МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

БОЛЕЗНЬ – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ ПРОБЛЕМ: ДУШИ, ДУХА И ТЕЛА Беседа с врачом-онкологом Натальей Богдановой

 

Наталья Викторовна Богданова – заслуженный врач России, потомственный доктор с 30-летним опытом работы – руководит «Православным центром попечения онкологических больных», благодаря которому было спасено немало жизней. Пройдя специализацию в лучших научно-практических клиниках мира, принимая участие в многочисленных международных клинических исследованиях, доктор Богданова является сегодня одним из ведущих специалистов в области диагностики и лечения опухолевых и предопухолевых заболеваний.

Мы беседуем с Натальей Викторовной о причинах возникновения онкозаболеваний, о психологической помощи близких больному родственнику, о счастливых исцелениях и о том, как тяжелая болезнь может привести человека к Богу.

– Каждый человек, в принципе, «запрограммирован умереть от рака»

– Прежде всего, хотела вас поблагодарить за то, что вы сочли возможным затронуть столь важный вопрос в жизни каждого человека. К сожалению, сейчас в мире говорят о возможной «эпидемии» онкологических заболеваний, и каждые десять лет заболеваемость раком будет увеличиваться ровно в два раза! То есть эта цифра – беспрецедентная!

Это, наверное, связано с несколькими причинами. Прежде всего, с неправильным образом жизни, плохой экологией… Человек не задумывается о своей роли на земле.

Но, наверное, связано и с улучшением качества жизни человека (человек стал жить дольше). И, как говорили мои учителя, каждый человек, в принципе, «запрограммирован умереть от рака», только далеко не каждый доживает до этого срока.

– Некоторые считают, что каждый человек имеет в себе «потенциальную», скрытую онкологию…

– Она есть. Но организм, если он здоров, справляется с «поломками» и выводит общее состояние в норму. Более того, мой клинический опыт (я хотела бы напомнить нашим читателям о том, что Господь, к счастью, сподобил меня 30 лет работать на этой ниве и помогать людям) позволил мне быть свидетелем (и до сих пор я являюсь свидетелем этого), когда абсолютно безнадежные больные поднимаются и исцеляются.

Некоторые исцеляются за счет силы воли (духа, как они считают), некоторые считают, что это Спаситель им помогает. Медики считают, что это их роль, духовник считает, что это его роль. Но, на мой взгляд, – на все воля Божия!

И как врач я могу сказать, что люди, которые являются истинными христианами, не «числящими себя» православными, а по сути своей понимающими суть Православия (потому что это – право выбора), обладают всеобъемлющей любовью: к себе, к окружающим, к Богу и т.д.

– И к жизни, наверное?

– И к жизни, естественно! Ведь это все – совокупность жизни. И такие люди живут дольше, качество жизни у них лучше, они быстрее исцеляются, и они являются примером для других.

– Я видел безнадежно больных людей, глядя на которых, позавидовали бы самые, наверное, здоровые… Здоровые – конечно, в понимании нашем, мирском. Эти люди одушевлены такой силой воли, такой энергией, такой надеждой на милость Божию и на волю Божию в своей жизни, что каждый прожитый ими день в болезни, наверное, стоит лет, проживаемых часто (особенно молодыми людьми) впустую. Бывает, что они просто не знают, чем заняться в этой жизни. С чем, на ваш взгляд, это связано: ведь Господь вроде бы поровну всем дал возможностей наслаждаться земными благами и любить эту жизнь? Почему? Может быть, мы упускаем что-то главное, Наталья Викторовна?

– Как и любой другой человек, я тоже задумывалась над этими вопросами, мне очень понравилось мнение некоторых духовников, которые считают, что болезнями Господь не наказывает, а вразумляет.

Нам проще говорить об этом, наш Портал – не светский Интернет-ресурс, его читатели или воцерковлены, или стремятся к вере. Они уже над многим задумались, они духовно богаче, чем другие. Так вот, нам сейчас навязывают практически бесовские ценности, вы посмотрите, чем сейчас многие из наших соотечественников отличаются от папуасов? Если папуас гордится какими-то перышками и зеркалом на шее, или зубом какого-то убитого кабана, то наши сегодняшние фетиши – автомобиль, наручные часы (практически ненужная вещь в эпоху мобильных телефонов). Когда сотни тысяч долларов тратятся на какие-то игрушки, это просто смешно!

Или взять каких-то отпрысков, которые еще и в жизни-то ничего не видели, но родители, давая им столько благ, наносят им удар. Почему? Потому что их дети духовно не возрастают!

У меня много таких больных… Представьте себе: он у власти, он при деньгах, он успешен, любим окружающими. И вдруг Господь посылает ему испытание в виде рака. И вдруг он во мгновение ока понимает, что все, к чему он стремился, не имеет ценности!

Каждый онкологический больной меня поймет. Все, кто столкнулись с этой проблемой, подтвердят: нет ничего ценнее радости наступившего утра. Нет ничего ценнее – порадоваться благодати Божией! Порадоваться близким своим – детям, родителям, – которым ты можешь дать благо.

А родственники больного вдруг понимают, что дарить радость окружающим – это и есть ценность.

Многие относятся к вере, к иконам, как к покупке в магазине

Вы не представляете, я до какого-то времени была абсолютно неверующим человеком, но не потому, что я отрицала Бога. Просто потому, что как-то не задумывалась. Воспитывали в советское время комсомольцы, члены партии, и как-то сомнений не возникало. А потом, со временем, чем старше становишься, чем больше накапливаешь жизненный опыт, ты понимаешь, что в этой жизни не все так просто, и Господь существует. И есть тому многие примеры.

Но, как атеисты говорят: «А вы докажите, что Бог есть?» А вот верующему человеку не нужны доказательства.

Этот парадокс надо принять за аксиому. Когда начинают говорить: «Ой, Туринская плащаница – да там нет подтверждений!» Или, наоборот: «Да, там есть подтверждения!» Это все вторично. Ты – либо веришь, либо нет. И самое главное – не просто веришь…

Если ты повесил крест на шею и поставил свечку в храме – ты еще не православный

Если ты повесил крест на шею и поставил свечку в храме – ты еще не православный, даже если над тобой и совершили таинство Крещения. Но если вы не живете христианскими ценностями, сутью, то вы – не христианин!

И, как врач, опять-таки могу сказать, что многие относятся – к сожалению – к вере, к иконам, как к покупке в магазине. Они заходят в храм, ставят свечку, прикладываются к иконе, а потом говорят: «Ну, надо же! Я сходила – а со мной ничего не произошло!» Да, с тобой ничего не произошло.

Исцеляет не икона – исцеляет Господь!

Они едут в другой город, прикладываются к другим иконам… Опять ничего не произошло… А что ты сделал для того, чтобы произошло? Ведь исцеляет не икона – исцеляет Господь! Другое дело, что с помощью иконы ты приходишь к Богу, она является проводником твоего обращения к Богу.

Но самое интересное, что окружающие люди, когда сталкиваются с этой проблемой, – если у них происходит осмысление ситуации, – то они тоже становятся духовно богаче.

И вот, одна из врачей, которая была моим учителем, рассказывала, что пациенты некоторые говорили: «Знаете, я хочу умереть, чтобы не обременять своей болезнью окружающих, близких. Им и так в жизни тяжело, а я тут буду мучиться, они будут смотреть, им будет плохо!» Она всегда говорила им так: «Вы знаете, я очень ценю ваш выбор, но будьте милостивы к вашим родственникам! Предоставьте им возможность проявить свое милосердие. Проявить лучшие качества, приблизиться к Богу!» И это очень ценно.

– Но ведь не все так воспринимают болезнь близкого человека. Некоторые ожесточаются, начинают роптать, даже изрыгать хулы – на Бога, на судьбу, ожесточаются. Порой даже достается и больному: «Ты зажился, ты скорее должен отправиться на тот свет!» Но это все-таки в основном у людей нецерковных. Но бывает и у православных, когда больной человек является некоей обузой, и люди счастливы уже избавиться от него, чтобы он не довлел тут своей болезнью и не мешал им жить.

Когда не «доллары дядюшки Скруджа» светятся в зрачках глаз врача

– Хочу сделать одну ремарку: свой центр мы открыли на Покровке, улица названа в честь Покрова Божией Матери. Открыли мы его достаточно чудесным образом: мы долго искали форму, которая позволила бы врачам (я считаю, что лучшим врачам в нашей стране, которые привержены исторически русской клинической школе – которые служат больному, лечат больного, а не «оказывают ему услугу» за деньги) применить свой опыт. Когда не «доллары дядюшки Скруджа» светятся в зрачках глаз врача, а именно желание помочь и облегчить страдания больного.

Наш центр мы зарегистрировали 26 августа 2015 года в день празднования иконы Божией Матери «Семистрельная Страстная». Эти иконы, как вы знаете, посвящены Страстям Христовым, в том числе, к ним обращаются для умягчения злых сердец.

Вы говорили, что часто окружающие озлобляются, но озлобляются ведь, бывает, и сами больные. У меня был парень молодой, 30 лет примерно, он страдал меланомой. Ему удалили родинку, она оказалась злокачественной, а у него двое детей.

Он пришел ко мне и говорит: «Наталья Викторовна, мне страшно за себя! Я гуляю со своими детьми – это желанные дети, я их люблю, я их хотел, страстно желал, – но когда они ко мне бегут с жалобами, что их обидели в песочнице, я вдруг ловлю себя на мысли о том, что я злюсь на них. И в душе говорю: «Вам бы мои проблемы!» И это я говорю своим детям, ведь это же ужасно!»

Вы задумайтесь – ведь это тоже возможно.

Иногда человек, заболев неизлечимым недугом, делается обузой для окружающих и постоянно говорит: «Я не хочу жить, все так плохо!» Он все ноет и ноет, а ты думаешь: «Ну, что же ты ноешь?» А в реальности на уровне подсознания он каждый раз хочет слышать подтверждение: «Да нет, ты будешь жить! У тебя все хорошо!» Он желает этого не умом, это на уровне подсознания. И вот, желая это услышать, он и ведет себя так.

Поэтому, если вы любите человека, вы его поймете! А если нет, то, конечно, он будет для вас обузой!

И в отношении роли окружающих человека, который столкнулся с болезнью. Когда я только училась медицине, в то время все мы хотели стать настоящими клиницистами и очень гордились, что ты принадлежишь к той или иной клинической школе, что тебя обучал наставник (может быть, не один). Он обучал тебя, как беседовать с больным, на что обращать внимание, какие-то симптомы, как лечить, как относиться к родственникам – то есть обучал всему.

А что сейчас побудило нас создать наш центр? Сейчас так говорят: «Да не надо думать о человеке! Ты должен создать нишу свою, что-то там вылечить, взять деньги и забыть о пациенте!» То есть за болезнь никто не отвечает. Какой бы прекрасный ни был анализатор, он ни за что не отвечает!

А нужно, чтобы кто-то сел и проанализировал данные больного: чем он болел, чем болели его родственники, как он работает, что его привело к болезни, как он питается… И все это для того, чтобы совокупно дать возможность излечения.

Мы не отрицаем прогресс медицины, но мы говорим о том, что во всем должен быть вдумчивый и разумный подход. И что человек – это творение Божие, и без исцеления души и духа в совокупности, исцеляя только тело, ты не получишь результата! И тому есть сотни примеров!

Посмотрите, как сейчас прекрасно лечат инфаркты миокарда – делают стенты, человек живет, и все прекрасно. Но если он не меняет отношение к жизни, свои привычки – он заболевает раком! И все сейчас говорят: «Ой, это стенты приводят к раку!» Да нет, просто зло из одной болезни переходит в другую. И мы, к сожалению, об том не задумываемся.

Когда я училась в институте, наш преподаватель (до сих пор помню – Игорь Николаевич) сказал нам: «Вы знаете, восточные люди к своим родственникам относятся очень трепетно. Когда кто-то заболевает, у кровати заболевшего с каждым днем становится все больше людей: завтра будет пять человек, послезавтра десять, через некоторое время – пятнадцать. А вот русские – очень часто бросают своих, говорят, что «лучше бы он умер». Я тогда оскорбилась за русских людей: «Да мы христиане! Как так можно! Да мы православные, мы все горой друг за друга!» Но, к сожалению, жизнь показывает, что кровное родство – понятие «родственник» – гораздо шире!

Вы знаете, что в годы перестройки люди очень часто не могли опереться на своих родственников. Наша страна переживала разное время – я не знаю, как было в годы революции или в более далекие годы, но вот, когда была перестройка горбачевская, народ обнищал, лекарства стоили дорого, обследования стоили дорого, стали только вводить эту платную медицину.

И человек часто приходил и говорил: «Вы знаете, я не буду лечиться, потому что моим близким нечего есть! И я не хочу их обременять!»

И действительно, многие родственники не могли помочь: не потому, что не хотели, а просто нечем было поделиться! Но тогда проявили себя трудовые коллективы: коллеги по работе. Они собирали деньги, они приходили, они помогали, поддерживали.

Родственники, дети, родители (чаще – дети) не хотят лечить заболевшего

Потом наш народ стал жить пусть в кредит, но более зажиточно. А вот сейчас – опять очередной виток такого тяжелого времени. И вы знаете, с чем мы столкнулись? Я по практике говорю – есть много чудесных семей, но это исключение из правил. Итак, родственники, дети, родители (чаще – дети) не хотят лечить заболевшего. Очень часто ко мне приходят и говорят: «Скажите ему, что он умирающий, что его лечить!» Некоторые приходят в жажде услышать, что «поезд ушел»: рады бы, но помочь нечем! И вдруг ты им говоришь: «Нет, вы знаете, а здесь можно помочь!» И очень часто это воспринимается в штыки: как же так, у человека рак, он должен умереть, а вы вдруг говорите, что он будет жить!

Но они забывают, что на сегодняшний день очень многие виды злокачественных опухолей полностью излечиваются, даже на 4-й стадии! И когда говорят: «Ой, у него рак 4-й стадии! Он не может исцелиться, он должен сегодня умереть!» – это совершенно необязательно. Он может умереть и через 10, и через 15 лет, и совершенно от другой болезни! И об этом нужно знать.

Некоторые ищут чуда: где-то за тридевять земель живет целитель особенный, он обладает особенным средством: капнул что-то, чего-то приложил, что-то дал съесть, и больной сразу исцелился!

Но болезнь – это совокупность трех проблем: души, духа и тела. Я скажу, что на сегодняшний день вполне можно положиться на членов общины.

Господь каждому из нас дает право выбора

Я горжусь этим и благодарю Спасителя за то, что мне Он дал узнать такую сторону жизни нашего народа!

– Вы имеете в виду приходскую жизнь?

– Приходскую жизнь. Знаете, к нам приходят очень многие волонтеры, сопровождающие больного – и это люди, у которых есть семьи: дети, внуки, мужья, жены, – которые работают. Но по зову сердца, совершенно не крича на разных радиостанциях и в газетах, не рассказывая и не разрывая рубашку на груди – «какие они благородные и как много они делают», – они просто идут и в свободное время (даже если у них нет денег) помогают конкретному человеку из своего прихода.

Они покупают ему продукты, они ему готовят, они его сопровождают в больницу, они ему изыскивают возможности излечения.

И, самое главное, многие батюшки (которых сейчас во многих СМИ пытаются изобразить такими упырями, которые, кроме собственного благополучия, ничем не интересуются) звонят, бережно относятся к слову, они поддерживают, они беззаветно служат!

Хотела бы назвать отца Константина Мурашова в храме свв. Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, который помогает бомжам, потерявшим и дом, и документы.

Нас с ним свела судьба: у одного из бомжей заподозрили рак, но ему не могут оказать медицинской помощи, потому что у него нет документов. И батюшка обратился к нам за помощью: что делать? И теперь он не бросает этого бомжа на всем протяжении его болезни.

Тот периодически теряет восстановленные документы, уходит в загулы, падает… Договорились с лучшими специалистами по операции, а тот не соглашается: «Поеду лучше туда, где когда-то жил…». Но, понимаете, этой ситуацией Господь вразумил минимум три стороны: самого бомжа (показал ему, что Господь к нему милостив, Он дает ему шанс, помогает ему), отца Константина и весь приход.

И вот, для многих я хотела бы огласить свое открытие: Господь каждому из нас дает право выбора. То есть не готовое решение: «Иди туда, и ты будешь хорошим», нет! Он дает тебе право выбора: ты сам выбираешь, будешь ты хорошим или плохим. Так и в случае с бомжом: либо ты встаешь и получаешь шанс на исцеление, либо ты опять погружаешься и падаешь в свою греховную жизнь…

Господь вразумил и дал шанс отцу Константину проявить свои лучшие человеческие качества, Он вразумил и меня – как врача. Если честно, я восхищаюсь, когда человек – без денег, без славы – так служит своему ближнему! Это очень ценно.

– Это очень важные слова, которые, наверное, возвращают каждого из нас к своему первоначалу. Ведь каждый человек, по замыслу Творца, сотворен свободным. Эта Божественная свобода – наверное, главное, чем каждый из нас обладает.

Господь насильно никого к Себе не приводит, но эта свобода и дана нам, чтобы в конце концов мы встретили в жизни Бога. Но мы забываем об этом, перекрываем эту свободу какими-то своими хотениями, грехами, пороками.

Наталья Викторовна, почему так получается, что, только столкнувшись в жизни с чем-то серьезным, угрожающим нашей жизни, мы как бы пробуждаемся ото сна. И вообще, если Бога нет, если человек неверующий, чего он может бояться – страданий, боли?..

Каждый атеист – в душе верующий

– Вы абсолютно правы! И это еще раз подтверждает, что каждый атеист – в душе верующий! Если там, в вечности, ничего нет, и природа просто разложит тебя на атомы, чего, действительно, бояться?

Но я хотела еще подхватить вашу глубокую мысль… Многие пациенты, которые, скажем так, «прожигали» свою жизнь (не все они – недостойные люди, просто многие из них не задумывались о своей жизни или жили какими-то ложными ценностями), были неинтересны для окружающих. И если человек начинает бороться и самосовершенствоваться, то и он сам, и окружающие вдруг преображаются!

У меня сейчас есть пациентка – очень известный писатель, который работает с нашими ведущими театрами в России, она пишет либретто сейчас для одной оперы. И вдруг она случайно узнает, что у нее злокачественная опухоль 4-й стадии с метастазами в костный мозг (рак молочной железы).

Когда ее родственники впервые привезли ко мне, то она практически не ходила: это была совершенно «погасшая» женщина, которая ни во что не верила, у нее все болело, она не могла от слабости ходить. Она не ела, она не спала, она приготовилась к смерти.

Мы всегда говорим, что не только телесно, но и душевно, и духовно – то есть комплексно – надо подходить к болезни. Сейчас, по милости Божией, метастазы в костном мозге у нее ушли, не определяются, опухоль в молочной железе уменьшилась более чем в четыре раза…

– Но она продолжает лечение?..

– Она продолжает лечение. То есть нельзя отрицать и медицинскую помощь, но нельзя забывать и о комплексном воздействии на душу и дух!

И как-то она ко мне приходит в очередной раз. А человек творческий, знаете, бывает таким капризным – это особенности творчества, он таким становится тонким, ранимым… А тут ко мне приходит женщина совершенно собранная, она даже внешне немножко изменилась. Не в плане того, что она стала более активной – она стала ходить, гулять, писать либретто, – но она мне говорит: «Знаете, если бы сейчас меня Господь спросил, не хочу ли я, чтобы Он “переписал” мою жизнь, чтобы болезни этой не было бы, – я бы попросила Его все оставить так!» Почему? И она сказала: «Потому что я переосмыслила свою жизнь! Более того, моя болезнь изменила мое окружение! Мой муж всегда жил со мной как бы в качестве моего старшего сына, он привык, что я о нем забочусь. Мой сын и внуки – были как маленькие дети, они все время нуждались в заботе. И я сама – которая жила, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне, совершенно случайно, – я совершенно все переосмыслила! Я даже всю историю – о Наполеоне, о Пушкине, об истории России, о том, что сейчас разрушают в Польше и на Украине могилы наших воинов, в то время как эти люди посвятили свои жизни на благо ближнему своему, – переосмыслила заново для себя!»

И сейчас она пишет очень интересное либретто про трагедию в Ленинграде во время войны. Ведь слышны сегодня такие слова: «Ну, отдали бы Ленинград фашистам, и никто бы там не умер!» Но забывают о том – и она приводит примеры очевидцев, – что город хотели сравнять с землей, затопить, не оставить там ни одной живой души!

«Моя болезнь стала моим богатством»

Она сказала, что болезнь заставила ее переосмыслить и саму себя, и изменила ее близких. «Мой муж вдруг задумался о семье и стал о нас заботиться! Сын лелеет меня, как лучшая нянька, сопровождает повсюду и все время звонит! Внуки маленькие – но и они о многом задумались… Так моя болезнь стала моим богатством, которым Господь вразумил стольких!»

Знаете, в это веришь, это сам видишь, и я всем говорю, что это должно быть примером!

Слава Богу, что мы, люди православные, так бережно относимся к словам и к своей истории. Только посмотрите, что нам сейчас в СМИ светских навязывают. Нам пытаются показать самый мерзкий ракурс жизни известных людей, которые умирают от рака, от инсульта, от инфаркта. Для чего это показывают? Для того, чтобы «раздавить» тех, кто заболел, чтобы они «примерили» вольно или невольно это «платье»? Чему посвящены эти сюжеты? К чему они призывают, и для чего делаются?

А ведь сколько примеров, когда человек, заболев (необязательно раком – это может быть и инсульт, и инфаркт), преодолев себя, вызывает настолько большое уважение, дает такой большой импульс обществу для развития, что проблема, с которой он столкнулся, начинает изучаться. Начинают изучаться подходы к ней, отношение и так далее… Я считаю, что именно это очень важно!

– Да, действительно, часто светские СМИ сегодня буквально пропитаны этой чернухой, таким негативным отношением к жизни. Даже весь посыл простых новостей – он направлен на то, чтобы показать самые страшные, ужасные и непривлекательные факты, не позволяющие ждать от жизни в принципе ничего хорошего, лишь направленные на закрепление негатива.

А ведь отношение к мысли, отношение к слову, ко всему нашему поведению – это очень важная составляющая жизни человека, не говоря уже о человеке православном.

– Мы беседуем с вами в Москве, наши читатели в основном находятся в центре России, мы поднимаем проблемы, связанные с людьми, проживающими тоже где-то в центре России. Но давайте посмотрим шире, например, мысленно представим себе Тверскую область. Заросшие бурьяном земли, брошенные деревни, каких-то двух-трех старушек, которые еще поддерживают жизнь в том или ином «бывшем» населенном пункте… Но когда мы разговариваем, почему-то мысленно представляем себе всю нашу огромную и могучую Родину, которую наши враги неоднократно пытались унизить, оскорбить, разрушить, но ничего у них не получалось. Россия сильна своими корнями!

Посмотрите на сегодняшние газеты: раньше у каждой газеты было какое-то свое лицо, ты читал, стремился что-то почерпнуть именно из этого издания. Сегодня же практически все газеты и новостные ленты в Интернете отражают практически одно и то же. А у «потребителя» формируется так называемое «клиповое мышление».

И ты совершенно спокойно расстаешься с ними буквально через пять минут, забываешь о них, потому что это не ценно.

О нашей клинике была публикация в журнале «Русский дом». Хотела бы высказать слова благодарности А. Н. Крутову, который создал этот журнал и поддерживает высокую планку его публикаций. И оказалось, что каждое печатное слово этого издания прихожанами многих храмов сохраняется, несет особый посыл. И прошло уже много лет, но многие прихожане разных храмов, которые так или иначе сталкиваются с проблемами онкологии, помнят, в каком номере «Русского дома» была опубликована наша статья! Они дают адрес нуждающимся, называют телефон, к нам приезжают люди… И потом – и мы, и эти люди – говорят большое спасибо настоятелям храмов, потому что многим из них они буквально спасли жизнь!

Хочу привести такой пример. Две учительницы встретились в очереди к онкогинекологу в одной из областей России. Обе они были достаточно «продвинутыми» учительницами, некоторое время посещали этого гинеколога, который их наблюдал.

У нас сейчас культ смерти, поэтому и среди детей такой всплеск суицида

И вот, как-то он говорит одной из них: «Знаете, вы – умирающая, у вас рак тела матки, помочь вам нечем! Уходите и умирайте!» Открытым текстом буквально – сейчас же все гордятся, что ничего не надо скрывать от больного. У нас сейчас вообще культ смерти, поэтому и среди детей такой всплеск суицида. И эвтаназию мы сегодня обсуждаем, вместо того, чтобы человеку принести радость даже в последние минуты его жизни. Помогать ему, обезболивать – это благое дело! Те люди, которые служат в хосписах, буквально заслуживают преклонения. Ведь это очень тяжело – и морально, и физически.

Но роль семьи и общества очень велика, они могут помогать адекватно, даже если больной находится дома.

Так вот, продолжу об этих учительницах… Обливаясь слезами, они пошли в ближайший храм Покрова Божией Матери. Их увидел батюшка: «Что это вы так плачете навзрыд?» Они рассказали ему свою историю. Он пошел, принес журнал «Русский дом», дал ссылку. Они позвонили и договорились о приезде к нам в Москву.

Сначала, по приезде в столицу, они побывали у Матронушки в Покровском женском монастыре, испросили у нее благословения, попросили за себя. И вдруг приходят к нам – а наш центр находится на улице Покровка. И они расценили этот как знак того, что Спаситель к ним благосклонен, что, несмотря на такой диагноз, батюшка их благословил, утешил… Не человек в белом халате, к сожалению, а – к счастью – батюшка, и то, что они поехали к Матронушке и потом пошли на Покровку, – тоже знак милости Божией к ним.

И знаете, оказалось, что у одной из этих больных не оказалось рака вообще! Это была ошибка диагностики! А вторую удалось пристроить в лучший онкологический институт имени Блохина. Ее взяли на лучевую терапию, лечение проходит удачно, и очень высок процент того, что она будет жить долгие и долгие годы.

Это наглядный пример того, как Провидение – Сам Господь – вмешивается в нашу жизнь и помогает нам! И помогает каждому, кто задействован в этой «цепочке».

– Нам, наверное, вообще надо меньше верить людям и больше доверять Богу. Существует мнение среди многих людей, что рак – это некий вирус, который «насылается» определенными структурами, что это чуть ли не секретное оружие спецслужб. А другое мнение – что существует и вполне определенное лекарство от рака, способное исцелить, но умело скрываемое от «широкой общественности». Что вы можете на это сказать?

– Наверное, во всем этом есть доля истины. В начале нашей беседы мы сказали о том, что практически в каждом организме есть онкология, но если организм здоров, то он справляется с это проблемой, а вот при нарушении гармонии – болезнь развивается.

Можно, конечно, и облучить, и применить лекарство, которое вызывает разрушение злокачественной опухоли. В этом нет ничего чудесного.

Одна из историй рака начиналась с клинического наблюдения. В Англии вдруг женщины на часовой фабрике стали внезапно умирать от рака языка. Они занимались тем, что кисточкой наносили краску на кончики стрелок, а в краске были радиоактивные вещества. Они облизывали кисточку, придавая ей тонкость, и за счет этого химическая и лучевая нагрузка на организм возрастала, и со временем развивался рак языка.

Второй случай – у трубочистов. Опять-таки в Англии. Было замечено, что у них очень высокая заболеваемость раком мошонки. Почему? Сажа из труб попадала на мошонку, и со временем, вследствие длительного раздражения, вызывала рак кожи в этой области.

Рак – это собирательный термин, объединяющий очень много заболеваний

И третий случай – это рентгенологи. Вначале никто же не знал о действии рентгеновских лучей: все радовались, что можно рассмотреть косточки, и работали без каких-либо протективных средств. Со временем у них как раз стал развиваться рак костей, вследствие длительного облучения. И тогда человечество задумалось, что, наверное, рак-то и от этого, наверное, возникает… Потом открыли, что и от вирусов может возникать. То есть существуют разные виды и формы опухоли. Рак – это собирательный термин, объединяющий очень много заболеваний, часть которых полностью на сегодняшний день излечивается.

– Но до конца этимология возникновения непонятна до сих пор?

– До конца? Нет. Но в некоторых видах злокачественных опухолей она уже прослеживается. Еще я хотела бы сказать об изобретении «чудесных способов излечения рака». Хотела бы отметить, что говорить так вообще некорректно, и сослаться на опыт Англии.

У них запрещена прямая реклама лекарств, направленная на потребителя, почему? Я как врач, смотря на телевизионную рекламу сегодняшних лекарств, считаю, что это – преступление перед народом! У тебя изжога? Прими такое-то лекарство – и тебе станет хорошо! Но тебе может не стать хорошо, если ты болен раком, но не знаешь этого! Если ты вовремя придешь к врачу, ты будешь излечен, но если ты «размазываешь» эти симптомы, тебе будет какое-то время хорошо, пока опухоль не дорастет до определенных размеров! Об этом надо помнить…

Или, например, о боли. Не надо ее просто подавлять любой ценой. Боль – это сигнал нашего организма о том, что с ним что-то не в порядке. Если ты просто выключаешь этот сигнал – это не значит, что ты устранил причину проблемы. И опять-таки – ты теряешь дорогое время!

Сейчас время испытаний новых препаратов, новых методов лечения опухолей, но нигде в мире не говорят о том, что «это лекарство приведет к излечению». У нас же этими высказываниями – о полном или частичном излечении – грешат даже ведущие научные институты!

Я приглашаю всех, кто столкнулся с проблемами онкологии и хотели бы, может быть, заочно проконсультироваться: можно позвонить к нам в центр. Мы постараемся помочь каждому, кто к нам обратится, Чудес не обещаем, исцеляет Спаситель, но мы – постараемся помочь! Наш телефон: +7 (903) 960-89-59. Спаси всех Господь!

С Натальей Богдановой беседовал Николай Бульчук

http://www.pravoslavie.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер