____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

(Г).

= 12.01.1891г. Начало служения архиепископа Исаакия Положенского на Кишиневской кафедре.

Биография.

Архиепископ  Исаакий ( в миру Иоанн Калинникович Положенский) родился 23 января 1828 года в семье священника Петербургской епархии. В 1849 году по окончании Санкт-Петербургской духовной семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Будучи студентом, он 14 сентября 1851 года принял монашество. Окончил академию в 1853 году со степенью магистра богословия и назначен смотрителем Боровичского духовного училища. В 1856 году — смотритель Белозерского училища. В 1857 году — профессор Новгородской семинарии. 14 марта 1858 году возведён в сан архимандрита и определён инспектором Ставропольской духовной семинарии. С 1 мая 1863 года — ректор Кавказской духовной семинарии. 9 мая 1871 годв хиротонисан во епископа Моздокского, викария Кавказской епархии. С 30 мая 1881 года — епископ Енисейский и Красноярский. С 8 марта 1886 года — епископ Томский и Семипалатинский. Оставил по себе добрую память своими миссионерскими трудами среди инородцев в Сибири и других окраинах России. С 12 января 1891 года — епископ Кишиневский и Хотинский. 21 ноября 1892 года назначен епископом Астраханским и Енотаевским, но ввиду тяжёлой болезни в управление не вступал, 19 декабря был уволен на покой и жил в Гербовецком монастыре. В 1893 году управлял Новгородским Тихвинским монастырём, где и скончался 11 мая 1894 года.

Труды: "Преосвященный Стефан Яворский, митрополит Рязанский и Муромский. Местоблюститель Патриаршего Всероссийского престола". (Курсовое сочинение).

Литература

  1. "Церк. Вед." 1889, № 3, с. 29.
  2. -"- 1891, № 3, с. 23.
  3. -"- 1892, 3 48, с. 465.
  4. "Приб. к "ЦВ" 1891, № 15, с. 487.
  5. -"- 1891, № 18, с. 590.
  6. -"- 1903, № 5, с. 163.
  7. "Церк. Вестн." 1886, № 12.
  8. -"- 1891, № 4, с. 58.
  9. "Изв. Каз. Еп." 1886, № 7, с. 165.
  10. -"- 1873, № 16, с. 492.
  11. -"- 1881, № 13, с. 325.
  12. "Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., с. 104-105, 1893 г., с. 41
  13. "Списки архиереев Иерархии Всеросс." СПБ, 1896, № 423, с.61
  14. Родосский А. "Словарь воспитан. СПБ Д.А.", с. 172-173.
  15. Толстой, с. 52-423.
  16. Булгаков, с. 1395, 1400, 1402, 1415.
  17. БЭЛ т. V, с. 436.
  18. БЭЛ т. X, с. 529.
  19. БЭЛ т. II, с. 109.
  20. БЭС т. I, с. 862.
  21. БЭС т. II, с. 1321, 2170.
  22. Revista Societatii Istorico-Arheologice Bisericecti din Chisinau. Volumul XVII, Chosinau 1927, pag. 1-58.

(Источник: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_548).

=21.11.1892г. Конец служения архиепископа Исаакия Положенского на Кишиневской кафедре.

(Г).

= 21.08.1882г. - начало служения архиепископа Сергия Ляпидевского на Кишиневской кафедре.

Сергий (в миру Николай Яковлевич Ляпидевский)

Сергий (в миру Николай Яковлевич Ляпидевский, 1820 - 1898) - духовный писатель; сын протоиерея, получил высшее образование в Московской духовной академии, был инспектором, затем ректором её. В 1861 году возведён в сан епископа курского; позже был архиепископом в Казани, Кишинёве и Херсоне, а с 1893 года - митрополитом московским и коломенским. Главные его труды:

  1. "О поминовении усопших" (Москва, 1844),
  2. "О побуждениях к исполнению нравственного закона" ("Прибавления к Творениям святых отцов", 1851, часть X),
  3. "О клятве" (ib., 1853, часть XII),
  4. "О терпении в молитве" (ib., 1855, часть XIV),
  5. "О любви к Богу, испытуемой скорбями" (ib., 1856, часть XV),
  6. "О произвольных обетах" (ib., 1858, XVII),
  7. "О таинстве елеосвящения" (ib.),
  8. "Ответ на письма князя-писателя относительно латинского учения о папе" (ib., 1859, часть XVIII),
  9. "Об исхождении Святого Духа" (ib.),
  10. "Брак и безбрачие лиц духовных" (ib., 1860, часть XIX).
  11. Статья "Об исхождении Святого Духа" признаётся одним из лучших пособий для православных в борьбе с латинством.
  12. Им переведены на русский язык значительные отделы из творений преподобного Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, блаженного Феодорита и другие; он принимал участие и в переводе Священного писания.
  13. Проповеди Сергия изданы в Москве, в 1870 году ("Слова Сергия, епископа курского"), и в Одессе, в 1893 году ("Слова и речи Сергия, архиепископа херсонского и одесского"). См. статью профессора И.Н. Корсунского "Высокопреподобный Сергий, митрополит московский" в "Душеполезном Чтении" (1898, май - сентябрь и 1899, № 2); священник Н. Миловский "Высокопреподобный Сергий, митрополит московский" ("Вера и Церковь", 1899, книга 1, январь).

Биографический словарь. 2000.

=12.01.1991г. - конец служения архиепископа Сергия Ляпидевского на Кишиневской кафедре.

(Г).

11 и 12 июля состоится научно-практическая конференция «200 лет вместе на земле Буджака», посвященная 200-летию переселения гагаузов и болгар в Буджак. Первый день конференции пройдёт в г. Тараклия, а второй - в столице Гагаузии г. Комрате. Для участия в мероприятии приглашены Башкан Гагаузии Михаил Формузал, председатель Тараклийского района Александр Грановский, председатель болгарской общины в Республике Молдова Федор Сабия, ведущие ученые и представители общественных объединений.

Программа Научно-практической конференции «200 лет вместе на земле Буджака» (11-12 июля 2011 г.)  11 июля. Место проведения: г. Тараклия, Дом культуры, Малый зал. Начало конференции: 11.00

Участники и темы выступлений:

  1. Иван Забунов, доктор истории, председатель Болгарского общества «Возрождение» «Два века в Буджаке»
  2. Елизавета Квилинкова, доктор хабилитат, ИКН АН Молдовы «Историографические сведения относительно расселения, численности и этнической идентичности гагаузов Болгарии».
  3. Надежда Кара, доктор конференциар филологии, ст. научный сотрудник сектора этнологии болгар ИКН АН Молдовы «Родной язык и его роль в сохранении этнической идентичности болгар Молдовы».
  4. Георгий Кышлалы, научный сотрудник этнологии гагаузов ИКН АН Молдовы. «Именные списки Задунайских переселенцев за 1813-1818 гг.»
  5. Степан Булгар, научный сотрудник Центра научных исследований и методической работы при Главном управлении образования Гагаузии «Участники русско-турецкой войны 1806-1812 гг. в составе земского Болгарского войска и их роль в переселении болгар и гагаузов в Бессарабию».
  6. Иван Думиника, магистр истории. «Общность судеб и культур»

(Г).

=23.06.1871г. - начало служения архиепископа Павла Лебедева.

Биография архиепископа Павла Лебедева.

(в мирe Петр) — архиепископ казанский и свияжский. Род. 12 декабря 1827, ум. 23 апреля 1892. Сын причетника Тверской епархии, он учился в местной семинарии (1843—1849), из которой поступил в Петербургскую дух. Академию (1849—1853). По окончании же курса в последней со степенью магистра богословия (1853 г.), имея уже сан иеромонаха (с 28 июня того же года), начал духовно-училищную службу в звании профессора и инспектора Петербургской семинарии (1853—1859), а по возведении в сан архимандрита (14 сентября 1858 г.), состоял экстраординарным профессором и инспектором Петербургской дух. Академии (1859—1861), ректором Смоленской (1861—1866) и Петербургской (1866—1868) семинарии. Пятнадцатилетние труды на учебном поприще приготовили его к высшему служению. Хиротонисанный 8 сент. 1868 г., он был викарием Петербургского митрополита в звании епископа Выборгского и Ладожского (1868—1871), самостоятельным епископом Кишиневским и Хотинским (с 23 июня 1871 г.), причем получил сан архиепископа (с 1 апреля 1879 г.), экзархом Грузии и членом Св. Синода (с 16 июля 1882 г.), наконец, — архиепископом Казанским и Свияжским (с 29 сентября 1887 г.). Архипастырь Павел оставил по себе память, как энергичный духовный администратор и как замечательный проповедник: его слова и речи непрерывно появлялись в "Христианском Чтении", "Православном Собеседнике", "Православном Обозрении" и "Церковных Ведомостях", а потом вышли отдельными изданиями (СПб., 1869; Кишинев, 1879—1882, четыре тома, и Тифлис, 1885, 237 стр.). Кроме того, им напечатаны: магистерская диссертация "О должностях и учреждениях по церковному управлению в древней восточной церкви" (СПб., 1857), брошюра "Православный разбор иноземного приветствия Новому году" (СПб., 1859), "Биография Константинопольского патриарха Фотия и переписка его с разными лицами" (в "Духовной Беседе" 1859, №3—5, 7, 11—13, 19—20, 22—23, 26, 29, 31 и 34) и статья "Значение и задачи Епархиальных Ведомостей" (в "Памятной книжке Смоленской губ. на 1864 г.", ч. II, отд. 2, стр. 43—55).

(Г).

=Начало служения архиепископа Антония Шокотова на Кишиневской кафедре.

Архиепископ Антоний Шокотов. Биография.

(до пострижения Алексей Андреевич) — архиепископ кишиневский и хотинский, сын диакона гор. Изюма, род. в 1799 г., ум. 13-го марта 1871 г. Первоначальное образование получил в Харьковском духовном коллегиуме, а высшее богословское — в Киевской духовной академии, где окончил курс в 1823 г. со степенью магистра и тотчас был назначен профессором математики и немецкого языка в Полтавскую духовную семинарию. В декабре 1825 г. переведен бакалавром философских наук в Киевскую духовную академию. 30-го ноября 1829 г. он рукоположен во священника к Киево-Подольской Константиновской церкви. В апреле 1831 г. Шокотов назначен экстраординарным профессором академии, в апреле 1834 г. пострижен, как вдовый, в монашество, перемещен профессором на кафедру богословских наук и назначен инспектором академии и членом цензурного комитета. В июле 1836 г. Антоний возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской семинарии. В 1841 г. он перемещен ректором в Псковскую семинарию и назначен настоятелем Спасо-Елиазара монастыря, а в 1845 — настоятелем Псково-Печерского. В 1850 г. Антоний хиротонисан во епископа волгского, викария саратовской епархии, а в декабре того же года переведен викарием в Новгород. В 1853 г. назначен на самостоятельную оренбургскую кафедру, а в 1858 г. переведен на кишиневскую; в 1860 г. Антоний вызывался для присутствования в Св. Синоде, а в следующем возведен в сан архиепископа. Как епархиальный деятель, Антоний особенно выдался в Бессарабии, где в течение 13 лет своего управления сделал весьма много полезного для этого разноплеменного края. При нем выстроено и возобновлено в епархии до 300 церквей; заведено до 400 сельских школ; основано издание епархиального органа с переводом на молдавский язык для тех священно-церковнослужителей, которые не знали русского языка; для них же издан на молдавском языке и "Сборник статей духовно-догматического содержания". При церквах Антоний заводил церковные библиотеки. По его почину открыто также в Кишиневе женское епархиальное училище, на устройство которого Антоний и лично жертвовал средства, и привлекал сторонних жертвователей. Наконец, Антонием введены были выборные благочинные и учреждены благочиннические советы. Много Антоний заботился также о поднятии духовного и материального благосостояния учебных заведений кишиневской епархии, надеясь этим путем достигнуть лучшей подготовки пастырей. Из литературных трудов его известны "Слова и речи", изданные в С.-Петербурге, в 1862 г.

(Г).

=12.11.1844г. Начало служения архиепископа Иринарха Попова.

БИОГРАФИЯ.

Епископ Иринарх (в миру Яков Дмитриевич Попов; 1790 — 25 сентября 1877) — православный проповедник, архиепископ рязанский.  Магистр Санкт-Петербургской духовной академии.

Родился около 1790 года в селе Долгом, Курского уезда в семье священника.  С 1804 года обучался в Курской семинарии. В 1814 году поступил в Петербургскую духовную академию.  18 июля 1817 году окончил курс Петербургской академии со степенью кандидата богословия. 1 августа того же года пострижен в монашество; 6 августа — рукоположен во иеродиакона, а 8 августа — во иеромонаха. 24 июля 1818 году назначен инспектором Орловской семинарии. 16 сентября утверждён в степени магистра.

18 июня 1819 года послан в Милан к домовой церкви маркизы Терцы, урождённой княгине Голицыной. В августе 1824 году перемещён в Императорскую Российскую миссию во Флоренции.  В 1827 году переведён в Рим. В феврале 1831 года назначен архимандритом Ярославского Толгского монастыря. В январе 1833 года послан с миссией в Грецию к церкви в Афинах. В 1835 году возвратился в Россию. Награждён орденом Владимира 3-й степени.

3 мая 1836 года хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 15 сентября 1836 года — епископ Рижский, викарий Псковской епархии.

Служение Иринарха (до епископства) за границей развило в нем замечательное умение обращаться с людьми и в трудных обстоятельствах держать себя с достоинством. Эти-то качества особенно потребовались при его служении в Риге.

(Г).

Материалы взяты из источника: http://dimpo67.narod.ru/knigi/Tserkvi_gagauz.pdf

 

I. ГАГАУЗ ЕРИ

1. Авдарма

Церковь  сёла Авдарма - Храм в честь Святого Архангела Божия Михаила - была построена уже в 1863 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142.]. Здане  церкви существует до сегодняшнего дня. [Фот. нр 1.]. Храм верующие построили за свои деньги. С 1946 до октября 1988 сакральный объект был закрыт. Во время этого тяжелого периода для религии местные  жители сохранили по домам иконы и ритуальные предметы. Жители села, после 1985 года, много помогали, помог также и колхоз. Oни почистили здание  церкви , сделано также новый забор (потому что старый был свален). В настоящие время  церковь  работает свободно.

2. Алексеевка

В Алексеевке нет православного храма.

3. Баурчи

Церковь  в Баурчи - Свято-Никольский храм - была построена в 1896 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. В послевоенный период храм был закрыт. В настоящие время  церковь  работает свободно.

4. Бешалма

Село Бешалма былo основано по одним данным в 1814 году [Мошков 1901, 30; Чакир 2005 б, 96] а по другим уже в 1791 году. [Gguzia]. Уже в 1810 году колонисты построили первую  церковь  в селе, но она была очень маленькая. Прихожане молились на улице, потому что, внутри могли зайти только поп и работники  церкви . В 1860 году по просьбе жителей села дали имя  церкви  ,,Святого Георгия"[Там же]. Новая  церковь открылась в 1880 году. [История 2006, 475; Булгар 2007, 141]. В послевоенный период храм был закрыт, внутри ничего не было. В настоящие время  церковь  имени Святого  Великомученика Победоносца. Георгия работает свободно. При  церкви  находится здание гагаузского музея.

5. Бешгиоз (Бешгёз)

В селе существовала старая  церковь  (Храм в честь апостолов Петра и Павла) [История 2006, 475; Булгар 2007, 142.], но в начале 60-тих годов XX века она была разрушена. На месте  церкви  построено новую школу. Несколько лет тому назад построено новый прекрасный храм.

(Г).

(27 апреля - день рождения М.Чакира) В последние два десятилетия жизнь и деятельность Михаила Чакира (1861-1938) стали нам хорошо известными. И знаем мы о нем в первую очередь как о гагаузском просветителе, Он был гагаузом по национальности, уроженцем Чадыр-Лунги и из рода, давшего в свое время несколько поколений подвижников православия. Но М. Чакир сумел выделиться среди своих современников настолько, что стал считаться не только гагаузским, но и молдавским (см. по этому поводу соответствующую статью в Молдавской советской энциклопедии, Кшн. 1977 г.), а еще шире – бессарабским просветителем. Его духовное и творческое наследие было в свое время примером служения нравственному и интеллектуальному возрождению народов, населяющих край. Сегодня же он нам особенно дорог тем, что всей подвижнической деятельностью стремился крепить дружбу между народами, их взаимопонимание. Издавая книги на трех языках (русском, молдавском и гагаузском), М.Чакир, таким образом, приобщал молдавских и гагаузских детей к книжной культуре на родных языках, а через них – и к русской культуре. Кроме того, он стремился облегчить усвоение ими знаний, преподносимых на неродном для них русском языке.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия