____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

15 января 2020

(А3.9) Статьи

(выступление на православно-протестантском диспуте в Нижегородской духовной семинарии 16.05.2006)

О Церкви говорить трудно. В православном богословии экклесиология – один из самых, с формальной стороны, неразработанных разделов. На первый взгляд это может показаться очень странным: с одной стороны, Православная Церковь фактически отождествляет себя с Церковью Христовой, Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры, но с другой стороны, получается, что она воздерживается от каких-либо по крайней мере догматических определений относительно того, что она есть. Конечно, эта недоговоренность связана не с неспособностью к формулированию, но прежде всего с осознанием того факта, что Церковь надмирна, а потому не подлежит однозначной рационализации. То есть с православной точки зрения, исчерпывающее определение Церкви невозможно, в лучшем случае возможно лишь более или менее адекватное описание различных аспектов ее бытия. Причем при попытках такого описания не избежать формально противоречивых, антиномичных высказываний.

В этом отношении и католическое представление о Церкви как спасающей организации, и протестантское представление о Церкви как невидимом духовном сообществе представляются, с православной точки зрения, в равной степени односторонними, а потому ошибочными. Это две крайности (причем исторически вторая возникла как реакция на первую), каждая из которых делает упор лишь на одном из двух существенно важных аспектов Церкви – в одном случае на земном, институциональном, видимом, в другом, на невидимом духовном, – но в любом случае баланс между земным и небесным оказывается нарушенным. Характерно, что и та, и другая стороны способны привести в поддержку своих позиций множество новозаветных цитат, что, по нашему мнению, лишний раз свидетельствует против односторонности обоих подходов. (К тому же, уже давно очевидно, что сам метод, в соответствии с которым Священное Писание становится цитатником для подтверждения заранее принятых положений, крайне неубедителен.)

Епископ Григорий (Граббе)

(В2) 10.02.2012г.

Вступительные замечания

Не только православная душа, но и вообще всякий религиозный человек теперь нередко бывает потрясен явлениями, которые еще недавно казались невозможными. Мы бываем на Западе свидетелями того, как священники защищают явный порок, кощунственно "венчают" лиц одного пола, в католических журналах подвергается сомнению существование дьявола.

О разных уродливых явлениях модернизма у нас, на Соборе, еще, вероятно, будет речь. Поэтому я не буду сейчас останавливаться на всем окружающем нас безобразии. Грех всегда существовал среди потомков Адама, но никогда еще не пользовался такой свободой и явным оправданием как в наши дни. Католичество и протестантизм соревнуют друг с другом в провозглашении новой морали и равнодушии к истине. И чем более они ухищряются в новых методах привлечения молодежи в свои храмы, тем более эта молодежь теряет веру.

Бездна окружающего нас религиозно-нравственного падения явилась не вдруг. Это есть результат длительного процесса, который начался с искаженного понимания христианского спасения и искажения веры в Церковь.

Хомяков первый разъяснил, что в отделении Запада от Православия и в последующих богословских спорах центром всего является экклисиология, т. е. учение о Церкви. Отсюда уже проистекают другие догматические споры. Таков же взгляд и многих других русских богословов.

Проф. прот. Е. Аквилонов полагал, что прежние пререкания послужат предуготовлением «к раскрытию учения о Церкви, и потому, в силу тесной связи между собою всех членов христианской веры, они в свою очередь сделаются предметов пререканий, пока не произойдет окончательного разделения между спорящими по вопросу о Церкви, от того или иного решения которого зависит существование или гибель человеческих обществ. Следовательно, — пишет он, — завершение состязаний по вопросу о Церкви совпадает с временем появления антихриста». (Новозаветное учение о Церкви. С. Петербург, 1904, стр. 1– 2).

(B2)

  • Путь разума в поисках истины проф. А.И. Осипов
  • Христианство как истинная религия В.П. Лега
  • О молитве, в котороой открывается Бог-Истина архим. Софроний (Сахаров)
  • Столп и утверждение истины священник П.А. Флоренский
  • Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость еп. Александр (Милеант)
  • Истина как акт безусловного сознания Евгений Трубецкой
  • Истина Православия Н. А. Бердяев
  • Истина и Дух святитель Игнатий (Брянчанинов)
  • Истина энциклопедия изречений Святых отцов и Учителей Церкви
  • Истина — образ бытия Божия, воплощенный в исторической Личности Христа.
  • Иисус сказал Ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. (Ин.14:6). Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин.1:17).
  • Христос ответил на вопрос Пилата "Что есть истина?", только Пилат не захотел услышать и принять этот ответ: см. Евангелие по Иоанну, 18:36-38.

Святитель Николай Сербский:

Искать истину - значит искать предмет любви. Если ищешь Истину с любовью и ради любви, Она откроет тебе свет лица Своего настолько, насколько ты сможешь его вынести, не сгорев. В придачу Она принесет тебе все, но ты поймешь, что тебе не нужно ничего больше, кроме Ее сияющего и сладчайшего лика.

Христос — воплощённая Истина, Его Церковь - «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), в Православии содержится полнота истины.

(В2)

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет

Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры, уважаемые гости — участники Международной богословской конференции Русской Православной Церкви!

За прошедшее десятилетие регулярное проведение общецерковных конференций, посвященных наиболее важным и актуальным богословским темам, стало доброй традицией. Такие встречи позволяют объединять усилия богословов, церковных ученых, профессоров духовных школ нашей Церкви и других Церквей. Вместе мы обсуждаем пути развития богословской науки в современный исторический период, с учетом лучших достижений прошлого. Эта работа необходима для того, чтобы Святая Церковь плодотворно осуществляла свое свидетельство в мире.

Организатором общецерковных конференций выступает Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви, образованная по решению Священного Синода в 1993 году. Как известно, ее непосредственной задачей является исследование актуальных проблем церковной жизни и координация научно-богословской деятельности. В преддверии 2000-летия пришествия в мир Христа Спасителя комиссия обратилась к епископам нашей Церкви и ректорам духовных школ с просьбой выразить свое мнение относительно наиболее важных для Церкви богословских проблем. Приведя полученные отзывы в систему, Богословская комиссия строит свою работу именно на этой основе, выполняя также и некоторые другие поручения Святейшего Патриарха и Священного Синода. Регулярно проводятся пленарные заседания комиссии, а по мере необходимости — расширенные заседания, на которых обсуждаются вопросы богословского характера, касающиеся повседневной жизни Церкви.

(В2)

6 12 2011

Автор: Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас)

Слово при вступлении в Почетные члены Волосской Академии богословских исследований, 29 октября 2011 г. Текст публикуется с незначительными сокращениями.

Один из важных уроков, который Господь сподобил преподать мне в моей жизни – хотя и не без трудностей и за высокую личную цену – заключается в том, что работа каждого из нас судима не людьми, а самим Богом. А суд Божий выражается не в мимолетной славе, но требует времени, чтобы проявиться – исторического времени, и в конечном счете, эсхатологического времени. «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон» (1Кор. 3:12-15а).

Давайте приступать как к нашему собственному вкладу, так и к вкладам других людей со страхом Божиим. Если процитированное нами является истинным, то независимо от того, сколько грязи будет вылито, Бог явит его таким, как оно есть, а если это ложь и подделка, то оно будет уничтожено. В свете этого урока в течение моей жизни я стремился, насколько возможно, избегать богословских диспутов. Я предпочитал проводить мое время конструктивно, по возможности созидая, а не разрушая, особенно если разрушение включало или же страстную критику, или же повышенную личную вовлеченность или репутацию.

Имея это в виду, позвольте мне теперь обратиться к вопросу о будущем православного богословия в наше время. Первая, и по моему мнению, наибольшая проблема православного богословия сегодня – это отсутствие конструктивных идей. Когда в 1960-е поколение богословов, к которым принадлежу и я, «восстало» против академического богословия,

(В2)

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу  (Лк 20.25).

Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  и познаете истину, и истина сделает вас свободными  (Ин 8.31-32).

Вопрос о сосуществовании Церкви и гражданского общества актуален во все времена. Несмотря на то, что члены Церкви одновременно являются и гражданами того или иного государства, в церковном сознании Церковь и общество — Церковь и мир, всегда противопоставлялись. Известно, что это противопоставление возникло не сейчас, оно имело место и в Ветхозаветные времена.

В Священном Писании много говорится о Церкви (в Ветхом Завете — народе Божием) и о том, что ныне мы именуем политикой. Так, например, известно, что в один из исторических периодов Божиим народом руководили судьи, поставляемые народу Самим Господом, Который через судей управлял народом (Суд 2.16-18). Однако терпеть поставляемых Богом судей народ израильский отказался. "И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов" (1Цар 8.4-5). "И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними (1Цар 8.6-7). Но и власть земного царя благословлялась Богом через помазание — в отличие от нынешних времен, когда народы, к большому сожалению, вовсе отвергли Бога и уже не желают Его власти ни в какой форме.

(В2)

КАТОЛИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЭККЛЕСИОЛОГИЮ

В холодном и темном январе 2009 года в Школе богословия по 1-й Красноармейской улице проходил семинар «Сравнительная экклесиология Востока и Запада». Семинар вел отец Иакинф Дестивель ОР . Слушателей ожидалось больше, но пришли именно те, кому было интересно послушать доклады и поучаствовать в обсуждении. Никто не дремал, хотя тема была очень серьезная, в настоящее время она является наиболее обсуждаемой между католическими и православными богословами, но еще достаточно мало отражается прессой и мало кто из мирян хорошо разбирается в ней.

Экклесиология (экклезиология) в узком смысле – это отрасль христианского богословия, изучающая природу и свойства Церкви, в широком смысле – учение о религиозных обществах.

В течение последних десятилетий православная и католическая экклесиологии сблизились друг с другом. Это сближение оказалось возможным благодаря контактам, установленным в 30–40-х годах XX в. между русскими православными богословами в эмиграции и католическими богословами на Западе, в особенности в Париже.

До середины XIX века определения Церкви, предложенные главными представителями русского богословия, носили «общинный» характер . Такой подход к определению Церкви сильно зависел от католической экклесиологии периода Контрреформации, которая в борьбе с протестантской экклесиологией настаивала на видимом, общинном и иерархическом характере Церкви .

Страница 28 из 28

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия