____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

09 мая 2022
08 апреля 2022

(В6) Семейный катехизис

Более конкретно: что мы можем сделать, чтобы приобрести это осознание, это понимание, и как мы можем сделать его плодотворным в нашей жизни? Я попытаюсь дать ответ на этот вопрос в двух частях: первая касается осознания окружающего мира, который как никогда ранее в истории христианства стал нашим сознательным врагом, а вторая — нашего осознания Православия, которое, боюсь, большинство из нас знает намного меньше, чем следует, намного меньше, чем нам надо знать, если мы хотим сохранить его.

Во-первых, поскольку, хотим мы этого или нет, мы находимся в миру (и его влияние сильно ощущается даже в таком отдаленном месте, как наш монастырь), мы должны смотреть на него и его искушения твердо и реалистически, но не поддаваться ему; в частности, мы должны подготовить нашу молодежь к стоящим перед ней искушениям и как бы сделать ей прививки против этих искушений. Мы каждый день должны быть готовы ответить на влияние мира принципами здорового христианского воспитания. Это означает, что все, что ребенок узнает в школе, дома должно проверяться и исправляться. Мы не должны думать, что то, что он узнает в школе, есть просто полезное или нечто мирское, не имеющее никакого отношения к его православному воспитанию. Его можно научить полезным ремеслам и фактам (хотя многие школы в сегодняшней Америке позорно проваливаются и в этом; многие учителя рассказывают нам, что все, что им удается — это поддерживать порядок в классе, а об обучении и речи нет), но даже если он и приобретает это, его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Основное отношение и оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки, и конечно, жизни и религии — должны, в первую очередь, идти не от школы, ибо все это в школе вы получите в смеси с современной философией; это в первую очередь должно идти от дома и Церкви, иначе он получит неверное образование в сегодняшнем мире, где общественное образование в лучшем случае носит характер агностический, а в худшем — атеистический или антирелигиозный. Конечно, в Советском Союзе ребенку все это навязывается силой без какой бы то ни было религии, но при активной программе воспитания атеиста.

Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, профессор

(В8) Семейный катехизис

"AX, У ДЕВОЧКИ - ЛЮБОВЬ..."

В одной провинциальной учительской семье произошла печальная, но весьма типичная для наших дней история.

Мать, учительница литературы, потерпев в свое время неудачу на семейном фронте, все силы души положила на то, чтоб подготовить дочь к встрече с идеальной "романтической" любовью. И вот она пришла: к дочери-красавице, заканчивавшей школу, зачастил преуспевающий бизнесмен с цветами и подарками. Мать не смутило, что он человек семейный, она отправляла дочь на свидание со спокойной совестью, защищая ее от неизбежных в маленьком городке пересудов: ну как же, ведь у девочки - любовь! И лишь когда, узнав о беременности дочери, любовник как сквозь землю провалился, настало время, увы, не отрезвления, а горьких сетований: такая была любовь, сокрушалась мать, ах, если бы не ребенок...

Слава Богу, у девушки, растлившей свое девство в греховной связи, хватило мужества не убить свое дитя. Пережив потрясение, она впервые переступила порог храма Божия, приняла святое крещение. И на исповеди впервые за девятнадцатилетнюю жизнь услышала истинное определение своему "роману": блуд.

Да, в наше время под давлением "секспросвета" от христианской чистоты и целомудрия в супружестве общество все больше скатывается в языческий разгул блуда, в тьму Содома и Гоморры. Бес все более овладевает людьми, и уже становится привычным, что родители смотрят фильм с грязными постельными сценами вместе с детьми; мать семейства сама приводит несовершеннолетнюю дочь на бесстыдный "конкурс красоты", совлекая с ее души одежды целомудрия; в эту вакханалию втягивают даже младенцев - в различных "Дюймовочках", "Золушках" и других конкурсах для дошкольников разодетые и раскрашенные в пух и прах несчастные малышки старательно ориентируются на блудный идеал "Барби".

(В6) Семейный катехизис

Свт. Иоанн Златоуст

Считай себя царем, имеющим подчиненный тебе город - душу ребенка, ибо душа действительно город. И подобно тому, как в городе одни воруют, а другие ведут себя честно, одни трудятся, а другие занимаются тем, что попадается под руку, так же ведут себя в душе рассудок и помыслы: одни сражаются против преступников, как в городе воины, другие заботятся обо всем, что относится к телу и к дому, как граждане в городах, третьи же отдают приказания, как городские власти. Научи его быть приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет зашит для всякого злословия. Если увидишь, что он бранит кого-либо, заставь его замолчать и переведи речь на его собственные проступки. Хотя бы у нас все наше было благоустроенно, мы подвергнемся крайнему наказанию, если нерадим о спасении детей. Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже нерадят о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь гееннский. Нет нам извинения, когда дети у нас развратны. Возраст (детский) нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам. Старайся, чтобы научить (сына) презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти опять научат своих; продолжаясь таким образом до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем.

(А3.9) Библиотека. Статьи

В Ветхом Завете есть один эпизод, очень хорошо объясняющий то, что происходит сегодня с большей частью христианского мира. В главах 25 и 31 книги Чисел рассказано, как поступили мадианитяне, языческий народ, когда поняли, что ничего не могут сделать с народом Израиля, потому что Сам Бог поддерживает его, защищает и путеводит им. По совету чародея Валаама, мадианитяне прельстили израильтян, насадили среди них блуд, и они осквернялись и «блудодействовали с дочерями Моава» (Числ. 25: 1). Затем, когда евреи стали брать в жены их женщин, те убедили их поклоняться своим богам, то есть подтолкнули к тому, чтобы они служили богам, которые были не чем иным, как языческой персонификацией нечестивых страстей. А все это только для того, чтобы евреи отдалились от Бога, чтобы можно было навлечь на них гнев Божий. Лишенный силы десницы Всевышнего израильский народ превращался в легкую добычу, и его можно было одолеть и увести в рабство.

Есть и у нас мадианитяне наших дней, и это, как учит святой Нил Подвижник, все те, которые насаждают блуд в народе с целью покорить его и овладеть им с большей легкостью. А кто же сегодня народ Божий, если не христиане, принявшие Новый Завет, запечатанный самой кровью Жертвы Христовой, те, кто принимают крещение и причащаются Его тела и крови?

Так вот, следовательно, каково тайное направление деятельности всех политиков развращения молодежи, кроме того видимого, что они демонстрируют в политическом и экономическом манипулировании. И этим объясняется, почему первым законом, вышедшим в Румынии после падения режима Чаушеску, был закон о либерализации абортов. Вся порнография, наводнившая после 1990 года уличные киоски, телевизионные каналы и газеты, не служит иной цели, кроме как отдалению от нас благодати Божией, лишению правоверного народа самой важной поддержки, какая у него может быть. Разве то, что мы предпочли поддержку и рекомендации Совета Европы и других международных организаций, а не соблюдение учения Христова, не может быть объяснением нищеты, болезней и скорбей, с которыми сталкиваемся мы сегодня?

Недавно один мой хороший приятель, вернувшись из паломничества в Святую Землю, с изумлением рассказал мне, что во всем государстве Израиль – члене Совета Европы со статусом наблюдателя – нельзя увидеть ни одной афиши с намеком на эротику, нельзя найти ни одного журнала или газеты порнографического содержания. Религиозные партии и раввинизм, положившие начало современному израильскому государству, всеми способами борются за то, чтобы оградить детей от телевидения, интернета и других источников, могущих осквернить их душу или навредить уму. Брак считается священным и поддерживается законом больше, чем где бы то ни было в мире; «религиозные» граждане, у которых много детей, могут жить исключительно за счет пособий, получаемых от государства на воспитание детей. О заведениях для проституции и речи быть не может. Демонстрации гомосексуалистов запрещены. Кстати, в прошлом году им пригрозили, что их убьют, если они посмеют организовать свой марш. Как видим, евреи очень хорошо поняли урок, полученный ими в прошлом, – тогда за то, что они прелюбодействовали с языческими женщинами и богами, они были изгнаны из своих земель и отведены в рабство.

(В6) Семейный катехизис

Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема – вступать или не вступать в брак с неверующим – является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями по поводу брошюры «Уж замуж…» делится в этой статье священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.

Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: "Выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.

Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: "Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви. Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему неинтересно.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия