____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

(А3.9)

Как всегда в последние десятилетия громко, если не сказать бравурно, но в то же время сентиментально в нашей стране была отмечена теперь уже 67-я "круглая" годовщина окончания Второй мiровой войны. Рискуя навлечь на себя гнев, выскажу все же мнение по поводу прошедших торжеств.

Для предупреждения возможных упреков в сочувствии нацистской Германии оговорюсь сразу, что если и сочувствую каким-либо бывшим режимам в Западной Европе, то это режиму доктора Салазара в Португалии, державшего благожелательный по отношению к антигитлеровским союзникам нейтралитет и христианскому "Сословному государству" в Австрии канцлеров Дольфуса и Шушнига, уничтоженному нацистами путем аншлюса в 1938 году. В войне 1941-1945 годов сложили свои головы четыре моих родных дяди, отец прошел все войну с июля 1941 по май 1945, орденоносец с множеством медалей.

Озабоченность меня как христианина и пастыря вызывает проявляющееся во многих людях отношение к не священному и мiрскому, как к чему-то священному и сакральному. Оно с завидным упорством навязывается нам и с официальных трибун и средствами массовой информации и проникло в сознание очень и очень многих православных людей, даже не подозревающих, что, признавая и поддерживая вроде бы совершенно очевидные вещи, они попадают в дьявольскую ловушку, уводящую их от Христа и Его Церкви.

Скажите, не приходилось ли вам слышать и очень часто и от людей хороших и нравственных фразу: одно у нас осталось святое в жизни и в истории – это Великая Отечественная Война и победа в ней? Думаю, что не раз.

Какая реакция стала очень характерной в людях по отношению к разговорам о том, что, к примеру, уж слишком много было в этой войне предателей порядка 1,5- 2 миллиона? Что так называемое "наше" правительство было по отношению к собственному народу несравненно более кровожадным, чем германское. Что нападали мы с Германией, то вместе на Польшу, то поодиночке, но с явной договоренностью, как мы, к примеру, на Финляндию. Что в то время, когда у нас убивалась Церковь, когда по данным комиссии Верховного Совета в 1937-1939 годах погибло 100 тыс. священнослужителей и Церковь фактически прекратила свое легальное существование, то в это же время в Германии Православная Церковь насчитывала множество приходов, существовала вполне легально и даже пользовалась поддержкой правительства. И что большинство православных храмов открылось на территории СССР немцами и что Сталину было просто неудобно сразу же закрывать их после отвоевания этих территорий.

(А3.9) Библиотека. Статьи

ГД?-ТО НА ПЕРЕПУТЬЯХЪ европейскихъ дорогъ въ 1845 году Гоголь писалъ своему другу, графу Александру Петровичу Толстому: «Н?тъ выше званья, какъ монашеское, и да сподо­бить нась Богъ над?ть когда-нибудь простую ризу чернеца, такъ желанную душ? моей, о которой же и помышленье мн? въ радость. Но безъ зова Божьяго этого не сд?лать. Чтобы пріобр?сть право удалиться отъ міра, нужно ум?ть распроститься съ міромъ… Н?тъ, для Васъ такъ же, какъ и для меня, заперты двери желанной обители. Мона­стырь Вашъ-Россія!»

Это письмо, названное Гоголемъ «Нужно про?здиться по Россіи» и включенное въ книгу «Выбранные м?ста изъ пере­писки съ друзьями» (1847), было запрещено цен­зурой и не печаталось при жизни автора.

Біографамъ Гоголя осталась неизв?стной и его попытка въ конц? іюня – начал? іюля 1845 года оставить литературное поприще и уйти въ монастырь. Объ этомъ, въ частности, разсказываетъ въ своихъ запискахъ Мар?а Сабинина, дочь веймарскаго православнаго священника Стефана Сабинина. По ея словамъ, Гоголь прі?халъ въ Веймаръ, чтобы поговорить съ ея отцомъ о своемъ желаніи поступить въ монас­тырь, но тотъ, видя болезненное состояніе Гоголя, отговаривалъ его и уб?дилъ не прини­мать окончательнаго р?шенія.

Устремленія Гоголя къ монашескому образу жизни выражено въ конкретныхъ словахъ составленной имъ молитвы, которая содержится въ его записной книжк?:«Милосердія, Господи. Ты милосердъ. Прости всё мн?, гр?шному. Сотвори, да помню, что я одинъ и живу въ Теб?, Господи; да не возложу ни на кого, кром? на одного Тебя, надежду, да удалюсь изъ міра въ святой уголъ уединенія».

Посл?днее десятил?тіе жизни Гоголя проходить подъ знакомъ всё усиливающейся тяги къ иночеству. Не давая монашескихъ об?товъ ц?ломудрія, нестяжанія и послушанія, онъ воплощалъ ихъ въ своемъ образ? жизни.«Нищенство есть блаженство, котораго еще не раскусилъ св?тъ. Но кого Богъ удостоилъ отв?датъ его сладость и кто уже возлюбилъ ис­тинно свою нищенскую сумку, тотъ не продаетъ ее ни за какія сокровища зд?шняго міра».

М.Новоселов.

(А3.9) Библиотека. Статьи

Связь догмата, этики и мистики

Идет спор о христианстве. Одни утверждают, что христианство адогматично; другие, что оно мистично; третьи, что в нем существенно нравоучение; четвёртые, что оно догматично и мистично, но вовсе не этично (безразлично к добру и злу, аморально), пятые, что оно прежде всего догматично, а затем - этично.

Это выделение лишь некоторых черт из целостного образа истины порождает странные недоразумения.

Так, например, усиленное подчеркивание в христианстве этического элемента одними со стороны других вызывает протест, как ригоризм, как “толстовщина”, плоды которой достаточно, дескать, известны. Но, ведь, только однобокое выдвигание этики может подать повод к смешению этики христианской с моралью графа Толстого.

Отстаивание догмата вызывает упреки в сухости и мертвенности; упоминание о мистике часто не удостаивается даже серьезного возражения, как речь о чем-то фантастическом, нереальном.

В чем же та целостная истина, о которой только что было упомянуто? Ответ на этот вопрос таков: “Христианство и догматично, и этично, и мистично”. Эти три элемента так крепко, так, можно сказать, органически связаны между собой, что нельзя тронуть одного, чтобы не задеть двух других. Пренебречь или исказить, сознательно или бессознательно, один из этих элементов христианского учения - это значит неизбежно исказить два других.

Так учил Господь Иисус, так учит и хранительница Господня учения Святая Церковь.

Эту органическую связь между догматом, этикой и мистической жизнью христианина нетрудно указать и в Евангелии, и в Деяниях и Посланиях Апостольских, и в творениях отцов и учителей Церкви, из которых некоторые, как например, св. Макарий Египетский, св. Исаак Сирский, св. Симеон Новый Богослов, с особенным вниманием останавливались на соотношении указанных сторон христианского учения.

(А3.9) Библиотека. Статьи

Он был первым не только по времени, но и по священному авторитету, и по своему значению для истинной веры и Церкви. Такое первенство признавали за ним последующие соборы, признавали за ним и св. Отцы Церкви и особенно наши святые песнотворцы, творения которых вошли в состав священных служб.

В честь Вселенских Соборов составлено три службы, совершаемые в следующие воскресные дни: первому Собору в неделю шестую после Пасхи, первым шести Соборам - в неделю ближайшую к 16 июля, и седьмому Собору, (который по смыслу сей службы явился заключительным и последним) - в неделю, следующую за 11 октября. Однако, все эти три службы и с ними родственные: в неделю Православия (направленные против иконоборцев) и службы 18 января и 2 мая, посвященные св. Афанасию Великому, прославляют по преимуществу I Вселенский Собор и поносят злочестивого Ария.

За отцами Первого Вселенского Собора кроме того по-преимуществу сохранилось в сознании Церкви свойство святости и чудотворения, а св. Афанасий, как главный поборник догмата - Троицы и Богочеловечества, наречен Тринадцатым Апостолом (шестая песнь канона), каковой титул впоследствии присвоен его преемникам Александрийским Патириархам; впрочем и все Отцы сего Собора вместе, особенно же Осий Кордубский (вероятный председатель Собора) Николай Чудотворец, Евстафий Антиохийскй, Пафнутий Исповедник, Спиридон Тримифунтский и др.

Восхваляется вместе с ними и Равноапостольный Император Константин, решившийся в первый раз со времени Христа и Апостолов, собрать пастырей со всей вселенной, воздержавшийся от всякого злоупотребления своей властью и занявший на Соборе место только «по повелению» Отцев и, как сказано в Синаксаре Триоди, «седе не на царстем престоле, но на умаленнем достояния седалище».

(А3.9) Библиотека. Статьи

Голод 1932-1933 годов: ЖЕРТВЫ и ПАЛАЧИ

САМЫМ ЧУДОВИЩНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ «эпохи великого перелома» являлся искусственно вызванный голод на Украине и Юге России в 1932-1933 годах. Ответственность за это злодеяние в той или иной мере несут все гроссмейстеры сталинского «ордена меченосцев» во главе с самим «отцом народов». Но, несомненно, главным организатором голода был Л. М. Каганович.

КАГАНОВИЧ САМОЛИЧНО возглавлял кампанию по принудительному изъятию всех запасов хлеба у крестьянства, что и вызвало голод 30-х годов. Так, 29 декабря 1932 года по инициативе Кагановича Политбюро ЦК КП(б)У приняло директиву, в которой колхозам предписывалось сдать «все имеющееся зерно, в том числе и так называемые семенные фонды». Вывоз всех наличных фондов предлагалось произвести немедленно, в течение 5-6 дней. Всякая задержка рассматривалась как саботаж хлебозаготовок со всеми вытекающими отсюда последствиями… (История СССР. №2/1989, с. 14). Или еще характерный пример, помогающий понять многое. На январском [1933 года] объединенном Пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) один из его участников бросил реплику во время речи Кагановича: «Но ведь у нас уже людей начали есть!». На что Каганович цинично ответил: «Если мы дадим волю нервам, то есть будут нас с вами… Это будет лучше?..». Добавить к этому каннибальскому откровению нечего. Хотя, впрочем, еще на заре большевистской диктатуры «Троцкий, принимая делегацию церковно-приходских советов Москвы, в ответ на заявление проф. Кузнецова о том, что Москва буквально умiрает от голода, заявил: «Это не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти и сказать: «Мы голодаем» («Циничное заявление» - Донские Ведомости (Новочеркасск), №268/1919).

Иеромонах Серафим Роуз

(А3.9)Библиотека. Статьи

В прошедшие века - например, в России XIX в. - православное мировоззрение было частью православной жизни и поддерживалось окружающей действительностью. Даже не было нужды и говорить о нем, как о чем-то отдельном - все жили по православному в согласии с окружающим православным обществом. Во многих странах само правительство исповедовало Православие; оно было центром общественной деятельности, и сам Царь или правитель исторически был первым православным мирянином, обязанностью которого было подавать своим поданным пример христианской жизни. В каждом городе были православные церкви, и во многих из них службы совершались ежедневно утром и вечером. Монастыри были во всех больших городах, во многих меньших городах, за их пределами, в деревнях, в удаленных и пустынных местах. В России было более тысячи официально зарегистрированных монастырей, не считая других общин. Монашество было общепризнанной частью жизни. Действительно, в большинстве семей кто-нибудь - сестра или брат, дядя, дедушка, родственник - были монахом или монахиней, не говоря уже о других примерах православной жизни, странниках и Христа ради юродивых. Весь образ жизни был пронизан Православием, центром которого, конечно, было монашество. Православные обычаи были частью повседневной жизни. Большинство повсеместно читаемых книг были православные. Сама повседневная жизнь для большинства людей была трудной; им приходилось много работать, чтобы прожить, надежды на жизнь были невысоки, смерть не была редкостью - все это подкрепляло учение Христа о реальности и близости другого мира. В таких обстоятельствах жить по-православному означало то же, что и иметь православное мировоззрение, и мало было необходимости говорить об этом.

Сейчас все изменилось. Наше Православие - это островок среди мира, живущего по совершенно другим принципам, и с каждым днем эти принципы все более меняются в худшую сторону, все более отчуждают нас от него. Многие люди подвергаются искушению разделить свою жизнь на две категории: повседневная жизнь на работе, с мирскими друзьями, в мирских делах, и Православие, по которому мы живем по воскресеньям и в другие дни недели, когда у нас есть для этого время. Но если взглянуть пристальнее, мировоззрение такого человека часто представляет собой странную комбинацию христианских и мирских ценностей, которые на самом деле не смешиваются. Цель этого доклада - показать, как живущие сегодня могут начать делать свое мировоззрение более ценным, делать его всецело православным.

(А3.9) Библиотека. Статьи


Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его?.(Пс. 23)

У Византии было свое историософское предназначение, которое она исполнила до конца и тем вошла во всемирную историю как величайшая империя и непобедимая твердыня… Византийское наследие продолжает уже свыше пятисот лет влиять на судьбы евразийского материка, а духовный стержень Византии -Православие - как было, так и остается смыслообразующей основой всемирной истории. (Эдуард Володин)

Среди череды многочисленных событий, буднично формирующих исторический фон, порой встречаются отдельные феноменальные исключения, интерес к которым не ослабевает в течение многих веков, притягивающие к себе каким-то трудно уловимым и порой необъяснимым обаянием. Сказанное в полной мере относится к византинизму как особой эпохе человеческой и, конечно, в первую очередь христианской цивилизации, где чудесным образом сформировалась и тысячелетие существовала православная Империя с удивительной по своей гармонии системой взаимоотношения Церкви и государства («симфония властей») и со всеми вытекающими отсюда атрибутами.

К.М.Александров.

(А3.9) 22 апреля, 2012

22 апреля исполнилось 142 года со дня рождения потомственного дворянина Симбирской губернии Владимира Ильича Ульянова, посвятившего свою жизнь созданию нового, социалистического государства на месте тысячелетней России. Затем он стал объектом языческого поклонения миллионов людей. Ученики и соратники расчетливо выставили мертвое тело своего вождя и учителя на всеобщее обозрение. Посмертно Ленин превратился в сакральный символ антихристианского религиозного культа, в форме которого большевизм явил себя русскому народу в 1917 году. И тело, и дело Ленина до сих пор привлекают к себе десятки тысяч людей. Далеко не все из них коммунисты. Еще более актуальным остается вопрос о том, почему лидер большевиков начал социалистический эксперимент именно в России - стране, наименее подходившей для пролетарской революции по меркам классического марксизма.

На русской исторической сцене Ульянов оказался не просто энергичным политиком, но человеком совершенно одержимым. Им владела бакунинская мистика разрушения. Процесс достижения самопоставленной цели, при всей ее очевидной ложности или утопичности, для вождя пролетарской революции превращался в самую совершенную форму жизнедеятельности. Победа в политической борьбе граничила с экстазом. Такими же были Лев Троцкий и Фидель Кастро. Еще в юности Ленин сознательно отказался ограничивать свою волю безусловным нравственным началом. Как следствие - неразборчивость в средствах, чудовищное самообольщение и болезненная одержимость, которую на Руси издавна называли бесноватостью.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия