МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Духовное и душевное.

(В2) Экклесиология

Часть 1

Размышляя о человеческих отношениях, можно прийти к выводу, что, в общем, они представляют собой достаточно запутанную систему, которая постоянно барахлит. Только в подростковом возрасте и то достаточно недолго можно жить, надев розовые очки, которые, как известно, разбиваются стёклами внутрь. Одной из ярчайших иллюстраций в художественной литературе является текст из произведения Харуки Мураками “Дэнс, дэнс, дэнс”, который начинается со слов “Все мы одинокие существа из плоти и крови…”, а заканчивается определением “Человек, Безнадёжный во Всех Отношениях”. Конечно, японский мастер эпистолярного жанра, как у него часто бывает, несколько преувеличивает и сгущает краски, однако, если задуматься, эта крайность, которую не стоит забывать.

Религиозные люди порой подчёркнуто стараются дистаницироваться от всего физического, душевного, мирского, зачастую смешивая эти понятия, погружаясь в излишний спиритуализм. Мы можем на зубок выучить Символ Веры и оттарабанить его в любое время дня и ночи, но думали ли мы хоть раз о физических страданиях Христа, о Его Крови и поте, смешанном с кровью в Гефсиманском саду? Думали ли мы о том, что Иисус после 40 дней действительно был в состоянии полнейшего физического изнеможения в раскалённой палестинской пустыне? Замечали ли мы ситуации, когда Иисус обнимает людей или просит дать девочке поесть, как указывает ученикам, что нужно накормить тех, кто пришёл Его послушать?

 

Мы боимся прослыть “Марфой”, которая заботится о многом, а в действительности не заботимся даже о необходимом для нуждающихся, которые рядом с нами. Апостол Павел в Послании к Римлянам раскрывает нам то, что пока мы здесь, на Земле и имеем физическую несовершенную оболочку нам нужно не забывать, что служение Богу - это не только духовная, но физическая жертва.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Послание к Римлянам 12:1-5)

Почему тело?

Обратите внимание, что говоря о жертве, он употребляет слово σῶμα (гр.сОма - тело), которое употребляется для обозначения как живых людей, так и мёртвых, поэтому и уточняет, какое тело должно быть принесено в жертву - живое, святое и благородное Богу. Наверное, многие из нас употребили бы слово “жизнь” или что-то подобное, однако Павел не только здесь, но и говоря о Церкви употребляет то же самое слово.

Но подождите, мы все знаем, что такое тело, это целостная система, где все части соединены так прочно, что отделить какую-либо часть невозможно, а люди в Церкви (даже супруги) вполне различимы и спокойно могут существовать, не видя друг друга продолжительное время? Мы можем безболезненно отделить только мёртвые части тела - волосы, ногти - а когда какого-то человека отлучают от общины - это весьма болезненно даже если всё сделано правильно и справедливо. Подумайте об этом, кстати…

А Павел продолжает использовать вполне душевные категории - разум, познание, мысли - где же Дух Святой и дух человеческий? Где же подчинение мирского небесному?

Дела или слова?

Но если вспомнить Нагорную Проповедь Господа, то мы снова увидим слова о теле - “…тело ввержено в геенну…”, “…всё тело твоё будет чисто…”, “…не заботьтесь для тела…”, “…не бойтесь убивающих тело…”. Мы также можем вспомнить, что Иисус отметил поступок женщины, возлившей мирро на Его тело, мы помним, что ученики хотели особенно позаботиться о Теле Господа после распятия. В чём же дело? Важно ли физическое или всё нужно воспринимать духовно?

Вообще, это тонкая грань, и в нескольких предложениях, я не смогу дать ответ на этот вопрос, но из слов апостола Павла видно, что Богу нужны мы целиком, мы не сможем служить Ему только духовно, мы должны свою веру выражать и физически - любить людей не только на словах, но и делом и истиной, порой встречаясь, порой поддерживая (в том числе и материально, кстати). А самое главное состоит в том, что, несмотря на то, что мы одинокие существа из плоти и крови, во Христе мы составляем одно тело. Во Христе убраны все границы - нет иудея, нет язычника - как раньше мы все были разделены друг с другом и с Богом из-за греха, так благодаря Христу мы объединены в Церковь, которую и врата ада не одолеют.

Итак, сегодня представьте свои тела Богу, буквально это слово означает “поставить рядом”, отрекитесь от своих собственных желаний и устремлений, чтобы и слова и дела несли настоящую пользу ближним. А в следующей статье мы подробнее разберём, какие характеристики должны быть у этих дел, как их осуществлять и какова их цель.

-----------------

Часть 2

В прошлой статье по данной теме мы размышляли о том, почему апостол Павел, говоря о духовных вещах - жертва Богу - употребляет слово “тело” (гр.σῶμα - сОма), а также сравнивает Церковь с телом. Но, как было отмечено, люди в Церкви не взаимодействуют друг с другом точно так же, как органы в обычном теле, мы разделены расстояниями, разными взглядами на жизнь, социальным положением, единственное, что у нас общее - это Христос.

Великая тайна отношений Христа и Церкви дополняется ещё одной - тайной боговоплощения - единства во Христе человеческой и божественной природ, которые в Нём существуют неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно (см.Халкидонский символ веры). Похожим образом и люди в Церкви связаны живыми связями, без которых человек не может быть христианином. Однако, зачастую люди ищут не те связи, они связывают себя и свою веру с мёртвыми структурами или традициями как некоторые заключают браки с деревом или с Эйфелевой башней (ссылка). Но настоящие отношения - угодная Богу жертву имеет вполне конкретные характеристики.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Послание к Римлянам 12:1-5)

Главная цель

Во-первых, в этих отношениях есть главная цель - познание воли Божьей - и это вполне интеллектуальная работа, в данном случае ум это греческое слово νοῦς - ноУс - понятие, включающее в себя как интеллект, так и образ мыслей вообще. И этот “ум” нужно радикально поменять, потому что по своему естеству человек склонен подстраиваться этому миру, это просто и не требует особых усилий. Говоря о “преобразовании” Павел употребляет глагол от слова “метаморфоза”, а “обновление” даже точнее можно перевести как “возобновление”. То есть, нам нужно вернуться назад в своём сознании, во времена сотворения, когда Адам мог беспрепятственно понимать, что хочет Бог. Именно в таком состоянии ума человек понимает три качества действия Бога на весь мир и на каждого человека - благость (или “доброта”), угодность (или “хорошесть” - всё хорошо весьма) и совершенство. Для того, чтобы дойти до таких вершин понимания нужно использовать

Главный инструмент

А это разумное служение - здесь мы видим прилагательное от многим известного слова “логика”, верующий человек должен понимать, что он делает, как это нужно делать, по какой причине и с какой целью. Даже самые прекрасные церковные традиции и практики превращаются в невыносимое бремя, когда человек не понимает зачем ему нужно делать то или другое. Лучше вообще не делать, чем делать бездумно, не видя в своих действиях служения Богу. Апостол Пётр, говоря о том, что нужно возлюбить “словесное молоко” употребляет то же самое слово - осознание и понимание - неотъемлемая часть жизни верного служителя. Если у тебя нет убеждений по поводу твоего поведения, ты делаешь что-то просто потому что “так сказали”, то ты не служитель Божий, а человекоугодник.

Слово “служение” (гр.λατρεία - латрЭя) в Новом Завете тесно связано с Божьим народом - в Евангелии приводится пример неправильного понимания этого служения (Ин.16:2), в Послании к Евреям говорится о ветхозаветном служении (Евр.9:1-6), о нём же говорится и в Рим.9:4), но данный текст идёт после 9-11 глав Послания к Римлянам и говорит о новозаветном служении - служении духа, а не буквы. Чтобы начать это служение нужно принять

Главное решение

А оно состоит в ответе на призыв принести жертву, буквально “ставить возле” (гр.παρίστημι - парИстэми - глагол, состоящий из приставки παρα (“рядом", “от") и глагола ἵστημι (“ставить”, “помещать”). Это означает, что эта жертва всегда будет рядом, как рядом с Богом стоит архангел Гавриил (Лк.1:19), Сам Господь после рождения был “представлен” (Лк.2:22) для посвящения Господу, а Иоанн и Богородица “стояли возле” креста, чтобы услышать Его волю о них. Таким образом у этой жертвы есть такая интересная особенность, что её можно в любой момент взять обратно, но нужно быть верным решению посвящения, чтобы этого не сделать до самого конца.

У этой жертвы есть три характеристики, без которых жертва не имеет смысла и не будет принята. Во-первых, она живая (или даже “оживающая”), из трёх характеристик эта описывается в греческом языке причастием (остальные две прилагательными), а в текстах Нового Завета, где она используется в этой форме идея оживания хорошо видна - Деян.9:41 воскресение из мёртвых Тавифы апостолом Петром; 1Кор.15:45 оживление первого человека Адама (“стал душою живой”), Евр.10:20 новый живой путь, открытый Христом и 1Пт.1:3 живая надежда во Христе. Для того, чтобы принести живую жертву нам самим нужно быть ожившими в Господе, исполняясь Духом, познавая Его волю и соблюдая заповеди.

Во-вторых, она святая, то есть отделённая, посвящённая, особенная, это слово употребляется как по отношению к Богу - Духу Святому, Иисусу Христу и Богу Отцу, так и к отдельным людям, предметам и даже пространствам (“святой город”, “святое место”). Это слово предполагает эксклюзивность, потому что невозможно служить двум господам одновременно. Для того, чтобы принести святую жертву нужно быть святым через Господа, умерщвляя греховную природу, отвращаясь себя и своих желаний для угождения Богу.

Наконец, она благоугодная или “приносящая удовлетворение”, “радующая”, и здесь употребляется прилагательное εὐάρεστος (гр.эуАрестос), которое дальше используется для описания воли Божьей. Этим словом заканчивается послание к Евреям (Евр.13:21), Павел несколько раз употребляет это слово, говоря о том, что нужно понимать, что угодно Богу (Еф.5:10), нужно угождать Богу различными делами (Рим.14:18, 2Кор.5:9, Кол.3:20, Флп.4:18, Тит.2:9). Для того, чтобы принести благоугодную жертву, нужно понимать, что угодно Богу и делать это со всем усердием.

Говоря о жертве, Павел не использует угрозы или обличения, потому что каждая жертва должна быть добровольной, он лишь указывает на милосердие Божье, жертва Христа - это жертва милосердия, Бог пожалел падшее человечество, обречённое погибнуть из-за собственного беззакония. Жертва верующего - это ответ на такое отношение к нему любящего Творца, это не принуждение закона и не страх наказания, это дар благодарности. В следующей статье мы завершим рассмотрение текста из 12-й главы Послания к Римлянам.

------------

Часть 3

В завершающей части (первая часть здесь) по удивительному тексту из начала 12-й главы Послания к Римлянам Святого Апостола Павла мы поговорим о нашем образе мыслей. К сожалению, многие не уделяют должного внимания тому, на чём основана их вера. Древнегреческий мыслитель Софокл сказал:

“Как страшен может быть разум, если он не служит человеку”,

наши мысли, не имея никакого ограничения могут увести нас так далеко, что потом невозможно будет вернуться. Мы уже размышляли во второй части о том, что главный инструмент в познании воли Божьей - это разумное служение, основанное на решении отдать Богу свою жизнь в жертву, сегодня мы посмотрим, как Павел развивает эту мысль. Но сначала ещё раз прочитаем весь текст:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Послание к Римлянам 12:1-5)

В третьем стихе Павел обращается ко всем читателям его послания (“всякому из вас говорю”), а, значит, и к каждому из нас. Здесь употребляется несколько однокоренных слов от глагола φρονέω (гр.фронЭо), который, в свою очередь происходит от слова φρήν (гр.фрЭн), которое обозначает как ум, так и сердце, это не чистый интеллект, скорее “образ мышления” или даже “личность” человека.

Не мудрствуй лукаво

И первое повеление - “не думайте о себе более, чем должно думать”, буквально “не мысли сверх должного”. Ни для кого не секрет, что мы не любим подчиняться, нам сложно воспринимать повеления данные нам со стороны, мы считаем, что до всего мы должны дойти своим умом. Однако, в подобном образе мышления есть одна опасность - мы можем поставить собственный разум выше воли Божьей, и тогда мы начинаем судить Писание, искать там недостатки вместо того, чтобы подчиняться его повелениям, мы начинаем искать погрешности в церковном управлении и в предстоятелях для того, чтобы оправдывать собственное плачевное духовное состояние.

Доходит до того, что некоторые начинают отрицать необходимость участия в жизни Церкви, посещения богослужений, исповеди, получения наставления и так далее. Наш разум и наша воля становится идолом, судьёй, выше которого никого и ничего нет. Конечно, здесь тоже не нужно впадать в крайность и становиться человекоугодником, не имеющим собственного мнения, слепо подчиняющимся людям, закрывающим глаза на недостатки и даже грехи других. Но нам необходимо смирение и желание исполнить волю Божью, а не свою собственную. Для этого нужно понимать, что “должно”, изучая непогрешимое и богодухновенное Священное Писание, учитывая многовековой опыт Церкви, в молитвах и постах смиряя себя и отрекаясь от себя, чтобы быть учеником Христовым.

Спасайте разум

Фразу “думайте скромно” точнее можно передать так “думайте в направлении того, чтобы быть благоразумным”, используемый здесь глагол состоит из двух слов “спасать” и “думать”, то есть образ мыслей должен быть направлен на то, чтобы спасать свой разум. От чего же нам спасать свой рассудок?

Нужно помнить, что все мы - грешники, и наш разум естественно склоняется к тому, чтобы грешить, а к святости нам себя нужно принуждать. Стоит человеку остановиться в своём духовном развитии, как начинается нравственная деградация, просыпаются прежние грехи, человек становится раздражительным и несдержанным в словах и поступках. Поэтому Павел и пишет ранее “не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего”. Как пастырь Церкви он прекрасно знал, что человек очень легко начинает полагаться на собственные силы вместо того, чтобы подчиняться Богу. Никогда нельзя останавливаться в преображении своего разума в подобие разума Иисуса Христа, “не отводить своего взора” от Спасителя, “пленять свои помышления”, подчиняя их Господу.

Смиряйте гордыню

Завершая эту часть учения, Павел указывает на то, что все мы разные, в том числе и в нашем образе мыслей и познании, и Бог сделал это намеренно, поэтому и создал Церковь. Церковь - это одно тело во Христе, и нам нужно учиться принимать друг друга с нашими различными пониманиями, разным уровнем познания и различным жизненным опытом. При этом мы не должны заходить слишком далеко, границы Церкви очерчены рамками ортодоксии (истинного учения), но внутри этого круга мы безусловно должны чувствовать зависимость друг от друга и создавать взаимноскрепляющие связи, основанные на любви. Это и есть спасительный образ мыслей - помогать друг другу спасаться, осознавая собственную неполноценность без других членов Тела Христова.

Итак, во Христе мы должны постоянно возрастать в истинном учении, держать себя в узде, не поддаваться влиянию этого мира, помогать друг другу по мере сил и веры, данной Богом.

https://zen.yandex.ru/media

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер