ХРИСТИАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА АБОРТ. 1. Научные и правовые обоснования. 2. Религиозные доводы в защиту жизни нерожденных

(А3.9) Библиотека. Статьи

1. Научные и правовые обоснования.

  1. Человек ли эмбрион.
  2. Правовая сторона. Фундаментальное право человека на жизнь. Права женщин.
  3. Интересы государства и общества.
  4. Религиозные убеждения.
  5. Можно добавить ещё этику, но она базируется на всём вышеперечисленном.

Первый пункт: наука абсолютно однозначно утверждает, что жизнь человека начинается после оплодотворения, в результате чего возникает жизнеспособная одноклеточная зигота с диплоидным набором хромосом – один набор от отца, другой от матери. Половые клетки сами по себе не являются «жизнью», в отличие от зиготы. Более того, хромосомный набор нового человека таков, что он отличается от отцовского и материнского, и не только на половину – в результате мейоза гены «перетасовываются» и образуют новые комбинации. Это абсолютно новый, генетически уникальный человеческий организм, нуждающийся в условиях материнского лона для своего роста и развития.

Возражения проабортистов: эмбрион недоразвит, не чувствует, не понимает, и т. п. - все они из серии спекуляций. Если бы можно было убивать людей, когда они ничего не чувствуют или не осознают происходящего, страшно представить, какой бы творился криминал в мире. Кстати, эмбрионы начинают чувствовать болевые стимулы с 8-12 недели, как утверждает нейробиолог Maureen Condic, а не только с 20-й-24, как принято полагать. Насчет понимания и осознания происходящего, - рожденные младенцы ничем в данном случае не отличаются от нерожденного.

Второй пункт. Именно он пока «на стороне» сторонников аборта в большинстве стран мира. Однако право женщины распоряжаться своим телом сталкивается с правом нерожденного ребёнка на жизнь. Если разбирать этот правовой конфликт справедливо, то закон должен быть на стороне защиты жизни нерожденного. Уже хотя бы потому, что право женщины изначально формулируется неверно: в данном вопросе речь идет не только о её теле, но и о теле ребёнка, который не является частью её тела – так говорит наука.

Право на жизнь – это одно из основных, врожденных и неотъемлемых прав, утвержденных Всеобщей декларацией прав человека, принятых резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1948 г.

 

Давайте уже перестанем изображать из себя необразованных или умственно отсталых. Живём в 21 веке, когда наука уже развита до такой степени, что позволяет полностью регулировать зачатие – предотвратить его или наоборот, стимулировать. Существует самый разнообразный арсенал методов контрацепции, позволяющий «распорядиться своим телом» до возможного зачатия, а не после него. (Допустимость же контрацепции для христиан - тема отдельная, здесь не рассматриваемая).

Но сторонники абортов непременно желают варварской операции – аборта, - помимо убийства человека это ещё и риск для здоровья женщины. Безопасного аборта не существует, всегда есть риск осложнений даже до 6-8 недели.

В «противостоянии» эмбриона и женщины есть ещё третья сторона, постоянно несправедливо забываемая – это отец, чьи права практически не учитываются в данном вопросе. Ответственность за зачатие несут оба родителя.

Право человека на жизнь неотъемлемо. Казалось бы, с распространением светского гуманизма, новой «религии» современного человека, это должно быть нечто само собой разумеющееся - уважение к жизни человека. А происходит нечто противоположное – жизнь превращается в товар. Хотят – выкидывают эмбрион на помойку, хотят – платят бешеные деньги за донора яйцеклетки, суррогатную мать или становятся матерью на восьмом десятке жизни. Или даже выхаживают недоношенных детей с 22-23 недели.

В РФ делают аборты без медицинских показаний до 21 недели включительно, с 22 недели – но только в случаях жизнеугрожающего состояния здоровья женщины и аномалиях плода. Существенной разницы между плодом на 21 и 22 неделях нет. Условность, определяемая формами проведения аборта, статистиками, отчетами, угрозами осложнений.

На каком этапе своего развития эмбрион должен быть обезпечен правами? С того момента, как он был зачат, или по крайней мере, когда узнали о его существовании. Что даёт такое отношение к жизни? Ответственность. Зачать новую жизнь – это огромная ответственность, к которой должны готовить в семье и школе. Так должно быть в цивилизованном государстве.

Надеюсь, в будущем, женщина или оба родителя не только не будут решать делать ли аборт без строгих медицинских показаний, но и понесут ответственность за преднамеренное убийство человека, если совершат его (в Аргентине, например, уже существует уголовное наказание). С таким отношением к жизни - ответственность двух биологических родителей - сократится проблема матерей-одиночек, «нежеланных детей» - абортированных или брошенных. Достаточно разумного государственного контроля и гибкой системы оформления усыновления и опекунства.

По третьему пункту. Любое развитое и цивилизованное государство должно заботиться о демографическом росте (или контроле) и снижении преступности. Вышеупомянутая политика «уважения к жизни» - это один из наиболее дешевых и эффективных методов, регулирующий сразу множество проблем. Повышение общей культуры общества, как следствие такой политики, приведет к более ответственному отношению к деторождению и снижению преступлений против человеческой жизни, снижению необходимости в плановом завозе трудовых мигрантов и ослаблению социальных и межнациональных конфликтов.

Предвидя поток критики, что такая политика невозможна в РФ, то напомню, что РФ с каждым годом всё сложнее отнести в полной мере к государству цивилизованному, поэтому рассуждение носит пока что преимущественно теоретический характер, хотя некоторые аспекты и тенденции можно наблюдать на практике, сравнивая Аргентину и РФ. РФ не та страна, где ценят и уважают человеческую жизнь, не только нерожденных, но и даже взрослых людей. Нужно менять менталитет.

2. Религиозные доводы в защиту жизни нерожденных

Вторая часть из цикла статей о детоубийстве, приуроченная православному празднику Благовещения Пресвятой Богородицы

От автора: Публикую статью с некоторой задержкой, поскольку в этом году праздник Благовещения практически совпал с Пасхой. Предлагаемый читателю материал является логическим продолжением предыдущей статьи, где мы рассматривали научные и правовые доводы в пользу нерожденных детей. Здесь же хочу сфокусироваться на религиозном аспекте, а именно, продемонстрировать, что аборт абсолютно недопустим для христиан. Казалось бы, что это очевидно. Тем не менее, наверняка каждый знаком со многими женщинами, хоть раз делавшими аборт в своей жизни, или одобрившими это мужчинами, и при этом считающих себя православными христианами.

Итак, зародыш, насколько бы мал он ни был, это новая жизнь, отдельный организм, а не часть тела матери. Какие бы эвфемизмы ни употреблялись, чтобы обозначить произвольное прерывание беременности, оно есть убийство человека. Христиане считают это тяжким грехом. Есть лишь один вид убийства по необходимости, на который благословляет Церковь - это война ради защиты своей земли. И даже вернувшись с нее живым, боец, по церковным канонам, отлучается от Причастия на 3 года (13-е правило святителя Василия Великого предлагает отлучать от Причастия воинов, убивших на войне, а 55-е и 57-е его правило отлучает от Причастия даже тех, кто "силой меча сопротивлялся разбойникам" или убил невольно).

Тем не менее, находятся такие «верующие», кто оправдывает аборт, мол, в Библии-то ничего против этого не сказано. Конечно, здесь очевидна религиозная малограмотность или лукавство сторонников данного утверждения. Сказано же, и вполне конкретно. В первую очередь, в шестой заповеди Декалога - "не убий". В Ветхом Завете также имеются четкие утверждения, дающие понять, что прерывание беременности - это убийство человека.

В Иеремии 1:5 говорится: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя". - что говорит о том, что эмбрион уже имеет безсмертную душу, находясь во чреве своей матери.

И сам рост, и развитие зародыша происходит при участии Господа, о чем говорится в Псалме 138, стих 13: "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей".

Пророк Исайя, 44:2: "Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней".

Появление новой человеческой жизни – акт Божией воли, его непостижимый промысел и таинство. В каких бы условиях ни произошло зачатие, вне зависимости от хотения родителей и кем бы они ни были, как бы ни относились друг ко другу. Родители дают начало новому телу - по Божиему произволению, - и только Он наделяет её безсмертной душой.

Детоубийство по своей сути явление языческое, - вспоминаем о жертвоприношениях Молоху и Ваалу, - и даже антихристианское: впервые в России и в мире аборты были разрешены большевиками. И до сих пор, в наши дни, аборты повсеместно продвигают именно левые политические силы.

В самом же Евангелии и Апостольских посланиях содержится масса информации, посвященной осуждению убийства как такового. "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (Первое послание Иоанна 3:15). См. также Матф 5, 21-24 и Марк 7, 21-23.

Ключевой момент Евангелия (Лк, 1), подтверждающий, что зародыши в материнских утробах - уже конкретные люди, предназначенные Богом для своей уникальной жизни, - это сцена встречи Марии, будущей Богородицы и её родственницы, Елисаветы, которая была уже на шестом месяце беременности, а Мария еще на самом раннем сроке (только недавно она узнала от Архангела Гавриила радостную весть). Даже её опекун и обручник, Иосиф, еще ничего не подозревал. Так вот, что случилось при встрече? Младенец, будущий Иоанн Креститель, "взыграл в утробе", а Елисавета, прозревая Святым Духом, произнесла: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" Господь наш Иисус Христос, на тот момент, был, вероятно, размером не больше фасолинки.

Также и святые Отцы Церкви, особенно более поздних времен, которым было уже известно о том, что некоторые женщины причиняют себе выкидыш, строго осуждали их и подстрекателей, дающих для этого снадобья. Св. Василий Великий обличал как тех, кто способствовал абортам, так и женщин, к ним прибегавшим: ..."те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы". "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного - у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что навредила самой себе, поскольку жены, от таковых покушений, весьма часто умирают". Проблема подпольных абортов, по-видимому, не вчера появилась, как и их последствия. Они были, есть и будут, и решить их способна как раз не легализация аборта, а запрет и контроль.

Св. Григорий Нисский говорит о существовании человека с момента зачатия: "Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое. Напротив того, утверждаем, что предведущим Божиим могуществом (...) приведена в бытие вся полнота человеческого естества..."

Нигде и никем так не ценится жизнь человека, как в христианстве, поскольку каждый человек – это образ и подобие Божие, призванный к вечной жизни. Из этого отношения исходит этика и здравый смысл, позволяющий находить оптимальное решение в трудных ситуациях, стараясь защитить мать и новую зародившуюся жизнь. Сама по себе вера учит людей бороться с эгоизмом и отчаянием, и прочими пороками, и состояниями души, толкающими на аборт; учит жертвенной любви – только такой бывает материнская любовь. Учит терпению и несению своего креста, иными словами, - учит принимать реальность такой, какая она есть. Также вера дает и утешение, и награда приходит за труды. Дети – это благословение Божие и средство спасения для родителей.

https://harbin.lv