Цитаты, мысли, выражения. Из записей архимандрита Тихона Агрикова

Печать

(А3.8) Библиотека. Цитаты, мысли, выражения

  • 1.Благодать приходит не от нас, а от усмотрения Божия, в руки Которого нам и надо предавать себя.
  • 4. Благодать удерживается смирением, удаляется гордостью, самонадеянием.
  • 5. Благодатное состояние познается по отвращению от всего греховного и страстного.
  • 6. На молитве всякое благоухание, голоса, пение, свет не должно принимать.
  • 7. Болезнь, переносимая терпеливо и с благодарением, вменяется в подвиг.
  • 8. Болезнь пришла, можно полечиться; прошла — слава Богу; не прошла — терпеть и Бога благодарить.
  • 9. Божию близость представляй так, что ты Им живешь, движешься, дышишь, укрепляешься, просвещаешься».
  • 10. Любящий Бога забывает всякую другую любовь.
  • 14. Один старец сказал, что молиться его научили бесы.
  • 19. Диавол, замечая противодействие помыслам грешным, переходит к помыслам пустым и праздным, чтобы через них опять вернуться к первым.
  • 20. Веруй, что Господь одесную тебя есть, и будешь всегда радостен.
  • 23. Греховный помысл надо отражать в самом начале.
  • 24. Грех собственными силами человек преодолеть не может.
  • 25. Как дитя лепечущее стою на молитве, сливаясь со словами и духом произносимой молитвы.
  • 26. От диавола сердечный холод и темнота, ибо диавол холоден и темен.
  • 27. Диавол, хотя бы преобразился в ангела света, вносит в душу неясность, смущение и волнение.
  • 29. Доброе дело не может мешать молитве. Надо молиться и творить добро.
  • 31. Прямая дорога к Богу — память Божия, память о смерти и дух сокрушен.
  • 36. Духовное дело познается не книгой, а подвигом и кровью.
  • 38. Душе необходимо снисходить в ее немощах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки других.
  • 39. С душевным человеком говори о житейских делах, с духовным о небесах.
  • 41. Жизнь деятельная: пост, молитва, коленопреклонения, воздыхания, бдение и прочие телесные подвиги.
  • 42. Жизнь умозрительная: возвышение ума к Богу, сердечное внимание, умная молитва.
  • 43.Жизнь в обществе других полезна для обнаружения своих страстей.
  • 45. Необходимые житейские дела не надо забрасывать, как бы для Господа, но надо их исполнять с терпением, как поручение от Бога.
  • 48. Заслуги нет в принуждении себя к молитве, а есть только подготовление к принятию молитвы благодатной.
  • 53. Искание в себе плодов не во время — признак гордости.
  • 54. В Иисусовой молитве не ищи сладости и тепла, а страха Божия и сокрушения сердца.
  • 55. В Иисусовой молитве мало слов, но они вмещают все.
  • 57. Достоинство Иисусовой молитвы в качестве, а не в количестве.
  • 59. Любящим Иисусову молитву враг посылает скорби.
  • 60. Скорби собирай как сокровище.61. При келейном правиле нужно давать простор и молитве собственными словами.
  • 65. Ко Кресту Господню надо привиться крестными скорбями своей жизни.
  • 66. Лекаря и лекарство Бог сотворил; отвращаться от них — укор Богу.
  • 67. Что ни делал бы ты, но наивозможночаще призывай Имя Божие, за все благодари Господа,— за радости и скорби, так как все посылается д
  • я нашего блага: тогда освятится вся твоя жизнь и будет непрестанною молитвою.
  • 69. Любовь выше молитвы.
  • 70. Где делается без Любви к Богу и ближним, там негде Христу преклонить главу.73. Ничто так не приближает сердце к Богу как милость.
  • 76. Молитва без утруждения тела и без скорби сердца подобна недоношенному плоду чрева.
  • 79. Молитва требует простоты слов и сердца.
  • 81. Молитва от того не приемлется, кто не почитает себя грешником.
  • 83. Молитва отнимается — по самомнению, осуждению, главным образом для смирения.
  • 87. Хотя при молитве ты не ощущаешь силы молитвенных слов — бесы ощущают и трепещут.
  • 88. Чем больше видишь в себенеисправностей, тем более двигаешься вперед.
  • 89. Нерассеянность в молитве не от нашего желания, аот смирения.
  • 91. На нечистых помыслах не останавливайся, чтобы не дойти до срамных дел.
  • 92. Ничто не дает душе такой тишины, как произвольная нищета.
  • 95. Никого не осуждай, никем не гнушайся и не делай разницы между людьми.
  • 96. Осуждай дурной поступок, но не осуждай того, кто его делает.
  • 97. Осуждай себя и не будешь осуждать других.
  • 98. Откровение помыслов опытным — необходимое врачевание для души.
  • 99. Отчаяние бывает от множества грехов, и от гордости и недоумения.
  • 100. Не может не печалиться тот, кто любит мир.
  • 102. От чрезмерных подвигов поста и безмолвия рождаетсявысокоумие.
  • 104. Студные помыслы оттого, что молилсяс мнением, а не со смирением.
  • 110. Ревность молитвенная угашаетсямеханическим вычитыванием молитвословия.
  • 113. От гордости рождаются хульные помыслы.
  • 114. Смиренномудрие испытывается получаемыми обидами.
  • 118. Сокрушение сердца рождается памятьюо грехах юности, о смерти, о страданиях Господа, о Его благодеяниях.
  • 121. Страх Божий — начало истинной жизни в Боге.
  • 122. От внешней суетливости теряется внутренняя теплота.
  • 124. К Святым Тайнам нет запрещения приступать и грешнику, если только осуждать себя как грешника.
  • 127. Что без труда приобретается, то скоро теряется.
  • 128. Не оставляя своих трудов, надо надеяться не на них, а на Милость Божию.
  • 131. Тесный путь необходим.
  • 132. Уединение — самое дорогое время для молитвы.
  • 133. Уединенная молитва в сердце возможна и в миру.
  • 134. Умирись с собой, и умирятся с тобой небо и земля.
  • 138. Учащение есть мать навыка, как в добродетели, так и в пороках.
  • 151. На языке смирение, а в сердце самооправдание.
  • 152. Нельзя все время быть на Фаворе, нужна и Голгофа.
  • 153. Иное дело спасаться в прежние времена, иное — теперь.
  • 156. Настоящий двадцатый век есть время последнее.
  • 157. Основной признак последних времен — разделение Святой Троицы: Христа будто не было, Дух Святой не сходил, один Бог-Отец на небесах. Это возврат к иудаизму.
  • 158. Верность Христу сохранится кровавым терпением истинных чад Божиих.
  • 159. Христиане не боятся последних времен, а терпеливо ожидают их.
  • 160. Любящий Христа с нетерпением говорит:«Ей, гряди скорее, Господи Иисусе!»(Откр.22, 20).