МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

«Уймитесь, волнения страсти». Опыт влюблённости и любви

(В8) Молодежный класс

Серьёзные отношения с женщинами у меня были связаны с кризисными периодами в жизни. Вернее сказать — переживая неудачи в отношениях, я по-настоящему переоценивал свою жизнь. ГЕННАДИЙ НИЛЬСКИЙ

Если Бог есть Любовь и Смысл, то обращение к Нему питает нашу любовь к другим. А искажение любви — тушит огонь молитвы и погружает в бессмыслицу существования.

Как-то давно, в глубоком детстве (мне было лет пять) я с родителями гулял в парке. Шагал рядом с папой и мамой, а впереди шли две девочки, у которых на головах красовались большие банты. Очень хорошо запечатлела память эту картинку: две белые «бабочки» на аккуратно убранных головках. Заворожённый, я брёл за ними и любовался. Куда бабочки — туда и я. Очнулся от созерцания этого захватившего душу зрелища, только когда меня (видимо, уже не в первый раз) окликнули родители: оказалось, что, следуя за дивом, я далеко ушёл от них, даже успел свернуть с дороги. Так впервые я сбился с пути, увлечённый женским обаянием.

Серьёзные отношения с женщинами у меня были связаны с кризисными периодами в жизни. Вернее сказать — переживая неудачи в отношениях, я по-настоящему переоценивал свою жизнь. Но перед такой переоценкой — чувство душевной пустоты, какая-то болезненность духа, имеющая явное психофизиологическое выражение. Когда говорят об этом, часто имеют в виду только разрыв взаимоотношений. Но, как свидетельствует мой опыт, болезненно само основанное на страстной влюблённости совместное существование — с начала и до конца. О такой тяжёлой любовной болезни, протекавшей более двух лет, я и хочу рассказать.

* * *

Понимание неправильности появилось сразу, только почему-то я не прислушивался к этим сигналам. Соблазн приятного заглушил трезвость ума. Красивая, современная, необычная, она питала ко мне неподдельный интерес, и можно даже сказать, в меня влюбилась. А я? Я не просто влюбился, я заболел.

Признаки влюблённости широко известны, особенно если это случается с тобой не в первый раз. Я отмечал их и в себе, поглощённый процессом всё более открывающейся взаимности. Телефонные разговоры, тайные и открытые встречи, объяснения — всё как обычно в таких случаях. Но захватило меня всерьёз и надолго, захватило и не отпускало.

Читатель, наверное, скажет, что всё это очень банально. Я это и тогда осознавал, только поделать с собой ничего не мог. Тогда даже глупейшая попсовая песенка, от которой раньше сворачивались уши в трубочку, могла удивительно быстро вызвать умилительные слёзы, а душещипательные любовные сцены иных фильмов сопровождались моими тихими рыданиями. Страшная метаморфоза.

Именно болезнь, все её признаки: озноб, потеря аппетита, частая смена настроения — в общем, гормональный сбой. Мы были слишком разные: устремления, интересы, характеры, ценности, образ жизни, возраст — однако меня тянуло к ней. Мои губы сохли без её поцелуя, глаза тускнели без её взгляда, руки дрожали без объятий её стана и ещё больше дрожали, когда её всё-таки обнимал. Приступы эйфории сменялись ещё более тяжёлыми приступами тоски, и только нудная тяжёлая работа своей тупостью и физическим напряжением немного успокаивала ту ядерную реакцию, которая происходила в моей мятущейся, страстной душе. На фоне бурной эйфории твёрдость смысла существования осознавалась всё меньше. Хотелось себя испытывать — я даже побывал парашютистом.

* * *

Тогда я считал себя человеком бывалым и дерзал утверждать, что любовь — высокое одухотворённое чувство, которое нельзя спутать с мимолётной страстью. Казалось, я это хорошо понимал, ведь за плечами уже были и школа, и институт, и несколько лет работы, а главное — некий опыт общения с девушками, которых я, надо отметить, интересовал. И вдруг — попался, крепко попался...

А начиналось всё, как ни странно, с игры. Я пытался вызвать страсть к себе и сам стал её жертвой: тривиальная самовлюблённость, а не любовь. Сердце подавало сигналы о мучительности дальнейших отношений, ум констатировал, что ничего путного выйти не может. Не думать об этом человеке я не мог, хотя осознавал, что с ним нельзя связать свою судьбу. Брак, созданный на фоне яркой страсти, вряд ли будет счастливым через несколько лет. Сейчас я это хорошо понимаю, а тогда? Тогда питал иллюзию, что страсть можно всё время подкармливать. А она требует всё больших жертв, и главная жертва — ты сам.

Вот несколько выдержек из дневника того времени. «Это не увлечение, проходящее быстро, как свежее утро. Это и не лёгкая влюблённость, оставляющая небольшой сладко-горький след в текучке дней. Это очень крепкая сцепка судеб». «Как столь разные души смогли встретиться и сомкнуться в едином поцелуе у открытого окна? Как нежный майский бутон смог расти с дикой травой позднего лета? Как прошлое, потеряв тяжесть житейского опыта, вдруг слилось с полным надежд будущим? Как? А вот так!». «Ничего не хочу читать. Нет желания и душевной потребности. Тяжело... Смысл куда-то ушёл от меня, а за ним — воля, сила эмоций, радость бытия...».

Любовь радостна. Так почему же вместо духовной радости — смесь оргийного буйства с осознанием бесцельности существования? Сначала эйфория с туманным чувством предупреждения о грозящей опасности; потом неровные отношения, спор разума и чувств, обещания и уговоры; и, в конце концов, жуткая депрессия.

Моя подруга мне изменила. Сперва — как бы случайно. Потом, когда я был в командировке, — сознательно, в поисках новых ощущений. И, наконец, влюбилась в обеспеченного гражданина другой страны. Вряд ли с её стороны это был расчёт — скорее всего, сильная страсть соединилась с осознанием статуса любовника. Эти измены я переживал так, как будто жизнь пришла к своему завершению. Ревность бушевала и переплеталась с какой-то ядовитой сладостью. Каждая минута проживалась с усилием: бессмыслица чёрной бездной дырявила окружающее пространство. Моя подруга, видимо, тоже испытала подобное, но только по отношению не ко мне, а к тому иностранцу, с которым сошлась. Он ей тоже изменил — цинично и пошло. Если бы за этим ещё не стояли искренние чувства: ведь её обманули!..

* * *

Я понимал, что так больше нельзя. Во мне бушевала буря, и я принял решение терпеть. Но ради чего терпеть? Ведь смысла-то нет. Тогда я вспомнил о молитве — скорее как о формальности, которая может хоть чем-то помочь. Молился и терпел… А ещё нашёл тех, с кем можно было поделиться своими переживаниями. Как это было важно — говорить о чувствах, «отчуждать» их от себя! Огромное спасибо тем, кто меня тогда выслушивал — капризного и непостоянного.

Каким-то образом я понял, что надо простить, простить измену и неправду, слова и поступки. Ведь не только страсть связывала нас вместе. За предметом страсти я увидел человека — ошибающегося, страдающего и даже ищущего. Сердце моё щемило не только от собственных переживаний, не только потому, что «моя любовь» не любит меня так, как мне хотелось; оно страдало и оттого, что другой человек сам страдает и мучается. Я вдруг понял — не без помощи Божьей — что во мне борются две разные силы. Одна — страсть, сила ущемлённой гордости, которая норовит превратиться в горячую ненависть. Другая — сочувствие, сила прощения, приносящая внутренний мир. И всё это — в одном и том же сердце и по отношению к одному и тому же человеку. Два страдания боролись с переменным успехом: то во мне что-то жгло и билось, принуждало и унывало, то я сам понимал и прощал, рассуждал и молился.

Через некоторое время я осознал, что страсть — это лишь то, с чем мне приходится иметь дело, а глубокое сочувствие — действительно я сам по отношению к другому человеку, и не только к этому. И чем больше я это понимал, тем сильнее была надежда на новую жизнь, жизнь без уныния и ненависти. Я понял также, что жить с этим человеком я не буду, и ощутил желание быть свободным от принуждения чуждой силе, которой добровольно отдался.

* * *

Я не прерывал отношений с той женщиной и знаю многие подробности её дальнейшей жизни. Сама по себе она хороший человек, и стала только объектом моей болезни, а не её причиной. Мы несколько раз виделись, но иммунитет, полученный в процессе борьбы за жизнь, оказался у меня стойким. Теперь я спокоен и здоров. Время и молитва залечили раны. Остался только рубец, то есть отметка, память о бывшей болезни. И вылечиться окончательно мне помогла... любовь. Настоящая, добытая, взращённая.

А любовь эта — моя жена. Мы встретились почти случайно. У неё за плечами тоже свой опыт, свои рубцы — может, поэтому мы поняли друг друга и друг другу доверяем. Я люблю свою жену. Мне с ней просто хорошо.

Даже так: просто и хорошо! Меня не охватывает пьяная, отнимающая ум эйфория, когда обнимаю её нежный стан — я проникаюсь радостью совместной жизни. Меня не терзает съедающая душу страсть — я полон нежностью к любимой. Меня не бьёт в лихорадке, когда она находится в другом месте, и мне не снится, что её кто-то обязательно начинает соблазнять — я уверен в ней. Меня не мучает чувство душевной пустоты, когда мы заняты повседневными делами — я ощущаю любимую как своё продолжение. Меня не жжёт, как раньше, осознание странного совместного одиночества — я чувствую поддержку жены, защищённый тыл в трудные моменты жизни. Нет болезни — есть мирная любовь, которая, погружённая в различные испытания от бытовых неудобств до глубоких жизненных проблем, не вырождается в пустую привязанность или буйное выяснение отношений. Со своей женой я столь же естественен, как сам с собой. Она действительно «кость от костей моих и плоть от плоти моей».

Многие молодые люди посчитают, что это — скучное сосуществование, что оно несравнимо с бурной, эмоционально насыщенной жизнью, которая состоит из взлётов и падений, что взаимоотношения, названные мной истинной любовью — не что иное, как начинающаяся старость выцветшей души. Это не так. Взлёт зрелой любви я ощущаю только теперь, а раньше были лишь рваные движения пьяной плоти, вдохновлённой жаждой обладания другим человеком. Именно эти два соблазна искажают любовь: власть над другим и погоня за тем, чтобы раствориться в физических удовольствиях.

Увлечённые страстью, мы становимся всё дальше от любви, и лишь отеческий оклик может вернуть нас на прямую дорогу. Главное — услышать. «Достигайте любви», — пишет апостол христианам Коринфа. Как непросто её достигнуть и как радостно в ней пребывать.... Ведь сказано, что настоящая любовь «не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине».

Впервые опубликовано 23 марта 2009 года. В нынешней версии текст расширен автором

http://www.taday.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер