МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

НОРМАЛЬНЫЙ ПРИХОДСКОЙ УСТАВ, утвержденный Определениями Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 30 июня/13 июля 1951 г., 15/28 апреля 1955 г. и 14/27 сент. 1971 г.

(А8) Документы

Раздел 1. (Название и цель).

№1. Приход носит название... Он является составной частью. . . епархии Русской Православной Церкви заграницей и находится в каноническом управлении своего епархиального Архиерея, под непосредственным руководством поставленного последним настоятеля.

Примечание: В виду того, что, согласно 1-го параграфа Нормального Приходского Устава, приходы находятся в каноническом управлении епархиального Архиерея, согласно священных канонов, которыми руководствуются православные приходы, как основными священными законами своего бытия, епархиальному Архиерею, как предстоятелю местной Церкви (епархии), принадлежит право, в случае серьезных со стороны священнослужителей епархии преступлений или проступков, отрешение их от занимаемых ими должностей или перевод их, для пользы церковной службы, на другие места. Епархиальному Архиерею также принадлежит право отрешения от должностей всех лиц приходского управления, а также удаление из состава прихода лиц, оказывающих противление церковной власти или ведущих в приход разрушительную работу или уличенных в преступлениях или серьезных проступках, опасных для мирной жизни прихода. Епархиальному Архиерею также принадлежит право запрещения в священнослужении и отлучения от Святого Причастия мирян, в случае серьезного нарушения церковного порядка и дисциплины. Решения о сем епархиального Архиерея объявляются священнослужителям через благочинных или непосредственно, а о мирянах - через Настоятелей в порядке пар. 14 Нормального Приходского Устава. (Принято Архиерейским Собором 23 мая/5 июня 1967 года, Протокол № 15).

№ 2. Целью прихода является объединение верующих вокруг приходского храма на основе учения, преданий и правил Русской Православной Церкви для удовлетворения религиозных потребностей и нравственного усовершенствования его членов.

Раздел 2. (Общие положения. Юрисдикция. Причт).

№ 3. Назначение прихода состоит в том, чтобы входящие в состав его верующие, объединенные единством веры во Христа Спасителя, молитвами, таинствами, христианским учением и церковной дисциплиной, содействовали друг другу в достижении вечного спасения через участие в Таинствах, христианское просвещение, добрую жизнь и дела христианского благотворения. В соответствии с этим в непосредственные задачи прихода входят: а) попечение о храме и его благолепии; б) забота о содержании причта; в) забота о материальном преуспевании прихода и попечение о всех нуждах храма, причта и прихода со всеми его учреждениями, а также о нуждах общецерковных, общеепархиальных и общественных; г) благотворительная деятельность и д) просветительная деятельность в духе Православной Церкви.

№ 4. При церкви прихода должен быть причт, состоящий не менее чем из двух лиц: настоятеля и диакона или псаломщика-регента, которые пользуются квартирами и содержанием от прихода. Причт назначается епархиальной властью. Число членов причта может быть увеличиваемо или сокращено правящим Архиереем в соответствии с возможностями и нуждами прихода.

№ 5. Пределы прихода могут быть изменяемы епархиальной властью по ходатайству прихожан и с согласия причтов приходов, в пределах коих вводятся изменения.

№ 6. Открытие нового прихода совершается по просьбе верующих с разрешения и благословения епархиальной власти или по определению последней.

№ 7. Священно- или церковно-служитель, а равно и мирское лицо, отколовшиеся от Русской Православной Зарубежной Церкви и не признающее над собой власти Русского Православного Зарубежного Архиерейского Синода, не могут занимать никакой должности в приходе.

№ 8. Законно поставленными священно- и церковно-служителями являются лица, занимающие соответствующие должности по назначению, с разрешения и благословения правящего Архиерея, назначенного на эту должность Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви заграницей.

№ 9. Непосредственным руководителем прихода, ответственным перед епархиальной властью за его благоустроение, является настоятель.

№ 10. Правящий Архиерей может, если признает нужным, назначить в помощь настоятелю другого священника. Вопрос о содержании его разрешается по соглашению епархиальной власти с Приходским Советом.

Раздел 3. (Прихожане и члены прихода).

№ 11. Членами прихода могут быть все лица Православного вероисповедания обоего пола, достигшие 21-летнего возраста, платящие установленные членские взносы, исповедающиеся и причащающиеся Св. Таин не менее одного раза в год и ревнующие о нравственном и материальном благополучии прихода.

Примечание 1. Для лиц Православного вероисповедания, не достигших 21-го года, при приходе могут быть образованы, постановлением Церковно-Приходского Совета, общества молодежи для религиозно-нравственного воспитания. Таковые общества находятся под непосредственным наблюдением и руководством настоятеля.

Примечание 2. Члены прихода, состоящие в сожителестве без церковного брака, имеющие предосудительное занятие или осужденные по суду за уголовные преступления, не могут участвовать в Приходском Собрании или быть избираемы на приходскую должность. Они могут быть восстановлены в правах через три года по отбытии наказания и по засвидетельствовании духовника.

№ 12. Все члены прихода вносятся секретарем Церковно-Приходского Совета в особую приходскую книгу. Прием в члены прихода производится Церковно-Приходским Советом по письменным заявлениям.

№ 13. Все члены прихода, за исключением указанных в примеч. 2 к № 11, исправно платящие членские взносы и уплачивающие другие обязательные взносы устанавливаемые епархиальными Собраниями, имеют право участвовать с решающим голосом во всех приходских собраниях, избирать должностных лиц прихода и быть избираемыми на приходские должности.

Примечание 1. Вновь вступающие члены прихода получают право голоса и право быть избранными на приходские должности по истечений 6 месяцев состояния их членами прихода. Лица, перешедшие из одного прихода юрисдикции Русской Православной Церкви заграницей и представившие о том соответствующее свидетельствю, принимаются в новый приход без ограничения их избирательных прав каким-либо сроком.

Примечание 2. Члены прихода, не уплачившие членского взноса в течении 3-х месяцев, лишаются права голоса и права быть избранными на приходские должности впредь до уплаты ими такового взноса. Члены прихода не уплативши членского взноса в течении 12 месяцев, исключаются из списка членов прихода или, если кто-либо из членов прихода не внес причитающегося с него членского взноса по уважительным причинам (болезнь, безработица и т.п.), вопрос о его праве голоса решается Церковно-Приходским Советом.

№ 14. Члены прихода, уличённые в нелояльности по отношению к Русской Православной Церкви заграницей и приходу, в умышленном пренебрежении церковными правилами и противодествии законно состоявшимся решениям Приходских Собраний, распоряжениям Церковно-Приходского Совета, а равно нарушившие благочиние в храме и ведущие предосудительные занятия, могут быть исключаемы из членов прихода, посде надлежащего обследования дела, постановлением Церковно-Приходского Собрания, по представлению Приходского Совета, с утверждения епархиалыного Архиерея. Указанные лица могут быть восстановлены в правах постановлением Приходского Собрания, если принесут раскаяние и своей жизнью засвидетельствуют свое исправление.

№ 15. Лица, оказавшие особо выдающиеся заслуги перед приходом, могут быть избраны Попечителями на годовом приходском собрании.

Раздел 4. (Органы управления и должностные лица).

№ 16. Органами управления прихода являются:

  • А. Общее Собрание членов прихода, именуемое Приходским Собранием.
  • Б. Церковно-Приходской Совет.
  • В. Ревизионная Комиссия.
  • А. Приходские Собрания.

№ 17. Приходские Собрания бывают: 1) Годовые и 2) Чрезвычайные.

1) Годовое Приходское Собрание.

№ 18. Время созыва Годового Приходского Собрания назначает Церковно-Приходской Совет. Не позже, как за 3 недели до дня Годового Приходкого Собрания, Церковно-Приходской Совет рассылает повестки о созыве такового с указанием предметов, подлежащих обсуждению. Независимо от сего, настоятель в три воскресных дня, предшествующих Годовому Приходскому Собранию, объявляет о таковом с амвона после богослужения.

№ 19. На Приходском Собрании председательствует настоятель прихода или заменяюший его, в случае болезни или отсутствия, священник. Товарищ председателя избирается Собранием из мирян. При обсуждении дела, касающегося лично настоятеля прихода, а также при избрании кандидатов в члены причта обязательно председательствует благочинный или другое лицо, уполномоченное Правящим Архиереем.

№ 20. Ведению Годового Приходского Собрания подлежат: а) Избрание Церковного Старосты, Церковно-Приходского Совета, Ревизионной Комиссии и Попечителей. б) Рассмотрение отчета Церковно-Приходского Совета о деятельности прихода за истекший год. в) Рассмотрение и утверждение отчета Старосты и Казначея. г) Рассмотрение и утверждение отчета Ревизионной Комиссии и сметы на будущий год, д) Установление размера членских взносов и других видов самообложения, е) Изменение Устава прихода.

Примечание 1: Вопросы канонического порядка, равно как и предметы, относящиеся к юрисдикции (№№ 1-10), не подлежат ведению ни Годового, ни Чрезвычайных Приходских Собрании.

ж) Рассмотрение других вопросов, включенных в повестку Годового Приходского Собрания.

Примечание 2: Годовое Приходское Собрание может откликаться на общие вопросы христианской жизни и на текущие события, затрагивающие христианскую совесть верующих.

№ 21. Годовое Приходское Собрание считается законно состоившимся при наличии на нем двух третей членов прихода.

Примечание 1. Если к назначенному для Собрания часу прибывшие члены прихода не составят требуемого кворума, назначается на тот же день, одним часом позже, другое Годовое Приходское Собрание, которое считается правомочным при любом количестве собравшихся членов. Об этом должно быть оговорено в повестке о созыве Годового Приходского Собрания.

Примечание 2. Приходское Собрание проверяет права своих членов. Всякий член приходского Собрания, утративший по тем или иным причинам право участвовать в Собраниию обязан сам устраниться от этого участия.

Примечание 3. Если Годовое Приходское Собрание начнется при наличии законного кворума, но затем некоторые члены покинут собрание и число присутствующих окажется ниже требуемого кворума, означенное собрание, тем не менее, считается законно состоящимся.

Примечание 4. Личное присутствие членов прихода на Приходских Собраниях для подачи голоса обязательно. Передача голосов не допускается.

№ 22. Все вопросы решаются простым большинством голосов и открытым голосованием. Однако, если кто-либо из присутствующих потребует закрытой баллотировки, требование его должно быть исполнено. При равенстве голосов голос настоятеля, или лица по его уполномочию, председательствующего на Годовом Приходском Собрании, имеет перевес.

№ 23. Секретарь Церковно-Приходского Совета ведет протокол Годового Приходского Собрания и записывает все вынесенные последним постановления с занесением особых мнений, если таковые были заявлены участниками собрания.

№ 24. Протоколы Годовых Приходских Собрании, по утверждении их избранной на Собрании Редакцюнной Комиссией, представляются настоятелем прихода правящему Архиерею на утверждение не позже, как через семь дней.

Примечание: Постановления Приходских Собрании могут быть в семидневный срок обжалованы епархиальному Архиерею настоятелем или прихожанами.

2) Чрезвычайные Приходские Собрания.

№ 25. Чрезвычайные Приходские Собрания, в случае надобности, могут быть созываемы а) По предложению правящего Архиерея, б) Настоятелем прихода, в) Церковно-Приходским Советом, г) По требованию Ревизионной Коммиссии, д) По письменному требованию не менее одной трети членов прихода, поданному Церковно-Приходскому Совету.

№ 26. Все постановления Устава, касающиеся созыва Годовых Приходских Собраний (№ 18), кворума (№ 21) и ведения протоколов (№ 23 и 24) в равной мере распространяются и на Чрезвычайные Приходские Собрания.

Примечание: По делам, не терпящим отлагательства, Чрезвычайное Приходское Собрание можетбыть созвано в восьмидневный срок. О таком Собрании настоятель объявляет с амвона после воскресного богослужения и кроме того, Церковно-Приходским Советом рассылаются соответствующие повестки с точным указанием вопроса, в связи с коим таковое собрание созывается.

№ 27. Ведению Чрезвычайному Приходскому Собранию подлежит лишь тот вопрос, который указан в повестке о созыве такового.

Б. Церковно-Приходской Совет.

№ 28. Церковно-Приходской Совет состоит из: а) Настоятеля прихода, который по своей должности является Председателем Церковно-Приходского Совета, б) Церковного Старосты, в) Председателя или Старшей Сестры Сестричества, образуемого при приходе и действующего под руководством Настоятеля на основании особого о Сестричествах Положения, утвержденного епархиальной властью. г) Казначея, д) Секретаря, е) Штатных членов причта, ж) От двух до пяти членов Совета.

Примечание: в Соединенных Штатах и Канаде, в приходах, инкорпорированных по гражданским законам о религиозных корпорациях, тростисты приходской корпорации (прихода), избираемые в порядке, указываемом названным законом, могут принимать участие в заседаниях Церковно-Приходского Совета и Приходских Собраний на правах действительных членов оных.

№ 29. Все означенные в № 28 должностные лица, за исключением Настоятеля и штатных членов причта, назначаемых правящим Архиереем, а также Старшей Сестры Сестричества избираемой последним, избираются Годовым Приходским Собранием из числа членов прихода сроком на один год и, по представлению Настоятеля, утверждаются в соответствующих должностях правящим Архиереем. Церковный Староста избирается сроком на три года. Все указаяные должностные лица, за исключением Настоятеля и членов причта исполняют свои обязанности безвозмездно.

№ 30. К предметам ведения Церковно-Приходского Совета относятся: а) Забота о благолепии приходского храма и благосостоянии всего церковного имущества, б) Забота о содержании причта и об обеспечении ему надлежащего жилищного помещения, в) Сборе членских взносов и других видов самообложения членов прихода, г) Ведение приходских книг и списков исповедников, д) Забота об образовании церковного хора под управлением опытного регента, е) Забота о просветительной и благотворительной деятельности прихода, ж) Сношения от имени прихода с гражданскими властями по всем делам, касающимся прихода, з) Соразмерные средствам прихода заботы о содержании епархиального и центрального церковных управлений.

Должностные лица прихода:

а. Настоятель.

№ 31. Настоятель прихода: 1) Совершает богослужения и требы по Православному чину, 2) Наставляет членов прихода и прихожан в правилах Православной Веры и благочестия, 3) Обучает детей Закону Божьему, 4) Способствует поднятию духовного и нравственного уровня членов прихода и прихожан, 5) Председательствует на всех Приходских Собраниях и заседаниях Церковно-Приходского Совета, 6) Наблюдает, с помощью Церковного Старосты, за благолепием приходского храма, 7) Имеет общее наблюдение за деятельностью Церковно-Приходского Совета и Церковного Старосты, 8) Ведет метрические книги и выдает копии с записей в таковых, 9) Сносится от имени прихода с епархиальным начальством по всем делам, касающимся прихода, 10) Является ответственным за благоустроение прихода, 11) Хранит церковную печать, 12) Наблюдает за исполнением всех постановлений Годового и Чрезвычайных Приходских Собрании и Церковно-Приходского Совета, 13) Следит за правильностью записей в книге протоколов Церковно-Приходского Совета.

б. Члены причта.

№ 32. Члены причта, являясь ближайшими помощниками Настоятеля в исполнении его религиозных обязанностей и в его нравственно-просветительной работе среди членов прихода и прихожан: 1) Участвуют во всех заседаниях Церковно-Приходского Совета, а равно на Годовом и Чрезвычайных Приходских Собраниях, 2) Исполняют специальные поручения Настоятеля.

в. Церковный Староста.

№ 33. Церковный Староста, являясь ближайшим помощником Настоятеля прихода по хозяйственной части, непосредственно ответственен за сохранность церковного имущества. Независимо от сего, он: 1) Следит за внешним порядком в храме во время богослужений, 2) Заведует продажей свечей, 3) Наблюдает за денежными поступлениями и расходами Прихода, 4) Вновь избранный Церковный Староста приносит присягу по установленной форме.

г. Казначей.

№ 34. К обязанностям Казначея относятся: 1) Ведение приходо-расходных книг Прихода по установленной епархиальной властью форме, 2) Хранение в указанном Церковно-Приходским Советом порядке денежных сумм прихода, 3) Расходование под контролем Церковного Старосты денежных сумм прихода, 4) Составление денежных смет и годового финансового отчета для представления Церковно-Приходскому Совету и Годовому Приходскому Собранию, 5) Представление всей денежной отчетности Ревизионной Комиссии.

д. Секретарь.

№ 35. На обязанность Секретаря лежит: 1) Ведение, под руководством Настоятеля, всей переписки от имени Церковно-Приходского Совета, 2) Ведение протоколов Годового и Чрезвычайных Приходских Собрании, а также заседаний Церковно-Приходского Совета, 3) Рассылка повесток на все Приходские Собрания и заседания Церковно-Приходского Совета, 4) Хранение списка и адресов членов прихода, 5) Подготовка, под руководством Настоятеля, докладов Годовому и Чрезвычайным Приходским Собраниям.

Примечание: Все записи и книги должны вестись по формам, установленным епархиальной властью.

е. Члены Церковно-Приходского Совета.

№ 36. Члены Церковно-Приходского Совета: 1) Участвуют во всех заседаниях Церковно-Приходского Совета, 2) Являются помощниками Настоятеля и Церковного Старосты, 3) Исполняют специальные поручения Настоятеля и Церковно-Приходского Совета, 4) В случае болезни или временного отсутствия какого-либо должностного лица прихода, распоряжением Настоятеля, исполняют обязанности отсутствующего.

Заседания Церковно-Приходского Совета.

№ 37. Заседания Церковно-Приходского Совета созываются распоряжением Настоятеля не менее одного раза в месяц.

№ 38. Все вопросы на заседаниях Церковно-Приходского Совета решаются простым большинством голосов, при равенстве же голосов, голос Настоятеля или председательствующего по его уполномочию лица, дает перевес.

№ 39. Секретарь Церковно-Приходского Совета ведет протоколы его заседаний (№ 35, п. 2) и записывает таковые в заведенную для сего книгу.

В. Ревизионная Комиссия.

№ 40. Ревизионная Кюмиссия состоит из трех членов, избранных Годовым Приходским Собранием (№ 20, п. 2 а.) сроком на один год.

Примечание: Члены Церковно-Приходского Совета не могут быть избираемы в состав Ревизионной Комиссии и члены Ревизионной Комиссии не могут состоять членами Церковно-Приходского Совета.

№ 41. Ревизия производится не менее двух раз в году, но может быть произведена и в любое времяпо инициативе Ревизионной Комиссии или по распоряжению Настоятеля или Церковно-Приходского Совета. Перед Годовым Приходским Собранием Комиссия приступает к работе не позднее, как за две недели до Собрания.

№ 42. К обязанностям Ревизионной Комиссии относятся: 1) Проверка всей казначейской отчетности и составленного Казначеем доклада о состоянии таковой Годовому Приходскому Собранию и Церковно-Приходскому Совету (№ 34, п. 4), 2) Составление заключения по существу произведенной проверки означенных в п. 2 сего параграфа отчетности и доклада, 3) Представление Годовому Приходскому Собранию указанного в п. 2 сего параграфа заключения, 4) Указания Годовому Приходскому Собранию на желательные изменения в порядке ведения казначейской отчетности.

Г. Церковное Сестричество.

№ 43. При приходе может состоять сестричество. Председательница или Старшая Сестра Сестричества, руководствуясь в своей работе указаниями Настоятеля и утвержденным епархиальным начальством Положением о Сестричествах: 1) Заботится совместно с сестрами о чистоте в храме, об облачениях и прочих вещах в ризнице, 2) Принимает ближайшее участие в организации благотворительной деятельности Прихода, 3) Заведует устройством трапез и хозяйством с этим связанным, 4) Направляет и координирует работу входящих в Сестричество членов.

Раздел 5. (Храмовое и приходское имущество).

№ 44. К имуществу храма относятся: а) здание храма со всеми его принадлежностями, а также приписные храмы, молитвенные дома и часовни, б) Все, что жертвуется в пользу храма, что приносится к алтарю Господню, как например, предметы, необходимые для церковного употребления, в) Движимое и недвижимое имущество, пожертвованное на благоустроение храма, г) Деньги, поступающие в храм из разных источников, а именно: свечная прибыль, кружечные и кошельковые сборы, остатки сумм от прежних доходов, доходы с недвижимых имений и оброчных статей и от продажи мест на приходских кладбищах и разные мелочные доходы, д) Движимое и недвижимое имущество и капиталы, жертвуемые, или завещанные именно храму - в “пользу” или в “собственность” храма, хотя бы и со специальным назначением на благотворительные и просветительные нужды прихода и на содержание причта.

№ 45. Имущество приходское составляется из всякого движимого и недвижимого имущества и капиталов, поступающих на удовлетворение религиозно-просветительных и благотворительных нужд прихода. Сюда относятся: а) Добровольные взносы, б) Кружечные сборы в пределах прихода, в) Добровольные сборы по подписным листам, г) Добровольные сборы с прихожан натурою, д) Доходы с принадлежащих приходу недвижимых имений, е) Доходы оброчных и арендных статей, ж) Сборы по постановлениям общего Приходского Собрания.

№ 46. Управление и распоряжение храмовым и приходским имуществом и капиталами возлагается на Приходское Собрание и Приходской Совет.

№ 47. Недвижимое храмовое имущество может быть приобретаемо по постановлению Приходского Собрания на храмовые средства с разрешения епархиальной власти. Продажа недвижимого храмового имущества, отчуждение его, обмен, отдача под залог, сдача в аренду на срок свыше трех лет, а также отдача на право застройки, - производится с разрешения Архиерейского Синода.

№ 48. Денежные суммы и доходы, принадлежащие храму, должны расходоваться по смете, принятой Приходским Собранием и утвержденной епархиальной властью.

№ 49. Приходское имущество во всех его видах может быть приобретаемо, отчуждаемо, обмениваемо, отдаваемо в залог, сдаваемо в аренду и под застройку по постановлению Приходского Собрания.

№ 50. Отчеты о расходовании приходского имущества и капиталов представляются Приходским Собранием епархиальной власти для сведения, в установленном порядке.

Раздел 6. (Денежные суммы прихода).

№ 51. Все церковно-приходские суммы, по мере их поступления, вносятся Казначеем на текущий счет в банк, по указанию Церковно-Приходского Совета.

№ 52. Постановлением Церковно-Приходского Совета Казначею может быть выдываем на руки для оплаты текущих расходов подотчетный аванс в сумме, определяемой Церковно-Приходским Советом.

№ 53. Все чеки подписываются не менее, чем двумя лицами, а именно: Настоятелем и Церковным Старостой или Казначеем, а в случае отсутствия одного из них-Секретарем. На подписание чеков означенные лица должны быть уполномочены Церковно-Приходским Советом, о чем должно быть заявлено в банк. К чекам прикладывается церковная печать.

Раздел 7. (Изменение Устава Прихода).

№ 54. В настоящем Уставе могут быть допущены изменения, если того требуют местные условия, не иначе, как с согласия 2/3 прихожан, присутствующих на законно созванном Годовом Приходском Собрании, с согласия епархиального Архиерея и утверждения произведенных в Уставе изменений Архиерейским Синодом.

№ 55. Предлагаемый текст редакции подлежащих изменений параграфов Устава должен быть помещен в повестках о созыве соответствующего Годового Приходского Собрания.

Раздел 8. (Закрытие Прихода).

№ 56. Закрытие прихода может состоятся не иначе, как в порядке, указанном в № 54 сего Устава, при чем все движимое и недвижимое имущество переходит в непосредственное распоряжение и управление епархиального начальства, по указанию правящего Архиерея.

____________________________________________________________________________________________________

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер