том прочтении замыленными глазами, когда мы помним не исходный смысл слов, а лишь и именно те значения, которые развились у слов уже на основании этой притчи.

 

Приходские события 28, 29 января, 2017 г.

(А2.1) Новости приходские

28 января, суббота. Преп. Павла Фивейскаго

  1. Панихиды - 9.00
  2. Участие настоятеля в презентации книги К.Курдогло "Репрессии гагаузов" - 12.00
  3. Всенощное бдение - 16.00
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

29 января, Воскресение. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Новосвященномуч. Дамаскина Хилендарскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Заповеди блаженств" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

-----------

ЗАКХЕЙ. Свят. Иоанн Шанхайский (Максимович)

Христос и ЗакхейИисус вошел в Иерихон, и проходил чрез него. И вот некто Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он. Но не мог за народом, потому что мал был ростом. И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал: "Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме." И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все видя то, начали роптать и говорить, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став, сказал Господу: "Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо." Иисус сказал: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он - сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:1-10).

Кто такой Закхей?

Он начальник мытарей - "старейшина мытарем." Привычное противопоставление смиренного мытаря и гордого фарисея часто заслоняет в нашем сознании действительные очертания этих двух образов. Между тем, чтобы правильно понимать Евангелие, надо их ясно представлять.

Фарисеи действительно были праведниками. Если в наших устах наименование "фарисей" звучит как осуждение, то во дни Христовы и в первые десятилетия христианства это было не так. Наоборот, Апостол Павел торжественно исповедует себя пред иудеями: "я - фарисей и сын фарисея" (Деян. 23:6). А потом христианам, своим чадам духовным, он же пишет: "Я из рода Израилева, из колена Вениаминова, еврей из евреев, по учению фарисей" (Флп. 3:5). И кроме св. апостола Павла многие фарисеи стали христианами: Иосиф, Никодим, Гамалиил.

 
Еще статьи...
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер