____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

(Г)  19.09.2011г.

=18.02.1947г. - Начало служения епископа Венедикта Полякова на Кишиневской кафедре.

ВЕНЕДИКТ

(Поляков Владимир Георгиевич; 15.07.1884, Кишинёв - 6.12.1963, там же), архиеп. Житомирский и Овручский. Из семьи резчика по дереву. С 1894 г. обучался в Кишинёвском ДУ, в 1905 г. окончил Кишинёвскую ДС, поступил на юридический фак-т Юрьевского ун-та, но за неимением материальных средств вынужден был отказаться от обучения. В нояб. 1905 г. викарным Аккерманским еп. Аркадием (Филоновым) В. Поляков был рукоположен во диакона, затем во иерея с назначением настоятелем храма в с. Баламутовка Хотинского у., в 1908 г. переведен на Петропавловский приход в с. Шолданешты Оргеевского у. В 1910-1914 гг. обучался в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. В 1914 г. назначен инспектором и законоучителем жен. епархиального уч-ща в Белгороде Курской губ. В 1918 г. был делегатом на Всероссийском конгрессе представителей духовно-учебных заведений в Москве. В нояб.-дек. 1918 г. принимал участие в заседаниях Всеукраинского церковного Собора. В 1920 г. переведен в Таврическую епархию, назначен законоучителем жен. епархиального уч-ща в Симферополе и настоятелем училищной церкви, затем переведен в Успенскую ц. в г. Ст. Крым. В эти годы умерла супруга священника. В 1922 г. свящ. Владимир собранием верующих Александро-Невского собора Феодосии был избран настоятелем собора, утвержден в должности епархиальным архиереем и возведен в сан протоиерея. В Феодосии свящ. Владимир неоднократно подвергался арестам. В 1923 г. служил в Никольской ц. в Одессе.

В том же году стал настоятелем рус. Ольгинской ц. в Кишинёве. Несмотря на то что в Бессарабии, в 1918 г. захваченной Румынией, ущемлялись права рус. населения, свящ. Владимир явил себя ревностным сторонником единения с РПЦ и защитником церковнослав. языка и старого стиля в богослужении. За свою деятельность подвергался преследованиям со стороны румын. властей. 18 февр. 1927 г. жандармы, чтобы арестовать священника, оцепили Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь, в к-ром он служил в 1925-1927 гг. Пробравшись сквозь оцепление в крестьянской одежде, свящ. Владимир бежал в Кишинёв, где был арестован, судим и сослан в румын. жудец Горж, затем изгнан из страны как политический преступник и враг «румынского народа и государства». О. Владимир являлся настоятелем рус. церкви в г. Вел. Бечкерек (ныне Зренянин) в Сербии, с 1928 г. жил во Франции, был настоятелем рус. храмов в городах Рив, Гренобль, Ментона и в г. Сан-Ремо в Италии.

В мае 1930 г., добившись отмены приговора о высылке, свящ. Владимир вернулся в Кишинёв и, став настоятелем рус. Серафимовской ц., возобновил активную борьбу за права русских. За свою деятельность и за приверженность идее сохранения старого стиля и единства обрядности бессарабской и рус. Церквей подвергался гонениям со стороны гражданских и церковных властей. В февр. 1933 г. на сессии Свящ. Синода Румынской Церкви рассматривался вопрос о лишении свящ. Владимира сана, однако благодаря вмешательству архиеп. Серафима (Лукьянова), возглавлявшего Западноевропейскую епархию Русской православной Церкви за границей, вопрос был решен в пользу свящ. Владимира. В 1935 г. он возглавил «Союз русского меньшинства в Румынии», ставивший своей задачей восстановление культурных прав слав. населения. После вхождения 28 июня 1940 г. Бессарабии в состав СССР и учреждения Кишинёвской и Бессарабской епархии в составе РПЦ свящ. Владимир был назначен настоятелем Всехсвятской старокладбищенской ц. в Кишинёве, награжден правом ношения митры. С началом Великой Отечественной войны и оккупации Бессарабии Румынией свящ. Владимир организовал в своем доме, в Кишинёве, тайную церковь, где за богослужениями поминал Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) и молился о даровании победы рус. воинству. Во время фашистской оккупации (1941 - авг. 1944) священник неоднократно подвергался арестам и чудом избежал расстрела. После освобождения Молдавии с авг. 1944 г. он снова исполнял послушание настоятеля кишинёвской Всехсвятской ц.

15 февр. 1947 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Иоанном (Разумовым) свящ. Владимир был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 17 февр. возведен в сан архимандрита. 18 февр. в московской Воскресенской ц. в Брюсовом пер. состоялась возглавленная Патриархом Алексием I хиротония В. во епископа Кишинёвского и Молдавского. 3 июня следующего года архиерей был перемещен на Ивановскую и Кинешемскую кафедру. 25 февр. 1953 г. возведен в сан архиепископа. Вслед. конфликта В. с уполномоченным Совета по делам РПЦ по Ивановской обл., связанного с открытием храмов и организацией в Ивановской епархии пастырских курсов, 23 июля 1956 г. В. был назначен архиепископом Житомирским и Овручским. Неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг. кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. уволен на покой. В последние годы жил в Кишинёве, находился под домашним арестом (как считают, за публикацию в зарубежном журнале статьи против закрытия церквей в СССР). Отпевание В., состоявшееся 10 дек. 1963 г. во Всехсвятской ц., совершил митр. Кишинёвский и Молдавский Нектарий (Григорьев).

Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д.1384, 1492, 1350, 1384; Оп. 7. Д. 24.

Соч.: Голос тех, кто не может и не должен молчать // ЖМП. 1952. № 5. С. 26.

Лит.: Хроника церк. жизни // ЖМП. 1947. № 3. С. 14; Вечная память почившим: (Некролог) // Там же. 1964. № 2. С. 42; Цыпин. История РЦ. С. 399; Скворцова А. Ю. Русские Бессарабии: Опыт жизни в диаспоре (1918-1940 гг.). Кишинёв, 2002. С. 200.

= 3.06.1948г. - Конец служения епископа Венедикта Полякова на Кишиневской кафедре.

(Г)

= 3.12.1944г. Начало служения епископа Иеронима Захарова на Кишиневской кафедре.

Биография епископа Иеронима Захарова

В миру - Владимир Иванович Захаров. Родился 20 марта 1897 года в Москве, в семье торгового служащего. После окончания Московского коммерческого училища поступил в Московский университет и одновременно в институт профессора И.Челпанова. По семейным обстоятельствам (смерть отца) ему не удалось закончить учебу, и он определился на службу в одно из военных учреждений Москвы.

Влечение к пастырской деятельности, возрастающий интерес к религиозно-филосовским и церковно-бого-служебным вопросам привели юношу в московский Даниловский монастырь, где он состоял на должности иподиакона у митрополита Новгородского Арсения (Стадницкого), который часто проживал в это время в Москве. Прислуживал Владимир и другим архиереям, постоянно посещавшим Даниловский монастырь.

В начале 1925 года он поступил послушником в московский Сретенский монастырь, а 22 августа 1925 года пострижен в монашество с именем Иероним. В том же году епископом Гомельским Тихоном (Шараповым) Иероним рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха.

Через некоторое время он покинул монастырь и уехал в Кострому, где архиепископом Севастианом (Вести) назначен священником и духовником в Троицкий женский монастырь в Галичском уезде. После нескольких лет пастырской деятельности Иероним возвратился в Москву и назначен был помощником Благочинного монастырей Москвы.

В 1929 году переведен священником в храм Архистратига Михаила города Загорска. В день 19 сентября 1930 года возведен в сан архимандрита. В 1944 году Московской Патриархией ему дано задание по обследованию состояния церковных дел на освобожденной от фашистских захватчиков территории Кишиневской и Молдавской епархии.

Это задание им было выполнено успешно. В день 31 декабря 1944 года в патриаршем Богоявленском соборе он рукоположен во епископа Кишиневского и Молдавского.

В 1947 году назначен епископом Рязанским и Касимовским.

В 1948 году назначен епископом Ижевским и Удмуртским. Впоследствии возглавлял епархии: Куйбышевскую и Сызранскую (1952 - 1956); Орловскую и Брянскую (1956 -1962); Ростовскую и Новочеркасскую (1962 - 1966). В 1962 году возведен в сан архиепископа, в 1963 году удостоен ношения креста на клобуке.

Обладая энциклопедическими познаниями и имея широкий кругозор, Иероним в течение своей жизни собрал уникальную библиотеку редких книг. Им также собрана очень ценная коллекция древнерусских икон XV - XVIII веков. Кроме того, им собраны обширные нумизматическая и филателистическая коллекции.

Он был большим почитателем таланта великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина и собрал немало литературных материалов и предметов мемориального характера.

В церковно-археологический кабинет Московской духовной академии Владыка Иероним сделал щедрый вклад, состоявший из старинных предметов церковного обихода.

Скончался архиепископ Иероним 14 декабря 1966 года и погребен в ограде за алтарем Рождество-Богородицкого кафедрального собора города Ростова-на-Дону.

Источник:http://www.pravenc.ru/text/150219.html

= 1.02.1947г. - Конец служения епископа Иеронима Захарова на Кишиневской кафедре.

(Г)

= 1940г. Начало служения епископа Московской Патриархии Алексея Сергеева на Кишиневской кафедре.

Вводное слово.

Информация о епископе Алексие Сергееве, найденная нами весма скудная и противоречивая по содержанию. В целях установления истины об этих страшных годах церковной жизни гагаузского народа, мы выносим на обсуждение наших слушателей всю информацию об епископе Алексие Сергееве. Материалы еще исследуются, поэтому надеемся с Божией помощью разобраться в каноническом состояния Церкви в Гагаузии в период служения епископа Алексия Сергеева на Кишиневской кафедре.

---------------------------------

В декабре 1940 года епископ Тульский Алексий (Сергеев) был назначен временно управляющим Кишиневской епархией, а в мае 1941 года - ее правящим архиереем. Из-за занятия Бессарабии румынскими войсками в 1941 году он был эвакуирован в Россию и в период с 1941 по 1944 год здесь была восстановлена деятельность Бессарабской митрополии Румынской Церкви. В 1944 году эти территории были вновь заняты советскими войсками и деятельность Кишиневской епархии Московского Патриархата возобновилась. Восстановленная епархия ограничивалась пределами Молдавской ССР, тогда как для бывшей до революции в составе Бессарабии Измаильской области была в 1945 году организована самостоятельная Измаильская кафедра. В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриархи Румынский Никодим и Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/11327.html

------------------------

ЕПИСКОП АЛЕКСИЙ Сергеев

В миру - Виктор Михайлович Сергеев. Родился 15 января 1899 года в Московской губернии. С 1923 года - послушник Смоленско-Зосимовой пустыни Владимирской епархии. В 1924 году рукоположен в диаконы; в 1927 году пострижен в монашество с именем Алексий.

В 1928 году рукоположен в иеромонаха, а в 1932 году возведен в сан архимандрита. В 1935 году рукоположен во епископа Каширского, впоследствии занимал ряд кафедр.

В 1942 году назначен архиепископом Рязанским и Шацким.

В 1945-46 годах архиепископ Алексий находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке. В 1957 году назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским. С февраля 1958 года находился на покое. Скончался Алексий 6 апреля 1968 года.

Источник: http://www.history-ryazan.ru/node/4958?page=0%2C3

------------------------


ИСТОРИЯ ЕПИСКОПА АЛЕКСИЯ СЕРГЕЕВА

Епископ Алексий Сергеев, красавец, запечатленный на знаменитом полотне Павла Корина, сам в молодости художник, был воспитанником и постриженником еп. Варфоломея Ремова. 21 февраля 1932 г. Ремов был арестован, и Сергеев стал служить в его храме.

"Одна из прихожанок рассказывала: исповедовалась у о. Митрофания молодая девушка, спрашивала, правильно ли требовать мести и массовых репрессий после убийства С.М.Кирова; неожиданно у аналоя совсем близко выросла фигура Алексея Сергеева, тогда архимандрита. Он всё слышал. Девушка была арестована и расстреляна, но сумела передать записку о "показаниях" на неё Алексея Сергеева" (Свенцицкий А., 1997. С. 115-116).

Тем не менее (или тем более) Сергеев в августе 1937 года становится епископом Ивановским - именно в Иваново в это время происходит следствие над катакомбниками, в основном расстрелянными в сентябре 1937 года. Во второй половине 1945 г. Сергеев полгода проводит в США, пытаясь "воссоединить" с Патриархией карловчан - безуспешно. Разумеется, такая поездка не могла проходить без контроля Лубянки. С марта 1957 г. по февраль 1958 г. Сергеев - архиепископ Алма-Атинский. Недолго - поведение его было невероятным: "Из архиерейского дома ... часто слышалось банкетное пение и стук каблуков плящущих девиц". Перед литургией в Великий четверг Сергеев ел котлеты, ссылаясь на диабет.

После этого какие-либо упрёки в адрес недостойного поведения "обновленцев" со стороны Патриархии должны были бы стать невозможными. Патриарх Алексий Симанский, сняв Ремова, всячески пытался не допустить его к руководству какой-либо епархией и говорил, "что мог бы назначить его только архиепископом Содомо-Гоморрским, но такой епархии у него пока всё же нет" (замечательно "всё же) (Свенцицкий А., 1997. С. 116). "Алексей Сергеев был страшной личностью, как многие в Москве - и духовенство, и миряне - считали", - писал А.Свенцицкий. Считали, но оставались с ним в одной "лодке спасения". Анонимный катакомбник писал в 1950-е годы: "Вот т. н. «архиепископ» Алексий (Сергеев), получивший епископский сан по требованию властей, проливший через предательство много крови лучших сынов церковных и самим митрополитом Сергием названный «епископом ада»".

Источник: http://www.yakovkrotov.info/yakov/5_hist/01/59_resist_2.htm

= 1941г. Конец служения епископа Алексия Сергеева на Кишиневской кафедре.

(Г)

=6.03.1938г. Начало служения митрополита Ефрема Тигиняну на Кишиневской кафедре.

Материалов по данной теме со стороны румынских источников мы пока не обнаружили. По этой причине печатаем материалы только из тех источников, которые симпатизировали бывшему СССР. Поэтому раскрытие темы занятия может получиться несколько однобоким. Для соблюдения справедливости в дискуссиях мы готовы напечатать румынские материалы в любой момент, если таковые обнаружатся.

1941-1944 годы

Инструментом духовного подчинения населения оккупированных территорий Румынскому государству выступила Румынская церковь и в годы второй мировой войны.

“В церкви, – заявил в Бельцах в апреле 1942 г. военный диктатор Румынии Ион Антонеску, – правительство видит прежде всего орган национальной пропаганды”. Участвовала церковь и в обеспечении политического надзора. Преемник Гурия митрополит Ефрем (Тигиняну) учредил «Секретную службу миссионеров», призванную наблюдать за населением. Он жестоко преследовал сторонников богослужения по старому стилю. По его требованию полиция уже к концу 1941 года выявила 2474 старостильника, а также 5656 баптистов, 605 инокентьевцев, 535 адвентистов, 413 евангелистов, 257 молокан и т.д. Их бросали в тюрьмы и концлагеря, подвергали истязаниям и пыткам, женщин насиловали, разоряли крестьянские хозяйства.

(Г)

=21.02.1920г. Начало служения митрополита Гурия Гроссу на Кишиневской кафедре.

Биография

Гурие Гросу родился 1 января 1877 года в бессарабском селе Ниморены (ныне Яловенский район Молдавии).

Окончил Кишинёвскую семинарию и Киевскую духовную академию. В начале XX века был иеромонахом Новонямецкого монастыря, потом работал в книгоиздательстве, опубликовал ряд учебных пособий, которые вызвали негативную реакцию царских властей. Он был вынужден покинуть Бессарабию и возвратился только после Февральской революции 1917 года, сразу же включившись в политическую борьбу за автономию края.

Гурие Гросу был одним из основателей Молдавской Национальной партии, и 21 ноября 1917 года освятил открытие первого заседания Сфатул Цэрий. В правительстве Молдавской Демократической Республики он занял пост генерального директора по делам образования и культов. После присоединения Бессарабии к Румынии, стал архиереем, а в 1925 году, когда Кишинёвская Архиепископия была преобразована в Митрополию, был возведён в сан митрополита.

Во время визита румынского короля Кароля II в Бессарабию в 1930 году, митрополит Гурие запретил ему входить в алтарь через императорские ворота, мотивировав это тем, что король может войти только если на нём будет корона и вместе с законной женой. За это в 1936 году под давлением Кароля II митрополит Гурие был отстранён от должности.

Гурие Гросу умер в 1943 году и был похоронен на кладбище монастыря Черника, близ Бухареста.  После развала СССР одна из улиц Кишинёва в Молдавии (бывшая ул. Карпинского) была названа в его честь.  В 1999 году была выпущена почтовая марка Молдовы, посвященная Гросу Гурие.

Сочинения

  1. Carte de ?nv???tur? despre legea lui Dumnezeu alc?tuit? dup? mai multe manuale ruse?ti, Chi?in?u,1908,
  2. Bucoavn? moldoveneasc?. Chi?in?u, 1909;
  3. Abecedar moldovenesc Chi?in?u, 1917, (?n colaborare; ed. a II-a ?i a III-A,cu litere latine, ?n 1918, ed. a VII-a ?n 1922),
  4. Rug?ciune ?i l?murirea lor, Chi?in?u, 1920, 44 p.;
  5. Despre omul «trupesc», «sufletesc» ?i «duhovnicesc». Chi?in?u, 1924,
  6. Istoria sf?nt? a Vechiului ?i Noului Testament, Chi?in?u, 1924, (?i alte edi?ii);
  7. Slujirea lui Dumnezeu a unui preot bun, dup? P?rintele loan de Cronstadt, Chi?in?u, 1925,

Ссылки

  1. В Кишинэу отметили 130-летие со дня рождения первого митрополита Бессарабии Гурие Гросу 29 марта, 10:39 Info-Prim Neo
  2. В четверг, 29 марта состоялся научный симпозиум „Mitropolitul Gurie Grosu si opera zidita in destin” (Митрополит Гурие Гросу и творчество ставшее судьбой), приуроченный к 130-летию со дня рождения первого митрополита Бессарабии Гурие Гроссу, организованный Национальным музеем археологии и истории Молдовы и Факультетом журналистики Государственного университета Молдовы, передает Info-Prim Neo.
  3. На симпозиуме доктора наук, священнослужители, преподаватели вузов в своих выступлениях затронули многие аспекты многогранной деятельности выдающейся личности молдавской культуры и истории, которой был Гурие Гроссу, первый митрополит Митрополии Бессарабии, созданной после Великого Объединения 1918 года.
  4. Гурие Гроссу родился 1 января 1877 года в Ниморень, уезда Лэпушна. Учился в духовной школе и семинарии в Кишинэу, затем в духовной академии в Киеве, где получил звание магистра теологии. Был монахом в монастыре Ноул Нямц, Кицкань, посвящен в иеромонаха и назначен “епархиальным миссионером", позднее - архимандритом.
  5. Гурие Гроссу принадлежит инициатива создания епархиальной типографии, а затем журнала “Luminatorul" в Кишинэу. Он также был настоятелем монастыря Святого Авраама в Смоленской губернии, директором учительских школ в Грушевске и Самовке, учителем румынского языка в Кишинэу, где проявил себя как активный борец за укрепление единого румынского государства. В 1918 году был избран Священным Синодом в Бухаресте архиереем-викарием Митрополии Молдовы, в начале 1920 года назначен заместителем архиепископа Кишиневского и Хотинского, а в 1928 году становится митрополитом Бессарабии, сохранив эту должность до выхода на пенсию 11 ноября 1936 года. Гурие Гросу скончался 14 ноября 1943 года в Бухаресте.
  6. Гурие Гроссу автор многих книг, таких как: “Carte de invatatura despre legea lui Dumnezeu alcatuita dupa mai multe manuale rusesti” (Книга об учение о Законе Божьем, составленная на основе некоторых русских учебников), “Bucoavna moldoveneasca” (Молдавское слово) “Abecedar moldovenesc”, (Молдавская азбука), “Rugaciune si lamurirea lor” (Молитвы и пояснения к ним), “Istoria sfanta a Vechiului si Noului Testament” (Священная история Старого и Нового заветов). Митрополит переводил с русского языка книги, брошюры, статьи, проповеди, речи, публиковавшиеся затем в журналах ,,Luminatorul" и “Misionarul" или в газетах "Cuvant Moldovenesc", “Romania Noua" и др.
  7. Имя Гурие Гросу носят улица и лицей в муниципии Кишинэу.

Источник: Википедия

=11.11.1936 - конец служения митрополита Гурие Гроссу на Кишиневской кафедре.

(Г)

=4.06.1918г. Начало служения архиепископа Никодима Мунтяну на Кишиневской кафедре.

Архиепископ Никодим Мунтяну (впоследствии Патриарх) родился 6 декабря 1865 г. в селе Пипириче Нямецкого уезда (Молдова) в дворянской (по другим сведениям, крестьянской) семье, окончил школу в Нямце и в 1895 г. Киевскую Духовную академию, 1 августа 1894 г. принял монашеский постриг, несколько позже был посвящен в сан архидиакона и назначен проповедником при Ясской митрополии. Затем отец Никодим был возведен в сан архимандрита, назначен ректором Галацкой семинарии и хиротонисан во викарного епископа Галацкой епархии. В 1912 г. он был назначен епископом Хушским и в этом сане возглавлял делегацию Румынской Церкви на Всероссийском Поместном Соборе 1917–1918 гг. в Москве.

В 1918–1919 гг. Владыка временно управлял Кишиневской епархией, затем возвратился в Хушскую епархию, в 1924 г. ушел на покой и поселился в Нямецкой лавре, где, будучи настоятелем, основал духовную школу, больницу, приют, странноприимницу, восстановил типографию, перевел Библию на молдавский язык и с русского на румынский язык «Библейскую историю» в 6 томах, а также «Толковую Библию» в 12 томах. В 1936, 1938 и 1944 гг. в новом переводе на румынский, выполненном Владыкой Никодимом и профессорами богословия Василе Раду и Гала Галактионом, вышло 3 «синодальных издания» Библии. В январе 1935 г. Церковный национальный конгресс Румынии избрал Владыку Никодима Ясским митрополитом19.

=31.12.1919г. Конец служения архиепископа Никодима Мунтяну на Кишиневской кафедре.

-------

Г)

=10.12.1915г. Начало служения архиепископа Анастасия Грибановского.

Анастасий (Грибановский) (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

  • Митрополит Анастасий, 2-й Первоиерарх РПЦЗ  10 августа 1936 — 27 мая 1964
  • Церковь: Русская Православная Церковь заграницей
  • Предшественник: Антоний (Храповицкий);  Преемник: Филарет (Вознесенский)
  • Архиепископ Кишинёвский и Хотинский  10 декабря 1915 — 1919[1]
  • Церковь: Православная российская церковь
  • Предшественник: Платон (Рождественский)
  • Преемник: Хрисогон (Ивановский)
  • Епископ Холмский и Люблинский 14 мая 1914 — 10 декабря 1915
  • Предшественник: Владимир (Тихоницкий) (в/у) Преемник: Серафим (Остроумов) (в/у)
  • Епископ Серпуховский,викарий Московской епархии 29 июня 1906 — 14 мая 1914
  • Предшественник: Никон (Рождественский) Преемник: Арсений (Жадановский)
  • Имя при рождении: Александр Алексеевич Грибановский Рождение: 6 (18) августа 1873 Братки, Борисоглебский уезд,   Тамбовская губерния Смерть: 9 (22) мая 1965 (91 год) США Похоронен: Джорданвилль Принятие монашества: апрель 1898 Епископская хиротония: 29 июня 1906

Митрополи?т Анаста?сий (в миру Александр Алексеевич Грибановский; 6 (18) августа 1873 — 9 (22) мая 1965) — епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский; впоследствии епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского Синода РПЦЗ.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия