Я слышал об этом еще в детстве, и теперь делюсь с вами, чтобы вместе нам исполнять волю Господа, хотя кому-то это может показаться настоящей провокацией. «Да Кто Он такой, чтобы постоянно требовать от нас исполнения Своей воли? Получается, нам постоянно нужно делать только то, что хочет Кто-то Другой?»
Нет, воля Божия – это иное. И когда мы говорим о ней, то имеем в виду следующее: пусть всё идет так, как хочет Бог тебе во благо, то есть для твоего же счастья. Здесь нет речи о том, что кто-то хочет от тебя то, чего не хочешь ты. Бог хочет для тебя то, что ты и сам для себя на самом деле хочешь.
Осознанно воцерковляться я начал около шести лет назад – тогда в моей жизни произошли серьезные перемены, я переехал в другую страну и кардинально переосмыслил свою жизнь. До этого я периодически ходил в храм, но был скорее не прихожанином, а захожанином – стоял на службе не более получаса, ставил свечи и очень редко исповедовался.
Несколько раз подходил к Святой Чаше причащаться просто за компанию, перед этим плотно позавтракав. Сейчас вспоминаю это и даже смешно становится. И немного страшно...
1.
«Людям, во время их земной жизни, даются различные положения непостижимой судьбой... Все эти положения не случайны: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет Промысл Божий с тем, чтобы каждый человек в положении, в котором он поставлен, исполняя волю Божию, выработал свое спасение». Автору этих строк, святителю Игнатию (Брянчанинову), Промысл Божий поставил задачу спасаться на кресте болезней. Результатом решения этой задачи стала святость, а своим последователям святитель оставил учение о преображении болезней из врагов в наставников ко спасению.
Свт. Игнатий (Брячанинов), «Богоносец Российский»[1], тяжело болел на протяжении всей своей жизни. Он страдал туберкулезом лимфатических узлов, хронической простудой, ревматизмом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта. О беспрерывно осаждающих его недугах святитель нередко рассказывал в письмах друзьям:
«Здоровье мое очень расстроено. Приехал сюда полумертвым... Два раза возвращалась ко мне петербургская болезнь моя, т.е. отнимались ноги... я оставил пищу, почувствовал сильнейшую боль в груди, в продолжение Великого поста так был слаб, что едва подписывал имя мое на аналое...».
Самоощущение человека, который всегда болен, святитель Игнатий выразил так: «Больной не может быть вполне причислен к живым, потому что он живет полужизнью, какою-то тенью жизни. Самые душевные способности его цепенеют, не действуют так, как им должно было бы действовать... Находящийся в болезненном состоянии подобен закованному в тяжкие оковы извне и внутри»[2].