МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Что мы можем знать о загорбной жизни души человека - Архиепископ Антоний, Женевский и Западно-Европейский

(А3.9)

От редакции:

Приснопамятный Архиепископ Антоний был одним из самых последних великих святителей Русской Церкви. Не легко описать его многогранную, незаурядную личность. От своего Аввы, Блаженнейшего Митрополита Антония, он унаследовал широкий пытливый ум, любовь к ближнему и особенно к молодежи, редкий дар слова, величественность служения. Владыка не терпел узость, был снисходителен к другим и строг к самому себе. Он был естествен, прост в общении, не любил святош, жеманства, обладал редким юмором. Говоря о нем чувствуешь свое ничтожество. Пр. архимандрит Иустин Попович, в своем знаменитом докладе о Митрополите Антонии сказал, что он в положении муравья, которому предстоит описать взлет орла. То же самое можем и мы сказать, говоря о нашем Владыке Антонии. Не любить его было просто невозможно. С ним всё было легко, а без него стало ...

Как было сказано, покойный Владыка был непревзойденным Златоустом, но в отличие от Митрополита Антония он не был человеком письма и кроме праздничных Посланий мало что осталось. Поэтому, предлагаемое исследование о загробной жизни, об участи души после смерти так ценно для всех почитателей Владыки Архиепископа Антония. Эта работа была задумана им после отпевания очередного прихожанина для утешения скорбящих родственников. Не какой-то никому не нужной научностью, а пастырским чувством был он движим. Утешить и объяснить : о чем молится Церковь и почему необходимо каждому молиться за усопших родственников. Сам Владыка тихо скончался смертью праведников в субботу по Воздвижении 19 сент./2 окт. 1993 г. Вечная память !

Что мы можем знать о загробной жизни души человека

Загробную жизнь человечества можно разделить на два периода:

1. От смерти первых людей — Адама и Евы — до прихода в мир Христа Спасителя, и

2. От основания Христом Церкви до дня всеобщего воскресения рода человеческого.

Человек был создан бессмертным, не только душою, но и телом. Тело первозданного Адама не знало ни болезней, ни старости, ни смерти. Однако, Господь предупредил его о том, что "в день, в который он вкусит" от древа познания добра и зла, он "смертию .умрет" (Быт. 2, 17).

Непослушанием Творцу, Адам повредил свою первозданную природу и умер духовно душою, став смертным и телом. 'Ты (т. е. тело твое, так как умершая духовно душа осталась бессмертной) возвратишься в землю, из которой взят", сказал Бог Адаму, "так как прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19).

Так было положено начало смерти в роде человеческом и загробного существования душ человеческих. Таким образом, смерть, как следствие греха, есть явление неестественное, ненормальное и потому временное, как и жизнь души человека вне тела.


Первый период

Потеря рая: "Бог любовь есть" (I Иоан. 4, 8) и потому только наша ответная любовь к Нему дает нам радость и полноту жизни с Ним. Но падший, вместо прежней любви, стал испытывать страх, стал бояться Творца, прятаться и удаляться от Него (Быт. 3, 8). В таком состоянии, оставаясь в раю бессмертным, Адам неимоверно страдал бы, без выхода из гнетущего положения.

Он не мог оставаться в раю, лишив себя и своих потомков (по наследству) непосредственного в любви общения с Творцом, что и называется духовной смертью человека. "И выслал Адама Бог из сада Едемскаго" (Быт. 3, 23) для его же блага, дабы трудности жизни вне рая, скорби, болезни и сама смерть смирили его и заставили искать путей возвращения к Источнику жизни.

Трагедия ветхозаветного человечества заключалась в том, что потеряло оно Любящего Отца, не только в жизни земной, но и в загробной. Даже над душами праведников тяготела духовная смерть, лишены они были радости непосредственного общения с Богом.

Ветхозаветный ад: До явления в мир Христа Спасителя, общее состояние душ человеческих, в загробном мире, умерших духовной и телесной смертью, называется на церковном языке "адом". Но такое название условно, так как настоящий ад, в полном смысле этого слова, откроется только после всеобщего воскресения рода человеческого и последнего Суда. В него войдут не души, лишенные тела, а воскрешенные Христом Спасителем люди.

В катехизисе митрополита Филарета мы читаем о том, "что полное воздаяние по делам предопределено полному человеку, по воскрешении тела, на последнем суде Божием".

Но в этом ветхозаветном аду, состояние душ не было одинаковым для всех. Души праведных, если и страдали, то утешались надеждою на обещанного Спасителя и ждали Его пришествия. Грешные же страдали, не имея утешения.

Христос — Спаситель всех: Господь наш Иисус Христос есть Спаситель всего рода человеческого, не только Своих современников и их потомков, но и многих миллионов людей, живших и умерших до Него. Если бы Он этих последних оставил "во тьме и сени смертной", то не был бы Богом истины, жизни и любви (Догматика Архим. И. Поповича).

"Господь сошел даже до ада, чтобы, быв всюду, всюду спасти всех", говорит преподобный Исидор Пелусиот. Святитель Григорий Палама нас учит тому, что Спасителева жертва была необходима не только для Его современников и их потомства, но и для всех людей, которые существовали до Него и чьи души находились в аду.

Православная Церковь исповедует, что за полтора года до сошествия Христа во ад, Его Предтечею там, как и на земле, был Иоанн Креститель, который "благовестил и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость" (тропарь Предтечи).

Догмат сошествия Христа Спасителя во ад: Христос Спаситель, как Богочеловек, вернул уверовавшим в Него, потерянного ими, Любящего Отца Небесного. Своим воскресением, разрушив узы духовной смерти, Он возродил их для новой жизни, в созданной Им Церкви, проповедав Евангелие спасения.

С тою же проповедью Евангелия и любовью к падшему, оставив Пречистое Тело во гробе, сошел Он Душою, ипостасно соединенною с Его Божеством, во ад к душам умерших, чтобы и их вернуть Отцу небесному. "Тело Христово достигло гроба, а Душа сошла во ад", говорит святой Афанасий Великий. "Во гробе плотски, во аде же с Душою, как Бог...", исповедует Церковь.

Апостол Петр говорит о Христе, "что Он, быв умерщвлен по плоти, ожил Духом, Которым находящимся в темнице (т. е. во аде) душам сошед проповедал" (I Петр. 3, 18-19). И поясняет Апостол, что не только душам праведников, но и грешников, т. е. всем душам, как Спаситель всех. Даже "некогда непокорным, ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие... спаслись от воды" (I Петр. 3, 20). Таким образом Господь сошел во ад, чтобы спасти даже некогда непокорных, погибших во время потопа, т. е. первое человечество.

Почему именно их упоминает особо Апостол? Очевидно потому что во-первых: в представлении евреев, которыми были первые христиане, это, уничтоженное потопом, человечество было самое грешное, из всех последующих грешников, и во-вторых: чтобы показать безграничное милосердие Божие, Который ужасом потопа, неописуемым страхом смерти всего живущего, положил начало исправления этих, нераскаянных в то время грешников. Он подготовил их таким образом к встрече с Незабывшим и Любящим их Спасителем, сошедшим к ним во ад.

Этим Апостол хочет сказать, что Господь пришел спасти даже самых грешных, которые некогда были непокорными, но не ожесточились окончательно.

Проповедь Евангелия в аду: Если Христос проповедывал душам умерших, то это значит, что души способны были Его слушать, воспринимать сказанное, реагировать на проповедь, принять или отвергнуть ее.

Продолжая жить после смерти тела, душа всем своим существом располагает полнотою личности и самосознания. Она чувствует, сознает, воспринимает, рассуждает, что подтверждает притча Господня о "богатом и Лазаре" (Лк. 16. 19-31). Богатый видит в загробном мире Авраама и Лазаря, чувствует мучения, просит о помощи, видит как живут его братья на земле, беспокоится об их судьбе, очевидно любит их. Патриарх Авраам блаженствует, объясняет богатому, что изменить судьбу души за гробом в Ветхом Завете невозможно, оправдывает существование блаженств и мук, указывает на средства спасения.

Ограниченность души: Однако не будем забывать того, что душа вне тела не полный человек, почему и не все, возможное людям, возможно их душам. Несмотря на то, что души после смерти тела обладают полнотою личности и совершают все психические функции, возможности их ограничены. Так например: человек, живя на земле, может покаяться и более или менее изменить сам свою жизнь, от греха вернуться к Богу.

Душа же сама не может, хотя бы и желала, коренным образом измениться и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от её жизни на земле, приобрести то, чего она не имела, будучи человеком.

В таком именно смысле надо понимать слова о том, что за гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле, и для её изменения необходима помощь из-вне.

Возвращенный рай: Христос Спаситель проповедывал Евангелие спасения на земле три года, а в загробном мире — не полных три дня. Очевидно, что этого было достаточно, так как душа, освобожденная от тела и его посредства, способна чувствовать, сознавать и реагировать гораздо быстрее, чем при жизни в теле (Догматика архим. И. Поповича).

Свое Евангелие Господь проповедывал очевидно в царстве смерти с тою же целью, что и на земле: да его усвоят верою и спасутся. Славою Своего Божества, силою любви к падшему, низведшею Его на дно адово, Спаситель принявших Его Евангелие озарил, возродил, изменил к лучшему, воскресил для новой жизни, в Церкви торжествующей, в общении с Любящим Отцом небесным. Ответная любовь к Нему изгнала страх и открыла путь к Богу. Пали узы смерти духовной, и спасенные Христом услышали слова Его: "внидите паки в Рай"!

В ночь Его воскресения, Христом — Победителем смерти, с уверовавшими в Него, была перейдена пропасть между адом и раем, непроходимая в Ветхом Завете, о которой говорит притча о "богатом и Лазаре". Началась новая жизнь душ в Церкви торжествующей, победившей грех и смерть и низложившей ад.

Но эта райская жизнь душ, в ожидании воскрешения тел, не есть еще тот окончательный Рай вечной и полной радости и блаженства, который наследуют праведники, после последнего Суда Божия.

Созданием Церкви закончился первый период загробной жизни человечества и начался второй.


Второй период

Новый Завет — жизнь Церкви: И после воскресения Христова, люди продолжают жить и умирать, и их души уходят в загробный мир, в райское отныне или адское существование.

Мы будем говорить теперь только о загробной участи чад Церкви Христовой, Которую создал Он для спасения людей. Судьба человечества, непринадлежащего к Церкви, покрыта для нас окончательной тайной.

Предполагаем, что как не могло Ветхозаветное человечество предвидеть того, что их души будут спасены воплощением и сошествием во ад Спасителя, так и мы не можем предугадать и предвидеть тех способов и возможностей, которыми располагает Творец для спасения Своего творения — хотя и непокорного, но не ожесточившегося окончательно — для спасения людей, не знающих Его, заблудших, принадлежащих к ложным религиям, сектам, ересям и т. д.

Итак, умирает христианин. Душа его, "очистившаяся" в какой-то степени, "в самом исходе от тела, благодаря только страху смертному", как говорит Святой Марк Ефесский, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую начала на земле: со всеми своими мыслями и чувствами, со своими добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие её жизни на земле. Если бы смерть изменяла коренным образом состояние души, то это было бы насилием над неприкосновенностью человеческой свободы и уничтожало бы то, что мы называем личностью человека (Догматика архим. И. Поповича).

Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, покорялся Его воле, каялся пред Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной, открытой ей в Церкви торжествующей.

Если же умерший, в земной жизни, потерял любящего Отца небесного, не искал Его, не молился Ему, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, неспособна будет ощутить любовь Его. Лишенная божественной жизни, ради которой был создан богоподобный человек, неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучаться, в большей или меньшей степени, находясь в состоянии, подобном тому, в котором пребывали все души ветхозаветного человечества, до сошествия Христа во ад. Ожидание воскрешения тела и страшного суда будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых.

Православно ли учение о частном суде? Предположение о так называемом "частном суде", т. е. о том, что душа, по выходе из тела, тотчас является на суд Божий (частный, временный, до страшного Суда), на котором Божественный Судия дарует ей или блаженство или осуждает на муки, не есть учение Церкви, обязательное для православных.

Предположение это, по-видимому, заимствовано киевскими богословами 16-го века из богословия римо-католического. В катехизисе митрополита Филарета нет упоминания о "частном суде".

Обыкновенно предположение об этом суде базируется на словах Апостола Павла: "людям положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27). Но ведь не сказал Апостол: тотчас суд. Поэтому эти слова можно понимать двояко: или тут Апостол говорит о последнем и единственном Суде или об осуждении человеком самого себя, в смысле сказанного Христом, что "верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден" (Иоан. 3, 18).

Учение о мытарствах не есть догмат Церкви: Благочестивые рассуждения о так называемых "мытарствах" не являются догматом Церкви, ни официальным учением её. Очевидно, что душа, разлучающаяся от тела, будет терзаться, в большей или меньшей степени, тем же нечистым духом, который искушал ее при жизни. Будет искать, в этот страшный для неё час, в лице Ангела Хранителя, защитника и помощника — и это все, что можно сказать по этому поводу.

О мытарствах, как некоторого вида "таможнях", через которые проходят души умерших, поднимаясь к престолу Божию, и на которых задерживают их злые духи, обвиняя в различных грехах, говорит святой Кирилл Александрийский, что якобы подтверждается и видением блаженной Феодоры, о котором поведала она Григорию, ученику святого Василия Новаго.

Но Апостол Павел свидетельствует о том, что он "будучи восхищен в рай, слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать" (2 Кор. 12, 4). А видение блаженной Феодоры, относящееся к загробному миру, пересказанное словами человеческими, не может передать в действительности то, что пережила и чувствовала Блаженная.

Молитвы Церкви за умерших: Итак, душа умершего в ином мире не может сама по себе измениться, приобрести то, чего не имела она в жизни земной. Ей нужна помощь из-вне, которую получает она через Спасителя рода человеческого, сходившего некогда во ад, а ныне Живущего в Церкви. Он Глава Церкви, она — Тело Его. В Теле Церкви восстановлено, поврежденное грехом, единство человеческой природы, в единстве с Богом, через воплощение Сына Божия. Об этом Спаситель наш молился так: "да будут все (верующие в Меня, чада Церкви Моей) едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Иоан. 17, 21).

В этом церковном единстве, подобном единству Лиц Святой Троицы, совершается тайна обогащения и обновления души умершего, через Христа Спасителя, духовным богатством Церкви и святых её.

Наивно думают некоторые, что молитвы за умерших имеют целью Бога сделать более милостивым, расположить Его к прощению грехов их, как будто бы Господь нуждается в наших просьбах, чтобы любить Свое создание? "Знает Отец ваш небесный, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6, 8), сказал Его Божественный Сын.

Не будем забывать того, что Бог неизменяем и что Он, по самой природе Своей, есть любовь, безграничная, бесконечная и всеобъемлющая. Он любит нас — и хороших и плохих — больше, чем мы сами способны любить себя.

Возрождающая сила Молитвы: Молитвы наши в Церкви за умерших не Бога делают более милостивым, но изменяют к лучшему души тех, за которых мы молимся. Даже частная молитва, в зависимости от веры и духовной силы молящегося и любви его к умершему, несомненно является возрождающей его силою, приближающей к Богу. Души усопших очищаются после смерти силою молитв за них, говорит святой Марк Ефесский.

Но несомненно также, что молитва Церкви (церковная, когда молится вся Церковь и небесная и земная) несравненно действенней и могущественней обогащает душу умершего тем, чего она не имеет в достаточной мере и не может приобрести. Например: надеждою на Спасителя, любовью к Нему, верою в Его милосердие, сознанием своей греховности, покаянием и т. д. Такие чувства, приобретенные в молитвах Церкви, приближают умершего к Богу и облегчают его загробную участь.

Душа умершего может и должна молиться вместе с нами: В изменении к лучшему, по молитвам Церкви, должна принять участие, хотя бы в самой малейшей мере, сама душа. Не все души отзываются одинаково на молитвы за них Церкви. Более праведные скорее и охотнее начинают молиться вместе с молящимися за них. Более грешные с трудом поддаются возрождающей силе этих молитв. Если же душа остается совсем бесчувственной и не хочет или не может молиться вместе с Церковью, то наши молитвы за нее становятся бессмысленными. Вот почему церковной молитвы лишены ожесточившиеся окончательно явные безбожники, нераскаянные богохульники, дерзкие развратители и другие подобные им.

Повторяем, что когда мы молимся за умершего, его душа может и должна молиться вместе с нами. В этом весь смысл молитв за него. Необходимо, чтобы душа сама пожелала стать лучше, искала бы Отца небесного. Молитва нашей любви за усопшего должна стать его молитвой, подвигнуть его на молитвенный вопль к Творцу.

Молясь за умерших, мы говорим: "упокой, Господи, душу раба Твоего", потому что хотим, чтобы этот молитвенный вопль стал молитвой умершего, который сам плохо молится. Верим мы в то, что душа может молиться в Церкви через нас и с нашей помощью. Почему произносим и другие слова: "упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, нами Тебе молящегося".

Столь необходимы и спасительны молитвы в Церкви за усопших. Православные христиане должны молиться за них с надеждою и верою, не предаваясь унынию и бессмысленному горю.

Молитвы умерших праведников за нас: Несомненно, что души святых и праведных в Церкви Торжествующей и даже любящие нас умершие родсственники молятся за нас (притча о богатом и Лазаре), так же, как и мы молимся им или за них. Общение в молитвах между живыми и умершими никогда не прекращается.

С любовью произносимая за нас молитва праведника: святителя Николая, преподобного Серафима и других, обогащает нас во Христе и только в Нем, духовным богатством праведника, делает нас участниками его святости, укрепляет в борьбе с искушениями лукавого, поднимает нас выше того уровня духовно-нравственной жизни, до которого мы можем подняться своими силами.

Еще большей силою чистоты и святости обогащают нас молитвы Пречистой и Преблагословенной Матери Божией, нашей Заступницы и Помощницы, избавляющей нас от великих бед и скорбей.

Максимальную силу благодати черпаем мы в Таинстве Причастия Тела и Крови Христовых: "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Я в нем", обещал Спаситель. И в этом сладчайшем единстве с Ним, Христос душу любящего Его, очищает, омывает, украшает, удобряет, вразумляет и просвещает, делая его обшником Божества Своего.

Конец загробного существования душ: Поддерживая друг друга молитвенно, в церковном единстве со Христом, живые люди и души умерших достигнут дня всеобщего воскресения. Души вернутся в свои, воскрешенные, преображенные, "облеченныя в благолепие нетления", тела. Воскреснут мертвые, чтобы "смерти праздновать умерщвление... Иного жития вечного начало" (Канон Пасхи).

Живущие еще на земле изменятся от ужаса крушения вселенной, так как "силы небесныя поколеблются и будут знамения на солнце и луне, море возшумит и возмутится..." (Лк. 21, 25). Подобно первому человечеству, уничтоженному потопом, ужас которого помог им не ожесточиться окончательно, и эти последние изменятся на подобие воскрешенных и соединятся с ними.

Человек, восставший не в тяжелом, грешном теле, а в легком, бессмертном, будет, конечно, обладать полнотою всех свойств и возможностей человека. Вот почему судить будет Господь не ограниченные души наши, а воскрешенных людей, чтобы дать им полную возможность добровольно и свободно вернуться к Отцу небесному. Отозвавшиеся на любовь Христову, омывшиеся покаянием, услышат глас Его: "приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира!" (Мф. 25, 34).

Кто же откажется в этот момент от любви Спасителя, Его вечного царства? Очевидно те, нераскаянные грешники, которые ожесточатся окончательно. О подобных им сказал Христос: "возненавидели Меня и Отца Моего" (Иоан. 15, 24). Со скрежетом зубов, как выражением бессильной злобы, устремятся они прочь от Любви Божией, так как она будет жечь и опалять их, как вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41), судьбу которых они разделят.

А дальше, непроницаемая и непостижимая, для живущих во времени, ТАЙНА ВЕЧНОСТИ.

+ Архиепископ Антоний

ИСТОЧНИК: http://www.karlovtchanin.eu/bogoslovie/97-tchtomimojemznat

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Радио "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ"
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер