МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Все ли сказали святые отцы?

(А3.2) Библиотека. Статьи

«Отцы все уже сказали». Эту фундаментальную мысль я слышу часто и читаю часто. Эту мысль исповедуют многие: и простецы, и архиереи. Все сказано, мол, теперь дело только за исполнением. Трудно подкопаться. И нужно ли подкапываться? Нужно. А почему? А потому, что мысль эта не работает. Мысль эта ложная.

Если действительно все (!) уже сказано, то дело только за исполнением. Почему же жизнь горбата? Не исполняем, видать, однажды сказанного или не поняли вовсе того, что сказано, а так только, щеки раздуваем. Неужели мы – умирающие от голода люди, сидящие на мешках с хлебом? А ведь это – точный образ тех, кому все сказано, но кто живет в нравственной грязи.

В том, что жизнь крива, никто ведь не сомневается. И если есть универсальные ответы, на все времена однажды данные, значит мы – злодеи. Мы знаем рецепт, но удерживаем его в тайне плюс сами им не пользуемся. Кто себя под такой молот подставит? Ни один, даже самый великий хранитель старины. Значит, не все сказали отцы, а из того, что сказали, не все мы поняли. Может, мы вообще неправильно пользуемся их наследием, если вообще – пользуемся.

 

Про отцов любят говорить те, кто отцов близко не читал, кто ни Григория Богослова, ни Василия Великого не изучал ночами. В лучшем случае – пользовался куцыми цитатниками, где все – сплошь отрывки, невесть кем надерганные и воедино собранные. От этой хвори нужно избавляться. Это непозволительно. Хочешь ссылаться на отцов – читай отцов. Прочти пять-шесть томов Златоуста и тогда говори: «Златоуст сказал…» Спросят тебя: «Где сказал?» – а ты ответишь вопрошающему: «Во втором слове об Анне». И все ясно. Человек знает тему. Его слушать можно. С ним спорить полезно. Иначе нельзя болтать: «отцы, отцы». Книги отцов – говорил один греческий святой недавних времен – достойны такого же почитания, как и мощи их. Лобзать нетленные тела мы умеем. Впору поучиться читать отцов не по цитатникам, а по фундаментально изданным трудам, с комментариями да со справочным материалом.

Теперь еще одно попробуем уяснить. Есть область догматическая. Там действительно многое сказано раз и – навеки. Но эти слова о Троице, о единосущии тоже нужно внимательно читать и понимать. Эти слова – толкование Символа веры. Учение отцов Церкви всегда не возникает само по себе, но мотивируется возникновением ересей. И учителя Церкви реагируют на проблему, изъясняя ее в максимально доступных терминах. Не понимать исторического контекста тех или иных церковных движений мысли – значит не понимать самих догматов и правил, возникших в жару борьбы по защите воплотившейся Истины. Опять вывод жесток: не цитировать нужно, а понимать и пользоваться. Причем пользоваться: иногда – готовой богословской формулой, вроде «единосущный», а иногда – самим методом, способом подхода к решению вопроса.

Отцы IV века научили в разговоре о Троице различать «сущность» и «личность». Палама стал говорить о различии «сущности» и «энергий» много столетий спустя. Это – догматы Православия. Умеете читать – читайте. Начали читать и ощутили, что мозг кипит, – отставьте книгу в сторону и поймите, что вы – не богослов. Определите себе меру. Это очень важная способность, говорящая о мудрости человека. Но теперь не ссылайтесь легко на «отцов», чтение текстов которых укладывает вас спать через пять минут.

И вот теперь напомним, что догматическая область – это то, о чем можно говорить: «Отцы сказали». А вот область повседневной морали, поведения, отношения к разным видам греха, к «этосу», короче, отцы не могли определить навеки. Совсем не одно и то же жить в христианской или мусульманской стране. Совсем не одно и то же – быть в храме раз в три месяца при том, что храм – через квартал, и быть в храме так же часто (редко) при том, что он – за 500 километров. Приноровиться к жизни, понять ее нюансы, отслоить второстепенное от главного – это вечные вопросы человека. И никто, живший в V веке, не может описать в деталях мой модус поведения в XXI веке, как бы свят он ни был. Я, например, не могу апеллировать к императору. Нет у меня императора. Я должен быть осторожен, высказываясь о тысячах вещей, напрочь отсутствовавших в жизни Василия Великого. Стоит ли мне искать буквальных ответов у Василия? Нет. Мне стоит искать метод, способ подхода к решению проблемы, но такое поведение требует ума и творчества. Есть ли у нас ум и способность к живому творчеству, а не эпигонству?

Мы приближаемся к творческому выводу.

Отцы очень многое сказали. Все (!) сказать они не могли и не имели права! Все, что они сказали, нужно изучить, а применять – только приноравливаясь к условиям.

Нужно расслоить, разъединить в сознании область догматики и область религиозного этоса. В первой области отцы – учители. Во второй – указатели образа мышления, и не больше.

Учить отцов по тощим и кем-то подобранным цитатникам можно только в пещерные времена, то есть – не сегодня. Хочешь на отцов ссылаться – читай отцов. Читай прилежно, с маркером в руках, с записной книжкой для занесения цитат, с обдумыванием. Не умеешь вот так, творчески читать – учись. Не способен учиться – прошу тебя: перестань на отцов ссылаться, поскольку ты «подшиваешь» их святые имена к своему дешевому бреду чаще, чем тебе кажется.

Это вообще наша историческая задача – учиться! Умственные же лентяи и пустосвяты – самые опасные наши внутренние враги. Книги отцов стоят на множестве полок, исполняя горькое пророчество о том, что Православие будет однажды помещено в книжки и водворено на полки. Так потянитесь же, лентяи и бездари, к своим книжным полкам и вместо просмотра футбола и сериалов прочтите на ночь хоть десять страниц из Златоуста или Василия. Тогда и пафос уменьшится, и серьезность подхода к жизни увеличится. Тогда фраза «Отцы сказали» либо перестанет вылетать из празднословных уст, либо обретет благородную значимость.

Протоиерей Андрей Ткачев

----------

Комментарии читателей:

Димитрий: Некоторые комментарии лучше самой статьи. Но это не умаляет ее ценности. Спасибо отец Андрей!

Лариса: Спасибо. Изучать всю жизнь и не хватит времени. Жалею только о том, что много лет не было доступа к этому знанию у меня лично. Такой пласт полезных знаний отняли у нас большевики и на такое долгое время.

Анатолий: Извлечения будут небесполезно многим читающим, не имеющим почему-либо возможности прочитывать объемистые книги. Извлечения изложенные в кратких выдержках, легче удерживаются в памяти читателей и глубже напечетлевается в их сердцах.  (Святитель Феофан Затворник)

Виктор Жирнов дорифор: Вы правы отей Андрей.Фраза "отцы все сказали" означает конец творчеству. Кроме этого они означают, что на свете не было гениальных творцов или то, что они не угодны Богу. Опасная идея,действительно прятная духовным ленивцам.

Мастер Петр: Дорогие вы мои, Читайте Евангелие! Там Сам Христос и Его Апостолы. Это Источник. Это Оригинал, Отвес по которому все должны равняться.  Иначе, ссылаясь каждый на своих отцов, поругаются и предадут друг друга анафемы.  Евангелие не протестансткое, провавославное или католическое, Евангелие есть Евангелие Господа Иисуса Христа для всех народов.  Благослови всех вас Христос Иисус!   (Мастер Петр)

Николай: проще говоря, автор утверждает следующее: Отцы сказали когда-то, а принимать решение об использовании их учения в жизни, на практике - прерогатива человека, а не Святых Отцов)))))))))очень интересно: кому Они тогда писали? Себе самим что-ли?

Р.Б. Анна: Спаси Бог! Все! Вооружаюсь маркером и достаю тома Патрологии Миня..! Или хотя бы Добротолюбие... Если бы не Евангелие и такие вот толстые книги, я не попала бы в христианскую Церковь! Эти творения полны такой неземной красоты, что и сравнить невозможно со светской (даже хорошей) литературой. Всем Бог в помощь!

Василий: Очень интересная статья. Спасибо!

Василий Правдолюбов: Отец Андрей, Вы заявили: "Все, что они(св.отцы) сказали, нужно изучить, а применять – только приноравливаясь к условиям." - такое произвольное "приноравливание к условиям", может исказить смысл высказанного святыми отцами до противоположного.  Для христианина необходимо знание не только догматического богословия но и нравственного (аскетического). Наша церковь воинствующая и мы все воины Христовы, поэтому должны знать правила ведения духовной войны, которая не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесных. О чтении святых отцов св.Игнатий Брянчанинов предостерегает, чтобы мы читали только то, что соответствует нашему уровню духовной подготовки, а не читали те книги св. отцов, которые написаны к духовно подготовленным читателям, достигшим духовной степени созерцания. Не надо прочитывать всех св. отцов, так как на это жизни не хватит, а тех кто жил не так давно: св. Феофана затворника, св.Игнатия Брянчанинова, преп. Паисия Величковского, преп.Никодима Святогорца, Оптинских старцев, св. прав. Иоанна Кронштадтского. И главное, чему мы должны научиться - это искреннему покаянию, исправлению и внимательной умно-сердечной молитве.

Александр Бутов: Анна: "Терпение скорбей... разве не важнее это?" Терпение терпению - рознь. Вам лично удается терпеть с радостью? Благодушно? Без малейшего ропота? Всегда ли? Сразу же (при наступлении скорби)? Как долго?  Т.е важно не само терпение, не сами святые отцы, а то, каково Ваше отношение к тому, что ими написано, когда Вы читаете. Радостно ли Вам от этого чтения? И точно так же обстоит дело и с любовью к ближним - каковы Ваши личные, индивидуально сформировавшиеся у Вас особенности (даже, может, Вами и не осознаваемые) Вашего отношения к ближним, таково и Ваше терпение и его проявления. Проявления как вовне изливающиеся или неизливающиеся, так и внутри Вас Вами (пере)носимые скорби от этого терпения. Понимаете?

Анна: Что?? Без чтения Святых Отцов не спастись?? А как же любовь к ближнему? Терпение скорбей... разве не важнее это, нежели превращать свой мозг в энциклопедию? Простите. Думаю, статья адресована больше "учителям Церкви".   Спаси Вас Господь, отец Андрей.

Александр Бутов: Лидия: "Можно и с маркером читать, но ничего не понять, пока душа не будет готова принять". Продолжу отчасти Вашу мысль: а когда душа будет готова принять, то... маркер просто лучше отложить в сторону - иначе эта душа, облагодатствованная сей готовностью, дарованной ей Свыше, всё от радости исчеркает, и в следующий раз ей самой же весьма тяжко будет внимать полюбившемуся ей тексту, ею исчерканному. :)  Короче говоря, с маркером (да даже с простым карандашом) надо быть очччень аккуратным и ограничивать свои "душевно-маркерные" порывы при чтении святых отцов - все-таки, как никак, святые отцы!

Александр Бутов: Валентин: "снимать лоск самовлюбленности с греко-католиков и националистов" "о ... необходимости разбираться в протестантских вывертах и прочих  ересях и сектах" и пр.  Это обоюдоострый меч, уважаемый Валентин! Жаль, что Вы не сделали эту НАИВАЖНЕЙШУЮ маленькую оговорку. Согласитесь: снимая лоск, можно самомУ заразиться.

Станислав: Наверно в том и заключается Величайшая Мудрость Господа.Содной стороны безграмотной сторушке все ясно в Писании ,не греши и все тут.А с другой стороны прфессора и богословы веками до хрипоты и смертоубийства спорят.Это сколько мне простому работяге нужно времени,что-бы 5-6 томов Златоуста осилить,с маркером,да блокнотом.Года 3 наверное,что-бы все понять.И то если поймется.Нет,я уж лучше почитаю статьи и коментарии таких умнейших людей,как А.Мень,А.Ткачев и т.д. Мне кажется больше толку будет. Возможно я ошибаюсь.С уважением Станислав. 

Лидия: В 1982 году я была на экскурсии в Пскове и фотографировалась на фоне Псковом- печерского монастыря. Красивая фотография. И все. В прошлом году посмотрела фильм об этом монастыре. Стало интересно. Узнала об Иоанне Крестьянкине. А недавно прочитала книгу отца Тихона " Несвятые святые". Очень жалела, что тогда мое знакомство ограничилось только снимком. Но всему свое время. Вот так и с книгами святых отцов. Можно и с маркером читать, но ничего не понять, пока душа не будет готова принять

прот. Александр Григорьев: Дорогой отец Андрей, все, что касается догматического учения изложены кратко в Катехизисе, а подробно у Святых Отцов, Одно Вы забыли, что есть аскетическое учение святых отцов, которое ясно и отчетливо изложено в простой и доступной всем книге преп. Никодима Святогорца "Невидимая брань", а также у св. Феофана затворника и Игнатия Брянчанинова. Оно совершенно не зависит от обстоятельств окружающей нас жизни. Внутренне человек нисколько не изменился и так же может смотреть на женщину с желанием и прелюбодействовать в сердце своем,если раньше завидовал карете ближнего, то сейчас мерседесу и т. д.  И все страсти и возбуждающии их бесы остались прежними и нисколько не надо сообразовываться с веком сим прелюбодейным и грешным или подстраиваться под него.  Законы внутренней борьбы со страстями остались прежними и их также можно изучить, как и догматическое богословие. Преп Никодим так и пишет, что мы раньше не умели говорить, читать и писать, а потом выучились, так же можно выучится борьбе со страстями, которая называется умным деланием или трудом в разуме. прот.Александр

Игорь: Спаси Господи.Храни Вас Бог, о. Андрей.

Вениамин: Мне кажется, эта статья - очередной крепкий удар мечом на пути борьбы с некомпетентностью, когда человек уверенно говорит о том, что мало знает (а бывает и полу-знание, когда что-то прочитал в газете, в интернете или у современных авторов, любящих сенсации, или ученого, который рассматривает только одну из сторон данной проблемы, и услышал по телевизору и решил, что этого достаточно, чтобы разбираться в вопросе). К сожалению, так часто это встречается. Спасибо о. Андрею! Думаю, что он лишь продолжил Козьму Пруткова - "Рассуждай только о том, о чем понятия твои тебе это дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты сказать об этом что-нибудь, что не было бы безосновательно и глупо?" А насчет интонации, думаю, автор говорит без гнева, но уверенно, все это им выстрадано (да и не только им, каждым, кто часто сталкивается с самоуверенным, нахватавшимся по верхам, невежеством, лично я о. Андрея в этом вполне понимаю).

р.Б. Андрей: Огромное спасибо за отрезвляющую проповедь, к сожалению(и к счастью одновременно) узнал себя, часто безответственно и самоуверенно разбрасывался фразами "отцы учат... отцы писали...".  Как же полезно порой прочитать, казалось бы "простые" вещи, но они очень полезны, очень эффективно отрезвляют духовно.  Огромное спасибо. Упаси Господи.

Татьяна: Спасибо, отец Андрей! 

Сергей Ларин: о.Андрей не прав: отцы действительно сказали все, просто кому-то не нравиться то,что сказали в V веке.И по 19прав. 6Всел.соб.по отцам надо не только догматику,но и нравственность толковать и прочее.

Елена М: С интересом прочитала чужие комментарии, оставить свой долго не решалась. А что как в статье своей протеиерей имел ввиду меня? Я ведь читаю тогда и то, что меня действительно цепляет, а свое мнение всякий имеет и им всегда хочется поделиться с другими.Присоединяюсь к вопросу Виталия Андреевича.

Вера Алексеевна: Отец Андрей, спаси вас Бог! Мощная, отрезвляюшая проповедь. Все под руками - и православные библиотеки и православные книжные магазины, и православный интернет, и батюшки в Церквях доступны для собеседования и вразумления - а многие из нас пытаются к первоисточнику приблизиться? Разъяснения попросить у батюшек? Только цитаты и мысли ВЕЛИКИХ из работ (статей) современных авторов выдергиваем, как редиску из грядки, и потом на эти цитаты ссылаемся. Пытаемся умствовать в силу своей лености, слабости,маловерия, и гордости...  Может для начала и нужно цитаты выписывать, а потом к первоисточнику переходить? Лишь бы не ограничиться только цитатами.  Мне ваша проповедь абсолютна понятна, спасибо вам.

Сергий Крым: Судя по ответам на нашем минифоруме можно подвести такой итог: - отец Андрей, это ж ваше свтое право и обязанность наставлять нас на путь истинный если кто духовно "зарывается" или наоборот ниже плинтуса ползает. Так обличайте нас горе-комментаторов в наших духовных заблуждениях! Мы с радостью примем это горькое лекарство врачевания наших немощей!  - Примеры заблуждений приводите пояснее и конкретнее, чтоб лекарство доходило к адресату: примет нелегкую процедуру и здрав будет. А то статья у вас получилась довольно сумбурная.  Ведь многие миряне (это я не о себе грешном) живут и стараются жить Евангельской жизнью, как заповедал то Иисус Христос. Да вот беда для всех: "Яко несть человек, иже не согрешиn". Так и мы можем заблуждаться, а может кто и духом летать... Так отделяйте плевела от зёрен! Пробуждайте к покаянию...  Спаси Господи!

Анна: Как интересно порой читать не только статью, но и комментарии к ней...Я думаю, "нападают" на автора те, кому эта статья адресована. Спасибо, отец Андрей, за очередное мудрое и светлое творение.)))

Геннадий: Отец Андрей! Давайте посмотрим, что произойдет с добросовестным православным христианином, если он примет Ваш совет буквально: "Хочешь ссылаться на отцов – читай отцов. Прочти пять-шесть томов...и тогда говори".   Итак, идеальный прихожанин прочитывает 5-6 томов Святого и после с доброй совестью начинает ссылаться на это имя, но только на него одного, пока не прочтет 5-6 томов другого. Допустим прочитал всех. Но усвоенный принцип, а также стремление к целостности своей личности не позволяют ему теперь ссылаться на любую публичную фигуру прежде, чем он прочитает и изучить все (ну почти все) труды этого авторитета в определенной области познания. И что бедолаге делать: поговорить о физике нельзя, сели не проштудировал все от Архимеда до хотя бы Эйнштейна; поговорить о математике нельзя, если не проштудировал от Пифагора до Перельмана; поговорить об еде и то нельзя, если не изучил все рецептуры народов мира и т.д. Что же язык отрезать?  Опять таки "прочитал" - не значит "понял". А слепые?  Наверное в принципе, и не читая Святых, можно правильно верить, просто приняв, что Иисус Христос - Бог, принесший себя в жертву ради нашего спасения, а что именно говорили Святые Отцы: кто может вместить, да вместит.

О. Андрей священник 10 лет, выпускник МДА: Действительно впервые встречаю у о. Андрея такой "поток сознания". Очень удивлен и несогласен почти ни с чем. Ясно только что статья у автора накипела. Видно какой то невежда сильно досадил нашему автору... Так и представляешь какой разнос дал бы ему о. Андрей при личной встрече. Возразить автору хочу только напоминанием о существовании такого "дилетантского" жанра как Патерик, в коем, по ходу мысли батюшки, "невесть кто" надергал разных высказываний и случаев. Полезность Патериков никто надеюсь не будет оспаривать. И ведь там как раз не догматы, а "этос". Встречал подобный богословский снобизм на кафедре древних языков в МДА, и не считаю его оправданным. Хотя конечно надо читать отцов, и лучше не в отрывках, и почаще и т.п. А мудро спорить можно и с невеждой, только "истинная мудрость во-первых мирна..."

р.Божий Василий: Батюшка Андрей, благослови ... Так вот слащаво, как выше, я не умею буковки складывать... В который то раз прошу тебя о.Андрей сказать ежедневно ли ты открываешь двери твоего приходского Храма Божия в 5 утра или раньше.... Сразу после войны в глухой деревушке украинской старенький батюшка прошедший лагеря всегда открывал ХРАМ БОЖИЙ с 5 а то и с 4 утра... За это Его грозились отправить ещё на Колыму...   р.Божий Василий... Очень жду. Как скажешь отец Андрей...

Владимир: Как всегда по делу и в точку, но иногда ссылаясь на Отцов, мы говорим и о личном духовном опыте, ибо кто прах будет слушать, когда и сами в немощах , когда Слово Божие не вмещается, ибо верхняя одежда не снята, да и не принимает Он свидетельств от человеков. Иконы у нас тоже рукотворные, иначе мир был бы в безумии, и говорили, мы Павловы и т.д. Нерукотворный образ у нас един, ибо второе Его пришествие в Славе и Силе, а мы, Его ранами исцеляемся. По книгам самому научиться невозможно, сон будет обеспечен. И о главном, - Житие по Божьему Слову свершается и поныне до последней запятой, вопрос только один, сможешь ли вместить, и, понести, ибо и чрево пухнет от переедания, а свершается, значит, не все сказали. Крещен водою, значит, еще не просвещен, и, не доведет ли Бог Свое дело до конца. Ибо одно дело крещен водою, и, другое дело Святым Духом Огнем. Тогда и Дух Божий проницает и глубины Божии, но услаждающую боль не примешь из уст, ее надо пережить, и, каждый раз видеть не только жизнь, но и смерть, потому и умираем каждый день, в немощах силу приобретаем, но Богом хвалимся. Но кто выбирает Страх Божий? Имеем верное слово, и, кто любит мудрость, того любит Бог, а когда любит, всегда рядом, и, Слово Его внутрь пребывает, потому какую пищу видим, тою и питаемся, и избыток, и дерево по плоду узнаем. Значит не все сказано, когда будет все сказано, Славу Его увидим, и, о слезах забудем.

Александр: Виталию: По поводу "адекватного восприятия", не согласен, а вот в остальном...., и хотелось бы не согласиться, но к сожалению, есть в ваших словах большая - если не вся - горькая правда. Последние слова просто в "десятку".

Сергей Новосад: Надеюсь автор статьи так и делает. Кстати часто при переводе на русский допускаются грубейшие ошибки, и духовный смысл, заложенный отцами не доходит до читателя. Еще чтобы вообще читать и думать о духовном нужно иметь дар рассуждения. Статья сама по себе бессмысленная, много не стыкующихся кусков, возможно автор хотел уложиться в количество отведенных знаков. Хотелось сказать, Отцы прежде всего открывая Создателя понятным (своим современным)языком, учили о восхождение на Небо, были конечно описаны с духовным рассуждением и ситуации нашей жизни. Меняются внешние житейские формы, Но Бог и человек (как сущность) не меняется, поэтому достаточно для духовной жизни книг наших святых отцов. Как св. отца пишут, прожить или пережить многое можно только в Предании, или в жить в Боге, так как Бог открывается каждому определенной мерой. В общем как автор пишет про отцов, я бы дал совет, прежде нужно порассуждать, нужно ли писать очередную ненужную статью? Хотя кто я такой?

Максим: Аминь, аминь.  Правильно. Я вообще давно не писал комментариев. Не могу определиться надо это делать или нет. С одной стороны  - похвалишь автора и отымешь у него толику награды ценнейшей, - поругаешь - осудишь, промолчать - тоже скорее всего себе на погибель... А не читать - вредно, чувствую иногда пользу. Кто бы рассудил?  Простите меня. 

Николай (один из миллионов тезок): Спаси Христос, отец Андрей! Очень мудрая статья. 

Анастасия: Не понимаю почему такая проблема читать отцов или не читать и почему с таким превосходством люди заявляют "я читаю отцов".Если мне по работе нужно  прочитать какую-нибудь сложную статью или разъяснение буду читать как миленькая.(увольняться-то ведь не захочется, дурой перед начальсвом выглядеть - тем более)Я  отцов читаю, просто потому что я христианка.Это моя обязанность.А ещё после этого чтения на душе становится легче.Только мне почему-то кажется что пафос с которым  к этому принято относиться -лишнее.

Olga W: Совершенно согласна. Мне кажется, что каждый внимательный и благоговейный православный, исполненный духа любви к Богу и ближнему может сам(а) написать книгу, которая была бы более полезна для начинающих в духовной жизни, чем сборники высказываний древних святых. Вообще-то, это не моя мысль, прочитала в житии прп. Силуана Афонского.

Виталий Андреевич: Уважаемый отец Андрей, к кому конкретно обращено Ваше гневное послание?

Евгений Соколов: Ценная статья. Спасибо!

Сергий: Перед прочтением святых отцов новоначальным полезно будет прочесть:  Макарий оптинский, "Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву".   Творение Старца Макария может быть адресовано и всем христианам — как совет не искать в себе высоких духовных дарований и таких же состояний, а смиренно шествовать путем исполнения Христовых заповедей, положившись во всем на Божью волю. Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, Старец убеждает: несвоевременное стремление к "высокой","созерцательной" жизни чревато прелестью, умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической гибелью. Для меня, как для новоначального, эта книга пришлась очень вовремя, ибо я уже находился (сейчас стараюсь избавится) на краю этой "высокой и созерцательной" жизни.  Спаси Господи и просвети.

Олег: Мудрость Божия,если ее попытаться воспринять во Христе,находилась и находится в конфликте с мудростью мира сего, времена,как я думаю, большого значения не имеют.

Марина: Ну,наконец-то!

Андрей: ЧАСТЬ 2. О статье.  на уровне души я полностью согласен с Протоиереем Андреем, надеюсь, что моя душа не ошибается и я понял его мысль,но только на уровне его мысли я ему друг)) а не как она подана на уровне физического тела, статья грубовата, хочется добавить любви, впечатление, как будто бы статья написана в порыве и слова особо не подбирались. Не скажу, что это НЕ ПРАВИЛЬНО, не мне судить, люди разные, кто то через "кнут" понимает, кто то через "пряник" слово ласковое. Почему вообще начал писать коммент? боюсь за тех, кто делает первые робкие шаги к Богу, к телу Его на земле -Церкви, к служителям Бога и Церкви - к Вам, не оттолкнуть бы их, идущих через Вас и Церковь к Богу. Да, есть в писании выражения ехидны, лицемеры и т.д. но сколько их там, из общего объема слов любви, тепла, заботы? 1%? 2%? возможно и этот душевный порыв материализуя в текст, в слова, не стоило перебарщивать с упреками!? не все поймут просто мысль статьи, если сразу встанут в позу для драки, а статья на это подталкивает. Вернушись к своей притче, скажу, скорей всего я в чем то не прав. Как проверить? да просто, перепрочесть свой коммент или свою статью через недельку, ну или две. И тогда мы расскаемся за свои слова и это хорошо, потому что если этого не произошло, значит мы не "выросли" душой и не искали Царства Небесного.  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.

р.Б. Андрей: ЧАСТЬ 1. Сначал притча из личного опыта войны во вьетнаме )) Серые будни, на работе завал, за короткое время необходимо было собрать визы нескольких людей. Я метался от человека к человеку собирая подписи, внутреннее напряжение было на грани взрыва. Подходя к очередной коллеге, вяло и расслабленно перебирающей бумаги на столе и в таком же темпе начинающей подписывать принесенные ей документы, я замечаю у ней на столе расслабляющую картинку-рамку. Это, как бы сказать, картинка наполненная маслом и в ней песчинки, переворачиваешь и писчинки начинают струются по различным "конструкциям". Расслабляет? Да -ответила она, и переворачивает картинку, секунд на 5 мы зависаем на этом зрелище. И приходит осознание, что мы видим разные вещи. Успокаивает? Да - ответила она.Мы смотрели на одно и тоже и видели абсолютно противоположные вещи. Для неё падающие писчинки, это расслабление и углубление состояния покоя, для меня, это драгоценные секунды, которые я трачу, тупо глядя на эти писчинки и время уходит, и от чего внутри всё росло напряжение и закипало готовясь к взрыву, но лишь до того момента пока не пришло осознание, что мы видим разные вещи. Сразу внутренний взрыв свернулся, сжался и бесследно исчез. Было даже забавно, что миг назад был готов взорваться))

Валентин: Отталкиваясь от мыслей батюшки Андрея, невольно размышляешь и о следующем: многие из нас учили и знали диф и интегральное исчисление, сопромат и вышку, и даже теорию графов. Однако в жизни и работе, почти всем, это не требуется. А вот с духовным образованием - ситуация совершенно другая. Для того чтобы и самому крепко стоять в вере Православной и в миру ее защищать и разъяснять, не достаточно прочесть Евангелия. А необходимо постоянно самообразовываться и знать и историю Вселенской Православной Церкви, и историю Византии и католицизма, и уметь правильно оппонировать и мусульманам и противникам патриаршиства на Руси, а также снимать лоск самовлюбленности с греко-католиков и националистов. Не говоря уже о настоятельнейшей необходимости разбираться в протестантских вывертах и прочих ересях и сектах - и древних совсем современных.

Виталий: Подняться до уровня Отцов церкви в жизни и богословии сейчас вряд ли возможно а, следовательно, и до адекватного восприятия ими написанного. После краха советской идеологии в православном обществе было некоторое стремление к изучению творений Отцов, а сейчас, по-моему, к ним обращаются все меньше и меньше. Нарастает тенденция движения в сторону богатства, роскоши и власти-на всех уровнях от мирянина, до ...[поставьте сами]. И хоть ночью и днем ты будешь читать святых отцов (а без этого не спастись) и пытаться, по мере своих сил и рвения, воплощать в своих делах, словах и мыслях их учение-без денег, связей, положения в обществе в большинстве приходов ты будешь никому неинтересен и даже вреден, если твоя жизнь не соответствует сложившимся приходским нравам и обычаям.

р.Б.Фотиния: Спасибо,о.Андрей за урок и очередную подсказку. Храни Вас Господь.

http://www.pravoslavie.ru/put/54737.htm

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер