МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Воспоминание об о. Серафиме (Роузе)

(А3.3) Библиотека. Жития святых

Священник Алексий Янг, Денвер, Колорадо:

I. Записано со слов Алексия Янга 20–21 августа 1998 года.

Я познакомился с о. Серафимом в то время, когда он продавал книги в магазине в Сан-Франциско. У него еще не было бороды, и из-за этого его глаза казались совершенно огромными. Создавалось впечатление, что он видит меня насквозь. Я был католиком, иногда заходил в этот магазин, и мы говорили с ним о вере.

Потом мы с женой решили перейти в Православие. Приехали в Сан-францисский собор, дождались окончания службы и, когда епископ выходил из собора, мы перегородили ему дорогу (американцы, знаете, такие грубые) и сказали: "Мы хотим быть православными". Владыка позвал священника и о. Серафима (тогда еще Евгения), чтобы обсудить наше намерение. Так мы стали православными.

Потом мы несколько лет ездили в собор в Сан-Франциско (он находился в семи часах езды от нашего дома). Мы приезжали туда специально, чтобы поговорить с о. Серафимом (тогда еще Евгением). Иногда нам его приходилось подолгу ждать. Потом о. Серафим переехал в Платину, которая находилась всего в двух часах от нашего дома. И мы приезжали туда очень часто.

О. Серафим никогда не ругал нашу церковь и никогда ничего плохого не говорил о наших епископах. Все, что написано в книге (Имеется в виду книга "Не от мира сего" - ред.) по поводу того, что он осуждал РПЦЗ — неправда.

Никогда, никогда о. Серафим не гневался. В книге говорится о каком-то "праведном гневе" — это неправда. Один человек сильно восставал на о. Серафима из-за его книги "Душа после смерти", а такжеругал святителя Игнатия Брянчанинова. Однажды он написал письмо, где сильно оскорблял о. Серафима и святителя Игнатия. Я показал это письмо о. Серафиму. Когда он прочитал это письмо, по его лицу словно бы пробежала какая-то тень. Но тут же он перекрестился и сказал: "Господи, помилуй".

Ежедневно о. Серафим совершал суточный круг богослужений. В Платине службы совершались в церкви. Если какой-нибудь послушник впадал в уныние и пропускал службу, о. Серафим после службы шел к нему и совершал богослужение еще раз вместе с ним. Как правило, это оказывало на послушника очень сильное действие.

Отец Серафим сам рубил дрова и выполнял другую хозяйственную работу. Кроме того, у него был свой небольшой огородик. При этом он еще много переводил и писал. Как он все успевал — непонятно.

Отец Серафим любил показывать гостям свой огородик. Там росло немного моркови и еще что-то в этом роде. Место было очень дикое, и в монастырь приходили олени. Они были очень дружелюбные и таскали овощи с огородика о. Серафима. Тогда о. Серафим обнес его специальной сеткой для кур. Но через сетку научились перелезать белки, которые тоже пытались поживиться чем-нибудь с огорода. Тогда о. Серафим натянул сетку поверху. Получился огородик в клетке.

На праздник преп. Александра Свирского в монастырь пришла собака, которую назвали Свир. Этот пес и о. Серафим были настоящими друзьями. Иногда после службы о. Серафим сидел на скамейке у церкви и смотрел на Свира, а Свир смотрел на него. Так они могли сидеть очень долго.

Келлия о. Серафима была очень маленькой — примерно 3 на 2 метра. Один угол предназначался для молитвы, в другом углу стояла печь, перед печью у стены находилась сбитая из досок кровать, а у другой стены — стол. Вместо одеяла о. Серафим использовал кусок меха. Вряд ли он подкладывал ночью в печь дрова.

На полу келлии лежало большое количество книг и бумаг, просто горы. Однажды я предложил о. Серафиму как-то разложить его книги, но он воскликнул: "Нет-нет, не надо, я тут все знаю, где что лежит".

Однажды, когда я немного заболел, о. Серафим позволил мне переночевать в своей келлии, а сам ушел в другое помещение. В тишине я слышал, как шумели над его келлией деревья.

Электричества не было, и он работал при свечах на старой пишущей машинке. Компьютеров тогда не было.

Отец Серафим очень хорошо знал много языков, и мог прямо с листа переводить текст вслух. Так он иногда делал за трапезой. Чтобы ускорить издательскую работу, он при этом иногда сразу же записывал свой перевод на диктофон. Я, увидев этот диктофон, сказал ему: "Это не Оптина девятнадцатого века!" Он посмотрел на диктофон и ответил: "Ну что же, нам подарили его, будем им пользоваться, пока не сломается". Я думаю, что сейчас про электронную почту он сказал бы так же: "Будем ею пользоваться, пока не сломается".

Отец Серафим любил, когда зимой выпадало много снега и посетители не могли добраться до Платины. "Может быть, в этом году зима будет снежная", — с надеждой говорил он осенью. "Здесь все замело снегом, и я как будто нахожусь в глубокой Галлии", — написал он как-то мне. В это время он работал над книгой VitaPatrum. Он очень любил уединение, хотя и понимал, что есть воля Божия на то, чтобы он встречался и разговаривал с людьми.

в первую годовщину своего рукоположения я поехал в Платину, но моя машина безнадежно завязла на подъеме. Я с трудом добрался до монастыря пешком. Отец Серафим сказал, что это диавол хотел помешать мне послужить в такой день.

Я как-то спросил у о. Серафима, хочет ли тот побывать на Афоне. "Нет", — ответил о. Серафим. — "А в Иерусалиме?" — "Нет". — "А в России?" — "Нет. Бог здесь дал мне все, что необходимо для спасения".

Он дотрагивался до других людей только когда благословлял, а больше никогда. Всего один раз я видел, как о. Серафим, разговаривая о чем-то с одним унывающим молодым человеком, слегка потрепал его по плечу. Отец Герман же, напротив, при встрече сразу старался загрести собеседника в свои объятия.

То, что незадолго до смерти о. Серафим проклял о. Германа Подмошенского, — правда. Примерно за полгода до смерти о. Серафима один платинский послушник сказал, что о. Герман приступал к нему и говорил такие вещи, которые нельзя повторить. Отец Серафим запретил этому послушнику оставаться с о. Германом наедине. Это сообщение чрезвычайно огорчило о. Серафима. У него и болезнь, вероятно, открылась из-за этой ужасной новости. Ведь это означало конец монастыря.

В будущем, уже после смерти о. Серафима, подобных обвинений и свидетельских показаний на о. Германа накопилось у архиепископа Антония большое количество. Он рассказывал мне, что показал их о. Герману, но тот на Библии поклялся, что это неправда. Архиепископ Антоний ему поверил. Но в будущем о. Герман был все-таки запрещен. Он начал заниматься миссионерской работой в Австралии, и открывал там свои приходы, не спрашивая благословения ни у своего епископа, ни у местного. Когда ему указали, что так поступать нельзя, он заявил, что начались гонения, и он уходит в катакомбы...

Отец Серафим учил меня жить по святым отцам. Он давал мне какую-нибудь тему, а я должен был дома, прочитав книги, выяснить Consensus Patrum по данному вопросу. Когда о. Серафим дал мне тему "болезнь", я написал ему: "Прежде чем прибегать к медицинской помощи, необходимо принять духовное врачевство — осознать свои грехи, покаяться и, по возможности, причаститься". Прочтя это, о. Серафим задумался...

Он был очень болезненный, часто простывал. Иногда попадал в больницу. Он родился всего с одной почкой, что причиняло ему порой большие страдания. Попав очередной раз в больницу, он сказал мне, что не стоит осуждать тех, кто принимает обезболивающее лекарство: "Если между тобой и болью стоит только лишь таблетка, то трудно не принять ее, чтобы ослабить боль".

Мы не думали, что он может умереть. Нам казалось, что он всегда будет с нами. Ведь ему было только 49 лет. Когда мне позвонили и сказали, что о. Серафим умирает, я не поверил. Но когда я приехал, он находился в реанимации. Он уже не мог говорить, поскольку в рот ему провели особые трубки. Его руки были разведены и привязаны к кровати, и в вены кистей рук входили иглы капельниц. Он не мог шевелиться и был словно распят на кресте.

Стоя вокруг его кровати, мы пели церковные песнопения. О. Серафим особенно любил тропарь Великой субботы "Благообразный Иосиф…", который поется на свой распев. Когда мы запели его, я увидел, что у о. Серафима по щекам текут слезы.

Я принял его последнюю исповедь и в последний раз причастил его. Поскольку он не мог говорить, на исповеди я задавал ему вопросы, а он кивал головой. Когда я приблизился, чтобы преподать ему Святые Дары, он попытался привстать, но иглы не дали ему это сделать. Мне пришлось немного оттянуть его щеку, чтобы он мог причаститься.

Тела умерших подвергаются вскрытию, чтобы определить причину смерти и узнать, не было ли преднамеренного убийства. Кроме того, в Америке принято выпускать из умерших кровь и бальзамировать тела. Мы не хотели чтобы, к телу о. Серафима притрагивались незнакомые равнодушные люди. Нам чудом удалось договориться, что когда подадут катафалк для вывоза тела, мы одновременно подгоним свою машину, погрузим на нее тело и увезем его в Платину. Я думал, что клерк, которого я попросил об этом, донесет на меня в полицию, но все обошлось.

В те дни стояла ужасная жара. 46 градусов по Цельсию. Мы поставили гроб в церкви, где из-за свечей и большого количества народа было еще жарче. Но тело о. Серафима не подавало признаков тления. Оно оставалось мягким. Но особенно удивительным было лицо о. Серафима. Оно стало даже лучше, чем при жизни. В жизни у о. Серафима лицо было болезненного цвета, а после смерти оно приняло совершенно нормальный цвет, щеки слегка порозовели. А выражение лица было настолько спокойным и радостным, что в какой-то момент я подумал: "Он не умер". Это было настоящее чудо — его лицо, поэтому архиерей благословил не закрывать его, как это полагается...

II. Из писем о. Алексия Янга об о. Серафиме

Иногда о. Серафим ночевал у нас в доме. Это бывало, когда его отправляли куда-нибудь по миссионерским делам, и ему требовалось заночевать в дороге. Когда утром он уезжал, мы замечали, что он не спал на кровати — постель оставалась нетронутой. Он обычно спал на полу возле кровати. Кроме того, в любую жару он всегда носил толстый шерстяной шарф под подрясником, так, чтобы его не было заметно. Так продолжалось много лет, прежде чем я это заметил. Когда я спросил его про этот шарф, он просто ответил: "Да, я часто простужаюсь" — и это жарким летом! Позже я узнал, что существует такой вид монашеской деятельности, что-то вроде вериг, но он скрывал это он нас.

* * *

Проповеди о. Серафима всегда были короткими, он не пользовался записями. Он говорил без всякого актерства, без каких-либо жестов или эмоциональных ударений — очень спокойно, как бы беседуя со слушателями. Он всегда старался разъяснить какой-нибудь один вопрос, и это помогало нам, его глупым детям, лучше запоминать и обдумывать его слова.

Снова и снова он возвращался в своих проповедях к одной теме: жизнь — это странничество, и мы должны с радостью нести те кресты, которые Бог дает нам. Именно крест может привести нас в Царствие Небесное — не все наши "умственные познания" и таланты, но несение своего креста с улыбкой.

* * *

Когда о. Серафим умирал в больнице, врачи позволили нам находиться при нем день и ночь. Он не мог говорить и иногда терял сознание. Мы тихо, чтобы не потревожить других больных, молились, читали акафисты и псалмы.

Когда он умер, я думал, что мое сердце разорвется. Я не мог себе представить жизни без него, так важен он был для меня и для многих, многих других. Он всегда думал и говорил обо всем так ясно, так понятно, как мало кто умеет теперь, особенно в церковной жизни. Я до сих пор думаю о нем каждый день, и даже помню звучание его голоса. Я начал молиться ему, а не о нем сразу на 40-й день после его смерти. Я верю, что он на небесах слышит наши молитвы и отвечает на них.

Священник Андрей Кенсис, Вайдвуд, Канада:

Я познакомился с о. Серафимом в конце лета или в начале осени 1980 года в Реддинге, штат Калифорния, на свято-Германовском летнем паломничестве. Я приехал из Орегона, получив приглашение (а также билет на поезд) от отца Германа. Я провел тогда в монастыре субботу и воскресенье, с одной ночевкой. Я был очарован о. Серафимом: его внешность, его поведение, его мудрость — все выдавало в нем человека, образ жизни которого отличался от того, что я видел раньше. Помнится, мы немного поговорили о последних временах, о том, что, кажется, все человечество инстинктивно ощущает приближение конца. Через несколько месяцев я вернулся в монастырь и прожил там около года.

О. Серафим был застенчивым и очень тихим человеком, но это не мешало общению с ним. С ним очень легко было разговаривать. Когда его о чем-то спрашивали, он никогда не спешил отвечать. Его ответы всегда были ясными, всегда по существу дела, он отвечал с любовью и даже немного с юмором.

Многие замечали, что, стоило прийти к о. Серафиму с какими-нибудь ужасными проблемами и просто посидеть возле него, ожидая, когда он освободится, как все в душе успокаивалось. Много раз бывало, что когда он потом спрашивал, что случилось, я даже не помнил, на что хотел ему пожаловаться! Так бывало со мной много раз.

Совершенно не помню, чтобы он когда-нибудь сердился или проявлял нетерпение. Помнится, монастырская машина как-то завязла всего в нескольких метрах от стоянки. О. Серафим, улыбаясь, благословил ее, а о. Герман, громко сетуя, выражал свое недовольство. На трапезе о. Серафим ничего не говорил, просто тихо ел, опустив голову. Когда после трапезы о. Герман что-нибудь говорил, о. Серафим все так же сидел, наклонив голову, слушая и молясь, иногда поправляя о. Германа, но чаще молча.

* * *

Я помню, что как-то раз меня попросили принести что-то в келлию о. Серафима. Она находилась на другом склоне холма по отношению к монастырю. К ней надо было идти по узкой тропинке до двух стоявших радом деревьев, между которыми была прибита дощечка, так что деревья образовывали подобие ворот. Я помню крест на этой дощечке и маленький колокольчик на дереве, в который должны были звонить те, кто идет к о. Серафиму. Тропинка немного продолжалась, затем резко поворачивала налево вниз — на крутом склоне холма было выбито несколько ступенек, ведущих к келлии о. Серафима. Помнится, заходя в нее, я заметил, как плохо подогнана дверь к косяку, так что сквозь щели намело немного снега. Справа размещалась доска или две, которые служили о. Серафиму кроватью. На них лежал старый летний спальный мешок, знававший лучшие времена. Слева стояла печка, очень маленькая и в плохом состоянии. Удивляюсь, хватило ли у кого-нибудь терпения постоянно подбрасывать в нее дрова, чтобы поддерживать хотя бы слабый огонь. В ней наверняка все прогорало за полчаса.

В глубине келлии стоял стол, заваленный всевозможными книгами и бумагами. Два больших окна выходили на небольшое ущелье. В углу висели скромные иконы, перед которыми стоял маленький аналой. Опять, все очень просто. Действительно, эта келлия была для меня образцом того, как должен жить монах, избегая всего того, что возбуждает страсти.

Его поведение в церкви (да и везде) выдавало человека, который в трезвении пребывает перед Богом. В его поведении ничто не бросалось в глаза, в нем чувствовалась спокойная сосредоточенность.

Я не могу ничего сказать о том, как о. Серафим учил Иисусовой молитве, за исключением того, что она должна совершаться постоянно и "не как песнопение", с осознанием того, что мы говорим и кому. Новичков приучали к обычным молитвам (утренним и вечерним), чтобы создать основу, на которой потом можно что-нибудь строить. В целом подход был очень трезвый. Любителей "обонять ладан" он всегда старался спустить на землю. Трезвость, во всем трезвость, однако, когда происходили явления необычной природы, он признавал их и объяснял, опять очень спокойно, их духовную реальность.

К примеру, у одного из братьев начались бесовские видения — голоса, страхования и т. п. Однажды этот брат вышел из кухни и увидел что-то большое и черное верхом на чем-то таком же черном. Его охватил ужас, и он помчался к келлли о. Серафима в лесу. О. Серафим переспросил его: "Что Вы видели?", а затем выслушал брата и в конце сказал ему: "Да. Не бойтесь и не смущайтесь. Это просто бесовские игры. Не удивляйтесь, если начнут появляться лица в окне, слышаться шум или нечто подобное. Просто молитесь Богу. Это обычные вещи. Бог попускает".

Он никогда не расчесывал бороду, так что она совсем свалялась, постепенно изменяясь с годами. Однажды епископ Нектарий Сиэтлийский, находясь с о. Серафимом и о. Герменом, покачал головой и сказал, глядя на о. Серафима: "Никогда, никогда…" "Никогда что, Владыко?" — спросил о. Герман. "Никогда уже он не сможет расчесать свою бороду", — последовал ответ.

* * *

Те, кто пытается изображать о. Серафима как сторонника Московской патриархии, совершенно ошибаются. Всегда было ясно, что Московская патриархия является захватчиком истинной Церкви, что это — созданная людьми группа, придуманная советскими властями для распространения советской "экклисиологии" и в конечном счете для разрушения Церкви. Он не отрицал, что внутри этой "организации" есть люди, старающиеся быть верными. Но руководство этой организации — это всего лишь подделка, хуже того — они подменяют истинную духовность фальшивой духовностью. Еще раз, все осознавали, что МП — это предательская организация, но, естественно, об этом не говорили часто, как не говорят о вещах, понятных для всех.

Когда я жил в Платине. Отец Серафим работал над книгой "Святые русских катакомб". Однажды на трапезе он сказал нам, что если бы ему пришлось бежать в пустыню, и он мог бы взять с собой только две книги, то он взял бы Библию и книгу "Святые русских катакомб", чтобы знать, как вести себя во времена гонений. Он также называл ее "учебником" наших времен. Интересно и показательно, что о. Герман отказался переиздавать эту книгу.

Отец Серафим умер верным чадом Русской Православной Церкви заграницей.

Отец Герман (мой крестный отец) — это блестящий человек, очень забавный, умеющий говорить и проповедовать. Он умел сделать так, что святые и их подвиги как бы оживали для нас, и нам хотелось подражать им. Однако его страстная натура очень мешала ему, и, кажется, только о. Серафим мог как-то его сдерживать. Когда о. Серафим умер, я думаю, о. Герман потерпел какое-то психическое крушение — только почитайте "Православное слово" тех лет. […] Пусть Бог молитвами новомучеников Российских приведет о. Германа к покаянию. Оба они, и о. Серафим, и о. Герман, много работали, чтобы говорить правду о Российских новомучениках. Отец Герман предал их своим молчанием и своими связями с МП.

По материалам журнала "Вертоград"

 
Радио "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ"
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер