МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

РОДИТЕЛИ ДВОЙНЯШЕК ИЗ КОНГАЗА ПОЛУЧИЛИ ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ В 20 ТЫСЯЧ ЛЕЕВ

(А2.6) Новости мирские

20 тысяч леев и подарки для новорожденных получили от башкана Гагаузии Ирины Влах родители двойни из села Конгаз Комратского района. В семьи Георгия и Марии Завричко 6 сентября родились мальчики Вадим и Максим. Молодая пара воспитывает еще и двух девочек - семилетнюю Светлану и четырехлетнюю Дарью.

С радостным событием семью поздравила башкан Гагаузии Ирина Влах, которая вручила супругам сертификат на получение 20 тысяч леев. Региональная программа по поддержке материнства действует в Гагаузии уже два года. За рождение первого ребенка родители получают 1 тысячу леев, за второго и последующих - 1,5 тысячи леев. А родители двойни и тройни, согласно постановлению Исполкома, получают единовременную выплату в размере 20 и 50 тысяч леев, соответственно.

Глава автономии пожелала семье Завричко «благополучия и процветания», а их детям «богатырского здоровья и жизненного успеха». «Чтобы поддержать наши молодые семьи, власти автономии инициировали программу по выплатам единовременных пособий. Надеюсь, что эта сумма станет хорошим подспорьем для вашей семьи, и ваши дети не будут ни в чем нуждаться», - отметила башкан.

Семья Завричко выразила благодарность в адрес башкана и Исполкома за реализацию программ социального характера.

http://gagauzinfo.md


 

Если ребенок не желает идти в храм...

(В6) Семейный катехизис

Каждому человеку Господь дал изначально свободную волю. Он сам волен как поступать в той или иной ситуации, иметь те или иные религиозные и жизненные взгляды. Ребенок (как это некоторым не показалось бы странным - утрирую) тоже человек! Такой же как и мы взрослые со своим пусть и формирующимся, но мировоззрением, своими, пусть еще и детскими, но взглядами и в определенной степени развитой волей - тоже свободной, полученной при его появлении на свет от Господа Бога.

Мы взрослые - в первую очередь педагоги, родители, да и все остальные - должны видеть в ребенке личность. Соответственно идти или нет в храм Божий - выбор нашего чада.

Итак, давайте подумаем от чего этот выбор, это проявление воли маленького человека зависит? Его в храме кто-то оскорбил, обидел?! Да нет, вряд ли. Несвойственно это современным (да и не только современным) священнослужителям. Да и Господь никогда никого не обидит, в том числе и маленького ребенка. Он наоборот призывает нас: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк.10:14) Итак, дело явно не в негативных словах, или отношении полученном, когда-то ребенком в храме: их просто там не может быть! Так в чем же тогда?

 

Депрессия является причиной заболеваний молодых людей в Молдове

(А2.6) Вести мирские

В Республике Молдова депрессия является одной из основных причин болезней и инвалидности среди молодых людей, а самоубийство является третьей причиной, которая приводит к смерти подростков в возрасте от 15-19 лет.

Данные представлены Национальным агентством общественного здоровья по случаю Всемирного дня психического здоровья, который отмечается 10 октября, передает ipn.md.

Согласно пресс-релизу НАОЗ, злоупотребление алкоголем и наркотиками приводит к появлению психических заболеваний и провоцирует рискованное поведение, например незащищенный секс, опасное вождение. Расстройства пищевого поведения среди молодежи вызывает беспокойство, а несоблюдение условий психического здоровья в подростковом возрасте приводит к тяжелым последствиям в зрелом возрасте.

В Республике Молдова психические заболевания и расстройства поведения у молодых людей в возрасте до 17 лет составляло 15,9 случаев на 10 тыс. человек в 2017 году. Несмотря на то, что половина всех психических заболеваний возникают примерно в 14 лет, большинство из них своевременно не обнаруживаются и не лечатся, а это вызывает озабоченность.

Согласно НАОЗ, Всемирный день психического здоровья призван подчеркнуть важность диверсификации медицинских услуг для молодежи, в том числе содействовать преодолению проблем, с которыми она сталкивается. Специалисты говорят, что необходимы профилактические меры, а так же и раннее вмешательство. Эксплуатация интернет-технологий повышает уязвимость молодых людей к стрессу и психическим заболеваниям и, в то же время, оказывает дополнительное давление на молодых людях, так же, как и проживание в районах, страдающих от конфликтов, стихийных бедствий, эпидемий и др.

https://point.md/ru

 

События приходской жизни 1 - 7 октября 2018 г.

(А2.1) События приходской жизни

1 октября, понедельник. Строительство церковных заборов

2 - 5 октября, вторник, среда, четверг, пятница.

Поездка настоятеля по странам Восточной Европы: МОЛДОВА (Конгаз - Кишинев - Бельцы - Липканы - Крива); УКРАИНА (Черновцы - Тернополь - Львов); ПОЛЬША (Пшемысль - Краков - Катовице - Жешув - Бялска-бяла  -  Живец); СЛОВАКИЯ  (Чадца - Жилина - Мартин - Ружемберок - Банска-бистрица - Зволен - Шахи); ВЕНГРИЯ (Ноград - Вац - Будапешт - Кечкемет - Сегед - Надлак); РУМЫНИЯ (Арад - Дева - Сибиу - Рымнику-вылча - Питешти - Бухарест - Слобозия - Брэила - Галац - Оанча);  Кагул - Конгаз.

Духовные цели и задачи поездки: Решение вопросов попечительского служения Церкви;  Изучение распространения православного христианства в местах посещения; Изучение внешней архитектуры и облика православных и католических храмов

6 октября, суббота. Мучц. Харитины

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
7 октября, Воскресение. 19-я неделя по Пятидесятнице. Первомучц. равноап. Феклы
  1. Утренние молитвы; Правила к причащению; Исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. "4-я книга царств". Главы 3, 4, 5, 6, 7, 8" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь о назидательном значении евангельского чтения
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
----------

Толкование Евангелия

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое Его слово. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, — по крайней мере, на земле.

Среди этих огромных толп Он стоит, как бы сливаясь со всеми, так что Его не видно. Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, позволить Ему сесть в его лодку и отступить немного от земли. Отступить немного от земли должна Церковь и тот, кто говорит слово Божие. Немного — чтобы было видно и слышно с земли. Видно — так, как будет видно, когда Господь будет вознесен на Крест и всех привлечет к Себе, как Он Сам говорит. Эта тайна уже присутствует здесь.

 

События приходской жизни 24 - 30 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

24, 25 сентября. Строительство церковных заборов

26 сентября, среда. Священномуч. Корнилия, сотника

 

  1. Всенощное бдение с выносом Креста - 17.00
  2. Исповеди

(Служил протоиерей Симеон Калоев)

27 сентября, четверг. Воздвижение Креста Господня. Успение свят. Иоанна Златоустаго, архиеп. Константинопольскаго

  1. Утренние молитвы -  7.00
  2. Молитвенные правила к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  4. Проповедь на тему праздника
(Служил протоиерей Симеон Калоев)

28 сентября. Строительство церковных заборов

29 сентября, суббота. Великомучц. Евфимии всехвальныя
  1. Причащение больной на дому - 8.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
30 сентября, Воскресение.  Неделя 18-я по Пятидесятнице. Мучцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  1. Утренние молитвы, правила к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 3-я книга царств. Главы 19, 20, 21, 22. 4-я книга царств. Главы 1, 2" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения и на тему праздника
-------------

 

Следование за Христом – обязательное отвержение себя. Проповедь на Евангелие от Марка (8:34-38 – 9:1)

Совсем недавно, братья и сестры, мы с вами встречали праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, а сегодня, в первую неделю после этого праздника, Церковь назидает нас в том, что есть крест для каждого из нас и каким образом мы должны нести его в своей жизни.

Сегодня мы об этом ясно слышали слова нашего Спасителя, чтомые во святом Евангелии. Господь говорит нам ясно: "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8: 34). И это те слова, которые так или иначе всегда повторяются во Святом Евангелии. Везде говорит нам Господь, что самое важное на пути, ведущем ко спасению, это отвержение себя. И именно поэтому нам с вами важно понять, что это означает. Мы в полноте можем себе представить, что значит отвергнуть другого человека. Это значит отвергнуть его помощь, его мнение, его слова или даже его любовь. Это означает вывести его из круга своего общения, не принимать ничего, исходящего от него. Вот так мы отвергаем своих близких.

 

События приходской жизни 17 - 23 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

17 - 19 сентября. Строительство церковных заборов

20 сентября, четверг. Муч. Созонта

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
21 сентября, пятница. Рождество Пресвятыя Богородицы. Преп. Серапиона Спасо-Елеазаровскаго
  1. Утренние молитвы, правило к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок взрослой группы Воскресной школы. Тема: "О событиях вокруг Православной Церкви на Украине. Об отношениях между Московской и Вселенской Патриархиями" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен Пресвятой Богородице
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Панихиды
22 сентября, суббота. Правв. Богоотец Иоакима и Анны
  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди, проповедь на сон грядущим
23 сентября, Воскресение. Неделя 17-я по Пятидесятнице. Мучцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры
  1. Утренние молитвы, молитвенное правило к причастию, индивидуальные исповеди, общая исповедь - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 3-я книга Царств. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18"
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему Евангельского чтения
  5. Панихиды
  6. Встреча настоятеля с христианами из Кишинева
------------------

Неделя 17-я по Пятидесятнице.  Об исцелении дочери хананеянки

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Выйдя из Геннисаретской земли после беседы с неуверовавшими в Него иудеями о том, что оскверняет человека не еда неумытыми руками, а греховные поступки, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.

Господь идет в страны Тирские и Сидонские, - в ту местность, где жили язычники, не для того, чтобы там проповедовать или совершать чудеса. Он и ученикам Своим запретил идти к язычникам, и Сам не учил в языческих землях. Время проповеди среди язычников еще не настало. Как Он Сам сказал, я послан к овцам погибшим дома Израилева, то есть Он проповедал израильтянам, чтобы те из них, кто уверует, проповедали язычникам. Господь идет в страны Тирские и Сидонские, чтобы укрыться на время от враждовавших против Него иудеев, поскольку многие иудеи не веровали в Него и все более раздражались на Его дела и учение. В евангелии от Марка сказано: и не хотел, чтобы кто узнал. Потому и не хотел, чтобы дать иудеям время спокойно обдумать все, что Он перед ними говорил и делал.

И вот является женщина хананеянка, то есть язычница, и требует у Христа милости в виде исцеления ее бесноватой дочери.

И Господь в ответ на ее просьбу молчит, то есть молча отказывает ей в ее просьбе.

Почему? Во-первых, потому что Господь не для проповеди и не для совершения чудес пришел в эту землю. Но при этом Он, конечно, знал, что сделает исключение для этой женщины. Однако же не отвечает на ее просьбу, чтобы укрепить ее веру.

Так и мы с вами, бывает, просим Бога о милости, и не получаем ее. И те, кто не имеет никакой веры, начинают сразу роптать, когда не получают у Бога того, что просят. А те, у кого вера есть, просят до тех пор, пока не получат, и тем временем укрепляются в вере.

И ученики Его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Как и за нас с вами, бывает, молятся другие люди, и опять безуспешно. И здесь Господь, сказав, что Он послан только к погибшим овцам израильским, тем самым снова отказался исцелить дочь этой женщины. Здесь уже указывается причина отказа. Эта женщина была язычницей И Господь говорит, что сейчас время проповеди и чудес среди иудеев, а не среди язычников. Язычников Он предоставил Своим ученикам и тому времени, когда Его среди них уже не будет, подчеркнув этим разницу между народом, который в прошлом был верен Богу, и теми, кто и прежде Бога знать не хотел. И тех, и других Он призвал к Себе, в Свое Царство, но одних пригласил прийти Сам, а к другим передал приглашение через учеников. А эта женщина принадлежала к народу, который всегда был Богу неверен, и Христос сперва дал ей это почувствовать. Но этим господь еще более проявляет веру женщины, поскольку она и после того, как Господь отказал ей дважды, не собиралась отступать от своей цели.

А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Господь с еще большей силой указывает ей на ее язычество этим словом: Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Дети, понятно, иудеи – они имели веру в Единого Истинного Бога. А псы – язычники, которые приносили жертвы идолам и понятия об истинном Боге не имели. Кто из нас перенес бы, если бы из уст Самого Христа услышал: нехорошо взять хлеб у детей - то есть людей более достойных, чем ты - и бросить псам, - то есть тебе и таким, как ты? Думаю, что мало кто из нас после этого продолжил бы свою молитву. А некоторые бы и вовсе отвернулись от Бога и от веры в Христа. Говорить перед Чашей от нихже первый есмь аз мы все умеем, только не умеем на самом деле так думать и чувствовать.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Она приняла слова Господа такими, как они были сказаны, без гордости и личных амбиций, и все-таки продолжала просить уже после третьего отказа. И она отвечает: хотя я и пес, и недостойна получить хлеб, то есть всю полноту Твоей проповеди и Твоей силы, дай мне хотя бы крошку, то есть малую часть того, что получают верующие в Тебя. Какую веру нужно было иметь для этого! А мала бы была ее вера, так и не получила бы она того, о чем просила и чего хотела.

И мы с вами часто не получаем того, о чем просим, потому, что для нас бывает полезнее просить Бога о чем-то подольше, чем получить просимое сразу. Тем не менее, мы получим то, о чем просим, если соберем воедино всю веру, какая в нас есть, и если будем просить со смирением, понимая, что причина наших бед в нас самих. Не те получат милость от Бога, кто скажет – «сделай это МНЕ», а те, кто вспомнит о псах, которые едят крошки со стола у детей, и скажет: «Дай же и мне хотя бы часть того, что ты даешь людям лучшим, чем я». Господь говорит: Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему будет открыто. Будем просить, искать и стучать, не сомневаясь и не отступая. И нам будет дано, и мы найдем, и нам будет открыто. Аминь.

Священник Михаил Немнонов.
 

Духовное и душевное.

(В2) Экклесиология

Часть 1

Размышляя о человеческих отношениях, можно прийти к выводу, что, в общем, они представляют собой достаточно запутанную систему, которая постоянно барахлит. Только в подростковом возрасте и то достаточно недолго можно жить, надев розовые очки, которые, как известно, разбиваются стёклами внутрь. Одной из ярчайших иллюстраций в художественной литературе является текст из произведения Харуки Мураками “Дэнс, дэнс, дэнс”, который начинается со слов “Все мы одинокие существа из плоти и крови…”, а заканчивается определением “Человек, Безнадёжный во Всех Отношениях”. Конечно, японский мастер эпистолярного жанра, как у него часто бывает, несколько преувеличивает и сгущает краски, однако, если задуматься, эта крайность, которую не стоит забывать.

Религиозные люди порой подчёркнуто стараются дистаницироваться от всего физического, душевного, мирского, зачастую смешивая эти понятия, погружаясь в излишний спиритуализм. Мы можем на зубок выучить Символ Веры и оттарабанить его в любое время дня и ночи, но думали ли мы хоть раз о физических страданиях Христа, о Его Крови и поте, смешанном с кровью в Гефсиманском саду? Думали ли мы о том, что Иисус после 40 дней действительно был в состоянии полнейшего физического изнеможения в раскалённой палестинской пустыне? Замечали ли мы ситуации, когда Иисус обнимает людей или просит дать девочке поесть, как указывает ученикам, что нужно накормить тех, кто пришёл Его послушать?

 

«ВЕДЕТСЯ БОРЬБА С СЕМЬЕЙ И ЦЕРКОВЬЮ!» Ученый-биоэтик о социальных сетях и сексуальном образовании

(В6) Семейный катехизис

Профессор Георге – доктор наук, специалист в области биофизики и биоэтики, вице-президент бухарестского Института психосоциальных и биоэтических исследований, координатор научного отдела журнала «Православная семья» (Familia Ortodoxă), автор ряда книг, в том числе «Влияние телевидения на человеческий разум» и «Порнография – чума XXI века». Румынский ученый говорит, что в наше время ведется борьба с семьей и Церковью – институтами, не дающими разрушить общество. С его точки зрения, молодых людей подсаживают на блуд, чтобы сделать зависимыми от онлайновых СМИ, где ими легче манипулировать. Ученый-биоэтик утверждает, что мы являемся свидетелями насаждения коммунизма, внедряемого на этот раз мягкими инструментами: развлечения, манипулирования через масс-медиа и политкорректности.

– В последнее время говорят об опасности манипулирования, присутствующей в Фейсбуке. Обоснованы ли эти опасения?

– Мне кажется, Фейсбук по преимуществу и является инструментом власти, в настоящий момент, может, одним из важнейших инструментов манипулирования и контроля над личностью и человеческим сознанием в глобальном масштабе. И всё это потому, что он знает о тебе почти всё и опосредованно манипулирует тобой через виртуальные группы, к которым ты присоединился.

Человек чувствителен к мнению сообщества, поскольку он – существо социальное

Человек очень чувствителен к мнению сообщества, поскольку он – существо социальное. Задумайтесь о том, что в этих виртуальных сообществах ты не знаешь всех в лицо, не имеешь с ними прямых контактов. Так что в такое сообщество очень легко проникнуть и затем манипулировать точкой зрения всей группы. Это наилучший способ контролировать множество сознаний. Тем более что бывают люди, уязвимые по части того, что касается рассудительности, в том смысле, что рассудительность предполагает рефлексивность, а если мы проводим свою жизнь в Интернете, это снижает нашу способность рефлексировать.

 

Русская Православная Церковь Заграницей. История

(В3) Церковная история гагаузов

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) основана в ноябре 1920 года по благословению Высшей Церковной власти в России – на соединённом заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета, под председательством святого Патриарха Тихона (Указ №362). Причиной образования самостоятельного церковного управления за границей было то, что вследствие боевых действий и установления границы стала невозможна связь с Патриархом Тихоном, а сам Патриарх подвергся изоляции и огромному давлению со стороны советской власти.

Русская Зарубежная Церковь основана не самовольно, а канонически, законно – постановлением Высшей Церковной власти.

Это управление признали все Поместные Церкви и обращались к нему, как представительству Русской Церкви, поскольку связь с Патриархом Тихоном была невозможна.

 

События приходской жизни 10 - 16 сентября 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

10 сентября, понедельник. Прав. Анны пророчицы.

  1. Всенощное бдение, исповеди, проповедь на сон грядущим - 17.00
11 сентября, вторник. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  1. Утренние молитвы, молитвенное правило к причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "О назидательном значении событий, связанных с усекновением главы Иоанна Крестителя" - 8.00
  3. Часы, Божественная Литургия, проповедь на тему евангельского чтения
12, 13, 14 сентября.
  1. Строительство заборов вокруг храма
15 сентября, суббота. Мучч. Маманта и иже с ним
  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение, исповеди - 17.00
16 сентября, Воскресение. Неделя 16-я по Пятидесятнице. Священномуч. Анфима, еп. Никомидийскаго
  1. Утренние молитвы, правила к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Ветхий Завет. 3-я книга Царств. Обзор 7, 8, 9, 10, 11, 12 глав "
  3. Часы и Божественная Литургия.
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Панихиды
  6. Венчание молодых прихожан, Александра и Елены
-------
Проповедь на тему евангельского чтения

Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из целого ряда пророческих предупреждений и приточных сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24 и 25 главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча, то мы видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность, вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и бесчеловечности.

 

Андрей Кураев. УРА, МЫ ТЕПЕРЬ САМИ РАСКОЛЬНИКИ! Синод заявил о разрыве сослужения с Константинополем.

(Б7) Церковное право

Ура, мы теперь сами раскольники!

Синод заявил о разрыве сослужения с Константинополем.

Обьявлен раскол второго уровня: не сослужат только патриархи и епископы (третий - воротят друг от друга лики священники; четвертый - и миряне присоединяются к демонстрации "истинного православия").

Если на литургии не поминается Вселенский патриарх - то причащаться можно. То есть если служит обычный греческий священник, поминающий только своего епископа, но не патриарха (у греков патриарха поминают только на епископской службе) - то можно причащаться. Проблема с Афоном. Это прямая епархия Варфоломея и там на каждой службе любой священник должен его поминать. Ну так в этом году уже два наших епископа умерли на Афоне, так что и нечего им туда ездить.

"Евхаристическое общение между церквами не прерывается. Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения", — пояснил пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков. (https://ria.ru/religion/20180914/1528598431.html)

Беда в том, что основание для разрыва фантомное - приезд константинопольских легатов в Киев. Ладно бы, они хоть какое-то иерархическое действие совершили (служили литургии, рукоположили кого-то). Но раскол из-за простого приезда послов - это впервые. Право хоть церковное, хоть светское не наказывает за намерение. Так что наш Синод сказал новое слово. Типичный самострел. Какое тут каноническое право!

По этому праву священник, отказывающийся от сослужения с другим клириком без доказательства ереси последнего подлежит лишению сана. Другой канон говорит, что если ты обвиняешь другого, но не можешь доказать - наказание, что ты чаял для него, переходит на тебя. А Иларион уже сегодня ляпнул про "папистскую ересь Стамбула". То есть синод дал полный набор козырей Константинополю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства."Мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристический общение". Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод.

Зачем эта превентивная война? Почему именно сейчас? Ну назначил Константинополь своих послов - этот ход был отыгран предыдущим заявлением нашего синода. За пару минувших дней ничего нового Константинополь не предпринял. Можно было бы просто порычать и показать зубки. Показать журналистам страшную грамоту о разрыве с подписями синодалов, но без даты или печати. Мол, вот на что мы готовы, если только Фанар перейдет красную черту... Но ФАНАР-ТО ЕЕ ЕЩЕ НЕ ПЕРЕСЕК. Назначение послов никогда не было поводом для войны!

То есть ситуация как в осетинской войне 2008 года: проиграл тот, у кого не выдержали нервы и кто первый начал стрелять. Или, проще: пусть я убежден, что именно сегодня ночью меня будут грабить. Я сижу у окна с винтовкой и вижу на улице двух подозрительных прохожих. Если я начну стрелять - в нападении и убийстве признают меня.

Теперь же наш Синод дал Фанару очень сильный аргумент. Он получил право вообще не считать нас канонически значимой фигурой. И собрать другие Церкви в наш антигреческий "интеренационал" теперь станет сложнее. Убежден, даже пробормотав что-то в нашу поддержку или "призвав к диалогу", ни одна Поместная Церковь не вычеркнет Варфоломея из своих диптихов (то есть не повторит наш вызов). Значит, в самом серьезном вопросе мы останемся одни. С перспективой занять на мировой религиозной карте то же место, что и Армянская Церковь - стать организацией лишь одной нации.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер