МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

ИСТОРИИ РУССКОГО РАССЕЯНИЯ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕНИ В ШАНХАЕ, ДЖУНГЛЯХ И ОКЕАНЕ. Ольга Рожнёва


...Нам близки и Памир, и Америка,
И Багдад, и Лионский залив.
Наш казак у восточного берега
Упирался в Дежневский пролив.

Легче птиц и оленей проворнее,
Рассыпаясь по тысячам мест,
Доходил до границ Калифорнии
Одинокий казачий разъезд…

И теперь, когда черные веянья
Разметали в щепы корабли, –
Снова двинулись в страны Рассеянья
Мы от милой чумазой земли…

На плантациях, фермах, на фабриках,
Где ни встать, ни согнуться, ни лечь, –
В Аргентинах, Канадах и Африках
Раздается московская речь.

Не сломала судьба нас, не выгнула,
Хоть пригнула до самой земли.
И за то, что нас Родина выгнала, –
Мы по свету ее разнесли.

Харбинский поэт Алексей Ачаир,

участник Сибирского Ледяного похода

К святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому

В окна автомобиля врывается теплый воздух, мимо проплывают то бескрайние просторы океана, то захватывающие дух виды предгорий Сьерры-Невады; на остановках благоухают распустившиеся в этих краях в марте цветы и нежно-розовый миндаль. Совершенно чудесным образом Господь привел меня в Калифорнию.

Дело было так. Я заканчивала книгу, которую посвятила святителю Иоанну Шанхайскому, Сан-Францисскому чудотворцу. В процессе работы над книгой святитель Иоанн Шанхайский становился для меня все ближе и роднее, росло желание поклониться его мощам, побывать в соборе, который он строил в Сан-Франциско, в приюте, куда он привез своих шанхайских сирот. Мне очень хотелось и познакомиться с кем-нибудь из шанхайских духовных чад владыки, пока они еще не ушли в Вечность – ведь все они уже немолоды.

Но путешествие в Сан-Франциско представлялось мне практически невозможным; я также опасалась, что мое желание записать воспоминания духовных чад святителя тоже, наверное, лишено смысла: наверняка уже опрошены все, кто хоть что-то помнил о владыке.

И святитель Иоанн Шанхайский оказал мне огромную милость: все, что представлялось невозможным, – в одно мгновение стало очень даже осуществимым. Мы с моими новыми друзьями Настей и Наташей совершили всего за несколько дней большое путешествие: от Сан-Диего – до монастыря «Живоносный источник», основанного старцем Ефремом Аризонским, недалеко от Данлапа, на границе Калифорнии и Невады, побеседовали с герондиссой Маркеллой.

Затем мы доехали до Сан-Франциско и помолились в соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» у святителя Иоанна Шанхайского, поклонились его мощам. Побеседовали с протоиереем Петром Перекрестовым – ключарем собора, который много лет служит у мощей владыки, собрал множество свидетельств и воспоминаний о его святой жизни и стал составителем прекрасных книг о святителе.

Мы также побывали в старом соборе, где служил владыка, пока строился новый собор, познакомились с его настоятелем – американским православным священником иеромонахом Джеймсом (Коразза) (по-русски его называют отец Иаков). Он оказался очень сердечным и внимательным пастырем и, хотя вечерняя служба уже закончилась и все прихожане ушли, отслужил, несмотря на заметную усталость, специально для меня и двух моих спутниц молебен, причем во время молебна покрыл меня мантией владыки.

Я простояла весь молебен на коленях у аналоя с иконой святителя Иоанна Шанхайского, покрытая его мантией, буквально потеряв ощущение времени и пространства, словно оказалась не на земле, а на Небе.

Мы побывали и в приюте, где отец Иаков провел для нас экскурсию и показал столовую, домовую церковь и келью владыки, причем в келье он разрешил нам даже посидеть в кресле святителя рядом с его портретом во весь рост.

Мне также удалось побеседовать с несколькими духовными чадами владыки. Неожиданно нас пригласил в гости Вениамин Васильевич Воробьев из Пасадены – духовное чадо владыки Иоанна. Вениамин Васильевич никогда раньше подробно не рассказывал о владыке и об истории своей семьи.

Мы с Настей тут же отправились в гости к Воробьевым. Пасадена – небольшой тихий город недалеко от Лос-Анджелеса. Из окон наших новых знакомых были видны горы, на улицах цвели розы. Обаятельная супруга Вениамина Васильевича, Елена Тиграновна, очень помогла нам: она давно старалась записывать воспоминания мужа и, когда он уставал рассказывать, многое зачитывала нам вслух сама. В довершение встречи Воробьевы угостили нас вкусным ужином, а потом вышли на улицу проводить.

Вот история духовного чада и прислужника владыки Иоанна Шанхайского – Вениамина Васильевича Воробьева.

«Ладошки у меня были еще маленькие, а я ими уже тесто замешивала»

Мама Вениамина Васильевича, Евгения Поликарповна, родом из Читы. Ее родные переехали на Дальний Восток давно, еще когда Государь Император раздавал переселенцам земли. Получив надел, развели свое хозяйство: занимались огородом, садом, выращивали поросят, сбывали их на КВЖД. Много трудились и радовались прекрасной природе здешних краев. Для сбора урожая нанимали работников, и хозяйка сама варила обед, чтобы всех накормить.

Евгения Поликарповна часто вспоминала, как ее, маленькую, уже приучали к труду: учили печь пироги и куличи. Иногда показывала детям: «Вот такие у меня ладошки были еще маленькие, а я ими уже тесто замешивала…» Потом, будучи в Шанхае, она стряпала для церкви. Папа работал больше всех и, вернувшись усталым домой, просил дочку сводить лошадку к речке. Так она научилась и со скотиной управляться.

Трудная дорога

Выросла Евгения, вышла замуж, родила троих детей: в 1916 году – сына Александра, в 1918 и в 1920 – дочерей Наталью и Нину. Жили они в Сибири. Муж, белый офицер, погиб при отступлении Белой армии на восток. С уходящими войсками в 1922 году двинулись и гражданские – все те, кому не приходилось ждать пощады от новой власти. Евгения, тогда совсем молодая и красивая женщина, тоже не стала ждать прихода красных: вдова белого офицера вряд ли могла ожидать снисхождения от победителей.

Евгения запрягла лошадку, посадила трех детей на телегу и отправилась в страшную, полную опасностей дорогу вместе с отступающей Белой армией – это было безопаснее, чем передвигаться самим по себе, к тому же среди белых были военные врачи, которые могли оказать медицинскую помощь. Маленький Сашенька все теребил маму: «Клыса, клыса», но она никак не могла понять, о чем он говорит. Поняла, только разглядев на телеге громадную крысу, спрятавшуюся в охапке соломы.

Она запрягла лошадку, посадила детей на телегу и отправилась с отступающей Белой армией

Беженцы хотели добраться до Китая и шли вдоль границы Манчжурии в сторону Харбина – русского города, основанного на китайской земле при строительстве КВЖД. Свирепствовала эпидемия гриппа, сначала тяжело переболел старший сын, затем слегла малютка Ниночка.

На помощь пришел один из белых офицеров, проникнувшийся сочувствием к малышам и их матери. Это был Василий Иванович Воробьев, 1890 года рождения, участник Первой мировой войны. С его помощью хрупкой молодой женщине удалось не только выжить самой в военное время, но и сохранить в живых всех троих детей и добраться до Харбина – города русских железнодорожников.

Горькая судьба русского Харбина

Сблизившись в страшных испытаниях, Василий и Евгения больше никогда не расставались, и Василий Иванович заменил сиротам отца. Поселились они в Харбине, но долго жить им здесь не пришлось. В 1935 году Советский Союз продал КВЖД китайцам, и все, чего достигли русские в этих краях при царе, было потеряно.

Начался великий исход русских из любимого Харбина: они уезжали от коммунистов еще дальше, вглубь Китая, чаще всего в международный Шанхай.

Шанхай

Воробьевы снова пустились в дорогу и наконец оказались в Шанхае. В 1934 году у них родился четвертый ребенок – Венечка, Вениамин Васильевич.

В те годы портовый Шанхай с его иностранными концессиями и филиалами всемирно известных фирм казался для многих землей обетованной. Здесь мгновенно появлялись новейшие мировые изобретения: электричество, трамвай, автомобиль и современная система канализации.

Англия, Франция, США, Россия получили в этом городе право экстерриториальности, то есть хотя их граждане и жили в Китае, но не подчинялись китайским властям и китайским законам. После отказа Советской России от права экстерриториальности положение русских эмигрантов в Шанхае оказалось тяжелым: как белые, они пользовались правами свободных людей, но являлись лицами без гражданства.

На вокзальной площади Шанхая местные мальчишки караулили беженцев и за небольшую плату показывали, где расположена православная церковь, где можно снять жилье подешевле и где находятся ломбарды: их содержатели скупали по дешевке все ценное, что оставалось у русских эмигрантов и что они продавали, чтобы не умереть с голоду.

У Воробьевых не осталось никаких фамильных ценностей, и продавать им было нечего. Но у мамы было три сестры, и так получилось, что они уехали в Шанхай раньше, вышли замуж за иностранцев, и, когда Евгения с семьей добрались до родных, те им очень помогли, даже купили сестре двухэтажный домик. Воробьевы стали сдавать нижний этаж, Василий Иванович сделал еще пристройку, жизнь налаживалась. Правда, этот дом не отапливался, в нем бывало холодно, и чаще всего семья собиралась в единственном теплом месте – на кухне.

Василий Иванович, как и многие русские мужчины, был мастер на все руки: мог паять, чинить, строить – все умел. Трудился всю жизнь: строил мосты, ремонтировал машины, научился водить автомобиль, потом стал водителем автобуса.

Владыка Иоанн Шанхайский

В 1934 году (год рождения Вениамина Воробьева) в Шанхай приехал епископ Иоанн (Максимович), будущий святитель Иоанн Шанхайский, Сан-Францисский чудотворец. Много лет он трудился над объединением и сплочением разрозненной епархии, занимался строительством кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» и основанным им же детским приютом имени святителя Тихона Задонского, Воронежского чудотворца. Люди шли к владыке днем и ночью, и он всех встречал с любовью. Так что дел у епископа Иоанна хватало…

Воробьевы жили в двадцати минутах ходьбы от собора, и мама Вениамина, глубоко верующая, в радости и скорби бежала в храм. Водила она с собой и детей, и Веня, можно сказать, вырос при церкви. В соборе служил епископ Иоанн Шанхайский (с 1946 года архиепископ).

Веня, когда немного подрос, стал прислуживать владыке. Придет, наденет стихарь, старается пользу приносить. Но по малолетству, конечно, не мог быть хорошим прислужником: постоит в алтаре, по храму походит, подойдет к владыке, рядом с ним постоит. Маме было очень приятно, что ребенок в церкви, а не бегает по улице. Евгения Поликарповна состояла также в женском комитете прихода, готовила еду для собраний.

Мальчик видел, как почитает владыку его мама, и тоже относился к нему с почтением, с чистым сердцем открывал ему все свои мысли и детские грехи.

На одной из фотографий – владыка Иоанн, отец Матфей и Веня – в нижнем ряду в центре, самый маленький из мальчишек, лопоухий. Веня хорошо запомнил, что через улицу от собора жил Боря Семенюк; его мама, Ольга Ивановна, готовила для владыки и его прислужников. После службы мальчишки всегда провожали владыку до его кельи: знали, что их накормят чем-нибудь вкусненьким.

Они ели, но сам владыка не спешил садиться за стол: он стоял в сторонке и всегда говорил детям какое-то поучение, объяснял, какой сегодня был праздник, или растолковывал какое-то непонятное церковное слово. То есть это был не просто обед или ужин. Ребятишки бежали что-то вкусное съесть, а владыка питал их еще и духовной пищей.

Дети ели, а владыка Иоанн не садился за стол: он стоял в сторонке и всегда говорил детям что-нибудь поучительное

Покушав, дети кричали: «Большое спасибо, владыка, мы хорошо поели!» Для него это была большая радость.

Доверие к Богу владыки Иоанна Шанхайского

Как-то, когда Веня был еще маленький, он стоял в соборе и чувствовал, что все прихожане и клирос сегодня особенно беспокойны. Был большой праздник, и ожидался крестный ход, а тем временем все ждали дождя. Небо потемнело, должен был разразиться сильный ливень, и владыке стали предлагать отложить крестный ход, чтобы не испортить иконы и облачение. В то трудное время переживали за каждую мелочь – все приобреталось для храма большими трудами, а тут иконы и облачение…

В конце концов священнослужители, клирос вышли на середину храма, прихожане взяли в руки хоругви и иконы – и все они с большой тревогой смотрели друг на друга. Спокоен был один владыка Иоанн Шанхайский, у него было сосредоточенно-молитвенное выражение лица, и он даже не подавал виду, что беспокоится, и не отвечал на робкие предупреждения. У него уже в те годы имелось такое доверие к Богу и, конечно, прозорливость.

В большом напряжении и ожидании вышли на улицу, пошли крестным ходом. И вот когда закончили крестный ход и все вернулись в храм – только тогда хлынул сильный ливень.

Оккупация Шанхая японской армией

Еще в июле 1937 года, после жестокой артиллерийской подготовки и авиабомбежки, Япония, давно зарившаяся на сырьевые богатства Китая, высадила в окрестностях Шанхая свой десант. Китайская армия не смогла противостоять японцам, и город был захвачен.

Заняв Шанхай, японцы обращались с китайцами крайне жестоко, но сначала не трогали иностранные концессии, не желая осложнять отношения с Англией и Францией. От белых требовалась только почтительность к японцам. Однако постепенно отношение оккупантов к европейцам становилось все хуже и хуже.

7 декабря 1941 года японцы атаковали американскую базу Пёрл-Харбор, а уже через несколько часов после атаки японские войска, стоявшие вокруг Шанхая, вошли в Международный сеттльмент. Очень скоро они интернировали европейцев тех стран, с которыми Япония оказалась в состоянии войны, устраивая для них концентрационные лагеря.

За время оккупации японцы выстроили в Шанхае пять лагерей: четыре для гражданских лиц и один для военнопленных. Воробьевы, к счастью, могли не опасаться лагеря: «белых» эмигрантов японцы не трогали, поскольку они были людьми, лишенными советского гражданства. Но в лагере оказалась Наталья Воробьева, старшая сестра Венички: она вышла замуж за шотландца, и они вместе с мужем были интернированы японцами.

Даже японцы почувствовали силу владыки Иоанна Шанхайского

Владыка всегда внимательно следил за ходом службы, если кто-то неправильно читал – он поправлял. Однажды Веня увидел, как рядом с владыкой в соборе стояли два японских офицера, одетых в парадную форму, высокого роста – видимо, с северных островов, они там более высокие. Мальчик заметил, что японцы внимательно смотрели на икону святителя Николая Чудотворца. Даже ребенку стало понятно, зачем они пришли к святителю Николаю – эта икона, ранее обновившаяся, очень почиталась в Шанхае, и ее почитали даже китайцы и японцы.

Позднее Веня узнал, что в Японии когда-то была миссия святителя Николая Японского, и он подумал: может, эти японцы были как раз из числа прихожан этой миссии?

Владыка ходил по Шанхаю, навещал больных, причащал умирающих, спасал бездомных детей – он знал, куда идти, в каком уголке города требуется его помощь. Даже перед тем, как люди появлялись у владыки, он уже знал, что они к нему идут.

Как-то епископ Иоанн собирался пойти проверить, цел ли один храм, но в той части города шла стрельба. На мосту стоял патруль из японских солдат. Владыка объяснил им, что хочет пойти и вернуться, и они ему разрешили, дали приказ пропустить. Была перестрелка, но владыка спокойно пошел, куда собирался, а когда возвращался назад и проходил мимо японцев – офицер приказал солдатам отдать ему честь: даже японцы почувствовали его силу. И владыка безбоязненно ходил по многим местам, где нельзя было его и ожидать.

Александр

Старший брат Александр стал сначала коммерсантом, ездил по китайским деревням, продавал какие-то товары, потом нашел работу на маленьком английском корабле: два русских охранника защищали корабль от пиратов. Русские, как охранники, очень ценились в те годы в Китае, они славились своей храбростью. Богатые китайцы не доверяли соотечественникам и нанимали русских телохранителей, зная, что бывшие белые офицеры, пообещав охранять, будут нести службу не за страх, а за совесть.

Наталья

Наталья с мужем-шотландцем оказались в лагере, где условия были очень тяжелыми. Кормили лагерников отвратительно: испорченными овощами, протухшим мясом, причем к концу войны отвратительное качество продуктов еще более ухудшилось. На все протесты европейцев японцы отвечали, что кормят белых лучше, чем питаются сами жители Японии.

Заключенные в лагерях часто страдали от туберкулеза, малярии и легочно-сердечной недостаточности, а также болезни бери-бери, связанной с плохим питанием и отсутствием витаминов. За все время пребывания в лагере Наталье и ее мужу только один раз дали свидание с родными. Тогда папа передал им какие-то продукты и водку в консервной банке – запаял ее как новую. Водку можно было использовать в качестве лекарства и антисептика.

После войны Наталья с мужем уехали в Шотландию.

Нина

Как-то вечером в дом к Воробьевым робко постучали. Когда они открыли дверь, на пороге стоял весь мокрый, дрожащий от холода молоденький итальянец. Когда его впустили, он рассказал свою историю. Итальянцы в годы войны делились на сторонников Гитлера и антифашистов. После свержения Муссолини японцы считали итальянцев предателями и в лагерях с ними обращались с большей жестокостью по сравнению с другими европейцами.

Этот молодой итальянец по имени Тито служил на пароходике, и его экипаж предпочел утопить свое судно, но не сдать его японцам. Сами матросы выплыли и скрывались кто где мог. Так Тито оказался у Воробьевых. Ему грозил расстрел, и сострадательные русские, рискуя собственной безопасностью, дали ему пристанище в гараже рядом с домом, где он и жил до конца войны.

Как оказалось позднее, Господь неслучайно привел к Воробьевым молодого человека: он и сестра Венечки влюбились друг в друга и пошли к владыке Иоанну Шанхайскому за благословением на брак. Владыка благословил их с тем условием, что Нина останется православной, их дети будут крещены в православной вере и будут воспитываться матерью как православные. Так Нина вышла замуж за Тито, они обвенчались, а позднее уехали в Италию.

На корабле Нина родила первенца. Когда корабль пристал к берегу, свекровь-итальянка, увидев не только сына живым и здоровым, но и новорожденного внука, была вне себя от счастья: она плакала от радости, прижав к груди младенца, и показывала его всем с гордостью.

Владыка Иоанн Шанхайский после войны

После войны в Шанхае появилось множество автомобилей. Владыке иногда давали автомобиль, и он ездил по госпиталям, по тюрьмам. Веня очень любил кататься с владыкой на машине. В госпиталь мальчика с владыкой пускали, а когда архиепископ Иоанн ездил в тюрьму, Веня оставался ждать его в автомобиле.

Как-то малыш увидел в госпитале кота, которого уже видел раньше, и сказал владыке: «Это кот Васька!» И владыка ответил: «Нельзя называть животное человеческим именем». Веня запомнил эти слова на всю жизнь.

Владыка обходил больных, знал, возле кого побыть подольше, кого благословить, за кого усердно помолиться.

Машину владыке давали далеко не всегда, и он, как и раньше, много ходил пешком – по госпиталям, приютам, к больным на дом. Как-то раз итальянец Тито на американском рабочем грузовике выехал за город довольно далеко в сторону аэродрома. Видит: идет владыка, так далеко за городом, один.

Итальянец остановил грузовик, предложил владыке подвезти его. Архиепископ Иоанн стоит и смотрит: такой высокий грузовик, ступеньки высоко. А он был небольшого роста. Как же на него залезать? И тогда молодой и сильный Тито бережно поднял владыку и поставил на ступеньку грузовика, и тот сел в кабину, а когда приехали – спрыгнул сам.

Владыка Иоанн всегда сам знал, кто болен и кого нужно навестить, за кого нужно помолиться

Тито с удивлением узнал, а потом рассказал всем Воробьевым, что на окраине города жили совсем бедные русские люди. Они снимали там жилье, потому что оно было самым дешевым. И владыка так далеко ходил пешком, в полном одиночестве, окормлял людей. Он сам знал, кто болен и кого нужно навестить, за кого нужно помолиться.

Новая опасность

После японской оккупации началась гражданская война, и шестимиллионный Шанхай, крупнейший город Китая, стал центром противостояния между Гоминьданом – националистами под предводительством Чан Кайши – и коммунистами Мао Цзэдуна.

1949 год был ознаменован наступлением на Шанхай коммунистов. Вокруг воцарилась тревожная атмосфера, полицейские обыскивали всех подряд, люди осаждали вокзальные кассы, поезда уходили набитые битком, даже места на крыше стоили денег.

Некоторые русские решили вернуться в Советский Союз, их убеждали в том, что они смогут выбрать себе для жительства любой город, но это было неправдой: большая часть из вернувшихся оказалась в лагерях.

В Шанхае действовала Ассоциация российской эмиграции во главе с енисейским казаком Григорием Кирилловичем Бологовым – талантливым организатором и самоотверженным, храбрым человеком. Владыка Иоанн и Бологов долго хлопотали о спасении русских беженцев и детского приюта в Шанхае. Наконец с помощью ИРО – International Refugee Organization – Международной организации помощи беженцам, которую сами беженцы шутливо прозвали тетя ИРА, – для русских был найдет временный приют – крошечный филиппинский остров Тубабао, размером 3 на 4 километра.

Смерть папы и нападение на брата

Из семьи Воробьевых на Тубабао отправлялись только мама, Веня и жена брата с маленьким ребенком. Нина к тому времени уехала с мужем-итальянцем в Италию, Наталия с мужем-шотландцем в Шотландию.

Страшным ударом стала смерть любимого папы. Он прошел Первую мировую и гражданскую, а погиб от руки грабителей. Как-то Веня вернулся из школы домой, а мама лежит на полу и рыдает. Мальчик не мог понять, что случилось, и соседи объяснили ему, что его отца убили. Он готовился к отъезду на Тубабао, пытался поменять какие-то вещи на наличные, и его ограбили и скинули в реку, где его потом и нашли.

Брат Александр тоже пережил нападение, его тоже ударили по голове, ограбили и скинули в реку. Когда он пришел в себя, понял, что его сносит течением. Гибель была близка, но мимо проходил пароходик, и когда брат позвал на помощь, его заметили и подобрали. Он работал на английскую пароходную компанию и потом оказался в Австралии, а позднее забрал туда с Тубабао жену с ребенком.

Остров Тубабао

Всего на Тубабао приехали около 6000 русских. Таким оказалось последнее пристанище русской дальневосточной эмиграции – необитаемый остров в тропиках!

Поездку на Тубабао Вениамин Васильевич помнит очень хорошо – ему на тот момент исполнилось 15 лет. Капитаном корабля был грек, от сильной качки многие русские, особенно пожилые, болели и лежали в койках, а дети и подростки бегали по палубе.

На острове климат оказался совсем неподходящим для русских: круглый год стояла изнуряющая жара – около 45 градусов. Особенно тяжелым такой климат был для слабых, больных и пожилых людей.

Частые дожди чередовались с палящими лучами тропического солнца, а ночью на палаточный городок спускалась сырая прохлада. В таком климате мгновенно развивались кожные заболевания: людей одолевали прыщи, гнойники, фурункулы. Более серьезными и смертельно опасными были такие болезни, как тропическая лихорадка денге, гастроэнтерит, дизентерия и туберкулез. Портилась и покрывалась плесенью одежда.

Почувствовал мгновенное облегчение

Как-то Вениамин сильно заболел – настолько сильно, что лежал в кровати, а ведь каждый знает, как трудно удержать в кровати пятнадцатилетнего мальчишку.

Мама никому не говорила о болезни сына. Владыка зашел и сразу же спросил: «Где Вениамин?»

Вдруг, к большому маминому удивлению, в палатку быстрыми шагами вошел владыка Иоанн. А ведь найти Воробьевых было совсем непросто: большое количество палаток, без номеров, без адреса. К тому же мама еще никому не рассказывала о болезни сына. Владыка зашел и сразу же спросил: «Где Вениамин?»

Потом подошел к раскладушке и благословил больного. Воробьевы были очень рады и удивлены и не знали, как владыка нашел их. После его благословения Веня почувствовал мгновенное облегчение и быстро пошел на поправку.

«Его молитва защищает вас от бедствия»

Местные жители не спешили поселиться на Тубабао: здешние частые тайфуны представляли серьезную опасность. Как-то раз русские услышали по радио, что на остров надвигается сильный тайфун. Люди были очень напуганы, но позднее узнали, что тайфун обошел остров стороной.

Местные говорили: «Это русский священник обходит остров и молится за вас – его молитва защищает вас от бедствия».

Молитва владыки

И с дождем на Тубабао получилось, как в Шанхае. Веня работал в палаточной кухне, помогал поварам, открывал консервные банки, отнести-принести. Узнал, что скоро праздник и будет крестный ход. А на Тубабао дождь шел очень часто: надвигается огромная туча, идет такой ливень, словно небеса разверзлись, через пятнадцать минут все заканчивается, и от земли только пар идет.

И вот начинается крестный ход, а у Вени ушки на макушке, внимательно следит за происходящим: повторится ли Шанхайская история, намочит ливень крестный ход или нет. Все тревожно переглядываются: по всем признакам уже должен хлынуть ливень. А люди молятся, поют, владыка спокойно молится, на тяжелую тучу никакого внимания, кажется, не обращает.

И как только крестный ход закончился и люди вошли в церковь – хлынул сильнейший ливень, словно ожидавший окончания молитвы.

Приключения Вени в джунглях

Старшим на Тубабао было очень тяжело, а молодняку, конечно, полегче. Ходили в джунгли, плавали в океане. Веня возьмет хлеб, отправится к филиппинцам, угостит местных, а они ему – лодку: покататься. Что еще пятнадцатилетнему пареньку нужно?! Приключение! Уплывешь, а там ветер, течение относит от берега, нужно исхитриться и назад на остров вернуться.

Один раз бежит Веня босиком по джунглям, а навстречу змея, и не просто по земле ползет, а голова у нее стоит вертикально. Мальчишка испугался, но они с этой змеей благополучно разминулись.

А то еще идет по джунглям и видит: корова – не корова, буйволица, что ли, только что родила теленка и облизывает его. Веня ближе подошел, видит: дикое животное из джунглей, черное такое, размером поменьше коровы. И кто это был – до сих пор не знает…

Игуан было множество на острове. Если просто так увидишь эту здоровенную ящерицу – можно испугаться. Одна семья развела кур, так игуана схватила курицу – и поминай как звали!

Как-то Веня в очередной раз шел по джунглям, смотрит: хорошее место, вода тепленькая, неглубоко. Думает: дай похожу ногами по водичке. Только ногой ступил – как выскочит из воды кто-то похожий на крокодила! Веня сам подскочил вверх, выпрыгнул из воды – только его там и видели.

Приключения Вени в океане

Очень любил Веня плавать – вода в океане такая теплая, приятная. Красные кораллы, стоишь на них – маленькие рыбки подойдут прямо к тебе, красивые-красивые, и щиплют за ноги. С кораллами следовало быть острожным – они очень острые, можно сильно пораниться. Как-то Веня плыл под понтоном, а к его днищу пристали кораллы, и он сильно порезал ногу, так что пришлось даже идти в госпиталь.

А еще был такой случай. Веня загляделся на одну девчонку, а потом решил нырнуть, подплыть и схватить ее за ногу – испугать. Обычные мальчишеские проделки. Нырнул, резко и неловко повернулся – чувствует: что-то с шеей не так. И про девчонку забыл, кое-как вылез, прилег на понтон – оказалось, когда нырял, шею свернул, повредил шейный позвонок. Чувствует: ему все хуже и хуже, уже лежит только и двинуться не может.

Рядом с понтоном ехали на маленькой машине филиппинцы, их попросили довезти паренька до госпиталя. Привезли к врачам, велели лежать и не двигаться.

А с Веней купался друг, он был немой. Идет друг с купания в лагерь и Вениной маме на руках показывает, что ее сын шею себе повредил. Да так показал, что мама страшно перепугалась, прибежала в панике в госпиталь.

Но ничего, отлежался Веня – дня два полежал, а потом все прошло: молоденький был, все быстро заживало.

Пленники тропического острова

Русские беженцы слабели от жары и тропических болезней. Истекли четыре месяца, обговоренные ИРО и филиппинскими властями, но ни одна страна не спешила принять к себе русских. В общей сложности они прожили на острове около трех лет вместо нескольких месяцев.

Австралийцы выдавали визы, но только молодым и здоровым мужчинам, готовым на тяжелый физический труд. Французов интересовали те русские, у кого имелись родственники или близкие друзья во Франции. Парагвайцы вербовали беженцев с Тубабао для работы на плантациях в джунглях. Часть русских также выехали с острова в Южную Америку: в Доминиканскую республику, Чили и Суринам.

Владыка Иоанн выступил перед Сенатской юридической комиссией в США и описал критическое положение беженцев. Он познакомился также с сенатором Калифорнии Уильямом Ноландом и рассказал ему о русских беженцах. Сенатор приехал на остров. Кого, интересно, ожидал он увидеть на необитаемом ранее тропическом Тубабао? Одичавших дикарей? Но русские облачились в костюмы и встретили его как нормальные цивилизованные люди. Сенатор поговорил с ними и пришел к выводу, что они не коммунисты, а приличные джентльмены – их вполне можно пригласить в Америку.

Молитва, которая раскрывала все закрытые двери

Американцы согласились выдать визы тем, кто найдет спонсора – гражданина США, который гарантирует, что у приезжего будут работа и жилье. Найти такого спонсора было чаще всего невозможно. К тому же американцы решили, что дети русских, родившиеся в Китае, будут считаться китайскими гражданами. Поэтому Веня, как и прочий русский молодняк, считались китайскими гражданами, а квота для китайцев была переполнена, и получения визы предстояло ждать около восьми лет.

У этих русских мальчишек и девчонок не было ни денег, ни спонсоров-гарантов, но у них было нечто гораздо лучшее – горячая молитва их духовного наставника владыки Иоанна Шанхайского, которая раскрывала все закрытые двери.

У этих мальчишек и девчонок не было ни денег, ни спонсоров-гарантов – но с ними была молитва владыки Иоанна

Эта молитва сотворила невозможное: в апреле 1950 года Конгресс США одобрил поправку к Закону о квоте для эмигрантов, разрешавшую внеквотный въезд в США русских с Тубабао. Но прошло еще немало времени, пока поправка вступила в силу. И наконец русские беженцы оказались в Америке.

Веня с мамой, Евгенией Поликарповной, поселились в Сан-Франциско, рядом со старым собором.

Вот таким получилось Русское Рассеяние для семьи Воробьевых: Нина с семьей в Италии, Наталья с семьей в Шотландии, Александр с семьей в Австралии, а сам Вениамин с мамой – в Калифорнии.

Таким был Божий Промысл о русских беженцах: они рассеялись по разным уголкам земли и принесли с собой православную веру.

Как материнская молитва и заступничество владыки спасли Веню

Веня пошел в школу, английский язык он знал с малых лет, поскольку в Шанхае учился в частной школе Жанны Д'Арк. Потом юноша устроился работать, и первая его работа была совсем неквалифицированная: он убирал со столов грязную посуду в ресторане.

Как-то с Веней случилась удивительная история. Он накопил денег и купил себе мотоцикл. Радостный, отправился к другу в Санта-Барбару, этот друг предложил ему работать на стройке, и Веня согласился, потому что там обещали хорошее жалование, а в ресторане платили копейки.

Возвращался от друга домой окрыленный, переполненный впечатлениями и надеждами, но очень уставший. Глаза сами собой закрывались, и в какую-то минуту он отключился – задремал. И слышит мамин голос: мама с ним разговаривает. Он не может понять: откуда тут мама взялась, ведь она должна быть дома?

Опомнился, остановил мотоцикл, прилег в темноте прямо в траву, думая, что находится на обочине дороги, и уснул. Проснувшись утром, обнаружил, что ночью съехал с дороги и ехал в темноте уже среди деревьев. Это было совершенным чудом, что он не врезался в дерево и не разбился.

Приехав домой, узнал, что мама не спала всю ночь и молилась за него, обращалась за молитвенной помощью к владыке Иоанну Шанхайскому. Материнская молитва и заступничество владыки спасли юношу.

Главный инженер по строительству мостов в Калифорнии

ь на стройку, а потом поступил учиться на инженера-строителя. Женился, у него родился сын, сын тоже окончил университет, и сейчас у него растет дочка – внучка Вениамина Васильевича.

А сам Вениамин Васильевич Воробьев стал главным инженером по строительству мостов в Департаменте транспорта Калифорнии. И многие из тех мостов, по которым мы проехали от Лос-Анджелеса до Сан-Диего и Мексики, были построены под его руководством.

Ольга Рожнёва

31 мая 2018 г

http://www.pravoslavie.ru

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер