МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

СВОБОДЕН ЛИ Я?

(В2) Экклесиология

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1,26).

Что есть человек? Уже по «замыслу» Бога, сказавшего: «Сотворим человека», видим, что прежде сотворения его состоялся «совет» лиц Святой Троицы, чего не происходило в прежних творческих актах. Не ложно, следовательно, сказано: «Некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что ты помнишь его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его» (Евр.2,6). Но, чем же выделяется человек из ряда других творений: рыб, птиц и животных? Он является образом Божиим, т. е. отображает в себе, как и Ангелы, все святые качества Творца. Но творение не может быть вторым Богом, и отображение в нем Бога не может быть в полном беспредельном объеме, но оно призвано стать полным подобием Божиим в посредстве вечного совершенствования, начиная от нуля – «из ничего». Этот процесс богоуподобления назван далее в Бытии словом сотворенности «по подобию». Уже явлено первое из отображений Творца: человек призван быть микротворцом, «творящим» - совершенствующим себя и окружающий его мир. И все другие божественные качества, как любовь, жажда познания истины, могущество воли, разумность души и т.д. человек получил при его сотворении в начальном объеме. Далее он призван на пути богоуподобления, дойти до уровня Ангелов и Архангелов, Херувимов и Серафимов. Естественно, он не унижен Творцом пред Ангелами, как младенец пред человеком в пожилом возрасте.

Основным же отображением Бога в человеке является его трехсоставность естества во образ Святой Троицы. Человек обладает богоподобной свободой воли, разумностью души и психофизическими чувствами. Каждая составная сторона человеческого естества имеет свою миссию и свою способность из трех указанных. Чрез тело человек имеет хотения, множество чувств. Душа его имеет способность мыслить, имеет контроль над хотениями тела, обладает более высоким восприятием жизненных процессов – психическими чувствами. Духу же принадлежат высшие способности: свобода воли, осознание себя личностью - своего «я», совесть, интуиция, философско-богословское мышление, чувство Бога. Обычно богословы и даже наши святые Отцы, по причине трудно обнаруживаемой границы деятельности духа и души, общей невидимости и неизследимости их, объединяли дух и душу в одно целое, называя их одним словом «душа» и считая дух всего лишь более благородной стороной души, или только словом «дух». Но в таком случае не зачем бы было писать ап. Павлу такое:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес.5,23).

Как видим, Апостол видит человека «во всей полноте», разумея в полном составе: дух, душу и тело. Следовательно, дух и душа не являются сторонами единой души. Но нам легко мыслить тело отдельным от души и духа, потому что видим его отделяющимся в момент смерти. Дух и душа совместно покидают тело, и это мы «видим», а разделения духа от души обнаружить не можем. Однако тот же Апостол упоминает и об этом разделении:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр.4,12).

Возможно здесь ап. Павел говорит не в буквальном смысле, что может дух отделяться от души, а указывает крайний предел разделений: между духом и душей. Однако нужно здесь видеть в первую очередь существование двух различных, самостоятельных инстанций, не смешивающихся в один состав, и с этим мы спорить не можем. Все, что мы можем, так это определить предположительно их функции. Как уже упоминалось, к деятельности души надо отнести мыслительную часть на рациональном уровне. Осознание же себя личностью, чувство Бога, богословское осмысление бытия можно определить к области духа. Также качеством «образа Божия» и возможно важнейшим, полученным человеком при творении, является богоподобная свобода воли. Но какая сторона нашего естества может быть свободной, и в каком смысле?

Свободу так же, как имеющуюся в собственности вещь, мы не всегда замечаем и ценим, пока не лишимся ее. Так и о свободе легче делать определения чрез ее отсутствие – чрез несвободу. Телесная свобода нами становится видимой, когда мы оказываемся в наручниках или за решеткой, т. е. в неволе. Ощущаем несвободу и тогда, когда нас охватывает немощь, когда мы подвержены физиологической зависимости от пищи, сна. Зависимо тело и от власти над ним нашей души, способной подавить хотения, страсти нашего тела. Следовательно, телесно мы не обладаем совершенной свободой.

Большей свободой обладает душа. Однако и она становится рабой греха, страстей. Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8,34.36).

Грех, совершаемый телом, вменяется в вину душе, т. к. без ее согласия человек телесно не согрешает. Но и душой человек не полностью свободен, т. к. он становится невольником еще больших страстей и пороков, исходящих не чрез тело, а из психической, умственной деятельности. Ведь не скажешь, что гордость, лукавство или самолюбие исходят от развращенности плоти. К тому же и над душой есть «начальник», контролирующий ее жизнедеятельность. Это дух человеческий. Это видно по слову ап. Павла: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?»(1 Кор.2,11).

Дух в составе естества человеческого занимает высшее положение, ибо имеет власть над душой и телом. Чрез него человек имеет связь с Богом, узнает волю Божию, ибо Властвующий над человеком Бог общается с ним чрез властвующий его дух.

«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.16).

Поэтому говоря о свободе человека, можно вопрос ставить только о свободе духа, о свободе воли. Телом и душой человек может иметь только относительную свободу в этом мире, но подвластен своему духу. Дух же человека не знает неволи, не подвластен законам естества. Спаситель говорит, по-видимому, об этом: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3,8).

И действительно это наблюдается у людей, обладающих феноменальными парапсихологическими и духовными дарованиями. Человек не знает, откуда поступают данные интуиции, ясновидения (прозорливости), угрызения совести, предвидения и пророческого постижения тайн. Многие скажут, что это чрез благодать Святого Духа, как бы без участия духа человеческого. Но ап. Павел говорит:

«Иным дал (Бог) силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки… Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание… Все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор.13,28; 14,5.31-32).

Уже из этого следует, что духовные дарования, получаемые от Бога, суть приходящие со вне, но не насилующие волю человека, а являющиеся как бы частью его естества, оставляя его совершенно свободным. Сам же человек остается обладателем усиленных Благодатью дарований.

Сторонники детерминизма часто видят отсутствие свободы не только в материальном мире, где всякое следствие имеет свою причину и обусловлено обстоятельствами, законами бытия, но и в духовном плане. Они указывают на всеведение Божие и Его предопределение. Вопрос ставится ими такой: если Бог всеведущ, знает не только наше прошлое, настоящее, но и будущее, то, следовательно, мы живем по заранее известному сценарию и не свободны в своем выборе. Или наоборот: если человек полностью свободен, то в таком случае Бог не является всеведущим, как бы закрывает «глаза» ради полной свободы мыслящих, бессмертных тварей, сотворенных по образу Божию и по подобию. В тоже время все мы знаем, что творения Божии свободны, иначе они не были бы отдельными сущностями, носящими образ Божий, но были бы безвольными частицами Его естества. К тому же в таком случае им не вменялось бы то, за что они сподабливаются геенны огненной, или наоборот – вечного блаженства. В данном случае нужно уяснить: что есть всеведение Божие, и существует ли предопределение Божие в прямом всеобъемлющем его понимании, одинаковом с фаталистическим определением судьбы. Нужно учесть то, что в сотворенном Им мире есть еще промысел Божий, и в таком случае в силу всеведения Бог видит будущий путь твари не только в естественном русле, детерминированный условиями, законами природы и обстоятельствами, но и все изменения, произведенные промыслительно вмешательством помогающей Благодати, святых Ангелов и людей.

В мире есть три направления служения по их определению: истина, любовь и святость (красота), и во всех случаях служения им нужна свобода. И если человек служит праведно истине, то он свободен – правильно использовал свою свободу. Спаситель говорит об этом: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8, 32) , и наоборот: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8,34).

Следовательно, служащий Богу - Истине, высшему Благу, Святости как фундаментальным основам бытия имеет свободу, а служение обратной стороне, добровольно взятое в процессе свободного выбора, называется уже не свободой, но произволом. И если Бог промыслительно помогает человеку в избрании истинного пути служения, особенно по его просьбе, молитве, то это не есть ущемление свободы. И всеведение Божие, сопряженное с Промыслом, не является предопределением и лишением свободы воли в избрании путей жизни. Наделив богоподобной свободой воли, Бог не лишает тварь свободы выбора, но всегда обращается к ее свободной воле, как бы дает совет:

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во времена ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет» (Евр.3,8-9).

Итак, есть свобода, и есть произвол. Некогда до падения Денницы и ангелов его произвол отсутствовал; была лишь свобода в возрастании во благе, хотя свободы выбора творения никогда не лишались. Но, сотворенная Богом сущность из любви к Творцу и Подателю всех благ старалась во всем исполнить волю Божию, вполне совпадающую с устремлением твари. Это являлось всеобщим благом, рождающим блаженство, лишал ли Себя Бог Своего всеведения ради свободы тварей или нет. Но времена изменились: среди высших Ангелов нашелся «новатор», произведший переоценку качеств. Вначале он явно увлекся получением преклонения пред ним, как пред Богом, всего бессчетного множества нижестоящих сущностей; далее стал завидовать большему почитанию Бога. Любовь к Богу угасла, получив подмену самолюбием. И наконец, на этой основе родилась ненависть к Создателю, гордость и вражда с Ним. Свободный выбор сделан в сторону наихудшего выхода. Благая свобода его и всех последователей его подменилась злым произволом, жаждой беззаконной «вседозволенности». Так произошла революция на небе. И во всех революциях и протестах имеется этот элемент дьявольского произвола.

Прошла война в Ангельском мире, кончившаяся низвержением бесов со всех уровней бытия. Это борьба двух противоположностей родила крайнюю устойчивость каждой из сторон. Святые силы освятили свою волю настолько, что теперь и мысль не допускают о малейшей измене Богу. Они уже не ищут своей самости в выборе свободной воли, но взирают на Волю Божию, чтоб исполнять ее и больше не ошибиться, склонившись к произволу. Между прочим, православное монашество имеет ту же цель: подчинить себя всецело воле Божией.

У злых же сил все наоборот. Жажда произвола, вседозволенности и злобы достигли такого уровня, что они хотели бы лучше исчезнуть из поля всеведения Божия, чтоб не видеть исполнения воли Божией на себе. Они, будучи воплощениями зла, во всем обвиняют всех и в первую очередь Бога, но не себя. Об этом говорит преп. Нил Мироточивый в Посмертных Вещаниях:

«Злые духи оклеветывают во всем судьбы и заветы Божии, дабы из зависти не дать людям унаследовать то место, которое они утратили, и дабы явить себя правыми, Бога же неправым, а выполнение заповедей Его якобы невозможным» (Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого, Афон, 1912.).

Как это знакомо! Все еретики и раскольники именно этим и занимаются – обвинением Церкви Христовой и оправданием своих беззаконий.

«Выполнение заповедей Его якобы невозможным». Что есть Заповеди Божии? Это те святые качества естества Божия, какие должны воспитывать в себе верные Богу твари на пути вечного совершенствования в уподоблении Ему. Это - то призвание, ради которого приведены все творения из небытия. Первой такой «заповедью» является любовь, потому как «Бог есть любовь» (1 Иоан.4,8). Спаситель говорит о любви:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22,37-40).

Это же надо сказать и обо всех заповедях Божиих: все святые качества сверхъестества Божия имеют основанием любовь. Неисполнимыми заповеди могут быть только при отсутствии любви, что и наблюдается в бесовском мире видимом и невидимом.

Исходя из этого положения вопрос: «Свободен ли я?», нужно сформулировать иными словами: имею ли я любовь? Люблю ли я Бога, Который есть Истина, Любовь и безграничная Святость? Или я готов идти на компромисс с любыми силами зла и лжи, типа большевистского или нацистского, ради каких-то самолюбивых выгод? Сильно ли я болею за обреченную Россию на уничтожение силами мирового зла? Не оправдываю ли я жидобольшевиков, потопивших Русь в крови и загнавших, считай, насильно в погибельное неверие сотню миллионов наших соотечественников? Они же суть наши ближние, которых мы должны любить как самих себя. Или я согласен с призывом лжепатриотов о возвращении сталинизма, приукрашенного именованием «православный»? Не соглашаюсь ли я с лжецами – еретиками, и не бегаю ли за всяким новым модным суемудрием в виде «ИНН – печать антихриста», или «Церкви больше не существует, потому что она не помогла царю не отречься от престола», и т. д. И если я верю всякой лжи, то тогда я раб лжи, и ко мне относятся слова:

«Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2,10-12).

Свободный выбор сделан человечеством в сторону лжи, и потому по воле его попускается Богом «действие заблуждения» - приход «человека греха» - антихриста. Теперь уже найти человека, свободного от «действия заблуждения», практически невозможно.

Но если я готов пожертвовать всем из любви к истине, к своему народу и пойти с теми, о каких сказано: «Они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк.12,11), то я свободен и на правильном пути. Беда лишь в том, что на этом пути ждет лишь почти полное одиночество. От нас же зависит, как мы воспользуемся дарованной нам Творцом и Спасителем свободой: побежим за всеми заблудшими и за ура-патриотами вперед к воцарению социализма и антихриста, или присоединимся к тем, которые борются за возвращение на Русь Монархии и за возрождение чистого Православия.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)

Источник: http://www.eshatologia.org/662-svoboden-li-ya.html

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер