Мир меняется. Финансовые проблемы возникают у каждого второго. Аренда квартиры, кредит за машину, человек трудится на двух работах, считает каждую копейку. Вдруг сваливается новая проблема, еще один кредит невозможен, человек просит дать в долг. Как поступить христианину: одолжить деньги или нет, взять расписку или отказать вовсе.
Проблемы или духовная болезнь
Прежде чем помочь, неплохо бы рассмотреть, куда потратятся деньги. Христианин не должен мимо чужой беды проходить.
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42).
Истинная нужда ближнего не оставит равнодушным, человека, что призван в мире делать добро, проявлять любовь к страждущим. Апостол Павел говорит:
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9).
Другой вопрос, когда занимают деньги люди, что не желают жить поскромнее. Преподобный Никон Оптинский писал: «На подаяние жить опасно. Можно привыкнуть к попрошайничеству». Здесь наше одалживание помогает нарушить две заповеди: «не кради» и «не желай чужого».
Представляем вашему вниманию колонку священника Православной Церкви в Америке Стивена Фримана. Отец Стивен — настоятель храма святой Анны в г. Оук Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All Things (Слава Богу за всё), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Universe (Вездесущий: Христианство в одноэтажной вселенной).
Когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то всерьез тревожился о состоянии своей души? А когда терпеливо выслушивали жалобы друга на его психологические или эмоциональные проблемы?
Чувствуете разницу? Похоже, мы стали обществом людей бездушных, но помешанных на психологии. Традиционная забота о душе уступила место гипертрофированному интересу к психологическому и эмоциональному «здоровью». Мы становимся обществом приспособленцев.
Душа всегда была загадкой. В переводе с греческого «душа» — психе — это «энергия», дающая жизнь личности. Психе происходит от слова, означающего «охлаждать» или «дуть» и близко к значению слова «дух» — пневма — «дыхание», «ветер». Тело, в котором нет дыхания, безжизненно. Бог «вдохнул в ноздри его [Адама] душу живую и стал человек существом живым» (Быт 2:7).
«Говорить правду – это мелкобуржуазный предрассудок,
ложь, напротив, – часто оправдывается целью»
Высказывание Ленина, по воспоминаниям Ю. П. Анненкова
Отец лжи – диавол
Ин. 8, 44
В ноябре 1920 года масса народу (военных и беженцев) скопилась на Крымском полуострове. И вот, с наступлением Красной армии перед многими встал вопрос: покидать Родину или остаться. 11 числа генерал Врангель издал указ о начале эвакуации. Так начинался Русский исход…
Надо сказать, что большинство из тех, кто был настроен непримиримо в отношении новой власти, сумели покинуть Крым. В то же время многие из оставшихся были вдохновлены масштабом перемен и «громадьем» планов. Казалось, что, в самом деле наступает время, когда должна восторжествовать, наконец, справедливость и все «порабощенные» должны получить «освобождение». Только достичь этой «вселенской справедливости» предлагалось «своею собственной рукой», то есть путем решительных действий. И если поначалу мало кто понимал, что это означает на самом деле, то с наступлением эпохи «военного коммунизма» и «красного террора» многие отшатнулись в ужасе от новой власти, осознав, что место совести у нее заступает классовое чутье и партийная целесообразность. И всё-таки у многих еще оставалась надежда, что страшная жестокость военного времени вскоре сменится благоразумной сдержанностью мирного строительства. Но это, увы, оказалось не так…
Все мы под Богом ходим. В этом году эту простую истину осознали даже люди неверующие. Я с ностальгией вспоминаю время до начала этого года. Можно было ехать, куда хочешь, разговаривать, с кем хочешь, и не думать об опасности заразиться воздушно-капельным путем смертельно опасной болезнью.
Похоже, таким беспечным мир уже не будет долго.
Коронавирус учит людей осторожности, но это, конечно же, не главный его урок. Уроки коронавируса становятся особенно очевидными, когда ты им заболеешь. Поэтому хочу поделиться этими уроками с теми, кто еще не болел.
9-13 ноября
- Работы по попечительскому служению
- Подготовительные работы к зимним условиям служения
- Решение вопросов по оборудованию помещения котельной для отопления храма
14 ноября, суббота. Безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана, иже от Асии, и матери их Феодотии
- Всенощное бдение - 16.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
15 ноября, Воскресение. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучч. Акиндина и иных
- Утренние молитвы - 7.00
- Молитвенное правило к причащению - 7.15
- Исповеди индивидуальные и общая
- Разбор книг Священного Писания. Новый Завет. Деяния Святых Апостолов. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18 - 8.00
- Часы и Божественная Литургия - 8.30
- Проповедь на тему евангельского чтения
- Заседание Церковного Совета
- Разбор недоуменных вопросов Церковного народа
- Репетиция церковного хора - 17.00
- Переговоры настоятеля с духовными чадами из России
----------
Исцеление гадаринского бесноватого
«Уйди, зачем ты до времени пришёл нас мучить?» – говорили бесы, перед которыми предстал Господь. «Уйди от нас. Ты разрушаешь наше благополучие», – говорили люди, перед глазами которых Христос вернул жизнь, будущее, свободу, весь простор вечного и земного бытия одержимому бесами человеку.
Чему ужаснулись бесы? Чего испугались люди? Бесы ужаснулись страшной для них любви Христовой – той страшной любви, которая опустошает ад, разрушает ненависть и выпускает пленников на свободу. Эта Любовь – конец их владычества! Святой Иоанн Златоуст, описывает любовь Христову – ту свободу жизни, тот простор вечности, которые она открывает перед людьми. Но он же свидетельствует и о темной бесовской любви. По его словам, существует любовь, которая только кажется любовью: она темна и имеет холодную, мрачную изнанку. Такова любовь тех людей, которые, любя одного, – ненавидят другого. Они считают, что, если всем сердцем восприяли одного, – то всем сердцем должны отвергнуть другого. Они хотят совместить в одном сердце – в одной душе – и рай, и ад. Эту любовь Иоанн Златоуст называет бесовской, темной любовью.
Сегодня на сотню рождений приходится около двухсот абортов. Жители Земли умирают не родившись. Официальная медицина молчит о страшных последствиях аборта, убийства младенца, что уже живет в материнской утробе.
Священники призывают остановиться. Только они часто призывают к непонятному: обиды прощать, за врагов молиться, ближнему дарить средства и помощь. Так ли сильно грех аборта влияет на душу, как его искупить.
Чем страшен аборт
Искупить аборт человеку невозможно. Украл - есть шанс вернуть, милостыню пожертвовать. Обидел - помириться, попросить прощения. А как возвратить жизнь убитому ребенку. Даже если потом пятерых родить, того первого не вернешь. Женщина бросает вызов Богу, отказывается от подарка - продолжателя рода, утешения в старости.
Грех аборта раскалывает жизнь на «до и после». Человек, что проливает невинную кровь чернеет душой, приходят болезни, настигают скорби. Отец Сергей Филимонов поясняет: «Господь наказывает за аборты женщину и всех, кто живет под ее кровом. Кровь убиенных младенцев вопиет от земли»
С высоты (или из глубины) своего возраста могу провещать: многое зависит от конституции. Испугались? А я про фигуру, про физическое строение. Каждый человек получает прямо с рождения, а может, ещё и в утробе, определённую склонность — к худобе или полноте, а уж потом её развивает. Или сопротивляется.
Конституция — это навсегда?
У меня была знакомая — женщина приятно пухленькая и очень симпатичная. Она обладала совершенно неуёмной энергией, всегда была душой компании и заводилой: заводила котов, знакомства и всех окружающих, причём в хорошем смысле.
Однажды она решила, что с весом надо бороться, и похудела. Но свой облегчённый вес так и не смогла носить — ей было трудно подниматься по лестнице, долго куда то идти, ухаживать за ребёнком. Оказалось, что вместе с весом ушли и силы, и радость жизни. Она стала слабой и раздражительной, перестала участвовать в дружеских посиделках и походах. Пока снова не набрала прежнюю форму.
Чайлдфри, суррогатное материнство и средства контрацепции — кажется, что эти понятия далеки от обсуждения Церковью. Но все совсем наоборот — у нее есть вполне конкретное мнение по этим и другим вопросам, которые касаются деторождения и планирования семьи. Подробнее об этом можно прочитать в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». А мы коротко разбираем в «Слайдах».
01
Что такое планирование семьи?
Иными словами — это контроль рождаемости со стороны семьи из мужчины и женщины, которые хотят (или наоборот, пока не хотят) иметь детей. При этом полный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений (так называемые чайлдфри) с точки зрения Церкви — грех, который обесценивает брак.
Почему люди, от всего сердца желающие иметь свою семью, детей, часто бывают неспособны построить отношения? Отчего, найдя свою «половинку», не выдерживают первых испытаний и расходятся? Какие ошибки мы чаще всего допускаем, пытаясь «построить свою любовь»?
Об этом рассказывает педагог-психолог высшей категории Татьяна Воробьева.
Привязанность к родительскому дому
Очень многое зависит от того, для чего готовили нас родители. Для служения Богу (а служение Богу — это служение ближнему, значит, и родителям); для служения семье, если вам дано быть семьянином; для служения Отечеству? Или — для себя?
Часто бывает так, что родители настолько любят своих детей, что готовят их только для себя, и в результате уже повзрослевший человек оказывается неспособным покинуть родительский дом — из-за огромной привязанности к маме и папе, из-за эгоистичности натуры, воспитанной в нем чрезмерной опекой.
Зачастую, даже создав свою собственную семью, он остается невостребованным в жизни, одиноким, потому что его передали от одной мамы к другой «маме» — маме, а не жене!
Нередко подростки ищут способы подработать, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Как здесь правильно реагировать родителям? Что нужно знать о подработках? Какие есть возможности? Какие юридические тонкости? Какие подводные камни? Об этом, обобщив опыт своих коллег, рассказывает Ирина Швец, директор специализированного центра занятости «Моя карьера».
Подростковая подработка — отличная возможность почувствовать самостоятельность, независимость от родителей, заработать свои первые карманные деньги, пусть и небольшие, но свои. Это вообще очень полезно для личностного роста, обретения жизненного опыта, в конце концов — для самопознания.
Однако подросток далеко не всегда понимает, с какими трудностями ему придется столкнуться. Поэтому с ним следует обстоятельно обсудить его намерение, задав такие вопросы:
Адам и Ева вкусили плод от древа познания добра и зла и за это были изгнаны из рая. А как складывалась их жизнь потом? Говорит ли об этом что-нибудь Библия?
В книге Бытие — первой из библейских книг, автором которой Церковь считает Моисея, — рассказывается и о жизни первых людей в раю, и о том, что было с ними потом. Но прежде чем говорить о жизни Адама и Евы после изгнания, давайте разберемся, почему Бог удалил их из рая и что это для них означало. Тогда понятнее станет и разговор о дальнейшем.
Так почему Бог изгнал первых людей из рая?
Ответ вроде бы всем известен: Адам и жена нарушили запрет, наложенный Богом, и вкусили плод от древа познания добра и зла. Но почему этот проступок имел такие катастрофические последствия?
Блаженный Августин объяснял: заповедь не вкушать от этого древа подспудно содержала в себе и все прочие заповеди, которые Бог даст людям впоследствии. И не укради (Адам и его жена взяли то, что брать было нельзя), и не убий (вкусив от запретного плода, человек стал смертным — по сути, совершил самоубийство), и не пожелай чужого (первозданные люди захотели стать как боги, знающие добро и зло; Быт 3:5).
Человек рождается с чувством доверия. Ребенку спокойно на руках матери, которая для него в первые дни и недели вмещает весь мир, всю Вселенную. Она девять месяцев носит его под сердцем, и он неотрывен от нее, мать для него — источник жизни, питания, тепла.
Постепенно мир для ребенка расширяется. Его нежная и чистая душа болезненно воспринимает те несовершенства мира, которые дает ему жизненный опыт. Человек начинает понимать, что доверять можно не всему, но само чувство доверия никогда не исчезает. Оно заложено Творцом и остается до конца жизни. Мы доверяем учителям, которые нас обучают, экипажу самолета, в который садимся, чтобы совершить перелет, хирургу, который будет нас оперировать. В большинстве случаев мы не знаем их, но верим в их профессионализм и честность. В нашей жизни мы ежедневно проявляем веру и доверие.
2 - 6 ноября:
- Электромонтажные работы в храме. Установка новой проводки, розеток и осветительной арматуры
- Продолжение работ по монтажу отопительной системы "теплые полы"
- Решение вопросов по газификации помещения котельной храма
- Разные работы в рамках попечительского служения
- Переговоры настоятеля с духовными чадами и правящим архиереем по решению недоуменных вопросов
7 ноября. Димитриевская родительская суббота. Мучч. Маркиана и Мартирия, нотариев Константинопольских
- Панихида Димитриевской родительской субботы - 9.00
- Проповедь на тему праздника
- Посещение храма полицейскими в целях контроля за соблюдением порядка по недопущению болезни "ковид"
- Всенощное бдение - 16.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
8 ноября, Воскресение. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Великомуч. Димитрия Солунского
- Утренние молитвы - 7.00
- Молитвенное правило к Причастию. Исповеди, индивидуальные и общая - 7.15
- Разбор книг Священного Писания. Новый Завет. Деяния Святых Апостолов. Главы 6,7, 8, 9, 10, 11 - 8.00
- Часы и Божественная Литургия - 8.30
- Проповедь на тему духовного подвига Великомученика Димитрия Солунского
- Посещение храма полицейскими в целях контроля за соблюдением порядка по недопущению распространения заболевания "ковид"
- Разбор недоуменных вопросов церковного народа
-----------------------
Притча о богаче и Лазаре. Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Я хочу обратить ваше внимание на два момента в сегодняшнем Евангельском чтении. Во-первых, на заключительные слова Спасителя: если мы не сумели послушать Моисея и пророков, то есть того множества свидетелей, которые от начала времён нам говорили о Боге и о Его правде, то и Воскресший не убедит нас ни в чём... Тем, кто тогда его слушал, это слово казалось таким непонятным, – но разве теперь эти слова не ясны для нас? Воскрес Христос, явился в славе Своего Божества и во всей красоте и величии Своего человечества – и всё равно мы, христиане, слышим Его слова, дивимся Его учению, поклоняемся Ему, и так далеки остаёмся от того, чему Он нас учил. Разве кто-то может в нас узнать учеников Христовых так, как можно было их узнать в лице ранних Его учеников и апостолов? Тогда печатью апостольства, печатью христианства была непостижимая для земли любовь христиан одного к другому и любовь их крестная, жертвенная ко всему миру; они были готовы свою жизнь отдать для того, чтобы другой человек, им чужой, порой их ненавидящий, мог поверить в благовестие Христово и ожить новой жизнью. Как далеко от этого то, что люди могут видеть в нас!
Первый обращенный в Православие американец
Молодой Филипп Ладвелл IIIПолковник Филипп Ладвелл III – первый известный нам житель американского континента, принявший Православие. Он был значимой фигурой в британской колонии Виргиния до войны за независимость и находился в родстве (по крови и по браку) со многими ранними великими деятелями американской истории – от президента Джорджа Вашингтона до политика Ричарда Генри Ли из Виргинии.
Он родился в ночь с 28 на 29 декабря 1716 года в местечке Грин-Спринг близ Уильямсберга в семье крупных землевладельцев и политиков ранней Виргинии. Среди его современников был Бенджамин Франклин, с которым Ладвелл поддерживал дружеские отношения.
О детских годах Ладвелла ничего не известно за исключением того, что, едва достигнув 11-летнего возраста, мальчик потерял отца Филиппа, а на 15-м году жизни лишился и матери, которую звали Хэнна. В дальнейшем молодой Филипп следовал примеру своей покойной матери, постоянно упражняясь в благочестии, любви, милосердии и гостеприимстве.
В Неделю 6-ю после Пасхи Церковь вспоминает чудо исцеления Господом Иисусом Христом слепорожденного. Апостолы спросили Христа о причине болезни этого человека: "Он ли согрешил или родители его?" Господь в ответ указал на результат болезни — явление славы Божией.
1. Болезнь – это великое благословение для человека. Когда человек поймёт это, то будет принимать её с радостью и с радостью воспевать: «Благословлю Господа на всякое время».
Преподобный Паисий Святогорец
2. Болезнь всегда приносит человеку огромную пользу. Болезни помогают людям, не имеющим добродетелей, стяжать милость Божию. Здоровье — это хорошее дело, но той пользы, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может. Болезнь приносит человеку духовную прибыль. Болезнь — это величайшее благодеяние. Она омывает человека от грехов, а иногда и обеспечивает ему небесное воздаяние. Если душу человека уподобить золоту, то болезнь подобна огню, это золото очищающему. Ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9). Чем больше страданий причиняет болезнь человеку, тем сильнее он очищается и освящается, надо только переносить это испытание без ропота и с радостью.
Предлагаем вниманию читателей главу из книги Даниона Василе «Молодежь и сексуальность: Вопросы и ответы» (Danion Vasile. Tinerii şi sexualitatea: Întrebări şi răsnusuri. Editura Lucman, 2006).
– Меня бросил друг. Ушел к новой возлюбленной, хотя я выполняла все его желания. И была девственницей, когда мы познакомились. Два раза я пыталась покончить с собой, но не смогла. Мне казалось, что так отомщу ему. Сейчас опять думаю о самоубийстве, потому что жизнь моя без него не имеет никакого смысла, но только я слышала, что все самоубийцы попадают в ад. Это правда?
– Прежде чем ответить, сделаю небольшое отступление. Какое-то время назад мне позвонил один юноша, которого я не знал и который после долгих усилий нашел номер моего телефона. Как-то вечером он позвонил мне, и у нас состоялся самый грустный за всю мою жизнь разговор. Он сказал следующее:
– У меня очень тяжелая болезнь. Я терпел ее долгие годы, но теперь больше не могу. Прошу вас, скажите мне, какую молитву надо прочитать, чтобы Бог забрал меня, потому что, если Он не заберет меня, я покончу с собой. Я уже решился на это. Мне не нужно, чтобы вы меня жалели, но только вы не знаете, что мне пришлось перенести за эти годы. А теперь всё, мое терпение кончилось. Вы мне скажете, какую молитву прочитать, или я покончу с собой?
- ДЕТИ НА ЛИТУРГИИ: ЗАЧЕМ ПРИХОДИТЬ С ДЕТЬМИ В ХРАМ КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ? Материнские заметки. Анна Сапрыкина
- КАРАНТИН: ВЗГЛЯД СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Протоиерей Олег Стеняев
- О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ И БИОХИМИИ. Инокиня Наталья (Каверзнева)
- Приходские события 26 октября - 1 ноября 2020 г.
- Как выбирать мужа? Объясняет священник Андрей Ткачёв
- О НАШИХ ПЕДАГОГАХ, ИЛИ «ПОТРИТЕ СПИНКУ ПОРОСЕНКУ!» Записки катехизатора Андрей Горбачев
- УРОКИ СТОЛЕТИЯ: РЕПРЕССИИ ДУХОВЕНСТВА В 1937 ГОДУ/ Андрей Горбачев
- «ЗЛОДЕЯНИЯ НАДО НАЗЫВАТЬ ЗЛОДЕЯНИЯМИ, А НЕ ГОВОРИТЬ, ЧТО “ВРЕМЯ ТАКОЕ БЫЛО”» Беседа с Анатолием Разумовым, руководителем центра «Возвращенные имена» Игорь Лунёв
- Архиепископ Василий (Кривошеин). Тайна и смысл христианства. (Письмо монаха Василия неизвестному адресату)
- "Мы не клоуны, но и не головорезы": Русский ответ на французскую трагедию – отец Андрей Ткачёв