МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Село Баурчи (Baur?u)

(Г7) Церковная история Гагаузов

Селение Баурчи находится в Чадыр-Лунгском районе АТО Гагаузии Республики Молдова. Это село является самым крупным в автономии в долине реки Лунгуца. Баурчи находится в 30 км от столицы автономии – Комрата. Село входит в Чадыр-Лунгский район, а ранее до 24.02.1956 г. входило в состав Конгазского района.

Название «Баурчи» сохранилось от названия бывшего на этом месте татарского селения. В переводе с турецкого слово означает «богатый, счастливый». Из истории известно, что на территории села долгое время проживали небольшие племена татар -- ногайцев, которые вели кочевой образ жизни и жили в кишлаках, занимаясь скотоводством. По одним документам, местность гагаузами заселена в 1812 г. Другие упоминания о селе приходятся на 1793 г. По словам старожилов и данным архивов НАРМ, первой в селе остановилась семья по фамилии Слав (по-баурчински «Маурди» – по-гречески «Мавроди»), поселившаяся с северной стороны. Территория села -- 6420 десятин, что составляет 64,2 кв.км .

Построение первой церкви в селе относится к 1812 г. Освящена была в честь святой Параскевы, нареченной Пятницей . Кроме первой церкви в 1816 г., (1819 г.), в селении был построен деревянный Свято-Никольский храм старанием пономаря этого храма Михаила Стефановича Стояногло. Здание построено из плетневого материала на каменном фундаменте, снаружи покрыто досками. В 1834 г. церковь ограждена плетневой оградой. Ближайшая церковь находилась в 5-ти верстах в селении Конгаз. На 1838 г. штат притча составляли: священник, дьячок (псаломщик), пономарь.

Постройка каменной церкви приходится на 1875 г. и осуществлялась усердием и старанием прихожан. Благодаря ходатайству причта баурчинской церкви перед благочинным 3-го округа Бендерского уезда священником Григорием Бабченко, а с его стороны перед Кишиневской Духовной Консисторией, был выполнен капитальный ремонт храма и церковной ограды в 1897 г. Сама церковь каменная с такой же колокольней при ней. Вокруг храма каменная ограда с железными решетками. Раньше на территории храма располагались: здание церковно-приходской школы, сторожка и сараи.

В церкви один престол, освященный в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. Вся необходимая утварь в храме имелась. Богослужение совершалось на церковно-славянском языке. По штату был положен один священник и псаломщик, которые в то время и служили Богу в этом храме. Храму принадлежала огромная часть земли, находившаяся с 1874 г. в бесспорном владении причта. На территории церковной усадебной земли имелись дома для священно- и церковнослужителей, построенные при священнике Евсевии Крокосе. От храма до консистории было 120 верст. Ближайшая Успенская церковь находилась в селе Гайдар в 6 верстах, а Георгиевская -- в селе Бешалма в 7 верстах. Приписных церквей к церкви в селе Баурчи нет. При храме действовало три школы. Две школы одноклассные министерские, а одна – приходская, специально женская, открытая в 1900 г.. В ней обучалось тогда 79 девочек. В указанный период на приходе насчитывалось 200 мальчиков и 195 девочек школьного возраста.

 

Баурчи

Материалы по истории с.Баурчи.

Наше село Баурчи, как пишут историки А.А. Скальковский, М.В. Маруневич, С.С. Курогло и др. образовалось в 1812 г. в долине реки Лунгуца.
Первопоселенцы прибыли в с. Баурчи в количестве 57 человек. Постепенно численность населения в селе росло. К 1844 г. в селе было уже 149 домов, в которых проживало 166 семей. Площадь земли находящиеся в пользовании сельчан составляла 6420 десятки. К этому времени была построена деревянная церковь.
Апполон Скальковский, историк, переводит название села: Баурчи - по - татарски - богатый, счастливый.
По окончанию русско -турецкой войны 1806-1812 гг., согласно условиям перемирия, после 7-10 лет, с. Баурчи было отнесено к Будтакскому округу.
Изменения произошедшие в селе до наших дней (для истории небольшой срок), перемены жизни сельчан коснулись всех сфер жизнедеятельности: экономической, социальной, культурной, образовательной, медицинской, спортивной и т.д.
Один главный вывод можно сделать , что жизнь продвинулось в лучшую сторону, численность жителей возросло много раз, а смертность уменьшилось, особенно среди детей.
Увеличился средний возраст жителей села. На сегодняшний день в с. Баурчи учетом граждан выезжающих на заработки, проживают около 10 тыс. человек.
Одним из исторических событий для села является строительство Свято-Николаевской церкви.
Она строилась с 1871-1875 гг. Строили церковь из камня всем селом. Вот уже более 130 лет Храм служит верующим сельчанам, выполняя духовную функцию воспитания всех людей. Есть сведения, что некоторые жители села участвовали в русской японской войне, служили в Красной армии, защищали Родину в Великой Отечественной войне.
В 1949 г. по желанию сельчан они объединяются в начале в 4 колхоза, затем к 40 летнюю Великой Октябрьской социалистической революции Создается один колхоз «40 лет Октября». Колхоз занимался выращиванием пшеницы, кукурузы, подсолнечника, винограда, овощей, фруктов, гороха, табака и др. культуры.
В колхозе были построены фермы, где выращивали КРС, овец, птицу, свиней и др. живность
В результате коллективного труда, получив прибыль в селе в середине 50-х годов начинается строительство восьмилетней школы хоз. способом, где последние годы обучались более 500 детей. В конец 60-х годов в селе строится 3-х этажное здание средней школы на 640 ученических мест. За годы Советской власти в селе построены больница, 7 торговых магазина, Дом культуры, летний кинотеатр и 3 детсада.
В 1970 г. в центре села возведен Памятник в честь воинов -освободителей.
В 80-е ,90-е гг. все улицы были покрыты щебнем, построены водопроводные башни, проведен водопровод.
На данный момент все учреждения расположенные на территории села обеспечиваются примэрией. Проблем накопилось очень много. Но о них в др. исторической справке.

Село Баурчи, который как пишут гагаузоведы М. В. Маруневич и С. С. Курогло образовался в 1812 году, это официально признано историей. Но есть материалы свидетельствующие о том, что в этих краях ранее проживали наши предки. В некоторых источниках «Энциклопедия МССР» можно найти дату об упоминании села 1806г.. Вопрос этот не до конца изучен и исследован, по этой теме необходимо продолжить исследования для точного определения года образования села, но это уже другая тема…..

А на сегодня достоверно известно что наши прадеды впервые поселившиеся на землях с. Баурчи являются выходцами из Северной Болгарии. Родина баурчинских предков это село Касымкиой, современное название которого звучит Генерал Тошево, это подтверждается рассказами и воспоминаниями старожилов села, а также в опубликованных работах Курогло С.С. Со дня переселения гагаузов и др. народов на земли Российской Империи прошло 7-10лет, прежде чем наше с.Баурчи было отнесено к Буджакскому округу, об этом пишется в приказе №400

Из этого указа следует что были образованы 4 округа соответсвенно для новопоселенцев: I Прутский, II Кагульксий, III Измайльский, IV Буджакский.

По рассказам старожилов, первая деревянная (плетневая) церковь им. Святой преподобной Параскивы была построена на месте восьмилетней школы, где ныне стоят частные магазины и автозаправка, а ниже была небольшая часовня. Наши сельчане в этой деревянной церкви, исполняли свои духовные потребности. Но всем верующим христианам очень хотелось иметь более крепкое и прочное здание: каменную церковь в нашем селе. И вот желание начало сбываться, нашлись покровители, благотворители и строители, которые при помощи всех сельчан, управление села, архиерея, начали возводить церковное здание с 1838 г. Строили из камня и как, говорят, всем миром, все люди помогали, чем могли, строили долго и где-то к 1845 году основные работы были закончены. Такие даты воздвижения нашей православной церкви можно найти в книге доктора исторических наук гагаузского писателя-историка С. С. Курогло, которая называется “Современная гагаузская топонимия и антронопонимия…”

А старожилы села называют даты позднее, а именно в 1872 г. началось строительство храма. Видимо постройка шла медленно и часто останавливалось по каким-то причинам (объективные и субъективные).

Исследуя материал из первоисточников, в книге С. С. Булгара “История и культура гагаузов”, мы находим такую информацию: в1841 году в Баурчах Бендерского уезда в 21 колонии, задунайских переселенцев, открыта была церковно-приходская школа, при церкви Святой Параскивы, которая была деревянной и находилась в центре села.

Сегодня мы живем в свободной демократической стране, где законы направлены не против человека, а во благо его, мы живем в общем европейском и мировом доме, и нет тех преследований и гонений на людей, на церковь, как было в коммунистическом государстве СССР. Рост самосознания, развитие национальной культуры, свобода слова и печати, свобода вероисповедания, прекратились притеснения и попирания прав национального меньшинства – все это сыграло положительную роль в творческом развитии нашего маленького народа. Многие люди проявили неподдельный интерес и естественное любопытство к истории своего народа, к истории своих сел и своего рода, а некоторые талантливые писатели обратились к насущной теме – истории православия наших предков.

Один из известных историков нашего времени С. С. Булгар создал огромный труд под названием “ История и культура гагаузов”, где можно найти наиболее полную информацию о нашем крае и о наших гагаузах. Так в этой книге в главе “Из истории православия у гагаузов” есть ценная информация об этой теме. Подробно освещается православная жизнь предков знаменитых священников и что для нас баурчинцев немаловажно это то, что есть даты сооружения и открытия церквей в нашем регионе, в том числе села Баурчи.

По данным С. С. Булгара в нашем селе церковь была открыта в 1896 году. Но это, скорее всего ошибочная дата, на это есть вполне правдивое и фактическое основание.

Так, осмотрев церковный колокол, и прочитав запись на нижнем крае большого колокола, мы приходим к мнению, что в 1894 году был сделан ремонт, с установлением колокола, значит церковь уже функционировала.

Дословно написано: “Сооружено усердием прихожан и старанием священника Крокоса и представителей Баурчинского сельского правления 1894 года, ноября 25…”

В верхнем крае: “ Лита в Москве… заводе Потомск… почетного гражданина Павла Николаевича Финлянского.” На колоколе выгравировано 18 медалей, на которых изображены гербы и барельефы императоров Российского государства. Это официальный факт и сомнению не подлежит, таким образом большой колокол был установлен 113 лет назад. В НАРМ сохранилась метрические данные на жителей села Баурчи. 1857 по 1890г.г.

За этот небольшой период времени, охватывающий пол века с лишним в селе родились:

детей - которые были крещены в церкви.

Из них мальчиков –

девочек -

Было обвенчано пар –

Умерли –

Если взять выборочно и просмотреть церковные метрические данные за 1862 год, то нам предстанет следующая картина:

В церкви служили на тот год священники по фамилии: Яковь Георгиевич Мураневич и Эммануил Илларионавич Гунчуоев, а также псаломщики - И.Г.Янаков, И.С. Вылков, Стефань Гаупочив.

Пономарями были – А.Г. Константинов и Илья Бабогло.

Любопытно, что за весь 1862 год в селе родились:

-мальчиков – 44; девочек – 43;

-бракосочетались – 20 пар

-умерли – 19 человек, из них 9 – мужчин, 10 – женщин такова статистика одного года из 19 века по нашему селу.

В нашем храме долгий исторический период вел богослужения священник Яковь Георгиевич Мураневич.

Так исследовав метрические данные за 1857г. мы обнаружили следующую информацию по приходу с Баурчи:

Родились всего – 69чел.

М – 27

Д – 42

Умерли всего – 28ч

М- 17

Ж – 11

Бракосочетались – 28 (14пар)

Из числа умерших мы посчитали, что из 28 баурчинцев 18 это дети до 5 лет. Очень интересен для нас ныне живущих в селе будет тот факт, что в 1857г. 25 августа умерла вдова – пономарша в возрасте 101лет. Таким образом мы выявили долгожителя достигшего столетнего возраста.

Продолжая исследовать историю создания православной церкви, мы обнаружили в Национальном архиве РМ важный исторический документ, касающийся постройки церкви. В документе Духовной Консистории датированной от 8 октября 1902 г. пишется: «Слушали: рапорт священника Евсея Крокоса о ремонте Свято Николаевской церкви: …»

Справка: из Клировых ведомостей 3 округа Бендерского уезда видно, что церковь в селе Баурчи построена в 1875 г., здание каменное, имеется церковная ограда и при ней сторожка чамурная крытая тесом…. Таким образам, мы приходим к выводу, что церковь в селе была сооружена 1875 г.

В ГАОО сохранились данные опубликованный в «Клировых ведомостях» по приходам в Бендерском уезде 3-го округа. В этом документе пишется что в селении Баурчи имеется 1 приход – 564 прихожан…год 1852.

При исследовании истории развития церкви во второй половине 19 и в начале 20 в.в. мы обнаружили любопытные документы в архивах Кишиневской Духовной Консистории. Думаем что они представляют интерес для нас. Один из них называется «Дело о разрешении ремонта церкви в с.Баручи, Бендерского уезда от 23.09.1902г. начало и окончание 24.05.1904г.»

Приводим текст рапорта священника церкви выше - стоящему церковному органу.

Инетерс представляет также дело: «О постановлении Консистории постройки церковного дома для псалмовщика церкви с.Баурчи» датированного датой 18.02.1915г. Решение церковного органа было – выделить 200р. из церковной суммы для строительства дома.

Основные даты развития:

- церковь построена за период с 1838-1845гг. (по книге С.С. Курогло «В степях зеленых Буджака»)
- церковь сооружена в 1875 г.(по данным Кишиневской Духовной Консистории)
- Свято-Никольский храм построен в 1896г.(по книге С. С. Булгар “История и культура гагаузов”)
- запись на большом церковном колоколе гласит следующее- дословно! –сооружено : “дата -1894г. ноября 25” - при образовании села в 1812г. была построена деревянная (плетневая) церковь – преподобной Святой Параскивы (Пятница), в центре села на месте восьмилетней школы, ныне – бензозаправка и частные магазины по улице 40 лет Октября, долгое время на этом месте стоял крест, как памятный знак.
- церковь была закрыта по решению сельского совета в 1959 году. Акт описи и ревизии датируется от 30. 09. 1958г.
- реставрация наружного фасада баурчинцами – 1895, 1904, 1916, 1943, 1973, 1988. - внутренние реставрационные работы состоялись 1988-1990, 2000 гг. - возрождение, открытие храма состоялась в 1988; первая служба в год тысячелетия крещения Руси 21.09.(08.09.)-в праздник Рождества Пресвятой Богородицы;
- церковь реставрирована, проведен капитальный ремонт фасада, крыши, замена дверей, окон – весна – лето 2005г. - роспись стен внутри церкви – в 1989-90, 2000 г. - прихожане любят, ценят и уважают, почитают и посещают, помогают и благотворят храм. Количество прихожан возрастает, церковь вмещает около 600-700 человек.

1862 – священник Яков Георг Мураневич

- свящ. Эманн Иллар Гингуоев (Гинкулов).

1863-1871гг. - отец Евстафий Нафталимов – уроженец села Баурчи.

1894-1925гг. – священник Крокос Евсевей.

1935-1937гг. – разные приходские священники из Кирютни и других сел.

1937-1940гг. – отец Степан из села Кайраклия Болградского района.

1940-1941гг. – временные священники из Гайдар и других сел района.

1941-1943гг. – отец Мартин из Кайраклии.

1944-1957гг. – временно приходские священники из Кишинева, Казаклии и других сел.

1958-1959гг. – настоятель И. Королевский Виссарион.

1959-1988гг. – церковь была закрыта по решению властей.

1988-янв.2003гг - митрофорный протоиерей Дмитрий Келеш – Уроженец г. Чадыр-Лунги, благочинный комра-

тского округа.

Фев. 2003 - по настоящее время –протоиерей Петр Келеш –уроженец г. Чадыр-Лунги.

Сегодня наша православная, христианская церковь стоит на прежнем месте, неподалеку от центра села по улице Котовского 2, около сельской больницы. Называется Свято-Никольским храмом и престол освещен в честь святителя Николая Мерликийского Чудотворца. С 1894 по 1935 гг. в нашей церкви служил священник по имени Крокос Евсевий. По словам старожилов – первым со дня открытия каменной церкви был крещен – прихожанин Гайдаржи Федор Васильевич, когда начинал служить в церкви свящ. Крокос Е.

Заслуга священника большая в первоначальном открытии храма, как это гласит запись на церковном колоколе и также в дальнейшем его служении на протяжении многих лет и его попечительстве. По рассказам старожилов села и родственников известного композитора и музыкального деятеля Турции Вейсель Арсевен, а он был уроженцем села Баурчи и назывался Василий Екющю – именно попечительство и материальная помощь священника Крокоса Василию Екющю помогла выехать из бедной семьи и села в далекую Турцию. В последствии, Василий учился в музыкальном университете и состоялся как великий музыкант.

В исторической книге С. С. Булгара описывается история православия, имеется важная информация, безусловно интересующая нас, баурчинцев. Там отмечается, что сын псаломщика Ивана – уроженец села Баурчи, Бендерского уезда. Автоном Вылков закончил Кишиневскую Духовную семинарию, служил приходским священником, законоучителем в Болградской мужской гимназии, кандидат Киевской духовной академии – преподавал закон Божий в Кишиневском училище имени Скородинского. Такие исторические сведения для нас немаловажны, ныне живущих в селе Баурчи.

Отец Степан служил в нашем храме с 1935 по 1940 гг. по словам жителя села Калпакчи Дмитрия Николаевича, который хорошо помнит как его отец Калпакчи Николай, Попаз, Орман, Курдогло и другие односельчане поехали в Болградский район, в с. Кайраклия и помогли привезти багаж священника. Сам отец Степан согласился служить в церкви села. Он был по национальности гагаузом, имел большое имущество и ему был выделен большой дом по улице Ленина, неподалеку от церкви. По словам очевидцев, священник добросовестно, эмоционально и усердно вел службу, наставлял и духовно обогащал прихожан. Запомнился как добрый, порядочный и отзывчивый служитель храма, в июне 1940 года вышел встречать Красную Армию со всеми жителями, но в числе первых был арестован и сослан в Болград, в тюрьму – по словам старожила, села Тельпиз Георгия Дмитриевича.

Наши старожилы также вспоминают, что церковь была открыта и во время Великой Отечественной войны 1941-1944 гг. Тогда службы в храме вел отец Мартин, по национальности был гагаузом. С начала второй мировой войны и до 23 августа 1944 года священник Мартин исполнял свой долг и с приходом советских войск, уехал с румынскими оккупантами в Румынию. Он приходится родным братом отцу Степана из Кайраклии. Священника Мартина, жители села, которые были очевидцами его богослужения, запомнили как суровую, резкую и вспыльчивую натуру, а службу вел энергично и усердно.

В послевоенное время в нашем храме богослужения вели разные священники, которые часто менялись, уезжая в другие приходы.

Заслуживает большого внимания баурчинский священник – настоятель церкви Евстафий Нафталимов, уроженец нашего села, чем мы должны гордиться, что еще в те далекие времена баурчинцы были образованны и духовно культурны. Отец Евстафий проживал неподалеку от церкви в центре села и на протяжении долгого времени служил настоятелем православного храма, вел службы эмоционально, старательно и профессионально, всячески содействуя духовному обогащению прихожан. Сельчане сохранили о нем добрую память, он по обычаю и за заслуги похоронен во дворе церкви в восточной стороне, на его могиле поставлен каменный крест. На нем выбита дата (февраль 1895г.) смерти священника Нафталимова Е. Эта информация исходит от рапорта священника Евсевея Крокоса, который он направил в Кишиневскую Духовную Конссторию.

При реставрации на стенах были иконы, некоторые из них были подарены благотворителями – так около алтаря возле клироса с южной стороны сохранилась надпись о дарении иконы Св. Ильи бывшим примаром села в 1937-1940 годах Курдогло Ильей Ивановичем, а с западной стороны у входа с права была икона, подаренная отцом Мартином. На стене церкви были написаны на румынском языке фамилии Попаз Аксентия С. и Тельпиз Георгия (Стамат) за заслуги перед властью и церковью. Во времена президентства М. С. Горбачева – пошел процесс перестройки и гласности в обществе. Открылись секретные архивы КГБ, начался процесс оправдания репрессированных людей, в том числе и священников, многих из них реабилитировали, как необоснованно пострадавшие. Естественно, коммунисты поспешили исправлять свои грубые ошибки в отношении церквей, повсюду стали разрешать, и постепенно, открывать заново некоторые, ими же закрытые храмы. Прошло много лет, пока новые власти пошли на встречу верующим, поняв и признав ошибочной теорию о гасильном насаждении атеизма. По рассказам твердой крестианки Терзи А.Г.- по совету своего мужа Терзи В.М. в с. Конгаз, где проходило общее собрание верующих жителей, а также священников юга Молдавии.На этом собрании власти государства Молдавии ознакомили присутствующих с новыми взглядами и законами компартии на религиозную жизнь людей. Жительница нашего села Терзи А.Г. набралась смелости духа и сразу же подало прошение от имени верующих сельчан к властям – о возможности открытия церкви, которая вот уже 29 лет пустовала и разрушалась. Этот запрос в дальнейшем сыграл важную роль в ускорении открытии храма. Впереди были еще неоднократные поездки в Кишинев и Ч-Лунгу за актом открытия храма, но хорошее начало было положено. Благодаря ей и другими активными прихожанами наша церковь была открыта первой на юге Молдавии. Раньше и быстрее других сел церковь благоустраивалась, крепла и духовное воспитание жителей заново возрадилась. Большую помощь оказывал для открытия нашего храма настоятель – отец Дмитрий, наши баурчинцы в лице главного первоначинателя, твердого христианина Кристева Христофора Георг., Черниогло Дмитрий Ив., Терзи Антонина. Большая группа верующих жителей в лице: Стоянова Афанасия, Курдогло Василисы, Терзи Марии, Ергогло Марии, Кеся Анастасии, Деребенская Миланья и др. была на приеме в министерстве по религиозным и культовым учреждениям в правительстве Молдовы, и, проявив упорство и настойчивость, твердость духа сумела получить разрешение на открытие храма. Еще не раз пришлось ехать в Кишинев в правительство, чтобы отвезти списки с подписями жителей, о их желании и согласии на открытие церкви. На личной машине Кристева Николая Христ. – целая делегация от села решительно, убедительно доказывала государственным чиновникам отвечающим за религию – о незамедлительности открытия православной церкви.....

(По материалам Курдогло).

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер