МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Игумения Александра: Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия

(А3.3) Жития святых

Блаженнейший Митрополит Анастасий, в миру Александр Алексеевич Грибановский, родился 6 августа 1873 г., в день праздника Преображения Господня, в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, в семье священника.

По окончании Тамбовского духовного училища, а потом Духовной Семинарии, Александр был на казённый счет послан в Московскую духовную академию, ректором которой был в то время архимандрит Антоний (Храповицкий), впоследствии — Митрополит Киевский и Галицкий.

Происходя из семьи, где отец и дед были священниками, Александр с юности имел стремление к монашеству. Ничто мирское его не увлекало. Александр, воспитанный в благочестии и обладавший острым и проницательным умом, имел стремление к богословским наукам. По собственному признанию Митрополита Анастасия, в 15-летнем возрасте он особенно глубоко почувствовал ничтожество всего земного и готов был уйти в монастырь. Больших трудов стоило родителям уговорить сына отложить свое намерение до более зрелого возраста.

Нельзя не сказать о двух родственниках семьи Грибановских. Один из них — епископ Таврический Михаил, скончавшийся в молодые годы от туберкулеза. Он был старшим другом Митрополита Антония по службе в Петербургской духовной академии, где епископ Михаил был профессором и инспектором. Он был единомышленником Митрополита Антония по возрождению духовной жизни и по восстановлению в России Патриаршества. Владыка Антоний до последних дней своей жизни вспоминал о нем со слезами умиления. Другим родственником семьи Грибановских был Киевский Митрополит Владимир, первый священномученик. В истории Русской Церкви он был единственным иерархом, занимавшим последовательно три кафедры — Московскую, Петербургскую и Киевскую, завершив свой жизненный подвиг в 1918 г. принятием мученического венца.

Почти через год по окончании курса Духовной академии, в апреле 1898 г., Александр Алексеевич Грибановский был пострижен в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре в монашество с именем Анастасия в честь преподобного Анастасия Синаита. 23 апреля он был посвящен в иеродиакона и вскоре затем в иеромонаха. В августе того же года ректором Московской духовной академии архимандритом Арсением он был приглашен на должность помощника инспектора родной ему академии, в которой оставался два года.

В 1900 году иеромонах Анастасий был назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, близ Троице-Сергиевой лавры, а в июле 1901 года, по представлению Митрополита — Московской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита.

После пяти лет службы в Московской Семинарии 29 июня 1906 г. архимандрит Анастасий был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Хиротония архимандрита Анастасия во епископа Серпуховского состоялась в день праздника Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Московском Успенском соборе, а местопребывание определено в Даниловом монастыре, где жил и его предшественник.

В круг обязанностей новорукоположенного епископа Анастасия как викария Московской епархии входило совершение очередных праздничных богослужений в большом Успенском соборе, в храме Христа-Спасителя и во многих других московских храмах и монастырях, а также посещение, по поручению Митрополита, приходов епархии, заведование духовно-учебными мужскими и женскими заведениями, наблюдение за преподаванием Закона Божия в светских школах Замоскворецкого района, председательство в миссионерском Братстве Митрополита Петра, руководство работами комиссий по устройству церковных торжеств в связи с прославлением Святителя Гермогена, празднования 100-летия Бородинской битвы, 300-летия царствования Дома Романовых.

В бытность Московским викарием Владыка Анастасий руководил в Москве широкой благотворительной и церковно-просветительской деятельностью, причём в этой области он сотрудничал с московской подвижницей и впоследствии преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной, принявшей мученический венец в 1918 г. в Алапаевске.

В должности Московского викарного епископа Преосвященный Анастасий трудился около 8 лет, а в общей сложности, считая годы учения, прожил в Москве свыше 20 лет. Духовный облик его сложился под влиянием славных московских святынь и великого иерарха Российской Церкви Московского Митрополита Филарета, являвшего собой образ подлинного подвижника благочестия, истинного аскета, жившего только для Бога и для Церкви, представлявшего собою великую общественную и нравственную силу. Многие из этих черт стали типичными и для Первоиерарха нашей Русской Зарубежной Церкви Блаженнейшего Митрополита Анастасия.

Многие архиереи традиционно служили лишь по великим праздникам или на храмовые праздники приходских церквей, в обычные дни лишь присутствуя в церкви. Владыка Анастасий, в отличие от многих, был подвижником молитвы, он не знал усталости в совершении богослужений. Он был в высшей степени строг к себе. Среди шумной первопрестольной столицы он жил, как в пустыне, усвоив аскетический образ жизни, совсем отказавшись от вина и принимая пищу в минимальном количестве, лишь для поддержания жизни при строгом соблюдении святых постов.

Перед Первой мировой войной, в мае 1914 г., Владыка Анастасий был назначен на самостоятельную кафедру, став епископом Холмским и Люблинским. Всего через полтора месяца после его прибытия в Холм началась Первая мировая война, и весь этот край оказался в пределах фронта. Вследствие этого, кроме занятий чисто епархиальными делами, Преосвященный Анастасий значительную часть своего времени стал посвящать посещению действующей армии Юго-Западного фронта, за что был награждён орденом Св. Владимира II степени, а затем получил и совсем необычную для духовного лица награду — орден св. Благоверного Великого Князя Александра Невского с мечами. Эти награды Владыка получил за большое мужество при исполнении своего пастырского долга. Несмотря на опасность, он шел вместе с войском в сражение, поддерживая и воодушевляя его. Пули свистели вокруг него, но Владыка чудным образом не был даже ранен.

Ход военных событий заставил Преосвященного Анастасия в середине 1915 г. эвакуироваться вместе с епархиальным управлением из Холма вглубь России. Поселившись временно в Москве в Чудовом монастыре, он часто выезжал в Петроград по делам своей рассеянной паствы и посещал холмских беженцев в местах их расселения в приволжских губерниях и далее за Уралом. В конце 1915 г. он был перемещён на Кишинёвскую кафедру, а в 1916 г. был возведён в сан архиепископа.

Вскоре образовался новый румынский фронт, и архиепископ Анастасий опять оказался в непосредственной близости от театра военных действий. И тут он часто посещал воинские части с целью их пастырского окормления и воодушевления.

Когда наступил роковой 1917 год, и почти всё передовое русское общество, не исключая и многих священнослужителей, было охвачено революционным угаром, архиепископ Анастасий сразу распознал антихристов лик революции и твёрдо встал на защиту веры и Церкви Христовой от всяких посягательств как на чистоту веры, так и на вековой канонический строй нашей Церкви.

В августе 1917 г. он выехал из Бессарабии в Москву на созванный тогда Всероссийский Поместный Собор. Участвуя вместе с другими епископами в общей работе Собора, он состоял, кроме того, председателем Хозяйственного отдела Собора и возглавлял комиссию по устройству торжества избрания и настолования (интронизации) Патриарха, каковым и был избран Святейший Тихон. Всё это светлое торжество настолования он подробно описал в своей статье "Избрание и поставление Святейшего Патриарха Тихона, характер его личности и деятельности". Несмотря на то, что Владыка был моложе других (ему было всего 44 года), архиепископ Анастасий при голосовании оказался в числе кандидатов в Патриархи, получив 77 голосов из общего числа 309. Это ярко свидетельствует о том, каким уважением и авторитетом он пользовался. Блестяще была организована и выполнена им интронизация новоизбранного Патриарха Тихона, несмотря на то, что Кремль был захвачен большевиками.

В течение нескольких месяцев Высокопреосвященный Анастасий оставался в Москве, оказывая весьма существенную помощь Патриарху в деле организации нового церковного управления, согласно выработанному Собором Уставу, и в марте 1918 г. был награждён правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После реорганизации Высшего Церковного Управления архиепископ Анастасий был избран членом Священного Синода и одновременно Высшего Церковного Совета.

В октябре 1918 г., с благословения Патриарха Тихона, он выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные отношения с Бессарабией, захваченной румынами. Возвращение в Кишинёв оказалось, однако, для него невозможным ввиду усиленной румынизации, которую стало проводить румынское правительство, и особенно вследствие поставленного румынской церковной и гражданской властью категорического требования выйти из канонического подчинения Русской Церкви и войти вместе с Кишинёвской епархией в состав Церкви Румынской, на что отнюдь не соглашался Святейший Патриарх Тихон и что было неприемлемо для самого архиепископа Анастасия, не желавшего порывать канонической связи с матерью-Церковью. Спокойному безопасному месту в благоустроенном румынском государстве он предпочел опасный путь среди волн разбушевавшейся революционной стихии, а затем изгнанническую жизнь вместе со многими тысячами православных русских людей, вынужденных оставить родную землю.

В связи с угрожающим положением на юге России архиепископ Анастасий в 1919 г. должен был выехать из Одессы в Константинополь. Возвратившись на короткое время в Россию, он посетил Новороссийск, Ростов и Новочеркасск, где вошел в сношение с Высшим Церковным Управлением, возглавляемым Митрополитом Антонием, исполнял некоторые его поручения и в 1920 г. снова выехал через Одессу в Константинополь, где ему было поручено управление православными русскими общинами Константинопольского округа. Число этих русских общин особенно возросло после великого исхода русских людей, не пожелавших остаться под игом советской власти у себя на родине. В Константинополе архиепископ Анастасий возглавил Русский Комитет, объединявший до 35 организаций, и развил там среди русских беженцев, число которых насчитывалось до 175 000, плодотворную и многостороннюю пастырскую деятельность.

В 1921 г. по поручению Высшего Церковного Управления, переехавшего с юга России сначала в Константинополь, а потом в Сербию, архиепископ Анастасий посетил Афон и Святую Землю с целью ознакомления с положением афонских русских монастырей после войны, и особенно с состоянием Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, экономические дела которой были совершенно расстроены военными потрясениями, оставившими свой тяжёлый след и во внутренней жизни имеющихся в Палестине русских женских монастырей.

В ноябре 1921 г. архиепископ Анастасий в качестве управляющего русскими православными общинами Константинопольского округа принял участие в состоявшемся в Сремских Карловцах (тогда в Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев) Первом Всезаграничном Церковном Соборе и возглавил на нём отдел Духовного возрождения.

В 1923 г. архиепископ Анастасий присутствовал в качестве представителя Русской Церкви на так называемом "Всеправославном Конгрессе", созванном Патриархом Мелетием в Константинополе. На этом "Конгрессе" были поставлены вопросы о введении нового стиля, о второбрачии духовенства, о женатом епископате, о сокращении богослужения, об упразднении постов и упрощении одежды духовенства. Архиепископ Анастасий мужественно возвысил свой голос против всех этих новшеств, направленных на ниспровержение священных канонов, веками освященных благочестивых традиций и обычаев нашей Святой Церкви и, следовательно, к извращению духа Святого Православия. Вследствие последовавшего затем неблагоприятного поворота в отношениях Вселенского Патриаршего престола к Русской Церкви и к Патриарху Тихону, имя которого Константинопольский Патриарх запретил возносить в русских приходах в Константинополе, и запрещения сноситься с Русским Архиерейским Синодом Заграницей, архиепископ Анастасий после Пасхи 1924 г. вынужден был покинуть Константинополь и выехал в Болгарию, где принимал участие в освящении Александро-Невского собора в Софии, а потом переехал в Сербию для участия в очередном Архиерейском Соборе. По поручению последнего, он отправился в Иерусалим в качестве наблюдающего над делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Посетив предварительно Лондон для переговоров с представителями английского правительства, имевшего мандат на управление Палестиной, он в декабре 1924 г. прибыл в Святую Землю.

Владыка Анастасий, в течение 11 лет занимавшийся делами Русской Миссии в Иерусалиме, не только сохранил и укрепил Миссию, но и обеспечил ее дальнейшее существование. Трудами Владыки Анастасия был произведен ремонт величественного собора Миссии, храмов на Елеоне, у дуба Мамврийского, царицы Александры, в Горнем и в Хевроне. Был также приобретен участок на реке Иордан, открыты женские общины Гефсиманская, Яффская и Вифанская школа. Ежегодно Владыка выезжал в Сремские Карловцы на Архиерейский Собор, а также иногда в Сирию для посещения Патриарха Григория VII и его преемника Патриарха Александра. Отсюда он ездил также во Францию для переговоров с Митрополитом Евлогием после выхода его из юрисдикции нашего Архиерейского Собора. Архиепископ Анастасий в данном случае выполнял миротворческую миссию, но к сожалению, примирения достичь не удалось.

Во время Собора 1935 г. архиепископ Анастасий принял участие в нарочитом совещании, устроенном Сербским Патриархом Варнавой для восстановления единства в Русской Зарубежной Церкви. В совещании принимали участие Митрополиты Евлогий и Феофил, а также епископ Димитрий (Вознесенский) в качестве представителя Дальневосточного округа. На этом совещании было выработано Временное Положение об управлении Русской Церковью Заграницей. Тогда же архиепископ Анастасий был возведён в сан Митрополита и оставлен на постоянное пребывание в Сремских Карловцах в качестве помощника находившегося в болезненном состоянии Блаженнейшего Митрополита Антония.

Когда 28 июля/10 августа 1936 г. Митрополит Антоний скончался, у съехавшихся по этому поводу на Собор архиереев не было никаких сомнений в выборе достойнейшего ему преемника, и Владыка Митрополит Анастасий единодушно был избран на пост Председателя Архиерейского Синода и Собора Русской Православной Церкви Заграницей.

Первым мероприятием Митрополита Анастасия была реорганизация нашей Русской Зарубежной Церкви, которая была разделена на 4 митрополичьих округа: Ближне-Восточный, Дальне-Восточный, Западно-Европейский и Северо-Американский. К ним позже, в годы Второй мировой войны, был присоединён еще пятый — Средне-Европейский. Владыкой Анастасием были приняты все меры, чтобы изжить церковную смуту, что и было почти достигнуто, за исключением епархии Митрополита Евлогия, который все же остался в юрисдикции Константинопольского Патриарха.

В августе 1938 г. Митрополит Анастасий осуществил второе важное мероприятие — в Сремских Карловцах под его председательством был созван Второй Всезарубежный Церковный Собор из епископов, клира и мирян, деяния которого были напечатаны отдельной книгой.

С перемещением Архиерейского Синода из Сремских Карловцев в Белград туда переехал и его Председатель Митрополит Анастасий, управлявший одновременно на правах епархиального архиерея русскими приходскими общинами в Югославии. Здесь же он на столь хорошо знакомой русским белградцам Крунской улице, №20, неподалеку от русской Свято-Троицкой церкви, являвшейся фактически его кафедральным собором, провёл первые годы Второй мировой войны.

Ежедневно Владыка Митрополит Анастасий, являвший всем пример строго иноческой жизни, посещал Божественную литургию в Свято-Троицкой церкви и до поздней ночи занимался церковными делами. Во все воскресные и праздничные дни он сам совершал богослужение и неизменно сам же проповедовал. Проповеди его захватывали слушателей художественностью стиля, тонкой отделкой мысли, высокопарными оборотами и богатым содержанием.

Будучи ценителем подлинной науки и научного знания, в особенности, конечно, богословского, Владыка Митрополит Анастасий объединил вокруг себя лучших ученых, общественных деятелей и наиболее просвещенных служителей Церкви, собирая их периодически на совещания в своих покоях на Крунской улице, а при Архиерейском Синоде учредил особый Ученый Комитет, который возглавлял бывший инспектор Киевской духовной академии, магистр богословия архиепископ Тихон (Лященко).

Своим личным примером Владыка Анастасий вдохновлял и многих своих сотрудников, вследствие чего русский Белград жил весьма напряженной духовной жизнью. Так, в Русском Доме функционировали Миссионерские курсы по борьбе с безбожием, религиозно-национальные кружки молодёжи имени св. Равноапостольного Великого Князя Владимира, дважды в неделю велись религиозно-нравственные чтения и собеседования, периодически устраивались разные церковно-юбилейные торжества. И, несмотря на множество общецерковных дел, Владыка находил время во всё это сам входить, посещал нередко эти собрания, давал указания и был центром этого духовно-благотворного делания.

Трогательно тянулось к Владыке Митрополиту молодое поколение. Он часто посещал в Белграде учебные заведения, присутствуя на уроках закона Божия. Не забывал он женский институт и кадетский корпус в Белой Церкви.

Когда началась Вторая мировая война, Владыка Митрополит Анастасий разделил со своей белградской паствой все её ужасы и длительные лишения. Неожиданная германская бомбардировка Белграда 6 апреля 1941 года, решившая в короткий срок судьбу Югославии, привела к тому, что столица была совершенно оставлена как правительственными органами, так и бежавшими в панике жителями. Среди полного разгрома только в жизни белградской русской церкви не произошло существенных перемен: своим чередом шли положенные уставные службы, а священники ходили со Св. Дарами по городу, напутствуя раненых и совершая молебные пения по убежищам. Во время налетов Владыка Анастасий не прекращал богослужения и молился со своей обычной сосредоточенностью. Когда богослужение заканчивалось, он оставался на своем архиерейском месте, в алтаре, до того времени, пока не прекращалась тревога, после чего пешком шел домой. В одну из таких бомбардировок загорелась церковная ограда и была сожжена находившаяся рядом старая сербская церковь. Свято-Троицкая церковь, где служил Владыка, стояла невредима.

На второй день, 25 марта/7 апреля, в самый праздник Благовещения, когда происходила особенно сильная бомбардировка, Владыка Митрополит присутствовал на Божественной литургии, которую совершал в подвале Русского Дома один из священников для множества укрывавшихся там русских людей. Эта литургия, совершенная в обстановке, напоминавшей катакомбы древних христиан, на всю жизнь запечатлелась в памяти у тех, кто на ней причащался. А причащались, по благословению Владыки Митрополита, все (до 300 человек) после общей исповеди ввиду явно грозившей всем смертельной опасности.

Ровно через неделю, в Лазареву субботу, в совершенно разгромленный и опустошённый город вошли немцы, и начались тяжкие для русской эмиграции в Югославии годы. Вместе со своей белградской паствой Владыка Митрополит благодушно переносил и голод, и холод, и всевозможные стеснения и лишения, разные неприятности со стороны оккупационных германских властей и выпады враждебного отношения со стороны известной части сербского населения, поддавшегося коммунистической пропаганде.

Вскоре после оккупации Югославии германскими войсками чины гестапо произвели в покоях Владыки Митрополита Анастасия тщательный обыск, а затем изъяли делопроизводство Архиерейского Синода. Им пришлось, однако, убедиться, что Владыка как истинный архипастырь Церкви Христовой глубоко чужд всякой политике, и они оставили его в покое. Несколько позже они сделали попытку использовать в своих целях авторитет Владыки — предложили обратиться к русскому народу с призывом — оказать содействие немцам в их походе против большевиков. Но Владыка Митрополит мужественно отклонил это предложение.

Никогда Владыка Митрополит ни в чём не проявил какой-либо крайности, а всегда держал себя с полным достоинством как истинный архиерей Божий. О таком его поведении свидетельствовал Сербский Патриарх Гавриил, подчеркнувший, что Митрополит Анастасий с великой мудростью и тактом держался при немцах, несколько раз подвергался обыскам и не пользовался доверием немецких властей.

Когда очутившаяся в результате войны в критическом положении советская власть решила ради самосохранения опереться на религиозные и национальные чувства русского народа, и Собор ещё уцелевшего Российского епископата в составе 18 лиц избрал 8 сентября 1943 г. в Москве Митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом, многие наивные русские люди склонны были радостно приветствовать это событие. Тогда Владыка Митрополит 21 октября 1943 г. в Вене созвал совещание 8 заграничных епископов, которые установили полную неканоничность этого избрания и невозможность вследствие этого признать Митрополита Сергия законным Патриархом.

С Пасхи 1944 г. начались почти ежедневные налёты на Белград англо-американских бомбардировщиков, уносившие множество жертв. Несмотря на явную угрозу жизни, Владыка Митрополит ни в чём не изменял своего обычного образа жизни, так же служил и проповедовал по всем воскресным и праздничным дням, навещал раненых, хоронил убитых, утешал разорённых и обездоленных, всегда тщательно справляясь, не пострадал ли кто-либо из его паствы. Воодушевляемое им духовенство ежедневно обходило с чудотворной иконой Божией Матери "Знамения" Курская-Коренная дома прихожан. Отмечен был целый ряд поистине чудесных случаев.

В сентябре 1944 г., когда советские войска уже приближались к Белграду, основная масса русских устремилась в Вену. Туда же эвакуировался вместе со всем составом Архиерейского Синода и его канцелярией и Митрополит Анастасий. В Вене он не переставал совершать богослужения в двух наших церквах: старой посольской и новой домовой, буквально под бомбами, среди пылающих пожаров. И здесь чудотворная икона ежедневно обходила дома и убежища русских людей и даже некоторых австрийцев, проникнувшихся величайшим уважением к нашей святыне вследствие бывших от неё явных чудесных знамений.

Из Вены Владыка Митрополит со всем Синодом переехал сначала в Карлсбад, а затем, уже по окончании войны, летом 1945 г. — в Мюнхен, который на время сделался крупным центром русской церковной и общественной жизни. В одном Мюнхене с его ближайшими окрестностями образовалось около 14 приходов, и шла весьма интенсивная церковная жизнь во многих местах с ежедневными богослужениями. Летом этого же 1945 г. Владыка Митрополит Анастасий уже в Мюнхене совместно с Митрополитом Серафимом хиротонисал во епископа Киссингенского викария Германской епархии, настоятеля Мюнхенского прихода архимандрита Александра (Ловчего).

Период после окончания Второй мировой войны был одним из самых трудных в истории Зарубежной Церкви. За годы войны нарушились связи между Синодом и епархиями. Советские агенты повсеместно распространяли слухи, будто бы Митрополит Анастасий убит или увезен в Москву, признав Советского Патриарха. Митрополит Евлогий в это время публично заявил о своем намерении вернуться в СССР и взять советский паспорт. За ним последовал Парижский Митрополит Серафим, ранее горячий сторонник Зарубежной Церкви, который рассылал подчиненным и неподчиненным ему приходам указы с требованием следовать за ним и возносить на богослужениях имя советского Патриарха. В Северной Америке Митрополит Феофил издал указ о поминовении Патриарха Сергия (Страгородского). Подобное происходило в Южной Америке и Китае. В сложившейся неопределенной ситуации многие иерархи и священники, склоняемые своей паствой к единству с Москвой, не знали, что предпринять, и утратили твердость духа. Многие были склонны считать, что Зарубежная Церковь окончила свое существование.

В то же время Митрополит Анастасий находился в Германии в полной изоляции от всех архиереев. Он сидел в вагончике на железнодорожной станции под Мюнхеном, отрезанный от всего мира, но однако не пал духом. С присущими ему величием и мужеством Преосвященный Владыка Анастасий, верный своему долгу, искал путь решения сложной ситуации воссоздания Зарубежной Церкви.

Желая восстановить связь после нарушенного войной единения отдельных частей Русской Зарубежной Церкви с Архиерейским Синодом, Владыка Митрополит добился разрешения на поездку в Швейцарию. Из Женевы он наладил письменные сношения со всеми странами, где находились подведомственные нашей Русской Зарубежной Церкви церковные общины, чем была восстановлена разрушенная организация нашей Церкви.

В Женеве Владыка Митрополит оставался около 7 месяцев и за это время совершил совместно с прибывшим из Америки епископом Иеронимом две архиерейские хиротонии — архимандрита Серафима (Иванова) во епископа Сант—Ягского и архимандрита Нафанаила (Львова) во епископа Брюссельского и Западно—Европейского. Служил Владыка Митрополит в храме бывшего русского посольства. В Женеве жила тогда княгиня Татьяна Константиновна, дочь Великого князя Константина Константиновича, в будущем игумения Тамара, настоятельница Елеонского монастыря на Святой Земле.

К Пасхе 1946 г. Митрополит Анастасий возвратился в Мюнхен, где вскоре, 23 апреля, им был созван Собор зарубежных епископов, в котором приняли участие и епископы Автономной Украинской и Белорусской Церкви на одинаковых правах с представителями других округов. В этом Соборе приняли участие личным присутствием 15 архиереев, а остальные прислали свои пожелания и письменные мнения по вопросам повестки. Уже тогда Собор этот постановил отметить приближающийся юбилей Митрополита Анастасия — пятидесятилетие священнослужения, сорокалетие епископского служения и десятилетие возглавления им Русской Зарубежной Церкви — принятием им титула "Блаженнейшего", правом ношения двух панагий и преднесением креста. Но Владыка Митрополит категорически отверг всё это, как и отклонил проекты празднования его юбилея, заявив, что «теперь не время праздновать».

После окончания Второй мировой войны в Западной Европе, особенно в Германии и Австрии, сосредоточилось большое число русских беженцев, которые зная, что на родине их ждет лагерь, не хотели возвращаться в СССР. Митрополит Анастасий как Первоиерарх Зарубежной Церкви считал своим долгом оказывать этим бедствующим людям всяческую помощь. Он утешал всех скорбящих, посещая с чудотворной иконой Божией Матери "Знамения" Курская-Коренная многочисленные лагеря Ди-Пи. После обоснования Синода в Мюнхене был образован Переселенческий комитет во главе с секретарём Синода отцом Георгием Граббе. Комитет спас многие тысячи беженцев от репатриации. Большая роль в этом деле принадлежала Митрополиту Анастасию, который, имея в глазах мировой общественности высокий авторитет, обращался во все мировые учреждения и ко всем лицам, имеющим право и власть, защищая нуждающихся. Насколько возможно, комитет старался материально помочь детям, больным и престарелым. Комитет работал в сотрудничестве с консульствами разных стран, добиваясь выдачи виз. В Швейцарии удалось наладить изготовление новых документов для беженцев, согласно которым они являлись гражданами Польши, Чехии, Румынии и других стран, бывшими до войны свободными странами.

Среди русских беженцев было большое количество молодежи, образование которой оказалось прерванным войной. Поэтому при Синоде был организован Учебный комитет, основавший при лагерях беженцев несколько средних учебных заведений, получивших от местных властей законные права на выдачу соответствующих дипломов. Особенную известность получили гимназии Милосердного самарянина (Мюнхен), при лагере Шлейсгейм (недалеко от Мюнхена) и в Австрии при лагере в Зальцбурге.

Много трудов Владыка Митрополит положил на то, чтобы помочь православным русским людям выехать из разорённой Европы и организовать в новых местах их жительства нормальную церковную жизнь. Был открыт целый ряд новых архиерейских кафедр в разных странах, и архиереи, собравшиеся в результате войны в Западной Германии, постепенно получали назначения на эти новооткрытые кафедры. Особое внимание Владыка уделял подготовке образованного духовенства. По его благословению в 1948 г. при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле была открыта Духовная семинария.

С 1948 г. началось усиленное переселение русских людей в США и в Австралию, и многие стали упрашивать Владыку Митрополита переехать с Архиерейским Синодом в США, где в 1946 г. произошел печальный раскол, после "Кливлендского собора", на котором было решено перейти в подчинение московскому Патриарху Алексию. Вначале Владыка Митрополит колебался, но Мюнхен пустел всё больше и больше, постепенно закрывались лагеря беженцев и приходы в них. И Владыка Первосвятитель, наконец, решил переехать туда, куда отбыла уже большая часть его паствы.

Отъезд Владыки Митрополита Анастасия в США состоялся 10/23 ноября 1950 г. На другой день он прибыл в Нью—Йорк и был торжественно встречен в Вознесенском кафедральном соборе. На другой день после приезда, 12/25 ноября, Владыка Митрополит отбыл в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, где совершил торжественное освящение только что законченного монастырского храма в честь Святой Троицы, после чего состоялся Архиерейский Собор, в котором приняли личное участие 11 иерархов Русской Православной Церкви Заграницей. Здесь же, впервые за всё время существования нашей Русской Зарубежной Церкви, Владыкой был совершен чин мироварения и освящения миро, которое наша Церковь получала прежде от Сербской Церкви.

Резиденцией Владыки Митрополита в США стала названная синодальным подворьем Новая Коренная Пустынь в Магопаке, в 40 милях езды от Нью-Йорка, которая была устроена в имении, подаренном известным русским благотворителем князем С.С. Белосельским-Белозерским.

Приезд Владыки Митрополита Анастасия в США совпал с раскольническим "собором" Американской митрополии, на котором вместо недавно умершего Митрополита Феофила Митрополитом был избран архиепископ Леонтий. Предельное смирение проявил наш Первосвятитель, призывая иерархов этой митрополии к миру и единству. Назначенное с этой целью совещание, к сожалению, не привело ни к чему. Иерархи Американской митрополии не только не пожелали восстановить нарушенное ими единство Русской Зарубежной Церкви, но стали еще более углублять возникшее на "Кливлендском соборе" разделение разными антиканоническими действиями, вплоть до принятия к себе запрещённых Зарубежной Церковью священнослужителей.

Между тем всё больше и больше русских людей прибывало из Европы и Азии в США, и с их прибытием возникло около 100 новых приходов, пожелавших оставаться в юрисдикции нашей Русской Зарубежной Церкви. Стали строиться новые постоянные храмы, а Владыка Митрополит Анастасий, несмотря на свои крайне преклонные годы, стал предпринимать частые поездки для служения по приходам, неутомимо проповедуя и выступая на разных церковных торжествах и собраниях, причем поражал всех необыкновенной свежестью ума и ясностью мысли.

В феврале 1952 г. резиденция Митрополита Анастасия и Синода была перенесена в г. Нью-Йорк, где на 77-й улице, 312 Вест для этой цели был приобретен небольшой особняк. Осенью 1953 г. Владыкой Митрополитом был созван второй на территории США Архиерейский Собор, в котором участвовало 16 архиереев. Торжественное открытие его состоялось в Свято-Троицком монастыре, а деловые заседания происходили затем в Новой Коренной Пустыни. После этого Архиерейские Соборы созывались регулярно раз в три года (в 1956, 1959 и 1962 гг.).

Уже в 1951 г. Владыка Митрополит совершил поездку через весь Северо-Американский материк в Калифорнию, взяв с собой столь дорогую для всех русских изгнанников святыню — чудотворную икону Божией Матери "Знамение" Курскую-Коренную. Это первое путешествие Владыки на запад было настоящим триумфальным шествием. Оно повторялось потом ежегодно. Зиму Владыка проводил в Нью—Йорке, а значительную часть лета — в Сан-Франциско. Ввиду этого с 1953 г. в Бурлингейме, вблизи Сан-Франциско, было создано синодальное подворье и при нём домовая церковь во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших.

Большую часть года Владыка Митрополит всё же проводил в Нью-Йорке в своей резиденции на 77-й улице, где устроена была домовая церковь в честь Божией Матери "Знамения". Выезжая оттуда, он возглавлял ставшие традиционными весьма многолюдные и благолепные церковные торжества.

Узнав о приближающемся 29 июня/12 июля 1956 г. 50-летнем юбилее архиерейского служения Владыки Митрополита Анастасия, преданная ему паства решила учредить особый Юбилейный комитет, чтобы достойно организовать чествование юбиляра. Но Владыка и в этот раз, как и в 1948 г. в Мюнхене, решительно отказался благословить работу такого комитета. Празднование этого знаменательного юбилея всё же было отмечено во всех местах русского рассеяния торжественными богослужениями и юбилейными собраниями, но без личного участия самого юбиляра, который, как и в первый раз, уклонился от чествования.

Чувствуя, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, он объявил созванным им архиереям, что решил уйти на покой, и предложил избрать ему преемника. На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе 14/27 мая 1964 г. новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви был избран Брисбенский Епископ Филарет (Вознесенский), а Владыка Митрополит Анастасий ушел на покой, получив, по единодушному решению членов Собора, титул "Блаженнейшего" с правом ношения двух панагий и преднесения креста, от чего прежде он решительно отказывался.

Большой радостью для Блаженнейшего Владыки Анастасия было состоявшееся на этом же Соборе прославление св. праведного Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Но вслед за тем началось постепенное угасание его жизни, и 9/22 мая 1965 г. вечером Владыка Митрополит почил о Господе, окруженный своими духовными чадами, в своих покоях, в новом, подаренном Синоду известным благотворителем С. Я. Семененко доме на 75 East 93rd Street на углу Park Avenue, где в последние годы его жизни был устроен и синодальный собор Божией Матери "Знамения". Похоронен в крипте под алтарём Свято-Троицкого собора в Джорданвилле.

Список литературы

  1. Сборник избранных сочинений Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия. Джорданвилль, 1948 г. сс. 10-40.
  2. Русская Православная Церковь Заграницей 1918—1968 г., Т. І, под редакцией А. А. Соллогуба, Нью—Йорк, 1968 г. сс. 130-133, 137, 201-202, 288-289.
  3. Епископ Григорий (Граббе), Церковь и ея учение в жизни. Джорданвилль, 1992 г. сс. 7, 344—355.
  4. Архиепископ Аверкий (Таушев), Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского). catacomb.org.ua/
  5. Церковные Ведомости. Духовное наследие Катакомбной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия Грибановского

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер