МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Почему опасен ложный образ Антихриста. Лев Регельсон.

(А3.9) Библиотека. Статьи

На рубеже ХХ века почти одновременно в России создаются три литературных произведения, оказавшие глубокое влияние на формирование современного христианского сознания. Эти сочинения: "Поэма о Великом Инквизиторе" Федора Достоевского, "Легенда об Антихристе" Владимира Соловьева и "Протоколы Сионских мудрецов", основным автором которых, согласно аргументированному мнению ряда исследователей, является сотрудник тайной полиции Петр Рачковский. При всем различии движущих мотивов их авторов, при всем несходстве эмоциональных и политических акцентов, эти произведения фактически дополняют друг друга, создавая яркий и целостный образ Антихриста как средоточия мирового зла, стремящегося воплотить себя в реальной истории.

Однако трагический опыт ХХ века, приоткрывший новые глубины зла, вынуждает нас критически пересмотреть этот образ Антихриста, уже ставший привычным и как бы «каноническим». Кратко рассмотрим три грани этого образа, обрисованные в упомянутых сочинениях.

Достоевский – знаток человеческой души, глубоко заглянувший в ее бездны: с гениальным мастерством он вывел на свет то, от чего с ужасом отшатывается наше дневное сознание: извращенные желания, преступные импульсы, иррациональные страхи. Именно на манипуляции этими темными началами построил свою власть над человеком Великий Инквизитор. Достоевский изображает его таким же проникновенным психологом, каким был он сам. Но Достоевский видел свою миссию в том, чтобы внести Божественный свет в недра подсознания. Инквизитор, напротив, хочет навсегда оставить человека таким, какой он есть, не допуская возможности его духовного роста. Как трезвый реалист и "заботливый отец", он принимает на себя бремя ответственности за пороки и преступления своих неразумных и слабых детей. Здесь он явно пародирует Иисуса Христа, который «взял на Себя наши болезни и понес наши грехи». Властвуя от Его имени, Инквизитор знает, что в действительности он служит тому «страшному и умному духу», который искушал Христа в пустыне. "Мы не с тобой, мы с ним" – говорит он живому Иисусу, который неожиданно появляется на улицах Севильи на исходе пятнадцатого века. Как бы продолжая неоконченный спор сатаны с Иисусом, Инквизитор говорит:

«Ты не захотел лишить человека свободы…, ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли и сразится с тобою и победит тебя и все пойдут за ним, восклицая: “Кто подобен зверю cему, он дал нам огонь с небеси!“…

Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся также, что они не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики…

Ибо нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее этот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается… В свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками… Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить, потому что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом».

Мощная проповедь Достоевского (кстати, самого читаемого русского писателя на западе) пробуждала в сердце образованного человека глубокую ненависть ко всякому духовному порабощению личности. В отечественном опыте такое порабощение исходило, прежде всего, от государства, тогда как в европейском сознании образ Великого Инквизитора стал олицетворением худших сторон папизма.

Владимир Соловьев изображает носителя мирового зла несколько иными красками. "Антихрист" Соловьева в словах, делах и даже наедине со своей совестью – это воплощенная добродетель, даже окрашенная христианскими идеалами:

«Он питает свою самость сознанием своих сверхчеловеческих добродетелей и дарований – ведь это, как сказано, человек безупречной нравственности и необычайной гениальности».

Делом его жизни является установление всеобщего мира на земле и царства «всеобщей сытости». Он почти достигает успеха и всеобщего признания даже со стороны католиков, православных и протестантов, но его губит завистливая ревность к Иисусу Христу. Православный "старец Иоанн" говорит ему от имени всех христиан:

«Мы готовы признать тебя своим царем и владыкой, если ты признаешь своим Царем и Владыкой Иисуса Христа».

И тогда Антихриста охватывает неистовая ярость и он подвергает смерти всех не признавших его христиан.

Однако убитые им сразу же воскресают, а евреи, которые сначала приняли его за своего ожидаемого Мессию, разоблачают его обман и все как один поднимают против него восстание. Все кончается тем, что евреи вместе с воскресшими христианами объявляют наступление Тысячелетнего царства Божия на земле, и все человечество идет вслед за ними.

Несмотря на широкое распространение идей Достоевского и Соловьева, они не выдерживают в этом отношении никакой конкуренции с печально знаменитыми «Протоколами сионских мудрецов», которым суждено было стать настоящим "бестселлером" ХХ века. Четырежды переизданные между двумя русскими революциями, "Протоколы" приобрели огромную популярность в версальской Германии, сыграв свою немалую роль в приходе Гитлера к власти. А после этого министерство пропаганды Геббельса издавало их миллионными тиражами на разных языках, заранее запуская в те страны, которые Рейх собирался оккупировать. Новый взрыв публикаций «Протоколы» пережили в современной России: почти на всех церковных книжных прилавках они лежат рядом с Библией и творениями святых отцов.

Кому-то может показаться нелогичным и даже возмутительным то, что я ставлю в один ряд с гениальными творениями Достоевского и Соловьева такой грязный пасквиль, как "Протоколы Сионских мудрецов". Но факт заключается в том, что все эти три произведения формируют в христианском сознании, по существу, единый образ Антихриста, хотя и в разных его аспектах.

Изображая картину всемирного еврейского заговора, Петр Рачковский рисует как бы "негативный отпечаток" той организации, в которой он сам был далеко не рядовым членом. Во времена написания "Протоколов" он служил главой российской разведки в Париже, а после 1905 года стал начальником политического отдела всей имперской тайной полиции.

Подобно обвиняемым средневековой инквизиции или сталинских судебных процессов, "мудрецы", которых изобразил Рачковский, с чрезвычайной старательностью убеждают читателя (и, что самое нелепое – друг друга, ведь это выдается за сверхсекретный документ только для своих!), в своем необычайном злодействе. Вот немногие примеры: «наш пароль – сила и лицемерие», «мы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством», «мы одурачили, одурманили и развратили гойскую молодежь», «мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу» и т.д. и т.п.

Но если к самим себе и к своим делам "князья израильские" применяют слова грязные, низкие и порочащие, то с каким возвышенным пафосом они говорят, например, о самодержавии:

«Только у самодержавного лица планы могут выработаться обширно ясными, в порядке, распределяющем весь механизм государственной машины».

Или такое:

«В те времена, когда народы глядели на царствование, как на чистое проявление Божией воли, они безропотно покорялись самодержавию царей»; но стараниями заговорщиков «помазание Божественным избранием ниспало с главы царей в глазах народа».

К вящему торжеству русских неославянофилов, тайные и могущественные "князья Израиля" оказываются горячими пропагандистами приходской организации русской социальной жизни:

«При такой вере народ был бы управляем опекой приходов и шел бы смиренно и кротко под рукой своего духовного пастыря, повинуясь Божиему распределению на земле».

Не иначе, как сионские мудрецы вступили в коварный сговор с православными энтузиастами "приходской идеи", которая как раз на рубеже веков бурно обсуждалась в русской печати: идея заменить церковным приходом исчезающую сельскую общину.

Вообще, "Протоколы" не обошли вниманием ни один важный вопрос, стоявший перед российской властью и обществом того времени. Вот, например, что в них можно прочесть по поводу остро актуальной идеи "прогресса":

«Мы с полным успехом вскружили прогрессом безмозглые гоевские головы и нет среди гоев ума, который бы увидел, что под этим словом кроется отвлечение от истины во всех случаях, где дело не касается материальных изобретений, ибо истина одна, в ней нет места прогрессу».

Но в чем же главное "злодейство" сионских заговорщиков? А вот в чем:

«Мы ввели в государственный организм яд либерализма... От либерализма родились конституционные государства, заменившие спасительное для гоев самодержавие, а конституция, как нам хорошо известно, есть не что иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, бесплодных партийных агитаций, партийных тенденций – одним словом, школа всего того, что обезличивает деятельность государства».

Это уже почти прямые цитаты из Победоносцева.

Речь сейчас не о том, что подобные взгляды совсем лишены смысла: Рачковский, и тем более Победоносцев, были совсем неглупыми людьми. Но только очень глупый человек может поверить, что эти их взгляды так горячо и убедительно проповедуют евреи, да еще заговорщики против самодержавной государственности!

В целом, если убрать анекдотические подробности, "разрушительная" программа "Протоколов" оказывается всего лишь прогрессистской, гуманистической и либеральной. Конечно, для консервативно-монархического сознания худшего "злодейства" и придумать нельзя. Но, по сути, сионские мудрецы Рачковского предлагают тот же проект полного удовлетворения телесных и социальных потребностей человечества (включая видимость свободы), что и соловьевский Антихрист. А в презрении к неразумной толпе, в готовности манипулировать человеческими слабостями они очень напоминают Великого Инквизитора, изображенного Достоевским.

Разумеется, способы практического осуществления программы каждый автор сочиняет "под себя", в соответствии со своим собственным общественно-политическим опытом.

Инквизитор Достоевского управляет массовой психологией, Антихрист Соловьева, естественно, "пишет гениальную книгу", а герои Рачковского действуют методами заговоров, интриг и провокаций. Столь же естественно, что такие гении, как Соловьев и Достоевский, на первый план выдвигают личность, а профессиональный функционер Рачковский – организацию. Но "Антихрист" у Рачковского тоже есть: "грядущий монарх из дома Давидова", ставленник организации, предназначенный ею на роль еврейского Мессии.

В "Легенде об Антихристе" юдофила Соловьева евреи тоже играют активную роль. Он пророчествует, что евреи первыми поднимут яростное восстание против Антихриста, узнав о его неверности Богу Израиля ("узнали, что он даже не обрезан!"). Тем самым он как бы "облагораживает" образ еврейства в глазах христианского читателя.

Но практически в концепции Соловьева гораздо важнее то, что до своего восстания евреи все же принимают Антихриста в качестве своего Мессии, и таким образом в уме читателя закрепляется идея о том, что евреи на протяжении всей истории ждут Антихриста и тем самым приближают его приход. В итоге получается, что Соловьев и Рачковский воздействуют на массовое сознание в одном направлении. Что же касается Достоевского, то он юдофилом не был, и его высказывания о "разрушительной роли евреев" совпадают с "Протоколами" почти буквально.

Я еще раз подчеркиваю, что стараюсь здесь вывести за скобки личности авторов, оценку истинности их утверждений, а также нравственные мотивы их персонажей. Я лишь хочу понять, какой эмоциональный импульс порождают эти произведения, какие практические выводы они подсказывают. Получается, что дух Антихриста в наше время – это сочетание идеологии либерализма с тайным манипулированием общественным сознанием. Трудно отрицать, что это сочетание составляет основу современной западной цивилизации (в отличие от цивилизации советской, где либерализмиа не было, а манипулирование было грубым и явным).

Но можно ли утверждать, что именно в этом – дух Антихриста, как предельного средоточия мирового зла?

В качестве глубинного источника зла у всех трех авторов представлена обыкновенная гордыня: в одних случаях личная, в других – национальная. То, что гордыня – корень всех человеческих грехов, для христианского сознания несомненно. Но может ли сущность апокалиптического Зверя быть сведена только к этому? Поскольку этот порок в той или иной степени свойствен каждому человеку и каждому без исключения народу, это дает нам постоянный повод называть "антихристами" всех тех, с кем мы чего-то всерьез не поделили.

Источником непримиримой вражды может послужить, например, претензия быть носителем абсолютной истины, стремление стать единственной мировой Империей или попытка принять на себя роль богоизбранного народа. История дает немало примеров зачисления в "антихристы" своих религиозных или политических соперниов. Тот, кто воображает, что он лично или его народ свободен от гордыни и не подвержен духовному прельщению, тот в лучшем случае бесконечно наивен и неопытен в духовной жизни. А в худшем случае – настолько полно захвачен этой самой гордыней, что уже не в состоянии даже заметить и, тем более, преодолеть ее.

Такие "руководства по борьбе с Антихристом", как "Поэма", "Легенда" или "Протоколы" не дают правильных ориентиров в сложной мировой ситуации и способны привести к серьезным нравственным срывам, к большим духовным и политическим ошибкам.

Укоренение в христианской среде ложного образа Антихриста как прозападного прогрессиста и либерала, и в то же время как ставленника секретных спецслужб или тайного еврейского "лобби", чревато самыми тяжелыми последствиями для судеб самого мирового христианства. В условиях острого политического и социально-психологического кризиса это может привести к такому взрыву апокалиптической истерии, перед которым побледнеют все исторические прецеденты.

Представим себе крайний вариант, который только на первый взгляд кажется фантастическим. Допустим, что будет избран такой Римский Папа, который подпадет под влияние массовых апокалиптических настроений и властно, опираясь на догмат о папской непогрешимости, объявит ex cathedra, что Антихрист, в лице какого-нибудь харизматического западного лидера, уже пришел.

Под угрозой отлучения от Церкви он призовет свою паству к священной войне против этого "Антихриста"; многие протестанты и православные забудут о своей вражде с папизмом и, хотя бы временно, присоединятся к нему. В этой войне фундаменталистское христианство не сможет избежать союза с экстремистским исламом, для которого весь либеральный Запад (особенно англо-саксонский) давно уже стал воплощением мирового Зла.

И чем же все это закончится?

Через некоторое время выяснится, что политический лидер, "назначенный" в антихристы, никак не соответствует пророчествам Священного Писания. Затем эта якобы священная война против Запада будет проиграна разрозненными, ненавидящими друг друга союзниками.

Все это обернется небывалым позором для мирового христианства в целом, и народы в гневе призовут к ответу близоруких и самоуверенных, впавших в прельщение "пророков", втянувших свои народы в бессмысленную бойню.

Всякое чувство апокалиптической тревоги будет после этого восприниматься как проявление агрессивного экстремизма и фундаментализма. Все попытки прислушаться к Божественным пророчествам будут встречаться в штыки как интеллигентским, так и массовым сознанием. Упоминание самого слова "Антихрист" станет чем-то попросту неприличным.

И вот тогда на сцену выйдет настоящий Зверь…

+ + +

Если мы перестанем обольщаться литературными образами русского религиозного сознания, то необходимо найти другой ответ на роковой вопрос: кто же такой Антихрист, и кто или что на самом деле подготавливает его пришествие?

Божий Промысел – для нашего вразумления – попустил мировому Злу кратковременно, но мощно продемонстрировать себя на реальной исторической арене. И все человечество, невзирая на глубокие внутренние противоречия, оказалось единодушным в его оценке.

То, что произошло в Германии в 1933-1945 гг., просто не вмещается в нормальное человеческое сознание. Возникает впечатление, что инстинктивный подсознательный страх вынуждает нас "табуировать" сущность происшедшего; поэтому для него так и не найдено адекватного названия. Такие определения, как фашизм, нацизм, расизм, тоталитаризм, антисемитизм здесь совершенно недостаточны: эти понятия – из другого смыслового ряда. Все эти явления, конечно, тоже характерны для Третьего Рейха, но каждое из них вместе и по отдельности уже имело неоднократные прецеденты в человеческой истории, в том числе и в истории новейшей.

Однако необходимо ясно осознать то, что очевидно для непосредственного религиозного чувства: происшедшее в Германии исторических прецедентов не имеет. Хорошо знакомые проявления массовой человеческой греховности приобрели здесь особую окраску, какое-то совершенно другое смысловое, эмоциональное и духовное наполнение. Все происшедшее оказалось вписанным в качественно иную, незнакомую и поистине пугающую парадигму какого-то фантастического, ирреального существования: в мировую историю вторглось нечто совершенно чуждое тому, что мы связываем с понятиями "человек" и "человеческое".

На этот раз у нас нет других образов и терминов для именования этого явления, кроме апокалиптического образа Священного Писания: "Зверь, выходящий из бездны". Несомненно, что это была только "репетиция", но и в ней черты грядущего Зверя уже проявили себя достаточно ярко.

Начатки идеологии грядущего Зверя изложены, например, в знаменитой книге "Утро магов" Луи Повеля и Жака Буржье. Это – конспирологическая литература того же типа, что "Протоколы Сионских мудрецов", но с противополжным по духу содержанием. Со ссылкой на более раннюю книгу Раушнинга, одного из собеседников Гитлера в 1932-34 гг.: "Гитлер говорит", авторы вкладывают в уста Фюреру мистические идеи, которые собраны из разных сочинений, формировавших идеологию Третьего Рейха.

По утверждению Раушнинга, Гитлер был "великим жрецом тайной религии, корни которой скрыты в неведомых областях". Некоторое представление о сути этой религии дают нижеследующие выдержки из книги "Утро магов". Как и в предыдущих случаях, мы не рассматриваем личность авторов и докуметальную "подлинность" их утверждений. Для нас важны в данном случае важны только идеи как таковые.

И вот какие идеи вкладываются в уста Гитлера:

«В сущности, каждый немец стоит одной ногой в Атлантиде. Там он ищет лучшей участи и лучшего наследства…(Т.е. Атлантида, согласно Гитлеру, это и есть арийская Валгалла - страна предков, куда уходят души погибших героев: Л.Р.)

Вы ничего не знаете обо мне. Мои товарищи по партии не имеют никакого представления о намерениях, которые меня одолевают, и о грандиозном здании, по крайней мере, фундаменты которого будут заложены до моей смерти. Мир вступил на решающий поворот, который вы, непосвященные, не в силах понять. Происходит нечто несравненно большее, чем явление новой религии…

Новый человек уже живет среди нас. Он здесь! Довольно ли вам этого? Скажу по секрету: я видел нового человека! Он смел и жесток. Я ощутил страх в его присутствии…

Я пользуюсь идеей нации по соображениям текущего момента. Но я знаю временную ценность этой идеи. Придет день, когда даже у нас в Германии, мало останется от того, что мы называем национализмом. Над всем миром встанет всеобщее содружество хозяев и господ…

Не устранять неравенство между людьми, но углубить его, поставив непроницаемые барьеры. Какой вид примет будущий социальный строй, я вам скажу, камрад. Будет класс господ и толпа разных членов партии, размещенных строго иерархически. Под ними – анонимная масса, низшие навсегда. Еще ниже – класс побежденных иностранцев, современные рабы. Над всем этим станет новая аристократия, о которой я не могу вам говорить. Но эти планы не должны быть известны рядовым членам партии…

Евреи отстоят от нас дальше, чем животные. Сказанное мной вовсе не означает, что я считаю еврея животным. Еврей гораздо дальше от животного, чем мы. Это просто существо, чуждое естественному порядку природы…

Наша революция есть новый этап, вернее окончательный этап революции, который ведет к прекращению истории…

Я открою вам секрет. Я создаю Орден. Оттуда выйдут люди второй ступени, ступени человека-бога. Человек-бог, великолепное лицо Существа, будет подобен иконе культа. Но есть и еще ступени, о которых мне не позволено говорить…»

В этой же тональности выдержаны высказывания и других деятелей Третьего Рейха. После поражения под Сталинградом Геббельс, одержимый мрачным пафосом отчаяния, провозгласил:

«Поймите! Сама Идея, само понимание Вселенной терпит поражение. Духовные силы будут побеждены и близится час страшного суда».

Вот с каким вызовом придется иметь дело человечеству в апокалиптическую эпоху! Согласно Откровению Иоанна, большая часть живущих на земле будет, увы, захвачена мрачным обаянием Зла. Зверь потребует от людей не только отречения от Бога, но и отречения от самой человеческой природы.

Человек должен будет претерпеть радикальную трансформацию и стать существом принципиально иного типа, не такого, который был задуман Богом. Элите будет предложено войти в состав избранной "расы человеко-богов" и разделить "сладкое бремя" господства над "массами". А этими массами, потерявшими веру в Бога Вседержителя, овладеет всепоглощающий страх в сочетании с восторженным преклонением перед якобы "необоримой" Силой.

«И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13: 4).

В свете реальностей сегодняшнего дня описанная угроза может показаться далекой и не актуальной: на фоне бушующей вражды между народами Земли (и между детьми Авраама: христианами, иудеями и мусульманами – в особенности), глобальный мистический фашизм пока что влачит маргинальное существование. Но хотя время для явления Зверя еще не созрело, интенсивная и глубинная подготовка к его пришествию уже идет. Выработка необходимой базовой идеологии и тайное выращивание высшей элиты – это трудный и длительный процесс.

Современные пророки Зверя сознают, что идеология Третьего Рейха была слишком узкой, фрагментарной, стратегически бесперспективной. Уже то, что ставка делалась на одну нацию или на одну, нечетко обозначенную антропологическую расу, заранее гарантировало провал всего замысла. Всем остальным нациям и расам не оставалось при этом ничего другого, кроме создания единого фронта против очевидной угрозы всобщего порабощения. Сейчас рождается новый тип мистического фашизма: интернациональный и глобальный, вербующий своих адептов среди всех без исключения народов, рас и религий земли.

Чтобы убедиться, что опасения такого рода совершенно реальны, приведем высказывания некоторых современных носителей идеологии грядущего Зверя. Вот один из них, "профессор" Адександр Дугин, написавший десятки толстых монографий, исполненных глубокой метафизической ненависти ко всему "человеческому, слишком человеческому". В своей программной работе: "Консервативная Революция" (М., 1994) он пишет:

«Коммунизм и фашизм были последним словом Революции, ее синтетическим, наиболее глобальным воплощением, ее апофеозом... [Ныне остается] открытым только один путь – путь Абсолютной Революции, по ту сторону истории, путь радикальной Революции против Современного Мира в целом... Главной фигурой Абсолютной Революции будет Абсолютный Сверхчеловек, тот, кого Ницше скупо и страшно определил следующими словами: Сверхчеловек это не-человек».

Можно, конечно, предположить, что слова Гитлера, приведенные выше, были "злонамеренно" приписаны ему "биографами", но вот перед нами живой носитель абсолютно тех же идей! Но теперь это говорится не в частных беседах, а публично, и притом с еще большим пафосом и размахом:

«Все люди делятся на две категории: на Человеко-Богов, Божественных Субъектов, Сверхлюдей (элита, духовная аристократия, высшие люди, "Зонненменшен", "Сыны Света" и т.д.) и на бессубъектных человеко-животных (плебс, низшие люди, недочеловеки, "Тиерменшен", "Сыны Тьмы"). Отсюда кастовая, расовая или интеллектуальная дифференциация...»

Под предлогом борьбы против "гнилого либерализма" и западного буржуазного "мондиализма" преисподняя готовит "последний и решительный бой" против христианской, и еще глубже, против всей общечеловеческой адамитской традиции. Вот и описание (а по сути – прямое объявление) этой войны:

«Планетарная партизанская война против мондиализма с использованием всех видов вооружений, всех средств, всех разрешенных и запрещенных приемов... Наш партизан вооружен ядерными боеголовками».

Недостает только образа Антихриста, соответствующего этой программе.

А вот и он, вот его духовный портрет, с метафизическим обоснованием его прав на абсолютное господство:

«Божественный Субъект не имеет вне себя никакого высшего метафизического принципа, с которым ему нужно было бы духовно считаться... Бог внутри него. Вне его Бога нет. [Наше] мировоззрение в реальной истории стремится максимально возвысить фигуру Правителя, обязательно единственного и ангелизированного. Вместе с тем оно тяготеет к горизонтальному распространению власти этого Правителя через имперскую экспансию, через включение в пдчиненную ему сферу максимального объема космического пространства».

Невозможно в связи с этим не вспомнить описание "человека греха и сына погибели" у апостола Павла:

«Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4)

В свои "союзники" Александр Дугин усердно пытается привлечь Православие в его крайних сиритуалистических, мироотрицающих формах. А ближайший его "соработник" Гейдар Джемаль даже Ислам перетолковывает как религию абсолютного нигилизма:

«Исламская метафизика ставит акцент не на том, что Бог создал вещи, а на том, что Он их завершает, упраздняет. [Она видит Бога] как активного устранителя всего, что не есть Он. "В Него возвращение" – формула последнего эсхатологического откровения, с точки зрения которого Абсолют не начало, а, прежде всего, Конец... Абсолютный Конец, абсолютное Отрицание и есть подлинный деятель, трансцендентное измерение чистой активности. В метафизическом супраперсонализме Ислама смерть и истинная личность совершенно тождественны.

Безграничная жажда величия может выразить себя только ненавистью к идолам. Ненавистью прежде всего к главному из них – своему собственному архетипу, спроецированному на множественность, претендующему на то, чтобы быть мерою всех вещей. [Очевидно, что здесь речь идет о человеке как таковом - Л.Р.]» [Ислам и правая (третья) позиция. Альманах "Гиперборея". Вильнюс. 1991]

В общем хоре ненависти всех пытается перекрыть голос националистического язычества, которое свободно от бремени претолкования основных идей монотеизма. Один из почитателей А.Дугина, В.Авдеев, по его словам, "языческий волхв с высщим образованием", красочно описывает, как под ударами "нетрадиционных религий и мирового рационализма" последовательно погибнут христианство, иудаизм и ислам, раздираемые взаимной враждой. "Будет сведен в могилу сам отец монорелигий": здесь имеется в виду, вероятно, Авраам или даже сам Адам.

В параноидальном экстазе, напоминающем "откровения" Альфреда Розенберга, новоявленный волхв возвещает, какая судьба ждет поверженных монотеистов:

«Монотеизм был первым в мире массовым биологическим оружием. Он был изобретен в теологической лаборатории на берегу Мертвого моря... Речь не может идти не только о прощении, но даже о пощаде. Крах будет невиданным и всесокрушающим, так что угрозы апокалипсиса покажутся детскими плохо раскрашенными комиксами. Насадив нам интернационального Бога, Вы [так в тексте - Л.Р.] получите полной мерой интернациональную месть. Дыхание новой религиозности носится в воздухе, международный конкурс уже объявлен, и нужно понять, какое место будет нам отведено в этом глобальном процессе...

Разговоры о русском национальном возрождении во главе со Христом являются бредом сумасшедшего или злоумышленной провокацией...

Нам остается только впрыгнуть в тамбур перед тем, как на целую эпоху окончательно захлопнется дверь мировой истории, сотворить нечто совершенно неожиданное и забрать себе лидерство. Стесняться нечего, ведь речь идет о высшей форме лидерства на протяжении тысячелетий»

(Владимир Авдеев. Преодоление христианства. М. Капь. 1994)

На что же надеется этот, по его собственным словам, "антихрист, дипломированный Юлиан Отступник, певец неслыханной красоты и вольности" в своей отчаянной борбе против Монотеизма? Расчет его прост и по-своему "реалистичен":

«Если логика жизни здоровой плоти случайно встретится с жесткой инженерной систематизацией, и эта конструкция освятится дыханием вечных Богов, то союз этот разрушить не сможет никто».

Но последователям "новых романтиков" не стоит забывать уроки истории: ведь не так давно мир был свидетелем того, как другие "певцы неслыханной красоты и вольности" закончили мерзостями Гестапо, а "неразрушимый союз здоровой плоти с инженерной систематизацией" под эгидой древних преисподних богов был подвергнут сокрушительному разгрому от союза народов – наследников Монотеизма!

Пока что Зверь только готовится к прыжку…

Мы не знаем, сколько еще времени ему дано готовиться, но мы обязаны сделать все возможное, чтобы он не застал нас врасплох. Для этого нам, прежде всего, нужно научиться избегать ожесточения даже перед лицом самых острых разногласий внутри человеческого рода. Но при всей взаимной терпимости, необходимо твердо противостоять всем попыткам нас "расчеловечить", превратить в нечто такое, что не было задумано Богом. Отпечаток божественного творчества в нас самих, образ Божий в человеке – это последний бастион перед лицом наступающего Зла.

Зверь не будет выразителем какого-то отдельного начала внутри человечества: за ним не стоит какая-то конкретная конфессия, религия, нация или государство. Апокалиптический Зверь – противник всего человеческого рода в целом. "Закон, написанный в сердце" – собственная совесть – обличит каждого, кто примет Зверя и поклонится ему, отрекаясь от Бога и предавая собственную человеческую природу. С другой стороны, перед лицом "абсолютного" Врага человечество, наконец, осознает свою подлинную сущность, общую для всех сынов Адама.

И пусть нас не отвлекают от подготовки к решающей битве никакие "Протоколы Сионских мудрецов", никакие ложные образы "человеколюбивого" Инквизитора и "либерального" Антихриста. Мы должны воспитывать в себе эмоциональную собранность, духовную трезвость, интеллектуальную строгость: без этого нам не выстоять в предстоящих апокалиптических испытаниях. Но даже всего этого, вместе взятого, недостаточно для победы. Побеждает только одно: бескорыстное и безграничное доверие к Иисусу Христу, пролившему за нас свою драгоценную Кровь. От смертоносного дыхания грядущего Зверя другого спасения нет и не будет.

http://rpczmoskva.org.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер