Приходские события 8 - 14 июля 2019 г.

(А2.1) Приходские новости

Приходской Лагерь труда и отдыха для детей и молодежи. В течении седмицы дети приобщались к приобретению навыков работы: а). В тепличном хозяйстве; б). В столярных работах; в). На кухне; г). По уходу за детьми садиковского возраста. д). В мастерских по ремонту техники; г). Участвовали в сборе урожая овощей и фруктов, а также в заготовке сена для животных

8 июля, понедельник. Встреча настоятеля с работниками Дома Культуры с.Конгаз. Обсуждались вопросы организации концерта, посвященного дню апостолов Петра и Павла в селе Конгаз

11 июля, четверг. Всенощное бдение. Исповеди

12 июля, пятница. Первоверховных апостолов Петра и Павла

  1. Утренние молитвы. Правила к причащению.  Исповеди, индивидуальные и общая - 7.00
  2. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  3. Проповедь на тему праздника
13 июля, суббота. Собор 12-ти апостолов. Всенощное бдение. Исповеди - 17.00

14 июля, Воскресение. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Мучч. Космы и Дамиана, безсребренников
  1. Утренние молитвы. Правила к причащению. Исповеди, индивидуальные и общая - 7.00
  2. Церковная школа. Тема урока: "Обзор книг Ветхого Завета. Псалтырь. Псалмы 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Панихиды
  6. Освящение дома в г.Кишиневе
------------
Проповедь на праздник апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня праздник святых всехвальных апостолов Петра и Павла. Когда мы взираем на эту преславную двоицу, то, прежде всего, видим, какие же они разные. Святой апостол Петр был простой рыбак из Галилеи. До тех пор, пока Господь его не призвал к апостольскому служению, он рыбачил на Генисаретском море, помогал своему престарелому отцу. Когда Господь его призвал к служению, то, как мы сейчас слышали в Евангельском повествовании, в Кесарии Филипповой, на вопрос учителя: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?»(Мф.16:13), когда другие говорили, что за пророка Иеремию или Илию, то апостол Петр ответил правильно: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». Господь одобрил его ответ, сказав, что «не плоть и кровь открыли тебе это , но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:16-17). Также сказал, что на этом исповедовании, на этой вере Он, Господь, созиждет Церковь «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). И так и есть, братья и сестры, у нас тоже в основании души лежит вера, что Иисус – это и есть Христос, на этой вере основана вся Церковь и эта Церковь будет существовать до скончания веков.

Если мы посмотри на образ апостола Павла, который тоже верил, что Иисус есть Христос, то видим совсем другой образ. Апостол Павел, с самого детства занимался изучением наук. По светским меркам это был один из образованнейших людей своего времени. Особенно он преуспел во всех тонкостях знания еврейского языка и изучения книг Ветхого Завета. Но дальше мы с удивлением увидим, что апостола Павла, прекрасно знающего Палестину и жизнь евреев, Господь посылает на проповедь к язычникам в далекие страны, где он ничего не знал: ни языка, ни обычаев, ни их истории. И, наоборот, апостола Петра, который был галилеянином, нечистокровным евреем, необразованным рыбаком (хотя был грамотен в письме) Господь посылает на проповедь к евреям, людям очень дотошным, очень тщательным, которые прислушиваются к каждому слову, которое им говорят.

Почему Господь так сделал? Казалось бы, проще всего послать апостола Павла на проповедь среди евреев, где он всё прекрасно знает, - как хорошо, искусно он мог бы там, проповедовать и мог бы принести большой плод, результат. А Господь все делает наоборот для того, чтобы сами апостолы, проповедуя о Христе, не превозносились своим образованием, знаниями, силами, навыками, чтобы результаты, успехи проповеди они сами ни в коем случае не приписали себе. Этим Господь выбивает всякое основание у нашего себялюбия и гордости. Получается все наоборот - именно так, как бывает при архиерейском благословении – крест-накрест.

То же самое бывает и сегодня: по нашему человеческому разумению нам кажется, что надо какого-то человека направить туда-то, а другого послать заниматься тем-то. А Господь устраивает почему-то иначе. Почему? Опять по тем же причинам. Чтобы мы, совершая свое служение, не превозносились, и никто не приписал бы себе каких-либо заслуг, результатов или успехов.

«Сила Божия в немощи совершается», как говорил про себя апостол Павел. Мы знаем, что он был ревностный иудей, и не был спутником Иисуса Христа. И даже, когда Господь воскрес, вознесся на небо, и появилась первенствующая Церковь Христова, он, как ревностный иудей гнал ее. И, когда люди побивали камнями архидиакона Стефана, он даже призывал делать это более усердно, ревностно, он держал их одежды. Потом, взяв письма первосвященника, пошел в город Дамаск, чтобы и там ловить верующих во Христа, предавать их суду, всяческим мукам… И делал он это очень искренне, думая, что служит Богу, но на пути его осиял такой Свет, который сильнее солнечного света. От этого Света он ослеп и упал на землю. Господь к нему обратился, говоря: «Савл, Савл! что ты гонишь меня?» (Савл – первое имя апостола Павла, до Крещения), а тот отвечал: «Кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:4). И это общение с Богом полностью изменило душу Савла. Он три дня и три ночи усиленно постился, а затем в городе Дамаске, от пресвитера Анании принял Святое Крещение. Он прозрел не только телесными, но и духовными очами. И впоследствии он стал самым ревностным из апостолов, хотя и стал им позже всех. Он больше всех потрудился, больше всех обошел стран, проповедуя о Христе.

Мы видим, какие разные апостолы Петр и Павел, с одной стороны, а с другой стороны, мы видим, братья и сестры, что они проповедуют одно и то же.

Во-первых, они проповедуют о имени Господа Иисуса Христа. Апостол Павел говорит, что Христу дано имя, которое выше всякого имени: « тогда-то поклонится о Имени Иисусове всяко колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2:10). То же самое говорит и апостол Петр в своей первой проповеди в день святой Пятидесятницы евреям из разных стран, собравшимся в Иерусалиме. Они оба проповедуют о Воскресении, о необходимости покаяния. И эта их проповедь важна и актуальна по сей день для каждого из нас. Потому что и сегодня вполне достаточно посмотреть телевизор или почитать газеты, чтобы увидеть, как умножился человеческий грех. Умножился в такой степени, что его можно назвать «моральным апокалипсисом». В этой ситуации нам надо каяться и в своих грехах, и тех общих грехах, которые охватили всё человечество сегодня.

Во-вторых, оба апостола проповедовали о кончине мира, и о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Мы видим, насколько важны были тогда их слова, так как люди, слушая их, обратились от тьмы к свету и возникли новые церкви Христовы, которые стоят и по сей день. Вера же, которую посеяли святые апостолы, передается из поколения в поколение и дошла до сегодняшних дней, до нас с вами. Они рукополагали пресвитеров, епископов, дьяконов и, преемственно, эти епископы рукополагали новых ставленников. И сегодня каждый дьякон, священник или епископ может провести непрерывную линию преемства благодати священства до самих апостолов, до самого Господа Иисуса Христа.

Поэтому, то дело, которое они совершили ради Христа, живет и по сей день. Мы знаем, как много претерпели святые апостолы ради проповеди Христа, сколько перенесли скорбей, болезней, - об этом нам сегодня читалось в апостольском чтении. Но какие же они были ревностные! Это их нисколько не напугало, не остановило их проповеди. Они проповедовали о Христе до конца своих дней, и каждый из них закончил свою жизнь мученически в городе Риме в 67 году. Поэтому, их молитвами да наставит нас Господь, да вразумит нас на всякую истину и поможет нам совершить свой жизненный путь и достичь спасения. Аминь.

Наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников)

12 июля 2011 года

http://www.n-jerusalem.ru