____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

31 марта 2021

16.08.2011г. Воскресная школа. Класс "Церковная история Гагаузского народа". Занятие 14-е. Тема: "Период служения Митрополита Анастасия (Грибановского) на Кишиневской кафедре. 10.12.1915г. - 1918г."

Г)

=10.12.1915г. Начало служения архиепископа Анастасия Грибановского.

Анастасий (Грибановский) (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

  • Митрополит Анастасий, 2-й Первоиерарх РПЦЗ  10 августа 1936 — 27 мая 1964
  • Церковь: Русская Православная Церковь заграницей
  • Предшественник: Антоний (Храповицкий);  Преемник: Филарет (Вознесенский)
  • Архиепископ Кишинёвский и Хотинский  10 декабря 1915 — 1919[1]
  • Церковь: Православная российская церковь
  • Предшественник: Платон (Рождественский)
  • Преемник: Хрисогон (Ивановский)
  • Епископ Холмский и Люблинский 14 мая 1914 — 10 декабря 1915
  • Предшественник: Владимир (Тихоницкий) (в/у) Преемник: Серафим (Остроумов) (в/у)
  • Епископ Серпуховский,викарий Московской епархии 29 июня 1906 — 14 мая 1914
  • Предшественник: Никон (Рождественский) Преемник: Арсений (Жадановский)
  • Имя при рождении: Александр Алексеевич Грибановский Рождение: 6 (18) августа 1873 Братки, Борисоглебский уезд,   Тамбовская губерния Смерть: 9 (22) мая 1965 (91 год) США Похоронен: Джорданвилль Принятие монашества: апрель 1898 Епископская хиротония: 29 июня 1906

Митрополи?т Анаста?сий (в миру Александр Алексеевич Грибановский; 6 (18) августа 1873 — 9 (22) мая 1965) — епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский; впоследствии епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского Синода РПЦЗ.

Биография

Родился в семье сельского приходского священника. Окончил Тамбовское духовное училище, затем Тамбовскую духовную семинарию, поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия.

В апреле 1898 года Тамбовским епископом Александром (Богдановым) в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре был пострижен с именем Анастасий, в честь преподобного Анастасия Синаита, 23 апреля рукоположён тем же архиереем во иеродиакона, вскоре затем — во иеромонаха. С июля 1901 года состоял на должности ректора Московской духовной семинарии в сане архимандрита.

29 июня 1906 года в московском Успенском соборе был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, с местопребыванием в Даниловом монастыре.

Принимал участие в подготовке к Романовским торжествам, возглавляя в Москве церковную юбилейную комиссию[2], принимал участие в юбилейных торжествах в Москве в мае 1913 года в высочайшем присутствии.

14 мая 1914 года переведён на самостоятельную Холмскую и Люблинскую кафедру, 10 декабря 1915 года — он был перемещен на Кишинёвскую кафедру, после оставления её архиепископом Платоном, назначенным экзархом Грузии, а в 1916 г. был возведён в сан архиепископа. 

Вскоре образовался новый румынский фронт, и архиепископ Анастасий опять оказался в непосредственной близости от театра военных действий. И тут он часто посещал воинские части с целью их пастырского окормления и воодушевления.

Когда наступил роковой 1917 год и почти всё передовое русское общество, не исключая и многих священнослужителей, было охвачено революционным угаром, архиепископ Анастасий сразу распознал антихристов лик революции и твёрдо встал на защиту веры и Церкви Христовой от всяких посягательств, как на чистоту веры, так и на вековой канонический строй нашей Церкви.

В августе 1917 г. он выехал из Бессарабии в Москву на созванный тогда Всероссийский Поместный Собор. Участвуя вместе с другими епископами в общей работе Собора, он состоял, кроме того, председателем Хозяйственного отдела Собора и возглавлял комиссию по устройству торжества избрания и настолования (интронизации) патриарха, каковым и был избран Святейший Тихон. Всё это светлое торжество настолования он подробно описал в своей статье "Избрание и поставление святейшего патриарха Тихона, характер его личности и деятельности". Характерно, что при своей сравнительной молодости (ему было всего 44 года), архиепископ Анастасий при голосовании оказался в числе кандидатов в патриархи, получив 77 голосов из общего числа 309. Это ярко свидетельствует о том, каким уважением и авторитетом он пользовался. Блестяще была организована и выполнена им интронизация новоизбранного патриарха Тихона, несмотря даже на то, что Кремль был захвачен большевиками.

В течение нескольких месяцев Высокопреосвященный Анастасий оставался в Москве, оказывая весьма существенную помощь патриарху в деле организации нового церковного управления, согласно выработанному Собором Уставу, и в марте 1918 г. был награждён правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После реорганизации Высшего Церковного Управления архиепископ Анастасий был избран членом Священного Синода и одновременно Высшего Церковного Совета.

В октябре 1918 г., с благословения Патриарха Тихона, он выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные отношения с Бессарабией, захваченной румынами. Возвращение в Кишинёв оказалось, однако, для него невозможным, ввиду усиленной румынизации, которую стало проводить румынское правительство, и особенно вследствие поставленного румынской церковной и гражданской властью категорического требования выйти из канонического подчинения Русской Церкви и войти, вместе с Кишинёвской епархией, в состав Церкви Румынской, на что отнюдь не соглашался Святейший патриарх Тихон и что было неприемлемо и для самого архиепископа Анастасия, не желавшего порывать канонической связи с матерью-Церковью. Спокойному безопасному месту в благоустроенном государстве он предпочел изгнанническую жизнь среди волн разбушевавшейся революционной стихии, а затем далеко за пределами отечества, вплоть до далёкой заокеанской Америки, вместе со многими тысячами православных русских людей, вынужденных оставить родную землю.

Продолжал использовать свой прежний титул: архиепископ Кишиневский и Хотинский.

В Константинополе и Сербии

15 октября 1920 года Временным Высшим Церковным Управлением Юго-Востока России (ВВЦУ) был назначен на правах епархиального архиерея управляющим русскими приходами Константинопольского округа; в конце ноября ему, вместе с епископом Вениамином (Федченковым), также было поручено обсудить с местоблюстителем Вселенского Патриаршего Престола митрополитом Прусийским Дорофеем будущий церковно-правовой статус русской эмиграции на территории Вселенской Патриархии. 22 ноября 1920 года был включён в состав ВВЦУ, заседания которого проходили в Константинополе, и избран заместителем митрополита Антония (Храповицкого). 2 декабря 1920 года грамотой Местоблюстителя Вселенского престола, в числе прочих российских архиереев, получил разрешение образовать временную церковную комиссию («эпитропию») под высшим управлением Вселенской Патриархии для надзора и руководства церковной жизнью русских колоний. Комиссией, получившей название Временного высшего церковного управления заграницей (ВВЦУЗ), 13 апреля 1921 года был направлен в Иерусалим для наблюдения за Русской духовной миссией. 24 апреля 1922 года был избран председателем Русского комитета в Турции, объединявшим до 35 организаций беженцев.

С 21 ноября по 2 декабря 1921 года в Сремских Карловцах (Сербия), как один из заместителей председателя, участвовал в «Общем собрании представителей Русской заграничной Церкви», впоследствии переименовавшего себя в Русский Всезаграничный церковный Собор; возглавлял Отдел духовного возрождения России, 30 ноября выступил с докладом по вопросу о восстановлении монархии в России. После прений, Собор принял обращение с призывом молиться о восстановлении в России монархии и царствующего дома Романовых. В числе ряда других членов Собора сделал письменное заявление, оценившее постановку вопроса о монархии, с упоминанием при том и династии, как «не подлежащую обсуждению церковным Собором ввиду её политического характера».

С 13 сентября 1922 года вошёл в созданный Архиерейским Собором в Сремских Карловцах временный Архиерейский Синод (вне юрисдикции Московского Патриархата), который стал правопреемником ВВЦУЗ.

В 1924 году был вынужден покинуть Константинополь вследствие наложенного Вселенской Патриархией запрещения; отбыл через Францию в Болгарию, где в сентябре принял участие в новом освящении Александро-Невского собора в Софии, что стало первым случаем сослужения российского архиерея с находящимся под схизмой (с 1872 года) болгарским духовенством.

Указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Московского Сергия (Страгородского), от 22 июня 1934 года, в числе прочих «карловацких епископов» был запрещён в священнослужении; указ был отвергнут 10 сентября того же года особым постановлением Архиерейского Собора в Сремских Карловцах.

В ноябре 1935 года стал во главе автономного Балканского округа. В 1935 году Сербским Патриархом Варнавой был возведён в сан митрополита.

31 октября — 18 ноября 1935 года, как представитель РПЦЗ, принимал участие в совещании, проходившем под председательством Патриарха Варнавы, с представителями других церковно-эмигрантских структр: митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Феофилом (Пашковским) и епископом Димитрием (Вознесенским) (представитель Дальневосточного округа); совещание выработало Временное Положение об управлении Русской Церковью Заграницей.

Первоиерарх РПЦЗ

10 августа 1936 года, по смерти митрополита Антония (Храповицкого), как старейший по хиротонии архиерей РПЦЗ и первый заместитель почившего, был избран первоиерархом РПЦЗ, председателем Архиерейских Собора и Синода.

12 июня 1938 году обратился к главе германского правительства Адольфу Гитлеру с благодарственным письмом по поводу закона об имуществе РПЦЗ в Германии и выделения денег на сооружение собора в Берлине, которое, в частности, гласило: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду»[3].

В августе 1938 года, под его председательством, в Сремских Карловцах прошёл II Всезарубежный Церковный Собор, который, среди прочего, осудил переход управляющего Зпадноевропейскими русскими приходами митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Вселенского Патриарха, а также гонения на Церковь в СССР.

После начала войны Германии с СССР воздерживался от заявлений в поддержку Германии; но в своём пасхальном послании за 1942 год писал: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего»[4].

В сентябре 1944 года, вместе с прочими архиереями и канцелярией Синода РПЦЗ, переехал в Карловы Вары, затем в Мюнхен. На Архиерейском Соборе в мае 1946 года в Мюнхене был воссоздан Архиерейский Синод РПЦЗ, в который влилась значительная группа русских архиереев, выехавших из контролировавшейся Германией территории СССР.

24 ноября 1950 года переехал из Мюнхена в Нью-Йорк (США). 25 ноября отбыл в Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где совершил освящение новопостроенного каменного храма в честь Святой Троицы, после чего состоялся Архиерейский Собор, в котором приняли участие 11 иерархов РПЦЗ. Здесь же, впервые в истории РПЦЗ им был совершён чин мироварения и освящения мира, которое прежде РПЦЗ получала от Сербской Церкви. Сразу по переезде в США предпринимал попытки воссоединить с Архиерейским Синодом Северо-Американскую митрополию, во главе которой в июне 1950 года стал митрополит Леонтий (Туркевич), но безуспешно.

В 1964 году инициировал созыв Архиерейского Собор РПЦЗ для избрания нового первоиерарха; ушёл на покой 27 мая того же года, сохранив за собой почётное председательство в Синоде.

Скончался вечером 9 (22 мая) 1965 года в своих покоях в новом, подаренном Синоду благотворителем Сергеем Семененко, доме на 75 East 93rd Street на углу Park Avenue, где незадолго до его смерти был устроен и синодальный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение». 24 мая заупокойную литургию и чин отпевания в синодальном соборе возглавил митрополит Филарет (Вознесенский); разрешительную молитву прочёл его духовник архиепископ Аверкий (Таушев).

После отпевания тело почившего и большинство участников отпевания отправились в Свято-Троицкий монастырь, где место упокоения митрополита Анастасия было приготовлено давно под алтарём, рядом с гробницей архиепископа Тихона (Троицкого) († 1963), Западно-Американского и Сан-Францисского.

Согласно завещанию, был погребён в Троицком монастыре в Джорданвилле, под алтарём.

Высказывания о революции

Митрополит Анастасий Грибановский, почти 30 лет возглавлявший зарубежную церковь, писал: "Страшен и загадочен мрачный лик революции. Рассматриваемая со стороны своего внутреннего существа, она не вмещается в рамки истории и не может быть изучаема наряду с другими историческими фактами. Своими глубочайшими корнями она уходит за пределы пространства и времени, как это установил еще Гюстав Лебон, считавший ее иррациональным явлением, в котором действуют какие-то мистические потусторонние силы"….

Русский человек, вообще склонный заглядывать в метафизические бездны, в своей революции заглянул, пожалуй в самую глубокую из них, откуда полыхнул отсвет первой космической катастрофы: "Как упал ты с неба, Денница, сын зари!…А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис. XIV, 12-14).

Но не только глубину, но и поистине эпический, всемирный охват этой катастрофы можно было увидеть из Зарубежья: "Русская революция есть одно из самых сложных явлений, какие когда-либо были в истории. – писал владыка Анастасий. – Она слеплена из самых разнообразных стихий. Тут есть и прямое подражание французской революции…; и апофеоз России у славянофилов, считавших ее светом для мира, с ее идеалом вселенского братства; и исконная неутолимая жажда полной правды на земле у простого народа; и всегдашний неудовлетворенный земельный голод последнего; и анархия умов, водворившаяся в России под влиянием отрицательной проповеди Толстого, а также разного рода буревестников, декадентов и т.п.; и глубокое потрясение русской души образами глубинного зла у Достоевского; и огромная энергия, развитая великой войной и искавшая себе выхода после разочарования последней; и русский максимализм вообще, не умеющий нигде ни в чем останавливаться на полдороги и легко переходящий в нигилизм; и отголоски смуты, а также Разинского и Пугачевского восстаний, в которых проявился русский бунт, бессмысленный и беспощаный, как результат буйного настроения русской души в минуту ее крайнего возбуждения. Всё это смешение оказалось заквашенным чуждым нам материалистическим марксизмом и потому дало такое неожиданное и бурное брожение, превратившее солнце в тьму и луну в кровь, создавшее повсюду смятение и ужас и сделавшее Россию страшным позорищем для всего мира"…

Митрополит Анастасий Грибановский отмечал три образа искушения всякой (и в особенности русской) революции, подобных тем, которые сатана предлагал Богочеловеку в пустыне: первое – искушение хлебом, царством всеобщей сытости; второе – соблазн мгновенного чудесного скачка "в царство свободы, равенства и братства, которым Россия должна была удивить весь мир"; и, наконец, третий соблазн, "самый страшный из всех", – в призыве отречься от Бога и поклониться Его исконному противнику сатане, чтобы при помощи последнего легче овладеть всеми царствами мира"…  ( Владимир Можегов. Опубликовано на сайте "Русская линия")

Ссылки

  1. Архиепископ Аверкий (Таушев). ЖИЗНЕОПИСАНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА АНАСТАСИЯ
  2. Анастасий в Православной энциклопедии
  3. Анастасий (Грибановский) в энциклопедии «Древо»
  4. Анастасий (Грибановский) на сайте Русское Православие
  5. Богомудрый пастырь (к 100-летию со дня архиерейской хиротонии)

=1918 год. Конец служения архиепископа Анастасия Грибановского на Молдавской кафедре. Выход Молдовы из состава Российской Империи. Переход архиепископа Анастасия Грибановского в состав РПЦЗ.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия