МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Евангелия Матейдян

.

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. БАШ 23

(В12) Священное Писание

23

Кийатчылардан хем фарисейлердян корунмак

1 Сора Иисус чекетти аннатмаа инсана хем Кенди ююрениджилериня, 2 да деди: "Моисейин ериндя отурдулар кийатчылар хем фарисейляр. 3 Онуштан хепсини, не оннар сизя сёлерлар тамамламаа, тамамлайын хем йапын, ама оннарын ишлериня гёря йапмайын, зеря оннар сёлерлар, ама йапмэрлар. 4 Оннар аар хем зор ташыйан юкляр баалайып, инсаннарын омузларына юкледерлар, ама кендилери оннары калдырмаа дейни пармакларыны да ойнатмэрлар. 5 Хем хепси ишлерини йапэрлар ююнмяк ичин. Дуа кушакларыны генишледерлар, хем рубаларын етеклериндя пюскюллери узадэрлар. 6 Конушларда хем синагогаларда северлар отурмаа илердя. 7 Хем инсан топлушларында беенерлар оннары селямлесинняр, хем десинняр: "ююредиджи"!  8 Ама сиз коймайыныз кендинизи "ююредиджи", зеря сиздя Ююредиджи бир - Христос, хем сиз хепсиниз - кардашсыныз. 9 Бу ердя боба демейин биркимсейя, зеря сиздя Боба бир, Ани гёклердя. 10 Хем коймайыныз кендинизи "ёндерджи", зеря сиздя Ёндерджи бир - Христос. 11 Сизин аранызда ен бююйю сизя изметчи олсун. 12 Зере ким ююселдер кендини, о алчакланаджэк, има ким кендини алчакладэр, о ююселдиледжек.

Кахыр кийатчылара хем фарисейлеря

13 Вай сизя, кийатчылар хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани инсана Гёк Падишахлыыны капээрсыныз. Кендиниз гирмерсиниз, гирмяя истееннери да бракмэрсыныз. 14 Вай сизя, билгичляр хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани дулларын евлерини кемирерсиниз, хем ююнмяк ичин чок дуа едерсиниз: бу бетеря джезаныз чок аар оладжэк. 15 Вай сизя, билгичляр хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани чевирмяя дейни биркимсейи дининизя, долайлэрсыныз ери хем денизи, да чевирип, йапэрсыныз ону джендем адамы, ики кат сиздян бетер. 16 Вай сизя, кеор ёндерджиляр, ани деерсиниз: "Еер биркимсей емин едярса храмлан, йок бишей; ама емин едярса храмын алтыннарыннан, о баалы емининнян. 17 Кеорлар хем акылсызлар! не таа бююк: алтын мы, оса храм мы, ани айозлэр алтыны? 18 Хем деерсиниз: "Еер биркимсей емин едярса курбанныклан, диил бишей, ама емин едярса курбаннан, ани курбаннык юстюндя, о баалы емининнян". 19 Кеорлар хем акылсызлар! не таа бююк, курбан мы, оса курбаннык мы, ани курбаны айозлэр?  20 Оля ки, ким емин едер курбанныклан, о емин едер хепсиннян, не вар онун юстюндя.  21 Ким емин едер храмлан, о емин едер храмлан хем Онуннан, ким орада йашэр. 22 Хем ким емин едер гёклян, емин едер Аллахын чорбаджылык скемнесиннян хем скемнедя Отураннан.  23 Вай сизя, билгичляр хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани верерсиниз онунджу пайыны наанедян, марардан хем кимйондан, ама бракэрсыныз таманнанмадык Закондан ен паалы ишлери: доорулуу, аджыйанныы хем инаны. Буннары лязым йапасыныз, каланыны да бракмайасыныз! 24 Кеор ёндерджиляр, ани сиврисиняя сюзерсиниз, ама девейи йудэрсыныз! 25 Вай сизя, билгичляр хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани паклэрсыныз чёлмяян хем чанаан дышансыны, ама ичи долу хырсызлыклан хем тамахлыклан. 26 Кеор фарисей! Илкин пакла чёлмяян /хем чанаан/ ичини, сора пак оладжэк дышансы да. 27 Вай сизя, фарисейляр хем кийатчылар, икиюзлюляр, зеря сиз ниджя киречли мезарлар, ани дышандан гёрюнерлар гёзял, ама ичйандан долу ёлюлерин кемиклериннян хем хертюрлю мындарлыклан. 28 Хеп ёля сиз да дышандан гёстерилерсиниз инсанын ёнюндя доору, ама ичйандан долуйсунуз хасетликлен хем законсузлуклан. 29 Вай сизя, билгичляр хем фарисейляр, икиюзлюляр, ани дюзерсиниз пророкларын мезарларыны хем донадэрсыныз доору адамнарын памятниклерини,  30 хем деерсиниз: „Еер биз йашайайдык бизим деделерин вакыдында, пророкларын каныны дёкмейджейдик оннарлан биля.  31 Бутакым сиз кенди-кендинизя мартурлук едерсиниз, ани сиз пророк ёлдюрюджюлерин оолларыйсыныз.  32 Хайди, битирин, не бобаларыныз чекеттирди.  33 Йыланнар, зихирли йылан йаврулары! Несой куртуладжэныз джендемин джезасындан? 34 Онун ичин, тя, йоллээрым сизя пророклары, арифлери хем билгичлери. Кимисини ёлдюреджениз да ставроза гереджениз, башкаларыны дюведжениз сизин синагогаларда хем коолайаджэныз оннары касабадан касабайа. 35 Ёля ки, сиз джувап едеджениз хепси доору оланнарын каннары ичин, ани дёкюлдю бу ердя, кабаатсыз Авелин канындан, Варахийанын' оолунун, Захарийанын канынадан, ангысыны ёлдюрдюнюз храм хем курбаннык арасында. 36 Доору сёлеерим сизя, ани хепси буннар ичин бу бой инсан джувап едеджек.

Иерусалим ичин аалайыш

37 Иерусалим, Иерусалим, ани ёлдюрерсин пророклары хем ташлан дюверсин сана йолланылмышлары! Кач керя истедим топлайым сенин ушакларыны, ниджя клочка топлээр пиличлерини канатлары алтына, ама сиз истямединиз! 38 Тя, евиниз сизя бош бракылэр. 39 Сёлеерим сизя, ани шиндян сора гёрмейеджениз Бени, демейинджя: "иисёзлюдюр Саабинин адына гелян!"

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. БАШ 22

(В12) Священное Писание

22

Дююня чаармак ичин пилда

1 Иисус, аннадарак оннара пилдаларлан, деди: 2 "Гёк Падишахлыы бензеер бир падишаха, ани дююн йапты оолуна. 3 Йоллады изметчилерини, сенселеи дююня чаарсыннар; ама оннар истямедиляр гелмяя. 4 Гене йоллады, башка изметчилерини, дейип: "Соляйин чаарылмышлара: Софра курулу, даналар хем бесли хайваннар кесили, хепси хазыр, гелин дююня!" 5 Ама оннар, есаба алмайып, кимиси гитти тарласына, кимиси алыш-веришиня. 6 Каланы, тутуп изметчилери, гюлмяя алдылар оннары, хем ёлдюрдюляр. 7 Буну ишидип, падишах юфкеленди; йоллады аскерлерини, да ёлдюрюжюлери йок етти, хем касабаларыны йакты. 8 Сора изметчилериня деди: "Дююн хазыр, ама чаарылмышлар диилдиляр йакышык гелмяя. 9 Гидин сокаклара, чаарын дююня хепсини, кими буладжэныз".   10 Чыкып сокаклара, изметчиляр, кими гёрдюляр, ии кётю, хепсини топладылар; да дююн аулу долду мусаафирлен. 11 Падишах, гелип мусаафирлери гёрмяя, бирини булду гийинмемиш дююн рубасына; 12 хем деди она: "Аркадаш! - сян насыл бурайи гелдин дююн рубасыз?"  Q адам сусарды.  13 Озаман падишах изметчилериня деди:"баалайын онун еллерини хем айакларыйыны, да атын дышаркы караннаа; орада оладжэк ааламак хем диш гыджыртысы". 14 Зеря чаарылмыш чок, ама айырылмыш ааз".

Хак Кесаря хем Аллаха

15 Озаман фарисейляр гидип аннаштылар, насыл тутсуннар Иисусу лафлан. 16 Йолладылар Она кенди ююренджилерини Иродун адамнарыннан биля, дееряк: "Ююредиджи, билериз ки Сян дооруджуйсун, хем акына ююредерсин Аллахын йолларына, хем чалышмэрсын йаратмаа биркимсейя, зеря инсан айырмэрсын. 17 Сёля бизя, несой сайэрсын? дюшер ми харч ёдемяя Кесаря, оса дюшмеер ми?" 18 Иисус, гёрюп оннарын ширетлиини, деди: "Нечин денеерсиниз Бени, икиюзлюляр? 19 Гёстерин парайы, нейлян харч ёдерлар. Оннар гетирдиляр бир динар. 20 Иисус сорду: "Кимин ресими хем ады йазылы бурада?" 21 "Кесарын", - дедиляр. Озаман Иисус оннара деди: "Не Кесарын, верин Кесаря, ама не Аллахын, верин Аллаха." 22 Буну ишидип шаштылар, хем бракып Иисусу гиттиляр.

Соруш дирилмяк ичин

23 Хеп о гюню гелди саддукейляр, ани деерлар ки дирилмяк йокмуш, да сордулар: 24 "Ююредиджи! Моисей деди: „Еер биркимсей ёлярса ушаксыз, озаман онун кардашы лязым евленсин онун дулуна, ки браксын тамазлык ёлмюш кардашына дейни“. 25 Варды биздя еди кардаш. Илкинки евленди да ёлдю. Ушаа йокту дейни, карысыны бракты кардашына. 26 Хеп ёля олду икинджийлян да, ючюнджюйлян да, таа единджийадак. 27 Биткидя ёлдю кары. 28 Дирилмяк гюнюндя, о едидян кимин карысы о оладжэк? Зеря хепси онуннан евлийди". 29 Иисус джувап етти оннара: "Йанылэрсыныз, зеря билмерсиниз не Йазылары, не да Аллахын куведини. 30 Зеря дирилмектян сора евленмерлар, ама булунэрлар гёклердя ниджя Аллахын ангеллери. 31 Окумадыныз мы не Аллаа сёлеер ёлюлерин дирилмеси ичин: 32 "Бян Авраамын Аллахы, хем Исаакын Аллахы, хем Иаковун Аллахыйым“. Аллаа дирилерин Аллахы, ама диил ёлюлерин". 33 Ишидип, инсан шашарды Онун ююретмесиня.

Ен бююк изин

34 Фарисейляр, ишидип ани Иисус сустурду саддукейлери, топландылар бирери. З5 0ннарын бири, законджу, денейеряк Ону, сорду: 36 "Ююредиджи, ангы изин ен бююк Законда?" 37 Иисус она деди: "Сев Сааби Аллахыны бютюн юряяннян, бютюн джаныннан, хем бютюн аклыннан". 38 Бу илк хем ен бююк изин. 39 Икинджи, она бензяр: "Сев йакындакыйы ниджя кендини".  40 Бу ики изиндя баалы бютюн закон хем пророклар".

Христос - кимин оолу?

41 Фарисейляр топландыйнан, Иисус оннара сорду: 42 "Не дюшюнерсиниз Христос ичин? Кимин оолу О"?  "Давидин", дедиляр. 43 Иисус оннара деди: "Оляйса, ниджя Давид, Айоз Духун йардымыннан, Она деер "Сааби", хем сёлеер: 44 „Сааби деди Саабимя беним: "Отур саа тарафымда, Бян дюшюрюнджя Сенин душманнарыны айакларынын алтына"? 45 Ачан Давид Она деер "Сааби", насыл О олабилир Давидин оолу? 46 Кимсей джувап едямеди Она бир да лаф. О гюндян сора, кимсей кыйлышмады Она сормаа бишей.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. БАШ 21

21

(В12) Священное Писание

Иисус гирер Иерусалимя

1 Иерусалимя гидяркан, оннар етиштиляр Вефагийайа, Елеон байырына. Орада Иисус чаарды ики юренджисини да деди: 2 "Гидин каршыдакы кюйя, да орада буладжэныз бир баалы ешек, кодуу йанында. Чёзюн оннары, да гетирин Бана; 3 Еер биркимсей сизя бишей дяярса, сёляиниз, ани оннар ляязым Саабийя; хем оннары сора геери йоллайаджэк". 4 Буннар хепси олду, ки таманнансын дейни, не сёлемишти пророк, ани деер: 5 "Сион кызына сёляин*:  Те, сенин Падишахын гелер сана, услулукта, атлы ешектя хем кодукта". 6 Юренджиляр гидип йаптылар ёля, ниджя сымарлады Иисус. 7 Ешяя кодууннан гетирдийнан, оннарын юстюня дёшедиляр руба, да О пинди атлы оннара. 8 Чок инсан йола рубаларыны дёшярди, башкалары, дал кесип фиданнардан, йол юстюня сыбыдардылар. 9 Иисусун ёнюндя хем аардында гидян инсан баарарды: "Осанна** Давидин Оолуна! Иисёзлюдюр Саабинин адына Гелян! Осанна ююсек гёклердя!" 10 Ачан Иисус гирди Иерусалимя, бютюн касаба кайнамаа чекетти. Хепси сорардылар: "Ким Бу?" 11 Башкалары джувап едярдиляр: "Иисус, Галилейанын Назаретиндян пророк".

Иисус паклэр клисе евини

12 Иисус Аллахын клисе евиня гирди, да коолады орадан алыш-вериш йапаннары; девирди пара дииштириджилерин масаларыны, хем гугуш сатыджыларын скемнелерини. 13 Хем деди оннара: "Вар йазылы: „Беним евимя дуа еви денеджек:" ама сиз ону йаптыныз хайдут ини". 14 Хем гелдиляр Она кёрлар хем топаллар, да О алыштырды оннары. 15 Башпопазлар хем кийатчылар, гёрюп минуниялары, ани О йапты, хем ушаклары, ани баарардылар, хем клисе евиндя сёлярдиляр: "Осанна Давидин Оолуна!", юфкелендиляр, 16  хем дедиляр Она: "Ишидерсин ми не оннар сёлерлар?" Иисус деди:  Ишидерим! Сиз окумадыныз мы Йазылары: "Евлатларын хем гююстя ушакларын аазындан Сян метинник йараттын?" 17 Сора бракып оннары, касабадан чыкты Вифанийа кюйюня, хем орада геджеледи.

Мейвасыз инжир фиданы

18 Сабаален, касабайа дёндюйнян, Иисус аджыкты. 19 Йол бойунда бир инжир фиданы гёруп, она йаклашты, ама йапрактан кааря онда бишей булмады, да деди: "Бундан ётяя мейва йапмайасын!" Фидан осаат куруду. 20 Буну гёрюп, юренджиляр шаштылар: "Насыл бу инжир фиданы бёля тез куруду?" 21 Иисус оннара деди: "Аслы сёлерим, еер инан оларса сиздя, хем икилямярсайдыныз, сиз йападжэйныз диил салт буну, не бу фиданнан олду, ама дейеджейниз бу байыра: „Калк да атыл денизя“, - о да оладжэк. 22 Инаннан дуа едярсайдыныз, не истейеджениз, кабледеджениз".

Иисусун заабитлии

23 Ачан Иисус клисе евиня гелди да инсаны ююредярди, гелдиляр Она башпопазлар хем халкын ихтиарлары, да дедиляр: "Кимин кувединнен йапэрсын бу ишлери, хем ким верди Сана бу заабитлии?" 24 Иисус джувап етти: "Койаджам Бян да сизя бир соруш. Джувап един Бана, сора Бян да сизя солейджам, не заабитликлян йапэрым бу ишлери. 25 Иоанын ватизлии нередян? Гоктян ми оса инсандан мы?" Оннар бири-бириннян лафеттиляр: "Еер дейарсак: „Гёктян“, О дейеджек: „Оляйса, нечин ону инанмадыныз?“ 26 Ама дейарсак: „Инсандан“, - коркэрыз халктан, зеря хепси инанэр, ани Иоан пророк"* 27 Онуштан джувап еттиляр Иисуса: "Билмериз". О да деди оннара: «Бан да сизя сёлямейеджам,  не заабитликлян" йапэрым бу ишлери.

Ики оол ичин пилда

28 Ниджя дюшюнерсиниз? Бир адамын варды ики оолу; йаклашып илкиня, о деди: "Оолум, гит бююн да ишля беним баайымда“. 29 Оолу джувап етти: „Истямеерим“; ама сора, пишман олуп, гитти. 30 Сора йаклашты икинджисиня, да хеп бёла деди. Бу джувап етти: „Гидерим, чорбаджы!“, ама гитмеди. 31 Ангысы оннарын таманнады бобанын истедиини?"  "Илкинкиси", - джувап етти оннар. Иисус деди: "Аслы сёлеерим сизя, ани харччылар хем маскаралар* сизин ёнюнюздя Гёк Падишахлыына гидерлар. 32 Зеря Иоан гелди сизя ии йоллан, ама сиз ону инанмадыныз, ама харччылар хем маскаралар инандылар. Сиз бу ишлери артык гёрдюнюз, ама пишман олмадыныз, хем инанмадыныз.

Фена бааджылар ичин пилда

33 Сесляйин бир башка пилда: варды бир ев чорбаджысы, ани койду баа, долайлады ону ауллан, ортада тяска ерлештирди, йапты бекчи кулеси, сора баайы верип бааджылара, башка еря гитти. 34 Ачан гелди юзюм вакыды, йоллады бааджылара чыракларыны - алсыннар берекети. 35 Бааджылар, тутуп чыраклары, бирини дююдюляр, ёбюрюню ёлдюрдюляр, кимисиня ташлан урдулар. 36 Сааби йоллады башка чыракларыны, таа зеедя некадар илкин, ама оннарлан да йаптылар хеп ёля, ниджя илкинкилярлян. 37 Сонунда йоллады оннара кенди оолуну, да деди: "Беним оолумдан утанаджэклар“. 38 Ама бааджылар, гёрюп оолу, дедиляр бири-бириня: "Тя чорбаджынын оолу, хайди ёлдюрелим ону, да баа бизя каладжэк“. 39 Туттулар ону, да чыкарып баадан бир тарафа, ёлдюрдюляр.   40 Баайын чорбаджысы гелдийнан, не  йападжэк бу бааджыларлан?" 41 Оннар дедиляр: "Бу феналары зеетлейип, ёлдюреджек; баайы да башка бааджылара вереджек, ани берекети она вереджекляр вакыдында".  42 Иисус деди оннара: "Окумадыныз мы Йазыларда: "Таш, ангысыны усталар беенмедиляр, кёшенин башына койулду; бу Саабидяндир, хем гёзлеримизин ёнюндя шашмаклы иш"?  43 Онуштан сёлеерим сизя, ани Аллахын Падишахлыы сиздян алынаджэк, да башка миллетя вериледжек, ани вакыдында онун берекетини вереджек. 44 Хем ким о таш юстюня дюшеджек, о кырыладжэк, хем кимин юстюня о таш дюшеджек, ону езеджек". 45 Ишидип бу пилдалары, башпопазлар хем фарисейляр аннадылар, ани О сёлер оннар ичин. 46 Да истедиляр тутмаа Ону, ама инсандан корктулар, зеря Ону пророк сайардылар.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. БАШ 20

(В12) Священное Писание

20

Баа ишчилери ичин пилда

1 Гёк Падишахлыы бензеер бир ев саабисиня, ани чин сабаален чыкты кенди баасына ишчи тутмаа. 2 Аннашып ишчилярлян бир динара гюндя, йоллады оннары баайына. 3 Ючюнджю саатта чыкып, башка хайлак ишчи гёрдю. 4 Оннара да деди: "Сиз да гидин беним баайымда ишлемяя. Не дюшер, ёдейджам сизя".  Оннар да гиттиляр. 5 Сора, чыкып саат алтыда хем докузда, хеп ёля йапты. 6 Сонунда, онбиринджи саатта, булду таа хайлак дураннары, да деди оннара: "Нечин хайлак дурэрсыныз бютюн гюн?" 7 Оннар дедиляр: "Бизи кимсей ишя алмады". О деди: "Сиз да гидин беним баайыма, хем не дюшярса, кабледеджениз". 8 Авшамнеен баайын саабиси векилиня деди: "Чаар ишчилери да ёдя, илкин сонунда геленнеря, сора да илкинкилеря". 9 Оннар, ани гелдиляр ишя онбиринджи саатта, каблеттиляр биряр динар. 10 Илкинкиляр дюшюндюляр, ани кабледеджекляр таа чок, ама каблеттиляр хеп биряр динар. 11 Алып парайы, чекеттиляр ев саабисиня мырылданмаа, 12 хем сёленмяя: "Бу биткиляр ишледиляр саде бир саат, биз са бютюн гюнюн зооруну хем кызгынныыны чектик, сян са бизя биртюрлю ёдеерсин". 13 Сааби оннарын бириня деди: "Достум! бян кюстюрмедим сени; аннашмадык мы бир динара? 14 Ал пайыны, да гит; бян  бу адама ёдярсам хеп ниджя сана, 15 йок му доорулуум кенди варлыымнан йапайым, не истеерим? Оса иилиими чок му гёрерсин?" 16 Бутакым, биткиляр илк оладжэклар, илкляр да битки; зеря чок чаарылмыш, ама аз айырылмыш.

Иисус ёлюмюню хем дирилмесини хаберлеер ючюнджюляя

17 Иерусалимя гидяркан, Иисус йолда оники ююрениджисини алды бир тарафа, да оннара деди: 18 "Те, биз гирериз Иерусалимя; Инсан Оолуну баш попазлара хем кийатчылара вереджекляр, да оннар суд кеседжекляр ёлдюрмяя Ону, 19 хем вереджекляр Ону пэгыннара, ки азарласыннар, дююсюнняр, хем ставроза герсинняр; ама ючюнджю гюню О дириледжек".

Зеведейлерин истемеси

20 Озаман йаклашты Она Зеведейлерин анасы, оолларыннан барабар, баш иилтти да неся йалварды.   21 О сорду: "не истерсин?"  Кары деди: "Изин вер, ки Сенин Падишахлыында беним ики оолум отурсуннар бири Сенин саа тарафында, бири да сол тарафында".   22 Озаман Иисус деди: "Билмерсиниз, не истерсиниз. Вар мы ниджя ичясиниз о чёлмектян, ани Бян ичеджам, хем ватиз оласыныз о ватизликлян, ани Бян оладжам?" Оннар деди: "Вар ниджя".  23 Озаман Иисус сёледи: "Беним чёлмеемдян ичеджениз, хем ватизликлен, ани Бян ватиз олэрым, ватиз оладжэныз, ама изин вермяя отурмаа саа еки сол тарафымда, Беним елимдя диилдир: бу вериледжек Бобамдан, кимя О хазырлады." 24 Ишидип буну, калан он ююрениджи бу ики кардаша юфкелендиляр. 25 Иисус, чаарып оннары, деди: "Сиз билерсиниз, ани халклары кулланэр чорбаджылары, хем заабитлик едеер ёндерджилери. 26 Ама сизин аранызда бёля олмасын. Ким истярса бююк олмаа, о изметкяр олсун каланына. 27 Хем ким истярса илк олмаа, о чырак олсун ёбюрлеря. 28 Зеря Инсан Оолу гелмеди, ки Она измет етсинняр, ама Кенди измет етсин дейни инсана, хем версин джаныны башкалары ичин, ки куртарсын дейни оннары".

Ики кёр Иерихон касабасында

29  Иерихондан чыкаркана, Онун ардына чок инсан гидярди.  30 Да те, ики кёр адам, ани отурардылар йол бойунда, ишиттийнан, ани Иисус гечер орадан, чекеттиляр баармаа: "Сааби, Давидин Оолу, аджы бизи!"  31 Инсан сустурарды оннары, оннарса таа пек баарарды: "Сааби, Давидин Оолу, аджы бизи!" 32 Дуруп, Иисус чаарды оннары да деди: "Не истеерсиниз Бендян?" 33 Оннар деди: "Сааби! Ачылсын бизим гёзлеримиз!" 34 Иисусун джаны аджыды, да дииди оннарын гёзлериня; осаат оннар гёрмяя башладылар, да Иисусун ардына гиттиляр.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. БАШ 19

(В12) Священное Писание

19

Кары-коджанын айырылмасы ичин

1 Бу лафлары башардыйнан, Иисус Галилейадан чыкты, да гечти Иудейа ерлериня, Иорданын ёбюр тарафына. 2 Онун ардына чок инсан гитти, да О орада хасталары алыштырды. 3 Йаклашты Она фарисейляр, да Ону денейеряк, дедиляр: "Йакышер мы адам айырылсын карысындан хер себеплян?" 4 Иисус джувап етти: «Не, окумадыныз мы, ани Йарадыджы баштан йаратты инсаннары олсуннар адам хем кары. 5 Хем деди: „Онуштан, адам бобасыны хем анасыны бракаджэк, да карысына йаманаджэк, хем икиси бирлешеджекляр, 6 ёля, ани диил ики, ама бир гююдя оладжаклар. Хем не Аллах бирлештирди, инсан ону айырмасын». 7 Оннар сордулар: "Ёляйса, нечин Моисей сымарлады  вермяя карыйа айырылмак кийады, да айырылмаа ондан?" 8 Иисус сёледи: "Моисей сизин серт юреклеринизя гёря бракты айырыласыныз карыларныздан, ама баштан диилди бёля. 9 Бян са сёлеерим сизя: Ким карысыны бракэр ороспулуктан кааре башка себеплен, да башкасына евленер, о ороспулук едер. Хем ким айырылык карыйа евленер, о ороспулук едер. 10 Онун ююрениджилери дедиляр: "Еер адам бёля баалыйса карыйа, озаман таа ии евленмемяя!" 11 О деди оннара: "Хепси кабледямеер буну, ама саде оннар, кимя верили. 12 Зеря вар евленмейязляр - дуумасындан. Хем вар евленмейязляр инсандан йапылы. Хем да вар евленмейязляр истейипта, Гёк Падишахлыы ичин. Ким кабледябилир буну, каблетсин".

Иисус иисёзлеер ушаклары

13 Озаман гетирдиляр Она ушаклары, ки койсун еллерини оннара хем дуа етсин; ююрениджиляр са азарладылар оннары. 14 Иисус деди: "Колверин ушаклары, хем инкяр етмейин Бана гелсинняр; зеря Гёк Падишахлыы бёлеляр ичин". 15 Еллерини оннара койдуктан сора, Иисус гитти орадан.

Зенгинник хем дивеч йашамак

16 Бир адам, йаклашып, сорду Она: "Мутлу Ююредиджи! не иилик йапайым, ки дивеч йашамак еденейим?" 17 Иисус деди она: "Нечин Бана деерсин мутлу? Салт бир Аллах мутлу. Еер истярсан дивеч ёмюря гечмяя, таманна изиннери". 18 О сорду: "Ангыларыны?"  Иисус она сёледи: "Ёлдюрмя, ороспулук етмя, чалма, йаланджы шаат етмя, 19 сай бобаны-ананы, хем сана йакын оланы сев ниджя кендини". 20 Генч олан жувап етти: "Хепсини буннары таманнадым таа генчлиимдян. Не таа бана етишмеер?" 21 «Еер истярсан таман олмаа, гит варлыыны сат, хем даат фукааралара, да гёктя хазня еденеджян. Сора да гел Беним ардыма". 22 Ишидип буну, генч олан гюдженди, зеря чок зенгиннии варды. 23 Иисус деди ююрениджилериня: "Доору сёлеерим сизя, ани зенгин адам Гёк Падишахлыына зор гиреджек! 24 Хем да сёлеерим, ани таа илин девя ииня кулаандан гечсин, некадар зенгин адам Аллахын Падишахлыына гечсин". 25 Ишидип буну, ююрениджиляр шаштылар да дедиляр: "Озаман ким куртулабилир?" 26 Иисус, оннара бакып, деди: "Инсана бу олмаз, ама Аллаха хепси олур". 27 Озаман Петри деди: "Тя, биз брактык хепсини да гелдик Сенин ардына. Бизя не оладжэк?" 28 Иисус деди оннара: "Доору сёлеерим сизя, ани ени заманда, ачан Инсан Оолу Кенди метиннииндя чорбаджылык скемнесиня отураджэк, сиз, ани гелдиниз Беним ардыма, отураджэныз оники чорбаджылык скемнелериндя, даава кесеряк Израилин оники тамазлыына. 29 Хем хепси, ким бракаджэк евини, йада кардашларыны, кызкардашларыны, бобасыны, анасыны, /карысыны,/ ушакларыны, еки мерасыны Беним адым ичин, о кабледеджек юз катына таа чок, хем да еденеджек дивеч йашамак. 30 Хем чойу илк оланнар оладжэклар битки, хем битки оланнар оладжэклар илк.

 
Еще статьи...
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер