МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЖЕНЩИНАМ (ко дню жен мироносиц). Исполняют учащиеся Церковной школы с.Конгаз (Покровский приход)

(А5.1) Видео. Клипы

Песня "СПАСИБО МАМА". Исп. Александр Николаев

----------------

Песня "МАМА МАМОЧКА". Исп. Анастасия Комур

----------------

Песня "МАМА БОГОМОЛИЦА". Исп. Мария Комур

-----------------

Гагаузская песня "МАМУ". Исп. Анастасия Чебанова и Есир Зинаида

----------------

Стихотворение "БАБУШКИНЫ ГОДЫ". Исп. Света Завричко

-------------------

"ПЕСНЯ ПРО МАМУ". Исп. Анастасия Чебанова

-------------------

Песня "ПОГОВОРИ СО МНОЮ МАМА". Исп. Анастасия Комур

---------------------

Гагаузская песня "КОДЖА КАРЫ". Исп. Анастасия Чебанова, Зинаида Есир

 

Приходские события 11, 12 мая 2019г.

(А2.1) Приходские новости

11 мая, суббота. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра и прочих, с ними пострадавших

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
12 мая, Воскресение. Неделя 3-я по Пасхе. Жен мироносиц. 9-ти мучч. Кизических
  1. Утренние молитвы. Молитвенное правило к причащению. Исповеди - 7.00
  2. Церковная школа. Тема урока: "Обзор книг Ветхого Завета. Псалтырь. Псалмы 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему дня памяти жен мироносиц
--------------------

Любовь и верность

Миновала уже вторая седмица по Пасхе, и сегодня – третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном богослужебном Календаре озаглавлена как «Неделя Жен-Мироносиц» (т. е. «Неделя женщин, несущих миро»). Здесь же перечислены имена семерых женщин, известных нам из евангельского повествования, которые и причисляются традиционно к «мироносицам».

 

"ПЕСНИ О ВОЙНЕ И МИРЕ". Исполняют учащиеся Церковной школы с. Конгаз (Покровского храм)

(А5.1) Видео. Клипы

Песня "ЗАЖГИТЕ СВЕЧИ".  Исполняет Мария Комур

---------------------------

Песня "Я ХОЧУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ".  Исполняет Стефан Икизли

--------------

Песня "И ВСЕ О ТОЙ ВЕСНЕ". Исп. Мария Карасени

----------------------

Песня "БЫВШИЙ ПОДЪЕСАУЛ". Исп. Александр Багрин

----------------

Песня "ОЙ ДА НЕ ВЕЧЕР".  Исп. Анастасия и Мария Комур

-------------------

Песня "АИСТ НА КРЫШЕ". Исп. Мария Икизли в сопровождении хора

---------------

Песня "КРУЖИТСЯ КАК ПУШИНКА". Исп. группа "Твердые орешки"

---------------

Песня "ВЫЙДУ В ПОЛЕ С КОНЁМ". Исп. Александр Николаев

 

Предающие человека анафеме присваивают себе достоинство Сына Божия

(Б7) Церковное право

Отрывок из «Слова о проклятии» святителя Иоанна Златоуста.

***

…Ибо, скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (ἀνάθεμα)? Вникни в это слово, рассуди, что ты говоришь; понимаешь ли ты силу его? …изрекаемое тобою «анафема» не то ли значит, чтобы такой-то был предан дьяволу, не имел участия в спасении, был отвержен от Христа? Но кто ты, присваивающий себе такую власть и великую силу? «Тогда сядет» Сын Божий «и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Почему же ты присваиваешь себе такую честь, которой удостоен только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? И они, строго соблюдая заповедь, отлучали еретика от церкви, как бы исторгая этим у себя правый глаз, чем доказывается их великое сострадание и соболезнование, как бы при отнятии поврежденного члена. Посему и Христос назвал это исторжением правого глаза, выражая сожаление отлучающих. Поэтому они, будучи строго исполнительными как во всем другом, так и в этом деле, обличали и отвергали ереси, но никого из еретиков не подвергали проклятию.

 

Приходские события 4, 5 и 6 мая 2019г.

(А2.1) Приходские новости

4 мая, Светлая суббота. Священномуч. Иануарий и ин. Всенощное бдение. Исповеди. Проповедь на сон грядущим

5 мая, Воскресение. Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха, или Фомина неделя. Преп. Виталия, монаха

  1. Утренние молитвы. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.00
  2. Церковная школа. Тема урока: "Обзор книг Ветхого Завета. Псалтырь. Псалмы 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Всенощное бдение. Исповеди. Проповедь на сон грядущим
6 мая, понедельник. Великомуч. Георгия Победоносца. Радоница - поминовение усопших
  1. Утренние молитвы. Молитвенное правило к причастию. Исповеди - 7.00
  2. Часы и Божественная Литургия. Служили протоиерей Василий Икизли и протоиерей Симеон Калоев - 8.00
  3. Панихида, поминовение усопших
  4. Проповедь на темы жития и духовного подвига Великомученика Георгия, и на тему поминовения усопших
  5. Посещение кладбища
--------------

«Блаженны не видевшие…»

Вчера завершилась Светлая седмица, закрылись врата иконостаса и нам раздавали артос. Но празднование Воскресения Христова не закончилось: чествование этого величайшего в мировой истории события продолжается, хотя и с меньшей торжественностью, еще 32 дня, т. е. до праздника Вознесения Господня. Каждая неделя от Пасхи до Пятидесятницы (Дня Святой Троицы) посвящена воспоминанию определенного события евангельской и древнехристианской истории, – события, которое и сообщает этой неделе особое наименование в церковном календаре. Размышляя над их содержанием, мы глубже осознаем весь противоречивый и трагический смысл тех далеких лет, дней и часов, – верность и сомнение, любовь и ненависть, умудренность и простодушие. Эти темы вечны, как вечен трагизм человеческого бытия, преодолеваемый, – по слову апостола Павла, – «только верой».

Две ближайшие от Пасхи недели посвящены воспоминанию событий, непосредственно с ней связанных; темы же трех последующих возвращают нас к трём важным эпизодам евангельской истории, относящимся еще ко времени общественного служения Иисуса Христа. В этих спасительных деяниях – подготовительных ступенях к будущему Воскресению! – Он явственно открыл Своё Божественное достоинство и силу, но лишь сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы позволило Его «неверным» ученикам уяснить их истинный смысл. Этим и определяется их место в календаре – между Пасхой и Троицей.

Сегодняшняя, вторая, «неделя» (воскресенье) по Пасхе именуется Неделей Фоминой[2] (первой «неделей» считается сам День Пасхального Воскресения). На Литургии читается Евангелие от Иоанна (20 глава). Первую часть этого чтения мы уже слышали во время Пасхальной вечерни[3], и в нём прозвучали слова недоверия и сомнения. Сегодня они ещё раз повторяются, затем следует на них «ответ» и укоризненные слова Иисуса Христа апостолу Фоме: «Ты поверил потому, что Меня увидел? Блаженны (счастливы) не видевшие и поверившие!»

Разумеется, эти слова обращены не только к апостолу, но и ко всем нам. Они напоминают, что настоящая вера обладает духовным зрением, проникающим через завесу видимого и осязаемого. Кажется невероятным, чтобы Фома и его товарищи могли проявлять такую неверность Своему Учителю: ведь Он не только определенно говорил им (и не раз!) о том, что должно произойти, но даже призвал к Себе в «свидетели» двух самых авторитетных праведников – Моисея и Илию – во время знаменательного преображения на горе Фавор. (Не будем забывать, что это событие, в котором Сын Божий явил Себя Владыкой жизни и смерти, заранее уверяя апостолов в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением, – произошло весной, незадолго до страданий, а совсем не в августе!) Но это так: апостолы в страхе бежали из Гефсиманского сада, Петр малодушно отрекся от Учителя, а разочарованные Лука и Клеопа уходили из Иерусалима, хотя уже слышали (!) об опустевшем гробе (Лк.24:21-24)… Они были обыкновенными людьми, воспитанными в традиции, считавшей Мессию прежде всего земным царем-воителем, и подлинный смысл Его пришествия дался им не сразу.

С Фоминым воскресеньем связана ещё одна традиция. В Древней Церкви было принято, чтобы люди[4], крестившиеся в Великую Субботу, в Фомино воскресенье снимали с себя всенародно ту белую одежду (символ духовного рождения и чистоты), которую они носили всю Светлую седмицу, и отдавали на хранение в церковную ризницу. Поэтому и сам этот день назывался на Западе «Воскресеньем в белых (одеждах)», Dominica in albis; а на Востоке «Новым Воскресеньем», – в знак того, что праздник новокрещённых завершается, и начинается их новая и многотрудная жизнь в христианском звании.

Во вторник Фоминой седмицы (девятый день по Пасхе) совершается пасхальное поминовение усопших, которым Православная Церковь возглашает радостную весть о Воскресении Господа, победившего смерть и тление. Истинный Бог – «Бог не мёртвых, а живых. Для Него все живы», – напоминает Христос не только Своим современникам, но и всем нам (Лк.20:38). Потому и день этот именуется в церковном календаре Радоницей.

Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. богословия


 

Светлая пятница (2019) в Конгазе

(А2.1) Приходские новости

3 мая, Светлая Пятница. Празднование Живоносному Источнику Божией Матери. Преп. Феодора Трихины

В Светлую Пятницу в нашем храме состоялся водосвятный молебен. По сложившейся традиции в нашем храме водосвятные молебны с малым освящением воды проводятся 4 раза в год. 1-й - на Сретение Господне; 2-й - в Светлую Пятницу Пасхальной Седмицы; 3-й - Ни празднике Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня; 4-й - в праздник Покрова Божией Матери (храмовый праздник прихода)

Молебен начался в 9.00 утра чтением Пасхального часа, и затем продолжился по чину водосвятного молебна. После  молебна прослушали проповедь на тему праздника.

 

Светлый Понедельник (2019 г.) в Конгазе

(А2.1) Приходские новости

29 апреля, Светлый Понедельник. Мучцц. дев Агапии, Ирины и Хионии

  1. Служения в храме начались в 7.00 утра, чтением Утренних молитв (Пасхального часа). Затем читались молитвы к Причастию и проводились исповеди.
  2. В 8.00 началась Пасхальная Утреня, затем служилась Литургия по Пасхальному чину. В конце Литургии настоятель произнес проповедь и рассказал о порядке служений на неделю, а также о молитвенных правилах для церковного народа до отдания Пасхи и до Праздника дня Святой Троицы.
  3. После завершения Богослужений в Храме, было проведено заседание Церковного Совета. Обсуждались вопросы: 1). О благотворительности;  2). Об улучшении учета материальных и финансовых средств, поступающих в храм от церковного народа; 3). Об усовершенствовании работы приходской библиотеки; 4). О приходском радио; 5). О печатании литературы для нужд прихожан; 4). О приобретении транспорта для Церкви
  4. В течении дня также проводились встречи народа со своими духовными родителями, духовными чадами и близкими родственниками. Встречи посвящались празднованию Пасхи
 

Празднование ПАСХИ ГОСПОДНЕЙ (2019 г.) в Покровском храме с. Конгаз

(А2.1) Приходские новости

28 апреля, СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Апп. от 70-ти Аристарха и ин.

  1. Служения в храме начались накануне, в субботу, в 22.30 часа, чтением канонов к причастию и исповедями
  2. В 23.30, согласно Устава, служили Полунощницу, в конце которой плащаницу перенесли из храма в алтарь, и установили ее на престоле
  3. В 00 часов полуночи, совершили крестный ход, после чего началась Пасхальная Утреня, а затем и Литургия.
  4. В конце Богослужения прочитали послания священноначалия, а также поздравления настоятеля. Затем состоялось освящение пасхальных яств, куличей и яиц. Праздничные события в храме закончились в 4.00 утра
  5. В течении Пасхального дня, повсеместно на приходе, были организованы праздничные застолья по местному обычаю. Суть этого обычая в том, что Пасхальные застолья проходят в несколько этапов. Первое застолье - сугубо для членов семьи, проживающих вместе. Проводится обычно сразу после завершения Богослужений в храме. Затем, после некоторого отдыха, организуется второе застолье, на котором присутствуют духовные родители со своими духовными детьми (крестниками и крестницами), а также с теми, которых венчали  на семейную жизнь. В конце дня, обычно после вечернего Богослужения в храме, организуется третье застолье. На нем присутствуют 3 поколения - дедушки, бабушки, а также сыновья, невесты, внуки и другие члены семьи, проживающие отдельно
  6. В 17.00 вечера была служилась Великая Пасхальная Вечерня
 

Пасхальное послание Преосвященного Георгия, архиепископа Кишинёвского и Молдавского, РПЦЗ (2019г.).

(А8.3) Документы епархиальные

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сёстры! Бог, каждую весну, являет перед глазами всего человечества, чудо воскресения. Мёртвая, после зимы, природа, по Божьему мановению восстаёт и радует нашу душу красотой. Но, нынешний человек этого чуда не замечает. Он живёт в мире своих земных суетных ценностей и иллюзий, и крайне боится смерти физической.

Поэтому приходиться констатировать, что современное нам общество, не верит в безсмертие человеческой души и в жизнь за гробом, не знает в чём настоящая радость, цель и смысл человеческого бытия. Оттого и судорожно ищет "лекарство" от смерти. Через современные научные открытия и технологии пытается избавиться от болезней, страданий и старения. Человечество хочет жить в этом мире вечно, да в своё удовольствие. И всё это от того, что люди бегут от встречи со Христом. Невдомёк им, что чувство безысходного непреодолимого отчаяния пред смертью, разсеивается, преодолевается и теряется с наступлением пасхальной радости Воскресения Христова. Ведь смерть и жизнь во Христе, Возставшим из мёртвых, приобретает совершенно иной глубокий смысл. Настоящая смерть и вечная - это отпадение от Христа, источника нашей жизни. А истинная Жизнь - это общение с Богом.

Братья и сёстры! Святитель Иоанн Златоуст поясняет, всему роду людскому, значение Воскресения Христова: "Сегодня ниспровергнута власть диавола, сегодня разрушены узы смерти, уничтожена победа ада…". А Святитель Епифаний радостно благовествует: "Ныне прекращён плач смертных...". Иными словами, отныне для верующего во Христа, смерть является не мертвящей, а животворящей. Умирая, православный христианин, знает, что бытие его продолжается: "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк 20.38). Православный христианин верует, что разлучение его души с телом - физическая смерть, приведёт к будущему возстанию в обновлённом, новом, преображённом состоянии - безсмертной телесности и блаженству во Христе Иисусе. Святитель Иоанн (Максимович) говорит: "веселятся отшедшие в иной мир отцы и братия наши, зря свет Воскресения и предвкушая свое воскресение, когда еще больше будут насыщаться Божественной славой… Подобно Христу, лишь на малое время вкусившему смерть, умирают ныне люди, чтобы воскреснуть из мертвых и быть с Ним в Его Царстве…".

Дорогие братья и сёстры! От всего сердца поздравляю Вас с Торжеством Воскресения Христова! Желаю всем нам пасхальной радостной надежды о Воскресшем Христе и крепости веры. Он, наша Жизнь! А мы очень счастливые люди, потому что знаем, что смерти нет, а есть переход в блаженную Вечную Жизнь, в общение с Триединым Богом, который есть Любовь! "Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!".

Христос Воскресе!

+Архиепископ Георгий

Пасха 2019 год.

 

Великая пятница 2019 г. Чин погребения Христова в Православной Церкви с. Конгаз. (Покровский храм)

(А2.1) Приходские новости

26 апреля, Великая Пятница. Священномуч. Артемона, пресвитера Лаодикийскаго

В Великую пятницу, в нашем храме состоялась Утреня Великой Субботы с чином погребения Христова.

  1. В 2 часа дня, около того времени, когда Спаситель умер на кресте, служили Вечерню Великой Пятницы, в воспоминание о снятии с креста пречистого Тела Иисуса Христа и Его погребение. В память этого события совершили вынос плащаницы на середину храма. После отпуста слушали проповедь настоятеля и совершали целование плащаницы.
  2. В 19 часов вечера в храме служилась Утреня Великой Субботы с чином погребения Христова. После пения тропарей на Бог Господь и полным каждением храма, перед плащаницей пелись и читались 3 статии непорочных, что символизирует отпевание покойника. После Великого Славословия, с пением Святый Боже, был совершен крестный ход с плащаницей вокруг храма, что символизирует похоронную процессию. После совершения крестного хода, по местной, Конгазской  традиции, плащаница была поднята над головами молящихся возле дверей храма. Затем, все прихожане, более 200 человек, участвовавшие в крестном ходе, заходили в храм, проходя под плащаницей. Подобная традиция настолько укоренилась в  селе, что считается чуть ли не главным событием страстной седмицы. Для того, чтобы пройти под плащаницей, в Великую Пятницу в храмах села наблюдается большое стечение народа. После завершения процесса прохождения народа под плащаницей, затем плащаницу снова установили на столе, перед алтарем. Затем Богослужение продолжалось согласно Устава. В конце утрени настоятель произнес проповедь на тему крестной смерти Господа.
 

Пасхальное послание Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (2019г.)

(А8.2) Документы РПЦЗ

Христос Воскресе!

Всечестные архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне, братья и сёстры!

Все мы знаем, что Воскресение Христово разрушило врата ада, благодаря чему стало возможным достижение Небесного Царства.

После грехопадения наших прародителей Адама и Евы, проклятая Богом земля и краткосрочная жизнь на ней, полная болезней, скорби, и заканчивающаяся смертью, были для всего рода человеческого преддверием ада, в который ниспускались души, а поставленный Богом "пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт 3.24), был для людей теми затворёнными вратами, которые из ада их не выпускали.

Разрушение Господом врат ада – означает то, что отнят "меч обращающийся" от входа в Рай, и стоящий у врат Херувим уже не преграждает путь в Небесное Царство праведным душам. Отменено то, что было постановлено в Ветхом Завете. Христос, спустившись во ад и поднявшись в Небесное Царство, прошёл сквозь "пламенный меч", закрывающий путь в Рай, и упразднил его. Воскресением Христовым путь в Небесное Царство открылся каждому, кто всем сердцем возжелает вкусить "от дерева жизни и жить вечно" (Быт 3.22).

Чтобы войти в Небесное Царство надо умереть со Христом (что происходит с нами в Таинстве Крещения) и воскреснуть с Ним – погрузиться в смерть и воспрянуть из неё в вечную жизнь. Великий пост был образом пути каждого из нас, а также пути всего человечества – от изгнания из Рая до возвращения в Небесное Царство. Воскресшим Христом нам дана надежда на всеобщее воскресение, в котором мы из мёртвых восстанем живыми в надежде на вечную жизнь с Богом. Другого пути в Небесное Царство нет.

Сегодня время радоваться тому, что путь к вечной жизни открыт нашим Спасителем.

Воистину, Воскресе Христос!

+ Митрополит Агафангел

Пасха Христова, 2019 год.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер