____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

(А3.9) 05.02.2012

Юлия Балакшина: Отец Георгий, как Вам представляется, сохранила ли в себе современная Россия черты «той России, которую мы потеряли», и если да, то в чем Вы их видите?

Прот. Георгий Митрофанов: Характерным результатом 90-х годов — попытки осмысления исторического пути России, происходившей в то время — является понимание: та девятисотлетняя историческая православная национальная Россия, мыслями о которой многие из нас в советское время пытались поддержать себя в советской действительности, утрачена нами навсегда. Современная страна может быть названа постсоветской Россией. Это уже и не традиционная Россия, и не Советский Союз, это нечто третье, причудливым образом совмещающее в себе черты трех стран: двух, которые уже были и ушли, и третьей, которая рождается на наших глазах.

Я бы назвал постсоветскую Россию «страной третьего мира», имея в виду под этим термином страну, либо не имеющую своей истории, либо отторгнутую от своей истории. С нами произошло именно это. В 90-е годы мы вдруг осознали, что историческая Россия невосстановима, а Советский Союз развалился.

И тем не менее, если говорить о чертах двух этих прошлых Россий, то в нашей современной жизни, конечно, преобладают черты советской России. Особенно печально наблюдать эти черты в церковной жизни. Одним из главных проявлений этой тенденции является то обстоятельство, что большинство пришедших в Церковь постсоветских людей по существу людьми религиозными еще не стали. В Церковь их привели сторонние обстоятельства. У них нет даже самого элементарного опыта религиозной жизни. Я хочу подчеркнуть: не религиозных знаний, а именно опыта жизни. Вот почему они с такой легкостью готовы придать нашей современной церковной жизни черты, с одной стороны, комбината ритуально-бытовых услуг, а с другой — новой организации, которая избавит их от тяжелого бремени ответственности и свободы.

(А3.9) 27.01.2012г.

Я всё-таки историк – закончил истфак пединститута в Москве и вопросы по истории отечества меня всегда интересовали. Несомненно, что начало 20-го века, правление последнего нашего императора Николая Второго, причисленного к лику святых, представляет особый интерес. Как могло произойти, что такое огромное государство как Российская империя, находившиеся на взлете военного, экономического, демографического развития, рухнула?!

В самом деле, у нас была крупнейшая в мире армия. В ней служили 4 года, а не 25 или 15 лет. Срок значительный, а нынешний год – не маловато ли для освоения современной сложной техники? К тому же уже давно отсутствует начальная военная подготовка. Недолюбливал я её, как и занятия на военной кафедреинституте, каюсь. Предмет очень важный, актуальность и востребованность его возрастает.

Вспоминаю из советского учебника истории для 9-го класса фото, на котором великан-крестьянин стоит на одной ноге, ограждённой забором, и недоуменно смотрит на маленького пузатого господина, который привольно себя чувствует на большом участке земли. Позвольте, ведь известна статистика – в начале 20-го века у дворян было только 15 % земли. Наблюдая сегодняшний развал сельского хозяйства, зная об импорте продуктов 70-ти с лишним процентов, с трудом веришь, что тогда Россия пятую часть своего зерна экспортировала за границу. Да, когда у руля " Хозяин Русской земли", а не просто " менеджер, временно нанятый налогоплательщиками" - и неудивительно. Тем более что этот Хозяин – император Николай Второй – человек сильной воли, " бархатные перчатки на железной руке". Как жаль, что скорби с самого начала сопровождали его царствование! "Ходынка", Ходынская трагедия – когда на сравнительно небольшомучастке московской земли на торжества по случаю коронации сошлось не менее 1 млн. человек. Помню, как в институте профессор Тюкавкинярко описывал произошедшую трагедию, когда " огромная толпа ринуласьза раздачей подарков - кружками с царским вензелем". Почти 1300 человек погибло, были затоптаны в считанные минуты. Виноват лимолодойцарьв произошедшем?Или его нерасторопные нерадивые слуги? Стою я, к примеру, в алтаре, сосредоточен на молитве, а в это время немолодая дежурная на хрупкой конструкции из стульев и табуреток тянется достать лампаду на высоте и с грохотом падает вниз, задевая молящихся?Можно сказать, что первое лицо за всё отвечает и это будет правильно (сам постоянно требую объяснений именно от конкретных лиц, конкретныхвиновников).В данном случае такими виновниками явились полицейские чины и представители городских властей,не обеспечивших порядка… Можно представить себекаким колоссальным потрясением была для молодого царяпроизошедшая трагедия, о чём он и пишетв своём дневнике. И вот появляетсяужасное прозвище "Кровавый". И это о человеке, который выступил с предложениямио сокращенийвооружений, против использования снарядов с отравой, отказывавшегося участвоватьв разделе Китая и т.д. и т.д.!

(А3.9)

От редакции:

Приснопамятный Архиепископ Антоний был одним из самых последних великих святителей Русской Церкви. Не легко описать его многогранную, незаурядную личность. От своего Аввы, Блаженнейшего Митрополита Антония, он унаследовал широкий пытливый ум, любовь к ближнему и особенно к молодежи, редкий дар слова, величественность служения. Владыка не терпел узость, был снисходителен к другим и строг к самому себе. Он был естествен, прост в общении, не любил святош, жеманства, обладал редким юмором. Говоря о нем чувствуешь свое ничтожество. Пр. архимандрит Иустин Попович, в своем знаменитом докладе о Митрополите Антонии сказал, что он в положении муравья, которому предстоит описать взлет орла. То же самое можем и мы сказать, говоря о нашем Владыке Антонии. Не любить его было просто невозможно. С ним всё было легко, а без него стало ...

Как было сказано, покойный Владыка был непревзойденным Златоустом, но в отличие от Митрополита Антония он не был человеком письма и кроме праздничных Посланий мало что осталось. Поэтому, предлагаемое исследование о загробной жизни, об участи души после смерти так ценно для всех почитателей Владыки Архиепископа Антония. Эта работа была задумана им после отпевания очередного прихожанина для утешения скорбящих родственников. Не какой-то никому не нужной научностью, а пастырским чувством был он движим. Утешить и объяснить : о чем молится Церковь и почему необходимо каждому молиться за усопших родственников. Сам Владыка тихо скончался смертью праведников в субботу по Воздвижении 19 сент./2 окт. 1993 г. Вечная память !

Что мы можем знать о загробной жизни души человека

(А3.9)

Ваше Высокопреосвященство!   Всечестные отцы, братья и сестры!

Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству.

Для начала хотелось бы привести несколько цитат:Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного(9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона "определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня".

(А3.9)

Развернувшаяся в научном мире дискуссия об обоснованности существующей более века гипотезы эволюционного происхождения человека начинает привлекать внимание широких масс населения, происходят открытые семинары на эту тему, лекции и доклады. Данный вопрос имеет столь серьезное значение в связи с тем, что еще со времен существования коммунистического государства в школьных и вузовских учебниках биологии и других дисциплин продолжает сохраняться утверждение о теории эволюции, как о единственно научной теории происхождения человека. Однако за последние 20 лет в обществе складывается мнение, что безальтернативное преподавание этой теории есть ущемление прав детей и студентов.

28 декабря в ДК «Исток» г. Фрязино состоялась встреча с выпускником факультета молекулярной и биологической физики МФТИ, к.ф.-м.н. С.Ю.Вертьяновым, автором книги «Происхождение жизни» и учебника «Общая биология 10-11 кл.», специалистом в данном вопросе, который прочитал для нескольких десятков любопытных и неравнодушных жителей города лекцию, сообщает сайт Территория.ру.

«Гипотеза об эволюционном происхождении человека от обезьяны была озвучена в 1872 году Дарвином, потом в ее PR и популяризацию было вложено немало средств, в первую очередь, с целью применения гипотезы в управленческих целях. Но с тех пор уже прошло более 100 лет, за это время в научном мире был сделан целый ряд открытий, которые никак не могут быть увязаны с эволюционным подходом происхождения человека, - сказал С.Ю.Вертьянов. - Главное, что мы можем сейчас утверждать - наука не обладает археологическими и антропологическими данными, говорящими о существовании промежуточных стадий между человеком и обезьяной. Все те, кого вписывали в промежуточные стадии, таковыми не являются! Например, известный эантроп, найденный в 1912 году, у которого череп был, якобы, уже человеческим, а челюсть орангутанга, оказался то ли подделкой, то ли шуткой археологов. Британский музей много лет его вообще никому не показывал, предлагая изучать копии, а когда в 1953 году кости эантропа все же подвергли химическому анализу, вскрылся обман… У австралопитеков, по предположению являющихся такой промежуточной стадией, отсутствует вестибулярный аппарат, что исключает возможность полноценного хождения на двух ногах, а ведь одно из основных отличий человека от обезьяны - это прямохождение при наличии такого аппарата… Неандертальцы имели лунный календарь и приносили на могилы предков цветы, могли делать трепанацию черепа обсидиановыми камнями... Грубые черты лиц гомо эректусов - это всего лишь проявление системы питания, когда людям приходилось есть грубую пищу, мясо мамонтов… Да, есть находки отдельных уродцев с отдаленными признаками человекообезьяны, но это не показатель».

(А3.9)

Автор: Юрий Вестель

14 октября 2011 г. «Религия в Украине» перепечатала с «Радио Ватикана» в обзоре СМИ статью католического епископа Энрико даль Коволо «Кто (или что) удерживает конец света?», где рассказано о патристическом истолковании загадочных слов ап. Павла об «удерживающем» Антихриста — «человека беззакония», «сына погибели» (2 Фес 2:3): «И теперь вы знаете то, что удерживает, чтобы открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии; только есть теперь удерживающий, доколе он не будет отнят от среды» (2 Фес 2:6-7; перев. еп. Кассиана). Вывод автора: что бы ни понимать под «удерживающим» (уже в древности были предложены: Церковь, ап. Петр, архангел Михаил, благодать Святого Духа, воля Божия, проповедь Евангелия, идолопоклонство, Римская империя, царская власть, государство вообще), важен сам факт удержания: он дает место историческому свершению, человеческой активности, соработничеству и сотворчеству человека с Богом: «Миссия Иисуса требует времени, чтобы реализоваться во всей полноте, поэтому конец света и “удерживается”». (Кто желает подробнее познакомиться со святоотеческими толкованиями «удерживающего», а заодно и пришествия Антихриста, и «тайны беззакония» и пр., может обратиться к фундаментальному труду: А. Д. Беляев, О безбожии и антихристе. Репр. изд. 1898 г., М., Паломник, 1996.)

Еще раз об «удерживающем» (2 Фес. 2:6-7): научный взгляд

(А3.9)

В декабре в Москве состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви». После презентации насельница одного из подмосковных монастырей монахиня Филарета попросила игумена Петра ответить на ряд вопросов, касающихся современных проблем монашеской жизни.

— Отец Петр, в России несколько сот монастырей. Но в них почти нет духовников даже теперь, когда прошло 20 лет с начала восстановления монашеской жизни в России. Имеет ли вообще смысл монастырь, если у насельников в нем нет опытного духовного руководителя?

Если обратиться к истории, то мы увидим, что в советское время русская монашеская традиция, и без того довольно слабая, была прервана. Слабой она была и в прежние времена потому, что среди всего множества русских монастырей такие обители, как Оптина пустынь с ее старцами, или Гефсиманский скит, где в начале XX века подвизался старец Варнава, были редкостью.

После Второй мировой войны открыли несколько монастырей – Троице-Сергиеву Лавру, например, – в них приходили насельники из разоренных в 20-е, 30-е годы обителей. Тем самым сохранялась хоть какая-то формальная преемственность. При этом необходимо учитывать, что тогда была особая атмосфера – в безбожной атеистической стране сам по себе дух жизни в монастырях был духовно «простым», определённым – это было очевидное противостояние безбожному миру. Был особенный смысл в монастырях; а у их насельников – очень определённая мотивация.

После крушения СССР, или незадолго до его конца, старое поколение монахов стало уходить в мир иной, и одновременно в монастырях наступило время романтики. Я помню, как тогда ездил в Оптину Пустынь, только начинающую

(А3.9)

«Ленин, Ленин, Ленин жив!»

Егор Летов

В последние годы, особенно после распада СССР, мы наблюдаем явную деградацию и перерождение коммунистической партии и коммунистического движения. Исходя из этого, некоторые деятели правого движения делают поспешные выводы, что «коммунизм обветшал» и может интересовать нас только с исторической точки зрения.

В этой статье мы попытаемся кратко обосновать свою уверенность в том, что коммунизм до сих пор остается врагом номер один для правых политических организаций.

Партия – это только тело, но не дух коммунизма

Нельзя отождествлять коммунизм только с одной, какой либо современной нам партией или движением. Потому, что коммунизм возник задолго до появления этих партий, и потому еще, что коммунистическое движение не является однородным. Существовало и существует множество партий, даже враждебных между собой, претендующих на чистоту исповедания коммунистической идеологии.

В мире веками существуют идеи, которые не отождествляются однозначно с какой либо организацией. Они как грибницы, при благоприятных условиях прорастают грибами тайных и открытых обществ, применительно к текущим запросам человечества. Эти идеи, порождаемые определенным духом, составляют как бы душу явления. В нашем случае, дух богоборчества порождает идеи, которые мы привыкли называть коммунистическими. Эти идеи в зависимости от условий облекаются в определенные организационные формы. Как сказал известный сакрализатор советского коммунизма В.Маяковский: «Партия – рука миллионопалая». Партии – это именно части тела, а точнее щупальца гидры революции.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия