МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Архимандрит Андрей Конанос: «Если Господь войдет в ад, ад станет раем»

 

Даже верующий человек может упрекнуть Бога, что Тот покинул его в дни, когда тяжесть навалившихся проблем стала невыносимой. Но Христос никогда не оставит человека беспомощным. Помнить об этом и значит верить по-настоящему, доверять Ему во всем, напоминает архимандрит Андрей (Конанос).

Архимандрит Андрей (Конанос)

У Бога бывают для нас сюрпризы

Если маленький ребенок чего-то хочет, что он делает? Плачет, кричит, зовет маму: «Кушать хочу!» И конечно, мать обязательно придумает, что ему дать.

Поэтому, если тебе что-то нужно, призови Бога, помолись Ему – пусть даже про себя. Бог услышит. Скажи: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Помилуй мя, Господи, дай, что мне нужно, стань Тем, Кто мне нужен. Прежде всего, Господи, дай мне Твою любовь и стань самой первой моей потребностью, чтобы я не мог без Тебя жить. Чтобы Одного Тебя я желал, и все остальное тогда придет само, потому что Ты, Господи, даешь все».

Не обвиняй Бога ни в чем – ты ведь не знаешь, что еще Он тебе приготовил. Бывают сюрпризы. Я уверен, что, когда мы начинаем роптать, Бог говорит в нашем сердце (правда, мы этого не слышим): «Ты возводишь на Меня напраслину, дитя Мое, думая обо Мне неправильно. Я не такой. Ты говоришь, что Я несправедлив, что забыл о тебе, не придаю тебе значения; что Я жесток. Чего только ты обо Мне не наговорил…» Господи, да когда я говорил о Тебе плохо? У меня проблемы – разве не так? «У тебя проблемы, но твоя жизнь еще не закончилась, будут и другие годы. У Меня Свои планы на тебя, и Я хочу дать тебе то, о чем ты просишь». Но когда? Когда Я решу. Доверяй Мне.

И вот когда меня что-то начинает беспокоить, я стараюсь помнить об этом и говорю: «Господи, я хочу понять, к чему Ты ведешь меня через это». То есть у меня есть вера, доверие, я знаю, что Бог не оставит меня с этой проблемой, болезнью, бедой, в этой безысходности.

Он обязательно что-нибудь сделает. Сейчас пока мне, конечно, не видно, что там, за горизонтом, но Ты, Господи, сделай что-нибудь, дай мне надежду, чтобы я мог хотя бы представить, как все изменится – потому что сейчас все совсем трагично и безысходно.

И Христос говорит: «Кто заставляет тебя смотреть на жизнь так, будто есть только настоящий момент? Настоящее без Меня трагично, и будущее без Меня трагично, и прошлое без Меня трагично. Впусти Меня в свою жизнь, и тогда не только настоящее – все изменится». Если Господь войдет в ад, то ад станет раем. Все меняется с Господом, для Него не существует проблем. Не существует проблем, когда ты живешь с Богом в сердце. Обязательно что-то произойдет. Подожди, придет время – и ты вспомнишь эти слова. Нет, не мои слова, а Господа, потому что это Он так сказал. «Я никогда не оставлю тебя, – говорит Он, – никогда не оставлю тебя одного, беспомощного. Если даже о птичках небесных Я забочусь, которые сегодня есть, а завтра нет, неужели тебя Я оставлю? Успокойся, научись верить Мне». Я верю Тебе. Верую во единого Бога Отца. Веруй не разумом, а научись доверять Мне, веруй с доверием, без паники, неуверенности и страха. Господь есть. Нужна только любовь и доверие к Нему. И когда Господь спросит: «Хочешь ли?..» – как спросил Он расслабленного: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин.5:6), ты ответишь Ему так же: «Да, Господи, но не имею человека, который бы помог мне». – «Я этот Человек, – ответит Господь. – Теперь ты знаешь». И исцелит тебя.

Сила одного Слова

Господь дал расслабленному необычный приказ: «Встань, возьми постель свою и ходи». Всего лишь – встань. Одно слово. А помните, как сотник просил Его исцелить слугу? «Скажи слово, и выздоровеет» (Лк. 7:7). Скажи одно слово. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт.1:3). Одно слово, Господи, и все изменится. Скажи, Господи, и пусть в моем сердце поселится радость, пусть радость посетит этого человека, этих супругов, пусть они снова будут вместе – и они будут. Скажи, Господи, и пусть моего ребенка покинет искушение! Коснись его главы, и оно оставит его. Скажи, чтобы к нему пришло просветление и мудрость – и будет так.

Это означает, что ты веришь: если Господь скажет хотя бы одно слово; если ветер, коснувшийся Христа, коснется и тебя, – ты изменишься. Главное – поверить Христу, попросить Его сказать это слово. Потому мы и повторяем: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Это и есть наша просьба об одном слове. И если Господь услышит нас, Он скажет: «Раз ты так сильно этого хочешь, хорошо, Я помилую тебя. Мне важно знать, что ты любишь Меня; что ты знаешь, что Я люблю тебя; и что Я – Тот, Кто может сотворить чудо. Потому что не попросив, ты не поймешь, что это Я исцелил тебя. И если Я не заставлю тебя воскликнуть громко, прямо в небо, то, достигнув желаемого, ты будешь думать, что сам всего достиг, и скажешь: «Я сделал это сам, без посторонней помощи, сам добился. А когда все хуже некуда, когда все твои силы исчерпаны – именно тогда и произойдет чудо». Тогда? Да, тогда Я сотворю чудо, и ты поймешь, что именно Я это сделал, потому что у тебя на тот момент уже не было сил. И скажешь: «Господи, теперь я понимаю, что Ты сделал это, потому что самому мне было не справиться. Я мучился годами, метался туда-сюда, из стороны в сторону, добывал деньги, бегал по врачам, больницам, глотал лекарства – и ничего». Ничего? Вот теперь настало Мое время. Когда ты отчаялся, когда потерял уже всякую надежду – пришел Я, Великая Надежда, Единственная Надежда, к которой приходишь, совсем отчаявшись.

Блаженны те, кто настолько претерпел в этой жизни, что понимает: ничто не может по-настоящему помочь, кроме Христа, наполняющего эту жизнь.

Мир имеет срок годности

Мир имеет срок годности. В нем царят смерть, тление, обман и самообман, и настоящей помощи здесь ждать неоткуда. Но когда Господь приходит к нам, все меняется. И расслабленный исцеляется: он встает, берет свою постель и начинает ходить.

Когда приходит Господь, нет никаких «вероятно» и «может быть». Никаких: «Вам придется пройти лечение, принимать лекарства, и тогда, возможно, вы выздоровеете, медицина этого не исключает». У Бога не бывает «вероятно», у Него – тотчас. В первые годы христианства именно так совершали чудеса апостолы. Если бы у нас и сейчас была такая сила для таких чудес, а не просто слова… То есть апостолы помазывали елеем, и больной тут же исцелялся.

Как-то, еще мирянином, я помогал священнику во время таинства соборования – читал апостольские послания. Соборовали больного мальчика. И после соборования никакого внезапного исцеления не произошло. Да, на душе у больного полегчало (священник так и сказал ему: «Видишь, наша молитва принесла тебе утешение»), но во времена апостолов соборование совершалось совсем иначе – это таинство обладало огромной силой, потому что была огромная вера, святость и благодать. Тогда Бог хотел показать силу этого таинства. Соборование в те времена означало, что человек тут же исцеляется. Например, у него проходила страшная головная боль. И люди бежали в церковь, к святым, по молитвам которых совершались такие чудеса. Потому и в наше время прибегают к мощам, чудотворным иконам – от которых происходят удивительные чудеса.

Если бы и мы могли стать таким источником благодати, прикасаясь к Богу, а не надеясь на свои силы! Видите, расслабленного Он сразу же исцеляет – Сам, Своим Словом, великим Словом Создателя, Вседержителя. Мы знаем, что в некоторых случаях Господь просто молился, но здесь Он показывает Себя Источником силы, Которому не нужно прибегать к иной силе, для того чтобы человек исцелился, встал и пошел.

Почему мы видим только субботу?

И это случилось в субботу.

Ох уж эта суббота! Вечная палка в колесе. Каждый раз, когда я читаю о каком-либо евангельском чуде и вижу слова «была суббота», хочется сказать: «Господи! Почему опять в субботу? Ведь Ты знаешь этих людей!..»

Впрочем, с какой стати – «этих людей»? Нас! Ты ведь знаешь нас, зачем тогда совершаешь чудеса в субботу? Если Тебе известно, что мы такие странные – настолько, что не видим главного, а только второстепенное… Видим не исцеленного человека, а лишь формальную сторону дела.

Так бывает часто, и очень часто – в церковной среде.

Да, я знаю людей, для которых характерна акривия – строгость по отношению к себе и каждой детали в своей жизни. Это достойно уважения. Например, человек хочет съесть печенье в пост, берет его и внимательно смотрит состав. И если там есть хоть капля растительного масла, он не будет есть это печенье. Что ж, имеет право. Такая строгость в духовной жизни, акривия, достойна уважения.

Но когда ты, видя, что человек становится лучше – благодаря чудесам, которые Сам Бог, приблизившись, посылает ему, – при этом укоризненно комментируешь: «Сегодня же суббота!» – это уже совсем другое дело. На что ты смотришь? О чем думаешь? О каких-то второстепенных вещах, игнорируя главное. Суббота несет в себе иной дух, иной смысл – и то, что сотворил Господь, есть как раз почитание субботы.

«Я видел, он вчера масло ел, а сегодня причащается!» Масло – это все, что ты видел? А глаза этого человека ты не видел? Его глаза, когда он встретился с Богом – после недели борьбы, недели отчаяния с пеной у рта – это ты видел? Или видел одно масло?

Конечно, ты правильно делаешь, что ведешь строгую жизнь, упорствуешь в духовной борьбе – но научись видеть и что Господь, Сын Человеческий, есть Господин субботы. Господь – над субботой, и Он изменяет законы природы, когда хочет. И этот закон Он может изменить – так, как хочет, по ведомой Ему причине.

Главное – не там, где ты думаешь. И Господь приходит и совершает чудо – тут же, не обращая внимания на то, что скажут другие. Меня это не интересует, Я – выше вашего мнения, возмущения, и это Мои слова: «Горе тому, через кого соблазн приходит». Да, горе тому, кто смущает и возмущает, но в данном случае – кто кого смутил? Если смутились те, кому постоянно нужен для этого повод, – ну, таких невозможно постоянно «ублажать» и не смущать.

Есть люди, для которых возмущение – это стиль жизни, они постоянно ищут повода, всегда ропщут, никогда не довольны, их все раздражает.

Многие раздражались даже при виде Распятия, когда Христос висел на Кресте. Что же Ему было делать – не распинаться? «Нет, как же такое возможно – чтобы Бог распялся? Разве в этом – величие, достоинство, благородство? Распятый Бог, истекающий кровью на Голгофе?»

Да, Бог. Бог Вседержитель. В этого Бога мы веруем.

А иудеи подошли к исцеленному расслабленному и сказали ему: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели» (Ин.5:10). Знаешь, что за это бывает? Побивание камнями, смерть! По закону тот, кто ходит с такой большой ношей в этот день, побивается камнями! Это запрещено!

А расслабленный ответил: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (Ин.5:11). Тот, Кто меня исцелил. Неужели это не изумляет вас? Что я здоров – неужели это не произвело на вас впечатление, не удивило? Я послушался, взял постель свою и пошел. Неужели вы не радуетесь вместе со мной? Неужели вас не удивляет, что тридцать восемь лет я был парализован, а теперь хожу? Тридцать восемь лет я ждал этого дня, а вы мне: «Сегодня суббота!» Как вообще вы можете, после того, что увидели, помнить, какой сегодня день?

Причина, которая приходит тихо

Я видел, как люди, исполнившись божественной радости и неимоверного счастья, забывают обо всем на свете. Забывают, какой день и час, потому что находятся в параллельном пространстве. А те, кто обратился к расслабленному, ничего не забыли: «Сегодня суббота, мы помним!» Да, вы помните. Но если бы вы помнили и Господа, Истинного Бога, если бы любили Его, вы бы забыли, какой сегодня день и час, забыли бы обо всем и дивились бы этой великой милости, великой любви, милосердию, человеколюбию; вы бы поклонились Христу и сказали, что пришло Царствие Божие, где нет ни дней, ни часов, ни какой-либо хронологии, а только бесконечная радость, мир и благоволение! Но вы не обращаете на это никакого внимания, вы цепляетесь за субботу.

«Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте» (Ин.5:12-13).

Мы не замечаем Христа, потому что Он смиренен, незаметен и скромен. Ему нравится играть в эти «прятки» – когда Он, будучи центром всего, Первопричиной благ, делает все так, что Его не видно. Его присутствие в нашей жизни невидимо. И о многом, что посылает нам Бог, мы не понимаем, что это – от Него, потому что Он сразу же скрывается. Он посылает нам здоровье, любовь, утешение, исцеление, избавляет от искушений и ждет только, чтобы мы начали искать Его, любочестно, от всего сердца вопрошая: «Кто исцелил меня?»

Помнишь, позавчера у тебя болела голова? Ты тогда прочитал коротенькую молитву, и она прошла. Но понял ли ты, что это Господь исцелил тебя? Или сказал, как всегда: «Ну, понятно, что все прошло – я же выпил аспирин!» Что такое ты говоришь?

Хорошо просить Бога о помощи, но веришь ли ты, что это Он исцеляет тебя? Мы не понимаем, что Бог дает нам просимое – так где уж нам разглядеть Его невидимые благодеяния!

О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех, ихже вемы и ихже не вемы (то есть о которых знаем и не знаем – прим. перевод.), явленных и неявленных благодеяниих бывших на нас – молимся мы на Божественной Литургии.

Знаете, сколько чудес сотворил Господь в нашей жизни? Сколько раз мы были спасены от несчастных случаев, болезней, опасностей, тяжких испытаний… И даже не поняли этого – потому что Господь не показывается нам, Он входит в нашу жизнь тихо, смиренно, без глашатаев, без торжественных встреч и пышных церемоний с криками «ура». Он стоит незаметно, в толпе. Когда ты приходишь на рынок, где множество людей, ты ведь не рассматриваешь пристально каждого? Вот так и Господа мы не замечаем. И как на рынке ты идешь себе, не имея никакого представления о тех, кто вокруг, так и от Господа получаешь, к примеру, здоровье – но не замечаешь, не понимаешь этого. Однако нужно учиться это понимать, учиться направлять свой ум хотя бы немного в сторону любочестия. И задаваться вопросом: «Кто исцелил меня?» Знаете, сколько всего мы не знаем? Сколько всего делает для нас Христос, а мы не понимаем. Не понимаем, Кто сделал нашу жизнь такой прекрасной, Кто изменил ее. Не понимаем, скольким обязаны Христу.

«Я постоянно был в твоей жизни»

Один европейский ученый как-то отправился в Африку и встретил там представителя племени, где в прошлом был распространен каннибализм. Теперь это христиане, которые умеют читать и писать.

Так вот, африканец пригласил ученого в свою хижину, и тот увидел там Евангелие. Он был атеист, не верил в Бога и потому сказал африканцу:

– Да вы что, какой Новый Завет? Мы в Европе прогрессируем, а вы откатываетесь назад в прошлое! Мало того, что Африка, так еще и деградация. Это все устарело. Цивилизованный мир ушел далеко вперед. Неужели ты веришь в Бога?

И африканец сказал в ответ:

– То, над чем ты смеешься, является причиной, по которой мы сейчас не зарезали и не съели тебя. Появись ты здесь годами, десятилетиями, веками раньше – был бы съеден, потому что мы были каннибалами. А сейчас, благодаря Тому, Кого ты не знаешь и презираешь, над Кем насмехаешься – благодаря Ему ты жив, ты существуешь. Эта книга научила меня уважать тебя и не рвать на кусочки. Понимаешь?

У нас в Греции почти все больницы (где лечатся и атеисты!) названы в честь святых. А главная афинская больница так вообще – Эвангелизмос. Эти учреждения были построены людьми, любившими Бога, почитавшими святых. И сейчас туда приходит множество атеистов, не понимающих, что именно Господь вдохновил в свое время кого-то построить эту больницу, чтобы и ты лечился здесь – ты, говорящий: «Я ни во что не верю, Бога нет». Однако именно Бог изменил мир настолько, что люди стали добрее, смиреннее и милосерднее по отношению друг к другу. И это мы еще мало знаем.

В жизни вечной, говорит Господь, нам откроются все Его благодеяния, и мы станем восхвалять Его непрестанно. Бог скажет нам тогда: «Вот это событие в такой-то день было вовсе не случайным. За ним стоял Я, Я сделал то-то и то-то». «Значит, Ты думал обо мне тогда?» – спросишь ты. – «Я думал о тебе постоянно. И постоянно присутствовал в твоей жизни – каждый день, при каждой проблеме». Случайностей не бывает. Ничто не случайно.

Исцеленный паралитик не знал, Кто исцелил его: Господь поспешил скрыться, чтобы Ему не начали возносить хвалу или, напротив, завидовать. Он не желал ни того, ни другого, потому что все это неполезно для человеческой души. Господу не нужна была земная слава – Он смиренно ходил в толпе, незаметно помогая, а затем исчезая. Но в случае с расслабленным Он рассудил так: «Исцелив его тело, исцелю и душу. Пойду, найду его». Исцеленный находился в Храме – Господь знал это и пришел туда.

Обратите внимание: человек, исцелившись, отправился в Храм. Он ведь мог пойти куда угодно – например, домой, к родственникам, или развлекаться… Как один человек сказал мне: «Я так долго болею! Сто лет не был на футболе. Вот бы поправиться и пойти на футбол!» Он не сказал: «Вот бы мне пойти в церковь!»

А расслабленный, исцелившись, отправился в Храм, чтобы поблагодарить Бога.

Богу очень нужна наша благодарность – Ему хочется этого, Ему нравится слушать, как мы благодарим Его. И придя в Храм, ты Его там находишь.

Итак, «Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14).

Думай над тем, как живешь

Греховность свойственна всем нам, каждой душе. И совсем не всегда она проявляется в каких-то поступках. Бывают и дурные мысли, греховные желания и фантазии, эгоизм, ненависть, зависть… Все это наносит вред нашему телу – и губит его, как губит и душу. Потому Господь и сказал расслабленному: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Секрет здоровья – в чистой, святой жизни. Например, если человек завидует, или ревнует, или ненавидит, – это разъедает его изнутри, разъедает душу, а затем и внутренности, и он начинает болеть – как душой, так и телом. Иными словами, многие болезни начинаются с греха. Я читал, что, к примеру, тревожность и внутреннее напряжение часто являются причиной повышенного давления, а также могут вызывать некоторые виды рака. «Но разве это – грех?» – спросишь ты. Да. «Почему грех? Я делаю столько дел, я не могу не волноваться!»

Да, но это говорит о неверии. Если человек постоянно внутренне напряжен – значит, у него нет доверия к Богу. В этом его грех.

И вот, получается, ты выталкиваешь Бога из своей жизни, говоришь, что хочешь свободы – свободы от Него, Того, на Кого можно опереться. Ты говоришь, что не веришь в Бога – и тем самым признаешь, что у тебя нет никого, кому можно довериться, рассказать о трудностях; никого, Кто обнимет, приласкает тебя – потому что в таком случае люди тоже не могут тебя утешить по-настоящему, им ты тоже не доверяешь. И все это заставляет тебя чувствовать такую неуверенность во всем, что душа начинает болеть. А болезнь души передается телу – и вот, ты начинаешь курить, пить, употреблять наркотики, чтобы найти что-то, а на самом деле не что-то, а Кого-то. Ты мечтаешь найти Господа нашего Иисуса Христа, могущего войти в тебя и взять на Себя твои проблемы, очистить твою душу – так, чтобы ты успокоился, а твоя жизнь изменилась.

«Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус» (Ин.5:15).

Признать, что тебя исцелил Христос, говорить об этом – значит всегда бодрствовать, сохранять осторожность и успешно вести борьбу, что отражается на состоянии как души, так и тела. Многие врачи говорят, что скорейшему выздоровлению лучше всего способствует душевное равновесие и покой. А постоянный страх, стресс, напряжение активизируют гормоны, наполняющие организм токсинами, которые, в свою очередь, вызывают болезни. Вспомним апостолов: находясь в темнице, они пели молитвы и на другой день шли на пытки и допросы спокойно, с умиротворением. Так и сейчас: один человек спокоен, и тебе передается его спокойствие; а другой живет в постоянном страхе, потому что нет веры, и это грех. Самый большой грех, с которого начинаются все другие грехи, – когда мы выталкиваем Бога из нашей жизни, меняя Его на житейские наслаждения, где Ему нет места.

Думай над тем, как живешь, потому что это отражается на состоянии и души, и тела. Одно влияет на другое. Пойми это. И когда ты здоров, говори: «Господь сделал это».

Господь исцеляет, ставит на ноги; но даже если ты болен, парализован, Этот же Господь, Иисус Христос, дает тебе силы. Всем мы обязаны Ему.

У тебя прекрасная семья, хорошие дети – это Господь сделал тебя многодетным, это Он дал тебе такое благословение, дал сил на большую семью, дал профессию, благодаря которой ты можешь всех обеспечивать.

Господь Иисус Христос – Источник и Первопричина всякого счастья в жизни. И важный показатель духовной жизни – когда люди хвалят тебя и говорят с восхищением: «Как у тебя так получается? Ты потрясающе талантлив! Талантливый спортсмен, бизнесмен, поэт, певец и т.д.» – в ответ всегда быть готовым сказать, не с усилием, а совершенно естественно: «Это все благодаря Христу». Все это сделал Господь, не я.

И верить. Верить в то, что Господь – Источник жизни истинной, Которому мы обязаны всем.

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»

https://www.pravmir.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер