МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

ТРИ ВРАГА ПРАВОСЛАВНОЙ ШКОЛЫ. Протоиерей Александр Балыбердин

(В1) Общий класс

Одной только таблички со словом «православная» для школы недостаточно. О проблемах православных школ размышляет протоиерей Александр Балыбердин, благочинный церквей города Вятки.

Что делает школу православной

Если сто лет назад за такой заголовок можно было получить пулю в затылок, полвека назад – несколько лет тюрьмы или ссылки, то четверть века назад казалось, что все это осталось далеко в прошлом и стоит только назвать «врагов православной школы» по именам – например, в департаменте образования, а еще лучше – вызвать «куда надо» и объяснить, «что следует», как они тут же «яко исчезает дым, да исчезнут», и наша православная гимназия (воскресная школа, детский лагерь, молодежный клуб) «под всеми парусами», подгоняемая могучим попутным ветром, поплывет в светлое будущее, которое непременно настанет. Если не завтра, то, уж, точно послезавтра или, в крайнем случае, через неделю.

И вот прошла четверть века. Слава Богу, не безрезультатно – во многих городах России появились православные гимназии, почти в каждой епархии – семинария или духовное училище, на многих приходах – воскресные школы, загородные лагеря и клубы.

Однако будем объективны – все-равно это «капля в море»: двадцать храмов на полумиллионный город, одна православная гимназия на всю область, один загородный лагерь, один детский сад.

Почему так? Пытаясь ответить на этот вопрос, конечно, можно попытаться снова назвать по именам людей, которым православная школа и сама Церковь нужны как прошлогодний снег или раздражают как кость в горле. Однако стоит ли этому удивляться? Ведь никто и, прежде всего, Сам Христос другого и не обещал, сказав ученикам: «И будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Мк. 13, 13). Поэтому уже только за то, что сегодня нас, христиан, не ненавидят, готовы слушать и даже иногда слышать – за все это следует сказать спасибо и навсегда отказаться от иллюзии, что наступит день, когда все детские сады, школы и институты станут православными.

Хотя бы потому, что непонятен сам критерий – что делает ту или иную школу православной – преподавание Закона Божия, степень воцерковления учителей, родителей и учащихся, наличие школьного храма и духовника?

Ручеек атеистической педагогики стал рекой

Но очевидно, что одной только таблички со словом «православная» для этого недостаточно. О чем говорит сама история дореволюционной школы, духовных училищ и семинарий, выпускники которых в начале XX века, порой, шли в революцию с большим желанием, чем в церковь.

Причем ходить за примерами далеко не надо – как известно, большевиков в контейнерах с Марса в Россию не забрасывали, и у того же гимназиста Володи Ульянова по Закону Божию, как известно, была оценка «хорошо».

Не двойка или кол, а вполне «твердая четверка». То есть Закон Божий он изучил и знал хорошо, но вот жить хотел по другим законам и поэтому пошел «другим путем», а затем за ним пошла вся страна и ее школа. Когда же Церковь попыталась возразить, это обернулось уничтожением почти всей церковной организации и сотен тысяч христиан, фактически объявленных вне закона.

Так продолжалось не год или два, а семь десятилетий, в течение которых священник под угрозой уголовного наказания не мог переступить порог школы. За это время попечением советского государства ручеек атеистической, то есть безбожной педагогики превратился в могучую, полноводную реку.

Поэтому, когда в 1990 году Декрет об отделении школы от Церкви был, наконец, отменен, и священники попытались войти в государственные школы, ВУЗы и детские сады, почти все они были опрокинуты мощным встречным течением, а тем православным школам, которые уцелели и остались на плаву, пришлось в полной мере испытать силу этого течения. Настолько, что, порой, кажется, будто кроме названия «православная» в них ничего православного не осталось.

Но, во-первых, это не так. Да, и кто мы, чтобы судить об этом? Во-вторых, в этом нет ничего удивительного – слишком мощным был и является встречный поток. И, в-третьих, отрицательный результат и опыт иногда важны не менее положительного. Главное, не закрывать на проблему глаза и не делать вид, что ее не существует.

Встречное течение

Проблема в том, что течение школы, решительный шаг к созданию которой в 1918 году сделали Ленин и большевики, по отношению к Церкви и христианству – не просто параллельное, а встречное. Как встречны и противоположны пути, векторы бытия мiра сего и его мiрской, светской школы и Царства Небесного, которое, по слову Христа Спасителя, не от мiра сего (Ин. 18, 36). Поэтому, вступая в реку большой педагогики, даже если вы выдающийся пловец и у вас прекрасная команда, надо обязательно делать поправку на течение и для этого знать, куда и как течет эта река, все ее ямы, заводи и перекаты.

Однако, положив руку на сердце, спросим себя, кто из нас учил историю педагогики всерьез? Да и что может понять в этом сложнейшем, философском и даже богословском предмете, изучаемом на первом курсе пединститута, вчерашний школьник? Что знает о «реке» современной школы молодой учитель? Да и вправе ли мы спрашивать его об этом? А вот директора, завуча, духовника православной гимназии, лагеря или воскресной школы спросить обязаны.

Поэтому с них и начнем. А также с такой очевидной для всякого христианина мысли о том, что православная педагогика есть педагогика Церкви, а православная Церковь, в свою очередь, есть Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская, как сказано о ней в Символе веры. Из чего я особо выделил бы слово «Соборная», что достигается жизнью по Заповедям Христовым, с любовью к Богу и ближнему. Неслучайно, само слово «церковь» в переводе с греческого означает «собрание» – собрание ближних Богу и друг другу, что является идеалом не только Церкви, но и школы. Если, конечно, она церковная и православная.

Кто и почему разделяется

Обычная, светская или мiрская школа, будучи плоть от плоти от мiра сего, построена на прямо противоположном принципе «разделяй и властвуй». Соборность для нее – пустой звук, пятое колесо в телеге. Порассуждать о ней, как и о духовности, конечно, можно. Но на деле обращенные к апостолам слова Христа Спасителя «кто хочет между вами быть большим, да будет всем слугою» (Мф. 20, 26) в обычной школе способны вызвать разве только снисходительную улыбку, не более. Здесь правят бал совсем другие принципы, а также отличники и «стобальники», победители предметных олимпиад и школьных конкурсов красоты, учителя основных предметов, мастерски натаскивающие детей на ЕГЭ, родители – спонсоры, родители – начальники и иные особы, приближенные к императору – директору школы.

Школа, в которой учителя остаются после уроков, чтобы подтянуть отстающих учеников, одиннадцатиклассники приглашают на выпускной тех, кто учился с ними до девятого класса, а родители чувствуют, что им рады, независимо от размеров кошелька, давно стала анахронизмом.

Настолько, что иногда складывается впечатление, что вся современная школа разбита на группы и группочки – причем не только дети, но и учителя – и никто никому не доверяет. И неслучайно – такова вражда мiра сего.

Попыткой преодолеть эту вражду явилось создание православной школы, которая изначально представлялась школой не только знаний, но, прежде всего, внимания друг к другу, мира и радости, осуществленной соборности – школой, которой руководят, в которой работают, в которой учатся братья и сестры.

Если ты не отличник…

Именно так – соборно – мыслилась и создавалась Вятская православная гимназия, вокруг которой двадцать лет назад, в начале пути, священников и родителей было едва ли не больше, чем учителей и учеников. Говорю об этом не понаслышке, поскольку сам застал те непростые, но радостные времена и, вслед за апостолом Павлом, могу сказать, что Царство Божие там, где «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), а, где нет мира и соборности, то и радости совместного труда тоже нет. Даже, если по результатам ЕГЭ и ГИА, количеству победителей предметных олимпиад и кандидатов наук эта школа лучшая в городе, области или даже стране.

Потому, что без любви, по слову того же Апостола, всё и сам человек превращается в ничто (1 Кор. 13, 2)

Потому что невыносимо, когда тебя не замечают годами одноклассники или администрация школы, поскольку ты – не отличник или преподаешь не основной предмет, от которого не зависит рейтинг школы или статус директора.

Потому, что с детства ты привык мыслить критически, и тебе никогда не нравилось ходить строем, стоять в храме рядами или ловить каждое слово начальства, хотя оно только этого и требует.

Потому, что однажды ты уже попытался со всем этим не согласиться, сказав, что твой предмет ничуть не хуже русского языка и математики и, вообще, в православной школе это не главное, главное – быть братьями и сестрами, а любить Бога и ближнего можно не только в школьном храме. После чего окончательно выпал из ближнего круга, внутри которого настолько уютно, комфортно и тепло, что он больше похож на секту, чем на Церковь, вечно гонимую мiром сим.

Когда человек становится не целью, а средством

Как происходит, что не только школа, но любой другой человеческий коллектив, задуманный как Церковь, становится корпорацией или сектой?

Это происходит тогда, когда человек становится не целью, а средством, когда в основу этого коллектива полагается не любовь, а нечто другое – процент успеваемости, верность организации и ее лидеру, его мыслям, идеям, моделям, которые лидер хочет навязать остальным, проверить в школе, как в собственной научной лаборатории во время эксперимента, чистоте которого все несогласные и сомневающиеся только мешают и поэтому должны быть удалены из этой лаборатории, на периферию школьного коллектива или вовсе выжиты из него, уволены.

Первый враг: экспериментаторство и искушение властью

Первым врагом православной школы назовем всякого рода экспериментаторство, желание навязать коллективу и проверить на практике определенную модель – классическую или новаторскую, не важно – и неизбежно вытекающие из этого превращение школьного организма в механизм по реализации этой модели, раскол коллектива на ее сторонников и противников, сплочение рядов школьной бюрократии в борьбе с последними, ее глухоту и невнимание к нуждам тех, кто оказался за границами лаборатории и ближнего круга, и их постепенное выживание из школьного коллектива. Что, возможно, в мiру в порядке вещей, но в Церкви, призванной жить иначе, просто невыносимо и поэтому может отшатнуть изгнанников не только от школы, но также от Церкви и Самого Бога.

По сути, это искушение властью. По мнению Святых Отцов, одно из самых сильных и труднопреодолимых. Поэтому не будем осуждать тех, кто с ним не справился. Но беречься от него будем, и, чтобы понять, насколько этот недуг поразил именно вашу школу, постараемся ответить, например, на такие вопросы.

Вспомним, как много человек – в том числе священников, если ваша школа православная – допущены к руководству ей, реально влияют на образовательный процесс, участвуют в стратегическом планировании будущего этой школы.

Как часто в вашей школе происходит ротация руководящих кадров – директора, завуча, методистов, или когда она происходила последний раз?

Насколько широк круг педагогов и воспитателей, чьи фотографии висят на Доске почета, чьи имена звучат в пример остальным, к мнению которых прислушивается администрация?

Вообще, насколько, администрация школы расположена к диалогу, способна слушать и слышать других – учителей, детей и, особенно, родителей? Или все, что ее интересует – только собственный монолог и чистота эксперимента, которому никто и ничто не должны мешать?

Конечно, речь не о том, чтобы по поводу каждого вбитого гвоздя устраивать общешкольное родительское собрание, а о том, чтобы не превращать единоначалие в самодурство, а единомыслие в бурные и продолжительные аплодисменты. Хотя приходилось слышать, что подобный подход является подлинно церковным, поскольку будто бы основан на смирении, кротости и послушании. Лично я не торопился называть его именно так.

Скорее здесь речь может идти о подлинно научном подходе, когда только заведующий лабораторией, решает, кого и насколько в нее допускать, а кого следует изгнать вон. Также и школу, созданную с помощь подобного подхода – а она может быть весьма успешной! – я бы, скорее, назвал авторской. Наподобие школ Льва Толстого, Антона Макаренко или Михаила Щетинина. Но не православной или церковной. Поскольку, как было сказано выше, подлинная церковность – это всегда соборность, а здесь ее нет.

Второй враг: Чрезмерное «книжное» знание

В сфере обучения – это чрезмерное увлечение школы научным, а, по сути, формальным, книжным знанием. Благодаря чему в наши дни она, фактически, превратилась в школу электроников, – человекоподобных роботов, игнорирующих все другие способы познания мира, включая философию, религию и искусство.

Если этого не преодолеть, хотя бы в стенах православной школы, то на выходе из нее мы можем получить, конечно, уже не дипломированных атеистов, а дипломированных книжников и фарисеев – и кто из них опаснее, это еще очень большой вопрос.

Третий враг: Пренебрежение семьей

В сфере воспитания – это пренебрежение семьей, которую христианство неслучайно называет «домашней церковью». Впрочем, с точки зрения описанного выше экспериментаторского подхода оно также легко объяснимо. Поскольку, как известно, на все происходящее в школе родители часто имеют свое мнение, мешающее чистоте эксперимента, и поэтому нередко вызывают недовольство администрации.

Особенно, родители – священники, которые, порой, совершенно справедливо недоумевают, почему их пастырский опыт и таланты не востребованы школой, называющей себя православной. Возможно, если они поймут, что школа, в которой учатся их дети – не православная, а авторская, это поможет им спокойнее относиться к тому, что заведующий лабораторией не интересуется их мнением и не нуждается в их помощи.

Признавая родителей важными участниками соборного школьного дела, необходимо подчеркнуть, что их участие может быть плодотворным и полезным лишь в том случае, если отношение родителей к школе не будет потребительским.

Если родители будут не только что-то брать, но и «отдавать», и при этом искать для своих детей не только земного благополучия.

Если же все, чего ожидают родители – высокий балл по ЕГЭ, то, думаю, лучше им выбрать другую школу, не занимать чужого места и не лишать возможности учиться в православной гимназии тех, кто «ищет, прежде всего, Царствия Божия», помня, что всё остальное к нему «приложится» (ср. Мф. 6, 33). По крайней мере, так будет честнее.

Какая школа нам нужна?

Это тема для отдельного разговора. Ей посвящена моя открытая беседа «Какая школа нам нужна?», опубликованная в книге «Главные вопросы». Поэтому позволю процитировать из нее несколько строк.

«Нам нужна школа, в которой наука перестанет быть идолом и станет – наряду с религией, философией и искусством – одним из способов познания действительности. Нам нужна школа, открытая культуре и искусству. Школа, открытая Церкви, и Церковь, открытая школе. Школа, в которой слова «Бог», «ближний», «любовь» перестанут быть только словами и понятиями и наполнятся реальным содержанием.

Нам нужна школа, свободная от засилья чиновников, ученых, методистов и без конца производимых ими новых понятий, инструкций и бумаг. Школа, в которой главная роль принадлежит тем, кто не только знает понятия, но познал саму жизнь – практикующим учителям, родителям и детям.

Нам нужна школа, в которой успешность и состоятельность педагога определяется не количеством собранных для аттестации баллов, не близостью к начальству или умением говорить правильные слова на «птичьем» языке методических рекомендаций, указов и распоряжений, а ответной любовью учеников, уважением коллег и родителей.

Нам нужна школа, которая в центр «школьного дела» ставит отношение не к ЕГЭ, знаниям или компетенциям, а, как минимум, внимание к человеку – детям, родителям, коллегам, с которого начинается наше отношение, проявляется наша любовь к Богу – и это максимум.

Нам нужна школа, открытая семье, и семья, открытая школе.

Нам нужна школа, открытая ближнему и Христу, как Сам Христос всегда открыт людям.

Школа, открытая жизни во всей её полноте и многообразии, кроме греха, как жил и живет Христос. Нужна школа новой жизни – школа жизни во Христе, во главу которой поставлена любовь к Богу и ближнему».

Думаю, что именно такую школу с полным правом мы и сможем назвать православной.

http://www.pravmir.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер