
Добрый день, дорогие дети и родители!
Великий пост потихоньку к нам подходит. Церковь напоминает нам об этом Неделей о мытаре и фарисее.
Ниже мы размещаем замечательную статью нашего 9-ти летнего редактора Кати Романовой, посвященную этой Евангельской притче.

Здравствуйте!
Перед Великим постом есть три недели, которые подготавливают нас к посту. Первая неделя называется – О мытаре и фарисее. Вторая неделя называется – О блудном сыне. И третья неделя называется – О Страшном суде. Сейчас уже заканчивается первая подготовительная неделя перед Великим постом – О мытаре и фарисее.
Иисус Христос, когда еще жил на земле, сказал такую притчу:
Два человека пришли в Храм помолиться: один был фарисей, а другой – мытарь. Фарисей молился же так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: обидчики, грабители, развратники, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть в Храм от имения своего».
Мытарь же даже не смел поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, повторял: «Боже, буди милостив мне, грешному».
«Говорю Вам, – сказал Иисус Христос, – что мытарь вышел из Храма более оправданным, чем фарисей, ибо всякий, возвышающий себя – унизится, а унижающий себя – возвышен будет».
Когда я прочитала эту притчу, то удивилась. Ведь фарисей ничего плохого не сделал. Почему он должен унизиться?
Подробнее...
Рассказ взят из книги прот. Александра Торика «Флавиан». Повествование идет от имени монахини Серафимы:
"… в первой жизни я была Катерина грешница, а теперь, уже шестнадцатый годок — ещё большая грешница монахиня Серафима. По одежде — монашка, по грехам — окаяшка. Пятнадцать лет уже в глинке лежать должна была, да милостивый Господь по молитве отца покойного, руками батюшки Флавиана, дал времечка на искупление. Я тогда уже помирать собралась — рак обоих лёгких с метастазами везде, а я ведь сама врачом была, кардиохирургом, всё понимала, и как помирать поэтапно буду тоже. Лежала в палате-двушке, в двухместной то есть, с соседкой — чтоб в одиночестве мыслями не мучиться — в своей же больнице в Т‑ске, где сорок два года проработала. С соседкой по палате о политике всё спорила — вот ведь до чего ослепление бывает! Смерть у кровати стоит — а я — даёшь «перестройку»! Партия обновится, выведет из застоя! Коммунисты не подведут (и это я‑то — дочь священника расстрелянного)! А соседка та Наталья, жена кого-то там из обкома партии, всё мне про Бога — исповедайся мол, причастись, одни кости уж остались! А я — нет, мол, человек не должен унижаться перед судьбой, умирать надо гордо! Господи! Неужели ж это я была?!
И вот приводит к Наталье моей муж-обкомовец попа молодого — батюшку нашего Флавиана, особоровать соседку мою значит, а он, взглянул лишь на неё, благословил, и ко мне поворачивается. Смотрит пронзительно так, и говорит: «Вы ведь не жадная, правда? Подарите мне коробочку, что у вас под матрасом с левого плеча в изголовьи, она вам не понадобится».
Подробнее...
Случай из жизни старца Порфирия Кавсокаливита. Вспоминает Анастасиос Цаварас.
О ЖЕНЩИНАХ
Одному из наших прихожан старец как-то сказал:
– Когда твоя жена начинает ругаться, что ты слишком много занимаешься церковными делами, ничего ей не отвечай. Выйди ненадолго, прогуляйся — а когда вернешься, загляни к ней на кухню, приласкай ее — погладь по голове, поцелуй в щеку… Ей будет приятно, и она забудет, за что на тебя ругалась.
Одному брату старец говорил:
— Смотри, не нарушай пространство своей жены. Не бери в голову слишком много, не перебарщивай. В отношениях должна быть разумная мера.
ДЕТИ — ЭТО БОГАТСТВО
Как-то мы стояли у храма с один братом. У него на тот момент было пять детей, а у меня — двое. Старец Порфирий указал мне на него и сказал:
— Вот богатый человек! А ты — нищий. Знаешь, почему?
— Знаю, отче, — ответил я, опустив голову.
ЕЩЕ О ДЕТЯХ
Одна сестра как-то рассказывала: «Однажды, когда мы были с мужем у старца, он, беседуя с нами, спросил меня:
— Дочь моя, а как поживает твой второй ребенок?
— Но у меня нет второго ребенка, батюшка, — ответила я. — Только один!
— Ах, доченька-доченька, — ответил он. — Твоему второму малышу сейчас было бы уже два годика. Почему ты его не родила?
— Батюшка, я больше не хочу детей, у меня с мужем проблемы. И он не хочет детей.
Подробнее...
Парадокс нашей эпохи состоит в том, что нам не отведено времени для принятия и усвоения изменений. Всё происходит слишком быстро и стремительно. И востребован на рынке труда будет только тот, кто научится быть гибким, улавливать тенденции и отвечать на них неизменным саморазвитием.
В семинарии со мной на курсе учился сын сельского священника. Дома ему запрещали смотреть телевизор. От слова «совсем». Парень этот признавался, что постоянно бегал смотреть телек украдкой к соседским мальчишкам, ну а после того, как покинул отчий дом, вообще смотрел «до посинения». Ни у кого другого таких проблем не было.
Есть у меня и ещё одна подобная история. Мои друзья, волонтёры из Европы, много лет у нас в Днепре участвующие в самых различных социальных проектах, раньше были приверженцами специфической системы образования, подразумевающей обучение детей в закрытых христианских школах-пансионах. Школы функционировали несколько десятилетий, пока не стало ясно, что выпускники, поступая в европейские вузы, оказываются абсолютно неприспособленными к новой социальной среде. И эта неприспособленность очень быстро их разбалансировала и расхристианизировала.
Вообще, если провести некоторое сравнение, станет очевидно, что чем выше в стране уровень образования, тем меньше в ней практикующих христиан. Такая тенденция, на мой взгляд, непреодолима и связана с тем, что наука занимает всё время молодых людей. Прибавьте сюда ещё необходимость отдыха и дискотеки, и возможностей для богослужебной жизни не останется вовсе. Да и окружающая обстановка, как говорится, не способствует.
Подробнее...