МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

29.05.2011г. КАТАЛОГ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ НА ТЕРРИТОРИИ БУДЖАКА (МЕСТА КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ГАГАУЗОВ - 2008 г.)

(Г).

Материалы взяты из источника: http://dimpo67.narod.ru/knigi/Tserkvi_gagauz.pdf

 

I. ГАГАУЗ ЕРИ

1. Авдарма

Церковь  сёла Авдарма - Храм в честь Святого Архангела Божия Михаила - была построена уже в 1863 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142.]. Здане  церкви существует до сегодняшнего дня. [Фот. нр 1.]. Храм верующие построили за свои деньги. С 1946 до октября 1988 сакральный объект был закрыт. Во время этого тяжелого периода для религии местные  жители сохранили по домам иконы и ритуальные предметы. Жители села, после 1985 года, много помогали, помог также и колхоз. Oни почистили здание  церкви , сделано также новый забор (потому что старый был свален). В настоящие время  церковь  работает свободно.

2. Алексеевка

В Алексеевке нет православного храма.

3. Баурчи

Церковь  в Баурчи - Свято-Никольский храм - была построена в 1896 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. В послевоенный период храм был закрыт. В настоящие время  церковь  работает свободно.

4. Бешалма

Село Бешалма былo основано по одним данным в 1814 году [Мошков 1901, 30; Чакир 2005 б, 96] а по другим уже в 1791 году. [Gguzia]. Уже в 1810 году колонисты построили первую  церковь  в селе, но она была очень маленькая. Прихожане молились на улице, потому что, внутри могли зайти только поп и работники  церкви . В 1860 году по просьбе жителей села дали имя  церкви  ,,Святого Георгия"[Там же]. Новая  церковь открылась в 1880 году. [История 2006, 475; Булгар 2007, 141]. В послевоенный период храм был закрыт, внутри ничего не было. В настоящие время  церковь  имени Святого  Великомученика Победоносца. Георгия работает свободно. При  церкви  находится здание гагаузского музея.

5. Бешгиоз (Бешгёз)

В селе существовала старая  церковь  (Храм в честь апостолов Петра и Павла) [История 2006, 475; Булгар 2007, 142.], но в начале 60-тих годов XX века она была разрушена. На месте  церкви  построено новую школу. Несколько лет тому назад построено новый прекрасный храм.

 

6. Буджак

В селе находится только молельный дом.  Церковь  начали строится. [Фот. нр 5-6]

7. Верхний Конгазчик

В селе существует только молельный дом.  Церковь  начали строится. Здание церкви  находится во время постройки.

8. Вулканешты

Церковь  была основана уже около 1812 года, но вероятно строительство закончено примерно в 1816 году. Постройка была сделана в форме креста, вмешала около 300 человека. Построена была она из глины с соломой и обшита снаружи деревом. [Сатмарь 1920]. Около 1920 года здание  церкви  было в ужасном состоянии - просто она разваливалась, так да  необходимо было построить новую  церковь . Церемония закладки первого камня фундамента новой  церкви  произошла в 1939 году. В Вулканештах старое здание  церкви  ( Церковь  Покрова Пресвятой Богородицы) существовало до 1941 года., когда из за удара молнии она из горела. Сегодня в Вулканештах  церковь  существует в временной постройке, но здание нового храма находится уже в постройке.  храм во името на Успение Пресвятая Богородица. Построена в 1816 г. от прихожаните и жител на град Рени Константин Георгиев - Хаджия. Черквата каменная. По штату 1838 г. храм има във клира свещеници - 3, диаки- 1, дьячек - 3, пономарь - 3. Клир има до 1860 г. 120 дес. земя, след тази година  (реформа на княз А. Куза) има само 60 дес. земя. В 1857 г. в храма служиха свещеници Андрей Павлович Стародубовски, Александр Луков Мазилов, Пантелеймон Николаевич Стаматов; диакое Федор Николаевич Юсипенко; дьячки: Григорий  Гаврилович Ботезат, Григорий Постиков Апостолов; пономарите: Иоанн Йоргиу, Исайя Васильевич Кругереску, Георгий Стефанов Тутован. Във клира на тази година има и позаштатни служителите: диакон Давид Васильев Молявин, пономарь  Стефан Луков Мазилов. В 1857 г. в колонията Волканешти живеели 975 душ м.п. и 886 ж.п. 

9. Вулканешты железнодорожная станци (Вулкэнешть, н.п. при ж.-д.)

В этом населенном пункте нет православного храма.

10. Гайдары (Гайдар)

Первая  церковь  в селе начала функционировать с 1821 г. [Червенков 2005, 151]. В Гайдарах Свято-Успенская  церковь   была построена в 1905 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. Закрыта во время коммунизма, теперь работает  свободно.

11. Дезгинжа

В Дезгинджы  Церковь  св. Троицы была построена в 1870 году [Gguzia]. Закрыта во время коммунизма, теперь работает  свободно.

12. Джолтай

В Джолтай находится Свето-Троицкая  церковь , которую начали строить в 1891 г. a закончили в 1895 г. [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. Закрыта во время коммунизма, теперь работает свободно. Другим - современным -  сакральным объектом является часовня, которая находится при главной улицы села.

13. Дудулешты (Дудулешть

В этом населенном пункте нет православного храма.

14. Етулия (Этулия)

Церковь  Святого Афанасия - точная дата постройки неизвестная [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. Закрыта во время  коммунизма, теперь работает свободно. На официальном сайте Гагауз Ери написано что в селе построено  здание новой церкви  и что в этом населенном пункте существует также деревянная  церковь  из XVIII века [Gguzia], но автор  текста этих построек не видел.

15. Етулия - железнодорожная станция (Етулия, н.п. при ж.-д.)

В этом населенном пункте нет православного храма.

16. Етулия Новая (Новая Етулия)

В этом населенном пункте нет православного храма.

17. Казаклия

В этом селе находится прекрасный Храм в честь Святого Великомученика Георгия. По данным из литературы он был  построен в 1740 году [История 2006, 475; Булгар 2007, 142], но это наверно ошибка, потому что история гагаузов села  Казаклия начинается с 1812 года. По другим данным  церковь  была основана в 1848 г. [http://www.budjak.com /?Category=29&News=144]. Закрытa во время коммунизма. С 1973 по 1988 г. в  церкви  находился музей, а с 1988 г.  постройка вновь стала служить в качестве  церкви . Актуально  церковь  находится в ремонте.

18. Карбoлия (Карбалия)

Церковь  была построена около 1900 года. В начале 60-тих годов XX века она была уничтожена. Все ритуальные предметы и  иконы были даны в другие сакральные объекты.

19. Кириет-Лунга

Храм в честь Святителя Николая - точная дата постройки неизвестная. [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. Закрыт во  время коммунизма, теперь работает свободно [Фот. нр 15].

20. Кирсово (Кирсова)

Первая  церковь  в селе начала функционировать с 1812 г. [Червенков 2005, 151]. Церковь  Успения Божьей Матери - нет  точной даты постройки храма (1868 г. [Стойнов 1990, 34], 1886 [Gguzia], 1898 [История 2006, 475; Булгар 2007, 142]. Закрыта уже в 1940 году, теперь работает свободно. 

21. Комрат

1. Собор Иоана Предтечи - находится в центре города. Точна дата постройки неясная (1820 г.) [http://edingagauz.com /content/view/141/131/], (1848 г.) [История 2006, 472; Булгар 2007, 141], (1858) [Gguzia]. Во время коммунизма в храме  находился музей, теперь собор работает свободно [Фот. нр 17].

2. В прошлом время была взорвана небольшая  церковь  неподалеку от кладбища (Успения Божьей Матери), но её  разрушили. В 1912 г. беше учредено черковно-енорийското Свято-Богородично братство. Теперь на этом месте  находится крест и памятник освободителям [Попозогло 2008].

3. В прошлом в Комрате был ещё один религиозный объект - маленькая церквушка или часовня при Комратском реальном училище. Училище пострадало во время II мировой войны и было разобрано.

22. Конгаз

а ) Церковь  Святой Троицы - в  Конгазе  была построена в конце XIX века (в 1883 г. [История 2006, 475; Булгар 2007, 141]  или в 1886 г. [Gguzia]). Во время коммунизма она была открыта.

б ) Церковь  Покрова Божей Матери - это дом, который был адаптирован на церковь.

в ) Свято-Никольская  церковь  - по данным из литературы была освящена в 200.. году, но автор не нашел такого объекта в  Конгазе  [История 2006, 475; Булгар 2007, 142].

23. Копчак

Церковь  Свято-Успенская в селе Копчак была построена в 1819 г. [Червенков 2005, 151]. Во время коммунизма закрыта, сегодня работает свободно a современный священник называется Виталий Зиелинский.

24. Котовское (Кырлэнень)

Свято-Петро-Павловский храм (практически это молитвенный дом). В доме этом была в прошлом был магазин,  почта а сегодня (с 2000 года) он стал сакральным объектом [История 2006, 475; Булгар 2007, 141-142.].

25. Нижний Конгазчик

В этом населенном пункте нет православного храма.

26. Русская Киселия (Киоселия Русская)

В этом населенном пункте нет православного храма.

27. Светлый

В 2007 году под меценатством семьи Николаева Д.П. жителя с.  Конгаз  был построен Православный храм Святого  Великомученика Дмитрия Солунского.

28. Томай

Свято-Успенский храм - точной даты постройки нет [Фот. нр 26]. Известно что при при храме в прошлом работала  воскресная школа и церковная библиотека. Во время коммунизма храм был закрыт, теперь работает свободно [История 2006, 475; Булгар 2007, 142].

29. Ферапонтьевка

Церковь  св. Иоанна - построена в 1861 году. Во время коммунизма закрыта (в храме находился музей), теперь работает свободно [Gguzia].

30. Чадыр-Лунга

а). Первое здане  церкви  - Приходская  церковь  сёла Чадыр-Лунги (очень малая) была построена в 1825 году [Чакир 2005 a, 43].

б). Церковь  Святого Афанасия - В 1860 году была заложена в центре Чадыр-Лунги большая каменная  церковь  Святого Афанасия, которая году 1867 священа была благочинным Елевферием Григорьевым [Чакир 2005, 43]. Этой Божий дом был крепко связан с фамилией Чакир, которой многие члены здесь были священниками. Здание этой  церкви  было уничтожено во время второй мировой войны. По официальным данным в 1944 г. ее взорвали фашисты. По неофициальной версии это сделали солдаты Красной Армии, ещё в 1941 г., когда они уходили на восток [Юнко 2005].

в). Церковь  Св. великомученика Дмитрия (= храм, Святого Дмитрия) - Здание этой церкви  (постройка 1912 года) в городе Чадыр-Лунга существовало только 60 лет, но прослужить ещё меньше [Юнко 2005]. В 1972 году здание Дмитревской  церкви взорвали. Официальным поводом сноса  церкви  Святого Дмитрия была постройка Дома культуры, который вместил в себя и национальный театр имени М. Чакира.

д). Церковь  Казанской иконы Божией Матери - Фундамент нового храма в честь Казанской иконы Божьей Матери был заложен в 1998 году очень близко от того места, где раньше стояла прежняя Дмитриевская  церковь . Новый храм это  верная копя  церкви Святого Дмитрия. По финансовым главное причинам  церковь  была окончена после 10 лет - в 2008 году.

e) Свято-Димитриевский приход - основанный в 1989 году, находится на окраине Чадыр-Лунги. Здесь есть новая  церковь  и женский монастырь.

31. Чишмикиой (Чишмикёй)

Церковь  Успения Божей Матери - была разрушена в начале 60-тих годов XX века. Теперь в селе существует практически  молитвенный дом а здание новой  церкви находится во время постройки [История 2006, 475; Булгар 2007, 142.],.

32. Чок-Майдан

Свято-Вознесенская  церковь  - во время коммунизма была открыта.  Церковь работает до сих пор.  Церковь   построена была в годах 1840-1860 [История 2006, 475; Булгар 2007, 141] или в 1845-1861 г. [Gguzia].

II. УКРАИНА

1. АЛЕКСАНДРОВКА (SATALIK HAC) (Болградский район, Одесская область)

1. Вероятно после заселения села в 1821 году был организован молельный дом а в 1878 г. началось строительство нового православного храма. В 1959  церковь  разрушились а на её месте был построен Дом культуры [Георгиев 2008, 78].

2. ,,В 1926 г. епископ Иустиниан получил у румынских властей согласие на постройку мужского монастыря, и к концу года уже была освящена  церковь  Рождества Пресвятой Богородицы" [Георгиев 2008, 77]. Этой монастырь под названием "Скит Иустиниана" (так назывался монастырь) просуществовал до 1933 г., когда он был реорганизован в 1934 г, женским. С приходом советской власти в 1941 года часть монахинь ушла в Румынию. В 1950 г. в монастырь были переселены монахини из другого женского монастыря, который был закрыт. В связи с этом началась постройка зимнюю домовой церкви  в честь Архистратига Михаила. С 1954 г., в связи с том что Измаильская область была уничтожена, монастырь был присоединен  Одесской епархии. В 1960 г., монастырь пытались разрушить. С 1961 г. Рождество-Богородичный монастырь стал  называться Свято-Михайловским. С 1990 года монастырь начал расширяться и вновь начал называться Рождество- Богородичном. Началась также постройка огромного собора в честь Пресвятой Троицы.

3. В 1992 году начал в селе работать молельный дом в котором до 2006 года проходила вся церковная служба.

4. В 2003 году, недалеко от местоположения разрушенной  церкви , началась постройка нового храма. В 2006 году  церковь  Иоанна-Богослова была освящена и приход начал богослужение.

2. ВИНОГРАДОВКА (KURU) (Болградский район, Одесская область)

Село Виноградовка (Курчи) находится очень близко города Болград и очень близко молдавской границы.  Церковь  Св. Георгия была построена в селе в 1820 а освящена 25 апреля 1821 году (по старом стиле). Главный праздник храма это 23 апрель. Постройка была каменная, покрыта бляхой. Во время коммунизма была закрыта. По словом современного  священника в начале 60 годов ХХ века она была частично разрушена (из храма была снята крыша) а около 10 лет позднее дефинитивном уничтожена. На месте  церкви  сегодня находится другие постройки. Современный храм находится очень  близко старей  церкви  в адаптированном доме.  Церковь  была вновь открыта в 2001 г.

3. ДМИТРОВКА (ДИМИТРОВКА) (Болградский район, Одесская область)

Церковь  Святого Димитрия была построена в конце 10-тих годов XIX века.

4. КОТЛОВИНА (BOLBOKA) (Ренийский район )

О том что в селе Болбока существовала  церковь , уже когда губернатором колонистов был генерал Инзов, воспоминал уже Михаил Чакир [Чакир 2005 б, 99-101.]. 10.1.1818 генерал Инзов был назначен главным попечителем и председателем Комитета о колонистах Южного края империи. Одновременно с 15.6.1820 по 28.6.1823 исполняет должность наместника Бессарабии. В эти время гагаузы села Болбока не были религиозными и по воскресеньям не ходили в  церковь . Церковь  Свято Успенская (Успения Пресвятой Богородицы) была построена в 1827 г. Постройка была камня, без купола, покрыта железной бляхой. Перед храмом находится колокольня. По данным из 1895 г. в храме служили Емельянов Алексей Николаевич и псалт Пантелеймон Емельянов, его брат. 

5. ЧЕРВЕНОАРМЕЙСКОЕ (KUBEY) (Болградский район, Одесская область)

Церковь  "Успения пресвятой Богородицы" в селе Червеноармейское была построена по одним данным в 1820 г. [Червенков 2005, 151.] от клисар Феодор Тузлиогло, по другим в 1820-1834 годы [Кубей 2002, 5], а еще по другим в 1835 г.[ Шабашов  1999, 16]. Клир по штатите в тези години беше доста голям, свещеници - 3, диакон - 1, дьячек - 3, уклисар - 3. Храмовия  клир в 1854 г.: свещеник Пантелеймон Тузлиоглу, дьячки: Симеон Крецу, Феодор Никодимов Балжаларски и Симеон Бринзилов, клисарите: Филип Йовчев Бошняк и Иоанн Равловски. Ещё до половины ХХ века в южной части сёла находилась  церковная земля. Здание  церкви  находилось в административно - культовом - торговым центре на площадке  (расположенной в северно-западной части населенного пункта). С 18 февраля 1842 г. в селе заработало приходское  училище. В годы 1965-1966 храм был уничтожен а на его месте построено Дом культуры [Кубей 2002, 5; Шабашов 1999, 7]. Теперь в селе  церковь  находится в малой одноэтажной постройке, но у неё традиционное название ,, Церковь  Успения  пресвятой Богородицы". Другим культовым местом в селе была капелла "Св. Мария" (где под крышей находилась икона).

БИБЛИОГРАФИЯ

Булгар 2007: C. Булгар, Гагаузские просветители, писатели, ученые XIX - начала XX в. и роль русского языка в духовном развитии гагаузов, Русин 2007, N o 2(8), c. 138-155.

История 2006: История и культура гагаузов (Комрат - Кишинэу).

Георгиев 2008: М.Г. Георгиев, Из религиозной культуры гагаузов. Село Александровка на Одесщине. Лукомор'я: aрхеологя, eтнологiя, iсторiя Пiвнiчно-Захiидного Причoрномор'я. Одеса 2008, вип. 2, 76-79.

Кубей 2002: А. Пригарин, Т. Тхоржевская, Т. Аграфонова, А. Ганчев, Кубей и кубейци. Бит и култура на бьлгарите и гагаузите в с. Червеноармейское, Болградски район, Одеска област. - Одеса.

Мошков 1901: В. Мошков, Гагаузы Бендерского уезда. VII. Отношения гагаузов к другим народностям.Этнографическое обозрение. 1901. 2. Кн. XLIX, 29-49.

Мошков 2004: В. Мошков, Гагаузы Бендерского уeзда (Этнографические очерки и материалы). - Кишинев, 2004.

Попозогло 2008: Д. Попозогло, Гагаузия: каждый год по православному храму, ,,Единая Гагаузия", 30.07.2008 г.

Сатмарь 1920: A. Сатмарь, Монография села Вулкэнешть Кагульского уезда, ,,Весци Гагаузии", N o 142-143 (7138-7139) 23 сентября 2005 г., c. 4-5.

Сатмарь 1920: A. Сатмарь, Монография села Вулкэнешть Кагульского уезда, ,,Весци Гагаузии", N o 142-143 (7138-7139) 23 сентября 2005 г., c. 4-5.

Стойнов 1990: Г.С. Стойнов, Кирсово: 180 лет Башк. Кирсово в прошлом и настоящем - Кишиннеу.

Шабашов 1999: А. Шабашов, Е. Челак, В. Дыханов, Кубей и кубейцы. К 190-летию основания села Червеноармейское - Одесса.

Чакир 2005 a: Д. Чакир, Библиографицеский очерк рода фамилии Чакир // Страницы истории и литературы гагаузов ХIХ - нач. ХХ вв. Chiinu 2005, 25-55.

Чакир 2005 б: М. Чакир, История гагаузов Бессарабии // Страницы истории и литературы гагаузов ХIХ - нач. ХХ вв - Chiinu, 2005, 80-108.

Червенков 2005: Н. Червенков, Создание церквей в болгарских колониях в Бессарабии в первой половине 19 века // Православные храмы. Православные храмы в болгарских и гагаузских селениях юга Украины и Молдовы: Юбилейный сб. по случаю 170-летия со дня заложения и 165-летия со дня освящения Болградского Спасо-Преображенского собора, 160-летия со дня постройки кладбищенской церкви во имя Святителя

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Радио "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ"
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер