Приходские события 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 апреля 2018г.

(А2.1) Приходские новости

16 апреля, понедельник.  Радоница - поминовение усопших. Преп. Никиты исповедника, игумена Никомидийскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  4. Панихида
  5. Проповедь на тему Радоницы
  6. Посещение кладбища

17 апреля, вторник. Преп. Иосифа Песнописца

  • Посещение региональной библиотеки гагаузии в г. Комрате. Цели и задачи посещения: 1). Изучение произведений гагаузских авторов, поступивших в библиотеку в течении 2017 года. 2). Изучение уровня духовной культуры поступившей литературы. 3). Выявление степени его влияния на процессы формирование духовной культуры Гагаузского народа. 4) Перечень произведений гагаузских авторов, поступивших в региональную библиотеку.
  1. Мария Мержанка (с. Бешалма). "КАДЕМ КАЙНАА" (издание: г.Кишинев, 2017г.)
  2. Научно-практический журнал "БИЛЬГИЛЯР №1". (Труды научно-исследовательского центра Гагаузии им. Марии Маруневич. 2017г.).
  3. Схиархимандрит Иоанн Пейогло (г.Комрат). "ГАГАУЗЫ - ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ" - Изд. 2017г.
  4. Светлана Капанжи (г.Тараклия).  "ГАГАУЗЫ И БОЛГАРЫ БЕССАРАБИИ В 1-Й МИРОВОЙ ВОЙНЕ 1914-1918г.г." Сборник. Изд. г.Кишинев, 2017г.
  5. Мария Кеся (Вулканешты). "БОЗБЕЙ ТАМАЗЛЫЫ. (Бай Танасын аннатмалары)". Изд. г. Кишинев, 2017г.
  6. Елена Ергогло (Баурчи). "ОТУР, ЛАФЕДЕЛИМ" Изд. г.Кишинев, 2017г.

18 апреля, среда. Преп. Пуплия Египетскаго

  1. Весенние работы по на приусадебном  участке храма, и по благоустройству двора храма

19 апреля, четверг. Свят.  Евтихия, патр. Константинопольскаго

  1. Переговоры настоятеля с правящим архиереем по поводу решения вопросов внутреннего устройства приходской жизни

20 апреля, пятница. Преп. Георгия, еп. Мелитинскаго

  1. Встреча с работниками регионального телевидения и радио Гагаузии (ГРТ)
  2. Юридические консультации

21 апреля, суббота. Апп. от 70-ти Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма и иже с ними

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов Церковного народа

22 апреля, Воскресение.  Неделя 3-я по Пасхе. Жен мироносиц. Муч. Евпсихия

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Разбор книги пророка Моисея "Второзаконие". Главы: 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему памяти духовного подвига жен мироносиц
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детского хора - 17.00
  8. Индивидуальные занятия родителей с детьми на дому в рамках программ Воскресной школы (по благословению настоятеля). Тема занятия - произвольная (по усмотрению родителей)
--------------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении 2-й седмицы по Пасхе (16 - 22 апреля, 2018года)
  1. Я имею два помянника. Могу ли я их одновременно подавать священнику для чтения?
  2. Жена моего сына уехала в Турцию, и там работала более 10-ти лет. В настоящее время она приехала в Молдавию, однако отказывается вернуться домой. Посоветуйте, как должен действовать мой сын в сложившейся ситуации?
  3. Можно ли определить, есть ли в храме благодать? Если да, то каким образом это можно сделать?
  4. Мой муж пьянствует, и по этой причине я с ним часто конфликтую. Можно ли мне каким-то образом помочь ему избавиться от этого порока?
  5. В Библии сказано, что в алтаре возле престола должны гореть семь светильников. В наших храмах мы часто видим, что светильников перед престолом зажигают больше. Иногда восемь, иногда даже десять. Не является ли это нарушением Богом установленных порядков служений в алтаре?
  6. Почему наша жизнь полна скорбей?
  7. Жена моего сына (моя невеста) заявила, что она не желает жить с моим сыном, т.к., по ее мнению, они якобы не подходят друг другу в постели. Является ли подобная причина основанием для их развода?
  8. Можно ли определить степень воцерковленности христианина, и каким образом?
  9. Как Вы считаете, вернут ли нам Святотроицкий храм?
  10. Можно ли причащаться, если поздно вечером, после Всенощного бдения, вкушал пищу?
-------------

Жены-мироносицы. Чудо обыкновенной любви

Третье воскресенье пасхального цикла названо в честь святых жен-мироносиц. Этот праздник посвящен обычным женщинам — Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное — не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро — дорогое пахучее масло — и шли к могиле помазать тело Иисуса.

 

Верили ли они в то, что снова увидят Господа живым? Вряд ли. Как и для остальных учеников, арест, распятие и смерть Иисуса были для них своеобразным финалом — с казнью Христа эти хрупкие женщины утратили значительный смысл дальнейшего существования. Конечно, они продолжали жить ради своих семей, но жить так, как раньше, полноценно, каждый день общаясь с Учителем, уже было невозможно. И все же любовь — безусловная и безграничная — подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Христа. Сердце словно говорило им: «Спешите, и вы увидите то, что радикально изменит вашу жизнь, сделает ее более осмысленной и глубокой, чем ранее — в минуты наибольшей радости».

Огромная чистая вера святых женщин была вознаграждена. Когда они приблизились к могиле, только лишь тут вспомнив, что вход в погребальную камеру завален тяжелым камнем, то увидели, что пещера открыта. Едва преодолевая охватившее их оцепенение, они заглянули вовнутрь и встретили ангела, который говорил им, что Тот, Кого ищут мироносицы, воскрес и ждет их в Галилее. Скорее всего, другой на месте этих женщин смутился бы, решив, что все виденное им — галлюцинации и плод воспаленного воображения. Но ученицы Христовы поверили сразу и безо всякого сомнения — получив благую весть, они бросились обратно в город, к апостолам, которые сидели в доме и там переживали обрушившееся на них горе. Еще больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели самого воскресшего Господа.

У гроба осталась лишь Мария Магдалина, которая либо пришла не со всеми, либо просто решила побыть наедине, чтобы лучше понять случившееся. Она еще не до конца осознала величие этого момента, и когда перед ней появился человек, подумала, что перед нею садовник, и стала спрашивать у него, куда исчезло тело Учителя. Но садовник назвал ее по имени, причем сделал это так, как делал только один Человек на земле. Перед нею стоял Сам Христос — живой, воскресший, реальный! Радости женщины не было предела — она своими глазами видела Того, Кого еще пару дней назад безутешно оплакивала вместе с другими ученицами.

Потом Господь явился остальным — апостолам, ученикам, другим Своим спутницам, которые все три года Его проповеди были с Ним. Но первым радостную новость о Воскресении Спасителя узнали именно они, мироносицы — женщины, которые не побоялись ни преследования старейшин, ни возможной грубости римской охраны, которая до момента явления ангела стерегла гроб Спасителя, ни других опасностей, подстерегающих человека ночью. Ученицами двигала любовь — та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград — даже смерти.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Сколько мироносиц было всего — мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной — то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.

Богородица

Традиционно Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) — это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она после смерти своего мужа Иосифа взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына — согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.

Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе. Умерла в Иерусалиме, похоронена там же — в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет — предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Мария Магдалина

Грешница, ученица, равная апостолам... Недалеко от пещеры она увидела человека. Подумав, что это хозяин виноградника, расположенного по соседству, женщина стала расспрашивать его, надеясь, что он расскажет хоть что-нибудь о судьбе похищенного тела. И в ответ вдруг услышала свое имя.

Сведения об этой женщине путаные. Одни усматривают в ней знаменитую евангельскую блудницу, которую Христос спас от избиения камнями и которая помазала Ему ноги дорогим маслом. Другие видят в ней простую еврейку, исцеленную Христом от тяжкого недуга одержимости и бесноватости. После выхода апостолов на проповедь она пренебрегла всеми тогдашними нормами (женщине запрещалось проповедовать самой) и в одиночку ходила из города в город, возвещая всем о воскресшем Учителе. По одной версии жития, Магдалина окончила свои дни в доме Иоанна Богослова в Эфесе, дожив до глубокой старости. Другие варианты биографии говорят о том, что Мария конец жизни провела в покаянии, около тридцати лет живя в пещере близ Марселя. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней священник. Он же и похоронил святую.

Марфа и Мария, сестры Лазаря

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры — неизвестно.

Иоанна

Она была женой Хузы — одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна — по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 — 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.

С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады — Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова

О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе — брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Мария Иаковлева

С этой женщиной больше всего неясностей. По преданиям, она являлась младшей дочерью Иосифа Обручника, находилась в очень теплых отношениях с Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Вполне вероятно, что это и есть Мария Клеопова. Иаковлевой она стала называться потому, что один из ее сыновей — Иаков — входил в число апостолов.

Сусанна

Самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего.

Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр

https://foma.ru