МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Как вырастить прихожан будущего?

(В) Воскресная школа

Модульная система занятий, необычные акции, разнообразные формы работы, группа в соцсети. Современный лицей? Гимназия? Нет, воскресная школа в маленьком селе. Мы поговорили с её директором, Клеопатрой Владимировной Шутовой, о том, что сделано за пять лет работы школы «Херувим» в Александро-Калиново, как всё начиналось и к чему пришло.

«Ты что, ненормальный?»

Наша школа была организована в 2012 году. Настоятелю, отцу Владимиру Шутову, дали приход в 2004-м. Это был даже не приход, а здание, которое предстояло приспособить под храм, и пара бабушек. Тогда о воскресной школе не могло быть и речи, потому что негде было совершать литургии. Долгое время приводили всё в порядок, и только через восемь лет обустроили настолько, что можно было открыть школу.

Без поддержки прихожан осуществить такое дело сложно. В храм со всего села на тот момент ходили только пятеро детей, но, в принципе, можно было начать. Прихожане отреагировали на предложение создать воскресную школу своеобразно — спросили настоятеля: «Ты что, ненормальный?» Но это отца Владимира не обидело, он решил: пора. И мы стали заниматься.

Шестнадцатилетний директор

Начали с простого. Директором была наш регент. Нашли преподавателей, дело пошло. Но через время регент ушла в декрет, и меня поставили исполняющей обязанности директора школы. Мне тогда было 16 лет. Я вообще ничего не понимала, потому что ещё училась в школе, к тому же нужно было не только руководить, но и преподавать свой предмет — литературу.

С Божьей помощью приступила. Мы начали привлекать к делу специалистов. В селе их найти было нереально, поэтому искали в городе — Константиновке. Нашли двух, одна была директором общеобразовательной школы, имела большой опыт преподавания. Решили сделать директором воскресной школы её: всё-таки такой профессионал, а мне — дать возможность доучиться. Но не сложилось. Проблемой стала лень и формальное отношение к делу.

У этих специалистов не было желания работать с детьми. Люди прошли испытательный срок, всё было хорошо. А потом выяснилось, что им не хочется играть с детьми, занимать их. Такой подход не для нас. В итоге всё опять вернулось ко мне. Мы снова искали людей. Нашли, и теперь слаженно работаем. Да, проблемы бывают, но мы стараемся их решать.

Инновации

В нынешнем году мы перешли на модульное обучение. Теперь у нас каждое воскресенье посвящено одному предмету. У нас есть модуль стандартный и модуль настоятельский. Первый — это занятия с 8:30 до 12:00 по Закону Божьему, либо основам христианской нравственности, либо культуре речи. Всё воскресенье дети занимаются с одним преподавателем. Они изучают материал, обсуждают его, у педагога есть возможность ответить на все вопросы, которые интересуют детей (они у нас очень любознательные).

Ученики на занятиях играют в игры, участвуют в конкурсах, рисуют, смотрят и обсуждают видеоматериалы, работают в группах — у нас нет такого, чтобы дети сидели и просто слушали или бесконечно писали. Ещё один раз в месяц проводим занятия по субботам — изучаем основы православного богослужения. Дети присутствуют на литургии, читают и поют на клиросе, следят за свечами — делают всё, что необходимо на богослужении.

Воскресная школа ХерувимНастоятельский модуль начинается в 11:00. Это будет новый предмет — история Церкви. Теперь отец Владимир будет у нас преподавать. Ранее он только встречался с детьми, присутствовал на занятиях, беседовал. С нынешнего года он станет педагогом.

Идея модульной системы возникла у нашего настоятеля. Обычно это он у нас генерирует идеи. Прежде чем решиться на этот эксперимент, мы посоветовались с нашей прихожанкой — кандидатом филологических наук: можно ли применять такую форму работы в воскресной школе? Будет ли это эффективно? Она ответила, что это прогрессивный метод, популярный сейчас, и пробовать, конечно же, нужно. Учителя нашей школы обрадовались нововведению, поскольку теперь они смогут всё успевать.

Идеей отца Владимира было и самоуправление. Сначала он предложил её вокальному ансамблю, но они не решились, а я поразмышляла — и взялась попробовать. Дети сами выбрали старосту, и я теперь, если что-то нужно от учеников, обращаюсь не к преподавателям, а к представителю класса.

У нас изменились условия, в которых занимаются дети, появился новый класс для занятий и учительская.

Приходят, участвуют, обсуждают

С 10 сентября в нашей воскресной школе начался учебный год. Теперь преподаём пять предметов: основы христианской нравственности (он у нас в этом году изменится, ранее мы изучали его на примере житий святых, теперь это будут герои сказок), Закон Божий — неизменен, история Церкви, культура речи и основы православного богослужения.

Воскресная школа ХерувимНаша школа — это не сухие богословские науки. Мы ходим в гости к жителям села, гуляем, ездим в поездки, отмечаем день именинника. В прошлом году я запустила фотоконкурс: дети сбрасывают мне свои фото, мы их загружаем в группу в соцсети. Приглашаем желающих посмотреть, я показываю фото через проектор — а дети должны рассказать, что хотели показать снимком, в чём его особенность, какая история за ним стоит. Раньше они не умели презентовать свои фото, а теперь научились: готовят какие-то стихи или интересные рассказы о них. В итоге все получают призы.

Школа работает круглогодично, нет такого дня, чтобы мы были закрыты. Дети всегда могут прийти. Радует, что и родители стали иначе относиться к тому, что мы делаем. Раньше приходилось звонить, буквально зазывать: придите, посмотрите на своего ребёнка! А сейчас всё изменилось: приходят, участвуют, обсуждают. Осенью у нас всегда поездки — в Изюм, Святогорск. Теперь родители тоже хотят поехать с детьми.

Преподаватели тоже стали относиться к работе иначе: более творчески, с большей отдачей.

Увеличилось число детей. У нас половина учеников в своё время пришла потому, что их друзья им разрекламировали нашу школу. Причём так, что потом я не могла по селу пройти: все просились, даже посередине учебного года!

Я уверена: не надо заставлять детей ходить в воскресную школу. У нас был один такой мальчик, его мама хотела, чтобы он ходил. Причина, по которой она привела его к нам, — «я хочу, чтобы он не матерился». Я ответила, что не могу этому научить. Что если он грубо выражался, то и впредь будет. Мы, конечно, взяли его, но дело не пошло. У нас собираются дети, которые хотят заниматься. С ними работать радостно: у них есть желание, они ходят за нами, просят рассказать или показать что-то. Если у ребёнка не будет желания заниматься, мы с ним ничего не сможем сделать.

Не искать, а придумать

У нас при храме по-прежнему работают молодёжная организация «Сретение» и детско-юношеский вокальный ансамбль «Неразлучные друзья». В планах открытие компьютерных курсов. Футбольный клуб пока не работает, поскольку разъехались наши футболисты, а новые ещё не подросли.

У меня нет свободного времени. Помимо воскресной школы есть ещё много разных поручений при храме. К тому же я учусь в Донбасской государственной машиностроительной академии, специальность — бухгалтер. Я директор не только воскресной школы, но и православного летнего лагеря «Смоляне». На мне информационный отдел храма, командировки, решение хозяйственных вопросов. Где беру время на всё — даже не знаю. Просто верю, что, если Богу угодно, то Он даёт силы выполнить дело. А так — у меня ненормированный рабочий день, я могу работать и днём, и ночью. Помогает то, что я очень люблю своё дело.

А ещё очень хочется, чтобы у наших учеников было то, чего у нас в детстве не было.

Идеи мы берём «из головы». Я люблю не заимствовать, а придумывать своё. Бывает, что какие-то идеи находим в интернете, но это случается нечасто. Чем тратить время на то, чтобы что-то искать, мне проще придумать. Наши педагоги тоже делятся идеями, мы всё обсуждаем.

Кто заполнит храм завтра?

Дети, попав в школу, меняются. Это замечаем не только мы, но и родители. Нам даже звонят, благодарят за это.

У ребят изменилось отношение к храму: они знают, что это особое место, где нельзя ругаться и дурно себя вести. Даже делают замечания взрослым, которые этого не понимают. Они стали спокойнее, воспитаннее. Старшие присматривают за младшими. У них много любви, заботы по отношению друг к другу. Наши ученики очень трудолюбивы, любят помогать.

Какие у нас цели? Мы растим будущих прихожан, старосту, казначея, регента нашего храма. Готовим себе замену. У нас село, много прихожанок — это бабушки. Кто заполнит храм завтра? У нас нет цели просто занять детей, развлечь их. Мы так им и говорим. Тот, кто хочет просто где-то провести свободное время, может пойти в клуб. И дети понимают это.

Сельские дети мне нравятся тем, что они очень простые, доверчивые, открытые. С ними проще найти общий язык. Мне кажется, они менее избалованы. В городе всегда есть куда пойти. В селе не так: зимой в четыре часа уже темно, и они могут либо дома сидеть, либо прийти к нам. Мы всегда придумаем им занятие: показываем фильмы, устраиваем игры и конкурсы, однажды ночевали в храме, встречали рассвет. У детей было столько эмоций! Они до сих пор это вспоминают.

Воскресная школа ХерувимЕщё мы проведываем ветерана Великой Отечественной войны, обычно приезжаем 9 мая и 22 июня. Я всегда беру с собой разных учеников школы, чтобы они могли послушать его. Привозим какие-то подарки. Дети относятся к этому с трепетом. Ещё проведываем бабушек-пенсионерок. Детворе это нравится, ведь нас всегда ждут с радостью. Мы встречаемся за чаем, общаемся.

Раньше нас угощали, теперь мы сами научились печь печенье, поэтому приходим в гости со своими гостинцами. Ещё дети научились делать вареники. Летом мы налепили много с клубникой и вишней, заморозили — и до сих пор их едим. Учим готовить девочек, но мальчики обычно тоже не остаются в стороне. Зачастую всё это происходит летом, с началом учебного года у них больше занятий.

Принять подарок просто так

Ещё проводили акцию «С добром в сердце». Она проходит так: летом мы печём фирменное печенье с изюмом и орехами и делаем какую-нибудь поделку. Потом идём на улицу, встречаем прохожих, рассказываем, кто мы, дарим печенье и желаем хорошего дня. И просим, чтобы этот человек улыбнулся и понял, что этот день — хороший, в нём есть место добру и радости. Дети удивляются тому, что большинство взрослых спрашивают: «А что мы вам за это должны?» Не понимают, почему люди не могут принять подарок просто так.

К нам приходят дети из разных семей. Большинство до прихода в школу в храм не ходили. То есть родители их крестили, и на этом всё. Был случай у нас, когда маленькая девочка из невоцерковлённой семьи рассказала, что соблюдает пост. Я удивилась: эти люди никогда в храм не ходили. Она говорит: да, у меня и мама с папой тоже соблюдают. Оказалось, родители, видя веру ребёнка, тоже подключились. Стали готовить постную еду. Бывает так, что дети приводят родных в храм.

Ещё было: две девочки начали ходить в воскресную школу и однажды позвонили мне с вопросом: «Мы хотим причаститься, как нам подготовиться?» Я решила, что мы будем готовиться вместе. Побыли на вечерней службе, вычитали правило, утром мы дочитали то, что осталось, на исповедь шли тоже вместе, дети очень волновались. В итоге мы причастились.

Чтобы создать воскресную школу, нужно иметь дерзновение. Не бояться. Мне было очень страшно поначалу, но ничего, всё получилось. И, конечно, надо обязательно сотрудничать с настоятелем. Не надо страшиться, ведь иначе мы просто потеряем детей. Если мы их не займём, они уйдут в виртуальную жизнь. Поэтому желаю всем, работающим с детьми, помощи Божьей, веры, терпения и трудолюбия. Пусть у них всё получится!

Кто кого учит?

Преподаватель культуры речи воскресной школы «Херувим» Диана Николаевна Харченко:

В воскресную школу «Херувим» я попала в марте 2015 года. Меня пригласил работать настоятель храма, отец Владимир Шутов. Мы с семьёй как раз приехали из России, куда возили на лечение ребёнка. Еще там мы стали часто посещать храм. Когда вернулись, я собиралась отдать дочку в воскресную школу в Константиновке, так как не знала, что при нашем храме тоже действует школа для детей. Предложение отца Владимира долго не обдумывала, согласилась сразу. С детьми не пришлось знакомиться долго, потому что большая их часть — это учащиеся общеобразовательной школы, в которой я работаю уже много лет.

Обстановка в «Херувиме» дружественная, добрая. Дети замечательные. Можно сказать, что поначалу они меня учили, а не я их. Занятия проходили в неформальной обстановке: мы занимались не только литературой, но и креативным рукоделием. Даже не заметила, как влилась в коллектив, который стал для меня второй семьей. Моей дочери очень нравится ходить в храм, она любит своих подруг и друзей по воскресной школе. Мы с ней узнали много нового.

Я до сих пор учусь, познаю всё новые и новые стороны христианской жизни. Счастлива, что судьба связала меня с такими людьми, благодарна нашему настоятелю, Светлане Владимировне и Клеопатре Владимировне за возможность реализоваться, расти и совершенствоваться. В нашей школе работают люди с открытой душой и сердцем, которые готовы помочь, понять, научить и подсказать.

Где взять опыт работы с детьми?

Преподаватель основ христианской нравственности Раиса Владимировна Литвиненко:

Уже пять лет я преподаю курс «Основы христианской нравственности» в воскресной школе «Херувим». Иногда задаюсь вопросом: чему смогла научить детей за это время и чему научилась сама?

По профессии я медсестра, педагогического образования не имею. Поэтому когда мне предложили работу в воскресной школе, отговаривалась, как могла: с детьми никогда не работала, никакого опыта в этом направлении нет. И вообще — пенсионерка, живу в другом городе, так что могу в любой момент перестать приезжать в храм святых Царственных мучеников. Отец Владимир благословил меня на этот нелёгкий труд, хотя я даже представить себя не могла в роли преподавателя.

Но обратной дороги не было. Каждый урок готовила со слезами. Училась на собственных ошибках и искала решение учительских проблем. Как вести себя с детьми? Как донести до них изучаемый материал? Я, как Александр Матросов, бросалась на амбразуры этих проблем.

К детям относилась как к внукам, старалась их чем-нибудь порадовать. Начала поздравлять их с днём тезоименитства, иногда просто так приносила что-нибудь вкусненькое. Надо мной даже подшучивали, что таким способом я пытаюсь завоёвывать любовь детей, но для меня главным было, чтобы они полюбили мой предмет и смогли понять, что в жизни главное.

И вот, после нескольких лет обучения, на последнем звонке — 2017 мои ученики показали свои знания во время игры «Добродетели». Соревнуясь со своими родителями в знании добродетелей, они без запинки назвали основные из них и победили. Команда родителей была удивлена знаниями своих детей, а о некоторых добродетелях родители вообще слышали первый раз в жизни. В тот день я поняла, что мои преподавательские усилия увенчались успехом.

Записала Екатерина Щербакова

http://www.pravmir.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер