МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Первая церковь Чадыр-Лунги - Свято-Афанасиевская

(Г4) Церковная история гагаузов

Недавно мне удалось обнаружить в Национальном Архиве Республики Молдова документы, касающиеся первой построенной церкви в Чадыр-Лунге Свято- Афанасиевской. Это ведомости о церкви за 1860-1890 гг., составленные священниками данной церкви. О том, что в Чадыр-Лунге была еще одна церковь, кроме взорванной в 1972 году церкви св.Дмитрия, я знала еще с детства. Она располагалась в центре, по улице Ленина, на том месте, где раньше был старый Дом культуры. Тем значимей мне кажется решение примэрии города от 6 декабря 2012 г. возродить первую церковь Чадыр-Лунги. Ведь как писал о. Дмитрий Георгиев Чакир в 1893 году в «Биографическом очерке рода и фамилии Чакир»: «Первым делом и заботою о. Захария, немедля по переселении на новое отечество, было привести в порядок церковь, которая была столь необходима для удовлетворения религиозных потребностей..., поэтому на юго-восточной стороне селения, на возвышенном месте построена наскоро церковь в виде дома, хворостом плетенная, глиною обмазанная, камышом и бурьяном покрытая. Впоследствии церковь эта неоднократно снаружи переделывалась».

Как указано в ведомостях о церкви, как деревянная, так и каменная церковь были построены «тщанием и иждивением прихожан» (на современном языке усилиями и средствами прихожан), а также «бывшаго сей церкви в 1819 г. церковного старосты Стефана Стоянова. Вот как описана эта церковь в 1860 г.: «Зданием деревянная, на каменном фундаменте, вапькована, крепкая, колокольня при ней на четырех столбах.

Престол в ней один во имя святителя Афанасия».

 

О посте

(Б3) Просвещение

В русском языке слово «пост» имеет несколько значений. Это и предписанное религией воздержание от еды, питья и развлечений; это же и некое важное занимаемое место. «Он занимает ответственный пост», говорим мы о важной «шишке». Если речь идет о военном быте, о котором говорится «пост сдал – пост принял», то этот пост бывает «охраняемый». На этом посту стоит часовой, чье внутренне состояние наводит на мысль о посте религиозном. Религиозный пост требует от человека внутренней собранности, и в этом его схожесть с заступлением на пост вооруженного военнослужащего. «Не зевать, не расслабляться, руководствоваться уставом, быть начеку», – таковы вкратце требования к часовому, выраженные несколько эмоциональным языком. Точно так же звучит часть требований и к человеку, соблюдающему религиозный пост. Итак, эта омонимия далеко не случайна и глубокомысленна. Военный пост «сдают» и «принимают», церковный – «держат» и «соблюдают», но тот и другой – «хранят». Человек в обоих случаях сосредотачивается на поставленной задаче. В обоих случаях он должен понимать, что занят делом большой, если не сказать – чрезвычайной – важности.

В посту нужно молиться. Сам по себе пост без усиленных молитв ниспадает до некоторой диеты, достоинство которой уже потому невелико, что соблюдается диета ради себя, а пост, как жертва, приносится Богу. Вся наша цивилизация это ярмарка подмен, где исповедь заменена визитом к психоаналитику, а крестный ход – митингом. Посту также угрожает «светский двойник» в лице различных голодовок и воздержаний.

 

Генезис Бессарабской автономии в составе России

(В3)

К 200-летию присоединения к России

О Бессарабской автономии в составе России имеется довольно значительная литература на разных языках. Но в ней, как правило, делается акцент на Уставе 1818 года.   Мы же обратим внимание на положение в Пруто-Днестровском междуречье до принятия этого Устава, хронологически ограничив нашу статью 1812–1818 годами.

Прежде всего наше внимание привлекают принципы устройства этой новой области, присоединенной к России по Бухарестскому миру 1812 года, какие цели ставило тогда российское правительство и какие результаты удалось получить в первые несколько лет нахождения этой провинции в составе Российской империи. Историческая Молдавия, то есть страна, достигшая своих пределов в конце ХIV–ХV веков, была поделена к началу русско-турецкой войны 1806–1812 годов на четыре части. В 1775 году в состав Австрии была включена ее северо-западная часть – Буковина, можно сказать, основа молдавской государственности, с первыми ее столицами – Сирет, Бая, Сучава.

Еще задолго до этого османские власти начали отсекать от Молдавии один стратегически и экономически важный регион за другим. Этот процесс начался с 1484 года и продолжался в дальнейшем. Непосредственно под руководством турецких властей находились рая по Дунаю и Черному морю, а также Хотинская рая, находившаяся на севере Пруто-Днестровского междуречья. В так называемом Буджаке были поселены ногайцы, подчинявшиеся Крымскому хану. К середине ХVIII века, по подсчетам молдавского историка П.Г. Дмитриева, из 45 800 кв. км междуречья в пределах Молдавского княжества находилось только 20 300 кв. км. Таким образом, больше половины земель от Прута до Днестра уже в состав Молдавского княжества не входило, и турецкие власти в перспективе намечали соединение южных мусульманских районов с северными и превращение всего междуречья в турецкий пашалык.

 

5.10.2011г. Воскресная школа. Класс Церковная история гагаузского народа. Занятие 28-е. Тема: "Период пребывания церковных приходов Гагаузии под омофором епископа Анатолия Ботнаря".

(Г)

Анатолий, епископ Кагульский и Комратский (Ботнарь Георгий Фомич)

Дата рождения: 3 мая 1950 г.  Дата хиротонии: 12 сентября 1998 г.  Дата пострига: 28 августа 1998 г.  Страна: Молдова

Биография:

Родился 3 мая 1950 г. в селе Питушка Каларашского р-на Молдавии в семье псаломщика.

В 1971 г. поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую окончил в 1974 г. 3 марта 1974 г. рукоположен во диакона, 31 марта — во иерея. В 1974–1975 г. настоятель Михайловской церкви в с. Кошкодены Лазовского р-на, в 1975–1998 г. настоятель Михайловской церкви в селе Абаклия Бессарабского р-на. В 1990 г. возведен в сан протоиерея.

28 августа 1998 г. пострижен в монашество, 30 августа возведен в сан архимандрита. В 1998 г. заочно окончил МДА. 12 сентября 1998 г. в Троицком соборе московского Данилова монастыря хиротонисан во епископа Кагульского и Каушанского, с 6 октября 1999 г. носит титул «Кагульский и Комратский».

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/58411.html

 

5.10.2011г. Воскресная школа. Класс Церковная история гагаузского народа. Занятие 27-е. Тема: "Период пребывания Кагульско - Бендерской епархии под омофором митрополита Владимира Кантаряна. 1.09.1995г. - 12.09.1998г."

(Г)

=1.09.1995г. - дата перехода Кагульско-Бендерской епархии под омофор митрополита Владимира Кантаряна.

.... (Биографические данные митрополита приводятся на 25-м занятии Воскресной школы.

=11.09.1998г. - дата конца пребывания Кагульско-Бендерской епархии под омофором митрополита Владимира Кантаряна.

 

3.10.2011г. Воскресная школа. Класс "Церковная история гагаузского народа". Занятие 26-е. Тема: "Период служения епископа Викентия Мораря на Бендерской кафедре. 2.09.1990г. - 1.09.1995г."

(Г)

=2.09.1990г. - Начало служения епископа Викентия Мораря на Бендерской кафедре.

Митрополи?т Вике?нтий (в миру Виктор Александрович Мора?рь; 4 октября 1953, село Скуляны (англ.)русск. (ныне Скулены), Унгенский район, Молдавской ССР) — епископ Русской православной церкви; митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа.

Тезименитство — 11 (24) ноября.

Биография

  1. Родился в семье служащих. 
  2. По окончании средней школы работал слесарем и был иподиаконом у епископа Кишиневского и Молдавского Варфоломея (Гондаровского) († 1988).
  3. В 1971—1973 срочная служба в Вооружённых силах СССР.
  4. В 1974—1978 обучался в Московской Духовной семинарии; в 1978—1982 годах — в Московской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В годы учебы был иподиаконом у Патриарха Пимена (Извекова).
  5. В апреле 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Викентий в честь мученика Викентия Августопольского.
  6. 19 мая 1981 года ректором Московской Духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположён во иеродиакона; 18 января 1982 года им же был рукоположён во иеромонаха.
  7. В 1985 году был возведён в сан игумена.
  8. 28 августа 1990 года был возведён в сан архимандрита.
  9. Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года определен быть епископом Бендерским, викарием Кишинёвской епархии.
  10. 2 сентября 1990 года хиротонисан во епископа[1]. Работал над восстановлением Кицканского Ново-Нямецкого монастыря[2]. Владыка Викентий был близким другом епископа Единецкого Доримедонта (Чекана), помогавшего ему управлять монастырём[3]. В ноябре того же года начало работу Ново-Нямецкое Духовное Училище, преобразованное в 1992 году в Духовную Семинарию. В 1993 году при монастыре был основан скит свв. Викентия и Доримедонта.
  11. С 18 июля 1995 года епископ Абаканский и Кызылский. По мнению церковного журналиста Сергея Чапнина, удаление было обусловлено возросшим авторитетом Викентия в Молдавии[4].
  12. В Хакасии архиерею удалось заручиться поддержкой местных властей и миллиардера Олега Дерипаски и построить несколько храмов, однако существенных миссионерских успехов добиться не удалось[5]. В Абакане был заложен Преображенский кафедральный собор, открыты Духовно-просветительский центр и духовная школа с храмом в честь святителей Московских. 30 ноября 1998 года в Абакане прошла Межрегиональная научно-церковная конференция «Исторические и культурные судьбы Православия в Хакасии и России», посвященная 2000-летию Рождества Христова, в которой приняли участие представители МДА, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской епархий[6].
  13. 19 февраля 1999 году возведён в сан архиепископа.
  14. 19 июля 1999 года назначен на Екатеринбургскую кафедру. За короткий срок сумел восстановить церковный мир в епархии, нарушенный нестроениями, которые возникли при его предшественнике епископе Никоне (Миронове).
  15. При деятельном участии правящего архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 году в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом — на месте, где убийцы уничтожили останки царской семьи, открылся монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. В 2003 году в Екатеринбурге, на месте убиения св. царственных страстотерпцев, завершилось возведение храма-памятника во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Ведется активная миссионерская и духовно-просветительская работа.
  16. 17 июля 2001 году Екатеринбургское Духовное Училище было преобразовано в Духовную Семинарию, в 2002 году при Духовная Семинария открылось регентское отделение. С 2001 году при Верхотурском мужском монастыре во имя свт. Николая Чудотворца действует Духовное Училище. В 2001 году в Уральском гос. профессионально-педагогическом университете (с 2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет), в Уральском государственном горном университете с 2010 года, введено преподавание предметов по специальности «Теология».
  17. С 2003 года является председателем Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария  (Булгакова)[7].
  18. 27 июля 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был назначен преосвященным Ташкентским и Узбекистанским, главой вновь образованного Среднеазиатского митрополичьего округа. В делах, касающихся Среднеазиатского митрополичьего округа, а также при литургическом поминовении в иных, кроме возглавляемой им самим, епархиях, титулуется митрополит Среднеазиатский[8]. В связи с назначением указом Патриарха Кирилла возведён в сан митрополита[9]; чин возведения совершён 4 августа 2011 года[10].

Награды

  1. * Орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Награждён Патриархом Алексием II 24 сентября 2000 года при освящении Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге.
  2. * Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени. (2003 год)
  3. * Орден Благоверного Воеводы Стефана Великого I степени — высшая награда Православной Церкви Молдовы. От Владимира митрополита Кишиневского и всея Молдавии (2 сентября 2010 года).
  4. * 18 апреля 2010 года предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию.[31]
  5. * 2 сентября 2010 года исполнилось 20 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. В честь юбилея епископского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил Владыку памятной панагии.
  6. * Орден Святой Анны (II степени). Принял от «главы дома Романовых» Марии Владимировны Романовой 21 июля 2008 года[32].

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Викентий_(Морарь)

=1.09.1995г. - Конец служения епископа Викентия на Бендерской кафедре.

 

30.09.2011г. Воскресная школа. Класс "Церковная история гагаузского народа". Занятие 25-е. Тема: Период служения митрополита Владимира Кантаряна на Кишиневской кафедре. Предстоятель Православной Церкви в Молдове. 21.07.1989г. по настоящее время."

(Г)

=21.07.1989г. - начало служения митрополита Владимира Кантаряна на Кишиневской кафедре.

=Образование Гагаузского благочиния (благочинный протоиерей Димитрий Киорогло)

Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы (Кантарян Николай Васильевич)

  • Дата рождения: 18 августа 1952 г.
  • Дата хиротонии: 21 июля 1989 г.
  • Дата пострига: 29 ноября 1987 г.
  • День ангела: 28 июля

Страна: Молдавия

Биография:

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви 

  1. Родился 18 августа 1952 г. в с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл. Украины в семье рабочего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г. — профтехучилище. В 1970-1973 гг. служил в рядах Советской Армии.
  2. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении.
  3. 22 мая 1974 г. рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г. — во пресвитера к Успенскому кафедральному собору г. Смоленска.
  4. В 1981 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию.
  5. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе г. Черновцы, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления.
  6. 29 ноября 1987 г. пострижен в монашество, в 1988 г. возведен в сан архимандрита.
  7. В 1989 г. окончил Московскую духовную академию.
  8. 21 июля 1989 г. в Богоявленском соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского.
  9. 4 апреля 1990 г. возведен в сан архиепископа, 21 декабря 1992 г. — в сан митрополита.
  10. С 1990 г. — член Синодальной библейской комиссии.
  11. С 1995 г. — ректор Кишиневской духовной семинарии, с 1997 г. — ректор Кишиневских духовных школ.
  12. Решением Юбилейного Архиерейского Собора 13-19 августа 2000 г. избран постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

Образование:

  • 1981 г. — Московская духовная семинария (заочно).
  • 1989 г. — Московская духовная академия.

Место работы:

  • Православная Церковь Молдовы (Предстоятель)
  • Епархия:   Кишиневская епархия (Правящий архиерей)

Награды:

Церковные:

  1. 1979 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
  2. 1979 г. — орден св. равноап. Марии Магдалины Польской Православной Церкви;
  3. 1999 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  4. 2000 г. — юбилейная Патриаршая грамота;
  5. 2000 г. — орден «Гроба Господня» Иерусалимской Православной Церкви;
  6. 2002 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  7. 2005 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст..

Светские:

  1. 1979 г. — почетная грамота Президиума Советского Фонда Мира;
  2. 1998 г. — орден Святого Станислава;
  3. 1999 г. — почетная грамота Президиума Академии Наук Республики Молдова;
  4. 1999 г. — почетный академик Международной кадровой академии при ЮНЕСКО;
  5. 1999 г. — «Орден Республики» — высшая награда Республики Молдова;
  6. 2000 г. — орден «За развитие науки и образования» Международной кадровой академии при ЮНЕСКО;
  7. 2002 г. — орден «Возрождение» Дворянского Собрания Республики Молдова;
  8. 2011 г. — орден Богдана Основателя.

Источник: Web-сайт:  www.mitropolia.md

= Примечание: Гагаузские приходы Православной Церкви в Молдове пребывали под управлением митрополита Владимира дважды: с 21.07.1989г. по 2.09.1990г. и с 1.09.1995г по 12.09.1998г.

=2.09.1990г. Переход Гагаузского благочиния в Бендерско-Кагульскую епархию.

 

29.09.2011г. Воскресная школа. Класс "Церковная история Гагаузского народа". Занятие 24-е. Тема: Период служения митрополита Серапиона Фадеева на Кишиневской кафедре. 12.05.1987г. - 6.07.1989г."

(Г)

= 12.05.1985г. - Начало служения митрополита Серапиона Фадеева на Кишиневской кафедре.

Митрополи?т Серапио?н (в миру Николай Сергеевич Фадеев; 27 мая 1933, Москва — 19 ноября 1999, Тула) — епископ Русской православной церкви; с июля 1989 года митрополит Тульский и Белёвский.

Биография

Николай Фадеев родился в 1933 году в Москве в семье служащих. Окончил 7 классов средней школы. В 1951 году поступил послушником в Троице-Сергиеву Лавру. В 1952—1955 годах служил в рядах Советской Армии.

27 июня 1957 года наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Пименом (Извековым) был пострижен в монашество с именем Серапион в честь Святого Серапиона, архиепископа Новгородского. В том же году 18 июля архиепископом Иоанном (Лавриненко) рукоположён во иеродиакона.

В 1962 году окончил Московскую духовную семинарию. 7 апреля 1965 года Патриархом Алексием (Симанским) был рукоположён во иеромонаха. В 1966 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, после чего учился в аспирантуре при академии.

В 1968 году с наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) посетил Францию, Бельгию и Голландию. С 1969 года — референт Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. В этом же году в составе делегации Русской Православной Церкви принимал участие в собеседованиях с богословами Малабарской Церкви в штате Керала, Индия. В 1970 году был включён в состав паломнической группы для поездки в Грецию и на Афон.

15 мая 1970 года возведён в сан игумена, а 25 февраля 1971 года — в сан архимандрита. С марта по май 1971 года нёс послушание клирика патриаршего подворья в Токио.

С 15 сентября 1971 года — помощник наместника Троице-Сергиевой Лавры.

Постановлением Священного Синода от 2 февраля 1972 года ему определено быть епископом Подольским, викарием Московской епархии и представителем патриарха Московского при патриархе Антиохийском.

5 марта 1972 года в Богоявленском патриаршем соборе в Москве состоялась его архиерейская хиротония, которую совершали патриарх Пимен, митрополиты Ленинградский Никодим и Крутицкий Серафим, архиепископы Волоколамский Питирим, Дмитровский Филарет, Тульский Ювеналий, и епископ Новосибирский Гедеон.

В 1973 году, 14-18 мая, по приглашению предстоятеля Коптской Церкви папы Шенуды III принимал участие в праздновании 1000-летия кончины святого Афанасия Великого.

5 августа 1974 года был освобождён от должности представителя Московского Патриархата при патриархе Антиохийском с представлением ему времени на лечение.

17 апреля 1975 года назначен епископом Иркутским и Читинским.

С 24 октября по 1 ноября 1977 года в составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в торжествах 100-летия освобождения Болгарии от османского ига.

7 сентября 1979 года возведен в сан архиепископа.

24 апреля 1980 года назначен архиепископом Владимирским и Суздальским.

12 мая 1984 года назначен временно председателем Хозяйственного Управления Московской Патриархии, от чего был освобожден 18 июня 1985 года.

С 29 сентября по 6 октября 1984 года сопровождал патриарха Пимена при посещении Сербской Православной Церкви.

12 мая 1987 года возведён в сан митрополита.

17 мая 1987 года перемещен на Кишинёвскую и Молдавскую кафедру. В 1988-89 гг. подвергся травле со стороны молдавских националистов, сопровождавшейся насильственными действиями, и был вынужден подать прошение о переводе на другую епархию.

Определением Священного Синода от 6-7 июля 1989 года назначен митрополитом Тульским и Белёвским. С этого времени начинается не имеющий аналогов в истории епархии процесс её возрождения. Практически во всех храмах Тулы и шла реставрация, обновление, ремонт. Восстанавливается колокольня Свято-Никольского храма, приобретают первоначальный вид храмы Сергия Радонежского и Вознесения в Заречье, Щегловский монастырь и Успенский собор в Кремле.

Скончался в 5 часов утра 19 ноября 1999 года после тяжёлой болезни (сахарный диабет). Отпевание состоялось 20 ноября и прошло, согласно завещанию, в самом его любимом из тульских храмов — Свято-Никольском. Похоронили митрополита, по его же завету, в селе Пятница Владимирской области.

Ссылки 

* http://mk.tula.ru/17399.html

* http://www.srcc.msu.su/bib_roc/bib/ItemsP403.htm

* http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=10384

=6.07.1989г. - Конец служения митрополита Серапиона Фадеева на Кишиневской кафедре.

 
Еще статьи...
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер