МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

О работе комиссии Сельского Совета с. Конгаз по разрешению церковного конфликта в с.Конгаз

(А8.4.) Документы приходские

По решению Сельского Совета с.Конгаз, была назначена комиссия по изучению церковного конфликта в с.Конгаз. Комиссия была сформирована в следующем составе:

  1. Есир Михаил Иванович - примар с.Конгаз
  2. Бузаджи Иосиф Демьянович - советник Сельского Совета
  3. Узун Мария Николаевна - советник Сельского Совета
  4. Карасени Степан Федорович - советник Сельского Совета
  5. Икизли Екатерина Николаевна - Председатель Совета ветеранов с. Конгаз

15 января 2016г., состоялось первое заседание комиссии по церковному вопросу. На нем состоялись предварительные заслушивания вопросов по урегулированию церковного конфликта в с.Конгаз. По результатам заседания были приняты конкретные решения.

 

(Документ №5). АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЦЕРКВИ С.КОНГАЗ ЗДАНИЯ ДОМА КУЛЬТУРЫ

(А8.4) Документы приходские

 

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

на основании договора купли-продажи недвижимости от 30 октября 2003г. общественного социально-культурного назначения (Дом Культуры с.Конгаз) по ул. 28 июня, 2, АТО Гагаузия

с.Конгаз 30.10.2003г.

Комиссия в составе представителей И.К.Б. «Огузбанк» А.О., администратора банка Русу Октавиана, гл бухгалтера Родики Дахнович, бухгалтера Ирины Голуб, и в составе представителей Религиозного общества (Прихода) храма «Святая Троица» с.Конгаз, район Комрат, - старосты Статова Степана и Приходского священника Василия Икизли составили настоящий акт приема-передачи следующего имущества:

И.К.Б. «Огузбанк» передает, а Религиозное Общество (Приход) храма «Святая Троица» с.Конгаз, район Комрат свободно принимает в фактическое владение следующее имущество:

1. Нежилое недвижимое имущество социально-культурного назначения (Дом Культуры с.Конгаз) по ул. 28 июня, 2, АТО Гагаузия общей площадью 1509,0 (одна тысяча пятьсот девять целых и два десятых) м2.


И.К.Б. «Огузбанк» А.О.

1. Администратор банка Октавиан Русу  ________________________________ (Подпись)

2. Главный бухгалтер банка, Родика Дахнович   ________________________ (Подпись)

3. Бухгалтер Ирина Голуб ___________________________________________ (Подпись)

(печать) АКИБ «Огузбанк»


Религиозное Общество (Приход) храма «Святая Троица», с.Конгаз, район Комрат

1. Староста Статов Степан _____________________________ (Подпись)

2. Приходской Священник Василий Икизли _______________ (Подпись)

(печать) Республика Молдова, Комрат, Конгаз, Святотроицкая Православная Церковь

 

(Документ №3). Приходские учреждения Церкви с.Конгаз с 1990 по 2005 годы (Святотроицкий приход)

(А8.4) Документы приходские

Цели, задачи и время создания приходских учреждений Церкви в с.Конгаз

Приходские учреждения в с. Конгаз начали создаваться в 1990году, при настоятеле храма отце Василие Лупанчуке. Ввиду того, что в то время мало кто знал как это делается,нам пришлось разработать свою, Конгазскую концепцию развития приходских учреждений. Автором и организатором ее работы на приходе явился псаломщик храма, Василий Икизли, имеющий опыт работы с людьми. Приходские учреждения на приходе создавались в нескольких направлениях:

  1. Образовательном
  2. Миссионерском
  3. Благотворительном
  4. Попечительском

Изюминкой этой концепции является попечительское служение. Суть его в том, чтобы создать учреждения, которые смогли бы оказать финансовую и материальную поддержку учреждениям, связанным с образованием, благотворительностью и миссионерским служением Церкви,  работа которых требует больших денежных вложений.

Катехизисная школа (Валентина Корниенко)

  1. Катехизисный класс общего назначения, пос. Светлое (Валентина Корниенко)
  2. Катехизисный класс общего назначения, с. Котовское, (Валентина Корниенко)
  3. Катехизисный класс общего назначения, с. Русская Кисилия (Валентина Корниенко)
  4. Катехизисный класс для взрослых, с. Конгаз, (Протоиерей Василий Икизли)
  5. Катехизисный класс для детей старшего возраста, с.Конгаз (Валентина Корниенко)
  6. Катехизисный класс для детей среднего возраста, с. Конгаз (Мария Харчу)
  7. Катехизисный класс для детей младшего возраста, с.Конгаз (Мария Узун)
  8. Катехизисный класс Тараклийской тюрьмы (Протоиерей Василий Икизли)
  9. Катехизисные группы по микрорайонам села Конгаз (Протоиерей Василий Икизли)
  10. Миссионерский класс (протоиерей Василий Икизли)
  11. Катехизисный класс подготовки к венчанию (Валентина Корниенко)

Примечание: На базе катехизисных классов, работавших вне Конгаза (Светлое, Котовское, Русская Кисилия и Тараклия) впоследствии были открыты церковные приходы и построены храмы:

  1. в пос.Светлом – приход во имя Вмч. Димитрия Солунскаго;
  2. в с.Котовское – приход во имя Апостолов Петра и Павла;
  3. в Тараклийской тюрьме – приход во имя Апостола Андрея Первозванного;
  4. в с.Русская Кисилия – молитвенный дом во имя свв. Царей Константина и Елены

Музыкальная работа (Василий Икизли)

  1. Класс церковного пения для молодежи (Василий Икизли)
  2. Класс церковного пения для детей (Мария Икизли)
  3. Класс сольфеджио и сольного пения (Иван Васильевич Мельник)
  4. Класс инструментальной музыки (Геннадий Димитрогло)
  5. Студия аудио и видеозаписи (Геннадий Димитрогло)

 

Общеобразовательная школа Церкви (на базе школы №1) – Мария Узун

  1. 3-й класс (Пелагия Икизли)
  2. 2-й класс (Раиса Комур)
  3. 1-й класс (Калина Узун)
  4. Группы продленного дня (Анна Узун, Анна Келеш)

Центр благотворительного служения – Степан Статов

  1. Трапезная для нищих и бедных (Анна Цапурдей)
  2. Приют для бездомных и социально обделенных (Степан Статов)
  3. Служба помощи тюрьмам и психиатрическим больницам (Екатерина Раткова)


Паломнический центр – Валентина Корниенко

...................

Молодежный центр – Андрей Икизли

  1. Общественная организация «Центр традиций и культуры Гагаузов имени вмч. Георгия Победоносца» (Валентина Янишоглу)
  2. Двухгодичная школа обучения швейному делу (Татьяна Стефу, Анна Николаева)
  3. Православный лагерь (Василий Янаков)
  4. Компьютерный салон, ксерокопии (Иванна Янакова, Елена Арнаут)
  5. Типография (Иоанна Янакова)
  6. Переплетная мастерская (Евгения Ангельчева)
  7. Канцтоварный магазин (Пелагия Статова)
  8. Библиотека (Ольга Жеребкина)

Центр попечительского служения – Иван Душков

  1. Иконная мастерская (Петр Арнаут)
  2. Свечная мастерская (Петр Франгу)
  3. Цех по переработке сои (Степан Вылчу)
  4. Сельхозпредприятие (животноводство, растениеводство) (Иван Душков)
  5. Магазин постных продуктов (Параскева Душкова)

Сестричество – Раткова Екатерина

  1. Группа чтения непрестанной псалтири (Феодора Келеш)
  2. Цех ковроткачества (Любовь Пулукчу)
  3. Цех пошива одеял (Екатерина Раткова)
  4. Центр социального служения

Посильная помощь селу по благоустройству, охране природы, медицине и оздоровлению обстановки в селе (Приходской Совет)

«Государственный катехизис». Класс по христианизации людей, связанных с государственным управлением (Протоиерей Василий Икизли)

ИСТОЧНИК: http://www.klise.ru

 

(Документ №2). Материалы церковного конфликта в с.Конгаз. Стороны конфликта, его начало и особенности

(А8.4) Документы приходские

(Документ №1)

НАЧАЛО КОНФЛИКТА

По материалам Государственного архива Гагаузии, Церковный конфликт в селе Конгаз начался в 1970 году. Несмотря на то, что с тех пор прошло более 45 лет, этот конфликт еще не завершился.

СТОРОНЫ КОНФЛИКТА

В документах, связанных с Церковным конфликтом в Конгазе, фигурируют следующие стороны:

  1. Прихожане из Конгаза и близлежащих населенных пунктов: Бешалмы, Баурчи, Котовского, Кыету, Гайдар, Комрата, Чадыра, и др.
  2. Члены Церковного Совета и Церковного Собрания Конгазской Церкви, руководители приходских учреждений, Священнослужители и епископы Кишиневской епархии РПЦ до 1990г. и Митрополии Молдовы после 1990г.
  3. Священники и правящие архиереи Кагульской и (... - Бендерской ... - Каушанской ... - Лэпушнянской) Комратской епархии.
  4. Уполномоченные Совета по делам религии при Совете Министров Молдавской ССР (до 1991г.)
  5. Администрация и работники Конгазского Сельского совета, Примарии с.Конгаз, советники местного совета, руководители предприятий и учреждений с.Конгаз и др.
  6. Администрация Комратского Районного Исполкома (до 1991г.)
  7. Исполком (Башканат) Гагаузии и Депутаты Народного Собрания Гагаузии
  8. Силовые и контролирующие структуры АТО Гагаузия
  9. Иные структуры и лица (церковные и нецерковные), дерзнувшие вмешаться во внутренние дела Конгазской Церкви

ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА

Характерной особенностью Конгазского церковного конфликта является то, что он проходил больше в рецессивной (скрытой) форме, периодически обостряясь до открытых смут (вплоть до драк) между конфликтующими сторонами.

Открытые смуты в Конгазской Церкви происходили, за период конфликта, в среднем один раз в 3-4 года. Всего таких смут можно насчитать 12. Восемь из них происходили до 1994 года и 4 после.

1994 год явился переломным в жизни прихода. В этом году были устранены порядки, внедренные в среду церковного народа богоборческой советской властью, которые и являлись причиной всех конфликтов, происходивших в Конгазе.

После 1994г. внутри прихода установились относительные спокойствие и стабильность. Прихожане, в большинстве, примирились друг с другом. Приход объединился и приступил к выполнению уставных задач, открытию приходских учреждений и очищению жизни от атавизмов советской богоборческой эпохи.

Последующие 4 конфликта, происходивших в 1995, 1997, 1999 и 2004 годах, носили оборонительный характер. Прихожане защищали имущество приходских учреждений (для детей и молодежи) от рейдерских захватов, организованных людьми, не имеющими к Конгазу никакого отношения.

Ввиду того, что в 2004г. в нападении на Церковь участвовали силовые структуры государства, и в храме были установлены догматически сомнительные порядки, часть прихожан вынуждены были оставить Святотроицкий храм, и перейти в другой храм с.Конгаз, Покровский, (до прояснения ситуации). В настоящее время, когда в Конгазе и Гагаузии к власти стали приходить люди, стремящиеся к построению более справедливого общества, открывается возможность устранения церковного конфликта в с.Конгаз.

ИСТОЧНИК: http://www.klise.ru

 

ЗДАНИЯ И ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ БЫВШЕГО КОЛХОЗА "РОССИЯ" (С.КОНГАЗ)

(А8) Документы приходские

ЗДАНИЯ И ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА КОЛХОЗА РОССИЯ (С.КОНГАЗ), ПЕРЕДАННОЕ ПРИМАРИИ С.КОНГАЗ В ПЕРИОД РАСФОРМИРОВАНИЯ КОЛХОЗА С 1991-ГО  ПО 1999 ГОДЫ

  1. Летний лагерь отдыха детей "Костер" (1997г.)
  2. Стадион
  3. Детский садик (ул.Калинина)
  4. Детский садик (ул.С.Лазо)
  5. Детский садик (ул.Котовского)
  6. Детский садик (БАМ)
  7. Детский садик (ул.Горького)
  8. Детский садик (ул.Октябрьская)
  9. Танцевальный дискотечный зал для отдыха молодежи
  10. Очистные сооружения и сельская система канализации
  11. Сельская система водопровода с водонапорными башнями
  12. Котельная
  13. Кирпичный завод
  14. Сельские дороги асфальтового и щебеночного покрытия (белый вариант)
  15. Колхозный жилищный фонд -  индивидуальные одно и двухквартирные домики по улице Молодежной - 10 домов
  16. 12-квартирный дом по улице Калинина
  17. 8-ми квартирный дом по ул. Калинина
  18. Баня

ОБЪЕКТЫ, ПЕРЕДАННЫЕ ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ, А ТАКЖЕ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ (КРОМЕ КВОТЧИКОВ)

  1. Летний кинотеатр - продан частнику
  2. Дом культуры - передан АКИБ "ОГУЗБАНК", как объект залога в чсет погашения кредтных денег, взятых в банке
  3. Стадион по ул. Калинина - продан частнику
  4. Безхозная техника, имущество и иные объекты, не вошедшие в списки распределения квотчикам

ОБЪЕКТЫ КОЛХОЗНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ ИНТЕРЕС

  1. Летний кинотеатр - ( был построен в церковном дворе, в 40-ка метрах от храма со стороны притвора, на участке, незаконно отобранном у Церкви в 1967  году)
  2. Дом культуры - (был построен в церковном дворе, в 20-ти метрах от храма со стороны алтаря, на участке, незаконно отобранном у Церкви в 1967году)
  3. Здание детского садика по улице Калинина - ( был передан Турецкому лицею)
  4. Летний лагерь отдыха детей "Костер" - был отремонтирован за счет личных средств жителей села, посещающих Церковь в 1995 и 1996 годах
 

Материалы церковного конфликта в с.Конгаз. Стороны конфликта, его начало и особенности

(А8.4) Документы приходские

НАЧАЛО КОНФЛИКТА

По материалам Государственного архива Гагаузии, Церковный конфликт в селе Конгаз начался в 1970 году. Несмотря на то, что с тех пор прошло более 45 лет, этот конфликт еще не завершился.

СТОРОНЫ КОНФЛИКТА

В документах, связанных с Церковным конфликтом в Конгазе, фигурируют следующие стороны:

  1. Прихожане из Конгаза и близлежащих населенных пунктов: Бешалмы, Баурчи, Котовского, Кыету, Гайдар, Комрата, Чадыра, и др.
  2. Члены Церковного Совета и Церковного Собрания Конгазской Церкви, руководители приходских учреждений
  3. Священнослужители и епископы Кишиневской епархии РПЦ до 1990г. и Митрополии Молдовы после 1990г.
  4. Священники и правящие архиереи Кагульской и (... - Бендерской ... - Каушанской ... - Лэпушнянской)  Комратской епархии
  5. Уполномоченные Совета по делам религии при Совете Министров Молдавской ССР (до 1991г.)
  6. Администрация и работники Конгазского Сельского совета, Примарии с.Конгаз, советники местного совета, руководители предприятий и учреждений с.Конгаз и др.
  7. Администрация Комратского Районного Исполкома (до 1991г.)
  8. Исполком (Башканат) Гагаузии и Депутаты Народного Собрания Гагаузии
  9. Силовые и контролирующие структуры АТО Гагаузия
  10. Иные структуры и лица (церковные и нецерковные), дерзнувшие вмешаться во внутренние дела Конгазской Церкви

ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА

Характерной особенностью Конгазского церковного конфликта является то, что он проходил больше в рецессивной (скрытой) форме, периодически обостряясь до открытых смут (вплоть до драк) между конфликтующими сторонами.

Открытые смуты в Конгазской Церкви происходили, за период конфликта, в среднем один раз в 3-4 года. Всего таких смут можно насчитать 12.  Восемь из них происходили до 1994 года и 4 после.

1994 год явился переломным в жизни прихода. В этом году были устранены порядки, внедренные в среду церковного народа богоборческой советской властью, которые и являлись причиной всех конфликтов, происходивших в Конгазе.

После 1994г. внутри прихода установились относительные спокойствие и стабильность. Прихожане, в большинстве, примирились друг с другом. Приход объединился и приступил к выполнению уставных задач, открытию приходских учреждений и очищению жизни от атавизмов советской богоборческой эпохи.

Последующие 4 конфликта, происходивших в 1995, 1997, 1999 и 2004 годах, носили оборонительный характер. Прихожане защищали имущество приходских учреждений (для детей и молодежи) от рейдерских захватов, организованных людьми, не имеющими к Конгазу никакого отношения.

Ввиду того, что в 2004г. в нападении на Церковь участвовали силовые структуры государства, и в храме были установлены догматически сомнительные порядки, часть прихожан вынуждены были оставить Святотроицкий храм, и перейти в другой храм с.Конгаз, Покровский, (до прояснения ситуации). В настоящее время, когда в Конгазе и Гагаузии к власти стали приходить люди, стремящиеся к построению более справедливого общества, открывается возможность устранения церковного конфликта в с.Конгаз.

 

Приходские учреждения Церкви с.Конгаз с 1990 по 2005 годы (Святотроицкий приход)

(А8.4) Документы приходские

Катехизисная школа (Валентина Корниенко)

  1. Катехизисный класс общего назначения, пос. Светлое (Валентина Корниенко)
  2. Катехизисный класс общего назначения, с. Котовское, (Валентина Корниенко)
  3. Катехизисный класс общего назначения, с. Русская Кисилия (Валентина Корниенко)
  4. Катехизисный класс для взрослых, с. Конгаз, (Протоиерей Василий Икизли)
  5. Катехизисный класс для детей старшего возраста, с.Конгаз (Валентина Корниенко)
  6. Катехизисный класс для детей среднего возраста, с. Конгаз (Мария Харчу)
  7. Катехизисный класс для детей младшего возраста, с.Конгаз (Мария Узун)
  8. Катехизисный класс Тараклийской тюрьмы (Протоиерей Василий Икизли)
  9. Катехизисные группы по микрорайонам села Конгаз (Протоиерей Василий Икизли)
  10. Миссионерский класс  (протоиерей Василий Икизли)
  11. Катехизисный класс подготовки к венчанию (Валентина Корниенко)

Примечание: На базе катехизисных классов, работавших вне Конгаза (Светлое, Котовское, Русская Кисилия и Тараклия) впоследствии были открыты церковные приходы и построены храмы:

  1. в пос.Светлом – приход во имя Вмч. Димитрия Солунскаго;
  2. в с.Котовское – приход во имя Апостолов Петра и Павла;
  3. в Тараклийской тюрьме – приход во имя Апостола Андрея Первозванного;
  4. в с.Русская Кисилия – молитвенный дом во имя свв. Царей Константина и Елены

Музыкальная работа (Василий Икизли)

  1. Класс церковного пения для молодежи (Василий Икизли)
  2. Класс церковного пения для детей (Мария Икизли)
  3. Класс сольфеджио и сольного пения (Иван Васильевич Мельник)
  4. Класс инструментальной музыки (Геннадий Димитрогло)
  5. Студия аудио и видеозаписи (Геннадий Димитрогло)

Общеобразовательная школа Церкви (на базе школы №1) – Мария Узун

  1. 3-й класс (Пелагия Икизли)
  2. 2-й класс (Раиса Комур)
  3. 1-й класс (Калина Узун)
  4. Группы продленного дня (Анна Узун, Анна Келеш)

Центр благотворительного служения – Степан Статов

  1. Трапезная для нищих и бедных (Анна Цапурдей)
  2. Приют для бездомных и социально обделенных (Степан Статов)
  3. Служба помощи тюрьмам и психиатрическим больницам (Екатерина Раткова)

Паломнический центр – Валентина Корниенко

...................

Молодежный центр – Андрей Икизли

  1. Общественная организация «Центр традиций и культуры Гагаузов имени вмч. Георгия Победоносца» (Валентина Янишоглу)
  2. Двухгодичная школа обучения швейному делу (Татьяна Стефу, Анна Николаева)
  3. Православный лагерь (Василий Янаков)
  4. Компьютерный салон, ксерокопии (Иванна Янакова, Елена Арнаут)
  5. Типография (Иванна Янакова)
  6. Переплетная мастерская (Евгения Ангельчева)
  7. Канцтоварный магазин (Пелагия Статова)
  8. Библиотека (Ольга Жеребкина)

Центр попечительского служения – Иван Душков

  1. Иконная мастерская (Петр Арнаут)
  2. Свечная мастерская (Петр Франгу)
  3. Цех по переработке сои (Степан Вылчу)
  4. Сельхозпредприятие (животноводство, растениеводство) (Иван Душков)
  5. Магазин постных продуктов (Параскева Душкова)

Сестричество – Раткова Екатерина

  1. Группа чтения непрестанной псалтири (Феодора Келеш)
  2. Цех ковроткачества (Любовь Пулукчу)
  3. Цех пошива одеял (Екатерина Раткова)

Центр социального служения

  1. Посильная помощь селу по благоустройству, охране природы, медицине и оздоровлению обстановки в селе (Приходской Совет)
  2. «Государственный катехизис». Класс по христианизации людей, связанных с государственным управлением (Протоиерей Василий Икизли)
 

Церковно-Приходское собрание по итогам 2013 года

(А8.4) Документы приходские

Повестка дня

1. Отчет Ревизионной комиссии и Настоятеля Прихода по итогам 2013 года. О задачах на предстоящий, 2014год

2. Перечень приходских послушаний, распределенных, а также подлежащих распределению между прихожанами

  1. Регент
  2. Уставщик
  3. Певцы церковного хора
  4. Чтецы клиросные
  5. Чтецы Приходской псалтири
  6. Пономари
  7. Староста
  8. Кассир
  9. Ревизионная комиссия: Председатель и члены комиссии
  10. Просфорницы
  11. Свечники
  12. Сторож, кочегар
  13. Уборщицы храма
  14. Дворники
  15. Плотники
  16. Цветочники
  17. Огородники
  18. Портные
  19. Библиотекари
  20. Повара
  21. Сестричество
  22. Электрик
  23. Юрист
  24. Медработник
  25. Завхоз
  26. Педагоги дошкольные
  27. Педагоги младших школьников
  28. Педагоги средних школьников
  29. Педагоги старших школьников
  30. Специалисты по работе с молодежью
  31. Музыканты
  32. Компьютерщики
  33. Специалисты для работы на церковном сайте
  34. Руководители и организаторы приходских учреждений
  35. Иные послушания, в зависимости от требований устава и иных церковных потребностей

3. Выражение благодарности организаторам и участникам Рождественского концерта

 
Еще статьи...
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер