____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

(Г)

=20.03.1914г. - начало служения архиепископа Платона (Рождественского) на Кишиневской кафедре.

ПЛАТОН (Порфирий Федорович Рождественский)  Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня

(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)

ПЛАТОН (Порфирий Федорович Рождественский), архиеп. (1866-1934), рус. правосл. церк. деятель и богослов. Род. в Курской губ. в семье священника. Окончил Курскую ДС (1886) и в 1887 принял сан священника. В 1891 поступил в КДА, где на последнем курсе постригся в монахи. Был доцентом по кафедре нравств. богословия, а затем инспектором академии. За работу "Древний Восток при свете Божественного Откровения" (К., 1898) П. удостоился звания магистра богословия. В 1902 хиротонисан во еп. Чигиринского, викария К.ской митрополии. "Административная деятельность преосвященного Платона, — пишет современник, — высоко ценилась в К.е, и личность его была весьма популярна во всех кругах киевского общества". В 1907 П. назначен на кафедру Северо-Американскую и Алеутскую. В 1933 возглавил в Америке церк. автономию, после чего был под запрещением Московской Патриархии (запрещение снято посмертно). Диссертация П. была одной из первых попыток обозрения истории и культуры *Древнего Востока с библейской и церковной точек зрения. Книга содержит ряд ценных мыслей, хотя является чисто компилятивной и в наст. время устарела. l М а н у и л. РПИ, т.5.

Из справочника Мануила Лемешевского:

Платон (Рождественский Порфирий Федорович), митрополит Северо-Американский и Аляскинский (позднее - Американская Автокефальная Православная Церковь).

  • Родился 23 февраля 1866 г. в Курской губернии.
  • В 1886 году окончил Курскую духовную семинарию.
  • 6 января 1887 г. рукоположен во священника. Четыре года был сельским священником в Курской епархии.
  • В 1891 году овдовел и поступил в Киевскую духовную академию.
  • В 1894 году пострижен в монашество.
  • В 1895 году по окончании академии был оставлен профессорским стипендиатом для приготовления к занятию кафедры.

(Г)

Гагаузский народ, обретя государственность в форме автономии, оказался перед лицом длинного перечня вопросов, в числе которых проблемы развития языка, истории и культуры имеют особое и первостепенное значение для его будущего.  Одним из этих важнейших мер в этом направлении является формирование реальных условий для изучения истории гагаузского народа, сохранения и развития языка, культуры, а также развития научного потенциала автономии. Отмечая огромную роль и значение отдела гагаузоведения, созданного в июне 1987 года при Академии Наук Республики Молдова, необходимо отметить, что ее деятельность не охватывает всех тех задач, которые имеются в вопросах изучения истории, языка и культуры гагаузского народа. Нами сделаны только первые шаги в этом направлении.

К сожалению, до сих пор, отдельные направления исследованы только частично, а многие не изучены совсем, есть целые пласты, изучение которых необходимо будет организовать, в том числе историю и этнологию происхождения гагаузского народа, формирование и развитие его языка и мн. др. Механизмом реализации данной важнейшей задачи является учреждение на территории автономии научно- исследовательской организации, которая обеспечит организацию и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области гагаузоведения.

В соответствие с Кодексом РМ о науке и инновациях (ст. 70), местные органы публичной власти имеют право создания организаций в области науки и инноваций и финансирования их из своего бюджета. Исполнительный Комитет Гагаузии выступил учредителем организации публичного права в области науки и инноваций, которая будет финансироваться из средств регионального бюджета, а также путем привлечения дополнительных финансовых средств, в т.ч. международных фондов, грантов и др. источников.

Организационно правовая форма организации – научно-исследовательский центр (далее Центр). Деятельность Центра осуществляется на основании Устава Центра и других нормативных документов. Регистрация данной организации будет осуществлена в Минюсте РМ.

(Г)

В Гагаузии будет открыт Центр Научных Исследований гагаузского языка и культуры. Соответствующее Постановление было принято в понедельник, 8 августа в ходе заседания Исполнительного Комитета Гагаузии.

На заседании Исполкома также были утверждены структура и штатная численность сотрудников научно-исследовательского в составе 18 единиц, в том числе 14 единиц с учеными степенями.

В структуру Центра войдут: административно-управленческий аппарат, отдел истории и этнографии, отдел языка, литературы и фольклора, отдел культуры и искусствоведения. Руководство организацией будет осуществляться директором Центра, который будет избираться на 4 года ученым Советом центра. Кандидат на должность директора должен иметь ученую степень, знать гагаузский язык и обладать организаторскими и менеджерскими качествами, необходимыми для осуществления возлагаемых на него задач.

По единогласному решению, Научному центру Гагаузии присвоено имя выдающегося гагаузского ученого и общественного деятеля Марии Васильевны Маруневич, усилиями которой в 2001 году уже был открыт аналогичный Центр. Тогда Маруневич подготовила правовую базу для деятельности Центра и определила основные направления научных исследований – в области истории, этнографии, филологии, культуры и искусства гагаузского народа. Последующие события, в том числе смена руководства автономии, привели к закрытию центра в 2004 году.

***

Научно-Исследовательский Центр Гагаузии создан в соответствии с Кодексом Республики Молдова № 259 от 15.07.2004 г. «О Науке и инновациях». Основной целью деятельности Центра является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний в области гагаузоведения: истории, этнографии, языкознания, фольклористики, литературоведения и других гуманитарных наук, способствующих социальному, экономическому и культурному развитию АТО Гагаузия.

(Источник: Официальный сайт Гагаузия. http://gagauzia.md/index.php?l=ru )

(Г)

=19.09.1908г. - начало служения архиепископа Серафима Чичагова на Кишиневской кафедре

Серафим (Чичагов) Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Имя при рождении: Леонид Михайлович Чичагов. Рождение: 9 (21) января 1856. Санкт-Петербург, Российская империя Смерть: 11 декабря 1937 (81 год). Бутовский полигон, Московская область, СССР

Епископская хиротония: 10 апреля 1905 года года. Митрополи?т Серафи?м (в миру Леони?д Миха?йлович Чичаго?в; 9 (21) января 1856, Санкт-Петербург — 11 декабря 1937, Бутовский полигон, Московская область) — епископ Русской Церкви; с февраля 1928 года митрополит Ленинградский. Прославлен в лике святых священномучеников Русской Православной Церковью в 1997 году (память — 28 ноября по юлианскому календарю).

Семья Отец — Михаил Никифорович Чичагов, полковник артиллерии. Мать — Мария Николаевна. Принадлежал к одному из наиболее известных дворянских родов Костромской губернии. Среди предков — адмиралы В. Я. Чичагов (1726—1809), П. В. Чичагов (1765—1849). Супруга (с 8 апреля 1879 года) — Наталия Николаевна Дохтурова, дочь камергера двора Его Императорского Величества, внучатая племянница героя Отечественной войны 1812 года генерала Д. С. Дохтурова. Скончалась в 1895 году. Дочери — Вера, Наталия, Леонида, Екатерина. Внучка — Варвара Васильевна Резон-Чичагова, в замужестве Чёрная, затем игумения Серафима (1914—1999).

Образование Учился в Первой Санкт-Петербургской военной гимназии, окончил по первому разряду Пажеский корпус в 1875 году. Позднее вспоминал «Мы были воспитаны в вере и Православии, но если выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью, однако хорошо понимали, что Православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины». Также получил образование в Михайловской артиллерийской академии.  В 1875 году — поступил в чине подпоручика в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду, в связи с её упразднением переведён в 5-ю конно-артиллерийскую бригаду. Был прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады.  В 1876 году — прапорщик, затем подпоручик 1-й Его Величества батареи Гвардейской конно-артиллерийской бригады.  В 1877—1878 годах участвовал в русско-турецкой войне. Награждён орденами св. Анны IV степени с надписью «За храбрость» (за отличие в сражениях под Горным Дубняком 12 октября и Телишем 16 октября 1877 года), св. Станислава III степени с мечами и бантом (за переход через Балканы 13 декабря — 19 декабря 1877 года), св. Анны III степени с мечами и бантом (за сражение под Филиппополем 3 января — 5 января 1878 года), саблей с дарственной надписью от императора (за осаду и взятие Плевны).  С 1878 года — поручик, с 1881 года — штабс-капитан. С 1880 года — адъютант помощника генерал-фельдцейхмейстера генерала графа А. А. Баранцова (генерал-фельдцейхмейстер командовал артиллерией российской армии). В 1881 году награждён орденом св. Станислава II степени.  В 1881 году был командирован во Францию на манёвры французских войск, изучал устройство французской артиллерии. В 1882 году награждён Кавалерским крестом ордена Почётного легиона и черногорским орденом Данилы Первого IV степени.  Принимал участие в решении вопросов о вооружении крепостей на западной границе России и оснащения болгарской армии. В 1883 году награждён Румынским Железным крестом, Болгарским орденом св. Александра III степени. В 1884 году награждён орденом св. Анны II степени.  В 1890 году уволен в отставку, в 1891 году «для сравнения со сверстниками» произведён в полковники.

(Г)

Архиепископ Викентий Морарь имеет непосредственное отношение к церковной истории гагаузов. Он служил епархиальным архиереем приходов Гагаузского благочиния, начиная со 2.09.1990г. по 1.09.1995г. Затем владыку перевели в Абаканскую епархию России, а в 2000 году в Екатеринбургскую епархию, где он прослужил 12 лет.

27 июля 2011 по решению священноначалия Московской Патриархии владыку Викентия перевели в Среднюю Азию.

В 2002 году из Конгазского прихода в Екатеринбург выезжала делегация прихожан на встречу с владыкой Викентием для решения некоторых вопросов, связанных с его прошлым служением в Гагаузском регионе. Во время нашей поездки в Екатеринбург мы встречались с владыкой Викентием, а также побывали в исторических местах убиения царской семьи, где в то время по инициативе владыки начиналось строительство Храма-на-крови. Побывали мы также и в монастырском комплексе на Ганиной яме, где были брошены в шахту тела царственных мучеников. В то время к владыке приезжали епископы РПЦЗ, которые пожертвовали на строительство храма на крови 60 тысяч долларов.

В преддверии отъезда владыки к новому месту служения уральские журналисты опубликовали про него статью под названием

«ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ НА СВОЕМ ПОСТУ БЫЛ НАСТОЯЩИМ РАБОТЯГОЙ…»

Опубликовано: 28 июля 11 (17:46) на сайте "Аргументов и Фактов" в статье http://www.ural.aif.ru/society/news/34722

(Г)

=12.08.1904г. - начало служения архиепископа Владимира Синьковского на Кишиневской кафедре.

БИОГРАФИЯ

(Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845, мест. Каховка Днепровского у. Таврической губ.- 3.08.1917, г. Алушта Ялтинского у. Таврической губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Из семьи священника. Окончил Херсонскую ДС. 26 сент. 1867 г. Таврическим и Симферопольским еп. Алексием (Ржаницыным) рукоположен во иерея к Покровской ц. в Каховке, в том же году назначен законоучителем в каховское народное уч-ще. Овдовев, продолжил образование в качестве вольнослушателя в КДА. В авг. 1875 г., согласно прошению, советом Православного миссионерского об-ва определен в Алтайскую духовную миссию. Прибыл на Алтай 19 окт., первоначально служил в Улалинском отд-нии миссии, 15 мая 1877 г. переведен в Чёрно-Ануйское, к-рое отличалось обширностью территории и большой численностью новокрещеных. Заботами свящ. Филарета в 1878 и 1879 гг. были построены училищный дом в с. Чёрный Ануй и церковь в с. Ильинском, в 1879 и 1881 гг. в селах Ильинском и Тюдрала открылись начальные школы.

В 1882 г. о. Филарет был назначен первым миссионером в новоучрежденную Киргизскую миссию (миссия занималась распространением христианства среди казахов-мусульман, к-рых в XVIII - нач. ХХ в. называли киргизами) с местопребыванием в г. Усть-Каменогорске, многое сделал для организационного оформления миссии. После перенесения миссионерского стана в Семипалатинск свящ. Филарет был назначен в марте 1883 г. настоятелем тюремной церкви в Семипалатинске, состоял законоучителем и попечителем местных школ, жен. прогимназии. Свящ. Филарет учредил первый постоянный стан в пос. Буконском Зайсанского у., куда вскоре переехал. В 1884 г. его заботами в поселке была построена церковь и открыта муж. школа, в 1887 г. открылась жен. школа, были построены дома для миссионера и псаломщика. 13 апр. 1886 г. о. Филарет был избран попечителем кокпектинской и буконской муж. начальных школ, в февр. 1888 г. утвержден попечителем буконской жен. школы. В марте 1889 г. возведен в сан протоиерея. В 1890 г. назначен 2-м помощником начальника Алтайской и Киргизской миссий. 21 нояб. 1890 г. пострижен в монашество и одновременно, согласно указу Святейшего Синода от 1 сент., возведен в сан игумена, в мае следующего года возведен в сан архимандрита.

(Г)

=26.01.1898г. Начало служения архиепископа Иакоба Пятницкого на Кишиневской кафедре.

Биография

Родился 22 сентября 1844 года в селе Брынь Калужской епархии. Закончив Калужское духовное училище, Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году — смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 октября 1873 года — преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1876 года утверждён в учёной степени магистра богословия. 12 августа 1886 года пострижен в монашество. 17 августа рукоположен во иеромонаха. 1 октября — возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии. 28 апреля 1891 года хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сентября 1892 года — епископ Уманский, викарий Киевской епархии. С 16 января 1893 года — епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии.

С 26 января 1898 года — епископ Кишинёвский и Хотинский. Именно во время его пребывания на кафедре в апреле 1903 года произошел знаменитый Кишиневский еврейский погром. 12 августа 1904 года он был переведен в Ярославль с возведением в сан архиепископа, здесь провел тяжелое революционное время, в 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. 25 января 1907 года был назначен архиепископом Симбирским и Сызранским (на Ярославской кафедре владыку Иакова сменил епископ Тихон (Белавин), будущий патриарх).

10 декабря 1910 года архиепископ Иаков (Пятницкий) был переведен на Казанскую кафедру и стал последним дореволюционным епархиальным архиереем.

(Г).

= 21.11.1892г. - начало служения архиепископа Неофита Неводчикова на Кишиневской кафедре.

Биография

Архиепископ Неофит (в миру Николай Васильевич Неводчиков; 1819, Санкт-Петербург — 10 (22) марта 1910, Измаил) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Духовный писатель.

Родился в 1819 году в Санкт-Петербурге.  Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии.  В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.  С 1844 по 1850 годы был секретарём при Александре Скарлатовиче Стурдза, дипломате, писателе по религиозным вопросам.  С 1 ноября 1850 года — преподаватель Кишинёвской семинарии.  18 мая 1858 года рукоположен во священника и определён законоучителем Одесского сиротского дома.  С 1861 года — преподаватель Одесской духовной семинарии.  С 15 декабря 1864 года — инспектор Херсонской духовной семинарии.  С 1868 года — законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии.  3 апреля 1876 года возведён в сан протоиерея.  17 мая 1880 года пострижен в монашество, а 25 мая возведён в сан архимандрита.  10 августа 1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии.  С 6 августа 1883 года — епископ Туркестанский и Ташкентский.  Мужественно перенёс землетрясение 1887 года, отпел его жертвы, восстановил разрушенные храмы.  С 21 ноября 1892 года — архиепископ Кишинёвский и Хотинский.   26 января 1898 году уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии. С 1901 года проживал в частном доме в Измаиле. Литературных и церковно-исторических трудов не оставлял до глубокой старости.  Скончался 10 марта 1910 года.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия