____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

Священник Иоанн Павлов

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить. Одним словом, быть умным для этих людей означает просто добиться успеха в земной жизни. «Мы живем на земле только один раз, — скажут они, — второго раза не будет, следовательно, нужно всеми силами добиваться успеха, приобретать богатство, власть и наслаждаться жизнью, пока есть время». Логика здесь простая: будем есть, пить, веселиться и брать от жизни все, потому что завтра умрем.

Конечно, многих людей такое откровенно низкое понятие о человеческом уме не удовлетворит, и они на вопрос, кого можно назвать умным, скажут, что умный — это тот, кто получил хорошее образование, приобрел широкую эрудицию, владеет несколькими языками, много путешествовал, много знает и тому подобное. «Вот с таким человеком бывает интересно и полезно общение, — скажут они, — вот такие люди действительно являются умными». Еще некоторые скажут, что умный — это человек опытный, проницательный, знающий жизнь и людей и умеющий применять эти знания в своей жизни. Такие или подобные ответы дают обычно мирские люди на вопрос о том, кого можно считать умным.

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Сегодня неделя о расслабленном. Хочешь ли здрав быти? – спрашивает Христос расслабленного. Не странный ли вопрос? Разве непонятно, что тот, кто болен, хочет быть здоров? О каком здоровье говорит Господь? Если о здоровье тела – то вопрос просто нелепый. А если о чем-то большем, то это вопрос ко всем нам. И ответ не так однозначен, как кажется.

Хотим ли быть здоровыми духовно, то есть святыми? Не стали ли страсти, грех, суета и прочие заменители Бога, которые люди со времен Адама изобрели для заполнения духовного вакуума, частью нашей души? Не стал ли грех для нас нормальным, естественным состоянием?

Как правило, мы хотим быть духовно здоровыми только устами. А сердце наше такого здоровья не хочет. Мы, впрочем, и сами можем не понимать этого. Чтобы понять это, нужны время и опыт.

И теперь нам понятно, почему расслабленный человек лежал у овчей купели такой долгий срок: чтобы его ответ Христу был правдой. Чтобы это желание – быть здоровым – стало по настоящему выстраданным.

Наш духовный паралич должен нам сильно надоесть. Мы должны так измучиться грехом и страстями, так должны их возненавидеть, чтобы у нас никаких сомнений не осталось в том, что мы хотим быть здоровыми.

Люди грешат по-разному. Иногда мы видим людей, которые грешат и радуются этому. Это обычно люди молодые и глупые, они еще не познали опытом убийственность греха.

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Кому дорог мертвец?  Сегодня мы вспоминаем святых жен-мироносиц, праведных Никодима и Иосифа Аримафейского.

Не случайно они вспоминаются вместе. Это те, кто особенным образом послужили Христу в короткий промежуток времени – когда Он был мертв. И тем ценно их служение, что они послужили мертвецу.  От мертвеца же уже ничего нельзя получить, кроме проблем. Он уже не исцелит и не утешит. Не наградит, не пообещает и даже не скажет ни слова. Он него уже нечего приобрести.

И величие подвига этих людей именно в том, что они от Него ничего уже не ждали.  Более того: в их глазах Он должен был быть или обманщиком или жестоко ошибившимся человеком. Не сбылись их чаяния – в душах у них должно было бы быть разочарование.   А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля - говорили разочарованно ученики Самому Воскресшему.  В стане учеников разочарование, горе, слезы и страх. Страх от того, что победили враги и теперь нет Того, Кто бы защитил их. Он убит, умер позорной смертью. Все планы рухнули. Осталось только запереться в доме и оплакивать Его и свои надежды. Так и поступают апостолы.  И на этом фоне несколько человек являют в себе то, чего не видно было в них доселе.

Кто эти женщины? Они всегда были незаметными. Обслуживающий персонал. Готовили, убирали, служили. Их не замечали среди учеников – всегда в отдалении. Как же, кругом мужи, умные и отважные. А они так – сбоку. Но вот мужи разбежались – а они идут ко гробу, вокруг которого вооруженная охрана и беспокоятся только о тяжести камня.

Протоиерей Андрей Ткачев

(А3.10) 28.04.2012г. Библиотека. Проповеди

Дух Святой сошёл на Христа в виде голубя. Своих последователей Христос ласково называет овечками. Фарисеи удостоились имени змей и порождений ехидны, а Ирода Господни уста назвали лисой, указывая, очевидно, на зоологическое лукавство. Итак, животный мир приходит на страницы Евангелия как символ, как урок или обличение, и важное место в этом мире занимает свинья.

Копыта свиньи раздвоены, но жвачку она не жуёт. Это значит, в понимании иудеев, что внешне она чиста, а внутри — нет. Это значит, что она — символ лицемерия, и если смыть с неё грязь, так чтобы внешний вид не оскорблял ни зрения, ни обоняния, она явится нам по наружности чистой, а внутри не соответствующей религиозной норме. Это живой аналог покрашенного гроба, который снаружи красив, а внутри полон всякой гнили и костей мёртвых. Но это ещё не всё. Обидный символизм свиньи почти не имеет границ. Обидный не для животного, которое ни в чём не виновно и природу свою изменить не может, а для человека, который, по слову Златоуста, может совмещать в себе дурные качества шакала, змеи, осла, летучей мыши и свиньи одновременно.

Как говорит Феофилакт в толковании на Евангелие, свинья столь упорно и постоянно смотрит в землю и роет её своим рылом, что позвоночник её теряет возможность изгибаться вверх, а значит, свинья никогда не смотрит в небо! Лишь только когда режут её и с усилием задирают голову, свинья впервые видит над собой солнце и облака и в изумлении замолкает.

Это секундное предсмертное изумление при виде неба — тоже обидное качество не животного, но человека, который может зарыть свой талант в землю и земле отдать не только физические труды, но и нравственные порывы, оставаясь вполне чуждым Небесам до самой смерти. Перед смертью он непременно изумится и ужаснётся, и, может быть, завизжит, что исторгнет из наших сердец жалость, но никак не изменит трагичности ситуации.

Протопресвитер Александр Шмеман

(А3.10) Проповеди

В пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя церковь, останавливается у запертых ее дверей и наступает, одна, последняя минута молчания перед взрывом пасхальной радости, в нашем сердце сознательно или безсознательно возникает тот же вопрос, который был, согласно евангельскому рассказу, в сердце женщин, пришедших рано утром, «едва воссиявшу солнцу», ко гробу Христа. Вопрос этот: «Кто отвалит нам камень от гроба?» Совершится ли еще раз это чудо? Станет ли еще раз ночь светлее, чем день? Наполнит ли нас еще раз эта ничем не объяснимая, ни от чего в мире не зависящая радость, которая всю ночь и еще столько дней будет звучать в этом обмене пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Минута эта всегда приходит. Двери открываются. Мы входим в залитый светом храм. Мы вступаем в ликующую пасхальную заутреню. Но где-то в душе вопрос остается. Что все это значит? Что значит праздновать Пасху в этом мире, наполненном страданием, ненавистью, мелочностью, войнами, что значит петь «смертию смерть поправ» и слушать о том, что «мертвый ни един во гробе», когда смерть остается все еще, несмотря на всю жизненную суету, единственной абсолютной земной достоверностью... Неужели же Пасха, эта светлая ночь, это ликованье - только минутный уход от реальности, возможность некоего духовного опьянения, после которого - рано или поздно, но наступают те же будни, та же серая действительность, тот же счет неумолимо пробегающих мимо дней, месяцев, лет, - та же гонка к смерти и к небытию? Ведь нам давно уже твердят, что религия - это самообман, это опиум, это выдумка, помогающая человеку в его трудной судьбе, это мираж, который все время рассеивается. И не более ли мужественно, не более ли достойно человека от миража этого отказаться и лицом к лицу встретиться с простой и трезвой действительностью?

Что ответить на все это? Пожалуй, первый приблизительный ответ мог бы быть таким: не может быть, чтобы все это было просто выдумкой! Не может быть, чтобы столько веры, столько радости, столько света - вот уже почти две тысячи лет - было бы только бегством, миражом. Может ли мираж длиться веками? Ответ это, конечно, веский, но еще не окончательный. И надо прямо сказать, что окончательного, общеобязательного ответа, такого, который можно было бы напечатать в виде научного объяснения пасхальной веры, - такого ответа нет. Каждый здесь свидетельствовать может только о своем собственном и живом опыте и говорить за себя.

(А3.10). 22.03.2012г. Проповеди

Праздник сорока Cевастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть.

Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.

Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.

Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.

Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

(А3.10). Проповеди. 6.03.2012г.

Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки – говорит Филипп Нафанаилу – пойди и посмотри.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим, как узнают Христа апостолы. Узнают, как бы давно Знаемого, потому что Он давно знает своих: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Господь наш Есть Жизнь всего мира и каждого человека. Он есть Тот, кого неосознанно ищет сердце каждого из нас с детства. Он Есть Ожидаемый всеми народами. И мы, найдя Его, радуемся как Филипп с Нафанаилом. Ибо обретохом не просто Иисуса из Назарета, а Истину и Жизнь.

И блажен тот, о ком скажет Господь: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Как важно быть в Истине – во Христе! Он является нам в Своих Заповедях, в Таинствах, особенно в Евхаристии, и в Православном учении. О Православном учении сегодня особый разговор.

Тем более актуальна эта тема сейчас, когда под напором духа мира сего колеблются умы многих православных. Мир сей и раньше не отличался разборчивостью, а теперь и вовсе утратил все ориентиры и потерял понятия о добре и зле, о чистом и грязном, о здоровом и болезненном.

В мире сем уже давно не принято быть серьезно верующим – это расценивается как клерикализм и фанатизм. В мире сем можно верить во «что-то», можно в какого-то «одного для всех религий» бога, можно в какие-то «общечеловеческие» ценности, но во Христа всерьез верить запрещается. Потому, что верующему во Христа придется обязательно исповедовать, что его вера единственно истинная, а это для современного мира - безумие и почти преступление.

В нашей стране уже есть прецеденты, когда «эксперты» признают высказывания православных об истинности христианства - экстремистскими, разжигающими вражду по религиозному признаку. За это скоро будут сажать. Если Вы заявите, что православие – единственная истинная вера, вас могут привлечь по 282-й статье.

(А3.10)

Не вижу в Новом году великого праздника, но если кто-то хочет праздновать — пусть празднует. Смысл Нового года в том, чтобы поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся.

В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено.

Смысл Нового года в том, что нужно поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. То есть будет ли человек совершать «всенощное бдение» перед телевизором с надоевшими физиономиями – это его личное дело. А помолиться, поблагодарить за прожитое и испросить благословение на начинающееся – это священная обязанность всякого верующего человека. Это можно делать и 14 января, в Старый новый год, и 1 сентября, это можно делать много раз в году, даже каждую неделю, меряя свою жизнь малыми Пасхами – воскресными днями. Это лишний способ оценить прошедшее и приготовится к будущему.

У каждого человека есть свой Новый год – это День Рождения, когда мы прибавляем один год к возрасту, заканчивается одно и начинается другое. Это необходимые рубежи жизни, на которых мы должны сами стать новыми, потому что никакое новое счастье не ожидает человека, если он сам не стремиться к новизне, к Новому Завету. В Новый год есть о чём поговорить, и на приходах, и на других собраниях, особенно, если настроиться на серьезный разговор.

Что же касается празднования и поста в эти дни, то мы должны оставлять свободу воли и выбора всякому человеку, поскольку каждый должен сам рассудить о своей жизни. Если кому-то интересно мое мнение, то я не вижу в Новом году великого праздника и причин для торжества, для шумного веселья. Но если кто-то хочет веселиться, пусть веселится, помня о рамках приличия и других необходимых составляющих.

Надо оставлять свободу воли, потому что запретами никого не улучшишь, не свяжешь по рукам и ногам, люди всё равно делают, что хотят. А вот провести с ними серьезную беседу о серьезных, необходимых вещах – надо. Поэтому мне кажется, Церковь правильно поступит, если она откажется от таких заявлений: идёт пост, и вы не должны есть мясо, сметану и колбасу – это само собой понятно, верующий это знает, а неверующий не хочет знать. Но Церковь поступит хорошо, если использует возможность, чтобы поговорить с людьми о важных вещах.

Кто-то говорил, что Новый год был единственный неидеологизированный праздник советской эпохи, и это верно. Всё остальное было так или иначе связано с КПСС и соответствующим мировоззрением. А Новый год единственный счастливо избежал идеологизации, и он попадал на рождественский цикл, находящийся между католическим и православным Рождеством. Соответственно он хронологически был встроен в атмосферу чуда и чистой радости. Все это впиталось и люди уже интуитивно празднуют Новый год, без глубоких мысленных построений. Поэтому можно отмечать Новый год, но не забывать о приличиях.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: http://www.andreytkachev.com/smysl-novogo-goda/

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия