МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

28.07.2013г. Воскресение. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Память Свв. Отец 6-ти Вселенских Соборов. Равноап. вел князя Владимира

(А3.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Ветхозаветные книги. Левит, как книга церковного законодательства" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  5. Молебен равноапостольному князю Владимиру (к 1025-летию крещения Руси)
  6. Проповедь на темы праздника и Евангельского чтения
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Заседание церковного совета. "а).Вопросы нормализации работы детского класса Воскресной школы. б).Организационные вопросы выхода с детьми в лес".
  9. Встреча настоятеля с Христианами, приехавшими из России
  10. Занятие детского класса Воскресной школы. Тема: "Генеральная репетиция подготовки к съемкам концерта, посвященного Святой Троице:  "Всякое дыхание да хвалит Господа" - 18.00

------------

Евангельское чтение: Бог изгнал бесов, а Его за это прогнали люди

Почему бесы исповедуют Христа Сыном Божьим, если сам дьявол не знал о Его божественной природе? Зачем Господь послал бесов в свиней и почему животные сразу же «покончили жизнь самоубийством»? Отрывок из Евангелия, который будет читаться на Литургии 28 июля, всегда вызывал вопросы. Отвечает протоиерей Георгий КЛИМОВ (кафедра библеистики МДА).

-- Изначально для ветхозаветного иудея понятия «Христос» и «Сын Божий» -- это понятия разные. Сын Божий – это тот, кто имеет Божественную сущность. Христос, Мессия, Помазанник – тот, кто должен прийти и спасти богоизбранный народ. Но к пришествию в мир Христа-Спасителя именование «Сын Божий» становится одним из мессианских титулов, вовсе не обязательно указывающим на Божественную природу.

 

Откуда бесы знали, что перед ними Мессия? Наивно полагать, что дьявол не был рядом буквально с первой секунды воплощения Христа – когда Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». (Лк. 1:35) Но даже эти слова, как ни покажется это странным, не утверждают то, что младенец будет носителем Божеского естества: в контексте всей архангельской речи, они, в первую очередь, говорят только о том, что Дева родит Мессию.

Далее – Крещение. Когда Христос выходит из Иордана, разверзаются небеса, Дух Святой в виде голубя снисходит на Него, а Глас с небес вещает: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Глас Бога-Отца указывает на Иисуса как на Сына, и тут дьявол уже настораживается: а вдруг Он не просто Мессия, а по естеству Сын Божий? Но дьявол за Иисусом еще не видел ничего, что свидетельствовало бы о Его божественности: ни чудес, ни особенных деяний, поэтому он сомневается и не может до конца знать, Кто же перед ним.

После этого Христос «возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола» (Мф. 4:1). И первые два вопроса дьявола начинаются с сослагательного наклонения: если Ты – Сын Божий, то преврати камни в хлебы, если Ты – Сын Божий, то прыгни с крыши храма. Святитель Иоанн Златоуст говорит: дьявол пытается узнать, кто перед ним. А задача Христа – не дать ему это понять.

Почему Христу было важно скрыть от дьявола и его присных, кем Он является? Это – одна из составляющих тайны нашего спасения. На Пасху мы поем: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ». Христос в свое человеческое естество впускает вечную смерть и побеждает ее, потому что с Его человеческой природой нераздельно и неразлучно соединена природа Божественная.

Но необходимо было утаить от дьявола тайну этого соединения, чтобы тот воевал с Христом, как с обычным человеком, пусть даже осененным особой Божьей милостью и благодатью. И в этом победа –Человека-Христа: дьявол делает все, чтобы погубить Иисуса, он уверен, что как только Тот претерпит смерть, Бог Его покинет, и Он станет дьявольской добычей, Он будет его мертвецом. Но в момент смерти на Кресте открывается подлинная богочеловеческая природа Господа, Он нисходит во ад и уловляет дьавола на «удицу вочеловечения»: силой Своего божественного естества разрушает царство вечной смерти, царство ада, обманувшийся дьявол низвергается.

Итак, в дни Своего служения в понимании дьявола и его бесов Иисус Христос – Мессия-человек, особым образом облагодатствованный от Бога. В цитируемом отрывке Евангелия бесы не сомневаются, что перед ними Христос, они уже видели многие чудеса, исходившие от Него, переживают исходящую от Него благодать как реальность, и Его мессианство постоянно исповедуют.

Тем не менее, даже и не понимая Тайны Боговоплощения, бесы все равно боятся Христа. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Лукавые понимают, что их в любом случае ждет погибель и вечные мучения, ибо, по учению Церкви, они не хотят каяться. И, видя перед собой Христа, они решают, что Он их сейчас за издевательство над человеком пошлет в бездну, место заключения и мучения злых духов. Они ведь уже видели, как Иисус исцелял бесноватых, и понимают, что Он может это сделать.

Если мы поглядим в параллельное чтение от Марка (а рассказ об этом же событии можно найти в пятой главе Евангелия от Марка и в восьмой главе Евангелия от Луки), то увидим там любопытную подробность, не описанную у Матфея. Иисус спрашивает беса о его имени и получает в ответ: легион имя мне, потому что нас много. Римский легион насчитывал от 4 до 6 тысяч воинов и был символом несокрушимой силы, приводившей врагов в страх. «Легион имя мне» -- попытка бесов убедить Христа с ними не связываться. И свидетельство, что в состоянии беснования человек теряет волю и за него говорят и действуют бесы.

Бесы просят «не мучить» их. Но это отнюдь не воззвание к милосердию Христову. По мнению блаженного Феофилакта, это требование не мешать им издеваться над своей «добычей» -- бесноватым человеком. Дьявол, как говорит Сам Христос, – человекоубийца искони, от самого грехопадения, и для него и его бесов нет вожделеннее занятия, как мучить и губить людей. Невозможность заниматься этим бесы считают мучением для себя.

Испугавшись немедленной казни -- ссылки в бездну – бесы просят Христа: пошли нас в свиней. Мол, если уж людей (как самих бесноватых, так и все окрестное селение) мучить, изводить и пугать нельзя, то хотя бы имущественный ущерб им нанести. Бесы изначально были настроены уничтожить свиное стадо. И удивительно, но Иисус соглашается на их просьбу и «тотчас позволяет им».

Отчего же Он проявляет такую сговорчивость по отношению к злым духам? Блаженный Феофилакт толкует: скорее всего, стадо принадлежало иудеям, жившим среди язычников, и ради прибыли разводившим нечистых животных в нарушение Закона Моисея. Но неужели бесы смогли убедить Христа так поступить, склонить Его прислушаться к их мнению? Святитель Иоанн Златоуст говорит: скорее наоборот – это Иисус Своим всемогуществом вынуждает бесов просить Себя «по многим премудрым целям».

Во-первых, Иисус показывает освобожденным людям все величие вреда, на который способны бесы – согласно Евангелию от Марка, на берегу паслось стадо в две тысячи голов, и все до единой погибли.

Во-вторых, Господь дает знать, что с людьми бесы поступили бы еще хуже, если бы смогли. Да и без того мучения бесноватых были ужасны: они жили в гробах, кричали, бились о камни, разрывали оковы. Но даже в этом состоянии Господь защищал их – будь полная воля бесов, они бы уничтожили своих жертв точно так же, как свиней.

В-третьих, на что обращает внимание Златоуст, эта сцена свидетельствует о том, что бесы без позволения, попущения Божьего не смеют прикасаться даже к нечистым свиньям. И об этом особенно важно помнить в наше время, когда сатана играет с людьми, с одной стороны убеждая их, что он не существует и можно жить спокойно, без оглядки на вражеские козни, а с другой – что бесы в состоянии полностью покорить человеческую душу и сотворить с ней все, что пожелают.

В свое время преподобный Серафим Саровский говорил, что бес очень силен, он мог бы, если бы ему не мешали «одним коготком» перевернуть вселенную, но всесильная десница Божья ограждает и защищает нас.

Поэтому о бесах нужно помнить, но беспокоиться о том, что ты вдруг, во мгновение ока ни с того, ни с сего станешь бесноватым – не следует. Да, неизреченны пути Божьи, по Его особым премудрым целям даже святые иногда становились бесноватыми на время. Но все-таки чаще всего это связано с тем, что человек совершает смертный грех, отлично понимает, что творит, но отказывается приносить покаяние.

Вот тут Господь во вразумление может попустить бесам завладеть его душой, даже временно парализовать его свободную волю. Минуты беснования сменяются в человеке минутами прояснения, в которые он, раскаиваясь, ищет спасения, ужасаясь тому, что с ним творится.

Сами бесы вместе со свиньями, конечно, не погибли и никуда не делись – они продолжили действовать против человеческого рода. Святитель Феофан Затворник говорил: как хорошо, что у человека закрыта способность духовного зрения. Это и премудрость, и милосеридие Божье, что мы не видим духовных сущностей вокруг нас. Если бы наши глаза раскрылись хоть на миг, то мы увидели бы бесов, кружащихся вокруг нас, словно тучи комаров летом на болоте, и тут же бы сошли с ума от ужаса.

Почему же Иисус, сойдя во ад и разрушив царство дьявола, не стер бесов в порошок, а дал им возможность и дальше существовать и мучить людей? Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это было сделано в воспитательных целях. Если бы бесов не было, то тогда наше движение к спасению сильно ослабело. А осознание того, что враг не дремлет, что дьявол «яко лев, рыкая, ищет, кого бы поглотить», побуждает нас ревновать о Боге.

Читая Евангелие, однако, мы видим, что даже измученные бесами жители селения – а, конечно, злые духи через бесноватых терроризировали весь поселок – не поспешили прибегнуть к Христу за помощью, а даже напротив – попросили Его «отойти от пределов их». Блаженный Феофилакт объясняет: в этой просьбе жителей видится страх потери всего имущества. Потерю стада свиней они восприняли, как наказание, и убоялись, что Иисус может сотворить что-то похуже. Жажда наживы и обогащения ослепила их сердца, сделала невыносимым пребывание Иисуса среди них, хотя они, конечно, осознали Его величие.

На эту тему есть хорошее выражение у святителя Игнатия Брянчанинова: «Евангелие лишает человека того, чем он владеет неправильно». Духовная интуиция жителей селения подсказала им: останься Иисус подольше, они и еще большего лишатся. Это актуально и для нас: многие люди, при всем понимании, Кто есть Господь, не могут отказаться от своих «драгоценных» греховных привычек и предпочитают сказать Христу: уходи.

При этом общество, отвергающее Господа, вполне может иметь вид христианского. Как у Достоевского в рассказе о Великом Инквизиторе, когда Христос приходит к людям, называющим себя христианами, они Ему говорят: не мешай нам. Уйди от пределов наших. Построим Твое общество, Твое царство, но без Тебя.

На ту же тему есть современная притча. Некий человек, попав в беду, вспомнил, что бабушка в детстве ему рассказывала о Боге, о Церкви, о том, что там обязательно помогут. Пошел в храм – а там какой-то праздник, красиво поет хор, священники ходят с кадилами, истово молятся люди – но на него поглядывают как-то искоса: мол, все не так делает, не так крестится, не так ставит свечи, ходит по храму во время службы. В конце концов, подошла к нему прихожанка, вручила брошюру «Как вести себя в церкви» и велела выйти вон и прочитать ее, прежде, чем заходить в храм.

Человек вышел из храма, сел на лавочку и горько заплакал. И вдруг почувствовал, как кто-то сзади кладет ему на плечо руку. Он оборачивается – стоит Христос. «Что ты плачешь?» -- спрашивает Он. «Господи! Меня в храм не пускают», -- отвечает ему человек. «Не плачь, -- грустно отвечает ему Иисус, -- и Меня сюда давно не пускают».

Эту притчу, сложенную в околоцерковной среде, нередко используют противники Церкви, но и христианам есть, чему в ней поучиться. Хотя бы для того, чтобы она не превратилась из притчи в реальность.

Впрочем, даже уходя от нас по нашим настоятельным просьбам, Господь не оставляет нас. И об этом тоже свидетельствует отрывок из сегодняшнего Евангелия. Евангелисты Марк и Лука говорят, что человек, исцеленный Христом от бесов, просился идти с Ним, но Иисус велел ему вернуться в свое селение и рассказать людям, «что сделал тебе Бог». С одной стороны мы видим страх человека, что, когда Господь отойдет, бесы снова завладеют им. И Господь учит его верить и знать, что даже в видимое отсутствие Божье, если человек будет веровать и пребывать в духовном общении со Христом, никакой вред ему бесы не нанесут.

А с другой стороны – это воспитательный момент для жителей селения. Исцеленного все знали бесноватым, а теперь видят его здоровым и вменяемым. Ему и говорить ничего особенно не надо было – один его вид был свидетельством о силе Христовой, и укором для тех, кто прогнал Христа, пришедшего их спасти.

Поразительно, но это достигает цели: позже (в Евангелии от Луки мы об этом читаем) когда Христос шел в Иерусалим на вольную страсть, Он проходил одним из гергесинских селений. Мы не знаем точно, то ли это селение было, или соседнее, но факт: люди, услышав, что Христос идет мимо них, издалека приносили к нему бесноватых и больных.

И в этом мы видим удивительное милосердие и премудрость Божии. «Отойди от пределов наших» -- Иисус разворачивается и уходит. Но Христос «льна курящегося не угасит»: Он не бросает людей на погибель, не отнимает Своей десницы от прогоняющих. Покидая пределы их, Господь оставляет среди них нечто, зная, что, в конце концов люди вернутся.

Евангелие от Матфея: 8:28-34

«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Протоиерей Георгий КЛИМОВ, подготовила Дарья СИВАШЕНКОВА

http://www.nsad.ru/articles/voskresnoe-evangelie-bog-izgnal-besov-a-ego-za-eto-prognali-lyudi

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер