____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

Город Чадыр-Лунга (?ad?r)

(Г4) Церковная история Гагаузов

Город Чадыр-Лунга является районным центром АТО Гагаузии Республики Молдова. В «Биографическом очерке…» есть информация о переселении семьи Чакир в эти земли. Первоначально братья Дмитрий и Желез, гонимые мусульманскими разбойниками из родного села Шабла, остановились в городе Плоешты. «Здесь, в новом отечестве, в скором времени у Дмитрия родился сын Захарий», – читаем в книге. И далее: «Наконец в 1790 г., по приглашению богатейшего молдавского боярина Бальша братья Чакир вместе с другими переселенцами поселились на земле этого боярина на особых условиях в селении Чадыр, которое уже было заселено 20 лет тому назад более чем 25 семействами, тоже болгарами православного вероисповедания, известными под именем «гагаузы». Исходя из этих сведений, гагаузы из Добруджи поселились в селе Чадыр Леовского района еще в 1770 г. А позже гагаузы под предводительством священника отца Захария Чакира из селения Чадыр переселились на новые казенные земли и новое селение назвали Ени Чадыр (новый Чадыр).

Первая деревянная церковь была построена на каменном фундаменте в 1819 г. Престол был освящен во имя святителя Афанасия, патриарха Александрийского. Храм построен трудами священника Захария Чакира. На 30-е годы XIX века к церкви были приписаны два селения: Безгиоз и Твардица.

Число прихожан быстрыми темпами росло, из-за чего стал подниматься вопрос о строительстве нового каменного большего храма. На средства прихожан в 1867 г. в селении была построена каменная церковь, престол был освящен также в честь святителя Афанасия. Церкви принадлежало 129 десятин земли. Для богослужения утвари было достаточно.

В 1893 г. был выполнен ремонт храма благодаря ходатайству причта этой церкви перед благочинным округа Бендерского уезда священником Андреем Гинкулой, а с его стороны перед Исаакием, епископом Кишиневским и Хотинским. В 1910 г. при церкви был построен дом для воскресных собеседований. В собственность церкви входило 4 дома. Ближайшие церкви находились в селе Гайдары и Бешгиоз в 8 и 7 верстах.

В 1911 г. в селении была построена еще одна каменная церковь с колокольней в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Утвари было достаточно. Штат при церкви составляли один священник и псаломщик.

 

На 1834 г. в Чадыр-Лунге насчитывалось жителей 418 м. п. и 355 ж. п. На 1862 г. в селении было 200 домов, жителей 803 м. п. и 765 ж. п. На 1890 г. -- 328 домов, жителей 1313 м. п. и 1160 ж. п. На 1915 г. в селе насчитывалось 385 домов, жителей1540 м. п. и 1455 ж. п.

На приходе служили священники: Чакир Захарий Дмитриевич (1818-1830); Чакир Тодор (Федор) Железович (Зиновьевич) (1821-1840); Чакир Василий Железович (Зиновьевич) (1821-1845); Мураневич Георгий (1840-1855); Степанов Иоанн (1828-1838); Влайков Феодор (назначен в 1835 г., последние известия относятся к 1838 г.); Паскалов Драгне (назначен в 1835 г., последние известия относятся к 1838 г.); Златов Феодор (назначен в 1835 г., последние известия относятся к 1838 г.);Чакир Георгий Феодорович (1851-1872); Гинкулов Андрей Симеонович (1872-1898); Стадницкий Михаил Стефанович (1898-1903); Листович Феодор Петрович (назначен в 1903 г., последние известия относятся к 1917 г.), Телиуца Ермоген Алексеевич (1903-1911 гг., с 1911 г. в Свято-Дмитриевском храме, последние известия относятся к 1917 г.).

Каменная церковь была уничтожена во время Второй мировой войны. По официальным данным, в 1944 г. ее взорвали фашисты. По неофициальной версии это сделали солдаты Красной Армии, ещё в 1941 г., когда они уходили на восток .

Великолепный храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского в советское время, в 1972 г., взорвали. Недалеко от взорванного храма по тому же проекту построен новый храм. Освящение нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери произошло в 2008 г.

Диакон Сергий Великсаров

Сайт прихода "Преображения Господне", г. Комрат

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия