МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

О НЕДОСТАТКАХ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ

(Б7) Церковное право

Очень часто бывает так, что, когда собираются вместе верующие люди, их разговор так или иначе переходит на обсуждение того, что в Церкви не так. Причем сначала речь заходит о недостатках церковной жизни, ее несовершенствах в целом, потом это плавно переходит в беседу о недостатках и несовершенствах знакомых церковных людей, а затем – в обсуждение несовершенств тех людей, которые лично говорящим не знакомы, но о которых они что-то слышали и читали. И, конечно же, возникает вопрос: почему именно недостатки, изъяны церковной жизни становятся такой излюбленной и постоянной темой общения православных христиан?

Прежде всего, нужно признать как факт, что в нашей современной церковной жизни недостатков действительно много. Однако не было такого исторического периода, когда бы их не было. Даже если мы откроем Деяния Апостолов, где показано самое лучшее, самое чистое, самое святое время в истории Церкви – время первых христиан, то найдем там и пример Анании и Сапфиры, которые обманным путем утаили часть своего имущества (см.: Деян. 5: 1–11), и пример Симона Волхва, пытавшегося купить апостольские дары за мзду (см.: Деян. 8: 14–25). Наверняка были и иные примеры, и это говорит о том, что даже в древней Церкви, святость членов которой была явной, очевидной чертой, находились подчас люди совсем не совершенные. А если взять, допустим, такую книгу, как «Крестный путь Иоанна Златоуста», можно узнать много такого, о чем современный христианин зачастую даже не подозревает. Например, о гонениях внутри самой Церкви: если мы откроем месяцеслов, то увидим в нем имена мучеников и даже священномучеников, пострадавших не от неверующих мучителей, а от собратьев-христиан – за свою верность Златоусту и любовь к нему. Всё это было, поэтому удивляться каким-то недостаткам и человеческим порокам в Церкви не стоит. Как и во все времена, есть в наше время и христиане, достигающие совершенства, и борющиеся с грехом, и подвластные греху люди. А есть и не только подвластные греху, но и возлюбившие грех и живущие греховной жизнью во всей ее полноте. Таких людей в церковной жизни бывает очень легко заметить, и наше внимание привлекается к ним, – а вот людей, борющихся и побеждающих свои грехи, бывает заметно гораздо меньше, и потому намного реже обращается на них наш взор.

Таким образом, первая причина того, почему мы так часто говорим о недостатках церковной жизни, очевидна: этих недостатков действительно довольно много. Вторая же причина очень тесно с первой сопряжена: мы сами имеем огромное количество недостатков, и нас тянет поговорить о том, в чем мы чувствуем себя как рыба в воде. Говорить о добродетелях нам сложно, поскольку у нас с ними плохи дела; поддержать беседу, требующую глубокого и основательного знания богословских дисциплин, мы тоже не можем, а вот о недостатках – пожалуйста. При этом мы порой можем и преувеличивать, и видеть то, чего на самом деле нет: говоря о недостатках чужих, мы все хотим ощущать, что сами на этом фоне не так уж и плохи. Более того, у нас, как правило, есть оправдание для наших собственных недостатков, грехов, а чужие поступки мы судим по всей строгости. И в этом – еще одно основание того, почему разговор, который должен огорчать наше сердце, бывает нам приятен.

Мне в жизни нередко приходилось встречать людей, которые на борьбу с тем, что в Церкви, с их точки зрения, не так, полагали буквально все свои силы, всё свое время. Как правило, это принимало форму борьбы с чем-то глобальным: с масонами, с мировым правительством, с новыми паспортами и прочее. И могу сказать, что все эти люди, помимо своих устремлений, имели одну общую черту: у них творилось не пойми что в их собственной жизни. Никто из них, мягко говоря, не являл собой образ христианского подвижника, и очевидно, что им на самом деле было бы гораздо лучше направить эти усилия на борьбу с собственными грехами. Но чаще всего бывает именно так: человек живет, допустим, в гражданском браке и даже гражданской супруге умудряется изменять, не задерживается долго ни на одной работе, но при этом борется с наступлением враждебных внешних сил на Православие и со всё более усиливающейся апостасией всех и вся.

У старца Паисия Святогорца есть замечательная мысль: каждый человек, который видит в церковной жизни недостатки, должен озаботиться тем, чтобы исправить хотя бы крошечную частицу церковного тела – самого себя. Ведь каждый из нас – это клеточка в теле Церкви, и клеточки эти точно так же связаны между собой, как и клетки человеческого организма, поэтому если человек исправляет себя, то он, безусловно, приносит огромную пользу всем тем, кто его окружает.

Начни исправлять недостатки в Церкви с себя – ведь ты часть церковного тела

Что касается борьбы с церковными недостатками на каком-то ином уровне, есть важное правило: обличать и исправлять недостатки церковной жизни может тот человек, которому предписано это его церковным послушанием и ответственностью за конкретную деятельность. Скажем, настоятель храма может и должен бороться с недостатками приходской жизни храма, ему вверенного; епископ – с проблемами церковной жизни на территории управляемой им епархии.

В том, что касается обсуждения и осуждения недостатков знакомых нам церковных людей, важно понять один момент. Есть такая расхожая фраза: верить можно только тому, что ты видел своими глазами и слышал своими ушами; но дело в том, что и уши, и глаза тоже очень несовершенные инструменты познания, и когда мы видим что-либо, мы порою видим только какую-то часть. В психологии многократно в разных вариациях совершался эксперимент: на глазах у нескольких людей происходило одно и то же событие, потом их разводили по разным комнатам и просили рассказать о нем – и все рассказывали очень по-разному. Человек усваивает из увиденного только некую часть – то, что соответствует его восприятию. Поэтому, когда говорится что-то компрометирующее о людях в Церкви – будь то священники, будь то архиереи, будь то миряне, – не стоит сразу же безоговорочно принимать услышанное на веру, поскольку мы чаще всего достоверно не знаем, так это или не так. Бывает даже, что кто-то, кому мы доверяем, рассказывает, что лично был свидетелем того или иного неблаговидного поступка знакомого нам человека, – а оказывается в конце концов, что он просто обознался и это был другой человек, внешне похожий. А мы уже выразили свое возмущение какой-нибудь разговорчивой Марье Сергеевне и к тому же написали что-то по этому поводу в соцсетях. Мы для себя всё прояснили, но цепочка уже запущена, и вернуть доброе имя оклеветанному с нашим участием человеку бывает сложно.

Безусловно, есть вещи, которые доказываются вполне объективным образом, и мы узнаём о чем-то по-настоящему дурном, по-настоящему скорбном в церковной жизни и убеждаемся, что это действительно так. И опять-таки возникает вопрос: как к этому относиться? Думаю, что давать этому в своей жизни слишком много места было бы огромной ошибкой. По одной простой причине: ну вот есть чей-то недостаток, есть чей-то грех – что конкретно меняет это в жизни нашей? Это отменяет для нас необходимость жить по Евангелию? Или необходимость участия в Таинствах церковных? Или смягчает требования к нам нашей совести? Нет, не смягчает и ни в коем случае смягчать не должно. А раз от этого ничего не меняется в нашей жизни, зачем придавать этому большее значение, нежели оно для нас имеет?.. Почему это есть в жизни чужой, как это вошло в жизнь чужую, мы не знаем. Не знаем, в какой момент человек надломился, надорвался, каким образом враг его уловил. Преподобный авва Дорофей говорит, что, когда ты видишь падение брата, вспомни, что ты не видел его подвига перед этим, не знаешь, каким образом он подвизался, сколько времени он страдал и с какою силою он боролся. Может быть, он пал в такой борьбе, что Господь не будет его за это судить слишком строго. Как же ты, всего этого не зная, собираешься изречь суд об этом человеке?

Авва Дорофей: «Когда видишь падение брата, вспомни, что ты не видел его подвига перед этим»

Когда люди увлекаются обсуждением чужих пороков и преступлений, их этот процесс постепенно захватывает. И тогда вступает в действие закон духовной жизни, согласно которому человек, который кого-то за что-либо осудил, обязательно начнет грешить теми же самыми грехами. Запускается какая-то страшная цепная реакция. Я помню, как прочитал однажды в письмах преподобного Макария Оптинского о его наблюдении: приходит молодой человек в монастырь, видит недостатки, которых в монастыре полно, начинает осуждать тех, кто этими недостатками обладает, – и спустя совсем короткое время становится одним из них. Однако если человек, напротив, все увиденные недостатки принимает как данность, не считает их чем-то страшным, чем-то недостойным, то он тоже эти недостатки приобретает, поскольку, так к ним относясь, не стремится не допустить их в себе. А верный, или, как говорят, царский, путь опять-таки лежит посередине: с одной стороны – не осуждать, а с другой – понимать, что это действительно зло и в нашей собственной жизни такого быть не должно.

Не осуждай и помни, что это зло и в твоей собственной жизни такого быть не должно

Многое из того, что пишется и говорится сегодня о нестроениях современной церковной жизни, представляет собой полуправду. А она зачастую хуже, чем явная ложь, потому что есть в ней какие-то моменты, которым веришь, но в целом всё совсем не так, а ты уже этим знанием заражен. И, безусловно, чем дальше, тем больше всего этого будет происходить.

Нам нужно быть готовыми к тому, что обсуждения церковных недостатков вокруг нас всегда будут. И относиться к этому здраво, помня, что о недостатках знать надо по преимуществу с одной целью: чтобы избежать того вреда, который можем потерпеть от них лично мы.

Игумен Нектарий (Морозов). 18 апреля 2019 г.

----------------

Комментарии

Катя24 апреля 2019, 15:22. Елене: и Вы меня простите! Дай Бог нам всем мудрости и умножения любви!

Катерина 23 апреля 2019, 17:27. Кирилл, и да, Вы правы, будут сидеть в соцсетях, но азбуку православия не откроют. Конечно, людям приходится во многом себе отказывать. Но хотя бы раз в несколько лет и любимую книгу? Я сама этой зимой отказалась с большим сожалением от покупки многотомника (тяжелый!) Толкование на Св Писание, кажется даже в том виде, как на сайте Оптинской пустыни. ОЧЕНЬ хотелось. Но как бы мне в утешение в той же лавочке в руки скользнул гораздо более умеренный по цене томик Троицких листков на Св. Евангелие от Ев. Матфея. Недешево, но на деньги к моему дню рождения и уж больно хорошо написанно. Дореволюционно так:) значит, так мне нужней.

Катерина 23 апреля 2019, 17:14 Кирилл23 апреля 2019, 06:01 - на сайте нашего храма выложенны самые основные правила для начинающих. Вы думаете, кто-нибудь их читал.. ? Знаю, что и Вы знаете - нет, мало кто. Их мозг просто не вместит всего написанного в толстых книгах, поэтому им надо самое важное в гомепатических дозах. Упомянутый мною настоятель храма действует распечатками. Толкование на Евангелие дня, короткие высказывания святых, небольшие проповеди. Как вода точит камень капля за каплей. Когда-нибудь потом накопленное таким образом внезапно даст росток. И человек попросит подарить на день рождения упомянутый Вами катехизис. Но пока - листовка. И наше терпеливое разжёвывание элементарных вещей.

Елена23 апреля 2019, 11:29 Кате. Я поняла, почему меня так задели за живое Ваши сообщения. Просто в некоторых вопросах я узнала себя несколько лет назад, когда я первый раз вошла в храм и не знала вообще куда и как свечку поставить. И всплыли некоторые не очень приятные воспоминания, которые уже давно забылись. Простите еще раз мою излишнюю эмоциональность.

Елена23 апреля 2019, 10:49 Кате. При чем тут Хрущев. Агрессивно - это очень настойчиво, может быть навязчиво для тех людей, которые за свещным ящиком в храме работают. А любви я искала не всенародной, а доброго, человеческого отношения у работников храма. Очень жалко, что я нашла это не сразу. И замечательно, что все-таки нашла. А про Вас я только предположила, что Вы давно в храме. Если это Вас обидело, простите, не было у меня никакого злого умысла. Но все-таки, постарайтесь быть подобрее к людям. Еще раз простите.

Кирилл23 апреля 2019, 06:01 Не о том сестры говорю. Не о том. Мы - то конечно, катихизис читали, неофиты - слышали..Тысячи наших сограждан и слов таких не знают и слышать не хотят. Раз-два побывши в храме ограничились свечами и иконкою, и все. Купи Закон Божий в любой редакции и останется в доме либо купившему, либо семье его, глядишь и почитает. Но нет, не покупают, потому что в книге не видят пользы и стоимость, а свеча- да, она Богу нужнее.А то, что большинство ныне, как лукаво говорят- люди с неустойчивой занятостью, то и 300 рублей сумма. И останется человек в неведении о вере либо навсегда, либо еще надолго. А эта простая книга даст БОЛЬШОЙ шанс. Интернет массам - танки и игры престолов, а не катихизация.

Катя22 апреля 2019, 19:45 Елена, что значит после "агрессивных поисков"? Как Хрущев стучали ботинком по витрине церковной лавки и ожидали всенародной любви?)) И в отношении меня прекратите инсинуации, не выдумывайте того, о чем совсем не знаете.

Кириллу: а я очень высоко ценю "Закон Божий" о. Даниила Сысоева, мне он даже больше труда о. Серафима Слободского понравился. Но если церковное руководство решит, что полезнее для неофитов Ваш вариант, тоже хорошо. В конце концов надо с чего-то начинать.

Катерина 22 апреля 2019, 13:46 Кирилл, еще по поводу Вашего категоричного "должен быть Закон Божий Сдободского". А я вот предпоситаю катехизис свт. Филарета (Дроздова). дореволюционных на разные нужные мне темы другим авторам, особенно избегая послереволюционных.

Катерина 22 апреля 2019, 13:30 Я до сих пор помню свое внутреннее изумление, когда на мой один вопрос настоятель храма (странно посмотрев при этом) молча достал из-под стола и протянул мне дешевую брошюрку по "моей" теме: "КАК?? Гутенберг и Федоров уже изобрели книгопечатание??"- вроде того. Мне, зачитывающей тогда до дыр этот сайт, такая простая мысль о наличии за углом церковной лавки с бумажными носителями информации почему-то не пришла в голову. Но я же искала. Спросила. Бог направил и направляет.

Катерина 22 апреля 2019, 12:49 Кирилл,упомянутые Вами крестные и приглашенные не могут скинуться и подарить одну-единственную книгу? Тип "Вашего" прихожанина мне известен, он не читает книг в принципе, а не потому, что дорого; свечи предпочитает, поскольку верит в особенную силу зажигания свечи (в душе язычник),хотя покупка святоотеческой литературы та же угодная Богу жертва, как и покупка свеч. Дешевые издания в бумажных обложках пылятся у него точно также нераскрытые как и дорогие издания. Слышала к примеру, что даже "свечки у этих церковников такие дорогие". Типа мшелоимцы и не надо "туда" идти. Нет,говорю,быть того не может. Пойду и убедюсь своими глазами. Захожу - 10 копеек самая дешевая! Вышла и пожурила болтунов.

Кирилл22 апреля 2019, 08:16 Катерина, вы весьма заблуждаетесь, что интернет помощник людям в чтении православной литературы. Почаще бывайте на приходах в субботние дни, да в провинции. И увидите, как крещаемые или крестные или приглашенные, идут в лавку, смотрят книги и узнав цену откладывают в сторону. Закон Божий Сдободского должен быть настольной книгой в каждой семье и стоить при этом 90 рублей, а не 350-400... Но откадывают, берут свечи и все...Ваш круг общения очевиден, но пообщайтесь с народом попроще. Каков костяк приходов?кто из них в интернете?кто посещает Азбуку?учащиеся. Но не прихожане. Тем более кто в храме только на крестинах или только за свечами. А последних массы.

Елена21 апреля 2019, 16:51 Катя, Вы наверное в храме с детства,и для Вас все было всегда понятно. А вот я крестилась в сознательном возрасте, и перед этим очень хотела во всем разобраться. И когда я приставала со своими глупыми вопросами к церковным женщинам, они на меня смотрели как на сумасшедшую. У них было как раз очень здоровое самолюбие. Но после очень долгих и агрессивных поисков нашла наконец батюшку, который просто сел со мной на лавочку и очень спокойно и доброжелательно ответил на все глупые вопросы. Я ему до сих пор очень благодарна. Если бы не он, может быть я бы была некрещеная до сих пор. Самолюбие хорошо, но не в церкви. В церкви должна быть только любовь

Игорь21 апреля 2019, 16:26 Дорогие братья и сестры,с Праздником всех вас.Не знаю почему,но в нашем приходе очень редко бывают какие то не строения.А прихожане,то есть воцерковленные люди,иногда вообще поступают как Святые.Наверно,мы видим то что хотим видеть.Церковь - это тело Христова,а мы его частички.Когда осознаешь это и чувствуешь,как же это чудесно!Просто помните - все мы приходим в Храм Божий за любовью,а значит нужно стараться так и поступать.После 50 прожитых лет я пришел к выводу,что главное чего заслуживает любой человек,это сострадание.И пусть во все времена нас узнают потому что мы любим друг друга.Спаси всех,Господи.

ааа21 апреля 2019, 12:42 Катя, книги и другие источники информации - острая тема. Да, есть сайты, но не все догадываются их найти. И часто хочется посидеть именно с книгой, либо интернет отвлекает. Себестоимость книг достаточно высокая стала, отсюда и цены. Что можно (как мне кажется) сделать:

- разместить на церковной доске объявлений адреса сайтов крупным шрифтом: azbyka.ru, ekzeget.ru

- давать книги напрокат под залог с небольшой выручкой

- выделить несколько самых основных книжек (например, подготовка к исповеди) и положить на скамеечку, на стойку, где получится. Это обычно небольшие и недорогие брошюрки.

Список приоритетных книг нужен. В частности, чтобы новоначальный не сломался сходу о монашеское делание.

Макаров21 апреля 2019, 08:47 Увы, гипертрофированное внимание к недостаткам - это отличительная черта русского менталитета, причина всех наших бед. Яркий пример - запуск космического корабля у нас и у них: там овации и "вау со слезой", а у нас в лучшем случае "всё прошло в штатном режиме, несмотря на некоторые недочёты". И складывается впечатление, что у них всё по шоколадному маслу, а у нас наждак по сердцу. Увы, мы не умеем радоваться тому, что имеем, и если завтра вдруг станут приносить на дом деньги даром, все станут жаловаться, почему мелкими купюрами.

Мораль сей басни такова: когда идёте в церковь, идите на встречу с Богом. Он ждёт Вас, ЛИЧНО Вас. Тогда никакие "бабки" и "с верху" не помешают самому главному делу.

Роман20 апреля 2019, 22:44 "...мы сами имеем огромное количество недостатков, и нас тянет поговорить о том, в чем мы чувствуем себя как рыба в воде. Говорить о добродетелях нам сложно, поскольку у нас с ними плохи дела;"

20 апреля 2019, 11:41 согласен с Поп Димитрий18 апреля 2019, 11:15. "следи за собой. будь осторожен."(с) не всегда получается.(

Борис20 апреля 2019, 11:30 Я бы разделил обсуждение недостатков конкретных людей и недостатков церковной службы, церковного устройства. Это два разных вопроса, которые уважаемый автор зачем то объединяет в один. Обличение ради обличения или ради "почесать языки" не только не полезно для "обличителя" и слушателя ,но и бессмысленно. И Христос дал хороший совет по поводу обличения греха ближнего: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего... Мф 18:15 "

Что касается обличения проблем церковной службы\устройства, то оно не только полезно (при условии,свободной дискуссии и указания путей улучшения ситуации) но и необходимо для церкви.

Марина20 апреля 2019, 11:14 Почитала статью и комментарии. Вывод из статьи для себя сделала- добродетелей у нас нет и мы не знаем как эту тему обсудить и найти наглядные примеры, а грехов и страстей у нас море, поэтому только эту тему и мусолим. Я иногда веду себя в храме как истинная христианка, а иногда как неофит. Но в отличие от неверующих, заметив какое то не соответствующее поведение в среде православных думаешь -"вот не смог сдержаться", "вот как бесы то его одолели", "вот и я вчера то же...", "а вот оказывается как надо делать, а я то..." и т.д. Спаси всех вас, дорогие братия и сестры, ХРИСТОС! С Праздником!

Катя20 апреля 2019, 10:05 Катерине. Для излечения алкоголика и мистика прежде всего требуется осознание того, что человек болен. Если этого нет, то и желания излечиться возникнуть не может. Поэтому рассуждения о каком-либо варианте бухтения не совсем ко времени.

Катерина 20 апреля 2019, 10:01 Катя19 апреля 2019, 22:44, всё это есть в магазине Сретенского монастыря. По поводу дороговизны книг:православные авторы в свободном неограниченном доступе на сайте азбука православия. Каждый знает этот сайт. То же толкование Св Писания - на сайте Оптинской пустыни. Лучше купить одну качественно изданную книгу и читать-перечитывать её, бережно при этом с ней обращаясь, чем много дешёвых, небрежно при этом с ними обращаясь и приводя их этим в полную негодность за очень короткий срок. Советы по поводу чтения всегда можно получить у священика (Господь как известно направляет нас).

Виктор20 апреля 2019, 05:24 Катя

К вам в церковь пришел человек, которого может быть привёл сам Бог. Естественно, что этот человек о православии ничего не знает, ну кто ему расскажет об этом кроме СМИ. Что теперь делать? у вы можете поставить этого человека на место, отругать, сделать порицание. К чему это приведёт?

Моя мама пошла как то первый раз в церковь, к Богу, решилась. Купила она свечку и хотела поставить перед иконой, а опыта нет и свечка как то не хотела становиться, тут на неё налетает бабка прислужница и костерит почём зря. Больше как не уговаривал мама в церковь не ходила. Подумайте что скажет бабке Господь на том свете?

Покройте приходящего к вам материнской любовью, научите и Господь спасёт за это вас.

Катерина 20 апреля 2019, 01:44 Катя19 апреля 2019, 22:22 - для излечения алкоголика от алкоголизма необходимо его желание излечиться, также и для излечения мистиков от мистицизма необходимо их сильнейшее желание на то, а не просто из позиции лёжа "ну давай бухти мне, как космические корабли бороздят Большой театр".

Катя19 апреля 2019, 22:44 Полностью поддерживаю Кирилла. Литература сейчас очень дорогая (или народ бедный?). Решение вижу в создании некой системы навигации в море книг: например, такоф-то перечень необходимо неофитам, такой-то желательно. Следующий -обязательно всем, еще один -желательно. Если интересны жития больше остальных "жанров", то такоф перечень, если высказывания Святых отцов - такой-то, если художественная литература -такой-то, если историческая и воспоминания очевидцев - такой-то перечень и т.д. Аналогично по темам. Если не продавец будет предлагать из своего ассортимента, а Церковь из своего опыта, думаю, для всех польза будет.

Катя19 апреля 2019, 22:22 Кроме приведенных ранее примеров есть еще множество:

-"какая икона Богородицы подходит мне по зраку зодиака? Моей знакомой подобрали хорошую...";

-"какую икону мне купить, чтобы у меня благополучно прошли роды, малыш вырос здоровым, красивым и умным, и чобы у него и у нашей семьи все было хорошо во всех отношениях в дальнейшем?",

-"молиться?!, да, вы что! Я еще к этому не пришла. Мне бы икону, которую в кошелек кладут",

-"дайте нам иконы в колясау и в кроватку младенцу", и т.д.

Православие почему-то представляют не как образ жизни, а как набор мистических ритуалов и практик. И это носит довольно распространенный характер.Я думаю, для решения потребуется помощь иерархов и СМИ, а автор?

АлександрГ.19 апреля 2019, 22:18 20-е годы прошлого века. Появление обновленцев в Церкви. Можно ли было этот вопрос обсуждать их современникам?

Катя19 апреля 2019, 22:04 Спасибо, сестры! Но не все так просто. Вдумайтесь, люди, едва переступившие порог Церкви, с явной агрессией начинают что-то эгоистически ТРЕБОВАТЬ (!) И безапелляционно заявлять. Здесь здоровое самолюбие работников, по-моему, будет гораздо лучше мягкости, которую в таких ситуациях воспринимают как беЗхребетность и усиливают агрессию (это из их практики). Вежливость, хороший тон, да, разумеется, но терпеть повышенный тон, ругань.. смысл? Хотелось бы узнать мнение автора по данному вопросу.

Есть еще один аспект, который, на мой взгляд, может быть решен только при участии, как минимум, СМИ. Речь о вьевшемся в умы мистицизме. "Поставил свечку- получил чудо, не получил - плоха свечка/церковь".

Кирилл19 апреля 2019, 17:55 Как недостаток современной церковной жизни скажу одно - неимоверно высокие цены на церковную литературу. Это грубый просчет. То что так нужно современным людям, прозябает туне на полках церковных и монастырских лавок из-за высоких цен. И это очень плохо. Та литература, что сейчас необходима народу фактически прозябает по причине большой стоимости. Кто от этого выигрывает? Библейская история, жития святых, собрание сочинений Игнатия Брянчанинова пылятся и пылятся...

Елена19 апреля 2019, 11:39 Кате. Как реагировать на эмоциональные выступления людей, только переступивших порог храма. С любовью. С терпением. Без осуждения. Всегда помня о том, что вы тоже делали первые шаги. И тогда люди уйдут с миром в душе, а потом обязательно вернутся, если будут в храме видеть добро и любовь.

Любовь19 апреля 2019, 11:15 Кате:если эмоциональные выступления адресованы не вам лично,отойдите в сторону. Если вы вынуждены отвечать на них по долгу службы, помолитесь и отвечайте. Дай нам Господь любви и терпения

Сергей Горбатенко19 апреля 2019, 07:20 Константину: Если верующие в храме воспринимаются кем то как "сидящие на лавочке в соседнем дворе", а не участвующие в церковной службе люди, т.е. простые наблюдатели, это тоже является церковной проблемой, которую надо не только обсуждать, но и решать. Потому что все это очень напоминает рассуждения фарисеев, считавших, что простому народу трудно разобраться в "недостатках строительства сложных инженерных сооружений". Поэтому народ должен помалкивать.

Олег Мариуполь19 апреля 2019, 07:01 Даже от комментария священника исходит благодать!

Катя18 апреля 2019, 21:50 Хорошие слова, но довольно общие. Может, разберем конкретные эпизоды и автор подскажкт, как следует реагировать?

Разговоры в церковной лавке в Великий пост:

1. - Я заказывала в декабре сорокоуст о здравии брата, а он умер.Верните деньги.

- Почему?

- Ну, он же умер, значит вы плохо молились. Верните деньги!!!

2. - О здравии можете еще заказать сорокоуст...

- Сорокоуст!? Ну, уж нет, я умирать еще не собираюсь!!!

3. -Слушате, с этим надо что-то делать!! Я только поставил свечи, а уборщица их тут же убрала!

- Сейчас время уборки в Храме..

- Я их только -только поставил!!! Да!! Не за это я воевал!!!

Подскажите, как быть? Сил уже нет смотреть на подобные эмоциональные выступления. Спасибо!

Константин18 апреля 2019, 20:21 Евгению:

1. Человек, который любит Бога - является святым по факту.

2. Человек, который думает, что он любит Бога - находится в прелести. Святые о себе не думали, как они любят Бога, а совсем даже наоборот.

Вот такие парадоксы христианства.

3. Обсуждение недостатков церковного строительства сродни обсуждению недостатков строительства сложных инженерных сооружений. Если начнут строить мост или даже просто менять трубы в теплотрассе, обычно в соседних дворах на лавочках появляются любители обсудить, как рабочие с прорабом "не так сидят, не так свистят и вообще, а вот я бы...". И мне кажется, что любители обсудить прораба и любители обсудить патриарха - одни и те же люди.

Сергей Горбатенко18 апреля 2019, 20:01 Храм на городской окраине. Настоятель храма причащает верующих. Воскресная служба, причастников много. На запивке стоит пожилая женщина. На столе перед ней шесть чашек, три из которых перевернуты, а в три других она наливает запивку из чайника. Людей много, чашек используется всего три, поэтому все запивают причастие быстро, чтобы не было очереди у стола.

Служба в будний день в одном из храмов в центре Воронежа. Причастников не так много в сравнении с выходным днем. На столе перед женщиной, выдающей кусочки просфор, стоят с дюжину маленьких чашек с запивкой. Все причастившиеся подходят, отходят в сторону и спокойно, без спешки запивают и так же без спешки ставят чашки обратно на стол.

Александр18 апреля 2019, 18:27 Полностью солидарен с Евгением.

Елена18 апреля 2019, 14:29 Начать с себя можно, когда есть хороший пример для подражания. Очень хочется видеть в церковных людях настоящее смирение и любовь (реально, в жизни, а не словах). Согласитесь, что например, пьяный сосед за стенкой и пьяный батюшка - это совсем не одно и то же...

Антоний18 апреля 2019, 14:18 Добрый день, братья и сестры! Добро должно быть названо добром, зло - злом, грех - грехом. Всегда и везде. Иначе неизбежно наступит духовная слепота, неспособность различать добро и зло, и, как следствие, - мы сами впадем в грех. Ни к чему бесплодно осуждать чужие недостатки, впустую тратить время и духовные силы. Разделять грешника и грех, который его губит - действительно, царский, путь. Проявить к ближнему любовь, помочь освободиться от пут греха - наш долг. Если же человек упорствует во грехе, то, в соответствии с Евангелием, "буди тебе якоже язычник и мытарь". Нам за его грехи не отвечать, если мы в них не соучаствуем и не способствуем их распространению. Но назвать их по имени нужно.

Наталия18 апреля 2019, 13:06 Согласна с игуменом Нектарием.

Евгений, думаю, автор имел ввиду противостоять, прежде всего, своему внутреннему разрушению. Хотя не могу понять, какое разрушение церковной жизни, замалчиваемое "сверху", вы имели ввиду.

Ольга18 апреля 2019, 12:43 У старца Паисия есть чему поучиться, начать с себя. Когда работа над собой идет, нет дела и времени до того, что вовне, а если и станешь свидетелем или окажешься в какой-то ситуации, в тебе же идет работа, сосредоточение внутри себя, с собой бы разобраться. Если человек контролирует себя, а не отпускает вожжи, не будет ни осуждения, ни сплетен, ни разговоров. Есть люди, у которых можно этому поучиться,но это большая работа. Легче конечно катиться шариком вниз, чем карабкаться осликом вверх.

Поп Димитрий18 апреля 2019, 11:15 Евгений здравствуйте. Никто не говорит Вам что Вы плохой.А Вы сами о себе думаете что Вы хороший и уж точно не такой как эти некоторые (с большими пузами). Всяк видит как поп скачет , да никто не видит как поп плачет. В жизни всяко бывает. Кто Меня любит заповеди Мои соблюдёт.Начнём , брате ,с себя.Проведём ревизию своих дел. И увидим что у нас и дел -то хороших нет,и молитвы нет,и покаяния нет.Тогда и осуждение пройдёт. Крепись брате. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

р.Б.Алла18 апреля 2019, 11:02 Спаси Бог,игумен Нектарий!Жизнь Церкви всегда являлась и является "притчей во языцех" .в основном ,у людей далеких от веры .Православные ,как "бельмо на глазу" у всех.Лишь только что-то касается веры,строительства храма,то весь мир восстает противником этому.Выстоять и не сломаться,не озлобиться,вот что нужно.А когда еще и внутрицерковные недопонимания и конфликты происходят,нужно вдвойне быть бдительным.И в первую очередь смотреть за собой,тогда и других недостатков не будешь замечать

Евгений18 апреля 2019, 08:31 Человек, который любит Бога, не может не обращать своего внимания на то, что разрушает церковь. Особенно на то, как церковь разрушается изнутри, "своими". И очень горько становиться от того, что это внутреннее разрушение часто покрывается, замалчивается, не замечается "с верху". Вот, на мой взгляд, главная причина нашего обсуждения недостатков церковной жизни. А нам в очередной раз говорят - это Вы сами плохие.

https://pravoslavie.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер