Рассматривая список смертных грехов, убивающих не только тело, но и душу, никак нельзя обойти стороной гордыню, поскольку от нее страдают многие люди. Гордыней, с точки зрения православия, можно считать неадекватное рассмотрение собственной личности, часто приводящее ко многим проблемам и провоцирующее серьезные ошибки.
Многие с детства слышали выражение «от судьбы не уйдёшь» и разговоры о том, что всё предопределено свыше, однако православные священники всячески отвергают подобные трактовки, открыто заявляя, что никакой судьбы нет и верить в неё не нужно. Вот как относится церковь к такому понятию как судьба и жизненное предопределение.
Церковь придерживается мнения о том, что жизнь человека в его руках и что многое зависит от поступков, жизненного выбора человека. Совершая добрые и злые поступки, следуя закону мира невидимого, человек сам предопределяет то, что может произойти с ним в будущем. Например, если он последует законам справедливости и доброты, божественной истины, его будет ждать благополучие, где бы он ни находился и чем бы ни занимался, а, выбирая путь преступного мира, он неизбежно может оказаться на нарах и это не предопределение судьбы, как считают гадалки и экстрасенсы, а результат свободного выбора.
Гениальная книга Эрвина Шредингера “Что такое жизнь с точки зрения физики?” имеет всего один недостаток для современного читателя. Она написана в 1945, а с тех пор наука сильно продвинулась в понимании ответа на поставленный вопрос. Вчерашняя статья Джорданы Сепелевич о том, как современная наука отвечает на вопрос Шредингера, мне видится особенно интересной. Ибо в статье рассказывается о двух самых, имхо, перспективных и революционных направлениях, о которых я уже неоднократно писал и, надеюсь, еще написать.
Об исследованиях двух гениальных команд: команды Джессики Флэк и команды Карла Фристона.
Перечень событий
- Ремонт отопительной системы просфорной
- Переговоры настоятеля с правящим архиереем по решению недоуменных вопросов
- Причащение больной на дому
- Составление сметы по установке отопительной системы в храме
19 сентября, суббота. Преп. Архиппа
- Всенощное бдение - 17.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
20 сентября, Воскресение. Неделя 15-я по Пятидесятнице. Муч. Созонта
- Утренние молитвы - 7.45
- Часы и Божественная Литургия - 8.00
- Проповедь на тему евангельского чтения
- Панихиды
- Заседание Церковного Совета
- Всенощное бдение - 17.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
---------------
Какая наибольшая заповедь? Митрополит Сурожский Антоний
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.
Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать; а если не сделаем, то понесём ответственность, последует возмездие. Но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. Значит, это не „приказание” от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в каком человек, умирая, оставляет завещание, чтобы наследники его выполнили.
В V веке в христианстве возникли три масштабных теологических спора, длившихся несколько столетий и сыгравших существенную роль в развитии церквей, возникновении схоластики и дальнейшем оформлении церковной догмы. Это монофизитство, евтиханская и несторианская ереси.
Все эти споры об индивидуальном соединении божественной и человеческой природы в вочеловечившемся Сыне Божьем. Догмат о единосущности и утверждение божественности Иисуса (приняты на Первом Вселенском соборе 325 года в Никее) сразу породили весьма сложный вопрос: как могут истинный Бог и истинный человек представлять единство.
Существует ли связь грехов и болезней? Что главное, а что - второстепенное? Это всё автономное или связано? И, если связано, то как оно связано? Христос исцелил ослабленного, сказав ему: «Прощаются тебе грехи». И начали роптать слышавшие это: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Прекрасная мысль!
Никто. Коме Бога, никто. Но это и есть косвенное доказательство, что Христос - Господь. Что он - #бог . Что он прощает грехи. Потому что никто, кроме Бога, грехи не прощает. А Христос вступает с ними в разговор: «А что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать – встань и ходи?»
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство
святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»
(1 Петр 2: 5)
Среди многочисленных проблем сегодняшней Русской Православной Церкви одной из наиболее существенных является общинная жизнь христиан, неформальное объединение верующих в Духе и Истине, в любви и взаимопомощи, в служении и преображении себя и мира.
Христианская община как носительница единого Духа вновь должна стать в нашей церкви основой прихода, «закваской» для его активной реальной религиозной жизни, условием качественного и количественного возрастания христиан, приносящим те плоды веры, которых еще так недостает отечественному православию в последнее время. Община может взять на себя естественно присущие ей служения по религиозному просвещению прихожан, по катехизации готовящихся к Крещению, по приходским текущим делам, с одной стороны, являясь фундаментом для создания христианских братств (сестричеств) с различными функциональными назначениями, с другой разгружая священнослужителей от организационно-хозяйственных забот.
1. Община на приходе не может организоваться по инициативе мирян. Инициатором ее создания может быть только пастырь. Община сначала похожа на младенца... Она требует от пастыря сил и времени. Иногда в общине могут возникать разные "болезни". И здесь пастырю придется принимать трудные решения.Например в какой-то момент в общине может появиться группа благополучных (в материальном смысле) мирян. И у пастыря может возникнуть искушение забаррикадироваться этими мирянами от нищих и несчастных.
Другое искушение пастыря - создать вокруг себя "подобостратстно-старческий аппарат управления".
Третье искушение пастыря состоит в акцентированности на развлекательных мероприятиях в ущерб духовной жизни.
Поскольку сегодня много говорится о любви и люди думают, что это пассивное состояние, я хотел бы поговорить о любви как о движущей силе в жизни человека. Жить без любви – это все равно что иметь машину без двигателя.
Мы верим в силу любви. Чтобы представить эту великую истину, я хочу прибегнуть к первым страницам человеческой истории, потому что считаю, что первые главы Ветхого Завета являются ключевыми. Из Ветхого Завета мы знаем, что Бог-Троица, движимый бесконечной любовью, сотворил мир и в этом очень хорошем райском мире Он поставил человека царем творения. Слово «мир» – κόσμος – в переводе с греческого означает «благоустройство». И мир был Раем, человек жил в Раю. Мы должны понимать Рай не как прекрасное место, а как исполненные любви гармоничные отношения человека с Богом и с его ближним, с природой и своим «я». Говоря иными словами, Рай существовал до тех пор, пока царила любовь как связующее звено. Это было основным условием – инструкцией, предписанием – для существования и жизни мира.
Святитель Иоанн говорил, что наступят времена, когда воцарится антихрист и будет многое дозволять людям, лишь бы они добровольно поклонились ему и признали его за бога. Воцарится он в Иерусалиме и подготовка идет к этому уже сейчас. Мы знаем, что иудейский народ распял Истинного Бога, Господа Иисуса Христа, не признав Его Богом. И они ждут Мессию до сих пор, который будет соответствовать их ожиданиям, а именно, предоставит всевозможные земные блага. В их представлении Мессия - земной царь, который наделит еврейский народ материальными благами.
Служебные и рабочие встречи
- Встреча со специалистами по вопросам организации работы церковного радио
- Работа по составлению планов проведения отопления в храме
- Работы по попечительскому служению
11 сентября, пятница. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
- Молебен и акафист - 9.00
- Проповедь на тему духовного подвига Иоанна Крестителя
12 сентября, суббота, Святт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патрр. Константинопольских
- Всенощное бдение - 17.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
13 сентября, Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Свят. Геннадия, патр. Константинопольского
- Утренние молитвы - 7.45
- Часы и Божественная Литургия - 8.00
- Проповедь на тему евангельского чтения
- Панихиды
-----------------------
Притча о брачном пире. Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Братья и сестры! Все мы призваны Богом, нашим Творцом, к вечной жизни, к тому, чтобы войти в это изумительное Таинство Любви, которое представляет собой Царство Божие. Все мы призваны быть Божьими детьми, быть Ему родными, более того – мы призваны видеть во Христе, Который стал человеком нас ради, брата по человечеству и Бога по природе. Через это мы можем увидеть в нашем Боге Отца и стать, по дивному слову апостола Петра, причастниками Божественной природы.
Отец Николай получил письмо от женщины, которая сокрушалась о судьбе своей племянницы. Молодая женщина недавно потеряла мужа, который заразился дурной болезнью сам, и заразил свою жену. Сама же героиня этой истории была человеком в высшей мере добродетельным и благочестивым. Любящая тетя не понимала, почему ее племянницу постигла такая тяжелая участь: она была доброй христианкой и никогда не делала ничего плохого другим людям. Именно поэтому тетя предположила, что племянница несет наказание за грехи своих предков. Автор письма спрашивала у святителя Николая, как ей поддержать племянницу, и почему вообще она должна расплачиваться за грехи других людей?
Николай Сербский подтвердил предположения женщины: происходящее действительно может быть последствием нераскаянных грехов родителей. Такие наказания существуют по той причине, что некоторых людей просто невозможно устрашить другим образом и оградить их от стремления к греховному образу жизни. Каждый их нас встречал в своей жизни такого человека, который либо легкомысленно относится к своей собственной жизни, либо равнодушен к тому, что в дальнейшем может случиться с его телом и душой. И лишь фраза: «Постой, что ты делаешь? У тебя ведь дети!», может привести человека в чувства.
«От любви человек растет и зреет», - так говорил Паисий Святогорец, однако напоминал: просто хорошо относиться к кому-то – недостаточно. Нужно уметь любить человека больше, нежели самого себя. Наиболее наглядным примером такого случая можно считать материнскую любовь.
Для того чтобы ее дети были счастливы, мать готова действовать в ущерб себе. Она может остаться голодной, но накормить своих детей. И то счастье, которое испытывает мать, отдавая что-либо своему малышу, превышает радость ребенка, который что-либо от матери получает.
Для многих церковь - это место, куда ты пришел на богослужение, помолился, и ушел. Ничего лишнего. Для большинства людей это так. И жизнь прихода во многом зависит от самого священника-настоятеля, его матушки, если она участвует в жизни прихода, и помощниках батюшки. Ведь жизнь прихода не ограничивается лишь одним посещением богослужений, хоть молитва и есть самое главное, ради чего мы в церковь.
Очень многим из нас не хватает общения в рамках церкви. Ведь не у всех родственники или друзья являются верующими, и с ними трудно говорить о своей вере. Хочется пообщаться с близкими по духу людьми. Хочется и бесед со священником в виде вопроса-ответа, либо же беседы на различные богословские темы и не только. И очень хорошо, если на приходе есть традиции, где прихожане объединены и напоминают семью, но таких приходов, на практике, встречается немного.
Люди в большинстве своем не знают, что находятся «во тьме и тени смертной», но, напротив, уверены, что знают все более или менее им необходимое, имеют в разуме своем надежного путеводителя, безошибочно различают, где добро и где зло, в чем счастье и несчастье.
...Человек ослеп и оглох, забрел в тупик и не может оттуда самостоятельно выйти. Но это настолько противоречит всем внушениям, которым ежедневно подвергаются современные люди с раннего детства, что для них почти недоступен опыт тьмы и гибели, из которого только и возможно расслышать и уразуметь Евангелие.
Одно из важных преимуществ работы в международных проектах — возможность увидеть, что проблемы, которые ты полагал локальными, на самом деле не таковы: то, что казалось особенностью стран, где довелось пожить, оказывается не случайным сбоем в системе, а глобальной проблемой, требующей поиска решения. Это могут быть самые разные проблемы — от прав человека до проблем экономики. В моем случае эта проблема называлась «средняя школа».
Семь лет назад мы с Екатериной Кадиевой и Яном Раухом создали международный образовательный лагерь «Марабу» для детей 10–14 лет. Они приезжали к нам из сорока с лишним стран — и, беседуя с родителями, мы заметили, что они часто говорят одно и то же: «Там, где мы живем, легко найти хорошую начальную школу; мы знаем, какие в нашем городе есть хорошие high school — их мало, и туда трудно попасть, но они есть. Но хороших средних школ просто нет».
Родители считали, что это — проблема именно их страны, ведь они слышали, что в других странах со средними школами все в порядке. Родители из России кивали на Запад, американцы — на Европу, европейцы — на Азию, русские — на Финляндию, а финны — на Россию или США.
- Заседание Церковного Совета. 30 сентября, 2020г.
- Приходские события седмицы 31 августа - 6 сентября 2020 г.
- ГРЕХ И СВОБОДА. Священник Николай Людовикос
- КРЕСТ СЕБЯЛЮБИЯ И КРЕСТ ЛЮБВИ (часть1-я)
- РАЗУЧИШЬСЯ РАДОВАТЬСЯ – МОНАШЕСТВО ЗАКОНЧИТСЯ
- «ЭЙ, ИОАНН, ПОДИ ПОБЛИЖЕ!» Моя встреча со старцем Дионисием (Игнатом). Священник Иоанн Валентин Истрати
- СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ ОТЦА ТЕОФИЛА (ПЭРЭЯНА) ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ И ВНУТРЕННИХ СТРАДАНИЙ. Священник Иоанн Кристинел Тешу
- Является ли поиск спутника по жизни блудом?
- Приходские события седмицы 24 - 30 августа 2020 г.
- Что такое воля Божия? Объясняет архимандрит Андрей (Конанос)