МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ДОЧЕРИ. Беседа о роли отца в жизни девочки. Александр Ткаченко

(В6) Семейный катехизис

Наше интервью с писателем и психологом Александром Ткаченко о проблемах отцовства вызвало большой интерес и множество откликов у наших читателей. Мы решили продолжить разговор на отцовскую тему и поговорить с Александром на этот раз о том, какую роль папа (или его отсутствие в детстве) может сыграть роль в жизни девочки, оказать на нее влияние как на будущую жену и маму.

Папа – источник жизненных сил ребенка

– Если девочка выросла без отца, какие риски тут возможны для ее будущей семейной жизни? Как ты вообще считаешь: женщины, которые в детстве росли без отца, в семейной жизни отличаются от женщин, которые росли с отцом?

– Отец для девочки – это опора, защита и источник жизненных сил. То отношение к себе, которое было заложено в основу личности девочки через ее общение с папой, потом, будет проявлять себя на протяжении всей ее жизни. Это, по-моему, очевидно, и особых доказательств не требует. Впрочем, это так для любого ребенка. Не важно, мальчик он или девочка.

– Поясни все же эту мысль, пожалуйста. Несмотря на ее, казалось бы, очевидность, не все это понимают или принимают, ведь иначе оставленных детей было бы меньше.

– Ребенок сначала познает мир через игру, это самая первая его ведущая деятельность. Потом игру сменяет учеба – в школе, или в специализированных кружках и секциях. И главным маркером успешности ребенка в этих его детских занятиях является оценка значимого для него взрослого. Например, девочка рисует, играет с куклами в больницу, музицирует на фортепиано. Она еще не может оценить, хорошо или плохо у нее это получается. Ей нужно подтверждение своей состоятельности в этих занятиях. Почему дети с такой радостью бегут к родителям демонстрировать плоды своего творчества? С одной стороны, они хотят похвастаться тем, что сделали, а с другой – очень ждут оценки, насколько хорошо у них это получилось с точки зрения взрослого человека.

И в этом смысле папа для любого ребенка и есть источник жизненных сил и вдохновения. Потому что если папа сказал: «Слушай, здорово-то как, елки-палки! Да ты же настоящий музыкант!» – то у дочери словно вырастают крылья, она начинает стараться изо всех сил, она поверила в себя, потому что в нее поверил папа.

Папа хвалит, ребенок воодушевляется

Правда, очень многое зависит и от того, насколько тесен эмоциональный контакт у папы с ребенком, насколько папа способен свое восхищение выразить так, чтобы донести его до ребенка и вдохновить им, а также, насколько сам ребенок эмоционально отзывчив на похвалу. Но суть остается неизменной: папа хвалит - ребенок воодушевляется. Ведь бывают, к сожалению, обратные ситуации: папа ругает и критикует ребенка так часто и сильно, что, на всю жизнь отбивает у него веру в свои силы и желание заниматься чем-либо.

– Но ведь ругать можно по-разному. Порицанием, скажем так, можно и стимулировать активность ребенка.

– Я думаю, ругать не стоит никогда.

– Почему?

– Потому что ребенок пока только учится, он еще ничего не умеет, и его не за что ругать.

– А если видно, что ребенок халтурит? Например, дочь нехотя сидит за пианино, и я вижу, что ей лишь бы отыграть свое, а как - неважно. Она вообще не старается.

– Ребенок может халтурить просто потому, что он устал, маленькие быстро устают. А может, чувствует себя плохо. Много разных причин может быть, а она все равно обязана играть по расписанию. Думаю, в таких случаях ребенку нужно просто дать отдохнуть и потом сказать: «Слушай, ты халтуришь сейчас. Но ты же молодец, ты умница. Я же помню, как ты играла раньше, это было очень здорово. Ты настоящий музыкант, просто немножко раскисла. Давай попробуем собраться и сыграть все по-настоящему, без халтуры» Это не будет руганью. Наоборот, это будет обращением к какому-то положительному ресурсу, к воспоминаниям, которые опять же способны ребенка воодушевить и вернуть старание.

Почему именно папа – источник жизненных сил и самая значимая фигура для ребенка? Потому что с мамой у него отношения другие. До определенного возраста они вообще симбиотические. У них девять месяцев была единая кровеносная система, общий обмен веществ. Потом год или два она кормила ребенка грудью. Мама с ребенком связаны очень тесно.. А вот папа – это уже как бы человек из внешнего мира. Самый первый и самый близкий. От папиного поведения очень зависит, как будет ощущать себя в этом внешнем мире подрастающий ребенок,

Есть такое понятие – нормативные возрастные кризисы, через которые проходят все дети. Можно выделить три кризиса, суть каждого из которых – все большее отделение ребенка от родителей. Первый начинается примерно в возрасте трех лет. Ребенок пытается все делать сам, начинает чувствовать себя самостоятельным субъектом действия, личностью. Второй кризис связан с поступлением в школу, с появлением у ребенка новых авторитетов – учителей, одноклассников. Третий кризис – начало пубертатного периода, который должен закончится переходом ребенка во взрослый статус. В каждом из этих кризисов ребенок очень нуждается в поддержке. И главной поддержкой тут должен стать папа, потому что он – родной человек из мира больших людей, своего рода уполномоченный представитель взрослых. Если папа сумеет показать сыну или дочери, что они – талантливы, интересны, достойны любви и уважения, тогда он станет для своих детей источником жизненных сил на всю жизнь. Это потом будет работать как аккумулятор без срока действия, к которому можно подключаться всякий раз, когда тебе тяжело.

Сам образ папы очень важен. Ты, наверно, тоже видел таких людей, которых спросишь «а ты папу своего помнишь?», и видишь, как у человека просто лицо светлеет, и он готов часами про своего отца говорить, какой он у него был замечательный.

– Папа должен поддерживать всегда и во всем?

– В принципе да, любую игру, учебу и вообще – любую деятельность ребенка, в которой он пытается как-то себя проявить - детские рисунки и поделки, игры, первые опыты в спорте или естествознании. И не важно, что рисунки, например, могут быть вообще никакие, детские каля-маля. Ребенок ничего другого пока не может, он только-только начинает учиться всему. Вот тут и важно, чтобы папа много-много раз сказал: «Какая ты умничка, слушай! Просто замечательная художница!». И еще важно, чтобы это не было имитацией, чтобы ободряющие слова говорились искренне, чтобы отец на дочку смотрел как садовник на любовно выращенный им цветочек. Чтобы эти выражения любви и поддержки шли от души, из сердца.

Есть такая интересная психологическая схема. Пространство крестообразно делится на четыре сегмента. Вертикаль начинается с нижнего пункта «не участвующий в жизни дочери отец» и заканчивается вверху пунктом «участвующий отец», а горизонталь строится между отметками «критикующий отец» и «вдохновляющий отец». Я думаю, что каждый из отцов может себя найти в этой системе координат. Например, отец может активно участвовать в воспитании дочери, но при этом быть гиперкритикующим. Тогда его дочери не позавидуешь. Когда отец очень требовательный, но требовательность не сочетается с поддержкой, то это скорее плохо, чем хорошо, даже если у девочки будут большие успехи. Противоположный вариант: папа очень поддерживающий и благорасположенный к дочери, но никак не участвующий в ее делах. Кстати, такими часто бывают добрые, но пьющие папы. Алкоголики, как правило, люди инфантильные и незрелые, их стратегия поведения детская или подростковая.

Нормальная же линия поведения – это где-то посредине. Когда папа, безусловно, участвует в жизни ребёнка, но при этом и в меру требователен, и в меру поддерживает.

– Как говорил Аристотель, добродетель – это среднее между двух крайностей, но это нельзя высчитать как среднее арифметическое. Среднее тут это скорее высшее, лучшее.

Не может быть требований без поддержки

– Нужно помнить, что, когда ты чего-то требуешь от дочери, ты должен обязательно ее при этом поддерживать. Не может быть требований без поддержки. Ты дал ребенку жизнь, ты должен дать и силы, чтобы жить. У девочки в детстве просто нет другого аккумулятора, от которого можно зарядиться энергией для освоения жизненного пространства. Этот аккумулятор – ты, папа. И если ты только требуешь, а сил на исполнение требования не даешь, значит, ты загоняешь своего ребенка в чувство вины и бессилия.

Синдром отца невесты: бита в руках

– По-твоему. как отец должен относиться к каким-то любовным переживаниям дочери? Должен ли он вмешиваться, и как? Знаешь, есть такой синдром, называется «отец невесты»? Это когда на знакомство с женихом дочери хочется прийти с битой в руках. Ну, так, на всякий случай.

– Если это имеет место, то, значит, еще не произошло отделение дочери от отца, не произошло ее инициации во взрослую жизнь. Когда ты готов кидаться с битой на любого молодого человека своей дочери, это означает простую вещь: в твоей голове по каким-то причинам не произошло отделения взрослой дочери от тебя и твоей семьи.

– Слушай, но женщины, и особенно девушки, более слабые, чем мужчины, поэтому хочется дочь защитить. Кто его знает, кто ей попался.

– Вот ты сейчас, сам того не понимая, описал ситуацию, в которой отец смотрит на свою взрослую дочь не как на самостоятельного человека, способного принимать решения, а как на свою собственность, которую он никому не собирается отдавать.

Да, женщины более слабые существа. Но у них своя жизнь. И твоя дочь тоже сама будет выстраивать ее, сама будет учиться отличать нормальных мужчин от тех, которые действительно могут заслуживать биты. Понимаешь, одно дело, – ситуация реальной опасности. Твоя дочь приходит домой, и вдруг ты видишь синяки на ее теле. Это уже совсем другая история. Тут ты точно знаешь, что нужно делать и по какой причине. Но я сейчас говорю о другом, об этих неконтролируемых импульсах «взять в руки биту на всякий случай». Об этой неопределенной тревоге, за которой прячется нежелание отпустить выросшего ребенка в самостоятельное плавание. А может быть, и твоя неуверенность в том, что ты как отец смог дать дочери все для этого плавания необходимое.

Хотя, конечно, романтические увлечения у девочек начинаются гораздо раньше возраста невесты. И тут папа должен быть мудр как змий и кроток как голубь. С одной стороны, ему нужно всячески укреплять в дочери чувство защищенности, осознание, что в любой беде папа всегда придет на помощь и накажет обидчиков. С другой – постоянно помнить самому и давать понять дочери, что она – будущая невеста и жена, будущая судьба и радость мужчины. И что этот мужчина – не ты.

Здоровые семьи – это какие?

– Скажи, а как часто ты сам встречал здоровые семьи, откуда именно благодаря нормальным отношениям между мамой и папой выходят и нормальные дети без каких-то особых комплексов? И что это за семьи?

– Это семьи, где папа любит маму, а мама любит папу. У меня есть близкий друг, у него отец был сначала обычный работяга, фрезеровщик на заводе. Но потом он пошел по партийной линии, стал работать в заводском коммерческом отделе. Мама – технолог на том же заводе. В общем, обычная семья, ничего особенного. Я к тому, что это не какая-то пара из двух опытных семейных психологов, сознательно проработавших все свои семейные проблемы. Но они любят друг друга. И я видел, например, как уже пожилой папа моего друга шутит, хорохорится, иронизирует. И все это делает лишь с одной целью чтобы жене понравиться, как мальчишка двадцатилетний! И мама – ей под 50 тогда было – она на него влюбленными глазами смотрит. Он ерунду какую-то скажет, а она счастлива, потому что он для нее это сказал, и она хочет, чтобы он так всегда говорил. Не в смысле – ерунду. А в смысле – для нее.

Друг рассказывал, как его невысокий папа с каким-то громадным алкашом в подъезде бился, когда тот маму пытался обидеть. Я с этой семьей давно знаком, вхож к ним в дом. И я вижу уже на протяжении многих лет, что у них с годами это все не меняется. У них по-прежнему глаза молодые, когда они друг на друга смотрят. И сын вырос такой же – открытый, спокойный, уверенный в себе мужик. У него семья, уже двое внуков, любимая жена, с которой он прожил всю жизнь. И я помню, как он смолоду удивлялся, когда кто-нибудь из нашей компании впадал в депрессию. «Что вы все такие пессимисты?!» Только сейчас стал понимать, почему мы все вокруг были пессимисты, а он был оптимист и у него все получалось. Понимаешь, у него была та жизненная сила, которую ему дал отец. Например, когда он захотел стать рок-барабанщиком, знаешь, что отец сделал? Он на протяжении нескольких недель каждый вечер оставался на заводе после работы, шел из конторы в цех, вставал за станок. И в итоге выточил и собрал ему отличную ударную установку, лучше фирменной. Вот представь: семнадцатилетний волосатый барбос с юношеской придурью, а отец, вместо того, чтобы вразумить дуралея, сам ему барабаны делает. Он вообще, всегда и во всем давал ему поддержку. И словом, и делом, и материально. Сейчас у друга своя музыкальная студия, работает с разными музыкантами, сочиняет, записывает альбомы, лучший звукорежиссер в своем городе, всем приезжим звездам на концертах звук выставляет. А папа – работяга, фрезеровщик. Такие вот дела… Это, правда, не про девочек совсем. Но, думаю, и про них тоже.

– А как ты понимаешь фразу «жены, повинуйтесь мужьям своим»? Если девочка росла без отца, ей самой сложнее этому научиться в ее будущей семейной жизни? Ведь у нее не было перед глазами родительского примера.

– Это слова из апостольского послания, которое обращено не только к женам. Там открытым текстом, прямо и недвусмысленно написано также, каким именно мужьям должны повиноваться жены.

– И каким?

– Там сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 3: 28–29). То есть, жена – это самое дорогое, что у человека есть. Жена – часть его самого. Такое единство прямо укладывается в логику других библейских слов «И будут двое как одна плоть» (Бытие 2: 24).

– Хорошо, муж должен любить жену как самого себя. А жена что должна?

– Доверять. «Повинуйтесь мужьям» – это, прежде всего, «доверяйте мужьям». Потому что если мужья именно такие, какими их призывает быть апостол, то доверять им можно и нужно во всем, что бы ни происходило. Ведь этот человек твое благо ставит выше своего собственного. Да, повиновение может быть разным. Например, в концлагере заключенные повиновались же охранникам, правда? Это тоже повиновение, только выросшее из страха. Но есть и повиновение Авраама, которому Бог велел принести в жертву сына. Это совсем другое повиновение – повиновение доверия.

Отношения с Богом в христианстве – это отношения детско-родительские

В Евангелии Иисус говорит женщине, исцелившейся от прикосновения к Его одеждам: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя». Дщерь на церковнославянском означает «дочь», «дочка». Это ведь тоже ресурсная фраза – «не робей, доченька!». Она дает поддержку и силу. Отношения с Богом в христианстве – это отношения дето-родительские. Бог в христианстве – это Небесный Отец. Поэтому правильные отношения с Богом легче выстроить, когда у тебя уже выстроились правильные понятия об отношениях и с отцом земным.

Думаю, что отсутствие позитивного опыта отношений с отцом создает проблемы и в жизни духовной, в отношениях с Богом. Если в детстве отец у ребенка был суровый и карающий, или безучастный, или вообще вместо отца было пустое место, все это неизбежно влияет на представления человека о Боге. Ведь не случайно же в Боге Троице так поименованы Его разные ипостаси – Бог-Отец и Бог-Сын. Из нашего ограниченного земного опыта эти отношения между отцом и сыном, видимо, самый близкий и хотя бы отчасти понятный образ бытия Пресвятой Троицы. А если мы даже этих отношений не знаем, что для нас могут значить слова «Отец» и «Сын», сказанные о Боге? Скорее всего, просто набор проекций нашего травматического опыта, в котором отец – это тиран, каратель, или вообще какая-то несуществующая абстракция. Может быть, кстати, и корни атеизма лежат в этой же плоскости. Как человеку вместить мысль об Отце Небесном, если у него нет правильного представления даже об отце земном?

С Александром Ткаченко беседовал Юрий Пущаев

30 августа 2017 г.

http://pravoslavie.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер