____________________________________________________Молитва перед работой в сети ИНТЕРНЕТ: = ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ!___________________

Церковный календарь

Церковные служения

Церковный язык гагаузов

ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)

Последние 50 публикаций сайта

31 марта 2021

(А8.2) Документы РПЦЗ

УКАЗ из Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

Всем Епархиальным Преосвященным и настоятелям церквей, непосредственно Председателю Архиерейского Синода подчиненных.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей

19 декабря 1969 г./1 января 1970 г.

Имели суждение:

О заявлении протеста против празднования юбилея по случаю столетия со дня рождения Ленина. Председателем Архиерейского Синода было уже направлено соответствующее письмо Президенту США с просьбой заявить решительный протест против этого празднования. Русские православные люди не могут согласиться с тем, чтобы величайший преступник Ленин, мог быть назван великим гуманистом и чтобы свободный мир отмечал день его рождения.

(А8.2) Документы РПЦЗ

Возлюбленные о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Ныне мы празднуем Рождество Христово – великий праздник Божественной любви к человечеству. Господь преклонил небеса, сошёл на землю, воплотился от Святого Духа и Приснодевы Марии, принял и обновил человеческое естество, восстановил полноту общения между Богом и человеком. По мысли святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, «в великий день, ныне празднуемый, сокрушены оковы, посрамлен сатана, все демоны обращены в бегство, всеразрушающая смерть заменена жизнью, открыт рай разбойнику, проклятия превращены в благословения, все грехи прощены, изгнано зло, пришла истина, речи, исполненные благочестия и любви к Богу, огласили весь мир, насаждены нравы чистые и непорочные, добродетель водворилась на земле, Ангелы с людьми вошли в общение, и люди дерзают беседовать с Ангелами. Отчего и для чего произошло все это? Оттого, что Бог снисшел в мир и человечество возведено до Небес» (Слово на Рождество Христово).

Славя великое чудо Боговоплощения, мы, дорогие братья и сестры, понимаем, что с пришествием в мир Христа Спасителя человеку была дарована благодатная возможность преодолеть свою ветхость и греховность, осознать Бога своим Отцом, благословляющим и освещающим нас, ибо, как сказал Спаситель мира: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Дорогие братья и сестры! Рождество Христово есть праздник христианский, церковный, торжество верующих душ. Именно поэтому мы призваны помнить, что церковные праздники не предназначены для развлечений и насыщения чрева. Они предназначены вдохновлять и направлять нас к добродетельной жизни и напоминать нам о том, что:

(А8.2) Документы РПЦЗ

Вот ещё один год, исчисленный от Рождества Христова, подходит к концу. Все ярче и ярче свет Вифлиемской звезды, проливающей свой ласковый свет над убогим вертепом, запечатлевшим «таинство странное и преславное» явления миру Богомладенца Христа. Церковь отпраздновала память святых отцев Ветхого Завета, черпавших силы в обетовании о пришествии Мессии. Но многие ли теперь хотят увидеть «Солнце правды», просветиться светом Его Благодатного сияния? Тьма неведения, мрак греховный и ночная мгла лукавых дел не более ли вожделенны нынешнему человечеству?

Бедная моя Россия, стреляющая петардами и другими средствами пиротехники в Небеса с которых сошёл и вочеловечился Христос, и безумно веселящаяся во дни поста. Не с недоумением ли бессловесных, спутанная страстями и взнузданная грехом, ты будешь взирать на ясли Творца?

Боже, милостив буди нам грешным. Разори лжецеркви, ведущие в погибель. Умножь Свою благодать и воскреси Русь, тогда со своими истинными пастырями в подражание ангельскому чину она будет от всей души славить Тебя: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение».

Поздравляю с Рождеством Христовым и начинающимся с него новым годом всех верных чад Церкви.

+епископ Вологодский и Великоустюжский Афанасий

(А8.2) Документы РПЦЗ

Всемъ Вернымъ Чадомъ Русской Православной Церкви Заграницей

Во Отечестве и Разсеянiи Сущимъ

Рождение Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, есть освобождение человека от рабства дьявола и тьмы, в котором мы находимся со времени грехопадении Адама и Евы. Бог-Отец послал Сына Своего единородного, чтобы Он спас мiръ и вернул человека к Создателю. Чудесный замысел совершился-таки чудесно, – 14-летней Отроковице Марии в доме её Обручника Иосифа явился архангел Гавриил и сказал, что Она родит Сына. А как же это совершится если я мужа не знаю? – спросила будущая Мать. «Дух святый найдёт на Тя, и сила Вышнего осенит Тя и Рождаемое будет свято», – настаивал архангел. «Да будет мне по глаголу твоему», согласилась Богопослушная Дева и зачала Спасителя. Она осталась девушкой, но как всякая женщина носила Дитя под сердцем положенное время и благополучно разрешилась от Божественного Бремени, однако не дома и не в больнице, а в хлеву. Она родила безболезненно и осталась девушкой, ибо Бог не может что-либо повредить. Мария спеленала Младенца и уложила его в яслях. Мы все знаем об этих трогательных обстоятельствах Рождества нашего Спасителя.

И звезда на небе вела звездочётов-волхвов из Персии к предустановленному Богом Вифлеему, где в пещере родился Царь всех народов. Какое это утешение для наших верных, живущих на востоке среди родственных волхвам агарян и исповедающих Богомладенца-Христа как Вторую Ипостась Пресвятой Троицы, а не только как Великого Пророка! Волхвы принесли младенцу дары, - золото, как Царю, ладан, как Первосвященнику и смирну, как смертному человеку.

Первыми поклонились лежащему в яслях Агнцу и Пастырю всех народов пастухи. Они пасли свои стада и вдруг, в ночной тишине, услышали дивное пение. Ангелы указали пастухам путь к пещере – Божественному Ковчегу, – в котором возлежал Путеводитель. «Слава в вышних Богу!» Пастухи, – среди них нет ни холопов, ни приказчиков, - все в высшем восторге поклонились Дающему человекам мир и благоволение.

(А8.2) Документы РПЦЗ

«Аще есть Господь съ нами, и вскую обр?тоша насъ вся злая сія?» (Суд. 6, 12)

Нын? Святая Церковь призываетъ насъ къ духовной радости и веселію, торжественно восп?вая поб?дную п?снь «Христосъ рождается, славите». Но часто бываетъ съ нами, что печаль смущаетъ и страшитъ насъ. Мы какъ-то не ув?рены бываемъ въ своемъ спасеніи, все намъ кажется, что не получимъ блаженства въ жизни в?чной, что мы не достигнемъ его. Гд? т? благотворные плоды пришествія Господа на землю, о которыхъ предсказывали пророки, благов?ствовали апостолы? Гд? тотъ «миръ на земл?», который восп?ли небесныя силы при рожденіи Бога Слова? Напротивъ все, кажется, идетъ такимъ же путемъ нестроенія и печали, какъ и прежде: бол?зни, б?дствія, войны въ разныхъ странахъ, наводненія, землетрясенія — все т? же враги нашей мирной земной жизни. Вотъ эта неув?ренность постоянно и омрачаетъ нашу радость, гнететъ и давитъ насъ уныніемъ и страхомъ. Хорошо им?ть скорбное сознаніе своего недостоинства, гр?ховности и своего несовершенства въ духовной жизни и Богоугождении. Оно охраняетъ насъ отъ гр?ховъ: «Помни посл?дняя твоя и во в?къ не согр?шишь». Только такое осознаніе не должно доводить насъ до унынія или отчаянія. Не должно оно препятствовать нашей радости въ такіе великіе праздничные дни, въ которые сама Церковь призываетъ къ одной только радости и духовному веселію, старается ут?шить насъ, подбодрить, возвеселить нашъ духъ. На этотъ вопросъ самъ Іисусъ Христосъ отв?чалъ: «Не пріидетъ Царствіе Божіе прим?тнымъ образомъ, и не скажутъ: вотъ, оно зд?сь, или: вотъ, тамъ. Ибо вотъ, Царствіе Божіе внутрь васъ есть» (Лук. 17, 20-21).

Сошествіе Господа на землю, какъ изв?стно, совершилось тихо и незам?тно. О томъ, что родился на земл? Спаситель, жилъ, училъ, страдалъ, умеръ, воскресъ и вознесся на небо, объ этомъ знали не многіе люди. Так же тихо и неприм?тно совершается сошествіе Господа Спасителя и въ душу каждаго изъ насъ. Это присутствіе Господа въ челов?ческой душ? въ 71-мъ псалм? уподобляется маленькой капл?, падающей съ облачнаго неба на жаждущую землю: «Яко дождь на руно, яко капля, каплющая на землю» (Псал. 71, 6).

Нечего удивляться тому, что многіе не зам?чаютъ въ другихъ этого Божественного присутствія. Если д?йствительно кажется что въ окружающей насъ сред? н?тъ сл?довъ благодатнаго присутствія Господа, если кто-либо, къ несчастью, въ себ? самомъ не зам?чаетъ благодатныхъ явленій Господа, то вина заключается въ насъ самихъ. Чтобы усвоить себ? благотворные плоды сошествія къ намъ Сына Божія, требуется, по объясненію апостола, «вообразить въ себ? самаго Христа» (Гал. 4, 9).

(А8.2) Документы

" Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение " .

Святая Церковь в богослужебных песнопениях ежедневно повторяет эти слова ангельского приветствия роду человеческому, возвещяющего открытие райских врат падшему Адаму. Почему же падший Адам,плачущий у закрытых пред ним райских врат, не входит в рай ? Почему мы не видим в наше время мира на земле и благоволение в человеках? Почему лежащий во зле мир все свои знания, энергию, время и материальные богатства употребляет во зло, во вред самому себе и всему прекраснейшему творению Божию?

Почему Сын Божий, Примиритель, пришедший на землю, чтобы примирить человека с Богом, сказал: " Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение, ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать - против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. " (Лук. 12; 51-53) "

Значит ли это, что Сын Божий, Примиритель, пришел на землю, чтобы внести разделение? Никак. Ибо Он также сказал: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так ка мир дает, Я даю вам. " (Иоан. 14; 27)" Есть мир и мiр. Мир Божий и мiр человеческий. Мир Божий, как и Сам Бог - абсолютный и неизменяемый, ибо в основе Его лежит Истина. Мир человеческий, мирской, подвержен различным влияниям.

У премудрого Екклезиаста написано: " Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым а люди пустились во многие помыслы. " Ек. 7; 29 "

Вместо единого помысла правого, помысел одного не сходится с помыслом другого, желание одного противоречит хотению другого, влечение одного пересекается с наклонностью другого: отсюда вражды, ссоры и ухищрения, обиды и притеснения, углубляемые к тому же "единомыслием лукавства".

Отсюда характерная особенность мира человеческого, мирского - стремление установить мир не на незыблемом основании Истины, а на компромиссе, который, являясь по существу обоюдным отступлением от истины, и приводит к такому положению, что вместо желанного мира и происходит углубление разделений.

(А8.2) Документы РПЦЗ

Дорогие архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне!

Как это было и в прежние годы, Господь явил Свою милость и попустил нам, грешникам, вновь радоваться Его чудному по плоти Рождеству! Каждый год Он являет падшему миру образ несравненной ни с чем чистоты, которой преисполнен этот Праздник. Рождество Христово чудесным образом делает маленькими детьми всех, — добрых и злых, богатых и нищих, даже глубоких стариков и упрямых атеистов — всех! Тот, кто помнит Рождество своего детства, эту память бережно хранит всю свою жизнь. Ведь это очень для нас важно — хранить в себе свое детство, важно потому, что на это указывает Сам Господь: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф 18.3). Господь когда-то привел нас в этот мир чистыми и безгрешными, и мы обязаны помнить об этом, как о безценном даре Божием, помнить о том, что когда-то были просты и невинны — помнить, что Сам Господь призывает вернуться к этому нашему прежнему состоянию.

Войдя в мир, каждый человек, возрастая, исполняется от него грехами и пороками. Никто из нас не в силах этого избежать. Современное общество особенно преуспело в растлении человеческих душ, поскольку главные его признаки — неверие и равнодушие, с помощью которых воцаряется повсеместное отступление от Бога. Если раньше государства, пусть даже только по названию христианские, строили моральные ценности на евангельских добродетелях и, таким образом, были своего рода “удерживающими” для своих граждан, то теперь уже сами государства взяты от мира и поглощены губительным глобализмом, предлагающим вместо Христа другой идеал — гуманизм, то есть, развращенного и жаждущего удовольствий человека, за которым стоит извечный враг его — дьявол. Стремительно падение в бездну греха и отступления в теперешние времена! Что общество может дать доброго вошедшему в него новому человеку? Доброго — уже почти ничего, ибо совсем оскудела вера на земле. Напротив, губительны главные соблазны мира сего — порок и неверие. То, что происходит сейчас вокруг нас, прямо указывает на неотвратимо приближающийся Страшный Суд.

Рождество Христово и Страшный Суд — как бы противоположны, противопоставлены друг другу. Но мы знаем, что и там, и там — Христос: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель” (Отк 1.8). Господь послал нас в этот мир, Он же и встретит нас по исходе из него.

В ЭФИРЕ РАДИО

Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.

Рождественский концерт 2016. Конгаз.

Рождественский концерт 2015. Конгаз

Пасхальный концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2014. Конгаз

Рождественский концерт 2013. Конгаз

Пасхальный концерт 2013. Конгаз

Троицкий концерт 2001. Конгаз

Поиск по сайту

Православная Гагаузия