Приходские события 9, 10 декабря, 2017г.

(А2.1).  Приходские новости

9 декабря, суббота. Преп. Алипия Столпника

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение -  16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

10 декабря, Воскресение. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Иконы Божией матери "Знамения" Курския - Коренныя.Великомуч. Иакова Персскаго.

  1. Утренние молитвы -7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Изучение книги пророка Моисея  "ИСХОД". Главы: 29, 30, 31, 32, 33, 34-я" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Панихиды

------

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа

  1. Психически больная женщина разбила окна моего дома. Как мне поступить в возникшей ситуации, чтобы не согрешить?
  2. Я дважды во сне видела мою покойную бабушку. Как мне к этому относиться?
  3. Что такое антифоны на Литургии?
  4. В г.Чадыр-Лунге открыли больницу "хоспис" для тяжелобольных людей. Не грех ли христианину  пребывать в подобном заведении?
  5. Мы с женой слушаем вечерние молитвенные правила по телевизору. Принимает ли Бог подобную молитву?

-------

Перечень работ в храме на предстоящей седмице.

  1. Установка заземлений электропроводки храма
  2. Ремонт телефонной линии храма
  3. Работы на дровоколе
  4. Отделочные работы в складе просфорной
  5. Уборка территории, прилегающей к храму

------

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Исцеление Спасителем Христом в субботний день женщины, которая восемнадцать лет была согнута болезнью – один из многих примеров подобных исцелений именно в день субботний, то есть в день, когда по израильскому закону человеку не полагалось совершать никаких дел: полагалось отдыхать. Этот отдых был установлен как бы символом того, что в седьмой день Господь почил от дел Своих, сотворив мир. Этот день субботний, этот седьмой день был днем, когда человек должен был отдохнуть: не просто отвернуться от тех трудов, которые приносили ему наживу или были всецело обращены к земле, но собрать в себе новые силы жизни.. Такое же установление было о земле: седьмой год был годом отдыха земли: поле, которое пахали шесть лет, на седьмой год не пахали, давали ему отдохнуть, и только на восьмой год, то есть в первый год новой седмицы, его вновь вспахивали. И опять: центр тяжести этого закона в том, чтобы в этот гол собрались новые жизненные силы и потом .могли бы расцвести.

И те исключения, относящиеся к отдыху седьмого дня, которые мы находим в Ветхом Завете, именно те, которые упоминает Спаситель, направлены к тому же: в день субботний разрешалось отвязать своего осла, своего вола, вести свой скот на водопой, потому что это был день, когда жизнь должна была восторжествовать над трудом: не праздный отдых, а собирание жизненных сил. И Христос так часто совершает чудо в этот седьмой день, как бы подчеркивая, что в седьмой день должна вернуться жизнь, должна вернуться цельность, должна вернуться сила всем, кто ее утратил, всем, в ком она начинала погасать.

Но есть еще и другое значение, как мне кажется, этому чудотворению Христову в субботний день. Когда Бог почил от дел Своих, Он не оставил сотворенную Им землю, сотворенный Им космос на произвол судьбы: Он продолжал окружать его заботой и любовью. Но конкретную заботу о земле Он вручил человеку, который принадлежит как бы двум мирам. С одной стороны, он от земли, он принадлежит всему ряду живых существ, которые Бог сотворил. А с другой стороны, он принадлежит миру духовному: он не только создан по образу и подобию Божию, но в нем живет дух, который делает его своим и родным Самому Богу. И призвание человека было в том, как говорит святой Максим Исповедник, чтобы, будучи одновременно гражданином Царства Духа и гражданином земли, соединить землю и небо, так, чтобы земля была пронизана Божественным присутствием, пронизана была духом жизни. Седьмой день – это вся история, во главе которой должен был стоять человек, как бы путеводя весь мир в Царство Божие.

Но человек своего призвания не исполнил: он изменил и Богу, и земле, и своему ближнему: и он предал землю под власть темных сил; он совершил предательство. И земля, и ее исторические судьбы, и личная судьба человека уже под властью сил зла. И когда родился Христос, единственный безгрешный, единственный подлинный, истинный Человек, Он стал средоточием истории, Он стал главой сотворенного мира, Он стал его путеводителем. И поэтому столько чудес совершается Им именно в субботний день, тот день, который есть символ всей человеческой истории. Этими чудесами Он говорит о том, что порядок подлинной истории в Нем восстановлен, и Им восстанавливается везде, где человек отвернется от зла, перестанет быть предателем и войдет в труд Божий о претворении земного мира в мир небесный. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

13 декабря 1981 г