Тайна супружеской жизни заключается не в детях. Я хочу вас разочаровать, если вы считаете, что муж и жена должны жить ради детей. Это чепуха! Муж и жена должны жить не для детей. Дети – не цель брака. Дети - это естественный плод брака, если Бог благословит. А кому-то не благословит… К примеру, женщина перенесла операцию и рожать теперь не может. Это что же получается: у нее теперь #брак будет неполноценный? Нет. Полноценные отношения мужа и жены, взаимная #любовь навеки - это и есть цель брака.
Дети - это побочный плод брака. Когда люди хотят развестись и вдруг решают: «Давай жить ради детей!». Да не получится жить ради детей, если муж разлюбил жену. Потому что дети не для того рождаются, чтобы муж не уходил от жены. Если ты разлюбил женщину, то никакие дети тебя не удержат. И никакие дети не удержат жену, если она загуляла и полюбила другого. Дети не для того рождаются, чтобы скреплять между собой маму и папу.
Достаточно часто можно столкнуться с тем, что люди считают душу и дух одним и тем же. На самом деле, душа и тело – это совсем разные понятия, тонкую грань между которыми нужно отличать. Если душа – это часть самого человека, то дух является частичкой, связывающей нас с Богом, ведь именно его Господь вдохнул в человека, в момент его создания. Порой бывает очень сложно различить тонкую грань между понятиями души и духа.
- душу можно рассматривать в качестве неповторимой личности каждого отдельного человека;
- душа – это именно та часть человека, которая отвечает за мышление, мировоззрение, а также другие подобные и не менее важные процессы;
- душа является неотъемлемой частью человеческой личности, она имеет не менее важное значение, чем тело, поскольку напрямую взаимосвязана с ним;
- человеческая душа – это бессмертная часть каждого из нас, имеющая свои определенные потребности, как и тело.
Если человек сможет сделать так, чтобы его тело и душа были гармоничным дополнением друг друга, тогда он сможет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
В народном сознании понятие «ересь» означает «ерунду», «ложь», «искажение истины» (всем известна фраза «что за ересь ты несешь?»), а еретики ассоциируются с героями фильмов, которых безжалостно пытали и сжигали на костре инквизиторы. В Православной Церкви в этот термин вкладывают абсолютно другой смысл.
Ересь – это утверждение или учение, которое противоречит вероучению православной Церкви и сознательно искажает Православные догматы (догмат – фундаментальная истина православного вероучения), препятствующее спасению.
Слово «душа» происходит от греческого слова psykhein – «дышать», «дуть». Именно дуновением помещает Бог-Творец жизнь в сотворенное тело человека-Адама в Ветхом Завете: «И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Душа по православному учению, нематериальна и бессмертна, после смерти тела она отходит к Богу, человек имеет вечную душу и сам является живой душой.
Святой Кирилл из Александрии, живший в VI—V веках, указывал, что происхождение каждой души есть тайна, которая известна лишь Творцу: в Святом Писании этот вопрос не раскрывается, но православная церковь отвергает взгляд еретика Оригена, который считал, что души предсуществуют где-то в горнем мире. Идею эту Ориген позаимствовал из языческой философии Платона.
У каждого есть опыт потерь и разлук. Каждый из нас время от времени спит. Все мы однажды болезненно попрощались с детством или, если детство ушло незаметно, с юностью...
Каждый человек богат мистическим опытом. Этот опыт у каждого свой, но вместе с тем он — общечеловеческий, поскольку сон, потери и память о детстве присущи всем. Этих бриллиантовых мелочей хватает для того, чтобы по временам сидеть молча, перебирать в уме свои сокровища и желать только одного — чтобы никто не подсел к тебе с разговорами.
Разлука — это вокзал. Конечно, не только вокзал. Да и сам вокзал — это не только разлука, но и спешка, и отрицание ухоженного быта, и одиночество среди многолюдства. Но стоит поискать глазами на вокзале большого города, и найдёшь непременно пару, над которой реет скорбный Ангел и на фоне которой прочие люди — ожившие экспонаты из музея мадам Тюссо. Он не уезжает на войну, а всего лишь на учёбу или в очень короткую и недалёкую командировку. Но зачем вам война, если боль мира и без неё очевидна? Вот Мария Магдалина у Пастернака говорит Господу:
...когда я на глазах у всех
С Тобой, как с деревом побег,
Срослась в своей тоске безмерной.
Что такое душа?
По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека. Значение этого слова близко к значению слова «pneuma» («дух», spirit), означающее «дыхание», «дуновение».
Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога. Душа бессмертна. Душа — это бесценный дар Божий, полученный от Бога исключительно по любви Его к людям. Если бы человек и не знал из Священного Писания, что, кроме тела, он имеет еще душу, то при одном уже только внимательном отношении к себе и окружающему миру, он мог бы понять, что присущие только ему: разум, сознание, совесть, вера в Бога, все то, что отличает его от животного, составляет его душу.
Очень нелегко дать точное и твердое определение раскола или схизмы (различаю «богословское определение» от простого «канонического описания»). Ибо раскол в Церкви есть всегда нечто противоречивое и противоестественное, парадокс и загадка. Ибо Церковь есть единство. И все бытие ее в этом единстве и единении, о Христе и во Христе. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1Кор. 12:13). И прообраз этого единства есть Троическое Единосущие. Мера этого единства есть кафоличность (или соборность), когда непроницаемость личных сознаний смягчается и даже снимается в совершенном единомыслии и единодушии и у множества верующих бывает единое сердце и одна душа (ср.: Деян. 4:32).
Раскол, напротив, есть уединение, обособление, утрата и отрицание соборности. Дух раскола есть прямая противоположность церковности… Вопрос о природе и смысле церковных разделений и расколов был поставлен во всей остроте уже в памятных крещальных спорах III века. И святой Киприан Карфагенский с неустрашимой последовательностью развил тогда учение о совершенной безблагодатности всякого раскола, и именно как раскола. Весь смысл и весь логический упор его рассуждений был в том убеждении, что таинства установлены в Церкви. Стало быть, только в Церкви и совершаются, и могут совершаться, – в общении и в соборности. И потому всякое нарушение соборности и единства тем самым сразу же выводит за последнюю ограду, в некое решительное «вне».