МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

"Да торжествует гуманная, справедливая и миролюбивая внутренняя и внешняя политика Советского государства!" Передовица "Журнала Московской патриархии" по случаю годовщины "Великого Октября"

(А3.9) (Г)

К ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОТЧИЗНЫ

Новая советская Конституция, проект которой столь широко и глубоко обсуждался в нашей стране, называет новую историческую общность всех наций и народностей Советского государства, основанного в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции, советским народом. К этой общности принадлежат также и верующие различных религий, в том числе православные, составляющие неотделимую часть советского народа. В праздничные дни шестидесятилетнего юбилея Родины верующие люди, принадлежащие к Русской Православной Церкви и к другим Церквам и религиозным объединениям Советского Союза, усердно молятся о возлюбленном Отечестве, горячо желая ему дальнейших и все больших успехов.

Бог, Творец и Промыслитель всякого совершенства, направляющий движение человеческой души и деяния людей ко благу мира, ко спасению, к восхождению в богоподобие, вочеловечением и воплощением Сына Божия, неизреченными деяниями Святого Духа ведет мир к такому состоянию, чтобы "Бог был все во всем" (1 Кор. 15, 28), и, как мы веруем, благословляет (!!!) день шестидесятилетнего юбилея Советского государства как день, в который верующие должны радоваться и веселиться, ибо этот день является одним из дней, которые сотворил Господь (Пс. 117, 24). Но этот день – действительно праздник всякого человека в нашей стране, исполненного патриотических чувств; а кому как не русскому православному человеку свойственно это ощущение живой, органической, нерасторжимой связи с Родиной, чему пример – жизнь и деятельность на пользу Отчизны святых митрополитов Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Гермогена, преподобных и богоносных отцов наших Сергия и Серафима, многих и многих святых и благочестивых людей, имевших поистине харисматическое служение любви к Родине в силе евангельской истины и во вдохновении Духа Святого? Вот почему горяч религиозный ответ на праздник всего советского народа. Вот почему столь интенсивны пожелания процветания нашей Отчизне, идущие от самого сердца. Вот почему мероприятия, осуществляемые Советским Правительством, находят понимание и постоянную поддержку в среде верующих и в религиозных учреждениях. Служение Русского Православия благу народа одновременно означает и служение благу всего мира, – миру, справедливости, процветанию, – во имя совершенствования всего и всех до высочайших уровней, предуказанных Христом Спасителем, сказавшим однажды и для всех: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48), и Кто родился, жил проповедовал в определенном народе, хотя и для всего мира.

История – нелицеприятный свидетель происходящего, и, как бы ни интерпретировались исторические события, исследователь не сможет избежать сопоставления тех или иных фактов или их истолкований с ходом исторического процесса, без сомнения, существующего и, без сомнения, направляющего развитие к большему совершенству, как справедливо заметил о. Пьер Тейяр де Шарден (см. "Будущее человека" и др. его работы), основываясь, думается нам, на приведенных словах Евангелия от Матфея.

Что же представляет собой современная жизнь Русской Православной Церкви в свете этого исторического процесса, осмысливаемого в свете Божественного Откровения Нового Завета, – Завета обожения, т. е. высочайшего и величайшего совершенствования всего до пределов, указанных апостолом Павлом – "И будет Бог все во всем"?

Для верующих, к какой бы религии они ни принадлежали, главной проблемой является соответствие их собственной религиозной идентичности, т. е. подлинная вера, утверждаемая в делах, во всецелой жизни. При этом вера не должна рассматриваться как некий кодекс догм, но как эквивалент истины, зовущей к совершенствованию во всех аспектах, до высочайших пределов.

Шестидесятилетний юбилей Советского государства – это в какой-то степени и юбилей Русской Православной Церкви (!!!), осуществляющей свою спасительную миссию в совершенно новых, никогда не встречавшихся в истории социальных условиях (см. нашу статью в "ЖМП", 1967, № 7 и др.). Что же происходит с церковной жизнью в СССР, каковы основы ее и перспективы? Вот вопросы, неоднократно задаваемые людьми со стороны тем, кто ведет религиозную жизнь в социалистическом обществе – в Советском государстве, отмечающем свое шестидесятилетие. Наметим лишь некоторые основные вехи для соответствующих размышлений.

Россия была православной монархией, где Церковь формировала государственную идеологию и в силу тесных связей с государством теряла в значительной части свою идентичность, становясь департаментом государства. Это не было скрыто от тех людей в Церкви и обществе, которые понимали отрицательные стороны подобного положения, порождавшие фикции, одинаково опасные как для Церкви, так и для государства. Тяжесть государственной структуры подавляла Церковь, лишала ее свободы в провозглашении спасительных истин не в мертвости буквы, но в живом слове, зовущем к спасению в совершенстве,

Предреволюционное время было временем серьезных богословских размышлений внутри Русской Православной Церкви, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, статьи церковных журналов, материалы совещаний к возобновлению соборной деятельности Церкви (подготовка Собора 1917/18 гг.) и др. В этих документах видна озабоченность омертвением Церкви в рамках существовавшего порядка, желание обновить и укрепить церковную жизнь. Одним из вопросов, так или иначе возникавших в обсуждениях, был вопрос о взаимоотношениях между Церковью и государством.

При встрече с революцией в Церкви обнаружился существенный недостаток: она не была в состоянии стряхнуть с себя наследие векового, навязанного ей монархического ига, она не была достаточно сильной, чтобы переступить через барьеры враждебности и непонимания, предрассудков в отношении нового мира, носителями которых были те церковные деятели, которые имели тесную связь со структурой царизма. Говоря сейчас о Церкви, мы имеем в виду Церковь в смысле ее внешней структуры в Российском государстве.

Постепенно под влиянием новых норм жизни происходило формирование нового общественно-христианского сознания, которое способно синтезировать глубокую православную веру, преданность традициям с социалистическим образом мышления, с сознательным и ответственным служением в Церкви, обществе и государстве.

Рост самосознания христиан и христианских общин сказался прежде всего в патриотизме, обеспечившем всенародную борьбу с внешними врагами Родины – с гитлеровским фашизмом в годы Великой Отечественной войны, с различными проявлениями "холодной войны" в послевоенное время. Защита Отечества, труд на благо общества и нравственное поведение являлись и являются постоянным лейтмотивом церковной проповеди. Патриотическое служение иерархов и рядовых членов Церкви не раз отмечалось правительственными наградами, оно постоянно проявляется в каждом месте, во многих случаях повседневной жизни.

Ответственное понимание событий современной жизни сказывается в неустанной поддержке миротворческой политики Советского государства со стороны церковных руководителей, церковных общин, множества верующих. Русская Православная Церковь – Церковь активной борьбы за мир, разоружение и справедливые отношения между народами; это обнаруживается в деятельности церковных делегатов на различных международных конференциях, съездах и конгрессах, в работе представителей Церкви в рамках межцерковных и межрелигиозных международных организаций, в церковной проповеди, в сборе средств в Фонд мира. Недавно проведенная в Москве Всемирная конференция: Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами – яркий показатель той большой и ответственной деятельности, какую развивают христиане и последователи иных религий в нашей стране, основываясь на возросшем самосознании советского народа в результате социалистического развития.

Требования внутреннего переосмысления церковного бытия, о которых говорилось выше, одним из результатов имели активное участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении к единству всего христианского рода. При этом за последние годы, после Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Найроби в особенности, определилось усиление вклада в экуменическое движение Церквей из социалистических стран, в том числе из СССР, которые в этой деятельности выражают одновременно свои религиозные позиции и убеждения социалистические. Упомянутая Всемирная межрелигиозная конференция отметила важность социалистического развития не только для утверждения идей мира, разоружения и справедливых отношений между народами, но и для повышения сознательности и ответственности в религиозном служении верующих новому миру.

Вместе с тем требования укрепления Церкви изнутри усилили соборную жизнь Русской Православной Церкви. За истекшие шестьдесят лет Советской власти Церковь неоднократно созывала Поместные Соборы, устраивала съезды высшего духовенства, регулярно обсуждала свои проблемы на расширенных заседаниях Священного Синода и т. п. Поместные Соборы 1917/18 гг., 1945 г.. Совещание Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви в 1948 г.. Архиерейский собор 1961 г., Поместный Собор 1971 г. и другие важные случаи съездов духовенства – не просто торжественные празднества, но серьезные, деловые церковные события, имевшие существенное значение для внутреннего устроения Русской Православной Церкви и для демонстрации ее соборного служения всему Православию.

Можно сказать, что Русская Православная Церковь в условиях социалистического строя живет полноценной жизнью и что возможности для лучшего устроения не исчерпаны до конца, поскольку неизмеримые потенциальные силы имеются в верующей среде, в тех, кого мы называем прихожанами и кто составляет нашу Церковь.

Наши духовные учебные заведения – семинарии и академии – приносят свои добрые плоды в деле укрепления Церкви, в развитии богословия, в экуменической и миротворческой деятельности, в пастырском душепопечении на приходах, в монастырях, во внутрисоюзных и заграничных церковных учреждениях. Но требования к духовным школам возрастают. Церковь нуждается в большем числе просвещенных пастырей, в углублении и расширении богословской науки. Иконописное и певческое искусство нуждается в знающих людях.

Что касается религиозного воспитания, то оно должно сообразовываться с принципами свободы совести, принятыми в Советском Союзе, а потому не может быть насильственным, как это имело место в дореволюционный период. Христианская семья – первая ячейка воспитания в религиозном духе. Атмосфера церковного богослужения, проповедь, чтение, изучение и разъяснения Священного Писания – окончательная и всеобъемлющая сфера в воспитательном процессе. Важнейшими являются и такие области, как активное участие верующих в жизни христианской общины-прихода, как миротворчество, как добросовестный труд на производстве и улучшение общественных отношений, как вхождение в смысл и значение экуменической деятельности и многое другое, что воспитывает личность и общину в подлинно христианском духе и что одновременно делает их полезными и нужными в социалистическом созидании.

Жизнь Русской Православной Церкви многообразна, и было бы трудно в рамках журнальной статьи изложить все, что ее касается и что возникает в мыслях в связи с юбилеем Советского государства. Одно лишь можно отметить, что жизнь Церкви одновременно и традиционная, и обновляющаяся. Существующее формальное истолкование бытия Церкви в развитом социалистическом обществе, мы полагаем, не исчерпывает всей сложности органического единства самосознания православного участника социалистического строительства, члена Церкви и гражданина государства.

***

Представляется полезным в связи с шестидесятилетним юбилеем Советского государства сказать несколько слов о новой Конституции, особенно о той части, где говорится об основных правах и свободах. То, что будет изложено, не составляет какого-либо суммирования мнений, возникавших среди верующих в процессе обсуждения проекта; скорее то будет одно из них – мнение автора.

Сказанное в преамбуле Конституции, в первой части об основах общественно-политического и экономического строя, во второй – о государстве и личности, а также в остальных частях, во всех главах и разделах, может быть прокомментировано и поддержано верующим, во-первых, как гражданином своего государства, которое восходит на все более высокие ступени организованности, во-вторых, как членом социалистического общества, прилагающим и свои силы к развитию, укреплению и защите новой формации мировой жизни, возникшей после победы Великой Октябрьской социалистической революции, в-третьих, из патриотических побуждений, черпающих силы как в уважении к истории родной страны, так и в осознании реальности развития Советского государства и общественных отношений в нем, наконец, в-четвертых, как христианином, почерпающим моральные критерии и оценки в религии. Самое понятие советского народа, включенное в Конституцию, как уже отмечалось вначале, охватывает с точки зрения верующего и его собственное самосознание как часть этого единого целого. Именно в ощущении единства с народом формируется ответственное и деятельное устремление верующего быть вместе со всеми, участвовать в общем созидательном труде.

Принцип равноправия особенно наглядно прослеживается в статье, трактующей о свободе совести.

Следует заметить, что статья 52 новой Конституции, заменившая собою текст статьи 124 прежней, по-видимому, лучше сбалансирована и ставит логические акценты на нужные места. Думается, что в основу нового текста положены не количественные, а качественные критерии, что само по себе должно получить признание как благородный жест в отношении верующих.

Отправление религиозного культа и ведение атеистической пропаганды – внешние проявления исповедания и неисповедания. По-видимому, и здесь имеется нужный баланс. Если говорить о пропаганде, то ведь и отправление религиозного культа с необходимостью вовлекает проповедь религиозных идей, воспитание в религиозном духе, воздействие не только на чувства, но и на ум, и на волю.

Нужно с удовлетворением отметить существенную поправку в терминологии, соответствующую особому и главному обстоятельству, отмечаемому в той же 52 статье. Законом запрещается "возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями", что имеет отношение не только к качественной, но и к количественной стороне свободы совести.

Исповедание любой религии, отправление религиозных культов и неисповедание никакой религии, ведение атеистической пропаганды – то и другое должно происходить (!!!) , несомненно, так, чтобы соблюдались прочие нормы Конституции, т. е. чтобы не происходило вмешательства в личную жизнь – ст. 56; чтобы уважалась личность и охранялись права и свободы каждого советского человека – ст. 57; чтобы уважались права и законные интересы других лиц, велась борьба с антиобщественными поступками, оказывалось содействие охране общественного порядка – ст. 65; чтобы проявлялась забота о воспитании детей, о подготовке их к общественно полезному труду, к тому, чтобы они росли достойными членами социалистического общества – ст. 66; чтобы оберегалась природа и охранялись ее богатства, чтобы проявлялась забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей – ст. 67 и др. Содействие развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, к поддержанию и укреплению всеобщего мира, о чем говорится в статье 68 и что составляет долг всех советских людей, перекликается со сказанным о недопустимости вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.

Таким образом, мировоззренческие расхождения между верующими и неверующими, между соблюдающими религиозные культы и ведущими атеистическую пропаганду не должны создавать атмосферы отчуждения, препятствовать общим усилиям в деятельном сотрудничестве во имя полнокровной жизни народов Советского Союза, во имя прогресса и лучшего будущего всех людей.

Между статьей 52 о свободе совести и статьями 57 и 58 новой Конституции, где говорится об обязанностях всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц уважать личность, охранять права и свободы советского человека, имеется, как нам кажется, неразрывная связь.

Об отделении школы от Церкви говорить много не нужно; это отображение того же самого исторического факта. Важно подчеркнуть лишь, что Церковь имеет возможность сама, вне зависимости от государства, учреждать свои средние и высшие духовные учебные заведения, разрабатывать образовательные программы, совершенствовать богословскую науку, заботиться об образовании и воспитании членов церковных общин.

Нужно с удовлетворением отметить, что положения Конституции не просто декларируются, но обеспечиваются пройденным этапом исторического пути Советского Союза – пути борьбы, достижений, успехов. В Конституции нет места утопическим мечтаниям, безосновательным прожектам; в ней – реальная жизнь. Всякому утверждению Основного Закона страны легко находится гарантия и в самом тексте, и в укладе жизни советского общества. При этом в Конституции намечается дальнейшая перспектива развития социалистической демократии с соответствующим балансом прав и обязанностей, с основательными гарантиями, обеспечиваемыми в ходе социалистического созидания.

Верующий человек с глубоким удовлетворением отмечает, что новая Конституция является опорной ступенью в дальнейшем развитии социалистической демократии, основой сотрудничества всех членов социалистического общества, в том числе религиозных людей, верных чад Русской Православной Церкви, на благо советского народа, на славу и пользу Отечества, для укрепления дружбы народов, мира, счастья и всеобщего благополучия.

"Святейшие" Патриархи Сергий, Алексий и Пимен, видные иерархи, богословы на протяжении истекших лет неоднократно выражали отношение православного народа к Родине, государству, Советской власти, социалистическому строю. Мера такого отношения – наибольшая благожелательность и стремление внести собственный вклад в общее созидание. Патриотизм православного народа, о котором столь много говорилось и писалось, это действительное и постоянное состояние, проверенное историей Отечества. Миротворчество, составляющее характерную черту Русской Православной Церкви, – это опять-таки постоянное и непреодолимое влечение, побуждаемое и питаемое как Евангелием мира и традицией, так и характером того общественного строя, в котором живет и действует православный человек. Служение ближним, заповеданное Спасителем мира, для православных верующих и для Церкви в целом означает практическое осуществление благожелательности, патриотизма, миротворчества в конкретной обстановке: семья, общество, государство, производство материальных и создание духовных ценностей, природа, мир весь – области христианского служения, – не просто объекты приложения духовной и нравственной энергии, но то, с чем каждый верующий связан органически, неотделимой частью чего является он сам.

То, что говорилось и говорится в Православии о лояльности и благожелательности, о патриотизме и миротворчестве, то, что подразумевается словом "служение", не характеризует только Русскую Православную Церковь и одних православных верующих, – это относится и к старообрядцам, и к лютеранам, и к реформатам, и к баптистам, и к римо-католикам, и к Армянской Апостольской Церкви, и к Грузинской Автокефальной Церкви, и ко всем другим христианским и нехристианским религиям, распространенным в Советском Союзе; опыт межрелигиозных встреч последнего времени показывает, что это так.

В свете сказанного понятно отношение религиозной части советского народа к празднованию 60-летнего юбилея своей страны. "Многая лета", возглашаемое в православных храмах в честь "богохранимой страны нашей, властей и народа ее", – внешний знак глубоко внутреннего чувства любви и благожелательности верующих.

Пусть же процветает и крепнет возлюбленная наша Родина!

Да торжествует гуманная, справедливая и миролюбивая внутренняя и внешняя политика Советского государства!

"Журнал Московской патриархии", № 11, 1977 г.

Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87590

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер