Неделя о расслабленном

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Сегодня неделя о расслабленном. Хочешь ли здрав быти? – спрашивает Христос расслабленного. Не странный ли вопрос? Разве непонятно, что тот, кто болен, хочет быть здоров? О каком здоровье говорит Господь? Если о здоровье тела – то вопрос просто нелепый. А если о чем-то большем, то это вопрос ко всем нам. И ответ не так однозначен, как кажется.

Хотим ли быть здоровыми духовно, то есть святыми? Не стали ли страсти, грех, суета и прочие заменители Бога, которые люди со времен Адама изобрели для заполнения духовного вакуума, частью нашей души? Не стал ли грех для нас нормальным, естественным состоянием?

Как правило, мы хотим быть духовно здоровыми только устами. А сердце наше такого здоровья не хочет. Мы, впрочем, и сами можем не понимать этого. Чтобы понять это, нужны время и опыт.

И теперь нам понятно, почему расслабленный человек лежал у овчей купели такой долгий срок: чтобы его ответ Христу был правдой. Чтобы это желание – быть здоровым – стало по настоящему выстраданным.

Наш духовный паралич должен нам сильно надоесть. Мы должны так измучиться грехом и страстями, так должны их возненавидеть, чтобы у нас никаких сомнений не осталось в том, что мы хотим быть здоровыми.

Люди грешат по-разному. Иногда мы видим людей, которые грешат и радуются этому. Это обычно люди молодые и глупые, они еще не познали опытом убийственность греха.

Иногда мы видим тех, кто грешит и кается, хотя грех им еще и не противен. Понимают, что плохо, но пока не страдают сильно от греха, хотя уже и не веселятся от него.

Часто мы видим тех, кто грешит и жестоко страдает от этого и душой и телом – но не может бросить. Грех стал как бы частью души, его сложно отбросить, отделить от себя самого.

И очень редко мы видим тех, кто искренне и совершенной ненавистью ненавидит грех. Таких мало. Расслабленный с овчей купели достиг, очевидно, такого состояния – и тогда к нему пришел Врач.

Он уже искренне хочет здрав быти. Но на нем последствия греха – паралич.

Человека не имам. Расслабленный понимает, что исцеление не в его власти и силе. Оно вроде и рядом – но не достать. Бог близко к нам, а помощи часто нет – не пришел еще Человек к нам. Не пришел, потому, что мы еще не готовы.

Исповедание своего бессилия при обращении к Богу – залог скорой помощи. Человек, которого не видел расслабленный, на самом деле рядом – Христос и Есть Бог, ставший человеком. Ему не нужны купели и вода. Когда больной по настоящему хочет быть здрав и понимает свое бессилие – достаточно одного слова Господа.

Теперь ты здоров - больше не греши. Человек, получив новое состояние жизни – Жизнь во Христе – не должен ходить старыми путями. И расслабленный начинает новую жизнь. Начинает он ее с исполнения повелений Христа. Сказал Господь: возьми одр твой и иди в дом твой. И бывший расслабленный идет. Для него это - заповедь. Он знает что нельзя, что суббота, что фарисеи будут недовольны. Но для него заповедь Христа важнее.

Очень важно то, какую ценность для нас имеет заповедь и есть ли что-то в мире дороже ее. Что дороже: заповедь Христа или наша жизнь? На самом деле в заповеди – жизнь, а вне заповеди – смерть. Адам выбрал жизнь вне заповеди и обрел смерть. Христос был послушен до смерти и вернул нам жизнь. Заповедь – то, что связывает нас с Богом, с Жизнью.

Когда исцеленный узнал, Кто его исцелил, он идет к фарисеям и исповедует, что Человек, исцеливший его – Иисус. Исцеленный не может не исповедовать Исцелителя. И мы видим теперь под образом расслабленного Церковь, то есть нас самих. Такими, какими мы должны быть.

Мы много лет были в духовном параличе, мы ждали Человека и дождались. Вместо овчей купели нам была дана купель Крещения. После отпущения грехов и исцеления от паралича духовного нам было сказано: ктому не согрешай!

Теперь нам нужно творить заповеди Христовы и исповедовать нашего Исцелителя в этом параличном мире.

2011 г. Игумен Игнатий (Душеин)

ИСТОЧНИК:http://izglubinki.ru/nedelya-o-rasslablennom