ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 100 публикаций сайта

(Ж) Гагаузская идея. Общие материалы

Русский народ не может жить, а русская цивилизация существовать без смысла и идеи. В момент, когда у народа рухнула вера в царя – царский режим был обречен. Потом то же произошло с советской идеей, которая утратила свое горение – и СССР без сопротивления ушел в небытие. Китайская цивилизация – непрерывно существует и сохраняет государственность уже более двух тысяч лет, сохраняя при этом свою ярко выраженную идентичность. Потому что у китайцев есть китайская идея. И нашли ее и осознали они ее очень давно, и до сих пор сохраняют ей верность.

Если посмотреть так на всю историю – то и Китай древности, прошлого, и коммунистический Китай, и идеи Мао, и реформа Дэн Сяопина, и нынешний Китай устремленный в будущее, к очевидно уже близкому мировому лидерству – это все одна непрерывная линия развития и реализации китайской идеи. Примерно 5 веков до н.э. Китай тоже, как и Россия сейчас, находился в “экзистенциальном” кризисе. Ся, Шан-Ин, Чжоу – славные царства древности, уже до того момента имевшие тысячелетнюю историю, рухнули и наступила эпоха междуусобиц, враждующих царств. Китай на время утратил ориентиры – как сейчас Россия, распадающаяся на враждующие царства, народности, племена, кланы, классы. Вот в такое время и жил Конфуций, и целью своей жизни он поставил найти и возродить китайскую идею и восстановить китайское величие.

В чем заключается китайская идея? Как ее нашел Конфуций? Возвращая Китай к корням, восстановлением китайской истории и прошлого и извлечением из них китайской сути, главного, обращением к истокам. Не поэтому ли нынешняя российская (по менталитету и целям еврейская и антирусская) власть так старательно именно истоки, корни и историю России и русских вымарывает из народного сознания – чтоб не дать русской России возродить. Так ведь и человек – потеряв ориентацию в жизни, в ходе своей судьбы – нужно оглянуться назад, обратиться к своим корням и истокам – кто я, откуда пришел и как сюда попал? Так был разрешен и китайский экзистенциальный кризис. А откуда пришел Китай? Кто он? Младенчество Китая было особое. Оно вызвано особенностью географического положения. Китайская цивилизация развивалась в географической изоляции от остальных очагов развития.

И поэтому также на первых порах у нее не было больших переселений и завоеваний земель иных народов или наоборот покорения чуждыми захватчиками, и китайская цивилизация могла сравнительно спокойно развивается мирно сама из себя. Земледельческий мирный созидательный труд был основой существования, а непрерывность развития от племенных и родовых истоков и нравов позволяла в значительной мере сохранить архаическую племенную солидарность и человечные братские отношения как в единой семье.

Скотоводство – порождает совершенно другой тип общества, агрессивный и никак не созидательный. Китайцы же как и славяне – закладывали свой характер в мирном созидательном и дружном крестьянском труде. При этом складывается во многом похожий тип, менталитет. И хоть некоторые в российских СМИ, очень пренебрежительно и свысока к русскому крестьянскому прошлому относятся, а к Китаю тем более (ибо это выставляет на вид их собственный паразитизм и аморальный тунеядский образ жизни и источник существования)– но нынешний, современный Китай показал всему миру, что именно китайский конфуцианский менталитет – созидательный трудовой, а не захватнический хищный как у Запада, вовсе не только не исключает устремленность в будущее, творчество и творческие силы и способности, а наоборот, при правильном устройстве общества порождает их, в отличие от так называемой “креативности” (эвфемическое название для паразитов, аферистов и проходимцев, ищущих как “сделать деньги” обдурив кого-нибудь или выехав на чужом горбу, а не создать что-то и украсить им мир). Такой созидательный и человечный менталитет как китайский (а русский в истоке содержит в себе то же) – не только не отсталый, а наоборот только ему и принадлежит будущее.

Из книги И. Ильина "Путь духовного обновления"

(Ж) Гагаузская идея

В разговорах с меcтной гагаузской интеллигенцией часто приходится слышать такие слова: я не националист, я патриот. И мне очень хотелось бы познакомить своих земляков со взглядом на это величайшего русского мыслителя , публициста, общественного деятеля начала 20 века Ивана Ильина. Он автор более 40 книг и нескольких сот статей. Одна из его книг называется «Путь духовного обновления» . Вот названия глав этой книги: 1. О вере  2.О любви  3.О свободе  4.О совести  5.О семье  6.О Родине  7.О национализме  8.О правосознании  9.О государстве  10.О частной собственности.   Каждая из этих 10 глав затрагивает самые глубинные основы бытия человека и народа.Эти темы актуальны и сегодня. И поскольку такие серьёзные авторы не изучаются даже в ВУЗах ( наши вузы дают только профессиональную подготовку) то, повторяюсь, мне очень хотелось бы познакомить своих земляков с мыслями этого великого философа.

Я выбрала из 22 страниц самые сконцентрированные мысли; читать всю главу конечно гораздо интереснее и познавательнее, но даже этот краткий конспект даёт нам ясное представление об ошибочности и убогости бытующего среди простого народа ( и всячески поддерживаемого заинтересованными силами) понимания термина «национализм»…

Василиса Балканская


Проблема истинного национализма разрешима только в связи с духовным пониманием Родины: ибо национализм есть любовь к духу своего народа и, притом, именно к его духовному своеобразию. Тот, кто говорит о Родине, разумеет духовное единство своего народа. Он разумеет нечто такое, что остаётся сущим и объективным, несмотря на гибель единичных субъектов и на смену поколений. Родина есть нечто единое для многих. Но для того, чтобы найти свою Родину и слиться с нею чувством, и волею, и жизнью – необходимо жить духом и беречь его в себе; и далее, необходимо осуществить в себе патриотическое самосознание или хотя бы верно почувствовать себя и свой народ в духе. Такое слияние патриота с его Родиной ведёт к чудесному и плодотворному отождествлению их духовных энергий.

Страница 1 из 2

Радио "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ"

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ: 1.Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2.Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3.Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4.Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5.Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6.Не убий. 7.Не прелюбодействуй. 8.Не укради. 9.Не лжесвидетельствуй. 10.Не пожелай ничего чужого.

Православная Гагаузия