МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

КАК ДЕВОЧКА УЧИТСЯ БЫТЬ ЖЕНОЙ И МАТЕРЬЮ? Беседа о роли отца в жизни девочки. Александр Ткаченко

(В6) Семейный катехизис

Это вторая часть нашего нового интервью с писателем и психологом Александром Ткаченко, посвященная проблемам отношений отцов и дочерей. Первую часть читайте здесь

Зависимость не автоматическая, но она есть

– Помимо того, о чем мы уже говорили, для девочки в ее отношениях с отцом очень важно еще одно обстоятельство: она – будущая жена и мама. И основы этих важнейших будущих ролей закладываются у девочки как раз в ее общении с отцом. Он – первый мужчина в ее жизни, который оценивает ее достижения, внешность и личные качества, которого она о чем-то просит, с которым спорит или даже конфликтует. В этом общении она учится общаться с мужчиной в принципе. И от того, каким был папа в этом их взаимодействии, напрямую зависит и то, какой эта девочка в будущем станет женой и матерью.

– Но это же не автоматическая зависимость?

– Не автоматическая и не на сто процентов, но она есть.

– Ты можешь привести какие-то конкретные примеры такой зависимости?

– Представь себе отца, который все время ругает дочку: «Ты неряха! Опять у тебя волосы не расчёсаны и колготки сползли! Почему у тебя вещи раскиданы по комнате?!» Всё! У бедной дочки в душе вырастет таких размеров внутренний критик, что она потом на мужчину будет смотреть не иначе, как на человека, перед которым, что ни делай, все будет плохо.

– Но возможна ведь и обратная ситуация. Например, «вечно молодой, вечно пьяный» папа, который практически не участвует в жизни семьи, просто увлеченно пьет. Девочка потом, наоборот, будет тянуться к непьющему мужчине, поскольку она слишком хорошо знает, что это такое – алкоголик в семье.

– Может быть так, да. А может быть и наоборот – будет раз за разом находить себе мужчин, склонных к алкоголизму. Ты сейчас затронул ситуацию дисфункциональной семьи, в которой один из родителей является зависимым. Например, алкоголиком. Тут ребенок чаще всего формируется по двум сценариям. Либо он выбирает жизненную стратегию, полностью противоположную тому, что он видел в родительской среде, либо, наоборот, начинает копировать те модели семейного поведения, которые были у него перед глазами. Но и то, и другое является плодом созависимости, плодом отцовского пьянства. И это в любом случае ненормальное развитие, это уже результат общения с пьющим человеком. Ведь для девочки, еще раз повторю, папа – это первый мужчина в ее жизни. И в зависимости от того, какие у них сложатся отношения, можно прогнозировать, какие в целом у нее будут отношения с мужчинами вообще.

Это не какая-то «карма», которая предопределяет все, но она есть – в большей или меньшей степени. И это не автоматизм, хотя здесь много автоматических и бессознательных реакций. Скажем так, это весьма существенный фактор воспитания – взаимодействие девочки с отцом.

– И что из этого следует?

– Смотря для кого. Если ты папа, то из этого следует, что ты должен очень ответственно относиться к общению со своей дочерью. Если же ты женщина, то, как уже выросшая и бывшая девочка, ты можешь посмотреть на свои психологические проблемы в отношениях с мужчинами именно в этом ракурсе, в свете своих детских отношений с папой.

– А что можно сказать про девочек, которые росли без отца? Скажем, мать и отец развелись. Как это сказывается на девочках?

– Кроме реального общения, здесь очень важен образ отца, который формируется у девочки. В основном его для ребенка формирует мама. Отец может быть очень хорошим, просто золотым, но там, где мама по каким-то своим причинам будет создавать ребенку негативный образ отца, все папины усилия будут сведены на нет, даже в браке. А уж в ситуации, когда родители в разводе, это становится определяющим моментом. Если реальное общение с отцом у девочки ограничено, то она в своей душе формирует его образ в основном только по реакции мамы. А эта реакция может быть разной. Правда, это вовсе не значит, что мама усаживает девочку на стул и торжественно говорит: «Вот, девочка, приготовься, сейчас я буду рассказывать тебе всю правду про твоего отца». Нет, это могут быть, например, какие-то мимолетные реплики типа: «Ну, вся в отца, это его порода прет, ничем ее не перебьешь», и т.д. Девочка слышит подобное и думает: «Я вся в отца, и это плохо. Отец – это плохо. Мужчина – это плохо. Мои дети тоже будут в их отца. Какой ужас!»

Но если женщина себя контролирует и понимает, что да, у нее есть ряд претензий к бывшему мужу, но у ребенка-то другого отца уже не будет, и она при этом рассказывает девочке, какой у нее сильный и умный папа, и как он ее любит – это будет уже совсем другая история. Конечно, развод родителей для ребенка всегда – травма. И все же, когда мама помогает дочери сохранить связь с отцом, последствия этой травмы будут куда менее разрушительными.

Естественно, я не имею в виду случаи, когда общение с отцом представляет для ребенка реальную опасность. Например, когда отец – буйный алкоголик, наркоман или психопат. Это уже ситуация, которую следует рассматривать отдельно, на личной консультации у психолога.

Отец и образ отца

– А если отца вообще не было?

– Тут может быть три основных варианта. Либо об отце слагается некая героическая сага, легенда. Отец – это, например, летчик, разбившийся во время испытаний, или милиционер, который задерживал преступника и погиб на боевом посту. В такую легенду мама может вложить все свои мечты о настоящем мужчине, сделать из этой выдумки настоящее мерило всего и вся. Здесь образ отца окажется идеализирован до такой степени, что потом до него никому из реальных мужчин невозможно будет дотянуться. «Ты знаешь, какой у меня папа был? Мне мама рассказывала, я помню». У девушки с таким отцом-легендой, весьма вероятно, будет череда травматических знакомств, попыток выстроить отношения, которые обернутся лишь неудачами и разочарованиями.

Второй вариант – мать будет говорить, что отсутствующий отец – пьяница и прощелыга, и вообще «все мужики такие». Это тоже легенда, только уже другого рода, рождающая у девушки недоверие, страх и отвращение к мужчинам. Поэтому, даже если все это горькая правда, маме лучше делать акцент в рассказах об отце на других вещах. Ведь за что-то же полюбила она этого «прощелыгу» когда-то. Хоть что-то доброе и достойное в нем было, раз она его выбрала из всех прочих мужчин. Преодолеть свою боль и обиду непросто. И все же дочери лучше знать об отце хорошее. Даже если его было совсем немного.

– А третий вариант?

– Легенды нет вообще, ни хорошей, ни плохой. Отец просто отсутствует. Его нет и никогда не было. «Нам ведь хорошо вдвоем, правда, доченька?» – «Правда, мамочка». Дети очень чувствительны к настроению родителей и всегда стараются им угодить. Вот, я спросила маму о папе, мама заплакала и ничего не сказала. Значит, спрашивать маму о папе не надо, это маму обижает. Значит, папа – это что-то страшное. Нам вдвоем хорошо, а папа нам никакой не нужен.

Детский опыт – это то, что лежит в фундаменте человеческой личности

– И чем это в итоге оборачивается?

– Детский опыт – это то, что лежит в фундаменте человеческой личности. И если там образовалась какая-то лакуна, дыра, она потом будет требовать своего заполнения. Как это может выражаться? Например, девочка, когда она подрастет, в любом мужчине, с которым у нее начнутся отношения, будет искать отца, искать тот эмоциональный опыт, который она недополучила в детстве. У нее может произойти смешение мужчины, в смысле отношений между мужчиной и женщиной, и отца – в смысле отношений между дочкой и папой.

– Это один из возможных вариантов?

– Да, один из возможных, но ты себе не представляешь, какой он жуткий в реальности.

– А что в нем жуткого? Ну, женщина ищет защиты у мужчины.

– Она не защиты ищет! Что такое еще папа для дочери? Это еще и безусловное принятие: какая бы ты ни была и что бы ты ни делала, я все равно тебя люблю, ты все равно моя доченька, моя радость и драгоценность. Это и есть та самая энергия, о которой я говорил в начале нашей беседы. Отношения же мужчины и женщины представляют собой нечто иное. Это двое взрослых людей, и здесь каждый сам отвечает за себя и за свое поведение, решения, поступки. А такая выросшая девочка, которая ищет в мужчине папу, ведет себя не по-взрослому, поскольку требует от мужчины, чтобы он был для нее папой, чтобы он начал безусловно принимать ее во всех ее проявлениях. Для взрослого человека уже неправильно. И здесь, в свою очередь, возможен целый веер вариантов. Или мужчину такая девочка просто раздавит, и вместо папы получится подкаблучник, который как должное станет принимать все, что бы жена ни сделала. Или девушка пускается во все тяжкие в поисках мужчины-папы. Она с одним молодым человеком начала общаться, но не получается из него папа, с другим – тоже нет, потом с третьим, с четвертым… Она ведь и сама до конца не понимает, чего ищет. И в таком вот неосознанном поиске родительского, безусловного принятия может наломать немало дров, испортив жизнь себе и своим возлюбленным.

Вообще, девушки из семей без отца – это, к сожалению, отдельная большая тема. Еще один возможный вариант из спектра – отсутствие в опыте таких девушек модели поведения любимой женщины. В норме девочка учится быть женщиной, глядя на маму, которую любит папа. А тут перед глазами мама, за которой никто никогда не ухаживает, не поддерживает, не защищает, которая сама себе голова и опора. И у девочек в такой семье, соответственно, с возрастом может сформироваться образ себя как самодостаточной дамы, которой, в общем-то, и не нужен муж. Тут даже можно говорить об определенной нехватке женственности, когда не чувствуют себя женщиной, достойной любви, которую можно любить просто за то, что она есть.

Любой человек изломан грехом – своим, родительским, прародительским

Но это же молодые здоровые женщины. Их природа влечет к мужчине, они хотят выстроить отношения, а у них не получается, и они не понимают, почему. А причина здесь в том, что не было папы, или образ папы был негативный, или папа был, но не участвовал в её жизни так, как должно.

– Поскольку мы обсуждаем разные варианты и риски, то на ум приходит еще одна ситуация: когда девочка из неполной семьи, выросшая только с мамой, будет от нее слишком зависима и во взрослой жизни.

– Сразу могу сказать, просто даже в качестве практической рекомендации для мужчин: если ты женился на женщине, которую в детстве воспитывала одна мама, с большим вниманием отнесись к поведению тещи. Очень вероятно, что ее попытки помогать и как-то участвовать в жизни молодой семьи будут строиться на ее собственном опыте. А такой опыт для семьи полной, где есть муж и жена, может оказаться разрушительным. Вообще же бывает, что у повзрослевшей дочери никак не получается психологически отделиться от воспитавшей ее мамы, начать жить своей жизнью. Тут сплетаются воедино постоянное чувство вины, сознание неоплатного долга перед матерью, которая всю жизнь свою положила на воспитание любимой дочки, и много еще чего. Это серьезная проблема, которую лучше решать с психологом – как маме, так и дочери.

Что делать?

– Мы обсудили довольно много разных вариантов, но, к сожалению, темы не исчерпали. Скажи, подводя итоги, что же делать в такой ситуации женщине, которая выросла без отца, чтобы снизить подобные риски? И что делать мужчине, который женился на такой женщине?

– Если мы говорим о женщине, то для начала стоит просто более глубоко и серьезно поинтересоваться самой проблемой – насколько твоя родительская семья может повлиять на твои отношения с мужчинами впоследствии. И родительская семья мужа, кстати, тоже, потому что мужчина тоже не идеален, и он мог вырасти с какими-то детскими травмами, связанными с отсутствием отца или с особенностями его поведения в семье.

Если такую проблему не осознаешь, то решение в принципе невозможно – нечего будет решать, когда задачи не поставлены. Общаясь со своими знакомыми и в реальной жизни, и в соцсетях, я часто сталкиваюсь с какой-то глухой обороной, неприятием самой мысли о взаимосвязи своих нынешних проблем и детских психотравм. Есть много вполне разумных людей, которые в других областях очень последовательно мыслят, а здесь вдруг словно возникает какая-то стена. Как можно вообще разделить жизнь на два несообщающихся периода – детство и взрослость? Ты вырос, стал взрослым, и то, что было в детстве, уже никак на твою взрослую жизнь не влияет, потому что ты теперь такой умный, ответственный и всё делаешь сам? Да у тебя вагон неосознанного детского эмоционального опыта, который управляет твоим поведением! А ты, вместо того, чтобы хоть как-то начинать с ним разбираться и понять, что из чего выросло и что как работает, просто зачеркиваешь все это как несуществующее. Вот ходить тебя родители в детстве научили, говорить, есть ложкой и еще много чему – этот свой детский опыт ты признаешь и пользуешься им всю жизнь. А если в детстве те же родители невольно привили тебе какой-то болезненный навык – своим разводом, например, – это, получается, не в счет?

Так вот, если мы говорим о женщинах, прежде всего нужно перестать отрицать саму эту взаимосвязь, признать ее, как важный фактор твоей личной жизни во взаимоотношениях с мужчинами. Нужно посмотреть, что у тебя было в семье, какими были отношения с отцом, какой образ отца сформировался в общении с мамой. Потом сопоставить это со своим опытом общения с мужчинами. И обязательно найдутся какие-то пересечения.

Носить тяготы ближнего – вовсе не означает всегда и во всем ему потакать

Ну, а дальше – работать с увиденным и осознанным. Мы сейчас говорим здесь с точки зрения психологии, но на эти же вещи нам, христианам, нужно смотреть еще и с духовной точки зрения. И тогда окажется, что все эти психологические проблемы – это плоды греха, плоды того, что человек живет не так, как должен был бы жить по замыслу Божьему о нем. Он строит отношения не так, как Господь заповедовал. И получает печальные последствия, от которых страдает не только сам, но и его дети. И теперь в этом грехе нужно каяться, менять себя, свою жизнь, наново выстраивать уже здоровые отношения с супругом, с детьми, с родителями. Но для того чтобы покаяться в грехе, нужно как минимум увидеть его.

Апостол сказал: «Носите тяготы друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (ср. Гал. 6, 2). Это универсальный рецепт христианского отношения к ближнему, в том числе и для отношений в семье. Другой вопрос, что делать это следует осознанно, понимая, что это за тяготы, откуда они в муже или в жене взялись, как с ними разбираться и как себя вести в каждом конкретном случае. Ведь носить тяготы ближнего – вовсе не означает всегда и во всем ему потакать. Иногда участие в чужой беде, как раз напротив, предполагает выстраивание четких границ в поведении там, где сам человек их выстроить не в состоянии. Разобраться со всем этим без психологических знаний бывает очень трудно.

С Александром Ткаченко беседовал Юрий Пущаев

1 сентября 2017 г.

---------

Комментарии

Виктория 4 сентября 2017, 20:31. Слова о любви папы к ребенку нужно чем-то подтверждать. Чем? Открыть папину страничку в социальной сети и показать его любящего в новой благочестивой правильной семье на фоне святынь в монастырях и дальше выживать без его малейшего участия в жизни детей? Зачем врать? Негативное отношен ие к отцу, отказавшемуся от детей формируется не со слов матери. Они и сами все понимают. Если бы было все так просто, сказать- папа тебя любит и все...детскую боль как рукой сняло. Бывают случаи, когда матери сами покупают подарки детям якобы от отца. Впереди разочарование...Зачем?

Hola 3 сентября 2017, 23:55 Для женщины важно научиться строить отношения с мужчинами в принципе. Один потом будет мужем, и с ним будут особые отношения, кто-то - друзьями, коллегами, но и с посторонними мужиками нужно уметь построить отношения, даже с гаишником или с доктором/продавцом и т.д. :))) К сожалению, мало мужчин, с которыми женщине самой хочется быть слабой (я имею в виду, не по долгу), зато много таких, кто делает женщину сильной по жизни. Но многие лицемерят. Александру спасибо за статью

Ксения 2 сентября 2017, 14:15 Огромное спасибо за статью! Очень важно понять, что и в Церкви признается наличие психологических проблем, к а не просто "повсеместных грехов". У меня так же было: отца нет, мама всегда справлялась со всем сама, так и сформировалось мнение, что мужчина вообще и не нужен и даже опасен: бросит и уйдет. А потом после прихода в Церковь начиталась, что женщина "должна быть слабее", подчиняться, отдать первенство мужчине и пр. и пыталась сломать себя. В итоге все равно не выдерживала, и серьезных отношений так и не смогла создать. А не ломать себя надо было,а попытаться переделать неправильные установки из детства. Спасибо за такие статьи! Они очень ободряют и обнадеживают.

Раба Б. 1 сентября 2017, 15:30 Спаси Господи, Александр, за статью. Всё верно. Человек выстраивает свою жизнь в больней степени по принципам и отношениям, которые он усваивал с детства в семье - прежде всего из отношений родителей друг к другу и родителей к нему. Усваивает настолько, что поначалу не в силах принять , даже допустить, что родители допускали ошибки в формировании детей как личностей. Но потом понимает,где "прорехи" и начинает над собой работать. Конечно, с помощью опытных психологов, а не самостоятельно. И с Божьей помощью. Самому в клубке зависимостей не разобраться и не вылечиться.

Валентина 1 сентября 2017, 15:26 4 вариант формирования образа отсутствующего отца: - он был хороший человек (без комментариев). У меня никогда не было обиды на отца, мне просто повезло, что моя мама такая мудрая, хотя была очень простой женщиной.

Людмила 1 сентября 2017, 13:08 Добрый день! Не согласна с "обеливанием" мужчин, бросивших семью. Помимо того, что обманывать ребенка просто нехорошо, можно сформировать фальшивый взгляд на слабых мужчин, как на сильных.. Честнее воздерживаться от оценок отца, а когда ребенок вырастет, согласиться с дочкой, что да - твой папа слабый, но почитать его по Божьим заповедям все равно надо.

Алина 1 сентября 2017, 12:37 С удовольствием пошла бы разбираться в себе! После 40 лет как-то особенно чувствуется дефицит контакта с собой и с миром. Но вот куда обратиться? К "светским" психологам не хочется, они на другой волне. Хотелось бы попасть к грамотному православному психологу и взрослеть под его руководством.

http://www.pravoslavie.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер